Перспективный план работы учителя-логопеда в младшей группе с ТНР.
методическая разработка по логопедии (младшая группа) на тему

Семёнова Оксана Александровна

Перспективное планирование работы по формированию лексико-грамматических категорий,  развитию фонематического восприятия, связной речи и звукопроизношения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspek_plan_raboty_ml._gr._s_tnr_2015-16god.doc287.5 КБ

Предварительный просмотр:

«СОГЛАСОВАНО»                                                  «УТВЕРЖДАЮ»

Методист ДО ГБОУ СОШ № 400     Зам. директора по ДО ГБОУ СОШ № 400

__________/Серова Н.И./                    _________/ Тимошенкова Е.А./

Перспективный план

Непосредственной образовательной деятельности

во  II младшей группе № 4                              с детьми 3 - 4 лет с ТНР.

(на 2015-2016 учебный год)

ГБОУ СОШ № 400 Дошкольное отделение

Подготовил:

учитель-логопед группы№4

Семенова О.А.

                                               г. Москва. 2015 г.

          Месяц

Октябрь

Неделя

1

Звуки

Звуковая культура речи

Упражнять в правильном произношении доступных для детей звукосочетаний и отдельных слов

Словарная работа

Предметы: верхняя губа, нижняя губа, язык, щеки, небо

Действия: надувать, поднимать, опускать, облизывать, цокать, держать, вытягивать, улыбаться

Признаки: длинный, короткий, узкий, широкий

Грамматический строй речи

Согласование существительных единственного числа именительного падежа с глаголами повелительного наклонения (Мишка, спи!)

Лексика, синтаксис

"Знакомство с язычком"

Ознакомление с обобщающими понятиями.

Связная речь

Учить отвечать на вопросы: кто это? что делает?

Психические процессы

Развитие слухового внимания и памяти

Д/и "Покажи кто (что) шумит"

          Месяц

Октябрь

Неделя

2

Звуки

Звуковая культура речи

Упражнять в правильном произношении доступных для детей звукосочетаний и отдельных слов. Проговаривание 2-х сложных слов из прямых слогов с правильным ударением, допуская искажение произношения звуков: ва-та, но-га, ха-та. (стучать или хлопать в ладоши.)

Словарная работа

Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра,

Глаголы: живут, моет, убирает, работает, вяжет, читает, играет.

Признаки: старый, молодой, большой, маленький.

Грамматический строй речи

Согласование существительных единственного числа именительного падежа с глаголами повелительного наклонения (Мама,папа, баба, деда, иди!)

Лексика, синтаксис

"Семья"

Ознакомление с обобщающими понятиями.

Связная речь

Учить называть членов семьи по их изображениям.

Психические процессы

Развитие мелкой моторики рук

Месяц

Октябрь

Неделя

3

Звуки

 [У]

Звуковая культура речи

Учить говорить не торопясь и внятно. Вопроизводить на слух(пропевать) гласные звуки: уууу (Упражнение «Спой звук –У-», «Погуди, как паровоз»; Игра «Громко-тихо» )

Словарная работа

Предметы: кубики, куклы, машина, кабина, мяч, лошадка и так далее.

Глаголы: играть, скакать, прыгать, собирать, бросать.

Признаки: круглый, мягкий, резиновый, красивый, большой, маленький.

Наречия: весело, шумно, много, мало.

Грамматический строй речи

Согласование существительных единственного числа именительного падежа с глаголом прошедшего времени (Зайка пришел, мама дала.)

Лексика, синтаксис

"Игрушки"

Классификация предметов. Знакомство с обобщающими понятиями.

Связная речь

Учить выражать свою просьбу, не подключая жесты.

Психические процессы

Развитие речевого слуха.

Д/и "Угадай, кто позвал?" (узнать по голосу товарища)

Месяц

Октябрь

Неделя

4

Звуки

[A]

Звуковая культура речи

Вопроизводить на слух(пропевать) гласные звуки:

аааа (Упражнение «Спой звук –А-» , Игра «Громко-тихо», «Долго-коротко»)

Словарная работа

Части тела: туловище, голова, руки, ноги, шея, пальцы.

Глаголы: мыть, сушить, вытирать, ухаживать, расчёсывать.

