Главные вкладки

    Перспективное календарно-тематическое планирование коррекционной работы для детей старшего возраста
    методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

    Сержантова Людмила Ивановна

    Перспективное календарно-тематическое планирование коррекционной работы для детей старшего возраста

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Перспективное календарно-тематическое планирование коррекционной работы для детей старшего возраста.

    I Блок: Осень

    Сентябрь - Первый месяц осени. Усиливается поток холодного воздуха. По утрам густые туманы, ранние сумерки, хмурое небо. Народ прозвал этот месяц «хмурень». Ночи становятся темнее и длиннее. В первой половине сентября на юг улетают ласточки, а в конце месяца – жаворонки, журавли, скворцы. Лес становится – золотым. Сентябрь- время сбора запасов на зиму у ежей, белок, бобров, барсуков и других зимующих животных. В воздухе летают паутинки - первый признак осени. Сентябрь славен урожаем семян, плодов, овощей – свеклы, картофеля, моркови, репы, редьки и т.д.

    Октябрь – середина осени, период листопада. День убавился на два часа. Средняя температура +7. Улетают последние птицы: скворцы и грачи. Октябрь последний месяц сбора урожая, подготовка растений к зиме. Белка стала голубо-белая, посветлели зайцы- беляки. Золотая осень царствует в роще у речки. На березе еще на прошлой неделе весели зеленые листья, а сегодня она вся в золотой одежде. В природе это время года всё изменяется. Только красавец дуб пока стоит в летней зеленой шубе. Какое обилие красок.

    Ноябрь - последний месяц осени. Средняя месячная температура ниже нуля. День убавился на 2 часа. Погода часто пасмурная, низко повисают облака, часто идет дождь, холодно. Во дворе появляется много воробьев, галки. Деревья стоят голые и только на дубе кое-где висят засохшие листья. Для земледельцев наступает отдых. У домашних животных обрастает шерсть к зиме.

    месяц

    Тема недели

    Содержание работы

    Сентябрь-1неделя

    Диагностика знаний                  “Расскажем друг другу о лете…”

    Цель: создать эмоциональный настрой, развитие связного высказывания.

    Выставки фотографий

    Образовательная деятельность:

    “Скоро в школу” - познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, художественное творчество.

     Беседы: «Мои летние впечатления”, “Где мы были, что видели”, “Летние месяцы”. Развитие продуктивной деятельности: рисование, аппликация тема: «Где мы были, что видели”.Развивающие игры: “Школа”, “Детский сад”, “Семья”.

    Чтение Драгунский “Денискины рассказы”, Н. Носова “Мишкина каша”.

    Наблюдения за изменениями в природе (лето-осень), поведением птиц.

    2неделя

    “Город чудный, город древний…”

    Цель: расширять знания о Москве, воспитывать чувство причастности к своему народу, стране, её истории. Знакомство с достопримечательностями города. Закрепить знания о ПДД.

    Образовательная деятельность:

     “Москва-город в котором мы живём.” - познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация. Игры  путешествия:“Театр”, “Музей”.

    Беседы “Улицы Москвы”, “Чем замечательна Москва?” Чтение: Глинка “Москва”,  С.Дрожжин “Привет”.

    Презентация “Дорогая моя столица – дорогая моя Москва”.

    Игры: “ В путешествие по Москве”.

     “Ты сегодня-пешеход”-ПДД. безопасность, познание,  социализация, коммуникация. Коллаж: “Движение в городе”.

     Развитие продуктивной деятельности: тема «Улицы города”  рисование, лепка, конструирование. Коллаж. Проигрывание социальных педагогических ситуаций: “Автомобиль и пешеход”, “Где должны играть дети”

    Чтение стихотворения С. Михалкова “Шагая осторожно”.

    3неделя

    “Листопад, листопад листья жёлтые летят…”

    Цель:расширение знаний об осени, о временах года, последовательности месяцев в году.

    Образовательная деятельность:

    Рассказывание по картине И.Левитана “Золотая осень”.

    “12 МЕСЯЦЕВ” - художественное творчество, познание, коммуникация.          

    Заучивание наизусть стихотворений об осени. И.Демьянов "Летят дождинки".К.Бальмонт “Осень”. Чтение: Н.Сладков “Осень на пороге”, рассказ К.Ушинского “Четыре желания”. А.Плещеев “Осень”.

