Главные вкладки

    Интегрированное занятие учителя-логопеда и музыкального руководителя в подготовительной логопедической группе
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

    Созинова Вера Владимировна

    Преодоление речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Частное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №177 ОАО «РЖД»

    Интегрированное занятие музыкального        руководителя и учителя - логопеда в подготовительной логопедической    группе на тему:        

     «Прогулка в зимний лес»

    Образовательные области : - социально- коммуникативное развитие,

                                                        - познавательное развитие,

                                                   - речевое развитие,

                                                 - художественно - эстетическое развитие,

                                                - физическое развитие.

                                            

    Музыкальный руководитель: Мелкова О.Л.

                                            Учитель-логопед: Созинова В.В.

                                                   

                                                  Новокузнецк , 2017

    Цель: преодоление речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

    Задачи:

    1.Общеразвивающие : укрепление костно- мышечного аппарата ,снятие излишнего мышечного напряжения, регуляция процессов возбуждения и торможения, выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью под музыку, развитие правильного физиологического дыхания.

    2. Коррекционно -образовательные: закрепление знаний детей о природных изменениях зимой, автоматизация проблемных звуков в стихах, свободной речи , активизация словаря по изучаемой теме.

    3.Коррекционно - развивающие: развитие слухового внимания и фонематических представлений, мелодико –интоннационных и просодических компонентов , чувства ритма , силы голоса, речевого и певческого дыхания; развитие психических процессов : внимания, памяти, творческого воображения.  

    4. Коррекционно-воспитательные: формирование простейших навыков оздоровительного массажа, способности к совместной деятельности в коллективе, воспитание критического отношения к своей речи; поддержка положительного эмоционального отношения детей.

    Оборудование: иллюстрации Мороза Красного Носа и  Мороза Синего Носа; игрушки : волк, лиса, заяц, мишка ; муляжи морковок по одной каждому ребенку; шапки Мороза Красного Носа и Мороза Синего Носа.

                                    Ход занятия.

    Учитель-логопед:

    Оделась речка в тонкий лед,

    А снег идет, идет, идет.

    Вовсю старается зима:

    Белит поля, белит дома,

    Мостит дорогу для саней –

    Поедет Дед Мороз по ней.

    1. Массаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний. Учитель- логопед:

    - Сегодня мы пойдем на прогулку в зимний лес. Давайте сделаем массаж от простуды.

    - Да-да-да- наступили холода. (Потереть ладошки друг о друга.)

    - Да-да-да- превратилась в лед вода. ( Мягко провести большими пальцами по шее сверху вниз.)

    - Ду –ду –ду - поскользнулась я по льду.( Указательными пальцами помассировать крылья носа.)

    - Ду – ду – ду – я на лыжах иду. (Растереть ладонями уши.)

    - Ды – ды – ды - на снегу есть следы. (Приставить ладони ко лбу козырьком и энергично растирать лоб движениями в стороны – к середине лба.)

    - Ди – ди – ди- Ну, заяц, погоди! ( Хлопки в ладоши, пригрозить пальцем.)

         2. Фонопедические упражнения «Мороз». Музыкальный руководитель:

            Вышел на просторы погулять мороз.

            - Топ- топ. Чап-чап!- 2 хлопка в ладоши, 2 хлопка по коленям.

            Белые узоры в косах у берез.

            - У, у, у,- короткие , острые звуки в высоком регистре на разной высоте.

            Снежные тропинки, голые кусты.

            - Ш- ш- ш- потирая ладони друг о друга.

            Падают снежинки тихо с высоты.

            - П –п- п- постепенно опуская руки вниз.

            В белые метели, утром до зари,

            В рощу  прилетели стайкой снегири.

            - Фр - р- р- прижать руки к груди, резко разводить их в стороны.

    Зиме, морозу рады и зайчики и белочки,

    И радуются снегу и мальчики и девочки.

          3.Песня «Белый снег». Музыкальный руководитель.

    1. Упражнение на развитие мелкой моторики «Зайчики и белочки».

    Учитель-логопед:

    Зайчики и  белочки вышли погулять.(Кисти сжаты в кулачок, поочередное сгибание и разгибание пальцев, по 2 раза.)

                На полянке солнечной

    В салочки играть.( Круговые движения кистями, поочередное поглаживание кистей.)

    Выходи скорей в кружок! (3 хлопка. Кисти соединить в виде шара.)

    Здравствуй, здравствуй, мой дружок! (Пальцы правой руки поочередно касаются пальцев левой руки.)

    - Встретились два Мороза – Красный Нос и Синий Нос, стали спорить, кто из них главнее. Мороз Красный Нос решил снежинки красивые по земле рассыпать.

         5. Упражнение  на развитие чувства ритма «Снежинки».

    Музыкальный руководитель показывает иллюстрации снежинок. 1 снежинка- дети хлопают в ладоши 1раз,2 снежинки – 2 хлопка, 3 снежинки – 3 хлопка,4 снежинки – 4 хлопка.

    1. Ритмическая игра «Метелица». Музыкальный руководитель:

    -Мороз Синий Нос ветром подул, поднял вверх снежинки и закружил метелицей.

    - Метелица, метелица, снег по полю стелется! ( Дети врассыпную двигаются по залу, выполняя движения руками перед собой.)

    - Кто кружится, вертится (дети кружатся),

    - Тот заметелится.( Приседает на последний слог).

                                                    Русская народная приговорка.

    1. Комплекс общеразвивающих упражнений. Музыкальный руководитель:

    - Серый волк бежит по полю.( Бег с забрасыванием ног назад.)

    - А за ним бежит лиса.

    - Поднялись у них трубою

    - Два пушистеньких хвоста.

    - А у елки на пригорке

    - Спрятался зайчишка в норке.

