Перспективный план работы по становлению ценностей здорового образа жизни и формированию полезных привычек у детей среднего дошкольного возраста "Азбука здоровья"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Перспективный план работы по становлению ценностей здорового образа жизни и формированию полезных привычек у детей среднего дошкольного возраста "Азбука здоровья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_zozh.docx36.29 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по становлению ценностей здорового образа жизни и формированию полезных привычек у детей среднего дошкольного возраста «Азбука здоровья»

Тема

Формы работы

СОТ

Игровая деятельность

Продуктивная деятельность

Чтение художественной литературы

Работа с родителями

Сентябрь

  • «Что такое здоровье»
  • «Вкусные и полезные дары осени»

Викторина «Вкусные и полезные подарки осени»

Беседа «Я хочу расти здоровым»

Квест «Страна волшебная – здоровье». Дать общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться.

«Помоги Незнайке сберечь здоровье»

«Я знаю, что полезно для здоровья».

«Паровоз – здоровья»

        Д/и «Определи овощи, фрукты по вкусу» - значение полезных продуктов для здоровья и настроения.                  Д/и «Повара»

Рисование «Что за яблочко, оно соку спелого полно»

Аппликация «Большие и маленькие яблоки»

Г. Горн «Энциклопедия здоровья в сказках» - загадывание загадок.

Чтение «Овощи» Тувима. Загадывание загадок о фруктах и овощах

Газета «На пути к здоровью»

папки-передвижки: «Что такое здоровый образ жизни».

«Как берегут здоровье в вашей семье»

Памятка: «Слагаемые здорового образа жизни»

Октябрь

  • «Что такое личная гигиена»
  • «Режим дня»

Презентация «Почему мы моем руки». «С утра до вечера» «Зачем соблюдать режим»

« Надо, надо умываться»

Просмотр м/фильма «Смешарики. Чистые руки». Игра-экспериментирование «Грязные и чистые ручки», «Теплая или холодная вода»

Д\и «Ищем чистые слова», «Научи котенка умываться»

Игра-этюд по произведению И.Демьянова «Замарашка»

Игра-этюд по произведению З.Александровой «Купание Оли»

Д/и «Найди пропущенный режимный момент» «Когда ты это делаешь?»

Дидактические игры: «Когда это бывает». «Мой день»

Составление коллажа «Предметы, которые помогают мне оставаться здоровым»

Оформление журнала «Правила чистюли»

Чтение «Юля – чистюля», Ю.Тувим «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»

Рассматривание иллюстраций к сказке «Мойдодыр» К. Чуковского.

Чтение потешек о чистоте и здоровье. Чтение стихотворения

Г.Лагздынь «Умываемся»; С.Капутикян «Куп-куп»; Е.Благинина «Няня на ночь Нину мыла» А.Барто «Девочка чумазая»

Чтение «Дружи с водой» Г. Зайцев 

Чтение потешек о КГН

Памятка «Соблюдение дома норм личной гигиены»

Консультация для родителей: «Культурно гигиенические навыки их значения в развитие ребенка»

Фотоотчет: «Режимные моменты в нашей группе» Анкетирование «Соблюдаете режим?»

Папка-передвижка:

«Режимные моменты.

Необходимость их соблюдения».

Консультация: «Как режим дня влияет на здоровье детей».

Ноябрь

  • «На зарядку становись!»
  • «Каждой вещи свое место»

«Для чего нужна зарядка»

Прослушивание песни М.Львовский, А.Кронгауз «Песенка о зарядке»

«Я всё умею делать сам»

Игра-этюд по стихотворению Е.Благининой «Приходите, поглядите», по стихотворению Н.Глазковой «Танечка-хозяйка»

Рисование «Мы делаем зарядку»

Чтение стихотворения П.Брешникова «Зарядка», Г Сапгир «Зарядка»

А.Иванов «Как Хома зарядкой занимался»

Чтение «Наша зарядка» Е. Кан; Л.Воронкова «Маша-растеряша»; М.Котин «Пугалка для непослушных детей»

М.Александрова «Что взяла, клади на место!»

