Перспективный план работы по становлению ценностей здорового образа жизни и формированию полезных привычек у детей среднего дошкольного возраста "Азбука здоровья"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Перспективный план работы по становлению ценностей здорового образа жизни и формированию полезных привычек у детей среднего дошкольного возраста "Азбука здоровья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_zozh.docx | 36.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по становлению ценностей здорового образа жизни и формированию полезных привычек у детей среднего дошкольного возраста «Азбука здоровья»
Тема | Формы работы | ||||
СОТ | Игровая деятельность | Продуктивная деятельность | Чтение художественной литературы | Работа с родителями | |
Сентябрь | |||||
| Викторина «Вкусные и полезные подарки осени» Беседа «Я хочу расти здоровым» Квест «Страна волшебная – здоровье». Дать общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться. | «Помоги Незнайке сберечь здоровье» «Я знаю, что полезно для здоровья». «Паровоз – здоровья» Д/и «Определи овощи, фрукты по вкусу» - значение полезных продуктов для здоровья и настроения. Д/и «Повара» | Рисование «Что за яблочко, оно соку спелого полно» Аппликация «Большие и маленькие яблоки» | Г. Горн «Энциклопедия здоровья в сказках» - загадывание загадок. Чтение «Овощи» Тувима. Загадывание загадок о фруктах и овощах | Газета «На пути к здоровью» папки-передвижки: «Что такое здоровый образ жизни». «Как берегут здоровье в вашей семье» Памятка: «Слагаемые здорового образа жизни» |
Октябрь | |||||
| Презентация «Почему мы моем руки». «С утра до вечера» «Зачем соблюдать режим» « Надо, надо умываться» Просмотр м/фильма «Смешарики. Чистые руки». Игра-экспериментирование «Грязные и чистые ручки», «Теплая или холодная вода» | Д\и «Ищем чистые слова», «Научи котенка умываться» Игра-этюд по произведению И.Демьянова «Замарашка» Игра-этюд по произведению З.Александровой «Купание Оли» Д/и «Найди пропущенный режимный момент» «Когда ты это делаешь?» Дидактические игры: «Когда это бывает». «Мой день» | Составление коллажа «Предметы, которые помогают мне оставаться здоровым» Оформление журнала «Правила чистюли» | Чтение «Юля – чистюля», Ю.Тувим «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу» Рассматривание иллюстраций к сказке «Мойдодыр» К. Чуковского. Чтение потешек о чистоте и здоровье. Чтение стихотворения Г.Лагздынь «Умываемся»; С.Капутикян «Куп-куп»; Е.Благинина «Няня на ночь Нину мыла» А.Барто «Девочка чумазая» Чтение «Дружи с водой» Г. Зайцев Чтение потешек о КГН | Памятка «Соблюдение дома норм личной гигиены» Консультация для родителей: «Культурно гигиенические навыки их значения в развитие ребенка» Фотоотчет: «Режимные моменты в нашей группе» Анкетирование «Соблюдаете режим?» Папка-передвижка: «Режимные моменты. Необходимость их соблюдения». Консультация: «Как режим дня влияет на здоровье детей». |
Ноябрь | |||||
| «Для чего нужна зарядка» Прослушивание песни М.Львовский, А.Кронгауз «Песенка о зарядке» «Я всё умею делать сам» | Игра-этюд по стихотворению Е.Благининой «Приходите, поглядите», по стихотворению Н.Глазковой «Танечка-хозяйка» | Рисование «Мы делаем зарядку» | Чтение стихотворения П.Брешникова «Зарядка», Г Сапгир «Зарядка» А.Иванов «Как Хома зарядкой занимался» Чтение «Наша зарядка» Е. Кан; Л.Воронкова «Маша-растеряша»; М.Котин «Пугалка для непослушных детей» М.Александрова «Что взяла, клади на место!» | «Утренняя гимнастика с малых лет» «Утренняя гимнастика – залог бодрого настроения» |
Декабрь | |||||
| «Здоровая пища» Беседа «О здоровой пище». Формировать представление о том, что здоровье зависит от питания. Просмотр презентации «Микробы и вирусы-ужасные вредилусы» «Враги нашего организма: микробы, бактерии» Беседа «Что такое микробы» | «Вредно или полезно» «Продукты для здоровья» «Съедобное – несъедобное» «Узнай и назови» «Разложи на тарелках полезные продукты» «Чудесный мешочек» Д\и «Правила гигиены» | Оформление книжек-малышек «Для здоровья очень важно» | Чтение «Дети, которые плохо едят в детском саду» Э. Успенский. С.Михалков «Про девочку, которая плохо кушала» Чтение «Разговор о правильном питании» М. Безруких Чтение «Полезные продукты» Л. Зильберг. Чтение стихотворения О.Нэш (перевод Г.Кружкова) «Микроб» | «Питание ребенка – дошкольника» «Здоровое питание - вкусное питание» Конкурс «Лучший рецепт здоровой пищи Консультация: «Рациональное питание – одна из составляющих здоровья» |