    Развитие продуктивной деятельности: тема “Я – художник и рисую осень” рисование, лепка.                                                                                                                    

    Беседы: “Прогулки в осеннем лесу”, “Периоды осени”, сбор листьев для гербария. Игры – путешествие: “В гостях у Лесовичка”,  “Угадай по листику”.

    Работа с родителями.

    1. Родительское собрание – общее, по группам, решение групповых вопросов. 2.Консультация на тему « Ребенок мой родной».                                                         3. Анкета с родителями « Ценности семьи».

    4неделя

    1.“Урожай собирай и на зиму запасай…”

    Цель: расширение и представление знаний об урожае. Закрепление знаний о сельскохозяйственных профессиях и о профессиях в детском саду.

    2. “День дошкольного работника”

    Цель: расширение и представление знаний о профессиях в детском саду.

    Образовательная деятельность:

    “Путешествие к бабушке Агафье”- познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация.                                                     Развитие продуктивной деятельности. Тема: “Заготовки на зиму”-  объёмное рисование, аппликация. Коллаж. Чтение художественной литературы. Н. Носов “Огурцы”, “Огородники” - чтение и обсуждение. Пересказ текста по И.Соколову-Микитову. Беседа: “Труд взрослых в садах”, “Труд взрослых на полях и в огородах”.      Игры: “ Магазин”, “Овощи-фрукты”.

    27 сентября – День дошкольного работника. Тема: “Профессии в детском саду"- познание, коммуникация, социализация.                                                           Развитие продуктивной деятельности. Тема: “Наш  любимый детский сад” – рисование.

    Беседа: “Кто о нас заботиться в детском саду”.

    Наблюдение за работой повара, воспитателя, помощника воспитателя, логопеда-дефектолога, медицинской сестры детского сада – обсуждение.                                                    

    Октябрь-1неделя

    “Лесные дары осеннего леса”.

    Цель: расширение и закрепление о дарах осени, о съедобных и несъедобных грибах, о ягодах.

    Образовательная деятельность:

    “В гостях у Гриба-Боровика”- познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, безопасность. Развитие продуктивной деятельности. Тема: “Гостинцы для лесных зверят”, “Съедобное-несъедобное» - рисование, лепка, конструирование. Коллаж тема: “Угощение Гриба-Боровика”. Чтение стихов  Е. Благининой, Н. Саконской, Е.Серовой, А.Прокофьевой, В.Степанова, В.Орлова.

     4 октября -“День животных”- познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, безопасность. Развитие продуктивной деятельности.

    Беседа: “Правила поведения в природе”, “Какой гриб и с каким деревом дружит”, “Что мы приготовим из ягод”.

     Игры: “Грибная поляна”, “Угадай по листику”, “Ягоды лесные и садовые”. 

    2неделя

    “ Лес, точно терем расписной…”

    Цель: закрепление названий деревьев, их строение, внешние признаки; учить детей различать деревья по внешним признакам.

    Образовательная деятельность:

    “Путешествие муравья через лес ” - познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, художественное творчество. Развитие продуктивной деятельности. Тема: “Где был муравей, что видел”- рисование, ''части дерева”- аппликация, оригами.                                                                  Беседа: “О деревьях. Какие деревья растут у нас в саду”. “Какие изменения в природе с наступлением осени”, “Строение дерева”.  Чтение художественной литературы: Рассказ про берёзу. Загадки про деревья.  Для чего нужны деревья, польза от деревьев.                                                                                                    Игры: “Собери картинку”, “С какого дерева лист”.

    3неделя

    “Животные леса”

    Цель: закрепить представления об особенностях жизнедеятельности диких животных в осенний период.

    Образовательная деятельность:

    “В осеннем сказочном лесу”- познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация. Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных. Загадывание загадок.                                                                        Развитие продуктивной деятельности. Тема: “Лесные жители” рисование, аппликация, конструирование: “Терем-теремок”. Совместная работа родителей и детей: выставка поделок из природного материала “Животные леса”.

    “Подготовка животных к зиме”- познание, коммуникация, чтение художественной литературы. Чтение русских народных сказок о животных 

    Познавательные игры: “Кто, как зимует”, “Зайка беленький сидит”, "У медведя во бору".       Беседа: “ Повадки животных в осенний период”. Чтение художественной литературы: М.Пришвин “Ёж”, Е.Чарушин “Волчишко”. 

    4неделя

    Стаи птиц улетают, прочь за синие море…”

    Цель: расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах, о частях тела и образе жизни птиц. Познакомить детей с понятиями: « лететь «клином», «цепочкой», «стайкой».