«Утренняя гимнастика с малых

      лет»

«Утренняя гимнастика – залог бодрого настроения»

Декабрь

  • «Правильная и здоровая пища»
  • «Где прячутся микробы»

«Здоровая пища» 

Беседа «О здоровой пище». Формировать представление о том, что здоровье зависит от питания.

Просмотр презентации «Микробы и вирусы-ужасные вредилусы» «Враги нашего организма: микробы, бактерии» Беседа «Что такое микробы»

«Вредно или полезно»

«Продукты для здоровья»

«Съедобное – несъедобное»

«Узнай и назови»

«Разложи на тарелках полезные продукты»

«Чудесный мешочек» 

 Д\и «Правила гигиены»

Оформление книжек-малышек «Для здоровья очень важно»

Чтение «Дети, которые плохо едят в детском саду» Э. Успенский.

С.Михалков «Про девочку, которая плохо кушала» Чтение «Разговор о правильном питании» М. Безруких

 Чтение «Полезные продукты» Л. Зильберг. Чтение стихотворения О.Нэш (перевод Г.Кружкова) «Микроб»

«Питание ребенка – дошкольника» «Здоровое питание  - вкусное питание» Конкурс «Лучший рецепт

здоровой пищи Консультация: «Рациональное питание – одна из составляющих здоровья»

Январь

  • «Берегите глаза»
  • «Чтобы нам не болеть»

«Для чего человеку глаза?»

«Как сохранить хорошее зрение»

«Как я буду заботиться о своем здоровье»

«Что поможет мне быть здоровым?»

Беседа «Болеть – это хорошо или плохо»

«Советы доктора Айболита»

«Что я делаю дома, чтобы не болеть»

 «Что делать, если заболеем»

П/и «Жмурки»

«Вижу-не вижу»

«Зеркало»

«Посмотрим в глаза друг другу»

Игра-эксперимент «Можно ли обойтись без глаз?»

«Полезное - вредное» «Я знаю, что полезно для здоровья».

«Покажи мишке, как надо одеваться, чтобы не простудиться»

Д/и «Подумай и ответь», «Почему заболели ребята?»

«Если кто-то заболел»

Оформление стенгазеты «Как болеть и как не болеть»

Н.С.Орлова

«Телевизор»,

«Ребятишкам про глаза»,

«В сумерках»

«Про очки»,

«Береги свои глаза»,

«Хмурое утро»

(почему мы видим мир цветов);

А.Барто «Очки»

Михалков «На прививку»

«Про бегемота, который не делал прививку»

Е. Шкловский «Как лечили мишку»

Консультация «Как сохранить хорошее зрение»

Памятка по проведению гимнастики для глаз.

«Профилактика детской близорукости»

«Зрительная гимнастика-предупреждение нарушений зрения наших малышей»

Фотовыставка «Как мы занимаемся зрительной гимнастикой»

Буклет Школа для родителей «Советы Айболита»

«Упражнения ды-хательной гимнастики для часто болеющих детей»

Памятка: «Как не болеть в детском саду».

Февраль

  • «Берегите зубы»
  • «Движение и здоровье»

«В гостях у королевы Зубной щетки»

«Зубы чистим, полощем рот чище»

Просмотр м\фильма «Королева зубная щетка».

Беседа «Чтоб кусался зубок». Учить детей правильно ухаживать за зубами

Рассматривание картинок: «Как правильно чистить зубы»

Просмотр мультфильма «Птичка Тари» (Союзмультфильм, 1976 г.).

«Со спортом дружить-здоровым быть»

Д/и «Так и не так»

«Выбери нужную щетку»

«Что ты съел?»

Игра- ситуация: «Волшебная щёточка», «Подружись с зубной щёткой» 

С/р игра «У стоматолога».