Признаки: грязные, чистые, сухие, мокрые.

Грамматический строй речи

Образование существительных уменьшительно-ласкательной формы: рука-ручка, нога-ножка…

Лексика, синтаксис

“Человек, части тела.”

Связная речь

Учить отвечать на вопросы: зачем нам нужны руки, ноги и т.д.?

Психические процессы

Развитие логического мышления "Собери матрёшку"

Месяц

Октябрь

Неделя

5

Звуки

[А], [У]

Звуковая культура речи

Вопроизводить на слух(пропевать) гласные звуки:

аааа, уууу, ау, уа; учить узнавать звуки [А\У] в потоке: а, о, ф, у, п, в.

Словарная работа

Предметы: мыло, полотенце, раковина, унитаз;

Глаголы: засучивать, открывать, мыть, намыливать, смывать, вытирать, вешать

Признаки: грязные, чистые

Наречия: чисто

Грамматический строй речи

Согласование местоимений с глаголами (Я мою, они моют.)

Лексика, синтаксис

“Туалетные принадлежности”

Связная речь

Учить понимать несложные рассказы. Отвечать на вопросы по их содержанию.

Психические процессы

Развитие зрительного внимания, памяти.

Д/и "Какая игрушка появилась?", "Поставь, как было."

Месяц

Ноябрь

Неделя

1

Звуки

Звуковая культура речи

Учить говорить не торопясь и внятно. Проговаривание 3-х сложных слов из прямых слогов типа: петухи, бананы.

Словарная работа

Предметы: дерево, лист, зонт, туча, дождь, лужа;

Глаголы: идет, капает, шумит, шуршат, летят, падают

Признаки: красивые, дождливая, холодная, мягкий, осенний, желтый, красный

Наречия: холодно, дождливо, пасмурно

Грамматический строй речи

Обогащение словарного запаса прилагательными.

Лексика, синтаксис

“Осень”

Связная речь

Учить составлять простые предложения по картинке.

Психические процессы

Развитие зрительного внимания, памяти.

Д/и "С какого дерева листок?", "Чего не стало?"

Месяц

Ноябрь

Неделя

2

Звуки

[О]

Звуковая культура речи

Различать слова – паронимы

Д/и "Покажи где: ком – дом, лук – жук, сук – суп, мишка – миска."

Словарная работа

Предметы: собака, кошка

Глаголы: грызет, лакает, бегает, пьет, шипит, мяукает, лает, охраняет, ловит

Признаки: большая, лохматая, маленькая, пушистая, ласковая, злая

Грамматический строй речи

Практическое употребление глаголов единственного и множественного числа (собака лает, собаки лают.)

Лексика, синтаксис

«Домашние животные»

Связная речь

Учить рассказывать об увиденном на картинке.

Психические процессы

Развитие физиологического дыхания

Д/и "Ветерок", "Чья птичка дальше улетит?", «Листья летят»

Месяц

Ноябрь

Неделя

3

Звуки

[A],[У],[О]

Звуковая культура речи

Продолжать различать слова – паронимы

Д/и "Покажи где: ком – дом, лук – жук, сук – суп, мишка – миска." Учить узнавать звуки [А\У\О] в потоке: а, о, ф, у, п, в.

Словарная работа

Предметы: корова, лошадь, коза, названия частей тела домашних животных, сено, трава

Глаголы: пьет, жует, дает, мычит, ржет, мекает, ходит, бегает, помогает

Признаки: большая, рогатая, маленькая

Грамматический строй речи

Практическое употребление глаголов единственного и множественного числа (корова жует, коровы жуют.)

Лексика, синтаксис

«Домашние животные»

Связная речь

Учить рассказывать об увиденном на картинке.

Психические процессы

Развитие мелкой моторики рук.

