Календарно-тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе 2017-2018 учебный год. По программе Гомзяк для детей 5-6 лет .
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) на тему

Слаженная работа педагогов логопедической  группы даёт положительные результаты. Дети овладевают правильной речью. У них формируются навыки чёткого, грамматически правильного оформления высказывания и выражения мыслей. В нашем ДОУ осуществляется успешное преодоление недостатков речи у детей. Высокие результаты возможны только при слаженной работе всего коллектива ДОУ, а особенно зависят от взаимосвязи, преемственности в работе учителя-логопеда и воспитателей. Мной  с начале  учебного года  составляется  тематический  план  на весь учебный  год,  согласно  которому  воспитатель  планирует свою работу  и проводит  ежедневно  логочас  и занятия  с детьми в группе.

Колендарно-тематическое планирование  составлено  по  учебно-методическому  комплекту  автора  Гомзяк О.С.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 5 комбинированного вида  «Звездочка»

Календарно – тематическое

Учителя –логопеда Ющенко М.В.  

планирование коррекционной работы

в старшей группе

на 2017 – 2018 год

  1. Период обучения

                                                                        (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Сентябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Лексика

обследование

обследование

«Детский  сад и профессии в детском  саду»

«Игрушки»

Грамматический строй

Уточнить и расширить  словарь  по теме.

Обучать  умению согласовывать  существительные  с притяжательными

местоимениями  МОЙ,МОЯ.

Отрабатывать  падежные  окончания имен существительных единственного числа.

Расширять  и активизировать  словарь   глаголов.

 

Учить  детей  преобразовывать  имена существительные единственного числа в имена  существительные множественного числа.

Отрабатывать навык правильного  использования  падежных  окончаний имен существительных в форме единственного  числа.

Закреплять употребление предлога С;

Воспитание фонематического восприятия и слуха

Развивать фонематические  процессы

Развивать фонематическое

Восприятие  детей  

Подготовка к обучению грамоте

Развитие  слухового внимания  и восприятия  на  неречевых  звуках.

Развитие  слухового внимания  и восприятия  на  речевых  звуках.

Связная речь

Уточнить и расширить  словарь  по теме.

Познакомить  с  понятием  «Слово». Развивать умение строить небольшие предложения 3-5 слов.

Психические процессы

Развивать общую ,  мелкую и артикуляционную   моторику  детей;

Развивать  дыхание  и голос;

Развивать  слуховое  внимание;

Развивать артикуляционную и пальчиковую  моторику.

Развивать  дыхание, голос  и мимические  мышцы

Октябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Лексика

«Осень»

«Овощи»

«Фрукты»

«Сад- Огород»

Грамматический строй

Учить  подбирать  признакик слову «ОСЕНЬ» и согласовывать имена существительные  с именами прилагательными  в роде и числе.

Учить  образовывать существительные  с  уменьшительно –ласкательным  значением.

Развивать и  активизировать  словарный  запас по  теме.

Учить  подбирать  существительные  к прилагательным , согласовывая их  в роде, числе, падеже.

Упражнять в согласовывании существительных с притяжательными местоимениями  «МОЙ,МОЯ,МОЕ,МОИ»

Развивать и  активизировать  словарный  запас по  теме.

Учить  согласовывать  имена  существительные  с глаголами.

упражнять  в  согласовании существительных и прилагательных  в роде  , числе и падеже.

Воспитание фонематического восприятия и слуха

Знакомство  со звуком У , способом его характеристики с опорой  на  артикуляциюи понятием «гласный звук».

Учить  выделять начальный  ударный  гласный  звук в слогах  и словах.

Познакомить  с  буквой  У.

Развивать  фонематический слух и фонематическое восприятие.

Знакомить со звуком  А и его характеристикой  с опорой на  артикуляцию.

Дать  понятие о  нахождении звука в слове (начало  слова).

Познакомить  с  буквой  А.

Развивать  умение  выделять ударный гласный звук  в начале слов.

Закрепить понятия «слово», «гласный звук»

Учить  навыку давать  сравнительную  хар-ку   звукам А и У , подбирать  слова(картинки) на  заданный  звук.

Закрепить понятия «слово», «гласный звук».

Развивать  фонематические  процессы .

Развивать  умение  выделять ударный гласный звук  в начале слов.

Познакомить  со звуком П и способом  его  хар-ки  с опорой на  артикуляционные и акустические  признаки.

познакомить с  понятие м  «Согласный глухой  звук» и местонахождением  звука вконце слов.

Обучение грамоте

Звуки буква  У

Звук и буква  А

Звук и буква  У-А

Звук и буква П

Связная речь

Развивать умение составлять небольшие по объему  предложения; отвечать на вопросы   полным предложением.

Развивать  умение  составлять  небольшие предложения .

Составление  описательного рассказа  об  овощах по плану.

Развивать умение  составлять  предложения  и  правильно употреблять предлоги.

Психические процессы

Развивать общую , мелкую  и артикуляционную моторику

Развивать моторный праксис , просодические компоненты речи.

