План воспитательно-образовательной работы .Тема : "Моя страна". Тема "Одежда,обувь, головные уборы"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Гудкова Анна Петровна

План воспитательно-образовательной работы .Тема : "Моя страна". Тема "Одежда,обувь, головные уборы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vospitatelno-obrazovatelnoy_raboty_tema_moya_strana.docx45.88 КБ

Предварительный просмотр:

Дата  30 октября понедельник «Моя страна»

Интеграция образовательных

областей

Первая половина дня

Социально-коммуникативное

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Физическое

             развитие

Игры: «Чего много?» (родительный падеж множественного числа). В нашей стране много (чего?) полей (реки, озера, народ, моря, города, дороги, леса, горы, равнины, поселки, деревни, луга)

Индивидуальная работа: закрепить знания о порядковом счёте. Слева, справа, вверху, внизу. Ева, Кира, Арсений

Беседа:  Уточнить знания детей о том, что наша страна – Россия

Трудовая деятельность: дежурство по столовой: учимся правильно сервировать стол - учить детей контролировать правильность сервировки (ложки лежат правильно – с правой стороны)

Прогулка: карт. №6

Прослушивание муз.композиции «Улыбгись Россия!

Индивидуальная работа: работа с мнемотаблицей «Моя Родина»Илья,Денис, Витя,Даша П

Интеграция образовательных

областей

Вторая половина дня

Социально-коммуникативное

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Физическое

             развитие

Игровая деятельность: «Полюбуйся!» (употребление творительного падежа множественного числа

существительных) Мы любуемся (чем?) полем, полями (река, озеро, площадь, улица, поляна,луг, гора, салют, лес, равнина, море, сад)

Индивидуальная работа: Коррекционный час по рекомендациям специалистов.

Прогулка: карт. №6

Индивидуальная работа: И/упр.: «Береги предмет» - учить действовать и ориентироваться по сигналу воспитателя Художественно – творческая деятельность: Рисование флага нетрадиц.способом (ватные палочки)

Сюжетно-ролевая игра  «Магазин»: сюжет «Вежливый продавец» Цель: воспитывать уважение к людям данной профессии.

Ситуативная беседа «Если тебе позвонил незнакомый человек»,составление рассказа по картин

Цель: Рассказать детям об осторожности при общении с незнакомыми людьми, познакомить с правилами личной безопасности. Рассмотреть различные ситуации, отработать модели поведения в них, помочь детям освоить соответствующие речевые конструкции.

Трудовая деятельность: Предложить собрать игрушки для мытья – закрепить умение бережно обращаться с игрушками, выполнять задание воспитателя.

Дата  31 октября Тема «Моя страна»

Интеграция образовательных

областей

Первая половина дня

Социально-коммуникативное

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Физическое

             развитие

Игры: «Назови ласково» (образование существительных в уменьшительно -ласкательной форме) Лес – лесок (ручей, дерево, озеро, пруд, река, гора, луг,поляна, город, дорога, завод, дом, салют)
Индивидуальная работа: Подбери признаки (не менее трех признаков): Россия?(какая?) -… Город (какой?) – … Дом (какой?) — Ева, Кира, Арсений

Беседа:  Где я живу» Пополнение словаря детей по теме «Моя Родина»

Трудовая деятельность: дежурство по столовой: учимся правильно сервировать стол - учить детей контролировать правильность сервировки (ложки лежат правильно – с правой стороны)

Прогулка: карт. №

Чтение худ. лит Л. Воронкова «Солнечный денёк».. Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, воспитание любовь к своей стране

Индивидуальная работа: счет до 5 в прямом и обратном порядке Гриша,Ева, Настя

Интеграция образовательных

областей

Вторая половина дня

Социально-коммуникативное

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Физическое

             развитие

Игровая деятельность: «СКОЛЬКО их?» (согласование числительных с существительными в роде,числе и падеже): Одна река, две реки, пять рек (пруд, гора, город, столица, флаг, поле, дорога, здание, государство, памятник, фонтан, дом)
Индивидуальная работа: Коррекционный час по рекомендациям специалистов.

Прогулка: карт. №7

Индивидуальная работа: И/упр.: «Береги предмет» - учить действовать и ориентироваться по сигналу воспитателя Художественно – творческая деятельность: оригнами яблоко (полезные вредные продукты)

Сюжетно-ролевая игра  «Магазин»: сюжет «Вежливый продавец» Цель: воспитывать уважение к людям данной профессии.