Месяц

Ноябрь

Неделя

4

Звуки

[И]

Звуковая культура речи

Приближение звукового состава к заданному образцу за счет усвоения ударения в слове. Игры и упражнения см.выше

Словарная работа

 Предметы: курица, петух, гусь, утка, части тела птиц Глаголы:кукарекает,квохчет,гогочет,крякает,вышагивает, переваливается;

 Признаки:пестрая, суетливая, важный, красивый

Грамматический строй речи

Винительный падеж существительного единственного числа с предлогом «под» (под дерево, под куст)

Лексика, синтаксис

 «Домашние птицы»

Связная речь

Составление предложений по сюжетным картинкам (3 – 4 слова)

Психические процессы

Развитие слухового, зрительного внимания. Д/и «Один - много», «Угадай, чей голос?» «Что за птица?»

Месяц

Декабрь

Неделя

1

Звуки

[Э]

Звуковая культура речи

Приближение звукового состава к заданному образцу за счет усвоения ударения в слове. Игры и упражнения см.выше

Словарная работа

Предмет: воробей, ворона, голубь, снегирь, синица, части тела птиц, кормушка, корм, зерна, семечки, хлебные крошки

Действия: клюёт, летит, чирикает, прыгает, порхает, пьет

Признаки: зимующие, дикие

Грамматический строй речи

Составление фразы с однородными членами предложения.

К нам прилетели воробьи, вороны, голуби.

Лексика, синтаксис

“Дикие птицы”

Связная речь

Учить рассказу по картинке. (2-4 предложения)

Психические процессы

Развитие физиологического дыхания.

"Чья птичка дальше улетит?"

Развитие зрительного внимания и памяти. "Какой птички не стало?"

Месяц

Декабрь

Неделя

2

Звуки

                                          [Э], [И]

Звуковая культура речи

Воспроизведение на слух слогов и звукосочетаний с изучаемыми звуками.

Соотношение слов с предметами.

Словарная работа

Предметы: заяц, медведь, лиса, волк, детеныши, лес, части тела, жилища

Действия: ловить, спать, есть, стоять, ходить, бежать.

Признаки: большая, маленькая, мягкая, пушистый, красивый, длинный, злой, хитрая, трусливый

Грамматический строй речи

Дательный падеж существительного единственного числа с предлогом «к» (для обозначения направления: к норе; к берлоге…)

Лексика

“Дикие животные и их детеныши”

Связная речь

Учить описывать предметные  картинки 2-3 предложениями.

Психические процессы

Формирование логического мышления.

Развитие артикуляционного аппарата, памяти, внимания.

Месяц

Декабрь

Неделя

3

Звуки

 [М]

Звуковая культура речи

Развитие тембра голоса (ласково, сердито)

Воспроизведение на слух слоги и звукосочетания:

Ам-ум, ма-му, им-ом, мо-ма.

Словарная работа

Предметы: зима, месяц, стужа, холод, снег, град, вьюга.

Действия: наступает, идет, кружится, метет, сверкает.

Признаки: холодный, снежная, белый, ледяной.

Грамматический строй речи

- практическое употребление глаголов единственного и множественного числа (девочка катается, девочки катаются)

- согласование прилагательных в косвенных падежах с существительными (идет белый снег, нет белого снега)

Лексика, синтаксис

“Зима”

Связная речь

Составление короткого рассказа по картинке из 2-4 предложений

Психические процессы

Развитие общей моторики

Игра "Снежок"

Развитие логического мышления "Собери картинку"

Месяц

Декабрь

Неделя

4

Звуки

[М]

Звуковая культура речи

Повторение пройденного.

Словарная работа

Предметы: снежки, санки, лыжи, снегокат, крепость, снеговик

Глаголы: кататься, лепить, бросать

Прилагательные: круглый, ледяной, снежный, белый, смелый

Наречия: быстро, медленно, высоко, низко, далеко, близко

Грамматический строй речи

Учить стихотворения к утреннику.

Лексика, синтаксис

“Зимние забавы”

Связная речь

Составление фразы с однородными членами предложения. (Мама надела шубу, шапку, варежки.)

Психические процессы

Развитие физиологического дыхания.

Упражнение "Снежинки"

Развитие артикуляционного аппарата.

Месяц

Декабрь

Неделя

5

Звуки

[П]

Звуковая культура речи

Повторение пройденного.

Словарная работа

Предметы: Дед Мороз, Снегурочка, праздник, ёлка, дети, костюмы, маски

Глаголы: наряжать, танцевать, петь, веселиться, играть

Прилагательные: блестящий, круглый, красивая, нарядная,  добрый

Грамматический строй речи

Учить рассказу об утреннике (2-4 предложения), о прогулке.

