календарно-тематическое планирование коррекционной работы с детьми с ОНР подготовительной к школе группы
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа)

Елена Викторовна Франчук

Календарно-тематический план для подготовительной группы составлен на основе учебно-методического комплекса О.С.Гомзяк. Работа с детьми с ОНР предполагает работу по профилактике дисграфии, поэтому в план включены упражнения по предупреждению нарушений письма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gomzyak_podgot.gr_.docx48.54 КБ

Предварительный просмотр:

месяц

неделя

лексическая тема

лексико-грамматический строй речи

фонетико-фонематическая сторона речи

связная речь

графические навыки

сентябрь

1 –2
02 - 13

Диагностика

3
16 – 20

1.Осень

Формировать и расширять семантическое поле слова «осень»;  общую, мелкую моторику, мимические мышцы лица; расширять представления об окружающем, воспитывать бережное отношение к природе

                               У
Познакомить с механизмом образования звука; формировать навыки звукового анализа и синтеза; развивать фонематический слух, восприятие; силу голоса;

Рассказывание по теме «Осень»

О.С.Гомзяк «Я буду писать правильно» с.1
Е.Косинова
«Пишем вместе с логопедом» с.5-6

2. Осень. Периоды осени

Формировать и расширять словарь по теме; учить различать периоды осени; развивать мелкую, общую, артикуляционную моторику; формировать самоконтроль за речью через оральный,  тактильно-вибрационный и акустический контроль

                               А
Познакомить с механизмом образования звука; учить выделять звук из состава слогов, слов, предложений; развивать фонематический слух и восприятие; учить диафрагмальному дыханию, изменению силы и высоты голоса

О.С.Гомзяк «Я буду писать правильно» с.2
Е.Косинова
«Пишем вместе с логопедом» с.4

4
23 – 27

1. Деревья осенью. Листья

Преобразование сущ-х ед.ч.им.пад в форму мн.ч.
Воспитывать чувство любви к природе; развивать наблюдательность

                            У – А
Учить различать звуки с опорой на различные виды контроля; дифференциации звуков  в слогах, словах, предложениях; развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику; нижнедиафрагмальное дыхание и звонкость голоса; фонематический слух и восприятие; воспитывать самоконтроль за речью

Составление описательного рассказа о дереве с использованием схемы описания

О.С.Гомзяк «Я буду писать правильно» с.3

2.Деревья осенью. Листья

Формировать умение образовывать прилагательные от сущ-х.

Воспитывать бережное отношение к деревьям и природе в целом

                                  И
Дать понятие о механизме образования звука; работать над развитием фонематических процессов, дыхания, голоса; учить выделять звук из состава слогов, слов, предложений

О.С.Гомзяк «Я буду писать правильно» с.4
Е.Косинова
с.7-8

октябрь

1
30.09 – 04.10

1.Овощи

Формировать и расширять словарь по теме;  знания об особенностях различных овощей

                              П – Пь
Научить давать акустико-артикуляционную характеристику звукам; работать над развитием фонематического слуха, дыхания и голоса

Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» с элементами драматизации

О.С.Гомзяк «Я буду писать правильно» с.5
Е.Косинова
с.22-23

2.Труд взрослых на полях и в огородах

Расширение глагольного словаря, практическое усвоение формы глаголов несовершенного вида ед.ч. настоящего времени

                               К – Кь
Научить давать акустико-артикуляционную характеристику звукам; развивать звуковой анализ; фонематические процессы; дыхание и голос

О.С.Гомзяк «Я буду писать правильно» с.6

2

07.10 – 11.10

1.Фрукты

Активизация словаря по теме. Формирование грамматической категории имён сущ-х в форме род.пад.мн.ч.

                                Т – Ть
Научить давать акустико-артикуляционную характеристику звуков и различать их; развивать навыки звукового анализа на материале слогов и слов; фонематический слух; формировать умение делить предложения на слова

Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» с помощью сюжетных картин

О.С.Гомзяк «Я буду писать правильно» с.7

2.Фрукты

Активизация и расширение словаря по теме. Формирование навыков словообразования

                                 К – Т
Учить давать сравнительную характеристику звуков; развивать звуковой анализ и синтез; фонематические процессы

3
14.10 -18.10

1.Насекомые

Расширение словаря по теме, закрепление употребления имён сущ-х в род.пад.