Развивать  мыслительную деятельность на основе  установления  причинно-следственных связей.

Воспитывать умение слушать друг друга.

Упражнять  в отгадывании  предметов  по  их  описанию.

Развивать  внимание и мышление  уча восстанавливать  причинно-следственные связи.

Развивать моторный праксис , просодические компоненты речи.

Развивать общую , мелкую  и артикуляционную моторику.

Развивать голос  и дыхание .

закреплять знания о  геометрических  фигурах , развивать внимание  ,мышление  и умение  соотносить   различные формы.

Воспитывать у  детей  умение  доводить  до конца начатое  дело.

Ноябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

Лексика

«Лес,грибы,ягоды,деревья»

Перелетные  птицы

Одежда

Обувь, одежда,

головные  уборы  

Ателье

Грамматический строй

Учить образовывать  и употреблять имена  существительные  в родительном  падеже  множественного  числа.

закреплять  употребление  предлога  «В».

упражнять  детей  в  подборе  обобщающих  слов.  

Учить образовывать приставочные  глаголы  и различные предлоги.

Упражнять детей  в образовании имен  существительных  с  уменьшительно-ласкательным значением.

Формировать умение  согласовывать  числительные  два,две  с существительными .

Упражнять в образовании существительных  с уменьшительно-ласкательными суффиксами  ИК-,НИК-, ЕЧК-,ОЧК-,ЕНЬК-, ОНЬК-.

Формировать  умение  подбирать  и согласовывать  глаголы с  именами существительными в форме  единственного  и множественного числа .

Учить  образовывать  прилагательные от  имен  существительных.

Упражнять в образовании существительных  с уменьшительно-ласкательными суффиксами

Воспитание фонематического восприятия и слуха

Познакомить  со звуком О и способом  его  хар-ки  с опорой на  артикуляционные и акустические  признаки.

Закрепить понятия  «звук и слово».

Развивать  умение  выделять  гласный звук  в начале слов.

Познакомить  со звуком И, и способом  его  хар-ки  с опорой на  артикуляционные и акустические  признаки.

Автоматизировать звук И  в слогах, словах и предложениях.

закреплять  понятия  «гласный  звук,слог,слово»

Познакомить  со звуком М.

Научить  характеризовать   звук М  по  акустическим  и  артикуляционным признакам.

Познакомить  с  буквой  М.

Закрепить  понятие  о  месте  звука  в  слове.

развивать  фонематические  процессы.

Упражнять в делении слов  на  слоги.  

Познакомить со звуком  и буквой  Н .

научить характеризовать  звук  Н  по акустическим  и артикуляционным признакам.

Упражнять в делении слов  на  слоги.  

Учить составлять  звуковые  схемы  и анализировать их.

Познакомить со звуком  и буквой  Т.

Научить  характеризовать   звук Т  по  акустическим  и  артикуляционным признакам.

Закрепить  понятие «звук, слово, предложение».

Упражнять  в  выделении  звука Т в конце и начале  слов.

Обучение грамоте

Звук и буква О

Звук и буква И

Звук и буква М

Звук и буква Н

Звук  и буква  Т

Связная речь

Учить составлять описательные рассказы  используя картинно-графический план.

Развивать  умение  составлять  простые предложения .

Учить составлять описательные рассказы  используя картинно-графический план.

Развивать  умение  узнавать  предмет  по  описанию  и самому составлять  описательные загадки.

Развивать  умение  составлять  простые предложения .

Учить составлять описательные рассказы  используя картинно-графический план.

Активизировать  словарь  по  теме  ,  развивать  связную  речь. Развивать  умение  составлять  простые предложения .

Учить составлять описательные рассказы  используя картинно-графический план.

Активизировать  словарь  по  теме  ,  развивать  связную  речь.

Развивать  умение  составлять  простые предложения .

Учить составлять описательные рассказы  используя картинно-графический план.

Психические процессы

Развивать общую , мелкую  и артикуляционную моторику.

развивать внимание, память  и мышление.

развивать  голос и дыхание.

Воспитывать речевое  внимание.  

Развивать общую , мелкую  и артикуляционную моторику.

развивать внимание, память  и мышление.

развивать  голос и дыхание.

Воспитывать речевое  внимание.  

Развивать общую , мелкую  и артикуляционную моторику.

развивать внимание, память  и мышление.

Развивать  голос и дыхание.

Воспитывать речевое  внимание.  

Развивать общую , мелкую  и артикуляционную моторику.

развивать внимание, память  и мышление.

Развивать  голос и дыхание.

Воспитывать речевое  внимание.  

Развивать общую , мелкую  и артикуляционную моторику.

развивать внимание, память  и мышление.

Развивать  голос и дыхание.

Развивать  в  игровой ситуации навыки поведения  в общественных местах.

  1. Период обучения (декабрь, январь, февраль)

Декабрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Лексика

Зима, зимние  месяцы и забавы

Мебель и части мебели

Семья

Новый  год!

Грамматический строй

Учить  детей  подбирать однокоренные слова.

Учить  образовывать  глаголы  прошедшего времени.

