Перспективное планирование коррекционной работы учителя-логопеда в подготовительной к школе группе комбинированной направленности.
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа)

Славская Ирина Александровна

Планирование делится на три периода 1 период(сентябрь,октябрь,ноябрь); 2 период(декабрь,январь,февраль); 3 период(март,апрель,май)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_raboty_uchitelya.docx28.21 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование работы учителя-логопеда

подготовительная к школе группа.

2020-2021 учебный год

I период обучения

(сентябрь, октябрь, ноябрь)

Развитие словаря

1. Расширение, уточнение и активизация словаря на основе

систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемых

лексических тем ( «Осень. Признаки осени. Осенние месяцы. Деревья

осенью», «Овощи. Труд на полях и огородах», «Фрукты. Труд в садах»,

«Перелётные птицы. Водоплавающие птицы», «Поздняя осень. Грибы и

ягоды», «Домашние животные и их детёныши», «Осенние обувь, одежда,

головные уборы», «Семья»).

2. Пополнение активного словаря существительными с

уменьшительно-ласкательными, увеличительными суффиксами, суффиксами

единичности (огурчик, морковочка, рубашечка, грибище, лапища).

3. Обогащение экспрессивной речи сложными словами

(картофелекопалка, садовод, овощевод), неизменяемыми словами (пальто),

словами-антонимами ( высокий-низкий, тонкий-толстый, крупный-мелкий) и

словами-синонимами (покрывать-устилать, алый-багряный, жёлтый-

золотой).

4. Расширение представления о переносном значении (золотые руки,

хитрая лиса, косой заяц) и активизация в речи слов с переносным значением.

5. Обогащение экспрессивной речи прилагательными с

уменьшительными суффиксами (красненький, мягонький), относительными

(яблочный, дубовый, картофельный, кожаный) и притяжательными

(кошачий, медвежий, лисий) прилагательными.

6. Дальнейшее овладение приставочными глаголами (полетать,

улетать, прилетать, перелетать).

7. Практическое овладение всеми простыми предлогами и сложными

предлогами из-за, из-под.

8. Обогащение экспрессивной речи за счёт имён числительных,

местоименных форм, наречий, причастий.

Совершенствование грамматического строя речи

1. Совершенствовать умение образовывать и употреблять

существительные единственного и множественного числа в именительном

падеже по всем изучаемым лексическим темам (заморозок-заморозки, гриб-

грибы, берёза-берёзы).

2. Закрепление умения образовывать и употреблять существительные

единственного и множественного числа в косвенных падежах как в

беспредложных конструкциях, так и в конструкциях с предлогами по всем

изучаемым лексическим темам (дрозда, дрозду, дроздом, о дрозде; у

конюшни, над конюшней, в конюшне; жуков, жукам, жуками, о жуках).

3. Совершенствование умения образовывать и использовать

существительные и прилагательные с уменьшительными суффиксами по

всем изучаемым лексическим темам (листочек, пальтишечко, картошечка).

4. Формирование умения образовывать и использовать

существительные с увеличительными суффиксами (медведище, головища) и

суффиксами единичности (горошинка, клюковинка).

5. Закрепление умения согласовывать прилагательные и

числительные с существительными в роде, числе, падеже; подбирать

однородные определения к существительным (косой заяц, длинноногие

журавли; быстрая, проворная, стремительная ласточка).

6. Закрепление умения образовывать и использовать возвратные

глаголы, глаголы в разных временных формах (собираться, притаиться;

улетает, улетел, улетит).

7. Совершенствование навыков составления простых предложений по

вопросам, по демонстрации действия, по картине; распространения простых

предложений однородными членами.

8. Совершенствование навыков составления и использования

сложносочинённых предложений и сложноподчинённых предложений с

придаточными времени. (Мы хотели пойти погулять, но на улице шёл

сильный дождь. Мы пошли на прогулку, когда закончился дождь.)

9. Закрепление навыка анализа простых распространённых

предложений без предлогов и с простыми предлогами (со зрительной опорой

и без неё).

Развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков

языкового анализа и синтеза

Развитие просодической стороны речи

1. Продолжение работы по развитию речевого дыхания,

формированию правильной голосоподачи и плавности речи в игровых

упражнениях и свободной речевой деятельности. Формирование умения

соблюдать голосовой режим, не допускать форсирования голоса.

2. Формирование умения произвольно изменять силу голоса: говорить

тише, громче, умеренно громко, тихо, шёпотом.

3. Развитие тембровой окраски голоса, совершенствование умения

изменять высоту тона в игровых упражнениях и свободной речевой

деятельности.

4. Формирование умения говорить в спокойном темпе.

5. Продолжение работы над чёткостью дикции, интонационной

выразительностью речи.

Коррекция произносительной стороны речи

1. Дальнейшая работа по активизации и совершенствованию

движений речевого аппарата.

2. Продолжение автоматизации правильного произношения всех

поставленных ранее звуков в игровой и свободной речевой деятельности.

3. Уточнение произношения звука Й в слогах, словах, предложениях,

небольших текстах, свободной игровой и речевой деятельности.

Работа над слоговой структурой слова

1. Закрепление навыка произношения и использования в активной

речи трёхсложных слов со стечением согласных и одним-двумя закрытым

слогами (листопад, апельсин).

2. Совершенствование умения правильно произносить и использовать

в активной речи односложные слова со стечением согласных (сноп, лист).

3. Формирование умения правильно произносить и использовать в

активной речи двусложные слова с двумя стечениями согласных (грядка,

брюшко).

4. Совершенствование умения выполнять слоговой анализ и синтез

слов из одного, двух, трёх слогов; подбирать слова с заданным количеством

слогов.

Развитие фонематического восприятия, навыков звукового

анализа и синтеза

1. Закрепление знания признаков гласных и согласных звуков,

умения различать гласные и согласные звуки, подбирать слова на заданный

звук.

2. Закрепление представления о твёрдости-мягкости, глухости-

звонкости согласных и умения дифференцировать согласные звуки по этим

признакам, а также по акустическим признакам и месту образования.

3. Совершенствование умения выделять звук на фоне слова,

совершать звуковой анализ и синтез слов типа мак, осы, лес.

4. Формирование умения производить звуковой анализ и синтез слов

типа лужа, клык, липа, лист, клён.

5. Формирование представления о звуке Й, умения отличать этот звук

от звуков ЛЬ, РЬ.

Обучение грамоте

1. Совершенствование умения «печатать» буквы, слоги, слова,

предложения с пройденными буквами.

2. Ознакомление с буквами Б, Д, Г, Ф, В, Х, Ы, С. Формирование

умения осознанно читать слоги, слова, предложения, тексты с этими

буквами.

3. Закрепление умения выкладывать буквы из палочек, кубиков,

мозаики, шнурочка; лепить их из пластилина; узнавать буквы с

недостающими элементами или «зашумлённые» буквы; различать правильно

и неправильно напечатанные буквы.

4. Закрепление знания известных детям правил правописания.

5. Формирование умения решать кроссворды, разгадывать ребусы.

Читать изографы.

Развитие связной речи и речевого общения

1. Формирование желания рассказывать о собственных

переживаниях, впечатлениях.

2. Совершенствование навыка ведения диалога, умения задавать

вопросы, отвечать на них полно и кратко.

3. Закрепление умения составлять описательные рассказы и загадки-

описания о деревьях, овощах, фруктах, одежде, обуви, диких и домашних

животных по заданному плану.

4. Совершенствование навыка пересказа сказок  и

небольших рассказов.

5. Совершенствование навыка составления рассказов по серии картин

и по картине по заданному или коллективно составленному плану.

II период обучения

(декабрь, январь, февраль)

Образовательная область «Речевое развитие»

Развитие словаря

1. Расширение, уточнение и активизация словаря на основе

систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемых

лексических тем («Зима», «Зимующие птицы», «Мебель», «Посуда», «Новый

год», «Транспорт», «Профессии. Орудия труда. Инструменты», «Труд на селе зимой », «Животные жарких стран»,

«Наша Родина – Россия», «Животный мир морей и океанов. Пресноводные и аквариумные рыбы».  

