Интегрированное занятие учителя-логопеда и музыкального руководителя в подготовительной группе "Ах, ты Зимушка- зима"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Интегрированное занятие музыкального руководителя и учителя-логопеда "Ах ты, Зимушка-зима". 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Малыш»

Интегрированное занятие

в подготовительной к школе группе

«Ах ты, Зимушка-Зима!»

Подготовили:

                                                                        муз.руководитель: Хозеева Н.М.

учитель-логопед: Агакишиева С. А.

р.п.Залари, 2020г.

Цель: развивать творческую активность детей, потребность в творческом самовыражении.

 Задачи учителя-логопеда:

Коррекционно — образовательные задачи:

  1. Закрепление правильного произношения поставленных звуков на этапе дифференциации звуков С-Ш через проговаривание чистоговорок, игр на развитие фонематического слуха;
  2. Активизация лексики по теме: «Зима»;
  3. Совершенствование грамматического строя речи;
  4. Закрепление умения подбирать прилагательные к существительным;
  5. Стимулирование речевой активности детей;
  6. Совершенствование речевых навыков и умений.

Коррекционно — развивающие задачи:

  1. Развитие подвижности голосового аппарата, речевого дыхания, координации движений;
  2. Развитие кинестетических ощущений, пространственной ориентации;
  3. Развитие навыков коммуникации, самоорганизации и контроля;
  4. Развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания, выразительности речи;
  5. Развитие длительность и плавность речевого выдоха;
  6. Развитие у детей чувства ритма, развитие мелодико – интонационной стороны речи;
  7. Развитие умение отвечать на вопросы полным предложением.

Коррекционно - воспитательные:

  1. Формирование навыков сотрудничества на занятии, умение слушать своих товарищей;
  2. Формирование бережного отношения к окружающему нас миру.

Задачи музыкального руководителя:

  1. Обогащать музыкальные впечатления детей; развивать умение внимательно слушать;
  2. Продолжать учить различать средства музыкальной выразительности («Как рассказывает музыка?»), чувствовать настроения, выраженные в музыке, высказываться о ней;
  3. Совершенствовать умения двигаться в соответствии с характером мелодии и текстом песни;
  4. Продолжать учить детей передавать в пении радостное настроение песни, петь чисто интонируя, легким подвижным звуком;
  5. Продолжать учить детей ясно излагать свои мысли и чувства, эмоциональноевосприятие и ощущения.

Ожидаемый результат:

  • Правильно выполняют мимические упражнения, пользуются жестикуляцией через речевое сопровождение взрослого.
  • Дети правильно дифференцируют звуки [С] - [Ш] в слогах, словах и чистоговорках, речи.
  • Могут использовать речь для выражения своих мыслей и построения речевого высказывания, проявляют инициативу, активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвуют в совместных играх.
  • Переключаются с одного вида деятельности на другую.
  • Различают средства музыкальной выразительности («Как рассказывает музыка?»)
  • Передают настроения, чувства,выраженные в музыке, высказываются о ней;
  • Умеют координировать свои движения в соответствии с музыкой.

Ход занятия:

Под произведение Э. Грига «Утро»дети заходят в зал. Подходят к музыкальному руководителю.

Муз. рук-ель читает:

«Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, беленький снежок!

Пропевает:

Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки!

Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую!

Дети пропевают: «Здравствуйте!»

Читает:

Гости к нам пришли сегодня,

К ним сейчас вы повернитесь, поздоровайтесь, улыбнитесь!»

Дети пропевают: «Здравствуйте!», «Добрый день!»

Муз. рук-ель: Ребята, подойдите, пожалуйста, к окну и посмотрим на улицу.

Дети подходят к окну.

- Что вы видите за окном? (Ответы детей)

- Как вы думаете, какое сейчас время года? (Ответы детей)

- Почему вы так считаете? (Дети перечисляют признаки зимы: часто идёт снег, дуют холодные ветры, на улице холодно, люди надевают тёплую одежду, реки и озёра покрываются льдом и т.д.)

Муз. рук-ель: Спасибо, за ответы, располагайтесь у экрана.