Учить подбирать  имена  существительные к глаголам.

Закреплять  умение  правильно  употреблять  предлоги.

Учить  подбирать  глаголы  к именам  существительным, подбирать  антонимы.

Закреплять навык  правильного  употребления  имен существительных  в форме  множественного числа ,  родительного падежа.

Учить  детей  употреблять анонимы.  

Закреплять  умение  согласовывать  имена  прилагательные  с именами  существительными  роде  и числе.

Учить образовывать  существительные  с уменьшительно-ласкательными  суффиксами.  

закрепить  знания о родственных  связях слов.

Учить употреблять  предлог  БЕЗ и имена  существительные  в различных  падежах.

Закреплять  умение  подбирать  прилагательные  к  существительным по  теме.

Воспитание фонематического восприятия и слуха

Познакомить  со звуком  Ть и его  характеристикой.

Познакомить  с понятием  «согласный мягкий  звук».

Упражнять  в  звуковом  анализе слогов. Упражнять  в  делении  слов  на  слоги.

Упражнять  в  определении  места  звука в слове.

Познакомить  со звуком К и способом  его  хар-ки  с опорой на  артикуляционные и акустические  признаки.

Познакомить с буквой  К .

Закреплять  понятия: гласный, согласный твердый   звуки.

Упражнять  в  звуковом  анализе слогов с выкладыванием схемы. Упражнять  в  делении  слов  на  слоги.

Упражнять  в  определении  места  звука в слове

Познакомить  со звуком Кь и способом  его  хар-ки  с опорой на  артикуляционные и акустические  признаки.

Упражнять  в  делении   слов  на  слоги.

Учить определять место  звука  в  словах.

Упражнять  в  звуковом  анализе  прямых  и обратных  слогов.

Научить  различать звуки  К-Кь  по  акустическим  и артикуляционным признакам.

Упражнять  в  делении   слов  на  слоги.

Учить определять место  звука  в  словах.

Упражнять  в  звуковом  анализе  слогов.

Обучение грамоте

Звук Ть буква Т

Звук и буква К

Звук Кь и буква К

Звуки К-Кь  и буква К

Связная речь

Активизировать  словарь  по  теме,  развивать  связную  речь.

Развивать  умение  составлять  простые предложения .

Учить составлять описательные рассказы  используя картинно-графический план.

Активизировать  словарь  по  теме,  развивать  связную  речь.

Развивать  умение  составлять  простые предложения .

Учить составлять описательные рассказы  используя картинно-графический план.

Упражнять  в  назывании  частей  мебели.

Активизировать  словарь  по  теме,  развивать  связную  речь.

Развивать  умение  составлять   предложения и анализировать  их.

Учить составлять описательные рассказы  используя картинно-графический план.

Упражнять  в  назывании  членов семьи . Развивать  понимание  логико-грамматических конструкций.

Активизировать  словарь  по  теме,  развивать  связную  речь.

Развивать  умение  составлять   предложения и анализировать  их.

Учить составлять описательные рассказы  используя картинно-графический план.

Развивать  понимание  логико-грамматических конструкций.

Психические процессы

Развивать общую , мелкую  и артикуляционную моторику.

развивать внимание, память  и мышление.

Развивать  голос и дыхание.

Развивать  в  игровой ситуации навыки поведения  в общественных местах.

Развивать общую , мелкую  и артикуляционную моторику.

развивать внимание, память  и мышление.

Развивать  голос и дыхание.

Развивать  в  игровой ситуации навыки поведения  в общественных местах.

Воспитывать  интерес  и уважение к  труду.

Развивать общую , мелкую  и артикуляционную моторику.

развивать внимание, память  и мышление.

Развивать  голос и дыхание.

Развивать  в  игровой ситуации навыки поведения  в общественных местах.

Воспитывать  умение выслушивать  ответы  своих товарищей.

воспитывать  любовь  и уважение  к членам  своей семьи, желание  высказать  свои  чувства  близким  людям.

Развивать общую , мелкую  и артикуляционную моторику.

развивать внимание, память  и мышление.

Развивать  голос , дыхание и мимическую мускулатуру.

Развивать  в  игровой ситуации навыки поведения  в общественных местах.

Воспитывать  эстетическое  восприятие, доброжелательное и внимательное  отношение к  людям ,которые  находятся  рядом.

Январь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

Лексика

Каникулы

С 01.01-08.01.2018

Повторение  пройденного материала

Зимующие птицы  

Дикие  животные  зимой

Почта  

Грамматический строй

Учить  образовывать  глаголы  и закреплять знания  о голосах  птиц.

Учить  образовывать  прилагательные и существительные  с помощью  суффиксов  с уменьшительно-ласкательным  значением.

закрепить  знания  и представления  по  лексической  теме.

Обучать  образованию  притяжательных  прилагательных

Закрепить  навык  употребления  в речи простых  предлогов  НА,С,ПОД,НАД,ЗА,В.

  Упражнять  в  подборе  имен  прилагательных  к именам  существительным .

Развивать  навыки словообразования.

Учить  согласовывать  имена  существительные  с глаголами единственного  и множественного числа.