                              П – Т – К
Учить сравнивать звуки по акустическим и артикуляционным признакам;
развивать дыхание и голос; мимическую мускулатуру лица, мелкую моторику; звукобуквенный анализ и синтез слогов и слов; учить ориентироваться на тетрадном листе

Составление описательного рассказа о пчеле с опорой на схему

О.С.Гомзяк «Я буду писать правильно» с.8

2.Особенности строения тела насекомых

Расширение и активизация словаря по теме; формирование предикативного словаря

                                  О
Учить давать характеристику звука с опорой на различные виды контроля;
автоматизировать звук в слогах, словах, предложениях и тексте; развивать фонематический слух и восприятие; общую моторику и координацию движений; дыхание и голос

О.С.Гомзяк «Я буду писать правильно» с.9

4
21 – 25.10

1.Перелётные птицы

Формирование навыков словообразования, словоизменения – употребление род. пад. ед. и мн.ч.

                             Х – Хь
Учить давать сравнительную характеристику звуков; дифференцировать звуки в слогах, словах и предложениях; развивать дыхание и голос; общую, мелкую, артикуляционную моторику; мыслительную деятельность

Пересказ рассказа И. С. Соколова—Микитова «Улетают журавли» с помощью опорных сигналов

О.С.Гомзяк «Я буду писать правильно» с.10

2.Особенности строения тела птиц

Образование уменьшительно-ласкательной формы сущ-х

                              К – Х
Учить давать сравнительную характеристику звуков; дифференцировать звуки в слогах, словах и предложениях; развивать звуковой анализ и синтез; фонематические процессы

О.С.Гомзяк «Я буду писать правильно» с.11

ноябрь

5
28.10 – 01.11

1.Грибы

Согласование имён сущ-х с числительными

                                    Ы
Учить давать акустико-артикуляционную характеристику звука; автоматизировать звук слогах, словах, предложениях и тексте; развивать звукобуквенный анализ слогов и слов; дыхание и голос; мимическую мускулатуру лица

Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы» с помощью сюжетных картин

О.С.Гомзяк «Я буду писать правильно» с.12

2.Ягоды

Образование прилагательных от сущ-х; закрепление понятий о словах-признаках

                              А, У, И, Ы, О
Формировать умение различать гласные звуки; развивать звуко-слоговой анализ слов; фонематические процессы; дыхание и голос; общую, мелкую, артикуляционную моторику; закреплять понятие «гласный звук»

О.С.Гомзяк «Я буду писать правильно» с.13

1
05.11– 08.11

1.День народного единства

2. День народного единства

2
11 – 15

1.Домашние животные и их детёныши

Закрепление и расширение знаний по теме; расширение и уточнение словаря; воспитывать самоконтроль за речью

                                М – Мь
Учить характеризовать с опорой на различные виды контроля; развивать фонематический слух и восприятие; общую, мелкую и артикуляционную моторику; мимическую мускулатуру лица

Составление рассказа «Неудачная охота» по серии сюжетных картин

О.С.Гомзяк «Я буду писать правильно» с.14

2.Домашние животные. Место обитания

Закрепление знаний по теме; формирование номинативного словаря; расширение и уточнение словаря

                                   Н – Нь
Учить давать сравнительную характеристику звуков; дифференцировать звуки в слогах, словах, предложениях и тексте; развивать фонематический слух и восприятие; учить выполнять расслабляющие упражнения

О.С.Гомзяк «Я буду писать правильно» с.15

3
18 – 22  

1.Дикие животные и их детёныши

Формирование номинативной лексики по теме; образование сущ-х мн.ч. и их практическое употребление в речи

                                   Н – М
Учить давать сравнительную акустико-артикуляционную характеристику звуков; дифференцировать звуки в слогах, словах, предложениях; развивать фонематический слух и восприятие; общую, мелкую и артикуляционную моторику

Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

О.С.Гомзяк «Я буду писать правильно» с.16

2.Дикие животные

Практическое усвоение и закрепление в речи имён сущ-х и притяжательных прилагательных по теме; уточнение и расширение словаря

                                     Б
Учить давать акустико-артикуляционную характеристику звука; автоматизировать звук в слогах, словах, предложениях; развивать фонематический слух и восприятие; дыхание и голос