Тихо, тихо сядем рядом – входит музыка в наш дом

В удивительном наряде, разноцветном, расписном.

И раздвинутся вдруг стены – вся земля видна вокруг:

Плещут волны речки пенной, чутко дремлют лес и луг.

Вдаль бегут степные тропки, тают в дымке голубой…

Это – музыка торопит и ведет нас за собой.

Сейчас вы прослушайте пьесу русского композитора П. И. Чайковского, из альбома «Времена года». Постарайтесь  прочувствовать, какое настроение передает музыка.

Слушание «Декабрь» «Времена года» Чайковский.Видеофильм «Природа зимой».

Муз. рук-ель: Ребята, вы прослушали это замечательное произведение. Что вы можете сказать об этой музыке? Какие слова-определения   можно подобрать к  музыке, как описать её? (Ответы детей)

-А, теперь мы попробуем передать наши чувства с помощью мимики и жестов.

Мимические упражнения:

Вам нужно выразить свое состояние и настроение, когда:

- мы радуемся первому снегу, ежимся от холодного ветра, нас пробирает дрожь в морозную, студеную погоду, восхищаемся красоте новогодней елке, радуемся новогодним подаркам.

- Предлагаю вам, отправиться в путь по воображаемой снежной полянке. Мы образуем большой круг – это будет снежное облако. А какое оно облако? (Облако пушистое, белоснежное, мягкое.Ответы детей)

- Покачаемся на облаке.(дети качаются).

Динамическое упражнение «По сугробам мы шагаем»

«По сугробам мы шагаем,

Выше ноги поднимаем!

По сугробам мы идем

И ничуть не устаем»(Ходьба с высоким подниманием колена.)

«Руки за спину кладем

И на пяточках идем»(Ходьба на пятках, руки за спину.)

«Мы в затылок подравнялись

На носочки приподнялись»(Ходьба на носках, руки на пояс.)

«По тропинке мы шагаем

Руки наши согреваем»(Ходьба с хлопками.)

«Холодно в лесу зимой

Побежали все гурьбой!

С бегом будет веселей,

С бегом будет нам теплей»(Легкий бег.)

«Вот полянка, вот и лес,

Полон сказок и чудес!»

Входит Зима (учитель-логопед).

Зима (уч.-лог.):- С каждым днем все холоднее,

           Греет солнце все слабее,

           Всюду снег, как бахрома,-

           Значит, к нам пришла…

Дети: Зима!

Зима (уч.-лог.): Да, угадали!

Зима (уч.-лог.):А, сейчас.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе: «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй        правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, друг,

Здравствуй весь наш дружный круг!

Зима (уч.-лог.): - Ребята, я проходила мимо вашего детского сада, владения свои осматривала, поля, и луга пуховым белым одеялом укрывала, ёлочки в пушистые шубки наряжала, лед на речке проверяла. Вдруг, я услышала прекрасную музыку, и мне захотелось заглянуть к вам в гости.

- А вы узнали, в какое время года я нарядилась?

- Да, сегодня я – Зима.  Зима – это удивительное и красивое время года!

И сегодня я хочу вас пригласить совершить прогулку в зимний лес и вспомнить всё о зиме.

- Согласны?

Дети: Да!

- Тогда отправляемся в путь!

-Сейчас сыграем в игру, котораяназывается «Волшебный снежок».

- Кому в руки снежок попадёт, тот ответ мне и даёт!

–А какая она зима? (Холодная, снежная, морозная, суровая, ветреная, нарядная, белая, красивая, сказочная, чудесная, блестящая.

Дети подбирают прилагательные к существительному «Зима».

Зима (уч.-лог.):

-Молодцы ребята! Пора бы и отдохнуть, займите свои места на «полянке» и устраивайтесь поудобнее.Для того чтобы наша речь была красивой и выразительной, нужно чаще тренироваться, а помогают нам в этом чистоговорки.

Дети выполняют движения совместно с логопедом и произносят:

Ша – ша – ша – мы шагаем не спеша,

Са – са – са – голубые небеса,

Шу – шу – шу – птичкам крошек накрошу,

Су – су – су – и водички принесу,

Ши – ши – ши – наши детки хороши,

Сы – сы – сы – надо спрятать нам носы,

Ошки – ошки – ошки – нам похлопайте в ладошки.

