Перспективный план работы учителя-логопеда по развитию речевой моторики с применением метода биоэнергопластики у детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) по теме

Тетерюк Анна Николаевна

Перспективный план работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы учителя-логопеда по развитию речевой моторики с применением метода биоэнергопластики у

детей старшего дошкольного возраста

     Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы голоса, подвижности и дифференцированности движений органов.

    Цель артикуляционной гимнастики – выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.

     Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки.

    Цель биоэнергопластики - активизация внимания, мышления, развивает чувство ритма, пальцевую моторику, ориентировку в пространстве. Такая гимнастика помогает длительно удерживать интерес ребенка, помогает повысить мотивационную готовность детей к занятиям, поддерживает положительный эмоциональный настрой ребёнка.

  •  «Чистим зубки»

Цель: выработка подъема языка вверх и умение владеть языком, развивать пальцевую моторику.

Описание упражнения: улыбнуться, круговыми движениями языка обвести между губами и зубами, пальцы выпрямлены и сомкнуты, ладонь направлена вниз и выполнять движения из стороны в сторону под счет 1-5. Затем вернуться в исходное положение. Выполнять упражнение 6-7 раз.

Мы конечно очень любим,

Аккуратно чистить зубы,

Раз, два, три, четыре, пять

Будем ротик полоскать.

  • «Вкусное варенье»

 Описание упражнения: улыбнуться, рот приоткрыт, облизать сначала верхнюю, затем нижнюю губу по кругу, выполнять круговые движения кистью руки ладонями от себя под счет от 1-6.

Приготовили варенье

И пирог мы испекли.

Всех друзей на пир позвали

И вареньем угощали.

  • «Грибочек»

Описание упражнения: улыбнуться, рот открыт, язык присосать к нёбу, из кистей рук сделать фигуру буквы Т, в таком положении держать под счет от 1 до 10.

На лесной опушке, 
Где жила кукушка, 
Вырос гриб волнушка, 
Шляпа на макушке.

  •  «Дятел»

Описание упражнения: улыбнуться, рот широко открыт, язык поднять наверх и произносить звук Д.

  • «Блинчик»

 Описание упражнения: улыбнуться, рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе, кисти руки расположены вниз ладонями, держать под счет от 1 до 10.

Мы испечь блины решили,

Много теста замесили.

Чтобы было веселее,

Пригласили всех друзей.

  • «Качели»

Описание упражнения: улыбнуться, рот открыт, напряженным языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам, пальцы

выпрямлены и сомкнуты, под счет «один» ладонь направлена вниз, под счет «2» поднять сомкнутые пальцы вверх выполнять упражнение под счет от 1 до 10.

На качелях мы качались,

Высоко вверх поднимались.

Вверх-вниз, вверх-вниз,

Очень крепко ты держись.

  • «Лошадка»

  Описание упражнения: улыбнуться, присосать язык к нёбу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку, выполнять средним и большим пальцами щелчки под счет от 1 до 10.

Я лошадка – серый бок (цок,цок), 
Я копытцем постучу (цок,цок), 
Если хочешь, прокачу (цок,цок).

  • «Горка»

Описание упражнения: улыбнуться, рот открыт, кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх, кисти рук опущены пальцами вниз, держим под счет от 1 дот 10.

  • «Иголочка»

Описание упражнения: улыбнуться, рот открыт, узкий напряженный язык выдвинут вперед, ладони смотрят вниз, держим в таком положении под счет от 1 до 10.

Улыбаюсь: вот шутник –
Узким-узким стал язык.
Меж зубами, как сучок,
Вылез длинный язычок

  • «Окошечко»

Описание упражнения: улыбнуться, широко открыть рот, кисти рук находятся в согнутом положении, в таком положении держать под счет от 1 до 10.

Широкий открыли ротик.

Ну совсем как бегемотик.

А затем закрыли ротик –

Отдыхает бегемотик.

  • «Хоботок»

Описание упражнения: вытянуть губы вперед, трубочкой, пальцы сомкнуты в щепоть, удерживать кисть в таком положении под счет от 1 до 10.

Вытянул слоненок хобот,

Поиграть нам предложил

Губы «хоботком» сложили,

Со слоненком подружились.

  • «Улыбка»

Описание упражнения: улыбнуться, не напрягая губы, пальцы выпрямлены, ладонь направлена вверх, держать кисть в таком положении под счет от 1 до 10.

Превратили нас в лягушек.

Дотянулись мы до ушек.

Дотянулись, улыбнулись,

А затем домой вернулись.