Упражнять  в  подборе  имен  существительных  к именам прилагательным  и учить  согласованно  их в роде , числе , падеже.

Воспитание фонематического восприятия и слуха

Познакомить  со звуком  Б  и научить  характеризовать  его  с опорой  на  различные виды  контроля.

Упражнять  в  делении  слов  на  слоги.  

Познакомить  со звуком  Б ь  и  буквой Б .

Научить  характеризовать  звук Бь   с опорой  на  различные виды  контроля.

Упражнять  в  делении  слов  на  слоги.  

закрепить  понятия  : слог, слово,  предложение.

Упражнять  в  выделении  звука Бь в конце и средине слов.

Познакомить  оо звуком  и буквой  Э .

Научить  характеризовать  звук Э    с опорой  на  различные виды  контроля.

упражнять  в  делении  слов  на  слоги.

упражнять  в  звуковом  анализе  прямых и обратных слогов.

Обучение грамоте

Звук и буква Б

Звук Бь  и буква Б

Звук  и буква  Э

Связная речь

Активизировать  словарь  по  теме,  развивать  связную  речь.

Развивать  умение  составлять   предложения и анализировать  их.

Учить составлять описательные рассказы  используя картинно-графический план.

Развивать  понимание  логико-грамматических конструкций.

Упражнять  в узнавании  птиц  по  их  описанию.

Активизировать  словарь  по  теме,  развивать  связную  речь.

Развивать  умение  составлять   предложения и анализировать  их.

Учить составлять описательные рассказы  используя картинно-графический план.

Развивать  понимание  логико-грамматических конструкций

Активизировать  словарь  по теме,  развивать  связную  речь.

Развивать  умение  составлять   предложения и анализировать  их.

Учить составлять описательные рассказы  используя картинно-графический план.

Развивать  понимание  логико-грамматических конструкций.

Психические процессы

Развивать общую , мелкую  и артикуляционную моторику.

развивать внимание, память  и мышление.

Развивать  голос , дыхание и мимическую мускулатуру.

Развивать  в  игровой ситуации навыки поведения  в общественных местах.

воспитывать  интерес  к  обитателям  природы   желание  защищать  и оберегать их.

Развивать общую , мелкую  и артикуляционную моторику.

развивать внимание, память  и мышление.

Развивать  голос , дыхание и мимическую мускулатуру.

Воспитывать любознательность  , доброту  ,любовь  к  окружающей природе.

Развивать общую , мелкую  и артикуляционную моторику.

развивать внимание, память  и мышление.

Развивать  голос , дыхание и мимическую мускулатуру.

Воспитывать доброжелательное  отношение  к своим  родным и близким

Февраль

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Лексика

Транспорт и ПДД

Комнатные  растения

  и уход  за  ними.

Наша  армия!

Весна ,месяцы  и периоды.  

Грамматический строй

Учить  образовывать  приставочные глаголы.

Закреплять  употребление  существительных в различных падежах.

Закрепить  знания  о  транспорте  и профессиях  связанных с транспортом.

Упражнять в  подборе  имен  прилагательных к существительным по  теме.

Учить  детей  употреблять  глаголы в  прошедшем времени. Учить  выделять  из текста однокоренные  слова. Закреплять  навык употребления притяжательных  местоимений. Активизировать  и расширить словарь  по теме. Упражнять  в подборе  имен  прилагательных и глаголов , противоположных по  смыслу.

Учить  детей  образовывать  прилагательные от  существительных. Развивать  умение  согласовывать  имена  числительные с именами  существительными.  Упражнять  в  подборе  признаков  и действий  к предметам. Упражнять  в назывании  военных  профессий, закреплять  употребление имен  существительных  в различных  падежах.

Упражнять  в образовании и практическом  использовании в речи притяжательных и относительных  прилагательных.

Учить классифицировать  времена  года.

Отрабатывать  падежные окончания имен  существительных  единственного и множественного числа. 

Воспитание фонематического восприятия и слуха

Познакомить  со звуками Г-Гь , научить давать  их  сравнительную  характеристику. Развивать  умение  делить  слова  на  слоги.

Упражнять  в звуковом  анализе  слогов и слов.

Познакомить  со звуком Ль и буквой  Л.

Научить характеризовать  звук  Ль по  акустическим  и артикуляционным признакам .Развивать  у детей  фонематические процессы. Упражнять  в  звуковом  анализе  прямых  и обратных  слогов  и в делении слов  на  слоги. Упражнять  в выделении звука Ль в начале, средине и конце слов.

Познакомить  со звуком  Ы и буквой  Ы.

Научить характеризовать  звук  Ы по  акустическим  и артикуляционным признакам .Развивать  у детей  фонематические процессы. Упражнять  в  звуковом  анализе  прямых  и обратных  слогов  и в делении слов  на  слоги.

Познакомить  детей  со звуком и буквой С. Научить характеризовать   звук С  по акустическим  и артикуляционным признакам. Познакомить  с  понятием «предложение».Упражнять   детей  в  делении  слов  на  слоги, предложений  на  слова. Упражнять   в звуковом  анализе  слов  состоящих  из  трех  звуков.

