Перспективный план работы с родителями на 2017 - 2018 учебный год с учетом реализации ФГОС ДО
календарно-тематическое планирование по логопедии на тему

Гришина Людмила Михайловна

Цель:

 

выстроить свою работу в последовательности «Логопед – ребёнок – родитель», помогающей установить партнёрские отношения с семьёй ребенка, а также объединить усилия для коррекционного воздействия и осуществлять взаимопомощь при решении возникших проблем.

Задачи:

 

·      изучить особенности педагогической наблюдательности родителей, воспитывающих детей с речевыми нарушениями;

 

·      установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга;

 

·      повысить грамотность в области коррекционной педагогики, пробудить интерес и желание заниматься со своими детьми;

 

·      привлечь родителей к участию в педагогическом процессе в условиях логопедической группы МБДОУ;

 

·      формировать навыки наблюдения за ребёнком и умения делать правильные выводы из этих наблюдений;

 

·      воспитывать привычку обращаться к учителю-логопеду за помощью в вопросах коррекции и воспитания детей с проблемами речевого развития;

 

·      систематизировать и пополнять практический материал, которым могли бы воспользоваться родители в осуществлении работы во взаимодействии учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon persp.plan_raboty_s_roditelyami_0.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

               УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МБДОУ д/с №16 «Машенька»

 

Перспективный план работы с родителями на 2017 - 2018 учебный год с учетом реализации ФГОС ДО

Учитель – логопед:

                                                                                                      Гришина Л.М.    

Поселок Володарского

Цель:

выстроить свою работу в последовательности «Логопед – ребёнок – родитель», помогающей установить партнёрские отношения с семьёй ребенка, а также объединить усилия для коррекционного воздействия и осуществлять взаимопомощь при решении возникших проблем.

Задачи:

  • изучить особенности педагогической наблюдательности родителей, воспитывающих детей с речевыми нарушениями;

  • установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга;

  • повысить грамотность в области коррекционной педагогики, пробудить интерес и желание заниматься со своими детьми;

  • привлечь родителей к участию в педагогическом процессе в условиях логопедической группы МБДОУ;

  • формировать навыки наблюдения за ребёнком и умения делать правильные выводы из этих наблюдений;

  • воспитывать привычку обращаться к учителю-логопеду за помощью в вопросах коррекции и воспитания детей с проблемами речевого развития;

  • систематизировать и пополнять практический материал, которым могли бы воспользоваться родители в осуществлении работы во взаимодействии учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями.

Формы и методы работы

Направление, тематика, содержание деятельности

Сроки

1

Анкеты

Знакомство с индивидуальными особенностями ребёнка для повышения эффективности коррекционно-воспитательной работы (ознакомительная).

сентябрь

2

Беседы:

Ознакомительные

Установление доверительных отношений между семьёй и учителем-логопедом, создание полноценных условий для эмоционально-психического здоровья детей.

ноябрь

Индивидуальные

Тематические

Сбор анамнестических данных детей, направленных в логопедическую группу ДОУ.

Беседы по результатам комплексного психолого-логопедического обследования детей.

Ознакомление с индивидуальным планом работы на учебный год.

Совместное нахождение методов и способов логопедической помощи ребёнку.

Влияние среды общения на развитие ребёнка. Выявление потребностей детей в условиях семейного воспитания.

сентябрь

ноябрь-декабрь

3

Родительские собрания

  1. Знакомство с графиком работы логопеда. Требования, особенности и специфика занятий в логопедической группе. Знакомство с результатами диагностики. Основные направления корркционно-логопедической работы.
  2. Подведение итогов за первое полугодие. Кратко осветить динамику речевого продвижения каждого ребёнка.  Оценить роль каждой семьи в системе комплексного воздействия.
  3. Подвести итоги всей коррекционной работы с детьми, дать рекомендации к их дальнейшему обучению (в детском саду, школе). Предложить ряд игр и упражнений, которые можно проводить с детьми в летний период.

сентябрь

декабрь

май

4

Индивидуальные практикумы

- по правильному проведению комплексов артикуляционной гимнастики;

- по проведению пальчиковой гимнастики;

- по выполнению домашних заданий логопеда;

- по выполнению с детьми звукового анализа слов;

- по выполнению детьми анализа предложений;

-по составлению рассказа с использованием условных обозначений.

в течение года

5

Наглядная агитация

Оформление стенда логопеда по темам:

- «Для чего нужны занятия с логопедом?»

- «Каким бывает недоразвитие речи?»

- «О леворуких детях»

- «Как помочь ребёнку развить связную речь?»

- «Для чего нужна артикуляционная гимнастика?»

в течение года

6

Консультации

- «ОНР, ФФНР. Пути преодоления»;

- «Игры, развивающие и обогащающие словарь ребенка»

- «Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения»

в течение года

7

Домашние тетради

Совместная работа с родителями по коррекции речевых нарушений у детей. Нацеливание родителей на необходимость помогать дома детям правильно произносить те или иные звуки и выполнять коррекционные задания.

в течение года

8

Педагогическая библиотека

Ознакомление родителей с популярной педагогической, логопедической и психологической литературой по различным проблемам

по запросу родителей

в течение года




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями на 2017-2018 учебный год

Перспективный план работы с родителями...

Перспективный план работы с родителями на 2017 -2018 учебный год

Перспективный план работы с родителями на 2017 -2018 учебный год...

Перспективный план работы с родителями на 2017 – 2018 учебный год подготовительная группа.

Перспективный план работы с родителями на 2017 – 2018 учебный год  подготовительная группа. Составляла с учётом ФГОС. Надеюсь это облегчит работу моих коллег....

Перспективный план работы с родителями на 2017-2018 учебный год группа №4

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе детского сада на 2017-2018 год....

Перспективный план работы с родителями на 2017-2018 учебный год

Материал содержит перспективный план работы с родителями...

Перспективный план работы с родителями на 2017 – 2018 учебный год

Родители - это активные помощники воспитателей....

Перспективный план работы с родителями на 2017-2018 учебный год в старшей группе

Перспективный план работы с родителями на 2017-2018 учебный год в старшей группе...