                    В.Цвынтарный.

    ( Приседание с хлопком в ладоши- Ох!)

    - Снегирек летает, крылья расправляет.(Повороты корпуса вправо-влево,делая взмахи руками ,как крыльями.)

    - С ветки на ветку рыжий зверек

    Весело прыгает – скок – поскок! (Прыжки вправо- влево, вперед-назад)

                                М. Картушина.

    - А мишка спрятался в берлоге!

         7. Сопряженная речь. Упражнения на развитие силы голоса.

              Учитель- логопед:

            (Громко).

            -Вот под елочкой зеленой ( руки «домиком» над головой)

            -Скачут весело вороны ( движения кистей рук перед грудью)

            - Кар-кар-кар! ( похлопать «крыльями»)

            Тише.

            - Целый день они кричали (сложить пальцы «клювиком»)

            - Спать медведю не давали (ладошки сложить под щеку)

            - Кар- кар- кар! (похлопать «крыльями»)

    (Тихо).

            - Спать медведю не давали ( ладошки сложить под щеку)

    - Только к ночи умолкали ( указательный палец левой руки поднести к губам)

    - Кар – кар –кар! ( похлопать « крыльями»)

            -Мороз Синий Нос насыпал под елку много снега, накрыл снежным одеялом мишкину берлогу.

            - Видят Морозы, никто из них друг друга одолеть не может, решили не ссориться, а вместе ходить , дружно мосты ледяные наводить.  Да видят , что звери лесные озябли, убавили морозы, а зайчатам морковку дали.

    - Мы морковку в руки взяли,

    С ней немножко поиграли.

    1. Гимнастика для глаз «Морковка». Учитель- логопед:

    Верх морковку подними,

    На нее ты посмотри,

    Вниз морковку опусти. (Дети берут по одной морковке и передвигают соответственно тексту, прослеживая движения взглядом).

    Только глазками смотри.

    Вверх и вниз и вправо- влево.

    Ай-да, заинька умелый!

    Глазками моргает,

    Глазки закрывает.

    Зайчики морковки взяли,

    С ними весело плясали.

    1. Мимические упражнения. Учитель- логопед:

    Белка с ветки в свой домишко

    Перетаскивала шишку.

    (Дети выражают мимическую смену настроения в стихотворении.)

    Белка шишку уронила,

    Прямо в мишку угодила.

    Застонал, заохал мишка:

    -На носу вскочила шишка!

            -Рады Морозы, что в лесу все в порядке: и снегу много, и лед на реке прочный, и морозец крепкий, и зверюшкам есть хватает.

         10. Упражнения на регуляцию мышечного тонуса. Учитель- логопед:

            -Почувствовали ребята, что замерзли, есть захотели.

    «Холодно» - на  вдохе втянуть голову в плечи, обхватить себя руками, на выдохе вернуться в исходное положение.

    «Сдутый шар» - на вдохе втянуть живот, руки положить на живот, на выдохе вернуться в исходное положение.

    «Сорви шишку» - на вдохе подъем на носочки, руки тянутся вверх, на выдохе вернуться в исходное положение.

    1. Белорусская народная игра «Мороз». Музыкальный руководитель.

    Дети подходят к Деду Морозу (ребенку, стоящему в красной шапке) и говорят:

    Ты белый, ты яркий,

    Ты в шубе, ты в шапке,

    У тебя красный нос.

    Это ты – Дед Мороз!

            Ребята разбегаются. Задача Деда мороза – дотронуться до любого игрока и «заморозить» его. При следующем проигрывании на ребенка надевают синюю шапку ( т.е. с детьми играет Дед Мороз Синий Нос).

    Литература:

    1. Белая А.Е.,Мирясова В.Н.Пальчиковые игры для развития речи дошкольников.М.2000г.
    2. Зимина А.Н. Народные игры с пением.М. 2000г.
    3. Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду. М.2003г.
    4. Лопухина И.С. Логопедия – речь, ритм, движение. СНБ. 1997г.
    5. Мусова И.Б. Логопедические чистоговорки. М. 1999г.
    6. Нищева Н.В. Разноцветные сказки. СПБ 1999г.
    7. Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь.1999г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной логопедической группе по лексической теме "Семья"

    Цель. Обощить и актуализировать эмоциональный опыт детей семейных отношений.Задачи.Закрепить представления детей омире семьи, родственных отношениях.Воспитывать желание заботиться облизких.Развивать ч...

    Конспект совместного занятия учителя- логопеда Николаенко М.Ф. и воспитателя подготовительной логопедической группы Сидоровой Н.В. Путешествие в сказку «Как лебедь остался один»

    Программное содержание:- Актуализация словаря по теме «Перелетные птицы».-Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с помощью суффиксов -АТ-, -ЯТ-).- Развитие связной р...

    Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя для детей старшего возраста «Путешествие в зимний лес»

    Интегрированное занятие. Преодоление речевых нарушений путем  развития и коррекции у детей с ОНР речевых, двигательных, ритмических способностей  в соответствии со словом и музыкой....

    Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя для детей старшего возраста «Прогулка в зимний лес»

    Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя для детей старшего возраст «Прогулка в зимний лес» https://youtu.be/rbsivMvXF30...

    Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи у детей в подготовительной логопедической группе (ОНР) «Земля в моих ладошках»

    В данной работе происходит воспитание гуманного отношения к природе, чувства  ответственного  отношения  ко всему живому....

    Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя «Прогулка в зимний лес»

    Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя для детей старшего возраста...

    Конспект подгруппового интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога для детей подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи III уровня "Гуси-лебеди"

    В методической разработке занятия рассматривается совместный практический опыт интеграции деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога с детьми с тяжелыми нарушениями речи. Чтобы воспитать гармо...