О.С.Гомзяк «Я буду писать правильно» с.17

4
25 – 29

Осенняя обувь, одежда, головные уборы

Формирование словаря, дифференциация типов одежды по сезонам

                                  Б – Бь
Учить давать акустико-артикуляционную характеристику звукам; дифференцировать звуки в слогах, словах, предложениях и тексте; развивать фонематические процессы; общую, мелкую, артикуляционную моторику; память и мышление

Составление описательного рассказа с опорой на схему

2. Осенняя обувь, одежда, головные уборы

Образование относительных прилагательных; развитие адъективной лексики; уточнение и расширение словаря

П – Б

Учить находить различия в акустико-артикуляционных характеристиках звуков; развивать фонематический слух и восприятие; мимические мышцы; учить выполнять расслабляющие упражнения

О.С.Гомзяк «Я буду писать правильно» с.18

декабрь

1
02– 06

1.Зима

Развитие семантического слова «снег», валентности слов. Практическое закрепление в речи глаголов прошедшего времени

                                      С
Автоматизировать звук С в слогах, словах, предложениях; развивать дыхание и голос; фонематический слух и восприятие

Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине (образец — рассказ логопеда)   

О.С.Гомзяк «Я буду писать правильно» с.19

2.Зима. Зимние месяцы

Уточнение и расширение словаря по теме; подбор сущ-х к глаголам на заданную тему; самоконтроль за речью через оральный, тактильно-вибрационный и акустический контроль

                                       Сь
Дать понятие о механизме образования звука; автоматизировать звук в слогах, словах , предложениях; развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику; фонематический слух и восприятие; дыхание и голос

2
09 – 13

1.Зима

Расширение предикативного словаря

                                    С – Сь
Научить давать сравнительную характеристику звуков; учить дифференцировать звуки в слогах, словах, предложениях и тексте; развивать дыхание и голос; мимические мышцы

Составление рассказа «Кормушка» по серии сюжетных картин

2.Дикие животные зимой

Практическое закрепление в речи употребления имён сущ-х в различных падежах; формирование и расширение «семантического поля» слов-глаголов

                                        З
Учить давать характеристику звука; автоматизировать звук в слогах, словах, предложениях; развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику; фонематический слух и восприятие

О.С.Гомзяк «Я буду писать правильно» с.20

3
16 - 21

1.Мебель.

Расширение знания значений предлогов и употребление их в самостоятельной речи

                                       Зь
Дать понятие о механизме образования звук автоматизировать звук в слогах, словах, предложениях; развивать артикуляционную моторику; учить дифференцировать носовой и ротовой выдох; развивать координацию движений

Составление рассказа «Как изготавливают мебель» по опорным словам

2.Мебель

Закрепление предложно-падежных конструкций; уточнение и расширение словаря; составление предложений по демонстрируемым действиям; развитие навыков словоизменения

                                 З – Зь
Учить давать характеристику звуков в сравнительном аспекте; дифференцировать звуки в слогах, словах и предложениях; формировать навыки ориентировки в пространстве; учить синхронизировать речь с движениями

4
23 - 28

1.Посуда

Формирование словаря прилагательных.

                                Сь – Зь, Учить давать характеристику звуков в сравнительном плане; дифференцировать звуки в слогах, словах,  предложениях; дифференцировать ротовой и носовой выдох; развивать фонематический слух и восприятие; память и внимание                                  

Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» (с элементами драматизации)

2. Посуда

Образование относительных прилагательных

                                      С – З
Учить давать сравнительную характеристику звуков; координировать речь и движения; развивать память; фонематический слух и восприятие

Составление рассказа «Новый год на пороге» по серии сюж. картин с продолжением сюжета

О.С.Гомзяк «Я буду писать правильно» с.21

январь

1

Каникулы
01 – 11.01.2019

2

3
13 – 17

1. Новогодний праздник

2.Новогодний праздник

Развитие навыка словообразования

Закрепление употребления имен сущ-х в творит.пад.

                                   В – Вь
Учить давать характеристику звуков в сравнительном плане; дифференцировать звуки в слогах, словах, предложении и тексте; развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; дыхание и голос; мыслительную деятельность

О.С.Гомзяк «Я буду писать правильно» с.22

4
20 – 24

1.Животные жарких стран

Закрепление употребления имён сущ-х мн.ч. в им.пад.