    Образовательная деятельность:

    “Улетают птицы в дальние края... ”, “Части тела птиц”- познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация.

    Развитие продуктивной деятельности: тема: “Соловушка”- оригами из бумаги, рисование, лепка. Наблюдение за птицами во время прогулки, чтение стихов и рассказов, отгадывание загадок о птицах. Стихи: А.Плещеев “Скучная картина, тучи без конца…” Е.Благинина “ Стрижи”. М-Сибиряк “Серая Шейка”.

    Игры: “Кто у кого?”, ”Кто лишний”, ” Кто с кем улетает осенью на юг”. Беседа: “Почему улетают птицы”, “Что происходит с насекомыми”, ” Как улетают птицы”.

    Ноябрь- 1неделя

    “Моя Родина – Россия. Москва - столица”.

    Цель: воспитание у детей чувства патриотизма, уважение к своей Родине. Закрепление знаний о флаге, гербе и Гимне России. Воспитание уважения к людям разных национальностей.

    Образовательная деятельность:

    “Наши богатыри”, “Памятник Минину и Пожарскому”- познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация. Рассматривание иллюстраций с изображением богатырей.

    Презентация посвящённая ко дню народного единства.

    Развитие продуктивной деятельности: тема: “Когда мы едины, мы не победимы”, “Наши богатыри” - оригами из бумаги, рисование “Флаг России” коллаж, аппликация, конструирование т. “Старинная крепость”.

     Чтение “Илья Муромец и Соловей-разбойник”, пословицы, поговорки.                 К. Ушинский: “Наше Отечество” (отрывок), М. Исаковский: “Поезжай за моря, океаны…», З. Александрова: “Родина”.  Обсуждение, рассматривание картины Васнецова “Богатыри” сравнение их с описанием в былинах. Беседа на тему: “Мой дом, моя семья, моя Родина”, “Широка страна моя родная”,

    “Наша страна и ее соседи”.

    Досуг: “Прощание с Осенью”, разучивание песни: “Я люблю по Москве погулять…”

    Игры: “Защитники”, “Путешествие в Москву”.

    2неделя

    “Нам в деревню хочется погостить…”

    Цель: закрепление представления о домашних животных, уточнение и расширение словаря по теме “Домашние животные”.

    Образовательная деятельность:

    “В гости к дедушке и к бабушке”, “В мире животных”- познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация. Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных на ферме. Составление описательных рассказов по картине, наблюдение за домашними животными.                     Развитие продуктивной деятельности: тема: “Кто мурлычет под рукой…” -рисование, лепка.                                                                                                      Чтение художественной литературы, сказки. В.Г.Сутеев: “Кто сказал Мяу?”, Б.Житков “Рассказы о животных”.                                                                          Беседа на тему о роли домашних животных в жизни человека. Игры: “Кто спрятался?”, “Чудесное животное”, “Пастушки”.

    14 ноября день рождение Астрид Линдгрен. 

    Чтение повести-сказки: “Карлсон, который живёт на крыше”. Беседа о прочитанном произведении.

    3неделя

    “На птичьем дворе…”

    Цель: расширение и закрепление знаний о домашних птицах и птенцах.

    “День рождения Деда Мороза”

    Образовательная деятельность:

    “Возле птичника забор, за забором птичий двор…”- познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация. Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных на ферме. Составление описательных рассказов по картине, наблюдение за домашними птицами.                                                                                                           Развитие продуктивной деятельности: тема: “Это кто пищит пи-пи, из яичной скорлупы…” - рисование, лепка.                                                                                                      Чтение художественной литературы, сказки о домашних птицах, загадки, стихи: “Петушок”, “Курица и цыплёнок”,  Г.Х.Андерсена: “Гадкий утёнок”,                                                                           Беседа на тему о роли домашних птиц,  какую  пользу они приносят человеку. Объяснение значений выражений: “клевать носом”, “как с гуся вода”, “как курица лапой”. Подвижные игры: ”Гуси-гуси”.

    18 ноября “День рождения Деда Мороза”- Презентация

    Развитие продуктивной деятельности: тема: “подарок Деду Морозу”- аппликация, коллективная работа детей.

    4неделя

    “Мамин праздник”

    Цели: формирование осознанного понимания значимости мамы в жизни детей, семьи, общества. Воспитывать уважение и заботливое отношение к маме.

