КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По теме: формирование у детей старшего дошкольного возраста здорового образа жизни "Путешествие в город Здоровье"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Сахарова Елена Борисовна

Конспект занятия

 

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное  развитие, физическое развитие.                              Возрастная группа:          Старшая группа 

Тема занятия: "Путешествие в город Здоровье"                     

 

Концептуальные основы занятия

Цель занятия: формировать представления о здоровье и здоровом образе жизни

Программные задачи:

Образовательные: познакомить детей, как нужно заботиться о здоровье и укреплять его. Познакомить детей с понятием «полезная и вредная пища», закрепить знания о пользе витаминов. Познакомить с прибором микроскоп и понятием микробы. Уточнить знания детей о свойстве воды.

Развивающие: развивать интерес к  здоровому образу жизни, к значению спорта для здоровья человека.

Воспитательные: воспитывать доброе отношение к окружающим.

 

Материал к занятию:

Кукла, муляжи  различных продуктов: морковка, молоко, капуста, редиска, чеснок, лимон, апельсин, рыба, творог, помидор, хлеб, яблоко, конфеты, чипсы, пирожное. Пазлы, картинки спортсменов, тазы с теплой водой, мыло, салфетки, маски с лицам. Микроскоп, картинки изображений микробов.

Аудио запись песен  «паровоз Букашка» авт.А.Ермолова,

Предварительная работа: изучение разных видов спорта, рассматривание картинок с изображением спортсменов. Беседа «Полезные и вредные продукты».

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_tablitse.docx28.01 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 «СКАЗОЧНАЯ ПОЛЯНА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

По теме: формирование  у детей старшего дошкольного возраста здорового образа жизни

"Путешествие в город Здоровье"

ФИО: Сахарова Елена Борисовна

        Должность: воспитатель

февраль, 2017 год


Конспект занятия

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное  развитие, физическое развитие.                              Возрастная группа:          Старшая группа  

Тема занятия: "Путешествие в город Здоровье"                      

Концептуальные основы занятия

Цель занятия: формировать представления о здоровье и здоровом образе жизни 

Программные задачи:

Образовательные: познакомить детей, как нужно заботиться о здоровье и укреплять его. Познакомить детей с понятием «полезная и вредная пища», закрепить знания о пользе витаминов. Познакомить с прибором микроскоп и понятием микробы. Уточнить знания детей о свойстве воды.

Развивающие: развивать интерес к  здоровому образу жизни, к значению спорта для здоровья человека.

Воспитательные: воспитывать доброе отношение к окружающим.

Материал к занятию:

Кукла, муляжи  различных продуктов: морковка, молоко, капуста, редиска, чеснок, лимон, апельсин, рыба, творог, помидор, хлеб, яблоко, конфеты, чипсы, пирожное. Пазлы, картинки спортсменов, тазы с теплой водой, мыло, салфетки, маски с лицам. Микроскоп, картинки изображений микробов.

Аудио запись песен  «паровоз Букашка» авт.А.Ермолова,

Предварительная работа: изучение разных видов спорта, рассматривание картинок с изображением спортсменов. Беседа «Полезные и вредные продукты».

Организационный момент, начало занятия включающие:

Цель: организовать детей, создать условия для формирования представления о здоровье и здоровом образе жизни

Методы и приемы: настрой-приветствие, загадка, сюрпризный момент - кукла Маша

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети входят и встают в круг

Дети, стоящие рядом, здороваются «необычно»:  (пожать руку, поклониться, соприкоснуться коленками, носами, животами, спинками, ушами, пальцами и т.п.)

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй,  ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

Воспитатель загадывает загадку:

У меня работы много,

Целый день меня зовут.

Лишь знакомого ты встретишь –

Я уж снова тут как тут.

Чтоб здоровья пожелать,

Надо ….. сказать!   (здравствуйте)

Воспитатель: ребята, а как мы ещё можем поприветствовать друг друга?  

Психологический настрой

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Дети встают в круг друг за другом и двигаются по кругу под музыку

Воспитатель  задаёт вопрос:

- А вы когда-нибудь вдумывались в смысл слова «Здравствуйте»?

(Здравствуйте - это значит, что мы желаем быть здоровыми).

- Что же такое здоровье?

Воспитатель: быть здоровым очень важно. Только здоровый человек по-настоящему может познать радость жизни. Вот как говориться в пословице «Здоровье дороже богатства». Быть здоровыми хотят взрослые и дети. Я очень рада, что вы все веселые, здоровые, но меня смущает вон та девочка.

Посмотрите дети наша любимая кукла Маша сегодня пришла к нам в плохом настроении, она  мне утром сказала, что не знает как сохранить свое здоровье ее это очень беспокоит.  

