Главные вкладки

    Перспективный план работы учителя-логопеда и воспитателей по развитию речевого дыхания у детей младшего и среднего дошкольного возраста (профилактика речевых нарушений)
    методическая разработка по логопедии (младшая группа) на тему

    Тетерюк Анна Николаевна

    Перспективный план работы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл perspektivnyy_plan_raboty_uchitelya_po_dyhaniyu.docx23.8 КБ

    Предварительный просмотр:

    Перспективный план работы учителя-логопеда и воспитателей по развитию речевого дыхания у

    детей младшего и среднего дошкольного возраста

           Дыхательная гимнастика – комплекс упражнений направленных на формирование речевого дыхания (ритмичность, плавность, сила и продолжительность выдоха).

          Цель дыхательной гимнастики - увеличение объёма дыхания, нормализация его ритма и плавности выдоха, укрепление здоровья детей.

    • «Вдох-выдох»

    Цель: учить правильно регулировать воздушную струю.

    Описание упражнения: вдох через нос, выдох через рот.

    Носом вдох, а выдох ртом

    Дышим глубже, а потом

    Вдохнули ртом и выдох ртом,

    Дышим глубже, а потом…

    • «Снежинки»

    Цель: развитие длительного, плавного выдоха, активизация мышц губ.

    Описание упражнения: выполняется стоя, держа в руках кусочки ваты, произвести вдох и подуть на вату (выдох). Не надувая щек при выдохе.

    С неба падают зимою

    И кружатся над землею

    Легкие пушинки,

    Белые снежинки.

    • «Подуй на одуванчик»

    Цель: развитие силы вдоха и выдоха

    Описание: выполняется сидя или стоя, делать глубокий вдох носом, затем длинный выдох через рот, как будто хочет сдуть с одуванчика пух.

    Я шарик пушистый,

    Белею в поле чистом,

    А дунул ветерок –

    Остался стебелек.

    • «Ветряная мельница»

    Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

    Описание: дуем на игрушки-вертушки.

    • «Надуй шарик»

    Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

    Описание: выбрать удобную позу (сидя, стоя), положить одну руку на живот, другую с боку на нижнюю часть грудной клетки. Сделать глубокий вдох через нос (живот выпячивается вперед, нижняя часть грудной клетки расширяется). После вдоха произвести свободный, плавный выдох.

    Вот мы шарик надуваем

    А рукой мы проверяем:

    Шарик лопнул – выдыхаем,

    Наши мышцы расслабляем.

    • «Задуй свечи»

    Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

    Описание: сделать глубокий  вдох, затем на огонек свечи слегка подуть плавно выдыхая воздух, так чтобы огонечек поднялся.

    Свечи я задуть хочу,

    Всех сейчас я научу.

    Полной грудью я вдоху,

    И все свечи потушу.


    Сентябрь


    Названия упражнений


    Кол-во занятий в неделю


    1- я неделя


    «Вдох-выдох»


    2


    2 – я неделя


    «Вдох-выдох»


    2


    3 –я неделя


    «Надуй шарик»,


    2


    4-я неделя


    «Надуй шарик»


    2


    Октябрь




    1-я неделя

    «Задуй свечи», «Вдох-выдох»


    2


    2-я неделя


    «Задуй свечи», «Вдох-выдох»


    2


    3-я неделя


    «Надуй шарик», «Задуй свечи»


    2


    4-я неделя


    «Задуй свечи», «Вдох-выдох»


    2


    Ноябрь




    1-я неделя


    «Ветряная мельница»


    2


    2-я неделя


    «Ветряная мельница»


    2


    3-я неделя

    «Ветряная мельница», «Вдох-выдох»


    2


    4-я неделя

    «Ветряная мельница», «Вдох-выдох»


    2


    Декабрь




    1-я неделя


    «Снежинки»


    2


    2-я неделя


    «Снежинки»


    2


    3-я неделя


    «Вдох-выдох», «Снежинки»


    2


    4-я неделя


    «Вдох-выдох»,  «Снежинки»


    2


    Январь




    1-я неделя


    «Каникулы»



    2-я неделя


    «Снежинки»


    2


    3-я неделя


    «Задуй свечи», «Вдох-выдох»


    2


    4-я неделя


    «Снежинки», «Вдох-выдох»


    2


    Февраль




    1-я неделя


    «Снежинки»


    2


    2-я неделя


    «Вдох-выдох», «Снежинки»


    2

    3-я неделя

    «Вдох-выдох», «Снежинки»


    2

    4-я неделя

    «Вдох-выдох», «Снежинки»


    2


    Март




    1-я неделя

    «Снежинки», «Вдох-выдох»


    2


    2-я неделя


    «Надуй шарик», «Вдох-выдох»


    2


    3-я неделя


    «Ветряная мельница», «Вдох-выдох»


    2


    4-я неделя


    «Ветряная мельница», «Вдох-выдох»


    2


    Апрель




    1-я неделя


    «Надуй шарик», «Вдох-выдох»


    2


    2-я неделя

    «Ветряная мельница», «Вдох-выдох»


    2


    3-я неделя

    «Ветряная мельница», «Вдох-выдох»


    2


    4-я неделя

    «Ветряная мельница»,


    2

    Май


    1-я неделя


    «Подуй на одуванчик»


    2


    2-я неделя

     

    «Подуй на одуванчик»


    2


    3-я неделя

    «Вдох-выдох», «Подуй на одуванчик»


    2


    4-я неделя

    «Вдох-выдох», «Подуй на одуванчик»


    2

    Перспективный план работы учителя-логопеда и воспитателей по развитию речевого дыхания у

    детей младшего и среднего дошкольного возраста

    Детского сада № 7 «Солнышко»

    Подготовила

    Учитель-логопед

    Тетерюк Анна Николаевна

    Корсаков

    2016


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Примерный план работы по заполнению страницы портфолио "Я - мальчик, я - девочка для детей младшего и среднего дошкольного возраста"

    Представленный конспект совместной деятельности с детьми младшего и среднего дошкольного возраста направлен на формирование представлений детей о полоролевых различиях между мальчиками и девочкам...

    Развитие фонематического восприятия у детей младшего и среднего дошкольного возраста (профилактическая деятельность логопеда)

    Практический и консультативный материал для воспитателей, цель которого - профилактика ФФНР. Дается краткое описание проблемы нарушения фонематического восприятия у детей младшего и среднего дошкольно...

    Сообщение из опыта работы. Тема: «Инновационные технологии развития и изобразительного творчества детей младшего и среднего дошкольного возраста»

    Сообщение из опыта работы. Тема: «Инновационные технологии развития и изобразительного творчества детей младшего и среднего дошкольного возраста»....

    Сообщение из опыта работы по теме: «Инновационные технологии развития и изобразительного творчества детей младшего и среднего дошкольного возраста»

    Сообщение из опыта работы по теме: «Инновационные технологии развития и изобразительного творчества детей младшего и среднего дошкольного возраста»....