 

Обучение грамоте

Звуки Г-Гь  и буква Г

Звук Ль  и буква Л

Звук и буква Ы

Звук  и буква С

Связная речь

Активизировать  словарь  по теме,  развивать  связную  речь.

Развивать  умение  составлять   предложения и анализировать  их.

Учить составлять описательные рассказы  используя картинно-графический план.

Развивать  понимание  логико-грамматических конструкций.

Развивать навыки  слообразования.

Активизировать  словарь  по теме,  развивать  связную  речь.

Развивать  умение  составлять   предложения и анализировать  их.

Учить составлять описательные рассказы  используя картинно-графический план.

Развивать  понимание  логико-грамматических конструкций.

Развивать навыки  слообразования.

Активизировать  словарь  по теме,  развивать  связную  речь.

Развивать  умение  составлять   предложения и анализировать  их.

Учить составлять описательные рассказы  используя картинно-графический план.

Развивать  понимание  логико-грамматических конструкций.

Развивать навыки  слообразования.

Активизировать  словарь  по теме,  развивать  связную  речь.

Развивать  умение  составлять   предложения и анализировать  их.

Учить составлять описательные рассказы  используя картинно-графический план.

Развивать  понимание  логико-грамматических конструкций.

Развивать навыки  слообразования

Психические процессы

Развивать общую , мелкую  и артикуляционную моторику.

развивать внимание, память  и мышление.

Развивать  голос , дыхание и мимическую мускулатуру.

Воспитывать  у  детей навыки правильного поведения на дороге и соблюдение правил ДД.

Развивать общую , мелкую  и артикуляционную моторику.

развивать внимание, память  и мышление.

Развивать  голос , дыхание и мимическую мускулатуру.

Воспитывать у детей  интерес к комнатным растениям, трудолюбие и желание помогать взрослым в уходе  за ними.

Развивать общую , мелкую  и артикуляционную моторику.

развивать внимание, память  и мышление.

Развивать  голос , дыхание и мимическую мускулатуру.

Воспитывать  у детей  уважение, любовь и благодарность к людям, стоящим на  защите  нашей  Родины.

Развивать общую , мелкую  и артикуляционную моторику.

развивать внимание, память  и мышление.

Развивать  голос , дыхание и мимическую мускулатуру.

Воспитывать  у  детей  интерес к изменениям происходящим  в природе и окружающей действительности  весной.

Март

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Лексика

8-е МАРТА!

Профессии

Продукты питания.

Хлеб  всему  голова!

Грамматический строй

Учить  преобразовывать  имена  существительные мужского рода  в имена  существительные  женского  рода.

упражнять  в  подборе  родственных  слов. Упражнять  в  подборе  признаков  к предметам. 

Учить  называть  профессии по  месту  или роду  занятия.  Закреплять  употребление  существительных в творительном  падеже.

Упражнять  в  образовании  существительных  множественного числа  родительного падежа.

Учить  детей  выделять общий признак, развивать  умение обобщать. Упражнять  в употреблении различных  форм имени  существительного. Закреплять навык  правильного использования в  речи простых и сложных предлогов.

Учить  подбирать  синонимы и однокоренные слова.

Закреплять знания  о профессиях  людей занятых  в   сельском  хозяйстве.

Упражнять детей  в назывании хлебобулочных изделий.

Упражнять  в объяснении  слов  -действий, связанных с выращиванием хлеба.

Воспитание фонематического восприятия и слуха

Научить  детей  характеризовать  звук Сь  с опорой на на  различные виды  контроля. Развивать  умение  анализировать  слоги ,слова  и предложения. Развивать  фонематические процессы.

Познакомить  детей  со звуком и буквой Ш. Научить характеризовать   звук Ш  по акустическим  и артикуляционным признакам.

Развивать фонематические процессы  Упражнять   в   анализе  слов  и предложенй.

 

Учить детей  анализировать  звуки С-Ш в сравнительном  плане.  Упражнять детей  в звуковом анализе слов.  Упражнять  в  делении слов  на  слоги, предложений на  слова.

Научить детей  характеризовать  звуки  Х-Хь , по акустическим  и артикуляционным признакам.

Упражнять  детей  в  определении  места  звуков  в словах.

Упражнять  в  анализе предложений.

Развивать  фонематические процессы.

Воспитывать у  детей  умение  вслушиваться в свою  речь и речь окружающих.

Обучение грамоте

Звук  Сь и буква С

Звук и буква Ш

Звуки С-Ш

Звуки Х-Хь и буква Х

Связная речь

Развивать  связную  речь.

Развивать  умение  составлять   предложения и анализировать  их.

Учить составлять описательные рассказы  используя картинно-графический план.

Развивать  понимание  логико-грамматических конструкций.

Развивать навыки  словообразования.

Развивать  связную  речь.

Развивать  умение  строить    предложения и анализировать  их.

Учить составлять описательные рассказы  используя картинно-графический план.