Составление коллажа «Друзья и враги Зубной Феи»

Чтение «Зубки заболели» А. Анпилов

Чтение «Крепкие-крепкие зубы» Г. Зайцев. Чтение стихотворений Т.Шорыгиной  «мне купили самокат», «Роликовые коньки» Разучивание пословицы «Здоровые зубы, здоровью любы»

Памятка «Как правильно чистить зубы».

Папка передвижка «Как

научить малыша ухаживать

за зубами» «Быть в движении – значит укреплять свое здоровье».

Фотоотчет: «Как мы занимаемся физкультурой».

«Путь к здоровью, силе,

       бодрости»

Фотовыставка «Движение- жизнь»

Март

  • «В мире опасных предметов»
  • «Наш верный помощник нос»

Презентация «В мире опасных предметов»

«Для здоровья очень важно».

«Зачем мы дышим?»

Опыт « Что ещё умеет нос?»

Д/и «Опасные предметы», «Можно- нельзя», «Хорошо-плохо», «Раз, два, три, что может быть опасно найди»

«Я знаю, что можно, что нельзя» «Опасности, которые нас подстерегают»

 «Подбери нужное»

игра « Узнай по запаху»

Рисование «Опасные предметы»

Пословицы, поговорки и загадки об источниках опасности и мерах предосторожности.

Чтение Т.А.Шорыгиной «Данилка и пилка», «Хороший совет», «Как Стобед наступил на иголку», Е.Казаков «Чик-чик ножницами», Ю.Пермяк «Торопливый ножик» Э.Машковская «Мой замечательный нос»

Ю.Прокопович «Зачем носик малышам?»;

В.Бианки « Чей нос лучше?»

Н.Сладков  «Ящуркин нос»

«Здоровый быт детей в семье»

«Учим детей основам безопасности»

Консультация «Безопасность

в вашем доме» «Как уберечь ребенка от травм»

Апрель

  • «Чтобы уши слышали»
  • «Витамины для здоровья»

 «Путешествие в страну Витаминию»

«Волшебные витамины-где они живут». «Путешествие за витаминами»

Игра –этюд по стихотворению Э.Мошковской «Уши»

Д/игра «Найди игрушку по звуку»

«Определи где звенит колокольчик» Д\и «Угадай по звуку».

«Испорченный телефон»

«Слышу-не слышу» Упражнение «Послушай, зажав уши». «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

Рисование «Витамины»

Лепка «Витаминки для зверят»

Составление коллажа «Витамины – наши друзья»

Чтение стихотворения Э.Мошковской «Уши»

Создание с родителями «витаминного огорода»

Май

  • «Волшебные точки»
  • «Предметы личной гигиены»

Точечный массаж Правила нахождения

волшебных точек. «Зачем нам нужен носовой платок» Просмотр м/фильма «Мойдодыр». Прослушивание оперы Ю.Левитана «Мойдодыр»

Д/и «Чего не хватает?», «Что это?», «Предметы гигиены», «Когда ты это делаешь?», «Расскажи о предмете»

Д\и «Скажи, что делают этими предметами»

«Когда нужны эти предметы?» (мыло, мочалка, расческа и т.д.)

«Правила гигиены»

«Вымоем куклу»

«Запомни движение»

Электронная д\и «Предметы личной гигиены» Игра – имитация А. Барто «Санитарная песенка».

Составление коллажа «Предметы личной гигиены»

Чтение «Кто умеет» А. Кузнецова.

Отгадывание загадок о предметах личной гигиены.

Чтение стихотворений «Веселая гигиена»

Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра»

Консультация на тему: «Самомассаж лица и шеи для всей семьи».

Мастер-класс Массаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний «Неболейка». Оформление информационных карточек для родителей «Уроки Чистюли».

Июнь

  • «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
  • «Ребенок и природа»

Просмотр презентаций «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

«В здоровом теле -здоровый дух»

«Кто с закалкой дружит, никогда не тужит» Кукольное

представление

«Как природа

помогает нам

здоровыми быть»

«Можно ли гладить бездомную собаку или кошку? Съедобные ягоды и ядовитые растения.