Сентябрь


Названия упражнений


Кол-во занятий в неделю


1- я неделя


«Улыбка», «Хоботок»


2


2 – я неделя


«Улыбка», «Хоботок», «Окошечко»


2


3 –я неделя


«Улыбка», «Хоботок», «Окошечко»


2


4-я неделя


«Хоботок», «Окошечко», «Окошечко»


2


Октябрь




1-я неделя


«Окошечко», «Улыбка», «Хоботок» 


2


2-я неделя


«Качели», «Окошечко», «Улыбка», «Хоботок»


2


3-я неделя

«Качели», «Окошечко», «Улыбка», «Хоботок»


2


4-я неделя


«Качели», «Окошечко», «Улыбка», «Хоботок»


2


Ноябрь




1-я неделя


«Качели», «Окошечко», «Улыбка», «Хоботок»


2


2-я неделя


«Качели» , «Окошечко», «Улыбка», «Хоботок»


2


3-я неделя


«Блинчик»,
 «Качели», «Окошечко», «Улыбка», «Хоботок»


2


4-я неделя

«Блинчик», «Качели», «Окошечко», «Улыбка», «Хоботок», «Лошадка»


2


Декабрь




1-я неделя


«Улыбка», «Хоботок», «Блинчик», «Лошадка»


2


2-я неделя


«Окошко», «Блинчик», «Чистим зубки», «Лошадка»


2


3-я неделя


«Блинчик», «Чистим зубки», «Лопаточка», «Хоботок»


2


4-я неделя


«Чистим зубки», «Блинчик»,
 «Лопаточка», «Хоботок», «Лошадка»


2


Январь




1-я неделя


«Каникулы»



2-я неделя


«Блинчик», «Чистим зубки », «Улыбка», «Лошадка»


2


3-я неделя


«Блинчик», «Чистим зубки», «Вкусное варенье», «Иголочка», «Лошадка»


2


4-я неделя


«Чистим зубки», «Блинчик», «Качели», «Вкусное варенье», «Дятел»


2


Февраль




1-я неделя


«Чистим зубки», «Блинчик», «Качели», «Вкусное варенье», «Дятел»


2


2-я неделя


«Вкусное варенье», «Дятел», «Грибочек», «Чистим зубки», «Качели»


2


3-я неделя


«Блинчик», «Вкусное варенье», «Дятел», «Лошадка», «Грибочек»


2


4-я неделя


«Вкусное варенье», «Дятел», «Грибочек», «Качели»


2


Март




1-я неделя


«Вкусное варенье», «Дятел», «Грибочек», «Иголка»


2


2-я неделя


«Дятел», «Грибочек», «Иголка», «Горка», «Качели»


2


3-я неделя


«Чистим зубки», «Дятел», «Иголка», «Горка»


2


4-я неделя


«Чистим зубки », «Дятел», «Иголка», «Горка»


2


Апрель




1-я неделя


«Улыбка», «Хоботок», «Качели», «Дятел»


2


2-я неделя


«Улыбка», «Хоботок», «Качели», «Дятел»


2


3-я неделя


«Дятел», «Грибочек»
 ,«Улыбка», «Хоботок», «Чистим зубки», «Лошадка»


2


4-я неделя


«Качели», «Чистим зубки», «Лопаточка»,
«Дятел», «Грибочек»


2

Май


1-я неделя


«Блинчик», «Вкусное варенье», «Дятел», «Улыбка»


2


2-я неделя

 

«Иголка», «Горка», «Дятел», «Улыбка», «Лошадка»


2


3-я неделя


«Грибочек», «Иголка», «Горка», «Лошадка», «Дятел»


2


4-я неделя


«Чистим зубки», «Вкусное варенье», «Дятел», «Горка»,
 «Грибочек», «Иголка».


2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Система работы учителя-логопеда ДОУ по использованию здоровьесберегающих технологий в коррекции нарушений речи у детей старшего дошкольного возраста"

"Система работы учителя-логопеда ДОУ по использованию здоровьесберегающих технологий в коррекции нарушений речи у детей старшего дошкольного возраста",  ДОЛГОСРОЧНЫЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Здоро...

Изучение эффективности применения методов диагностики самооценки детей старшего дошкольного возраста

СтатьяАвторы: Фаттахова Виктория Михайловна, Исакова Екатерина Андреевна, Коновалова Надежда Васильевна Рубрика: Педагогика Опубликовано в Молодой учёный №17 (151) апрель 2017 г. Дата публикации: 03.0...

ОПЫТ РАБОТЫ НА ТЕМУ «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ СРЕДСТВАМИ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

ОПЫТ РАБОТЫ НА ТЕМУ «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ СРЕДСТВАМИ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»...

Перспективный план работы по становлению ценностей здорового образа жизни и формированию полезных привычек у детей среднего дошкольного возраста "Азбука здоровья"

Перспективный план работы по становлению ценностей здорового образа жизни и формированию полезных привычек у детей среднего дошкольного возраста "Азбука здоровья"...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «Развитие мелкой моторики и графо- моторных навыков у детей старшего дошкольного возраста как средство развития речи и подготовки руки к письму»

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически...

Развитие мелкой моторики как средство активизации речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Степень развития мелкой моторики у ребенка определяет самые важные для его будущего качества: речевые способности, внимание, координацию в пространстве, концентрацию и воображение. Центры головного мо...