Лексика, синтаксис

“Новый год”

Связная речь

Составление фразы с однородными членами предложения. (Мама повесила на елку шары, бусы, огни.)

Психические процессы

Развитие физиологического дыхания.

Упражнение "Снежинки"

Развитие артикуляционного аппарата.

Месяц

Январь

Неделя

2

Звуки

[П]

Звуковая культура речи

Воспроизведение ряда слогов, где варьируются согласные звуки.

Словарная работа

- платье, рубашка, кофта, штаны, носки, рукав, воротник, пуговица, карман…

- дать, надеть, одеть, снять, принести, убрать, стирать, мять…

- ситцевая, шелковая, шерстяная, большая, красивое…

Грамматический строй речи

Согласование прилагательных и существительных в косвенных падежах (дай синюю кофту)

Лексика

«Одежда»

Связная речь

Описание предметной картинки 2-3 предложениями. Учить стихотворения, загадки.

Психические процессы

Развитие мелкой моторики. Д/и «Оденем куклу», «Развесим в шкафу вещи».

 Развитие артикуляционного аппарата.

Месяц

Январь

Неделя

3

Звуки

[Б]

Звуковая культура речи

Воспроизведение ряда слов и слогов, где варьируются согласные звуки.

Словарная работа

Предметы: куртка, комбинезон,  кофта, штаны, носки, рукав, воротник, пуговица, карман…

Глаголы: дать, надеть, одеть, снять, принести, убрать, стирать, мять…

Признаки: ситцевая, шелковая, шерстяная, большая…

Наречия: холодно, тепло

Грамматический строй речи

Согласование прилагательных и существительных в косвенных падежах (дай синюю кофту)

Лексика

Одежда

Связная речь

Описание предметной картинки 2-3 предложениями. Учить стихотворения, загадки.

Психические процессы

Развитие мелкой моторики. Д/и «Оденем куклу», «Развесим в шкафу вещи».

 Развитие артикуляционного аппарата.

Месяц

Январь

Неделя

4

Звуки

[П\Б]

Звуковая культура речи

Различать слова паронимы и близкие по звуковому составу

Суп-сук, коза-коса, листок-платок, усы-осы.

Словарная работа

Предметы: туфли, тапки, сапоги.

Глаголы: застегнуть, завязать, надеть, ставить, сушить.

Признаки: цвета, новые, чистые, грязные, тёплые.

Грамматический строй речи

Практическое употребление глаголов единственного и множественного числа. (Ботинок стоит. Ботинки стоят.)

Лексика, синтаксис

“Обувь”

Связная речь

Учить понимать тексты (А. Барто "Башмачки",

Смирнова "Таня неумелочка") и отвечать на вопросы по тексту.

Психические процессы

Развитие речевого дыхания и силы голоса.

Д/и "Как плачет девочка.", "Пароход гудит."

Месяц

Февраль

Неделя

1

Звуки

 [Ф]

Звуковая культура речи

Проговаривание 3-х сложных слов из прямых слогов типа: петухи, бананы.

Словарная работа

Стол, стул, шкаф, диван, кровать, ножки, спинка, дверца.

Глаголы: сидеть, спать, отдыхать.

Признаки: кухонный, спальный, письменный, журнальный, высокий, узкий.

Грамматический строй речи

Формирование падежных окончаний существительных с ударным окончанием: столом. Составление предложений из 3-4 слов: Вова сел на стул.

Лексика, синтаксис

«Мебель»

Связная речь

Учить понимать не сложные рассказы и отвечать на вопросы.

Психические процессы

Развитие логического мышления: "Собери разрезные картинки."

Развитие мелкой моторики рук: "Строим дом."

Месяц

Февраль

Неделя

2

Звуки

[В]

Звуковая культура речи

Преодоление стечения согласных в середине слова: мис-ка, вил-ка, лож-ка.

Словарная работа

Предметы: тарелка, блюдце, вилка, чашка, ручка, крышка, донышко и т.д.

Глаголы: мыть, вытирать, готовить, чистить, резать.