Чтобы узнать ответ на этот вопрос  наша любимая кукла Маша предлагает отправиться в город «Здоровье». Маша очень хочет научится  заботится о здоровье и укреплять его.

 А вы дети, хотели бы отправится в город «Здоровье»?  А давайте построим поезд.

Звучит аудио запись песни:

Паровоз Букашка авт.А.Ермолова.

2. Основная часть занятия.

Цель: познакомить детей, как нужно заботиться о здоровье и укреплять его. Познакомить детей с понятием «полезная и вредная пища», закрепить знания о пользе витаминов. Познакомить с прибором микроскоп и понятием микробы.   Уточнить знания детей о свойстве воды. Развивать интерес к  здоровому образу жизни, к значению спорта для здоровья человека.

Методы: игра, опыт,

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети отвечают.

Дети встают в круг

Дети определяют, какому спортсмену нужны эти предметы.

Дети называют людей которые играют в спортивные игры

Дети отвечают.

Дети предлагают, какие продукты положить в корзину.

Ответы детей

Дети проводят опыт с водой и мылом

Делают вывод: вода – добрый помощник человека

Ответы детей.

Ответы детей

Дети стоят «врассыпную», выбирается водящий (первый раз водящий педагог).

- дети выполняют различные движения. После слова «замри»- изображают на лицах  эмоцию (страх, гнев, радость, удивление, грусть, испуг).

Дети встают друг за другом строят поезд

Дети посмотрите мы с вами приехали с город «Здоровье» и вот первая улица. Улица «Спортивная». Здесь находится спортивная школа, там учат быть сильными, выносливыми и здоровыми. Дети посмотрите,  здесь стоит спортивная аллея славы и выставлены изображения спортсменов.

Воспитатель: Кто такие спортсмены?

Какие виды спорта вы знаете? Зачем нужно заниматься спортом?

А еще что нужно делать, что бы быть здоровыми?

«Кто спортом занимается, с болезнями не знается».

Смотрите здесь лежит пазл. Давайте посмотрим что там изображено. Нас хотят познакомить с новой игрой

Лыжи нужны… (лыжнику) .

Коньки нужны (фигуристу, хоккеисту) .

Мяч нужен (футболисту, волейболисту, баскетболисту) .

Клюшка и шайба нужны (хоккеисту) .

Ракетка нужна (теннисисту).

Воспитатель предлагает детям продолжить предложения.

В футбол играет… (футболист)

В хоккей играет …

В теннис играет…

В баскетбол играет …

В волейбол играет …

Следующая улица называется «Витаминная»

Воспитатель: на этой улице есть магазин «Витаминка». Дети, а как вы думаете наверно в этом магазине есть продукты только богатые витаминами?  Смотрите здесь еще один пазл, посмотрим, что там изображено. Нас приглашают посетить продуктовый магазин. Туда привезли много разных продуктов и жители этого города хотели бы, чтобы вы помогли им разложить продукты на полочки и выбрать полезные для здоровья продуты. Давайте возьмем корзинку и пойдем посмотрим, что лежит на прилавках.

 Воспитатель: Ребята, вы знаете, что есть полезные и вредные продукты? А что содержится  полезного в  полезных продуктах? В полезных продуктах есть много витаминов, которые помогают нашему организму быть здоровым. Поэтому так важно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи.  А вредные продукты хоть они и вкусные, но от них нет пользы.

Воспитатель: почему конфеты, чипсы, пирожное никуда не положили?  

Воспитатель: продукты бывают вкусные и полезные. Витамины делают продукты полезными. От полезных продуктов у человека прибавляется здоровье. Пойдемте дальше по городу Здоровье.

Мы с вами пришли на другую улицу, и называется она

«Чистота-залог здоровья».  На этой улице стоит больница. Посмотрите, а здесь тоже лежит пазл. На нем изображен микроскоп, нам предлагают пройти в лабораторию и самим провести опыт.  

Дети сегодня я вас познакомлю с новым приборам, который называется микроскоп. Люди придумали такой прибор, чтобы увидеть очень мелкие микробы. Посмотрите, как они выглядят.    

Воспитатель: ребята посмотрите на свои руки. От игры или работы руки у вас становятся грязными. И ничего тут нет страшного. На то они и руки. Страшно, когда дети привыкают к грязным рукам и не моют их вовсе.

-Руки, если они грязные или вы садитесь за стол есть, нужно мыть?

-Продукты, например фрукты или овощи тоже надо мыть?

-Что может произойти, если не мыть руки или продукты перед едой?

На грязных руках или продуктах находятся страшные, коварные микробы, которые наносят вред организму.

- Что же нам делать, чтобы противные микробы не попали к нам в организм?

«Здесь поможет нам всегда только чистая... вода»

Опыт «Теплая и холодная вода».

