Конспект совместного занятия (учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, педагог по театрализованной деятельности) по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня на тему «Лиса с лисятами»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект совместного занятия (учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, педагог по театрализованной деятельности) по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня на тему «Лиса с лисятами»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 40 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка –детский сад №53 «Топтыжка»
города Рубцовска Алтайского края
658204, г. Рубцовск, ул. Алтайская, 33
телефон: 5-11-87, 5-11-89,
Конспект совместного занятия (учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, педагог по театрализованной деятельности) по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня на тему «Лиса с лисятами»
Составила: учитель – логопед Золотарева Светлана Игоревна
г. Рубцовск 2025
Конспект совместного занятия (учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, педагог по театрализованной деятельности) по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня на тему «Лиса с лисятами»
Возрастная группа: старший дошкольный возраст.
Форма организации воспитанников: подгрупповое занятие.
Цель: продолжать учить детей строить описательные рассказ по сюжетной картине на основе мнемотаблицы.
Задачи: коррекционно-образовательные: активизация и актуализация словаря по теме «Дикие животные», продолжать учить детей составлять описательные рассказы по сюжетной картине на основе мнемотаблицы, продолжать формировать навыки словообразования (прилагательные, уменьшительно-ласкательные суффиксы), продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными, употреблять предлоги, продолжать формировать умение строить предложения по схеме.
коррекционно-развивающие: развитие связной речи, внимания, памяти, мышления, продолжать учить анализировать изображение, выделять главные объекты и их признаки, развивать эмоциональную отзывчивость и эмпатию, развивать выразительность речи и мимику, формировать умение двигаться в соответствии с характером музыки, стимулировать познавательную активность.
коррекционно-воспитательные:- воспитание доброжелательности, навыка коллективной работы и культуры общения.
Словарь: Существительные: лиса, лисята, мама, детки, семья, лес, полянка, трава, деревья, солнце, небо, хвост, ушки, лапки, носик, глаза, игра, отдых, прогулка, нора.
Глаголы: сидит, лежит, играет, бегает, прыгает, смотрит, греется, отдыхает, любит, заботиться, ждет, прячется, рыщит.
Прилагательные: рыжая, пушистая, хитрая, ловкая, заботливая, добрая, маленькие, шустрые, игривые, теплые, зеленые, высокие, яркое, голубое.
Наречия: в лесу, на полянке, под кустом, рядом, впереди, позади, тихо, весело, дружно, ласково, внимательно, осторожно.
Оборудование: картина «Лиса с лисятами», мнемотаблица для составления описательного рассказа, карточки с изображением лисы, лисят и других животных, игрушки: лиса, лисята, музыкальное сопровождение (спокойная фоновая музыка, весела мелодия для подвижных игр).
Ход занятия:
- Организационный момент.
Психолог (Пс.): Здравствуйте, ребята! Сегодня нас ждет удивительное путешествие в мир природы. Давайте поздороваемся друг с другом и подарим улыбки нашим соседям. (Дети здороваются, улыбаются). Чувствуете, как стало теплее и радостнее? Сегодня мы будем с вами внимательными, любознательными и постараемся узнать много нового.
Музыкальный руководитель (М.р.): А чтобы наше путешествие было веселым, давайте немного разомнемся под музыку. Встаньте, пожалуйста, в круг. Сейчас прозвучит мелодия, и мы будем двигаться так, будто мы маленькие зверята, которые просыпаются после сна (проводится музыкальная играна развитие координации и памяти «Зверята просыпаются»).
Логопед (Л.): Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пожаловал! (показывает игрушку лисы) Кто это? Правильно, лиса. А вы знаете, где живут лисы? (ответы детей) Лисы – это дикие животные, они живут в лесу. А сегодня я вам предлагаю отправится в лес и встретиться там с одной семьей. Посмотрите на эту картину (показ картины «Лиса с лисятами»). Кто здесь изображен? Да, это мама-лиса и её детки – лисята. Как вы думаете почему они здесь собрались? Может быть они играют? Или отдыхают? Давайте внимательно посмотрим и попробуем рассказать об этой встрече.
- Основная часть.
Пс.: Ребята, чтобы нам легче было рассматривать картину и рассказывать о ней, давайте представим, что мы сами оказались в этом лесу. Закройте глазки на минуту. Представьте, как пахнет лес: свежей хвоей, влажной землей, лесными цветами. Слышите, как шелестят листья под ногами? А теперь откройте глазки. Мы готовы к нашим лесным открытиям!