Зима (уч.-лог.): - Отлично, вы все справились!

-  Что-то мы засиделись, может быть немного разомнемся?

- Предлагаю поиграть в игру «Поймай звук»

- На звук (С) хлопаем, на звук (Ш) топаем.

Сайка – шайка Сутки – шутки

Стуки – штуки Скала – шкала

Стопор – штопор Споры – шпоры

Зима (уч.-лог.):- Ну что размялись?

Дыхательное упражнение «Вьюга в стакане». Развитие речевого дыхания и голоса.

Звучит музыка «Звуки вьюги» приглушенно.

Зима (уч.-лог.): Как-то неспокойно вокруг стало! Ребята, неужели начинается вьюга? А может быть устроим вместе с вьюгой настоящую бурю? Посмотрите, какие у меня есть волшебные бутылочки. Возьмите себе каждый по одной.

Если сильно будем дуть, сможем вьюгу закрутить,

Если медленно подуем, то ее мы успокоим.

Зима (уч.-лог.): Вы большие молодцы, как же было весело! Сейчас настало время послушать наших ребят, которые подготовили для нас стихотворения о зиме.

-Ребята, не забывайте наше главное правило: «Не торопись, говори громко, выразительно и правильно».  

Дети читают стихи о зиме.

1. Ветхая избушка

Вся в снегу стоит.

Бабушка-старушка

Из окна глядит.

Внукам-шалунишкам

По колено снег;

Весел ребятишкам

Быстрых санок бег.

2.Почему люблю я зиму?

Потому что, погляди,

Как бегут по льду и снегу

Санки, лыжи и коньки.

Мы зимою не скучаем,

Хоть и холодно все дни.

Веселиться помогают

Санки, лыжи и коньки.

Только снежною зимою

Нам послушны и легки

И зовут гулять с собою

Санки, лыжи и коньки.

3.Что ты больше любишь —

- Зиму или лето?

Как же мне ответить?

Что сказать на это?

Летом так чудесно

Летом даже можно

Целый день купаться!

Ягод летом много,

И цветов, и солнца,

Что тепло и ласково

Светит всем в оконца!

Но люблю я зиму!

Это точно знаю!

Зимние забавы я не поменяю

На цветы, на солнце,

Даже на купанье.

Ничего нет лучше зимнего гулянья!

Зима (уч.-лог.): - Какие вы молодцы, прекрасные стихотворения приготовили для меня, спасибо вам, мне очень приятно.

Муз. рук-ль. –  Сейчас мы Зимушке дарим музыкальный подарок.

Исполняется песня «Зимушка хрустальная» с муз. инструментами.

Зима: Очень красивая песня, мне понравилось, как вы ее исполнили!

Были вы ребятами, а теперь станете моими снежинками: «Раз, два, повернитесь и в снежинки превратитесь!»

(Превращение)

Муз. Рук-ель: А, как ведут себя снежинки, когда нет ветра? (ответы детей)

 Правильно! Они плавно и медленно опускаются на землю (показывает руками).

- А что происходит со снежинками, если подул сильный ветер, началась метель?(ответы детей);

- Поиграем в игру «Что делают снежинки?» Когда будет звучать спокойная мелодия, снежинки тихо кружатся, летят, падают на землю. Если услышите быструю, громкую музыку – значит, подул сильный ветер, и снежинки быстро завертелись, закружились в воздухе. Возьмите по два султанчика, встаньте так, чтобы никому не мешать. Слушайте музыку и выполняйте задание. (включается музыка)

-Зимушка будет любоваться вашим танцем. 

«Что делают снежинки?» муз. «Лендлер» Л.Бетховена.

Зима (уч.-лог.): Какая замечательная была игра, развеселили меня.

А теперь я расскажу вам сказку о снеговиках-толстяках и сосульках- худышках, но вы мне будете помогать.

- Разделитесь на две команды (Встают в две шеренги)

Мимическая гимнастика.