Делают вывод: вода – добрый помощник человека

 «От простой воды и мыла у микробов тают силы» Теперь нам микробы не страшны.

Воспитатель: Мы с вами идём вперёд по пути здоровья и учимся сохранять и укреплять его. В разных местах этого города

«Здоровье» помогают нам и нашей кукле Маше. Вот и ещё одна улица.

Это улица «Настроение». На этой улице расположен театр. Здесь выставлены маски с лицами разных эмоций.

Воспитатель: - какие лица  вам больше нравятся?

Человек может радоваться и огорчаться, веселиться, плакать.

На пазле изображен рисунок  нам предлагают поиграть в игру, которая называется «Мое настроение» 

Воспитатель говорит  слова -  «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – (хорошее, грустное, злое, испуганное, радостное)  настроение на лице замри!»

Воспитатель: ребята давайте оставаться всегда в хорошем, веселом настроении. От того, какое настроение у человека зависит его здоровье. «Хорошее настроение — залог здоровья»

Воспитатель:  Ребята молодцы. Вот и закончилось наше путешествие по городу Здоровье.

Нам пора возвращаться в группу, давайте опять строить поезд

Выставить картинки спортсменов.

Картинка с изображением как дети играют с мячом

Дидактическая игра «спорт»

Цель. Закрепить знания детей о разных видах спорта, спортсменах, спортивных атрибутах. Развивать зрительное внимание, логическое мышление.

Материал. Предметные картинки из серии «Спорт».

Оформление продуктового магазина

Дети видят следующие продукты: морковь, молоко, капуста, редиска, чеснок, лимон, апельсин, рыба, творог, конфеты, чипсы, пирожное, помидор, хлеб, яблоко.

Стоит микроскоп и картинки с изображением  микробов

Задача: уточнить представления детей о том, что, в  воде мыло мылится: вода и мыло смывают грязь.

Материалы: мыло, вода в тазах,салфетка.

Описание: Воспитатель предлагает детям намылить руки сухим мылом и без воды. Затем предлагает намочить руки и мыло в тазу с водой. Уточняет: вода, прозрачная, в ней мылится мыло, после мытья рук вода становится непрозрачной, грязной. Педагог напоминает, что вода льется, плещется, может получиться лужа, но ее легко убрать. Педагог предлагает детям подумать, чем можно вытереть воду.

Воспитатель показывает маски разными эмоциями

Звучит аудио запись песни:

Паровоз Букашка авт.А.Ермолова

3. Заключительная часть занятия:

Цель: Подведение итога занятия, повторение новых изученных терминов (виды спорта и спортсмены, микроскоп, микробы)

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

Дети отвечают, делятся впечатлениями

Дети выкладывают пазлы.

Дети уходят одевать куклу на прогулку.

- Вам интересно узнать, что за картинка получится из пазлов? Давайте  соберем пазлы вместе с куклой Машей.

- Что нужно делать, чтобы быть здоровыми и красивыми?

Воспитатель: Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботиться о нас лучше, чем мы сами.

"Здравствуйте! - ты скажешь человеку

Здравствуй! - улыбнётся он в ответ. Эти слова всем известны давно. Видишь, они и просты, и не новы. Но я, повторю всё равно

Добрые люди, будьте здоровы!"

Наша кукла очень вам благодарна за сегодняшнее путешествие.

Давайте мы ее возьмем с собой на прогулку. Одевайте ее потеплей.

Складывание картинки с изображением здорового образа жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по валеологии для детей старшего дошкольного возраста «Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?».

Конспект занятия для детей старшей группы поможет закрепить знания детей об овощных культурах, их пользе, сформировать представление о нитратах. На занятии рассказывается о том, в каких растениях они ...

Гармоничное развитие детей старшего дошкольного возраста и привитие им навыков культуры здорового образа жизни

Программа дошкольного образования по формированию культуры здорового образа жизни и патриотическому воспитанию детей подготовительной группы «Будь здоров, как Максим Орлов!»    Цель Программ...

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к элементарным нормам и правилам здорового образа жизни

Приобщение к здоровьесберегающему и здоровьеукрепляющему осмысленному поведению детей старшего дошкольного возраста является актуальной проблемой воспитания дошкольников, так как в этом возрасте изза ...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей по профилактике здорового образа жизни «Сохраним свое здоровье»

Известно, что здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития л...

Конспект занятия по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Здоровое питание».

Занятие дает возможность закрепить знания детей о продуктах питания, учит распознавать вредные и полезные продукты, дает знания о витаминной ценности продуктов питания....

Конспект занятия по здоровьесбережению для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Что такое здоровье?»

Конспект занятия по здоровьесбережению для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Что такое здоровье?»...