Л.: Прежде чем начать составлять наш рассказ давайте познакомимся с новыми словами и вспомним старые, которые нам понадобятся.
Скажите, пожалуйста, кто изображен на картине? (ответы детей) Что изображено? (ответы детей) Что делает лиса? (ответы детей) Какая лиса? (ответы детей) Что делают лисята? (ответы детей) Где лиса с лисятами находятся? (ответы детей).
Л.: А теперь давайте внимательно рассмотри нашу картину и будем отвечать на вопросы, которые помогут составить нам рассказ. Посмотрите на первый символ нашей мнемотаблицы. (показывает символ «Кто?) Правильно, кто изображен на картине? (дети отвечают «На картине изображена лиса и лисята»)
Теперь посмотрим второй символ. Что он нам подсказывает? (показывает символ «Где?») Где находятся лиса и лисята? (ответы детей «Они находятся в лесу на полянке).
А вот и третий символ – что н нам говорит? (Показывает символ «Что делает?») Что делают лиса и лисята? (ответы детей «лиса сидит, а лисята играют»)
И последний четвертый символ, что он показывает? (Показывает символ «какие?») Какие они? Какие лисята? Какая лиса? (ответы детей)
А теперь ребята, послушайте как я могу рассказать о лисе и лисятах, а потом попробуете вы себя в роли рассказчиков, я верю, что у вас все получится.
Образец педагога: На картине изображена семья диких животных. Это мама лиса и её маленькие лисята. Они находятся в лесу, на зеленой полянке. Мама-лиса сидит, отдыхает, а лисята весело играют. Они рядом с мамой прыгают, резвятся. Лисята очень шустрые и игривые. У них рыжая шерстка и пушистые хвостики. Мама-лиса следит за своими лисятами, чтобы с ними ничего не случилось. Она их очень любит и оберегает.
Педагог по театрализованной деятельности (П. по т.д.): Дети, а давайте попробуем с вами изобразить лису и лисят.(предлагает детям разделиться на 2 группы и изобразить сценку из жизни лисьей семьи: как лиса учит лисят охотиться, как они играют в прятке, как лиса защищает лисят от опасности) Помните, как двигается лиса? Как она смотрит? А лисята? Они шустрые и любопытные! Покажите мне! (дети выполняют действия совместно с педагогом по театрализованной деятельности)
М. р.: А сейчас давайте немножко отдохнем в игру «Лиса и зайцы» (подвижная игра)
Л.: А теперь, дети, попробуйте сами рассказать о лисе и лисятах по нашей мнемотаблице. Не торопитесь, вспоминайте слова, которые мы сегодня учили, вспоминали. Играем в игру «Цепочка» (по цепочке учимся составлять описательны предложения).
В дальнейшем педагог еще раз озвучивает образец описательного рассказа и предлагает детям составить уже самостоятельно, используя такие методы как подсказка, указания, наводящие вопросы, поощрение.
Л.: Молодцы, дети! Вы сегодня очень хорошо поработали! Давайте вспомним, о ком мы сегодня говорили? Где живут лисы? Какие они? Что они делают? (ответы детей)
Пс.: Дети, а что вам больше всего понравилось на занятии? Что нового вы узнали? Вы сегодня были очень внимательными, активными и любознательными. Спасибо вам за работу.
- Итог занятия:
Л.: Сегодня мы с вами научились составлять описательный рассказ по картине, используя мнемотаблицу. Мы узнали много новых слов о лисе и лисятах. Все большие молодцы.
Пс.: А в следующий раз мы отправимся в новое путешествие и познакомимся с другими интересными животными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Увлекательное путешествие».
Расширение представления детей о окружающем мире...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Увлекательное путешествие».
Расширение представления детей о многообразии окружающего мира...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи с использованием пособия «Круги Луллия» на тему: «В мире профессий»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познаватель...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи на тему: Зима. Признаки.
Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи. Проводя с детьми данное занятие, мы развиваем познавательную мотивацию, закрепляем знания о зиме и ...

Совместный проект музыкального руководителя и учителя – логопеда по коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста « Я пою и говорю - Времена года»
В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих проблемы с речью.Общее недоразвитие речи – различные сложные речевые расстройства, при которых у детей ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет (группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи) Тема «Насекомые»
Обобщение полученных знаний о звуках, буквах, слогах, словах и предложениях на материале лексической темы "Насекомые"....