Признаки: чайная, кухонная, столовая, стеклянная, железный.

Грамматический строй речи

Формирование падежных окончаний существительных с безударным окончанием: вилкой, ложкой.

Лексика, синтаксис

“Посуда”

Связная речь

Учить описывать комнаты.

Психические процессы

Развитие мелкой моторики.

Развитие логического мышления.

"Собери разрезные картинки из 2-3 частей"

Месяц

Февраль

Неделя

3

Звуки

[Ф], [В]

Звуковая культура речи

Вопроизводить на слух слоги:  аф-уф, иф-оф, ав-ов,

ыв-ув.

Учить узнавать звуки [Ф\В] в потоке: а, о, ф, у, п, в. Преодоление стечения согласных в середине слова: мис-ка, вил-ка, лож-ка.

Словарная работа

Предметы: тарелка, блюдце, вилка, чашка, ручка, крышка, донышко и т.д.

Глаголы: мыть, вытирать, готовить, чистить, резать.

Признаки: чайная, кухонная, столовая, стеклянная, железный.

Грамматический строй речи

Формирование падежных окончаний существительных с безударным окончанием: вилкой, ложкой.

Лексика, синтаксис

“Посуда”

Связная речь

Учить описывать комнаты.

Психические процессы

Развитие мелкой моторики.

Развитие логического мышления, памяти, внимания.

"Собери разрезные картинки из 2-3 частей"

Месяц

Февраль

Неделя

4

Звуки

[Н]

Звуковая культура речи

- выделение звука в потоке;

- произношение слогов и словосочетаний.

Словарная работа

Предметы: продукты питания, магазин, холодильник

Глаголы: покупать, варить, жарить, хранить

Признаки: вкусовые качества, ароматные качества

Грамматический строй речи

Практическое употребление служебных частей речи:

Предлогов у, на, под, к, за, от, в.

Междометий: ох, ах, ух.

Лексика

“Продукты питания”

Связная речь

Заучивание стихотворений

Психические процессы

Развитие слухового внимания, памяти.

Д/и «Чего не стало?», «Один-много», «Назови ласково»

Месяц

Март

Неделя

1

Звуки

[Н]

Звуковая культура речи

- выделение звука в потоке;

- произношение слогов и словосочетаний.

- преодоление стечения согласных в начале слова: скворец, птенец.

Словарная работа

Предметы: продукты питания, магазин, холодильник

Глаголы: покупать, варить, жарить, хранить

Признаки: вкусовые качества, ароматные качества

Грамматический строй речи

Практическое употребление служебных частей речи:

Предлогов у, на, под, к, за, от, в.

Междометий: ох, ах, ух.

Лексика

“Продукты питания”

Связная речь

Заучивание стихотворений

Психические процессы

Развитие слухового внимания, памяти.

Д/и «Чего не стало?», «Один-много», «Назови ласково»

Месяц

Март

Неделя

2

Звуки

 

Звуковая культура речи

Соотношение слов с предметами и их изображением: лук-жук; ветка-клетка; мишка-миска; усы-осы.

Словарная работа

Предметы: фото мамы, бабушки, сестры, тети

Действия: любит, обнимает, целует, заботится

Признаки: красивая, любимая, родная, добрая, заботливая

Грамматический строй речи

Родительный падеж существительного единственного числа с предлогом «у» (у мамы…)

Лексика

“Мамин праздник”

Связная речь

Составление предложений по опорным картинкам.

Психические процессы

Развитие речевого дыхания «Птичка».

Развитие артикуляционного аппарата.

Развитие мелкой моторики.

Месяц

Март

Неделя

3

Звуки

[К]

Звуковая культура речи

Повторение слогов с изученными звуками. Выделение звука из цепочки.

Словарная работа

Предметы: кактус, герань, растение, ветки, корень, стебель, листья, горшок, лейка.

Глаголы: ухаживать, поливать, срезать, рыхлить, протирать.

Признаки: красивый, засохший, душистый, колючий, высокий, низкий.

Грамматический строй речи

Использование глагольной лексики в настоящем времени.

Лексика, синтаксис

«Комнатные цветы. Герань, кактус, фикус»

Связная речь

Составление предложений по образцу, учить отвечать на вопросы распространенными предложениями.

