Перспективный план работы учителя-логопеда и воспитателей по развитию речевой моторики (Профилактика речевых нарушений в группах младшего и среднего возраста)
методическая разработка по логопедии (младшая группа) по теме

Тетерюк Анна Николаевна

Перспективный план работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_raboty_uchitelya_i_vospitately.docx22.04 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы учителя-логопеда и воспитателей по развитию речевой моторики у

детей младшего и среднего дошкольного возраста

       

     Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы голоса, подвижности и дифференцированности движений органов.

    Цель артикуляционной гимнастики – выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.

  • «Чистим зубки»

Цель: выработка подъема языка вверх и умение владеть языком.

Описание упражнения: улыбнуться, круговыми движениями языка обвести между губами и зубами.

  •  «Вкусное варенье»

     Цель: выработка движений широкой передней части языка вверх и положение языка, близкое к форме чашечки.

     Описание упражнения: улыбнуться, рот приоткрыт, облизать сначала верхнюю, затем нижнюю губу по кругу.

  • «Грибочек»

Цель: выработка подъема языка вверх, растягивая подъязычную связку (уздечку).

Описание упражнения:  улыбнуться, рот открыт, язык присосать к нёбу.

  • «Дятел»

Цель: укрепление мышц кончика языка, выработка подъема языка вверх и умение делать кончик языка напряженным.

Описание упражнения: улыбнуться, рот широко открыт, язык поднять наверх и произносить звук Д.

  • «Блинчик»

   Цель: выработка умения расслаблять мышцы языка, удерживание его широким, распластанным.

   Описание упражнения: улыбнуться, рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.

  • «Качели»

Цель: выработка умения быстро менять положение языка вверх-вниз.

Описание упражнения: улыбнуться, рот открыт, напряженным языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам.

  • «Лошадка»

     Цель: укрепление мышц языка и выработка подъема языка вверх.

     Описание упражнения: улыбнуться, присосать язык к нёбу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.

  • «Горка»

Цель: укрепление мышц языка и умение удерживать его за нижними зубами.

Описание упражнения: улыбнуться, рот открыт, кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх.

  • «Иголочка»

Цель: укрепление мышц языка и губ.

Описание упражнения: улыбнуться, рот открыт, узкий напряженный язык выдвинут вперед.

  • «Окошечко»

Цель: укрепление мышц щек, губ.

Описание упражнения: улыбнуться, широко открыть рот.

  • «Хоботок»

Цель: умение вытягивать губы вперед, укрепление мышц.

Описание упражнения: вытянуть губы вперед, трубочкой.

  • «Улыбка»

Цель: укрепление мышц губ, щек.

Описание упражнения: улыбнуться, не напрягая губы.


Сентябрь


Названия упражнений


Кол-во занятий в неделю


1- я неделя


«Улыбка», «Хоботок»


2


2 – я неделя


«Улыбка», «Хоботок», «Окошечко»


2


3 –я неделя


«Улыбка», «Хоботок», «Окошечко»


2


4-я неделя


«Хоботок», «Окошечко», «Окошечко»


2


Октябрь




1-я неделя


«Окошечко», «Улыбка», «Хоботок» 


2


2-я неделя


«Качели», «Окошечко», «Улыбка», «Хоботок»


2


3-я неделя

«Качели», «Окошечко», «Улыбка», «Хоботок»


2


4-я неделя


«Качели», «Окошечко», «Улыбка», «Хоботок»


2


Ноябрь




1-я неделя


«Качели», «Окошечко», «Улыбка», «Хоботок»


2


2-я неделя


«Качели» , «Окошечко», «Улыбка», «Хоботок»


2


3-я неделя


«Блинчик»,
 «Качели», «Окошечко», «Улыбка», «Хоботок»


2


4-я неделя

«Блинчик», «Качели», «Окошечко», «Улыбка», «Хоботок», «Лошадка»


2


Декабрь




1-я неделя


«Улыбка», «Хоботок», «Блинчик», «Лошадка»


2


2-я неделя


«Окошко», «Блинчик», «Чистим зубки», «Лошадка»


2


3-я неделя


«Блинчик», «Чистим зубки», «Лопаточка», «Хоботок»


2


4-я неделя


«Чистим зубки», «Блинчик»,
 «Лопаточка», «Хоботок», «Лошадка»


2


Январь




1-я неделя


«Каникулы»



2-я неделя


«Блинчик», «Чистим зубки », «Улыбка», «Лошадка»


2


3-я неделя


«Блинчик», «Чистим зубки», «Вкусное варенье», «Иголочка», «Лошадка»


2


4-я неделя


«Чистим зубки», «Блинчик», «Качели», «Вкусное варенье», «Дятел»


2


Февраль




1-я неделя


«Чистим зубки», «Блинчик», «Качели», «Вкусное варенье», «Дятел»


2


2-я неделя


«Вкусное варенье», «Дятел», «Грибочек», «Чистим зубки», «Качели»


2


3-я неделя


«Блинчик», «Вкусное варенье», «Дятел», «Лошадка», «Грибочек»


2


4-я неделя


«Вкусное варенье», «Дятел», «Грибочек», «Качели»


2


Март




1-я неделя


«Вкусное варенье», «Дятел», «Грибочек», «Иголка»


2


2-я неделя


«Дятел», «Грибочек», «Иголка», «Горка», «Качели»


2


3-я неделя


«Чистим зубки», «Дятел», «Иголка», «Горка»


2


4-я неделя


«Чистим зубки », «Дятел», «Иголка», «Горка»


2


Апрель




1-я неделя


«Улыбка», «Хоботок», «Качели», «Дятел»


2


2-я неделя


«Улыбка», «Хоботок», «Качели», «Дятел»


2


3-я неделя


«Дятел», «Грибочек»
 ,«Улыбка», «Хоботок», «Чистим зубки», «Лошадка»


2


4-я неделя


«Качели», «Чистим зубки», «Лопаточка»,
 «Дятел», «Грибочек»


2

Май


1-я неделя


«Блинчик», «Вкусное варенье», «Дятел», «Улыбка»


2


2-я неделя

 

«Иголка», «Горка», «Дятел», «Улыбка», «Лошадка»


2


3-я неделя


«Грибочек», «Иголка», «Горка», «Лошадка», «Дятел»


2


4-я неделя


«Чистим зубки», «Вкусное варенье», «Дятел», «Горка»,
 «Грибочек», «Иголка».


2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы учителя- логопеда в группе для детей с ОНР трехлетнего возраста

Перспективный план составлен на учебный год в соответствии с запланированными лексическими темами и отражает содержание работы по следующим направлениям: развитие активного и пассивного словаря, разви...

Перспективный план работы учителя-логопеда в младшей группе с ТНР.

Перспективное планирование работы по формированию лексико-грамматических категорий,  развитию фонематического восприятия, связной речи и звукопроизношения....