Календарное планирование образовательной работы по теме "Азбука дорожного движения" в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Календарно-тематическое планирование на неделю по теме "Азбука дорожной безопасности" в подготовительной группе поможет воспитателю организовать совместную деятельность с детьми в течение дня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon azbuka_dorozhnoy_bezopasnosti.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование образовательной работы

Тема проекта (недели) «Азбука дорожной безопасности» 16.09. -20.09.2019.

День недели дата

Понедельник 16.09.

Вторник 17.09.

Программное содержание

(задачи)

Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Закрепить знания о дорожных знаках; закреплять знания о поведении пешеходов, знание названий различных видов транспорта. Побеседовать с детьми о том, зачем люди сочиняют стихи.

Утренняя гимнастика

Организация образовательной деятельности с детьми

Игровая ситуация «В гостях у автолюбителя» ( Что я знаю об автомобилях)
Познавательное развитие: «Улица полна неожиданностей» (конспект, интернет)
Рисование: «На чем люди ездят» (Комарова Т.С. стр.45)

Музыка (в зале) по плану муз. работника

Физкультминутка  «Постовой»

Беседа «Помощники на дороге»
Д/и «Угадай, какой знак?»

Речевое развитие «Для чего нужны стихи?» (Гербова  стр.23)
ФЭМП: «
Знаки равенство и неравенство» (Новикова  стр.14)
Физкультура (в группе)
по плану физ.работника
Д/и «Да-нет»
КГН: следим за внешним видом

Худ.-эстет ( аппликация/лепка)

Познавательное развитие

Индивидуальная

работа с детьми

Д/и « Послушный карандаш»
Цель: закреплять навыки работы с карандашом

Д/и «Что? Где?»
Цель: закреплять умение определять простр -ное расположение предметов по отношению к себе, обозначать его словами

Организация прогулки

(утро)

Прогулочная карта «Вам не нужна сорока?»
Наблюдение: за сорокой.

Изучаем, исследуем: окрас, строение , характер сороки.
П/и «Летает –не летает»
Труд.д-ть: собрать мусор, ветки, листья на участке.

Прогулочная карта

«Листья в поле пожелтели, и кружатся, и летят»
Наблюдение:
 за сезонными изменениями в природе
С/р игра «Дорожная азбука»
П/и  « Блуждающий мяч»

Трудиться –всегда пригодится»: собрать мусор на участке

        Оздоровительная гимнастика после дневного сна

Вечер

С/р игра «Автобус»
Чтение : заучивание стихотворения Р.Фархади «У любого перекрестка нас встречает светофор».
Настольно –печат. игры:
лото «Транспорт», мозаика.

Строит.-констр. игра : «Гараж для своей машины»

Чтение: С.Волков «Торопыжка на улице»

С/р игра: «ДПС: на перекрестке»

Раскрашивание картинок по ПДД
Настольная игра
: «Дорожная азбука»
Свободные игры детей в центре строительно-конструктивных игр.

Организация прогулки

(вечер)

Наблюдение:за пешеходами
Бег на короткие дистанции
Д/и «Подбери признак»

Наблюдение: за грузовым транспортом
П/и «Воробушки и автомобиль»
Д/и «Скажи наоборот»
Самост.двигат.д –ть детей.

Работа с родителями

Консультация «Безопасность на улицах и дорогах»

Предложить домашний просмотр учебного мультфильма «Пешеходный переход»

Среда 18.09.

Четверг 19.09.

Пятница 20.09.

Развивать творчество, образные  представления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы. Продолжать учить детей понимать колич.отношения между числами в пределах 10, записывать при помощи знаков >и <, и читать записи. Познакомить детей с многоугольником, его признаками.