Психические процессы

Развитие общей и мелкой моторики,

- речевое и физиологическое внимание.

- логическое мышление.

Месяц

Март

Неделя

4

Звуки

[К]

Звуковая культура речи

Дифференциация на слух звуков [Н - К]

Словарная работа

Предметы: машина грузовая и легковая, автобус, трамвай,  шофер, водитель, части предметов, транспорта, светофор

Глаголы: стоять, ехать, гудеть, сигналить, везти, открывать, закрывать, ремонтировать…

Признаки: большая, маленькая, грузовая, легковая, хорошая, цвета, материал…

Грамматический строй речи

Предложный падеж существительного единственного числа без предлога (возьми сумке, возьми кармане)

Лексика

«Транспорт»

Связная речь

Составление предложений по предметной картинке.

Психические процессы

Формирование общей и мелкой моторики.

 Д/и «Один-много», «Едем в гости»

Месяц

Март

Неделя

5

Звуки

[Г]

Звуковая культура речи

- выделение звука в потоке;

- произношение слогов и словосочетаний.

Словарная работа

Предметы: поезд, самолет, корабль, части предметов, транспорта

Глаголы: стоять, ехать, гудеть, сигналить, везти, летать, плыть, летчик, пилот, машинист, открывать, закрывать, ремонтировать…

Признаки: большой, длинный, цвета, материал

Наречия: высоко, низко, далеко, близко

Грамматический строй речи

Предложный падеж существительного единственного числа без предлога (возьми сумке, возьми кармане)

Лексика

«Транспорт»

Связная речь

Составление предложений по предметной картинке.

Психические процессы

Формирование общей и мелкой моторики.

 Д/и «Один-много», «Полетим на самолете», «Поезд»

Месяц

Апрель

Неделя

1

Звуки

Закрепление пройденных звуков

Звуковая культура речи

Соотношение слов с предметами и их изображением: лук-жук; ветка-клетка; мишка-миска; усы-осы.

Словарная работа

Предметы: капель, солнце, ручьи, сосулька, снег, снеговик

Действия: светит, греет, тает, бегут…

Признаки: солнечная, теплая, радостная, веселая…

Грамматический строй речи

Родительный падеж существительного единственного числа с предлогом «у» (у мамы…)

Лексика

“Весна”

Связная речь

Составление предложений по опорным картинкам.

Психические процессы

Развитие речевого дыхания «Птичка».

Развитие артикуляционного аппарата.

Развитие мелкой моторики.

Месяц

Апрель

Неделя

2

Звуки

Закрепление пройденных звуков

Звуковая культура речи

Словарная работа

Предметы: няня, врач, повар, воспитатель, предметы, необходимые людям данных профессий…

Глаголы: стирает, моет, убирает, лечит, учит, готовит…

Признаки: новая, большая, хорошая, ласковая, добрая, вкусная…

Грамматический строй речи

Родительный падеж существительного единственного числа с предлогом «от» (для обозначения места – от окна)

Лексика

«Труд людей»

Связная речь

Учить слушать рассказы и стихотворения. Отвечать на вопросы по тексту.

Психические процессы

Развитие мелкой моторики рук.

Развитие аналитико-синтетического мышления.

Развитие внимания и памяти.

Месяц

Апрель

Неделя

3

Звуки

[К\Г]

Звуковая культура речи

Воспроизводить на слух звукосочетания и слоги.

Словарная работа

Предметы: дерево, береза, ель, рябина, ствол, ветка, листья, иголки.

Глаголы: срезать, сорвать, нюхать, падать.

Признаки: низкое, высокое, цвета, длинный (стебель), короткий.

Грамматический строй речи

Творительный падеж единственного числа с предлогом "за" (за лесом, за кустом, за деревом.)

Лексика, синтаксис

«Деревья»

Связная речь

Учить составлять предложения по картинке описательного характера.

Психические процессы

Развитие логического мышления "Собери картинку" (2-3 части)

Месяц

Апрель

Неделя

4

Звуки

[Т]

Звуковая культура речи

Воспроизводить на слух звукосочетания и слоги.

Словарная работа

Предметы: дерево, береза, ель, рябина, ствол, ветка, листья, иголки.