    Образовательная деятельность:

     “Мамочка любимая моя”, “Профессия моей мамы”- познание,

    коммуникация, чтение художественной литературы, социализация.                                                                                                         Развитие продуктивной деятельности: тема: “Портрет мамы”, “Подарок маме”- рисование, аппликация. Беседа: ”Помощь маме”, “Кем работает моя мама”, анализ бытовых ситуаций: "Почему мама расстраивается, огорчается", "Как сказать маме о плохом поступке", "Чем я порадовал маму". Чтение пословиц о маме. Чтение стихов Е. Благинина. ”Посидим в тишине”, Г. Виеру. “Мамин день”, Я. Аким. “Мама”, Е. Благинина. “Вот какая мама”и др.)

     Игры: ”Ласковые фанты”, игра-путешествие на работу к маме.

    II Блок: Зима

    Декабрь-начальный месяц зимы. В эту пору холода всё больше и больше усиливаются, а 25декабря начинается время сильнейших морозов. Деревья стоят без единого листочка, а у многих животных началась спячка.

    Январь- середина зимы и начало нового года. В январе часто выпадает много снега, а метели надувают сугробы. Но за последние годы его становится мало, климат меняется. Продолжительность дня увеличивается почти на 3 часа. В начале месяца подготавливают для зимних посадок овощей. В середине месяца можно посадить зелень.

    Февраль-15 февраля  Сретенье. День первой встречи весны. У дня больше света, у ночи меньше стужи. Зима с весной встретились.

    Декабрь-1неделя

    Здравствуй, зимушка-зима

    Цель: расширить представления детей о характерных признаках зимы, учить находить эти признаки самостоятельно; учить анализировать, сравнивать, делать выводы; развивать способность к наблюдению; развивать речь.

    День воинской славы России.

    Цель:1. Познакомить с очередным днем воинской славы России (5 декабря 1941 года) битвой под Москвой и подвигом наших земляков-героев И.В.Панфилова и В. Г. Клочкова. Формирование эмоционально-положительного отношения к защитникам Отчизны.

    2.На примере Александра Невского показать детям пример защиты и служения Отечеству любви к Родине. Формировать нравственные понятиия: долг, служение Отечеству.

    Образовательная деятельность:

    “Поёт зима – аукает…” познание, коммуникация, чтение художественной литературы С. Дрожин: “ Мороз в окно глядит и дышит…”, С. Есенин: “Заколдован невидимкой…”, Тютчев: “Чародейкою зимою, околдован лес стоит…”.

    Отгадывание загадок о зимних явлениях.

    Развитие продуктивной деятельности рисование тема: “Кружатся снежинки”,

    5декабря-День воинской славы России                                                                                         “Дни воинской славы. Битва за Москву и о подвиге 28 героев-панфиловцев ”.

    “Защитники”,- познание, коммуникация, чтение художественной литературы  А. Платонов “Маленький солдат”, социализация. Беседа к иллюстрации по теме “Великая Отечественная война”, “Защитники Отечества”, “Москва военная”, “Танковая атака”.Развитие продуктивной деятельности тема: “военная техника” рисование, лепка.

    6декабря-День защитника Отечества Александра Невского. Победа армии русского полководца Александра Ярославича над шведскими войсками на реке Неве, за что его стали величать Невским. Презентация.

    2неделя

    “Путешествие в ателье, в обувную мастерскую”

    Цель: Познакомить детей с национальной одеждой, с видами одежды, деталями одежды, обуви и головных уборов, провести связь одежды с временами года.

    “Откуда берется одежда, кто их шьет?”

    Цель: Познакомить детей с трудом швеи, сапожника, вязальщицы, ознакомить с инструментами, используемыми при шитье. Расширять знание детей об этих профессиях и ее значимости.

    Образовательная деятельность:

    12декабря – День конституции

    “ Одежда народов мира”, “Как заботиться о своей одежде” - познание, коммуникация, чтение художественной литературы. Чтение сказки К.И.Чуковского “Мойдодыр”, Ш. Галиев “Пляшут наши сапожки”, рассматривание журналов мод.                                  Развитие продуктивной деятельности тема: “Одежды для кукол”, коллективная работа (стирка кукольной одежды) . Оригами “Рубашка. Свитер”, рисование “Мы рисуем праздничный наряд”

    Беседа “”Подводим порядок в шкафу для одежды”. “Где надо покупать обувь?” “Почему мы одеваем чешки на зарядку и на физ. занятия?”, “Почему нужна спортивная форма. Чем она отличается от других одежд?” - Рассматривание иллюстраций к сказке “Золушка”.