Январь | |||||
| «Для чего человеку глаза?» «Как сохранить хорошее зрение» «Как я буду заботиться о своем здоровье» «Что поможет мне быть здоровым?» Беседа «Болеть – это хорошо или плохо» «Советы доктора Айболита» «Что я делаю дома, чтобы не болеть» «Что делать, если заболеем» | П/и «Жмурки» «Вижу-не вижу» «Зеркало» «Посмотрим в глаза друг другу» Игра-эксперимент «Можно ли обойтись без глаз?» «Полезное - вредное» «Я знаю, что полезно для здоровья». «Покажи мишке, как надо одеваться, чтобы не простудиться» Д/и «Подумай и ответь», «Почему заболели ребята?» «Если кто-то заболел» | Оформление стенгазеты «Как болеть и как не болеть» | Н.С.Орлова «Телевизор», «Ребятишкам про глаза», «В сумерках» «Про очки», «Береги свои глаза», «Хмурое утро» (почему мы видим мир цветов); А.Барто «Очки» Михалков «На прививку» «Про бегемота, который не делал прививку» Е. Шкловский «Как лечили мишку» | Консультация «Как сохранить хорошее зрение» Памятка по проведению гимнастики для глаз. «Профилактика детской близорукости» «Зрительная гимнастика-предупреждение нарушений зрения наших малышей» Фотовыставка «Как мы занимаемся зрительной гимнастикой» Буклет Школа для родителей «Советы Айболита» «Упражнения ды-хательной гимнастики для часто болеющих детей» Памятка: «Как не болеть в детском саду». |
Февраль | |||||
| «В гостях у королевы Зубной щетки» «Зубы чистим, полощем рот чище» Просмотр м\фильма «Королева зубная щетка». Беседа «Чтоб кусался зубок». Учить детей правильно ухаживать за зубами Рассматривание картинок: «Как правильно чистить зубы» Просмотр мультфильма «Птичка Тари» (Союзмультфильм, 1976 г.). «Со спортом дружить-здоровым быть» | Д/и «Так и не так» «Выбери нужную щетку» «Что ты съел?» Игра- ситуация: «Волшебная щёточка», «Подружись с зубной щёткой» С/р игра «У стоматолога». | Составление коллажа «Друзья и враги Зубной Феи» | Чтение «Зубки заболели» А. Анпилов Чтение «Крепкие-крепкие зубы» Г. Зайцев. Чтение стихотворений Т.Шорыгиной «мне купили самокат», «Роликовые коньки» Разучивание пословицы «Здоровые зубы, здоровью любы» | Памятка «Как правильно чистить зубы». Папка передвижка «Как научить малыша ухаживать за зубами» «Быть в движении – значит укреплять свое здоровье». Фотоотчет: «Как мы занимаемся физкультурой». «Путь к здоровью, силе, бодрости» Фотовыставка «Движение- жизнь» |
Март | |||||
| Презентация «В мире опасных предметов» «Для здоровья очень важно». «Зачем мы дышим?» Опыт « Что ещё умеет нос?» | Д/и «Опасные предметы», «Можно- нельзя», «Хорошо-плохо», «Раз, два, три, что может быть опасно найди» «Я знаю, что можно, что нельзя» «Опасности, которые нас подстерегают» «Подбери нужное» игра « Узнай по запаху» | Рисование «Опасные предметы» | Пословицы, поговорки и загадки об источниках опасности и мерах предосторожности. Чтение Т.А.Шорыгиной «Данилка и пилка», «Хороший совет», «Как Стобед наступил на иголку», Е.Казаков «Чик-чик ножницами», Ю.Пермяк «Торопливый ножик» Э.Машковская «Мой замечательный нос» Ю.Прокопович «Зачем носик малышам?»; В.Бианки « Чей нос лучше?» Н.Сладков «Ящуркин нос» | «Здоровый быт детей в семье» «Учим детей основам безопасности» Консультация «Безопасность в вашем доме» «Как уберечь ребенка от травм» |
Апрель | |||||
| «Путешествие в страну Витаминию» «Волшебные витамины-где они живут». «Путешествие за витаминами» | Игра –этюд по стихотворению Э.Мошковской «Уши» Д/игра «Найди игрушку по звуку» «Определи где звенит колокольчик» Д\и «Угадай по звуку». «Испорченный телефон» «Слышу-не слышу» Упражнение «Послушай, зажав уши». «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» | Рисование «Витамины» Лепка «Витаминки для зверят» Составление коллажа «Витамины – наши друзья» | Чтение стихотворения Э.Мошковской «Уши» | Создание с родителями «витаминного огорода» |
Май | |||||
| Точечный массаж Правила нахождения волшебных точек. «Зачем нам нужен носовой платок» Просмотр м/фильма «Мойдодыр». Прослушивание оперы Ю.Левитана «Мойдодыр» | Д/и «Чего не хватает?», «Что это?», «Предметы гигиены», «Когда ты это делаешь?», «Расскажи о предмете» Д\и «Скажи, что делают этими предметами» «Когда нужны эти предметы?» (мыло, мочалка, расческа и т.д.) «Правила гигиены» «Вымоем куклу» «Запомни движение» Электронная д\и «Предметы личной гигиены» Игра – имитация А. Барто «Санитарная песенка». | Составление коллажа «Предметы личной гигиены» | Чтение «Кто умеет» А. Кузнецова. Отгадывание загадок о предметах личной гигиены. Чтение стихотворений «Веселая гигиена» Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра» | Консультация на тему: «Самомассаж лица и шеи для всей семьи». Мастер-класс Массаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний «Неболейка». Оформление информационных карточек для родителей «Уроки Чистюли». |