2. Пополнение активного словаря прилагательными с

уменьшительно-ласкательными суффиксами (беленький, тёпленький).

3. Обогащение экспрессивной речи сложными словами (снегопад,

снегоуборочный, многоэтажный), неизменяемыми словами (кресло),

словами-антонимами (холодный-горячий, гладгий-шершавый).

4. Расширение представления о переносном значении (золотые руки,

железный характер) и активизация в речи слов с переносным значением.

5 Дальнейшее овладение приставочными глаголами (насыпать,

засыпать, посыпать, понасыпать).

6. Практическое овладение всеми простыми предлогами и сложными

предлогами из-за, из-под, между, через, около, везде.

Совершенствование грамматического строя речи

1. Формирование умения образовывать и использовать

прилагательные в сравнительной степени (выше, мягче, длиннее).

2. Совершенствование умения образовывать и использовать

существительные и прилагательные с уменьшительными суффиксами по

всем изучаемым лексическим темам (кружечка, тарелочка, ножичек).

3. Формирование умения образовывать и использовать

существительные с увеличительными суффиксами (снежище, горища) и

суффиксами единичности (снежинка, льдинка).

4. Закрепление умения согласовывать прилагательные и

числительные с существительными в роде, числе, падеже; подбирать

однородные определения к существительным (гладкий лёд, белые снежинки).

5. Закрепление умения образовывать и использовать глаголы в разных

временных формах (покатаюсь, буду кататься).

6. Совершенствование навыков составления простых предложений по

вопросам, по демонстрации действия, по картине; распространения простых

предложений однородными членами.

7. Совершенствование навыков составления и использования

сложносочинённых предложений и сложноподчинённых предложений с

придаточными времени. (Мы пошли кататься с горки, когда закончился

снегопад.)

8. Закрепление навыка анализа простых распространённых

предложений без предлогов и с простыми предлогами (со зрительной опорой

и без неё).

Развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков

языкового анализа и синтеза

Развитие просодической стороны речи

1. Продолжение работы по развитию речевого дыхания,

формированию правильной голосоподачи и плавности речи в игровых

упражнениях и свободной речевой деятельности. Формирование умения

соблюдать голосовой режим, не допускать форсирования голоса.

2. Совершенствование умения произвольно изменять силу голоса:

говорить тише, громче, умеренно громко, тихо, шёпотом.

3. Развитие тембровой окраски голоса, совершенствование умения

изменять высоту тона в игровых упражнениях и свободной речевой

деятельности.

4. Формирование умения говорить в спокойном темпе.

5. Продолжение работы над чёткостью дикции, интонационной

выразительностью речи.

Коррекция произносительной стороны речи

1. Дальнейшая работа по активизации и совершенствованию

движений речевого аппарата.

2. Дальнейшее продолжение работы по автоматизации правильного

произношения всех поставленных ранее звуков в игровой и свободной

речевой деятельности.

3. Уточнение произношения звука Ц, Ч, Щ в слогах, словах,

предложениях, небольших текстах, свободной игровой и речевой

деятельности.

Работа над слоговой структурой слова

1. Формирование умения правильно произносить и использовать в

активной речи четырёхсложные слова из открытых слогов (снеговик).

2. Совершенствование умения выполнять слоговой анализ и синтез

слов из одного, двух, трёх слогов; подбирать слова с заданным количеством

слогов.

Развитие фонематического восприятия, навыков звукового

анализа и синтеза

1. Совершенствовать умения дифференцировать согласные звуки по

акустическим признакам и месту образования.

2. Совершенствовать умение подбирать слова на заданный звук

3. Формирование умения производить звуковой анализ и синтез слов

типа кран, болт.

4 . Формирование представления о звуках Ц,Ч,Щ. Формирование

умения выделять эти звуки на фоне слова.