                                  Д – Дь
Учить давать сравнительную характеристику звуков; дифференцировать звуки в слогах, словах, предложениях и тексте; координировать речь и движения; развивать фонематический слух и восприятие; внимание и память; дыхание и голос

Пересказ рассказа Б. С. Житкова «Как слон спас хозяина от тигра»

О.С.Гомзяк «Я буду писать правильно» с.23

2.Животные жарких стран

Формирование навыка словообразования по теме

                                   Т – Д
Учить давать акустико-артикуляционную характеристику звуков; дифференцировать звуки в слогах, словах, предложениях; развивать фонематический слух и восприятие; дыхание и голос; память; общую, мелкую и артикуляционную моторику

О.С.Гомзяк «Я буду писать правильно» с.24

5

27 – 31

1.Семья

Обучение составлению сложносочинённых предложений. Расширение словаря антонимов

                                   Ть – Дь
Учить характеризовать звуки с опорой на различные виды контроля;
дифференцировать звуки в слогах, словах, предложениях;
развивать фонематический слух и восприятие; - общую, мелкую, артикуляционную моторику;

- звуковой анализ и синтез

Составление рассказа по сюжетной картине «Семья»

2.Семья

Словообразование притяжательных прилагательных

                                        Г
Учить давать акустико-артикуляционную характеристику звука;
развивать дыхание и голос
- мимические мышцы;
- звукобуквенный анализ и синтез;
- внимание и память;
автоматизировать звук в слогах, словах и предложениях

О.С.Гомзяк «Я буду писать правильно» с.25

Февраль

1

03 - 07

1.Инструменты

Формирование номинативного словаря, расширение и уточнение словаря; закрепление навыка употребления имён сущ-х в творит. пад.

                                   Г – Гь
Учить давать сравнительную характеристику звуков;
- дифференцировать звуки в слогах, словах, предложениях и тексте;
- выполнять расслабляющие упражнения;
развивать звуковой анализ и синтез;
- фонематический слух и восприятие

Пересказ сказки «Две косы»

2.Инструменты

Формирование словаря глаголов

                                   Г – К
Учить давать акустико-артикуляционную характеристику звука в сравнительном плане;
- дифференцировать звуки в слогах, словах, предложениях и тексте;
развивать координацию речи с движениями;
- дыхание и голос;
- мимические мышцы

О.С.Гомзяк «Я буду писать правильно» с.26

2
10 - 14

1.Морские, речные и аквариумные обитатели

Образование притяжательных прилагательных

                                      Э
Дать понятие о механизме образования звука;
автоматизировать звук в слогах, словах и предложениях;
учить дифференцировать ротовой и носовой выдох;
развивать голос

Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»

О.С.Гомзяк «Я буду писать правильно» с.27

2.Морские, речные и аквариумные обитатели

Образование отыменных прилагательных; расширение словаря

                                       Й
Дать понятие о механизме образования звука;
автоматизировать звук в слогах, словах и предложениях;
развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
- дыхание и голос;
фонематический слух и восприятие;

О.С.Гомзяк «Я буду писать правильно» с.28

3
17 – 21

1.День защитников отечества

Расширение и уточнение  словаря по теме «Военные профессии»; формирование навыков словоизменения (сущ-е в творит.пад.)

                                      Е
Дать понятие о букве;
развивать звукобуквенный анализ;
- координацию речи и движений;
- фонематический слух и восприятие

Составление рассказа «Собака — санитар» по серии сюжетных картин

О.С.Гомзяк «Я буду писать правильно» с.29

2.Комнатные растения

Формирование глагольного словаря по теме, навыков словоизменения глаголов

                                      Я
Дать понятие о букве;
учить дифференцировать ротовой и носовой выдох;
- координировать речь с движениями;
развивать звонкость голоса;
                 - мимические мышцы;
                 - фонематический слух

О.С.Гомзяк «Я буду писать правильно» с.30

4
25– 28

1.Транспорт

Образование и закрепление в речи глаголов движения с приставками; уточнение и расширение словаря через формирование семантического поля слова «машина»; дифференциация транспорта по видам

                                     Ш
Дать понятие о механизме образования звука;
автоматизировать звук в слогах, словах и предложениях;
формировать нижнедиафрагмальное дыхание;
    - самоконтроль за речью через тактильно-вибрационный и акустический контроль;
развивать фонематический слух и восприятие;
            - общую, мелкую и артикуляционную моторику

