ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА И ВОСПИТАТЕЛЯ. ПЛАН РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА НОЯБРЬ.
учебно-методический материал по логопедии (подготовительная группа) на тему

В плане представлены комплексы артикуляционой гимнастики, упражнения на развитие речевого дыхания, пальчиковая гимнастика. Логопед проводит упражнения на индивидуальных занятиях, а воспитатель закрепляет материал в режимных моментах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл noyabr.docx16.22 КБ

Предварительный просмотр:

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА И ВОСПИТАТЕЛЯ.

ПЛАН РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА НОЯБРЬ.

1. Дыхательная гимнастика. «Свеча»

2. Артикуляционная гимнастика. (комплексы упражнений для постановки   шипящих звуков).

3. Пальчиковая гимнастика. (Человечки)

4. Логоритмическое упражнение

5.Чистоговорки со звуком [Ш]

ПРИЛОЖЕНИЕ.

1.Упражнение «Сеча».

- вдох через нос, выдох через рот;

- глубокий вдох через нос, короткий, резкий выдох через рот;

- короткий глубокий вдох – замедленный выдох;

2. «Лошадка» - Я лошадка серый бок

                         Цок, цок, цок – цок, цок, цок,

                         Я копытцем постучу,

                         Цок, цок, цок – цок, цок, цок,

                         Если хочешь прокачу.

                         Цок, цок, цок – цок, цок, цок,

 «Грибок» -        Еле маленький грибок,

                            Через мох пробиться смог,

                            Целый день он подрастал,

                            К вечеру огромный стал

                            Нас увидев, удивился,

                            И, подумав, поклонился:

                           Шляпку снял и выгнул, спинку

                          - Не возьмёте ли в корзинку?!

«Бублик» - зубы сомкнуты, губы округлены и чуть вытянуты вперёд

                    Круглый бублик получаю,

                    Я всегда на завтрак к чаю.

«Вкусное варенье» - облизать верхнюю губу

                                      У меня сегодня чудо – настроенье:

                                      Бабушка сварила вкусное варенье

                                       Я раз сто, наверное, губки оближу,

                                       А потом «спасибо» бабушке скажу.

3.  Пальчиковая игра «Человечки» (Дети делятся на пары – мальчик и девочка)

- Бежали мимо речки, смешные человечки («человечки – пальчики бегут по дорожка – рукам детей, стоящих напротив друг друга).

- Прыгали – скакали(пальчиками «попрыгать» по плечам друг друга).

- Солнышко встречали( ласково положить руки на щёки друга)

- Забрались на мостик( сложить мостик из рук)

- Забили гвоздик( постучать кулачками)

- потом бултых в речку( наклониться и свободно покачать руками)

- Где же человечки? (спрятать пальчики под мышки друг друга).

4. Упражнение на координацию движений «Отлёт птиц»

-Гуси, утки                              Дети сгибают руки в локтях, сжав пальцы в кулаки.

-Кря –кря - кря!                     Поднимают и опускают локти.  

-Летим в тёплые края!    

-Будем крыльями махать,         Делают лёгкие взмахи руками.

Будем крылья разминать.

Правым крылом взмахнём,                        Поднимают и опускают правую руку.

Левым взмахнём потом.                            Левую руку.        

Поворот направо:                                      Поворачиваются направо

-До свиданья, зайка!                                 Кланяются.

Поворот налево:                                        Поворачиваются налево

-До свиданья белка!                                  Наклоняют голову вперёд.

Летим вперёд за вожаком                         Бегут на носках по кругу.

И покружимся потом.                                Кружатся.        

Повернулись кругом:                                Поворачиваются на 360 градусов.

До свиданья, милый дом!                         Машут рукой.

Вперёд полетели,                                       Бегут по кругу.

А как устали – сели.                                  Приседают.        

5. Чистоговорки[Ш]         

Ша-ша-ша – нашли мы малыша;             Хлопаем в ладоши.

Шо-шо-шо -  вот и хорошо;                      Делают замок.

Ши-ши-ши – красивые ландыши;           Скользящие движения ладонями.

Шо-шо-шо – я рисую хорошо;                Кулачками рисуем круги на щеках. 

Шу-шу-шу – дайте соску малышу;          Кулачками постукиваем по коленкам.

Аш-аш-аш – дайте карандаш;                  Топают ногами.

Уш-уш-уш – принимаем душ.                  Хлопают в ладоши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы учителя-логопеда Борзовой Т.М. с родителями старшей группы «Рябинка» на 2016 -2017 учебный год

Цель работы с родителями - активизировать родителей, привлечь их внимание к тем коррекционным и педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми, сделав воспитание ребенка в семье боле...

План работы учителя-логопеда и воспитателя на учебный год в подготовительной к школе группе

План работы учителя-логопеда и воспитателя на учебный год в подготовительной к школе группе...


 

Комментарии

Васильченко Татьяна Юрьевна

Материал затрагивает довольно актуальную тему - преемственность в работе педагогов именно на практике. Спасибо!