Развивать  понимание  логико-грамматических конструкций.

Развивать навыки  словообразования.

Развивать  связную  речь.

Развивать  умение  составлять   предложения и анализировать  их.

Учить составлять описательные рассказы  используя картинно-графический план.

Развивать  понимание  логико-грамматических конструкций.

Развивать навыки  словообразования.

Развивать  связную  речь.

Развивать  умение  составлять   предложения и анализировать  их.

Учить составлять описательные рассказы  используя картинно-графический план.

Развивать  понимание  логико-грамматических конструкций.

Развивать навыки  словообразования.

Психические процессы

Развивать общую , мелкую  и артикуляционную моторику.

развивать внимание, память  и мышление.

Развивать  голос , дыхание и мимическую мускулатуру. Воспитывать  у  детей  уважительное отношение  к людям  которые находятся  рядом.

Развивать общую , мелкую  и артикуляционную моторику.

развивать внимание, память  и мышление.

Развивать  голос , дыхание и мимическую мускулатуру.

Воспитывать интерес к людям различных профессий и желание добиваться успеха собственным трудом.

Развивать общую , мелкую  и артикуляционную моторику.

развивать внимание, память  и мышление.

Развивать  голос , дыхание и мимическую мускулатуру.

Воспитывать  у  детей  навык культурного  поведения  в  общественных местах.

Развивать общую , мелкую  и артикуляционную моторику.

развивать внимание, память  и мышление.

Развивать  голос , дыхание и мимическую мускулатуру.

Воспитывать  бережное  отношение к хлебу, уважение к  людям которые его  выращивают.

Апрель

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Лексика

Посуда  

Мой  дом  . Прогулка  по городу .

Домашние  животные  и их  детеныши.

Наша  страна ,

мой  край  родной!

Грамматический строй

Учить  подбирать  антонимы к прилагательным и глаголам.

Упражнять в образовании  прилагательных от существительных и давать  понятие о  материалах, из  которых делают  предметы  посуды. 

Учить  классифицировать  предметы  посуды.

Активизировать  словарь  по  теме.  Закреплять  употребление  предлогов и существительных в различных падежах. 

Учить детей образовывать и  употреблять  сложные слова.

Упражнять детей  а подборе  действий, соотствующих  назначению  комнат.

Закреплять  умение  составлять предложения, употребляя различные предлоги.

Расширять  и активизировать  словарь  по теме.

Учить  детей  образовывать  сложные слова.

 Учить  образовывать  притяжательные прилагательные.

Расширять  словарь  антонимов.  Активизировать  словарь  по теме, закреплять  употребление  существительных в форме множественного числа  родительного падежа.

Развивать  словообразование и словоизменение.

Закреплять  у детей  умение  образовывать  прилагательные от существительных.

Развивать  умение  согласовывать  слова  в предложениях.

Активировать  словарь  по теме.

Воспитание фонематического восприятия и слуха

Научить детей  характеризовать  звуки  В-Вь , по акустическим  и артикуляционным признакам.

Развивать  умение  анализировать  слоги ,слова  и предложения. Развивать  фонематические процессы.

Воспитывать у  детей  самоконтроль за  речью.

Научить детей  характеризовать  звук З , по акустическим  и артикуляционным признакам.

Упражнять   в звуковом  анализе  слов  состоящих  из  трех  звуков.

Развивать  умение  анализировать  предложения.

Научить  детей  характеризовать  звук Зь с опорой  на различные виды  контроля.  

Продолжить  упражнять  детей в анализе слогов.

Упражнять  в  анализе слов  и предложений.

Научить детей  характеризовать  звук Ж , по акустическим  и артикуляционным признакам.

Упражнять  в  анализе слов  и предложений. Развивать  фонематические процессы.

Развивать  умение  анализировать  предложения.

Обучение грамоте

Звуки В-Вь и буква В

Звук и буква  З

Звук Зь и буква З

Звук  и буква Ж

Связная речь

Развивать  связную  речь.

Развивать  умение  составлять   предложения и анализировать  их.

Учить составлять описательные рассказы  используя картинно-графический план.

Развивать  понимание  логико-грамматических конструкций.

Развивать навыки  словообразования

Развивать  связную  речь.

Развивать  умение  составлять   предложения и анализировать  их.

Учить составлять описательные рассказы  используя картинно-графический план.

Развивать  понимание  логико-грамматических конструкций.

Развивать навыки  словообразования

Развивать  связную  речь.

Развивать  умение  составлять   предложения и анализировать  их.

Учить составлять описательные рассказы  используя картинно-графический план.

Развивать  понимание  логико-грамматических конструкций.

Развивать навыки  словообразования

Развивать  связную  речь.

Развивать  умение  составлять   предложения и анализировать  их.

Учить составлять описательные рассказы  используя картинно-графический план.

Развивать  понимание  логико-грамматических конструкций.

Развивать навыки  словообразования

Психические процессы

Развивать общую , мелкую  и артикуляционную моторику.

развивать внимание, память  и мышление.

Развивать  голос , дыхание и мимическую мускулатуру.