Обучение грамоте

1. Совершенствование умения «печатать» буквы, слоги, слова,

предложения с пройденными буквами.

2. Ознакомление с буквами З, Ш, Ж, Э, Й, Е, Ё. Формирование

умения осознанно читать слоги, слова, предложения, тексты с этими

буквами.

3. Закрепление умения выкладывать буквы из палочек, кубиков,

мозаики, шнурочка; лепить их из пластилина; узнавать буквы с

недостающими элементами или «зашумлённые» буквы; различать правильно

и неправильно напечатанные буквы.

4. Закрепление знания известных детям правил правописания.

5. Формирование умения решать кроссворды, разгадывать ребусы.

Читать изографы.

Развитие связной речи и речевого общения

1. Дальнейшее развитие коммуникативных навыков. Обучение

использованию принятых норм вежливого речевого общения.

2. Закрепление умения составлять описательные рассказы и загадки-

описания о предметах и объектах по заданному плану.

3. Совершенствование навыка пересказа знакомых сказок («Царевна-

лягушка») и небольших рассказов.

4. Дальнейшее совершенствование навыка составления рассказов по

серии картин и по картине по заданному или коллективно составленному

плану.

III период обучения

(март, апрель, май, июнь)

Образовательная область «Речевое развитие»

Развитие словаря

1. Расширение, уточнение и активизация словаря на основе

систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемых

лексических тем («Ранняя весна», «Комнатные растения», «Москва-столица России», «Космос», «Наш город», «Мы читаем. (С.Я.Маршак, К.И.Чуковский, С.В.Михалков, А.Л.Барто, А.С.Пушкин)», «Поздняя весна»,

«Скоро в школу, школьные принадлежности».

2. Дальнейшее обогащение экспрессивной речи сложными словами

(первоцвет, белокаменная), многозначными словами (солнце печёт, мама

печёт блины; ручеёк звенит, звонок звенит), однокоренными словами

(солнце, солнечный, подсолнух).

3.Дальнейшее обогащение активного словаря прилагательными с

уменьшительно-ласкательными суффиксами (голубенький, весёленький),

словами с противоположным значением (чистый – грязный, широкий –

узкий).

4. Расширение представления о переносном значении (золотые руки,

золотое сердце) и активизация в речи слов с переносным значением.

5. Обогащение словаря однородными определениями, дополнениями,

сказуемыми. (На проталинках расцветают прозрачные хрупкие, нежные

подснежники. На проталинках, на пригорках, на полянках расцветают

подснежники. На проталинках проклёвываются, подрастают, расцветают

первые подснежники.)

6. Пополнение словаря отглагольными существительными (покупать

– покупатель, продавать – продавец, учить – учитель, ученик)

7. Практическое овладение всеми простыми предлогами и сложными

предлогами из-за, из-под, между, через, около, возле.

8. Закрепление понятия слово и умение оперировать им.

Совершенствование грамматического строя речи

1. Дальнейшее совершенствование употребления сформированных

ранее грамматических категорий.

2. Совершенствование умения образовывать и использовать

существительные с увеличительными суффиксами по всем изучаемым

лексическим темам (гнездище, льдинища) и суффиксами единичности

(проталинка, травинка).

3. Совершенствование умения образовывать и использовать

прилагательные в сравнительной степени (ярче, шире, красивее, самый

красивый).

4. Закрепление умения подбирать определения к существительным

(рыхлый тёмный, грязный снег; чистое голубое высокое небо).

5. Совершенствование умения образовывать и использовать глаголы в

форме будущего простого и будущего сложного времени (научусь, буду

учиться).

6.Дальнейшее совершенствование навыка согласования

прилагательных с существительными (прекрасный цветок, прекрасная

незабудка, прекрасное утро) и числительных с существительными ( три

бабочки, семь бабочек; трёх бабочек, семи бабочек).

7. Дальнейшее совершенствование навыков составления простых

предложений и распространения их однородными членами, составления

сложносочинённых и сложноподчинённых предложений.