Глаголы: срезать, сорвать, нюхать, падать.

Признаки: низкое, высокое, цвета, длинный (стебель), короткий.

Грамматический строй речи

Творительный падеж единственного числа с предлогом "под" (под листом, под кустом, под деревом.)

Лексика, синтаксис

«Деревья»

Связная речь

Учить составлять предложения по картинке описательного характера.

Психические процессы

Развитие логического мышления "Собери картинку" (2-3 части)

Месяц

Май

Неделя

2

Звуки

[Т]

Звуковая культура речи

Воспроизводить на слух звукосочетания и слоги со звуком [Т].

Словарная работа

Предметы: ромашка, одуванчик, колокольчик, василек, лепесток, растение, пушинка, корень, стебель, листья, цветок.

Глаголы: расти, плести, собирать, рвать, поливать, любоваться, смотреть.

Признаки: красивый, пушистый, полевой.

Грамматический строй речи

Предложный падеж единственного числа существительные с предлогом "в" (в венке, в букете).

Лексика, синтаксис

«Цветы, Одуванчик, ромашка, колокольчик, василек»

Связная речь

Закрепление физического тела в самостоятельных высказываниях, в правильной грамматической форме.

Психические процессы

Формирование общей и мелкой моторики.

Развитие слухового и зрительного внимания и памяти.

Д/и "Раскрась рисунок", "Собери букет"

Месяц

Май

Неделя

3

Звуки

[Д]

Звуковая культура речи

Развитие тембра голоса. Д/и "Назови ласково-строго."

Словарная работа

Предметы: жук, бабочка, божья коровка, кузнечик, муравей, части тела насекомых, сачок.

Глаголы: ловить, летать, жужжать, порхать, ползать, прыгать.

Признаки: яркий, красивая, цвета

Наречия: высоко, низко, далеко, близко

Грамматический строй речи

Предложный падеж существительное единственного числа с предлогом "на" (на окне, на цветке …)

Лексика, синтаксис

“Насекомые. Жук, бабочка, божья коровка, кузнечик, муравей”

Связная речь

Активное употребление лексики по теме в самостоятельных высказываниях в правильной грамматической форме.

Психические процессы

Развитие артикуляционного аппарата, общей и мелкой моторики, слухового и зрительного внимания.

Месяц

Май

Неделя

4

Звуки

[Т], [Д]

Звуковая культура речи

Преодоление стечения согласных в начале слова (цветок, плавать…)

Словарная работа

Предметы: лето, солнце, цветы, насекомые, велосипед, самокат, мороженое, песок, мелки

Действия: купаться, загорать, играть, строить, отдыхать, кататься…  

Признаки: жаркая, солнечная, хорошая .

Наречия: жарко, красиво, быстро, медленно

Грамматический строй речи

- практическое употребление глаголов единственного и множественного числа (девочка катается, девочки катаются)

- согласование прилагательных в косвенных падежах с существительными (идет белый снег, нет белого снега)

Лексика, синтаксис

“Лето”

Связная речь

Активное употребление лексики по теме в самостоятельных высказываниях в правильной грамматической форме.

Психические процессы

Развитие общей и мелкой моторики

Игра "Времена года"

Развитие логического мышления "Собери картинку"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы учителя- логопеда Жгутовой И.В. на подготовительную группу.

Материал поможет учителям - логопедам правильно распределить программные задачи на все учебный год для проведения фронтально- подгрупповой работы с детьми с общим недоразвитием речи ....

Перспективный план работы учителя-логопеда в старшей группе для детей с ОНР

Материалы данного перспективного плана подойдут учителям-логопедам, работающим по программе Т.Б.Филичевой и Г.В.Чиркиной "Устранение общего недоразвития у детей дошкольного возраста". План рассчитан н...

Перспективный план работы учителя-логопеда с родителями детей группы компенсирующей напрвленности от 6-7 лет

Материал содержит переспективный план учителя-логопеда по работе с родителями детей подготовительной к школе группы...

Перспективный план работы учителя-логопеда с родителями (средняя группа)

Перспективный план работы учителя-логопеда с родителями воспитанников средней группы с ТНР....