Календарно – тематический план по развитию представлений у детей старшего дошкольного возраста о театре, как о виде искусства.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Пономарева Валерия Сергеевна

 Примерный календарно – тематический план по развитию представлений у детей старшего дошкольного возраста о театре, как о виде искусства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp.docx20.14 КБ

Предварительный просмотр:

Примерный календарно – тематический план по развитию представлений у детей старшего дошкольного возраста о театре, как о виде искусства.

Дата

Тема занятия

Задачи

Содержание занятия

Сентябрь

«Будем знакомы» (вводное занятие)

Вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка, воспитывать доброжелательное, эмоционально-положительное отношение друг к другу

Игра «Веселое знакомство», атрибуты для небольших театрализованных игр, этюды, игра «Маска настроения»

Октябрь

История театра.

Познакомить с историей возникновения театра.

Видео- презентация «Театральные истории», просмотр и обсуждение фото и видео- материалов.

Театр, как вид искусства

Приобщать детей к театральной культуре, продолжать обогащать их театральный опыт

Показ иллюстраций, фотографий, афиш различных театров.

Театр и его устройство

Познакомить детей с устройством театрального здания (снаружи и внутри)

Слайдовая презентация «Закулисье», фото и изображения театров снаружи и внутри, беседа – диалог.

Этика зрителя

Развивать навыки культурного поведения в театре (в зрительном зале, во время представления, в антракте)

Беседа- диалог с вопросами поискового характера (Как вести себя в театре)

Ноябрь

Общие представления о видах и жанрах театра.

Формировать представления о видах и жанрах театра (драматический, кукольный, музыкальный).

Слайдовая презентация «Мир театра», показ видео фрагментов из разных спектаклей, беседа.

Рождение театра кукол

Познакомить детей с историей возникновения театра кукол.

Беседа на тему «Удивительный мир кукол», видео- фильм «Рождение театра кукол»

Виды кукольного театра

Расширять знания детей о видах кукольного театра (стендовый, верховой, напольный, настольный)

Сайдовая презентация на тему «Виды кукольного театра», демонстрация видов кукольного театра, беседа- диалог.

«Волшебный сундучок»

Продолжать обучать приёмам кукловождения, развивать интерес к кукольным спектаклям, приобщать к азам актёрского мастерства.

Куклы настольного театра, ширма, куклы би-ба-бо, игры- инсценировки, видео- фильм «Искусство кукловода»

Декабрь

Театральные профессии – кто есть кто в театре.

Познакомить детей с новыми театральными профессиями (художник, композитор). Напомнить об уже известных детям театральных профессиях (актер, режиссер)

Слайдовая презентация, демонстрация фотографий, показ, объяснение.

Основы театральной азбуки

Расширять знания детей о правилах поведения в театре, ввести понятие «зрительская культура»

Сюжетно- ролевая игра «Мы пришли в театр», виртуальное путешествие в театр, решение проблемных ситуаций по теме.

Сценическое действо, его элементы.

Развивать знания детей о действии на сцене, развивать познавательный интерес

Презентация «Такой разный театр», элементы театрализации, атрибуты для проведения игровых заданий.

Жесты, мимика, движение.

Напомнить об основных понятиях: мимика, жест, интонация через упражнения и игры, выявить знания детьми терминов, относящихся к театральному искусству.

 Пластические этюды, интонационные упражнения, игра «Театрализованная разминка», музыка для релаксации.

Январь

Актер и актерское мастерство.

Уточнить знания о профессии «актер». Познакомить с понятием «актерское мастерство», развивать творческую личность посредством психофизических упражнений.

Слайдовая презентация «Профессия – актер», психогимнастика: упражнения «Чемодан», «Морской узел», «Двое в лодке», «Говорим и показываем»

Творческое взаимодействие с партнером.

Показать важность навыков взаимодействия с партнёром в предлагаемых обстоятельствах, формировать умение замечать изменения в поведении партнера и соответственно изменять свое поведение

Видео – фильм «Актер – партнер», практическая часть - театральные этюды на взаимодействие.

Основы этики артиста.

Познакомить с понятием «этика актера» - умение вести себя во время репетиции, отношение к собственному творчеству и к результатам коллектива.

Беседа- диалог с вопросами поискового характера, решение проблемных ситуаций по теме.

Февраль

Такие разные эмоции.

 Напомнить о понятии «Эмоция». Знакомить с пиктограммами, изображающими радость, грусть, злость и т.д.; развивать умение распознавать эмоциональное состояние по мимике; обучать детей подбирать нужную графическую карточку с эмоциями в конкретной ситуации и изображать соответствующую эмоцию у себя на лице.

Слайдовая презентация «Шкатулка эмоций», упражнение «Изобрази эмоцию», «Башня радости», «Найди отличия»,  Игра «Кричалки - хлопалки-молчалки», «Волшебный мешочек».

В детском драматическом театре

Расширять знания детей о драматическом театре, стимулировать их интерес к театральному искусству.

Слайдовая презентация «Драматический театр», фотографии и иллюстрации, беседа – диалог.

Сценические движения.

Развивать знания детей о том, что образ персонажа можно передать через различные театральные приемы: жесты, мимику, пластику тела.