Ситуативная беседа «Если тебе позвонил незнакомый человек»

Цель: Рассказать детям об осторожности при общении с незнакомыми людьми, познакомить с правилами личной безопасности. Рассмотреть различные ситуации, отработать модели поведения в них, помочь детям освоить соответствующие речевые конструкции.

Трудовая деятельность: Предложить собрать игрушки для мытья – закрепить умение бережно обращаться с игрушками, выполнять задание воспитателя.

Дата  1 ноября Тема «Моя страна»

Интеграция образовательных

областей

Первая половина дня

Социально-коммуникативное

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Физическое

             развитие

Беседа: «Знаменитые земляки». Цель: познакомить детей с земляками, прославившие  город.

Игры: Настольные игры «Детское домино», Дидактическая игра: «Подбери пару» Что сначало что потом

Индивидуальная работа: Один – много: город – города вокзал — … магазин — … улица – … горожанин - аптека — … дом — … парк — … житель — … Флаг -Ева, Кира, Арсений

Беседа:  «Для чего нужны фликеры?

Трудовая деятельность: дежурство по столовой: учимся правильно сервировать стол - учить детей контролировать правильность сервировки (ложки лежат правильно – с правой стороны)

Прогулка: карт. №

Чтение худ. лит. Ю. Яковлев «Трое в космосе».беседа по содержанию

Индивидуальная работа: учить загадывать  загадки с использованием мнемотаблиц Ева, Кирилл, Кира

Интеграция образовательных

областей

Вторая половина дня

Социально-коммуникативное

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Физическое

             развитие

Игровая деятельность: Игра малой подвижности «Узнай по голосу» - развивать слуховое внимание.

Индивидуальная работа: Коррекционный час по рекомендациям специалистов.

Прогулка: карт. №

Индивидуальная работа: И/упр.: «Береги предмет» - учить действовать и ориентироваться по сигналу воспитателя Художественно – творческая деятельность:

Сюжетно-ролевая игра  «Магазин»: сюжет «Вежливый продавец» Цель: воспитывать уважение к людям данной профессии.

Ситуативная беседа «Быть добрым, это трудно?

Цель: Учить детей строить развернутые предложения при ответе

Трудовая деятельность: Предложить помыть цветы и взрыхлить землю

Дата  2 ноября «Моя Страна»

Интеграция образовательных

областей

Первая половина дня

Социально-коммуникативное

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Физическое

             развитие

Игры:. Д\игра «Силуэт»-узнать и назвать по силуэту памятники нашего города, страны.

Гимнастика для глаз «Достопримечательности города;

Заучивание мирилки: Мирись, мирись И больше не дерись.А если будешь драться,

То я буду кусаться .А кусаться нам нельзя,Потому что мы друзья!              

Цель: развивать речь, дружелюбие.

Индивидуальная работа: Учить детей делать постройки, соразмерные игрушкам. Различать длинные и короткие пластины, правильно называть их. Витя, Гриша, Арсний.Тима

Беседа:   «Что ты видел по пути в детский сад» (установка на сезонные изменения)Цель: Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно.

Трудовая деятельность: Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании.

Прогулка: карт. №

Чтение худ.литературы С. Баруздин «Страна, где мы живём». Беседа по прочитанному

Индивидуальная работа: П/и «Воробышки и автомобиль» развивать двигательную активность Катя, Кирилл, Анфиса

Интеграция образовательных

областей

Вторая половина дня

Социально-коммуникативное

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Физическое

             развитие

Игровая деятельность: Д\игра «Кому, что нужно для работы»-закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные орудия труда. Воспитывать интерес  к труду взрослых, желание трудиться. С использованием мнемотаблиц

Индивидуальная работа: Коррекционный час по рекомендациям специалистов.

Ситуативный разговор с детьми об уважительном отношении к старшим. Прививать детям уважение к старшим, не перебивать взрослых во время разговора.

Прогулка: карт. №

Индивидуальная работа: -закреплять навыки работы с простым карандашом Даша Анфиса, Витя

Опытно-экспериментальная деятельность «Вредные продукты» Цель: с помощью конфет скитлс определить что в конфетах содержится много красителей  

Социально – нравственное воспитание: Рассмотреть  картинку, фотографию и предложить ребенку нарисовать одно из замечательных мест нашего города.

Трудовая деятельность: Предложить собрать игрушки для мытья – закрепить умение бережно обращаться с игрушками, выполнять задание воспитателя.