Жили-были толстяки-снеговики и сосульки- худышки.

Как-то раз гуляли сосульки-худышки и встретились с толстяками-снеговиками.

Они стали улыбаться друг другу, радоваться!

Но вдруг, удивились сосульки: «Ах, какие вы, снеговики, толстые!»

Рассердились снеговики: «Не такие уж мы и толстые!»

Сосульки говорят: «Посмотрите, какой у нас остренький носик!»

А снеговики отвечают: «Зато у нас есть широкая лопата!»

Удивились сосульки: «О, какие вы сердитые!»

Рассердились снеговики: «У-у-у! Мы действительно сердитые!»

Сморщили нос сосульки.

Скривили губы снеговики.

Отвернулись друг от друга снеговики и сосульки, насупились …

Но ведь всем известно, что-врозь-то жить скучно! Повернулись они друг к другу, улыбнулись и обнялись.

Зима (уч.-лог.): Какие же вы артистичные! Были вы уже снежинками, артистами, а теперь станьте вы поэтами. Я буду вам читать начало стихотворения, а вы придумайте его продолжение.

Игра «Доскажи словечко»

Всюду снег, в снегу дома –

Принесла его …

С неба вниз летят пушинки –

Серебристые …

На деревья, на лужок

Тихо падает …

Вот веселье для ребят:

Все сильнее …

Словно в белый пуховик

Нарядился ...

На снегу-то, посмотри:

С красной грудкой …

Зима (уч.-лог.): Отлично! Вы настоящие поэты!

Муз. Рук-ель: - А сейчас нам, детвора,

                          Поиграть пришла пора!

Проводится хороводная игра «Зимушка-Зима» Зиме нужно запятнать детей, а они застывают.

Рефлексия

Муз.Рук-ель: Наша прогулка уже закончилась.

Зима (уч.-лог.) : -Вот и настала пора возвращаться, а наш волшебный снежок, покажет нам дорогу в группу, но прежде нужно вспомнить, о чем мы сегодня говорили? Кому, что понравилось? Что у каждого из вас получилось лучше всех? Передаем волшебный снежок с ответом мне.

Завершающая часть

Муз. Рук-ель: - Зимушка, мы всегда рады встрече с тобой!

Зима (уч.-лог.): - Спасибо ребята, мне очень понравилось, как вы отвечали на вопросы и выполняли все задания. Мы сегодня многое вспомнили о зиме и в благодарность я дарю вам новогоднюю сладкую елочку.

Звучит музыка и дети уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя для детей старшего возраста «Путешествие в зимний лес»

Интегрированное занятие. Преодоление речевых нарушений путем  развития и коррекции у детей с ОНР речевых, двигательных, ритмических способностей  в соответствии со словом и музыкой....

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя для детей старшего возраста «Прогулка в зимний лес»

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя для детей старшего возраст «Прогулка в зимний лес» https://youtu.be/rbsivMvXF30...

Интегрированное занятие учителя-логопеда и музыкального руководителя в подготовительной логопедической группе

Преодоление речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой....

Конспект подгруппового интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога для детей подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи III уровня "Гуси-лебеди"

В методической разработке занятия рассматривается совместный практический опыт интеграции деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога с детьми с тяжелыми нарушениями речи. Чтобы воспитать гармо...

Интегрированное занятие учителя-логопеда и музыкального руководителя в подготовительной группе "Ах ты, Зимушка- зима"

        Преодоление нарушений звукопроизношения в дошкольном возрасте имеет огромное значение в последующей жизни ребёнка. Перед специалистами, стоит важная задача в поиске ...

"Весёлая азбука". Совместное интегрированное занятие учителя-логопеда и музыкального руководителя с использованием ИКТ технологий

quot;Весёлая азбука". Совместное интегрированное занятие учителя-логопеда и музыкального руководителя с использованием ИКТ технологий...

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя для детей старшей группы компенсирующей направленности по теме «Осень»

Цель: Использование здоровьесберегающих технологий на занятии по закреплению знаний детей по теме «Осень» и формирование двигательных умений и навыков....