Главные вкладки

    Перспективный план работы учителя-логопеда с родителями на 2016 – 2017 учебный год
    календарно-тематическое планирование по логопедии на тему

    Габдуллина Альфина Рифкатовна

    план работы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_raboty_uchitelya_0.doc50 КБ

    Предварительный просмотр:

                    Перспективный план работы учителя-логопеда  с  

                           родителями на  2016 – 2017 учебный год

    Цель:

    выстроить свою работу в последовательности «Логопед – ребёнок – родитель», помогающей установить партнёрские отношения с семьёй ребенка, а также объединить усилия для коррекционного воздействия и осуществлять взаимопомощь при решении возникших проблем.

    Задачи:

    • изучить особенности педагогической наблюдательности родителей, воспитывающих детей с речевыми нарушениями;

    • установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга;

    • повысить грамотность в области коррекционной педагогики, пробудить интерес и желание заниматься со своими детьми;

    • привлечь родителей к участию в педагогическом процессе в условиях логопедического пункта МБДОУ;

    • формировать навыки наблюдения за ребёнком и умения делать правильные выводы из этих наблюдений;

    • воспитывать привычку обращаться к учителю-логопеду за помощью в вопросах коррекции и воспитания детей с проблемами речевого развития;

    • систематизировать и пополнять практический материал, которым могли бы воспользоваться родители в осуществлении работы во взаимодействии учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями.

    Формы и методы работы

    Направление, тематика, содержание деятельности

    Сроки

    1

    Анкеты

    Знакомство с индивидуальными особенностями ребёнка для повышения эффективности коррекционно-воспитательной работы (ознакомительная).

    сентябрь

    2

    Беседы:

    Ознокамительные

    Установление доверительных отношений между семьёй и учителем-логопедом, создание полноценных условий для эмоционально-психического здоровья детей.

    ноябрь

    Индивидуальные

    Тематические

    Сбор анамнестических данных детей, направленных на логопункт ДОУ.

    Беседы по результатам комплексного психолого-логопедического обследования детей.

    Ознакомление с индивидуальным планом работы на учебный год.

    Совместное нахождение методов и способов логопедической помощи ребёнку.

    Влияние среды общения на развитие ребёнка. Выявление потребностей детей в условиях семейного воспитания.

    сентябрь

    ноябрь-декабрь

    3

    Родительские собрания

    1. Знакомство с графиком работы логопункта. Требования, особенности и специфика занятий на логопункте. Знакомство с результатами диагностики. Основные направления корркционно-логопедической работы.
    2. Подведение итогов за первое полугодие. Кратко осветить динамику речевого продвижения каждого ребёнка.  Оценить роль каждой семьи в системе комплексного воздействия.
    3. Подвести итоги всей коррекционной работы с детьми, дать рекомендации к их дальнейшему обучению (в детском саду, школе). Предложить ряд игр и упражнений, которые можно проводить с детьми в летний период.

    сентябрь

    январь

    май

    4

    Индивидуальные практикумы

    - по правильному проведению комплексов артикуляционной гимнастики;

    - по проведению пальчиковой гимнастики;

    - по выполнению домашних заданий логопеда;

    - по выполнению с детьми звукового анализа слов;

    - по выполнению детьми анализа предложений;

    -по составлению рассказа с использованием условных обозначений.

    в течение года

    5

    Наглядная агитация

    Оформление стенда логопеда по темам:

    - «Для чего нужны занятия с логопедом?»

    - «Каким бывает недоразвитие речи?»

    - «О леворуких детях»

    - «Как помочь ребёнку развить связную речь?»

    - «Для чего нужна артикуляционная гимнастика?»

    в течение года

    6

    Консультации

    «Тревожат ли Вас речевые проблемы ребёнка?»

    «Формирование графических навыков»

    «О шнурках и их пользе»

    «Воспитание культуры речи дошкольников»

    «Причины задержки и нарушения речи в дошкольном возрасте»

    «Что необходимо для правильного звукопроизношения?»

    «Как заниматься с ребёнком?»

    «Фонематический слух-основа правильной речи»

    «Исправление произношения шипящих звуков»

    «Пальцы помогают думать и говорить»

    «Развитие речи детей и ознакомление с художественной литературой»

    в течение года

    7

    Домашние тетради

    Совместная работа с родителями по коррекции речевых нарушений у детей. Нацеливание родителей на необходимость помогать дома детям правильно произносить те или иные звуки и выполнять коррекционные задания.

    в течение года

    8

    Педагогическая библиотека

    Ознакомление родителей с популярной педагогической, логопедической и психологической литературой по различным проблемам

    по запросу родителей

    в течение года




    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план работы с родителями 2016-2017 учебный год.

    Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 016-2017 учебный год....

    Перспективный план работы с родителями на 2017-2018 учебный год

    Перспективный план работы с родителями...

    Перспективный план работы с родителями на 2017 -2018 учебный год

    Перспективный план работы с родителями на 2017 -2018 учебный год...

    Перспективный план работы учителя-логопеда на 2017-2018 учебный год

    Перспективный план работы с детьми учителя-логопеда на 2017-2018 учебный годПерспективный план работы с воспитателями и педагогами учителя-логопеда на 2016-2017 учебный год П...

    Перспективный план работы с родителями на 2017 - 2018 учебный год с учетом реализации ФГОС ДО

    Цель: выстроить свою работу в последовательности «Логопед – ребёнок – родитель», помогающей установить партнёрские отношения с семьёй ребенка, а также объединить усилия дл...

    Перспективный план работы педагога-психолога на 2017-2018 учебный год

    Перспективный план работы педагога-психолога МАДОУ "Детский сад №6" на 2017-2018 учебный год включает следующие направления деятельности: диагностическая работа, коррекционно-развивающая раб...

    Перспективный план работы с родителями на 2017 – 2018 учебный год подготовительная группа.

    Перспективный план работы с родителями на 2017 – 2018 учебный год  подготовительная группа. Составляла с учётом ФГОС. Надеюсь это облегчит работу моих коллег....