Воспитывать  у детей  навыки самообслуживания  и аккуратность  при обращении с предметами посуды.

Развивать общую , мелкую  и артикуляционную моторику.

развивать внимание, память  и мышление.

Развивать  голос , дыхание и мимическую мускулатуру.

Воспитывать  у  детей  аккуратность  и желание  помогать  взрослым в работе и по дому.

Развивать общую , мелкую  и артикуляционную моторику.

развивать внимание, память  и мышление.

Развивать  голос , дыхание и мимическую мускулатуру.

Воспитывать у детей  аккуратность  в  использовании раздаточного материала.

Воспитывать  у  детей  познавательный  интерес  к  окружающему  миру.

Развивать общую , мелкую  и артикуляционную моторику.

развивать внимание, память  и мышление.

Развивать  голос , дыхание и мимическую мускулатуру.

Воспитывать  умение  выслушивать  товарищей  не перебивая  их.

Познакомить  детей  с гимном , флагом и гербом   РОССИИ.

Воспитывать чувство гордости  за свою  страну.

Май

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Лексика

Человек  (части тела, гигиена)

Насекомые

Лето  и летние  месяцы.

мониторинг

Грамматический строй

Учить детей  дифференцировать  глаголы совершенного и несовершенного  вида, образовывать  и возвратные глаголы.  Закреплять  у детей  умение  образовывать  имена  существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Развивать  словарь  антонимов.

Закреплять знания  о  назначении частей  тела.

Учить  детей преобразовывать  глаголы  единственного  числа  в множественное  число.  

Развивать  умение употреблять  существительные в форме родительного падежа множественного  числа. Закреплять  употребление  предлогов  при составлении предложений.

Учить детей образовывать  и употреблять  имена прилагательные в сравнительной степени.

Упражнять детей в подборе  действий  и признаков  к предметам.

Закреплять умение  образовывать  глаголы в прошедшем времени.

Развивать  словарь  синонимов.

Закрепить  умения  и навыки употребления  глаголов  , предлогов, существительных и прилагательных  разных  формах .

Закрепить  навык  словоизменение  и словообразование  .

Воспитание фонематического восприятия и слуха

Учить детей  различать  звуки Ж-З по  акустическим и артикуляционным признакам.

Упражнять  детей  в различении  звуков  Ж-З на материале  слогов , слов  и предложений.

Развивать  умение составлять и  анализировать  предложения.

Познакомить  детей  со  звуками Д-Дь.

Учить детей  различать  звуки Д-Дь по  акустическим и артикуляционным признакам.

Упражнять  детей  в определении  места  звуков в  словах. Упражнять  в  делении слов на слоги.

Развивать  умение  анализировать  слова  и выкладывать  их в  графическую  схему.

Познакомить  детей  со  звуками Ф-Фь.

Учить детей  различать  звуки Ф-Фь по  акустическим и артикуляционным признакам.

Развивать  фонематические процессы.

Упражнять  в  составлении предложений и умении  делить их  на  слова. Развивать  просодические  компоненты речи.

Развивать  фонематические процессы.

Упражнять  в  составлении предложений и умении  делить их  на  слова. Развивать  просодические  компоненты речи.

Упражнять  детей  в определении  места  звуков в  словах. Упражнять  в  делении слов на слоги.

Развивать  умение  анализировать  слова  и выкладывать  их в  графическую  схему.

Обучение грамоте

Звуки З-Ж

Звуки Д-Дь и буква Д

Звуки Ф-Фь и буква Ф

Закрепление

Связная речь

Развивать  связную  речь.

Развивать  умение  составлять   предложения и анализировать  их.

Учить составлять описательные рассказы  используя картинно-графический план.

Развивать  понимание  логико-грамматических конструкций.

Развивать навыки  словообразования

Воспитывать  умение  отвечать связным предложением и выслушивать  ответы  товарищей.

Развивать  связную  речь.

Развивать  умение  составлять   предложения и анализировать  их.

Учить составлять описательные рассказы  используя картинно-графический план.

Развивать  понимание  логико-грамматических конструкций.

Развивать навыки  словообразования

Развивать логическое  мышление и  связную  речь.

Развивать  умение  составлять   предложения и анализировать  их.

Учить составлять описательные рассказы  используя картинно-графический план.

Развивать  понимание  логико-грамматических конструкций.

Развивать навыки  словообразования

Развивать  связную  речь.

Развивать  умение  составлять   предложения и анализировать  их.

Учить составлять описательные рассказы  используя картинно-графический план.

Развивать  понимание  логико-грамматических конструкций.

Развивать навыки  словообразования

Психические процессы

Развивать общую , мелкую  и артикуляционную моторику.

развивать внимание, память  и мышление.

Развивать  голос , дыхание и мимическую мускулатуру.

Воспитывать    дружеские взаимоотношения  между  детьми, стремление  радовать   старших  хорошими поступками.

Развивать общую , мелкую  и артикуляционную моторику.

развивать внимание, память  и мышление.

Развивать  голос , дыхание и мимическую мускулатуру.

