Перспективный план работы учителя-логопеда и воспитателей по развитию речевого дыхания у детей младшего и среднего дошкольного возраста (профилактика речевых нарушений)
методическая разработка по логопедии (младшая группа) на тему

Тетерюк Анна Николаевна

Перспективный план работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_raboty_uchitelya_po_dyhaniyu.docx23.8 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы учителя-логопеда и воспитателей по развитию речевого дыхания у

детей младшего и среднего дошкольного возраста

       Дыхательная гимнастика – комплекс упражнений направленных на формирование речевого дыхания (ритмичность, плавность, сила и продолжительность выдоха).

      Цель дыхательной гимнастики - увеличение объёма дыхания, нормализация его ритма и плавности выдоха, укрепление здоровья детей.

  • «Вдох-выдох»

Цель: учить правильно регулировать воздушную струю.

Описание упражнения: вдох через нос, выдох через рот.

Носом вдох, а выдох ртом

Дышим глубже, а потом

Вдохнули ртом и выдох ртом,

Дышим глубже, а потом…

  • «Снежинки»

Цель: развитие длительного, плавного выдоха, активизация мышц губ.

Описание упражнения: выполняется стоя, держа в руках кусочки ваты, произвести вдох и подуть на вату (выдох). Не надувая щек при выдохе.

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки,

Белые снежинки.

  • «Подуй на одуванчик»

Цель: развитие силы вдоха и выдоха

Описание: выполняется сидя или стоя, делать глубокий вдох носом, затем длинный выдох через рот, как будто хочет сдуть с одуванчика пух.

Я шарик пушистый,

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок –

Остался стебелек.

  • «Ветряная мельница»

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

Описание: дуем на игрушки-вертушки.

  • «Надуй шарик»

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

Описание: выбрать удобную позу (сидя, стоя), положить одну руку на живот, другую с боку на нижнюю часть грудной клетки. Сделать глубокий вдох через нос (живот выпячивается вперед, нижняя часть грудной клетки расширяется). После вдоха произвести свободный, плавный выдох.

Вот мы шарик надуваем

А рукой мы проверяем:

Шарик лопнул – выдыхаем,

Наши мышцы расслабляем.

  • «Задуй свечи»

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

Описание: сделать глубокий  вдох, затем на огонек свечи слегка подуть плавно выдыхая воздух, так чтобы огонечек поднялся.

Свечи я задуть хочу,

Всех сейчас я научу.

Полной грудью я вдоху,

И все свечи потушу.


Сентябрь


Названия упражнений


Кол-во занятий в неделю


1- я неделя


«Вдох-выдох»


2


2 – я неделя


«Вдох-выдох»


2


3 –я неделя


«Надуй шарик»,


2


4-я неделя


«Надуй шарик»


2


Октябрь




1-я неделя

«Задуй свечи», «Вдох-выдох»


2


2-я неделя


«Задуй свечи», «Вдох-выдох»


2


3-я неделя


«Надуй шарик», «Задуй свечи»


2


4-я неделя


«Задуй свечи», «Вдох-выдох»


2


Ноябрь




1-я неделя


«Ветряная мельница»


2


2-я неделя


«Ветряная мельница»


2


3-я неделя

«Ветряная мельница», «Вдох-выдох»


2


4-я неделя

«Ветряная мельница», «Вдох-выдох»


2


Декабрь




1-я неделя


«Снежинки»


2


2-я неделя


«Снежинки»


2


3-я неделя


«Вдох-выдох», «Снежинки»


2


4-я неделя


«Вдох-выдох»,  «Снежинки»


2


Январь




1-я неделя


«Каникулы»



2-я неделя


«Снежинки»


2


3-я неделя


«Задуй свечи», «Вдох-выдох»


2


4-я неделя


«Снежинки», «Вдох-выдох»


2


Февраль




1-я неделя


«Снежинки»


2


2-я неделя


«Вдох-выдох», «Снежинки»


2

3-я неделя

«Вдох-выдох», «Снежинки»


2

4-я неделя

«Вдох-выдох», «Снежинки»


2


Март




1-я неделя

«Снежинки», «Вдох-выдох»


2


2-я неделя


«Надуй шарик», «Вдох-выдох»


2


3-я неделя


«Ветряная мельница», «Вдох-выдох»


2


4-я неделя


«Ветряная мельница», «Вдох-выдох»


2


Апрель




1-я неделя


«Надуй шарик», «Вдох-выдох»


2


2-я неделя

«Ветряная мельница», «Вдох-выдох»


2


3-я неделя

«Ветряная мельница», «Вдох-выдох»


2


4-я неделя

«Ветряная мельница»,


2

Май


1-я неделя


«Подуй на одуванчик»


2


2-я неделя

 

«Подуй на одуванчик»


2


3-я неделя

«Вдох-выдох», «Подуй на одуванчик»


2


4-я неделя

«Вдох-выдох», «Подуй на одуванчик»


2

Перспективный план работы учителя-логопеда и воспитателей по развитию речевого дыхания у

детей младшего и среднего дошкольного возраста

Детского сада № 7 «Солнышко»

Подготовила

Учитель-логопед

Тетерюк Анна Николаевна

Корсаков

2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план работы по заполнению страницы портфолио "Я - мальчик, я - девочка для детей младшего и среднего дошкольного возраста"

Представленный конспект совместной деятельности с детьми младшего и среднего дошкольного возраста направлен на формирование представлений детей о полоролевых различиях между мальчиками и девочкам...

Развитие фонематического восприятия у детей младшего и среднего дошкольного возраста (профилактическая деятельность логопеда)

Практический и консультативный материал для воспитателей, цель которого - профилактика ФФНР. Дается краткое описание проблемы нарушения фонематического восприятия у детей младшего и среднего дошкольно...

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста»

Все мамы знают, что у детей нужно развивать мелкую моторику рук. Но не все знают, как правильно это делать, да и вообще, что является мелкой моторикой и какие особенности она имеет? Какие занятия, игр...

Сообщение из опыта работы. Тема: «Инновационные технологии развития и изобразительного творчества детей младшего и среднего дошкольного возраста»

Сообщение из опыта работы. Тема: «Инновационные технологии развития и изобразительного творчества детей младшего и среднего дошкольного возраста»....

Сообщение из опыта работы по теме: «Инновационные технологии развития и изобразительного творчества детей младшего и среднего дошкольного возраста»

Сообщение из опыта работы по теме: «Инновационные технологии развития и изобразительного творчества детей младшего и среднего дошкольного возраста»....