Составление рассказа «Все хорошо, что хорошо кончается» по сюжетной картине с придумыванием предшествующих и последующих событий

О.С.Гомзяк «Я буду писать правильно» с.31

2.Транспорт

Закрепление употребления формы творит.пад. сущ-х и расширение словаря по теме

                                  Ш – С
Учить давать акустико-артикуляционную характеристику звуков с опорой на различные виды контроля;
           - координировать речь и движение
дифференцировать звуки Ш-С в слогах, словах, предложениях:
развивать мыслительную деятельность;
             -   фонематический слух и восприятие

О.С.Гомзяк «Я буду писать правильно» с.32

март

1
02 – 06

1.Весна.

Формирование и расширение семантического поля слова «жук»; формирование навыков словоизменения

                                       Ж
Формировать правильный артикуляционный уклад звука Ж;
автоматизировать звук в слогах, словах, предложениях;
развивать фонематический слух и восприятие

Составление рассказа «Поздравляем маму» по сюжетной картине с придумыванием предшествующих и последующих событий

О.С.Гомзяк «Я буду писать правильно» с.33

2.Мамин праздник

Развитие словаря прилагательных, словаря по теме; самоконтроля за речью

                                    Ж – З
Учить давать характеристику звуков в сравнительном плане;
         - дифференцировать звуки в слогах, словах, предложениях;
         - координировать речь с движением;
развивать дыхание и голос;
          - фонематические процессы  

О.С.Гомзяк «Я буду писать правильно» с.34

2
10 – 13

1. Весна

Формирование словаря по теме

                                  Ж – Ш
Дать понятие о механизме образования звуков в сравнительном плане;
учить дифференцировать звуки в слогах, словах, предложениях;
формировать навыки звукового анализа и синтеза слогов и слов;
развивать умение анализировать состав предложений;
              - фонематические процессы

Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания»

О.С.Гомзяк «Я буду писать правильно» с.35

2.Весна

Развитие навыков словообразования

                        Ш – Ж – С  – З
Учить различать звуки по артикуляционным и акустическим признакам;
         - дифференцировать звуки на материале слогов, слов и предложений;
развивать фонематические процессы;
              - навыки звукобуквенного анализа;
              - общую, мелкую, артикуляционную моторику;
               - дыхание и голос;
выполнять упражнения на предупреждение дисграфии

3
16 – 20

1.Перелётные птицы весной

Формирование семантического поля слова «ласточка»; подбор синонимов к словам-глаголам

                                       Л
Автоматизировать звук в слогах, словах, предложениях;
развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
              - мимические мышцы, дыхание и голос;
              - фонематический слух и восприятие;

Составление рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картин

О.С.Гомзяк «Я буду писать правильно» с.36

2.Перелётные птицы весной

Расширение глагольного словаря по теме; развитие связной речи

                                     Ль
Дать понятие о механизме образования звука;
автоматизировать звук в слогах, словах и предложениях;
развивать дыхание и голос;
               - навыки звукобуквенного анализа;
               - общую, мелкую, артикуляционную моторику

4
23 – 27

1.Растения и животные весной

Уточнение и расширение словаря по теме

                                  Л – Ль
Учить сравнивать звуки по акустико-артикуляционным признакам;
          - дифференцировать звуки в слогах, словах, предложениях;
развивать звонкость голоса;
  - мимические мышцы;
  - навыки звукобуквенного анализа и синтеза

Пересказ рассказа Г. А. Скребицкого «Весна» с придумыванием последующих событий

2.Растения и животные весной

Формирование  и расширение семантического поля слова «цветок»

                                      Ц
Автоматизировать звук в слогах, словах, предложениях, стихотворном тексте;
работать над голосом;
развивать фонематический слух и восприятие;
           - общую, мелкую, артикуляционную моторику

О.С.Гомзяк «Я буду писать правильно» с.37

апрель

1
30.03 – 03.04

1.Наша страна

Упражнение в образовании синонимических рядов

                                    Ц – С
Дать понятие о механизме образования звуков с опорой на различные виды контроля;
учить дифференцировать звуки в словах, словах, предложениях;
        - координировать речь с движениями;
развивать навыки звукобуквенного анализа;
         - дыхание и голос;
выполнять упражнения по предупреждению дисграфических ошибок

