Главные вкладки

    Перспективный план работы учителя-логопеда Борзовой Т.М. с родителями старшей группы «Рябинка» на 2016 -2017 учебный год
    учебно-методический материал по коррекционной педагогике на тему

    Цель работы с родителями - активизировать родителей, привлечь их внимание к тем коррекционным и педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми, сделав воспитание ребенка в семье более последовательным и эффективным. Успех в воспитании и обучении детей в ДОУ во многом зависит от того, как организовано педагогическое просвещение родителей. Особенно это важно в логопедических группах, так как родители должны уметь выполнять задания логопеда в домашних условиях. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 7._plan_raboty_s_roditelyami_2017.docx15.99 КБ

    Предварительный просмотр:

    Перспективный план работы учителя-логопеда Борзовой Т.М.

    с родителями старшей группы «Рябинка» на 2016 -2017 учебный год

    Цель работы с родителями - активизировать родителей, привлечь их внимание к тем коррекционным и педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми, сделав воспитание ребенка в семье более последовательным и эффективным. Успех в воспитании и обучении детей в ДОУ во многом зависит от того, как организовано педагогическое просвещение родителей. Особенно это важно в логопедических группах, так как родители должны уметь выполнять задания логопеда в домашних условиях.

    Руководствуясь возможностями родителей, их интересами были выбраны наиболее оптимальные формы работы. Их можно разделить на 2 вида: просветительские и практические.

    Просветительские формы работы с родителями:

    1. Родительские собрания
    2. Информационные издания, стенды, папки
    3. Индивидуальные беседы
    4. Консультации

    Практические формы работы:

    1. Домашние задания (логопедическая тетрадь)
    2. Семинары – практикумы (по запросу родителей)
    3. Открытые занятия для родителей (индивидуальные и подгрупповые)

    Направление деятельности

    Формы работы

    Сроки

    Диагностика

    Консультирование

     Профилактика и просвещение

    1. Проведение индивидуальных бесед с родителями.
    2. Проведение анкетирования для определения уровня педагогической грамотности родителей по основным направлениям коррекционной работы.
    3. Индивидуальные беседы с родителями по результатам комплексного логопедического обследования детей.
    4. Проведение родительского собрания на тему «Особенности общего и речевого развития ребёнка 5-6 лет с ТНР.  Основные направления коррекционной работы на учебный год»

    Сентябрь  

    Профилактика и просвещение

    Консультирование

    Профилактика

    Консультирование

    1. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по лексическим темам.
    2. Методические рекомендации для родителей в домашних тетрадях детей.
    3. Индивидуальные беседы. Ознакомление родителей с индивидуальным планом – программой коррекционной работы воспитанника.
    4. Консультация с последующим размещением на стенде «Зачем логопед задаёт домашнее задание?»

    Еженедельно

    Октябрь

    Профилактика и просвещение

    Консультирование- всеобуч

    1. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по лексическим темам.
    2. Методические рекомендации для родителей в домашних тетрадях детей.
    3. Индивидуальные активные беседы по теме «Расширяем словарный запас ребенка». Познакомить родителей с приемами работы, направленными на   обогащение словаря

    Еженедельно

    Еженедельно

    Ноябрь

    Профилактика и просвещение

    Консультирование

    1. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по лексическим темам.
    2. Методические рекомендации для родителей в домашних тетрадях детей.
    3. Индивидуальные беседы по автоматизации звуков в домашних условиях.

    Еженедельно

    Еженедельно

    Декабрь

    Консультирование

    Профилактика и просвещение

    1. Индивидуальные беседы об итогах коррекционного обучения за I полугодие. Знакомство с планом индивидуальной коррекционной работы на II полугодие обучения.
    2. Выступление на родительском собрании по теме: «Роль родителей в развитии речи детей»
    3. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по лексическим темам.
    4. Методические рекомендации для родителей в домашних тетрадях детей.

    Январь

    Еженедельно

    Еженедельно

    Профилактика и просвещение

    Консультировании

    1. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по лексическим темам.
    2. Методические рекомендации для родителей в домашних тетрадях детей.

    3.   Индивидуальные консультации «Участие родителей в работе ПМПК»

    Еженедельно

    Еженедельно

    Февраль

    Профилактика и просвещение

    Консультирование

    1. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по лексическим темам.
    2. Методические рекомендации для родителей в домашних тетрадях детей.
    3. Индивидуальные консультации «Участие родителей в работе ПМПК»

    Еженедельно

    Еженедельно

    Март

    Профилактика и просвещение

    Консультирование

    1. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по лексическим темам.
    2. Методические рекомендации для родителей в домашних тетрадях детей.
    3. Консультация с последующим размещением на стенде «О чём говорить с ребёнком в семье».

    Еженедельно

    Еженедельно

    Апрель

    Профилактика и просвещение

    Профилактика и просвещение

    1. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по лексическим темам.
    2. Методические рекомендации для родителей в домашних тетрадях детей.
    3. Проведение родительского собрания на тему: «Подведение итогов коррекционной работы. Рекомендации на лето.

    Еженедельно

    Еженедельно

    Май


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план второй младшей группы «Рябинки» на 2016-2017 учебный год

    Перспективный план второй младшей группы «Рябинки» на 2016-2017 учебный год...

    Перспективный план работы учителя-логопеда на 2016-2017 уч.год

    Перспективный план учителя-логопеда на год...

    План работы с родителями старшей группы «Звёздочки» на 2016-2017 учебный год.

    План работы с родителями старшей группы «Звёздочки» на 2016-2017 учебный год....

    Перспективный план работы учителя-логопеда ДОУ с детьми 5-го года жизни (средняя группа), имеющими ФНР, ФФНР, ОНР 2 и 3 уровня в условиях логопункта на 2017-2018 учебный год

    Перспективный план работы учителя-логопеда ДОУс детьми 5-го года жизни (средняя группа), имеющими ФНР, ФФНР, ОНР 2 и 3 уровняв условиях логопункта на 2017-2018 учебный год...