    Дидактическая игры “Классификация одежды и обуви”,”Зимняя или летняя”, “Что носят мальчики и девочки”,“Из чего сделано?”. Спортивная эстафета “Сапоги- скороходы”.Сюжетная игры “Магазин одежды”, “Подбери пуговицу к одежде”. “Зашнуруем ботинки”.                                                                                                  

    Домашнее задание для родителей «Шьем вещи для куклы»

    3неделя

    “Зимующие птицы в нашем городе”

    Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о зимующих птицах нашего города. Познакомить детей с умением определять погоду по поведению птиц. Продолжить экологическое воспитание- забота о птицах в зимнее время года.

     Образовательная деятельность

    “Здравствуй, милый зимний гость! “ познание, коммуникация, чтение художественной литературы  Е.Благинина “Морозы”С. Городетский “Первый снег”,загадки, стихи. социализация.

    Развитие продуктивной деятельности тема: “кормушка для птиц”аппликация, рисование тема: ”Сел на ветку снегирёк”, конструирование “Сложи птичку”.

    Беседа тема: “Покормите птиц зимой”.

    Игра “Скворушки”, “Что перепутал художник”,”Каких птиц много на дереве?”

    4неделя

    “Новогодние традиции”

    Цель:Формирование эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно учавствовать в его подготовке

    “Новогодний праздник у детей” - в гости пришел дед мороз,зима, снегурочка, и звери. Они показывают свои концертные номера. 

    Детское творчество: “Украшение елки игрушками”. Рисование декоративное по мотивам кружевоплетения “ Морозные узоры”.                                          Конструирование игрушек из объемных геометрических фигур.Декоративно-оформительская деятельность “Новогодние игрушки”.

    Лепка из солёного теста “ Ёлкины игрушки – шишки, мишки и хлопушки”.

     Основы праздничной культуры, участие детей в подготовке к новогоднему празднику и его проведению. Беседы: “История празднования нового года в России традиции, сложившиеся в народе при его праздновании”, “История обычая украшения ёлки; новогодняя символика”, “Обычаи встречи нового года у разных народов мира”, “Соблюдение мер предосторожности при обращении с атрибутами новогодних развлечений”.

    Январь-1неделя,2неделя

    Всемирный день “спасибо”.                                                          

    Цель: Познакомить детей с днём 11 января – Всемирный день “Спасибо”, вспомнить добрые, волшебные слова, закрепить в разговорной речи, используя игровую ситуацию. Воспитывать любовь к поэзии, а через поэзию любовь и уважение друг к другу и взрослым людям.

    Промежуточная диагностика знаний. Конкурс чтецов стихотворений ко дню 14 января – старый новый год.

    Образовательная деятельность:

    Происхождение и назначение древних русских праздников - рождества, святок; святочная неделя (после нового года и рождеством) и связанные с ней три народных обычая: гадание, ряжение, калядование.

    11января – Всемирный день “спасибо”.                                                          Образовательная деятельность:

    Дать этимологическое объяснение слова «Спасибо». (Этимология – наука о значении и происхождении слов)- познание, коммуникация, чтение художественной литературы. Пословицы и поговорки о добрых словах.Выучить наизусть стих С.Я.Маршака «Добрые слова», обратить на разные выражения, которыми пользуется Маршак в разное время суток.

    Развитие продуктивной деятельности:

    Рисование тема: “Добрые дела и поступки, которые делали дети”.

    3неделя

    Проказы старухи зимы

    Цель: Cистематизирование знаний детей о птицах и животных, об особенностях их поведения в зимний период, воспитывать умение проявлять заботу о животных и птицах.

    Музыкально- дидактические хороводные игры.

    1. “Как на тоненький ледок”рнп
    2. “К нам приходит новый год” хоровод, муз. В. Герчик, сл. З.Петровой.
    3. Игра “Ищи” - закрепить умение детей выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки.

    4неделя

    27января день снятия блокады

    Цель: С помощью современных технологий расширять знания о Великой Отечественной войне. Воспитать патриотизм уважение к памяти воинам, павшим на войне. Дать представление о Ленинградской блокаде.

    Образовательная деятельность

    27января день воинской славы презентация.

    Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация. 

    Развитие продуктивной деятельности Эксперимент с водой и льдом

    Цель: Формирование первичного исследовательского и позновательного интереса через экспериментирование с водой и льдом.