Пересказ рассказа С. А. Баруздина «Страна, где мы живем» с изменением главных действующих лиц и добавлением последующих событий.
Воспитывать чувство любви к Родине, чувство гордости за то, что являешься гражданином России

О.С.Гомзяк «Я буду писать правильно» с.38

2.Наша страна

Уточнение и расширение словаря по теме

                                      Ю
Дать понятие о букве;
выполнять упражнения, направленные на закрепление печатного образа буквы;
развивать фонематический слух и восприятие;
            - общую, мелкую, артикуляционную моторику;
            - дыхание и голос

О.С.Гомзяк «Я буду писать правильно» с.39

2
06 – 10

1.Профессии

Уточнение и расширение знаний о «семантическом поле» слов-глаголов по теме; о валентности слов

                                      Р

Автоматизировать звук в слогах, словах и предложениях;
развивать общую, мелку, артикуляционную моторику;
             - голос, дыхание и мимические мышцы;
             - фонематический слух и восприятие

Составление рассказа «Кто кормит нас вкусно и полезно» (из коллективного опыта)
Знакомить с различными профессиями и воспитывать уважение к труду взрослых

О.С.Гомзяк «Я буду писать правильно» с.40

2.Профессии

Формирование навыков словообразования и расширение словаря; воспитание самоконтроля за речью через оральный, тактильно-вибрационный и акустический контроль

                                     Рь
Дать понятие о механизме образования звука;
автоматизировать звук в слогах, словах и предложениях;
              - нижнедиафрагмальное дыхание;
развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику;
              - фонематический слух и восприятие;
работать над голосом

3
13 – 17

1.Наш дом.

Упражнение в образовании слов сложного состава; формирование словаря прилагательных

                                   Р – Рь
Учить давать сравнительную характеристику звуков;
        - дифференцировать звуки в слогах, словах, предложениях;
        - координировать речь с движениями;
развивать фонематический слух и восприятие;
        - дыхание и голос;
        - навыки звукобуквенного анализа;
закреплять навыки ориентации на листе бумаги;

Составление рассказа «Дом, в котором я живу» (из личного опыта)
Воспитывать наблюдательность, аккуратность  и навыки культурного поведения в собственном доме

2.Наш дом

Формирование  и расширение знаний  о «семантическом поле», валентности слов; уточнение и расширение предикативной функции речи; формирование самоконтроля за речью через оральный, тактильно-вибрационный и акустический контроль

                                    Р – Л
Учить давать акустико-артикуляционную характеристику звуков;
        - дифферецировать звуки в слогах, словах, предложениях;
        - координировать речь с движениями;
развивать внимание и память;
        - дыхание и голос;
        - мимические мышцы;
         - фонематический и фонетический слух

О.С.Гомзяк «Я буду писать правильно» с.41

4
20 – 24

1.Сад – огород - лес

Уточнение, расширение предикативной функции речи через формирование семантического поля слова «бабочка»

                                    Ч
Автоматизировать звук в слогах, словах, предложениях через формирование семантического поля;
развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику;
          - дыхание и голос;
          - фонематический слух и восприятие;

Пересказ рассказа В. А. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой» с придумыванием предшествующих событий

О.С.Гомзяк «Я буду писать правильно» с.42

2.Сад – огород - лес

Формирование и расширение семантического поля слова «бабочка»; навыков самоконтроля за речью

Ч – Ть
Дать понятие о механизме образования звуков в сравнительном плане;
учить дифференцировать звуки в слогах, словах и предложениях;
     - координировать речь и движения;
развивать мыслительную деятельность;
     - фонематический слух и восприятие;
выполнять упражнения, направленные на предупреждение дисграфии

О.С.Гомзяк «Я буду писать правильно» с.43

май

1
27.04 – 30.04

1.Человек

Расширение словаря по теме

                                  Ф – Фь
Учить характеризовать и различать звуки;
развивать мимическую мускулатуру;
               - внимание, память, мышление;
               - фонематический слух и восприятие