Просмотр и обсуждение фото и видеоматериалов.

Развитие психофизического аппарата:

- Упражнения на расслабление мышц.

- Задания на беспредметные действия.

- Темпоритмические упражнения.

- Упражнения на развитие равновесия.

- Игры на развитие двигательных способностей.

- Двигательные упражнения на развитие творческой актерской фантазии.

- Работа с предметами.

Сценическое искусство

Развивать знания детей о сценическом искусстве, умении держаться на сцене, передавать образ персонажа разнообразными способами.

Прослушивание, просмотр и обсуждение аудио и видеоматериалов.

- Этюды на действия в предлагаемых обстоятельствах начального уровня.

- Упражнения на освобождение мышц.

- Этюд с поставленными актерскими задачами начального уровня.

- Упражнения на развитие воображения.

- Упражнения на развитие сценического внимания.

Март

Интонация, настроение, характер персонажа.

Развивать у детей умение понимать и передавать характер персонажа, его настроение, используя силу голоса и интонацию, пластику тела.

Игры – упражнения «Деревянные и тряпичные куклы», «Цветочек», «Маятник», «Паровозики», «Незнайка», «Крылья самолета и мягкая подушка», «Танец розы». Интонационные упражнения, упражнения на дыхание.

«Поиграем с пальчиками»

Освоение навыков владения этим видом театральной деятельности.

Просмотр и обсуждение фото и видеоматериалов. Практикум с различными видами пальчикового театра, мини- инсценировки знакомых сказок.

Театр - экспромт

 Познакомить с понятием «Театр – экспромт». Развивать умение внимательно слушать текст постановки, который зачитывает режиссёр, и выполнять действия своих персонажей   воспитывать уверенность и творческий интерес.

 Видео - материал с демонстрацией театрального экспромта. Беседа, разъяснение, показ. Атрибуты для мини- инсценировок.

Теневой театр

Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности. Развиваем мелкую моторику рук в сочетании с речью.

Демонстрация видео- фильма «Удивительный мир теней», ширма для теневого театра, персонажи сказок для инсценировок, беседа- диалог, практикум «Театр теней»

Апрель

Музыкальный театр (опера, балет, оперетта, мюзикл)

Дать представление о разнообразных жанрах музыкального театра, таких как опера, балет, оперетта, мюзикл.

Виртуальная экскурсия по музыкальным театрам России. Беседа – диалог, разъяснение, фотоматериал.

Музыкальное оформление спектаклей

Приобщение детей к миру театрально- музыкального искусства. Познакомить с музыкальным оформлением спектаклей.

Просмотр отрывков музыкальных фильмов «Мама» (по сказке «Волк и семеро козлят»), балета «Щелкунчик», мюзикла «Русалочка», оперы «Снегурочка» и др.

Рассматривание фотографий оперного театра, иллюстраций к опере «Снегурочка» (к балету  «Щелкунчик») Рассматривание и игра на  музыкальных и шумовых  инструментах с целью обучения детей  звуковому  оформлению сценок из сказок.

Детский мюзикл

Расширять представления детей о детском мюзикле, познакомить с наиболее популярными детскими мюзиклами.

Просмотр отрывков детских мюзиклов, обсуждение, беседа- диалог.

Театральная атрибутика

Расширять знания детей о театральной атрибутике, о ее принадлежности к театральным профессиям, о ее значении в жизни театра.

Просмотр слайдовой презентации, фото- видео материал, иллюстрации, игровые ситуации поискового характера.

Май

Интеллектуальная игра «Звездный час»

Обобщить знания детей о видах театра, театральных профессиях, театральных атрибутах.

Интеллектуальная игра с использованием ИКТ.

Викторина «Мы любим театр»

 

Вовлечь детей в игровой сюжет; проверить приобретенные знания и умения за время занятий; закреплять умение детей использовать различные средства выразительности в передаче образов героев сказок.

КВН «Весь мир – театр»

Обобщить и систематизировать знания детей по приобретенным знаниям о театре, театральной культуре и этике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематический план работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств в процессе знакомства с родным краем (старшая, подготовительная гр.)

«Воспитание нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников через народное творчество»Исполнитель:Федина Альбина Алексеевнавоспитатель МКДОУ Савинского детского сада №2 п. Сав...

"Перспективно-тематический план по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием приемов мнемотехники"

Перспективно-тематический план по развитию связной речи с использованием приемов мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста...

Календарно-тематический план по развитию связной речи детей старшей группы на один квартал

Календарно-тематический план по развитию связной речи детей старшей группы на один квартал.Планирование работы по развитию связной речи включено обучение детей пересказу литературных произведений, рас...

Календарно-тематический план на тему "Зима" для детей старшего дошкольного возраста

В календарно-тематическом плане представлены задачи по пяти образовательным областям работы с детьми старшего дошкольного возраста. План соответствует возрасту детей, прослеживается последовательность...

Календарно-тематический план по развитию связной речи для старшего дошкольного возраста на период декабрь, январь, февраль.

Календарно-тематический план по развитию связной речи для старшего дошкольного возраста на период декабрь, январь, февраль....