Июнь | |||||
| Просмотр презентаций «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» «В здоровом теле -здоровый дух» «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит» Кукольное представление «Как природа помогает нам здоровыми быть» «Можно ли гладить бездомную собаку или кошку? Съедобные ягоды и ядовитые растения. Можно ли брать в рот дикорастущие растения, особенно незнакомые? | Игра «Брызгалки» Игра на развитие внимания «Да-нет» Игра «Это я! Это я! Это все мои друзья!» | Оформление коллажа с помощью вырезок из газет и журналов «Лето красное – для здоровья время прекрасное" | Чтение С.Бурдиной «Малыши-крепыши» Чтение «О том, как мальчуган здоровье закалял» М. Витковская Г Новицкая «Дворняжка», А. Дмитриев «Бездомная кошка» «Закаляйся!» В. Лебедев-Кумач | Консультация: «Закаливание – одно из эффективных средств укрепления здоровья детей. Памятка для родителей «Солнце доброе и злое» «Оздоровительные процедуры в детском саду» «Помогите ребенку укрепить здоровье» Консультация: «Как обеспечить безопасность ребенка в летний период » |
Июль | |||||
| «Лекарства для здоровых». Зеленые помощники человека: фиточаи, фитосреда, аромотерапия. | Д/и «Помоги зайке сберечь здоровье» С/р игра «Физкультурное занятие в д\саду» | Составление и оформление сборника загадок и стихов о видах спорта Составление коллажей по теме «Спорт» с использованием вырезок и картинок из газет и журналов | Чтение стихотворения В.Лукши «Зеленая аптека» Разгадывание загадок об атрибутах спортивных командных игр | Привлечь родителей к изготовлению спортивного оборудования из бросового материала Буклет «Игры с мячом – весело, интересно и полезно» Фотоконкурс «Мама, папа, я – спортивная семья» |
Август | |||||
| «Полезные плоды» Кукольное представление «Где Тимоша здоровье искал» | «Я знаю, что полезно для здоровья». «Паровоз – здоровья» Д/и «Определи овощи, фрукты по вкусу» | Оформление стенгазеты «Что нам лето подарило» | Чтение «Прогулка» А. Барто Г. Горн «Энциклопедия здоровья в сказках» Загадывание загадок о фруктах и овощах | Фотоотчет: «Вот какие мы веселые, вот какие мы здоровые». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По теме: формирование у детей старшего дошкольного возраста здорового образа жизни "Путешествие в город Здоровье"
Конспект занятия Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие....
Формирование представлений о здоровье, основах здорового образа жизни и правилах здоровьесберегающего поведения у детей старшего дошкольного возраста
Из опыта работы по формированию здорового образа жизни. Мониторинг уровня сформированности помог выявить проблемы и причины отставания в росте физических показателей. Пересмотреть новые подходы, совре...
Конспек занятия по формированию привычки к здоровому образу жизни "Поговорим о нашем теле" для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по формированию привычки к ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста...
«Формирование привычки к здоровому образу жизни с учетом интегрированного подхода у детей старшего дошкольного возраста»
Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ...
Формирование основ здорового образа жизни через организацию совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста.
Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того, каковы эти воздействия – благоприятные или нет, зависит ...
Конспект занятия-викторины по формированию здорового образа жизни в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности "Мы за здоровый образ жизни"
Цель: формировать осознанное отношение к своему здоровью и здоровому образу жизни.Задачи: продолжать формировать у детей представления о здоровье, как одной из главных ценностей жизни, дать четкое пон...
Конспект Открытой организованной образовательной деятельности во второй младшей группе общеразвивающей направленности №6 «Формирование привычки к здоровому образу жизни посредством инновационных здоровьесберегающих технологий у детей младшего дошкольного
Цель: формирование привычки к здоровому образу жизни посредством инновационных здоровьесберегающих технологий.Задачи: Обучающие:- формировать знания детей о здоровом образе жизниРазвивающие:-развивать...