    Февраль-1неделя

    Мы поедем, мы помчимся… 

    Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по лексической теме “Транспорт”.

    На музыкальных занятиях (прослушивание и разучивание детских песен из мультфильмов о транспорте, музыкальные игры «Летим-Плывем-Едем»);

    На занятиях воспитателя (чтение художественных произведений о транспорте, выполнение на занятиях физкультминуток и игровых зарядок по теме);

    2неделя

    Моя квартира

    День памяти А.С.Пушкина

    Цель: Прививать любовь к творчеству А.С. Пушкина

    10февраля – День памяти А.С.Пушкина. Творчество великого русского поэта А. С. Пушкина, биографические сведения из жизни поэта. Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация. Изучение иллюстраций из сказок А.С.Пушкина и чтение стихов, сказок. 

    Развитие продуктивной деятельности Рисование по сказке А.С.Пушкина "Золотая рыбка", раскраска - найди и раскрась героев сказок А.С.Пушкина. Лепка по сказке А.С.Пушкина "Золотой петушок".

    3неделя

    В Джунглях и на дальнем севере

    Цель: Продолжать расширять представление детей о диких животных Севера и Австралии.

     Организация развивающей среды (внесение тематических альбомов «Животные жарких стран», иллюстраций и фотографий с изображением животных разных стран для рассматривания) ;

    Беседы о животных разных стран, обитателях Австралии;

    Загадывание загадок о животных, чтение стихотворений;

    Рассматривание картин «Животные зоопарка», «Львы» и т. д., составление по ним рассказов;

    Рисование и раскрашивание животных разных стран в свободной деятельности.

    4неделя

    День защитника Отечества

    Цель:Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины.

    Познакомить детей с традициями народного праздника Масленицы. Продолжать знакомство с русским устным народным творчеством.

    Совершенствовать умение выразительно читать стихотворения.

    Праздник 23 Февраля – “День защитника Отечества”.

    24февраля- “Масленица”

     КВН-“Наша славная армия”,  “Аты-баты, мы солдаты!” знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Российская армия – надежный защитник нашей родины. Трудная, но почетная обязанность военных защищать родину, охранять её спокойствие и безопасность, различные рода войск – сухопутные, военно - морские, воздушные (пехота, танковые, артиллерийские, пограничные, ракетные); названия военных специальностей. Современная военная техника на страже рубежей родины. Развитие продуктивной деятельности, рисование тема: “поздравительная открытка для пап и дедушек”.

    Выставка детского творчества

    Беседы: о трудной, но почётной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы.

    Рассматривание иллюстраций, беседа по теме : “Солнышко,покажись, солнышко, улыбнись! “ Разучивание народных подвижных игр, закличек.Слушание народных песен, веснянок.

    Аппликация декоративная ( прорезной декор) “Салфетка под конфетницу”.

    Список используемой литературы:

    1.Журнал “Вестник Московского Образования 20 2012”.-М.:Изд-во “Анкил”, 2012.

    2.“Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР”, Нищева Н.Ю., Изд-во “Детство Пресс”,2008г.

    3. “Конспекты занятий в старшей и подготовительной группе детского сада”, Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Воронеж 2008 г.

     4.“Материал к занятиям по развитию речи”, Подрезова Т.И. Изд-во “Айрис-Дидактика”,2006 г.

    5. “По дороге к азбуке”  Бунеев Р.Н.,  Бунеева Е.В.

    6.“Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учереждениях”, Скорлупова О.А., М.:ООО Изд-во “Скрипторий 2003”, 2007г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективное планирование по ТРИЗ для детей старшего возраста

    Данная технология ТРИЗ-РТВ направлена на развитие творческого мышления дошкольников. На старший возраст представлено перспективное планирование на год.Материалы(конспекты заданий, НОД ), представлены ...

    Перспективное планирование оздоровительной работы для детей старшего дошкольного возраста " Неделя здоровья"

    Закрепить у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни...

    НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ Перспективное планирование оздоровительной работы для детей старшей группы «Б»

    Цель: Укрепление здоровья и формирование сознательного отношения к нему.Задачи:- Развитие представлений детей о здоровье и средствах его укрепления- Формировать понятия о функционировании организма- И...

    Календарно – тематический план по развитию представлений у детей старшего дошкольного возраста о театре, как о виде искусства.

    Примерный календарно – тематический план по развитию представлений у детей старшего дошкольного возраста о театре, как о виде искусства....

    ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...