Утренняя гимнастика

Пословицы и поговорки о ПДД
Речевое развитие: Пересказ итальянской сказки «Как осел петь престал» (1Р стр.24)
Лепка: «Едем –гудим, с пути уйди!» (Лыкова  стр.74)

Физкультура ( в зале) по плану физ.работника
Разучивание считалки
: «Светик, светик, светофор»
Минутка здоровья: гимнастика для глаз «Автобус»

Беседа –анализ проблемных ситуаций «На дороге» (рассматривание картинок)
Д/и «Разрешается-запрещается»
ФЭМП: «Многоугольник» (Новикова  стр.18)

Музыка (в группе) по плану муз.работника
Рисование: по замыслу. Тема ПДД
Артикул. гимнастика «Автомобиль»

 Моделирование проблемной ситуации «Сезонные особенности поведения на дороге».
Игра «Объяснялки»

Конструктивно –модельная д –ть: «Улица города»
Физкультура(на улице) по плану физ.работника

Соц-коммуник,  худ.-эстет, (рисование)

Развитие речи

Физическое развитие

Ситуация общения «Что я знаю о дорожных знаках»
Цель: закреплять знания о дорожных знаках и ПДД

Д/и «Продолжи предложение»( на тему ПДД)
Цель: совершенствовать грамматический строй речи

П/и «Кто дальше?»
Цель: развивать навыки бросания мяча вдаль

Прогулочная карта  «Летающие семена»

Наблюдение: за деревьями
Изучаем, исследуем: как ветер расселяет деревья по новым местам?
П/и «Бывает -не бывает?»
Трудиться –всегда пригодится»: сбор веток на участке.

Прогулочная карта 
«Миновало лето, осень наступила»
Наблюдение: за сезонными изменениями в природе
Труд.д-ть: собрать ветки, ботву, листья на огороде.
П/и «Краски»

Прогулочная карта

Наблюдение: за голубями
П/и «Пчелы и медвежата»
Трудиться –всегда пригодится»: сбор веток, листьев на участке.

Оздоровительная гимнастика после дневного сна

Беседа: «Для чего нужны ПДД?»
Чтение:
К.Малеванная «Приключения Бабы Яги»
Создание иллюстраций для книги детских стихов «Уроки светофора»
Свободные игры детей в центре
строительно-конструкт. игр
.

Чтение: Н.Носов «Автомобиль»
 С/р игра «Семья» (сюжет «Путешествие по городу»)
Работа в творч.мастерской
лепка, аппликация на тему «Дорожные знаки»
Свободные игры детей в центре
строительно-конструкт. игр
.

Вечер загадок по ПДД
«Угадай –ка»
Слушание «Песенка светофора»
Строительная игра «Улица города»
Подвижная игра-релаксация «Найди свой гараж»
Х/б труд: порядок в группе

Наблюдение: за прохожими

Общение: «Мое любимое время года»
П/и «Пешеходы и автомобили»

Наблюдение: за погодой
П/и
  «Автобус»
Д/и « Четвертый лишний»

Игры детей с выносным материалом.
С/р игры по выбору детей.
 П/и «Самый быстрый»

Папка - передвижка «Причины детского дорожно-транспортного травматизма»

Предложить родителям во время поездки с ребенком по городу обращать его внимание на светофоры, дорожные знаки, разметку дорог, остановки общественного транспорта, регулировщиков и др.

Рубрика родительского уголка «Это интересно»: «Из истории создания светофора»

                 Форма итогового мероприятия: викторина «Правила движения достойны уважения»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы по физическому развитию в подготовительной группе

Планирование составлено по прграмме Васильевой на 2014-2015 год. Используемая литература - Л. И. Пензулаева...

Календарный план образовательной работы с детьми в старшей -подготовительной группе по программе "от рождения до школы".

Календарный план образоваатеельной работы с детьми в старшей - подготовительной руппе. За сентябрь месяц....

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на октябрь месяц в подготовительной группе по ФГОС

В данном материале представлен ежедневный каледарный план работы в ДОУ с детьми подготовительной группы по ФГОС...

Календарное планирование. Тема недели «Как ездили и ездят люди. Безопасность дорожного движения»(подготовительная группа)

Методическая разработка. Этот материал предназначен для воспитателей детских учреждений. План поможет четко и грамотно раскрыт перед детьми тему недели: историю появления транспорта, виды, предназначе...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Правила дорожного движения»

П/с: познакомить и закрепить представления детей о назначении светофора, пешеходного перехода, тротуаров. Для чего нужны правила дорожного движения, как они появились. Познакомить детей с возникновени...