8. Закрепление навыка анализа простых распространённых

предложений без предлогов и с простыми предлогами и навыка составления

графических схем предложения.

Развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков

языкового анализа и синтеза

Развитие просодической стороны речи

1. Дальнейшее развитие и совершенствование речевого дыхания.

2. Совершенствование звучности и подвижности голоса (быстрое и

лёгкое изменение по силе, высоте, тембру).

3. Совершенствование навыка голосоведения на мягкой атаке, в

спокойном темпе.

4. Продолжение работы над чёткостью дикции, интонационной

выразительностью речи в свободной речевой деятельности.

Коррекция произносительной стороны речи

1. Продолжение работы по активизации и совершенствованию

движений речевого аппарата.

2. Завершение работы по автоматизации правильного произношения

звуков всех групп.

Работа над слоговой структурой слова

1. Формирование умения правильно произносить и использовать в

активной речи четырёхсложные и пятисложные слова сложной слоговой

структуры (погремушка, колокольчик, велосипедист, регулировщик).

2. Дальнейшее совершенствование умения выполнять слоговой

анализ и синтез слов из одного, двух, трёх слогов; подбирать слова с

заданным количеством слогов.

Развитие фонематического восприятия, навыков звукового

анализа и синтеза

1. Совершенствовать умение подбирать слова на заданный звук.

2. Развитие навыков дифференциации согласных звуков по

твёрдости-мягкости, звонкости-глухости, по акустическим признакам и местуобразования.

3. Дальнейшее совершенствование умения выделять звук на фоне

слова, производить звуковой анализ и синтез слов, состоящих из пяти звуков

(при условии, что написание слов не расходится с произношением): трава,

маска, миска, калина.

4. Ознакомление с новыми звуками Л, ЛЬ, Р, РЬ. Формирование

умения выделять эти звуки из слов, подбирать слова с этими звуками.

5. Формирование представления о том, что буквы Ъ и Ь не

обозначают звуков.

Обучение грамоте

1.Закрепление навыков осознанного чтения и «печатания» слов,

предложений, небольших текстов.

2. Ознакомление с буквами Ю, Я, Ц, Ч, Ш, Щ, Л, Р, Ь, Ъ.

3. Закрепление умения выкладывать буквы из палочек, кубиков,

мозаики, шнурочка; лепить их из пластилина; узнавать буквы с

недостающими элементами или «зашумлённые» буквы; различать правильно

и неправильно напечатанные буквы.

4. Формирование умения правильно называть буквы русского

алфавита.

5. Совершенствовать умение решать кроссворды, разгадывать

ребусы, читать изографы.

Развитие связной речи и речевого общения

1. Повышение речевой коммуникативной культуры и речевых

коммуникативных навыков. Закрепление умения соблюдать нормы

вежливого речевого общения.

2. Закрепление умения составлять описательные рассказы и загадки-

описания о предметах и объектах по заданному плану.

3. Совершенствование навыка пересказа знакомых сказок («Кот,

петух и лиса») и небольших рассказов.

4. Дальнейшее совершенствование навыка составления рассказов по

серии картин и по картине по заданному или коллективно составленному

плану.

5. Совершенствование умения составлять рассказы из личного опыта,

рассказывать о переживаниях, связанных с увиденным или прочитанным.

6. Дальнейшее совершенствование умений отвечать на вопросы по

тексту литературного произведения и задавать их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно – тематическое планирование коррекционной работы учителя-логопеда с детьми подготовительной группы.

Календарно – тематическое планирование коррекционной работы учителя-логопеда....

Перспективный план работы учителя-логопеда с родителями (подготовительная к школе группа)

Перспективный план работы учителя-логопеда с родителями воспитнников подготовительной к школе группе с ТНР....

Перспективное планирование коррекционной работы учителя-логопеда в старшей группе комбинированной направленности.

В планирование входят 1 период (сентябрь, октябрь, ноябрь); 2 период (декабрь, январь, февраль); 3 период (март, апрель, май)....