Составление рассказа «Человек» по серии картин

О.С.Гомзяк «Я буду писать правильно» с.44

2.Человек

Формирование навыка употребления в речи возвратных глаголов

Ф – В
Учить различать звуки на материале слогов, слов и предложений;
развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику;
                - звукобуквенный анализ;
                - дыхание и голос;
                 - мимические мышцы

О.С.Гомзяк «Я буду писать правильно» с.45

2
06 - 08

1.Домашние животные

Формирование и расширение семантического поля слова «щенок»; развитие грамматического строя речи; навыков словоизменения; расширение и уточнение словаря

                                      Щ
Развивать фонематический слух, восприятие;
            - артикуляционную, общую  моторику

Составление рассказа «Щенок» по серии сюжетных картин

О.С.Гомзяк «Я буду писать правильно» с.46

2.Домашние животные

Развитие навыков словообразования; формирование и уточнение номинативного словаря

                                   Щ – Ч
Учить различать звуки на материале слогов, слов, предложений;
развивать фонематический слух и восприятие;
          - общую, мелкую и артикуляционную моторику;
           - навык звукобуквенного анализа и синтеза слов;
           - звонкость голоса

О.С.Гомзяк «Я буду писать правильно» с.47

3
12 – 15

1.Школа. Школьные принадлежности

Согласование притяжательных местоимений с сущ-ми; формирование словаря

                                   Щ – Ть
Учить различать звуки на материале слогов, слов, предложений;
       - дифференцировать ротовой и носовой выдох;
       - координации речи с движениями;
развивать звонкость голоса;
       - навык звукобуквенного анализа и синтеза

Составление рассказа по серии сюжетных картин (с одним закрытым фрагментом)

О.С.Гомзяк «Я буду писать правильно» с.48

2.Школа. Школьные принадлежности

Расширение словаря по теме

                              Щ – Ч – Сь – Ть
Учить различать звуки на материале слогов, слов, предложений;
развивать фонематический слух;
       - общую, мелкую, артикуляционную моторику;
         - навыки звукобуквенного анализа

4
18 – 22

1.Лето

Упражнение в образовании и употреблении в речи прилагательных сравнительной степени

     Мягкие и твёрдые согласные
Учить различать согласные по признаку твердости-мягкости;
развивать звонкость голоса;
          -  координацию речи с движениями;
          - мимические мышцы

Составление рассказа «Как я проведу лето» (на заданную тему)

2.Лето

Формирование и расширение словаря по теме

      Глухие и звонкие согласные
Учить различать согласные по признаку звонкости-глухости с опорой на тактильно-вибрационный и акустический контроль;
     - координировать речь с движениями;
развивать дыхание и голос;
     - навыки звукобуквенного анализа

5

25 – 29

Мониторинг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности детей в логопедической подготовительной к школе группу. Тема «Транспорт»

Материал рекомендован воспитателям ДОУ для работы по планированию вопитательно-образовательной работы в подготовительной логопедической группе по теме "Транспорт"....

Комплексно-тематическое планирование кружковой работы «Пальчики помогают говорить» в подготовительной к школе группе «Ракушка»

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук через организацию совместной  деятельности для совершенствования речевых навыков, творческой фантазии, эстетического восприятия.Задачи: ·...

планирование индивидуальной работы по физической культуре в подготовительной к школе группе

Планирование индивидуальной работы по физической культуры разбито поквартально, на год....

Планирование индивидуальной коррекционной работы с детьми с ОНР подготовительной к школе группы по результатам диагностики.

Методическая разработка по планированию индивидуальной коррекционной работы с детьми с ОНР подготовительной к школе группы....

План воспитательно-образовательной работы c детьми с ТНР подготовительной к школе группы компенсирующей направленности

ПЛАНВоспитательно-образовательной работы c детьми с ТНР подготовительной к школе группы компенсирующей направленности НОЯБРЬ....

Памятка для родителей "Психологопедагогичесая работа с детьми в ДОУ. Подготовительная к школе группа"

Памятка пригодится для работы с родителями, как раздаточный материал на собрание....

Примерное календарно-тематическое планирование коррекционной работы с детьми с нарушениями зрения в условиях введения ФГТ.ЧИППКРО.Челябинск,2011г.

ЧИППКРО."Примерное календарно-тематическое планирование коррекционно-воспитательной работы с детьми с нарушениями зрения в условиях введения ФГТ".Методическое пособие для тифлопедагогов ДОУ/...