Можно ли брать в рот дикорастущие растения, особенно незнакомые?

Игра «Брызгалки»

Игра на развитие внимания «Да-нет» Игра «Это я! Это я! Это все мои друзья!»

Оформление коллажа с помощью вырезок из газет и журналов «Лето красное – для здоровья время прекрасное"

Чтение С.Бурдиной «Малыши-крепыши»

Чтение «О том, как мальчуган здоровье закалял» М. Витковская   Г Новицкая «Дворняжка»,  

А. Дмитриев «Бездомная кошка»

«Закаляйся!» В. Лебедев-Кумач

Консультация: «Закаливание – одно из эффективных средств укрепления здоровья детей.

Памятка для родителей

«Солнце доброе и злое» «Оздоровительные процедуры в детском саду»

«Помогите ребенку укрепить здоровье» Консультация: «Как обеспечить безопасность ребенка в летний период »

Июль

  • «Зеленая аптека»
  • «Будем спортом заниматься»

«Лекарства для здоровых». Зеленые помощники человека: фиточаи, фитосреда, аромотерапия.

Д/и «Помоги зайке сберечь здоровье»

С/р игра «Физкультурное занятие в д\саду»

Составление и оформление сборника загадок и стихов о видах спорта

Составление коллажей по теме «Спорт» с использованием вырезок и картинок из газет и журналов

Чтение стихотворения В.Лукши «Зеленая аптека» 

Разгадывание загадок об атрибутах спортивных командных игр

Привлечь родителей к изготовлению спортивного оборудования из бросового материала

Буклет «Игры с мячом – весело, интересно и полезно»

Фотоконкурс «Мама, папа, я – спортивная семья»

Август

  • «Что нам лето подарило»

«Полезные плоды»

Кукольное

представление «Где Тимоша здоровье искал»

«Я знаю, что полезно для здоровья».

«Паровоз – здоровья»

Д/и «Определи овощи, фрукты по вкусу»

Оформление стенгазеты «Что нам лето подарило»

Чтение «Прогулка» А. Барто

Г. Горн «Энциклопедия здоровья в сказках»

Загадывание загадок о фруктах и овощах

Фотоотчет: «Вот какие мы веселые, вот какие мы здоровые».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По теме: формирование у детей старшего дошкольного возраста здорового образа жизни "Путешествие в город Здоровье"

Конспект занятия Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное  развитие, физическое развитие....

Формирование представлений о здоровье, основах здорового образа жизни и правилах здоровьесберегающего поведения у детей старшего дошкольного возраста

Из опыта работы по формированию здорового образа жизни. Мониторинг уровня сформированности помог выявить проблемы и причины отставания в росте физических показателей. Пересмотреть новые подходы, совре...

Конспек занятия по формированию привычки к здоровому образу жизни "Поговорим о нашем теле" для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по формированию привычки к ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста...

«Формирование привычки к здоровому образу жизни с учетом интегрированного подхода у детей старшего дошкольного возраста»

Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ...

Формирование основ здорового образа жизни через организацию совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста.

 Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того, каковы эти воздействия – благоприятные или нет, зависит ...

Конспект занятия-викторины по формированию здорового образа жизни в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности "Мы за здоровый образ жизни"

Цель: формировать осознанное отношение к своему здоровью и здоровому образу жизни.Задачи: продолжать формировать у детей представления о здоровье, как одной из главных ценностей жизни, дать четкое пон...

Конспект Открытой организованной образовательной деятельности во второй младшей группе общеразвивающей направленности №6 «Формирование привычки к здоровому образу жизни посредством инновационных здоровьесберегающих технологий у детей младшего дошкольного

Цель: формирование привычки к здоровому образу жизни посредством инновационных здоровьесберегающих технологий.Задачи: Обучающие:- формировать знания детей о здоровом образе жизниРазвивающие:-развивать...