Воспитывать у детей  аккуратность  в  использовании раздаточного материала.

Учить  детей  отгадывать  насекомых  по совершаемым действиям.

Воспитывать  у детей  любовь  и бережное  отношение  к красивым местам и их  обитателям.

Развивать общую , мелкую  и артикуляционную моторику.

развивать внимание, память  и мышление.

Развивать  голос , дыхание и мимическую мускулатуру.

Воспитывать у детей интерес  к изменениям в природе, происходящим  летом, и к изучающему слову.  

Развивать общую , мелкую  и артикуляционную моторику.

развивать внимание, память  и мышление.

Развивать  голос , дыхание и мимическую мускулатуру.



Предварительный просмотр:

Тематическое  планирование   в группе №9

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

Сентябрь

 

С 01.09    по 15.09

Обследование речи 

 

18.09-22.09.

-Детский сад и профессии в детском саду.

- развитие  слухового  внимания  и восприятия  на  неречевых  звуках

25.09-29.09

-Игрушки

- развитие  слухового  внимания  и восприятия  на  речевых  звуках

 

Октябрь

02.10-06.10

-Осень( периоды  осени  и месяцы )

-Звук и буква У

09.10-13.10

-Овощи.

Звук и буква А

16.10-20.10

-Фрукты

-Звук и буква  У-А

23.10-27.10

-Сад-огород

- Звук и буква П

Ноябрь  

30.10-03.11

-Лес, грибы, ягоды деревья

Звук и буква О

07.11-10.11

Перелетные  птицы

Звук и буква И

13.11-17.11

Одежда  

Звук и буква М

20.11-24.11

Обувь, одежда , головные  уборы

Звук и буква Н

27.11-01.12

Ателье  

Звук и буква Т

Декабрь  

04.12-08.12

 Зима, зимние  месяцы и забавы

Звук Ть и буква Т

11.12-15.12

Мебель  и части  мебели.

Звук и буква К

18.12-22.12

Семья

Звук Кь и буква К

25.12-29.12

Новый  год!

Звук К-КЬ  и буква  К

Январь  

01.01по 08.01

Каникулы

09.01-12.01

Повторение пройденного мат-ла

15.01-19.01

Зимующие птицы  

Звук и буква  Б

22.01-26.01

Дикие  животные зимой  

Звук   Бь и буква Б

29.01-02.02

Почта  

Звук и буква Э

Февраль

05.02-09.02

Транспорт  и ПДД

Звуки Г-Гь  и буква Г

12.02-16.02

Комнатные  растения  и уход  за  ними.

Звук Ль и буква Л

19.02-22.02

Наша  армия  .

Звук и буква Ы

26.02-02.03

Весна  -  периоды  и месяцы.

Звук и буква С

Март

05.03-07.03

8-е марта!

Звук Сь  и буква С

12.03-16.03

Профессии

Звук и буква Ш

19.03-23.03

Продукты питания

Звуки С-Ш

26.03-30.03

Хлеб – всему  голова!

Звуки Х-Хь  буква  Х

 

Апрель

02.04-06.04

Посуда  

Звуки В-Вь буква В

09.04-13.04

Мой  дом  прогулка  по городу

Звук и буква З

16.04-20.04

Домашние  животные  и их  детеныши .

Звук Зь  и буква З

23.04-28.04

Наша  страна  ,мой  край  родной

Звук и буква Ж

 

Май

03.05-04.05

Человек.( Части тела. Гигиена.)

Звуки З-Ж

7.05-11.05

Насекомые  

Звуки Д-Дь  и буква Д

14.05-18.05

Лето и  летние месяцы.

Звуки Ф-Фь и буква Ф

 

21.05-25.05

Мониторинг  

28.05-31.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг достижений воспитанников за 2014-2015, 2015-2016, 2016-2017, 2017-2018, 2018-2019 учебные годы

Цель: выявить уровень усвоения содержания образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» по реализации образовательной программы «Радуга».Используемые методы: ди...

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ (С.Г.Шевченко, М.А.Васильевой) для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности (6 л – 7 л) на 2017 – 2018 учебный год.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса и направлена на развитие интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих со...

Годовой план МБДОУ "Чебурашка" на 2017-2018 учебный год, 2018-2019, 2019-2020 учебный год

Годовой план детского сада на 2017-2018 учебный год.Годовой план муниципального бюджетного  дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Чебурашка» (далее по тексту-ДОУ...

Журналы диагностики педагогического процесса детей средней, старшей, подготовительной группы «Г» «Солнышко» на 2016-2017, 2017-2018, 2018-2019 учебный год

Журналы  диагностики педагогического процесса  детей средней, старшей, подготовительной группы  «Г» «Солнышко»  на 2016-2017, 2017-2018, 2018-2019 учебный г...

Результаты психолого-педагогического мониторинга за 2016-2017, 2017-2018, 2018-2019 учебные года.

Ежегодно в детском саду мной совместно с воспитателями проводится психолого-педагогический мониторинг развития детей, предусмотренный ООП ДОУ.  Данный мониторинг проводится в начале и конце учебн...