Дата  3 ноября Тема «Моя страна»

Интеграция образовательных

областей

Первая половина дня

Социально-коммуникативное

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Физическое

             развитие

Беседа:Что видел по дороге в садик?» Закрепить представления об улицах города.

Игровая ситуация: «Как мне вести себя на улицах  моего города». Цель: продолжить знакомить детей с родным городом, развивать коммуникативное умение, воспитание культуры поведения в общественных местах.

Индивидуальная работа: закрепить знания о порядковом счёте. Слева, справа, вверху, внизу. Ева, Кира, Арсений

Беседа:  «Для чего нужны растения? Чем они полезны?»

Трудовая деятельность: расчистка  кормушек, кормление птиц. Артем,Кира

Прогулка: карт. №

Чтение худ. лит.. Н. Рубцов «Привет, Россия».

Индивидуальная работа: Составить сравнительно-описательные рассказы по картинкам о городе, развивать мышление ,речь Адам, Настя, Кирилл

Интеграция образовательных

областей

Вторая половина дня

Социально-коммуникативное

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Физическое

             развитие

Игровая деятельность: Игра малой подвижности «Узнай по голосу» - развивать слуховое внимание.

Индивидуальная работа: Коррекционный час по рекомендациям специалистов.

Прогулка: карт. №

Индивидуальная работа: Приготовить фотографии, альбомы о городе Предложить детям Д\игры «Собери герб своего города»; «Назови здание по силуэту».

Художественно – творческая деятельность:

Сюжетно-ролевая игра  «Магазин»: сюжет «Вежливый продавец» Цель: воспитывать уважение к людям данной профессии.

Ситуативная беседа «Если тебе позвонил незнакомый человек»

Цель: Рассказать детям об осторожности при общении с незнакомыми людьми, познакомить с правилами личной безопасности. Рассмотреть различные ситуации, отработать модели поведения в них, помочь детям освоить соответствующие речевые конструкции.

Трудовая деятельность: Предложить собрать игрушки для мытья – закрепить умение бережно обращаться с игрушками, выполнять задание воспитателя.


Дата 7  Ноября Тема «Одежда, обувь,головные уборы»

Интеграция образовательных

областей

Первая половина дня

Социально-коммуникативное

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Физическое

             развитие

Беседа: «Моя любимая одежда» Задачи: формирование диалогической речи.Рассматривание мнемотаблиц

Игровая ситуация: «Чего не стало?» Одежда.Задачи: учить согласовывать существительные с прилагательными, зрительное внимание.

Индивидуальная работа: Д/и «Большой-маленький» Задачи: упражнять детей в преобразовании слов. Ева, Слава Амина

Трудовая деятельность: Исследовательская деятельность «Где все опавшие  листья?»Задачи: учить делать умозаключения после исследования.

Прогулка: карт. №

Индивидуальная работа: Предложить детям рабочие тетради «Подготовка к письму».

Формировать графические навыки письма.

Дежурство по столовой. Задачи: формировать умение сервировать стол по алгоритму.

Чтение худ.дит «Маша - растеряша», «Живая шляпа» Н. Носов. Задачи: продолжать формировать интерес к чтению.

Интеграция образовательных

областей

Вторая половина дня

Социально-коммуникативное

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Физическое

             развитие

Игровая деятельность:  Д/и «Во что одета кукла Аня»        Задачи: упражнять в согласовании прилагательных с существительными; развивать речь детей.

Индивидуальная работа: Коррекционный час по рекомендациям специалистов.

Прогулка: карт. №

Индивидуальная работа: Работа в тетради «Пропись»Задачи: развивать тонкую моторику, ориентировку в пространстве. Настя, Слава, Даша, Кирилл

Художественно – творческая деятельность: учить использовать трафареты для создания композиции на тему «Одежда».

Сюжетно-ролевая игра  

Ситуативная беседа 

Трудовая деятельность: уборка опавшей листвы.

Задачи: поддерживать желание детей трудиться, учить бережно использовать предметы труда, убирать их после работы в надлежащее место.

Дата 8  Ноября Тема «Одежда, обувь, головные уборы»

Интеграция образовательных

областей

Первая половина дня

Социально-коммуникативное

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Физическое

             развитие

Беседа:

Игровая ситуация: Обучение рассказыванию: описание кукол. Программное содержание: Помочь детям составить план описания куклы: учить дошкольников, составлять описание кукол самостоятельно, руководствоваться планом.

Индивидуальная работа: Д/и «Отгадай загадку» Задачи: развивать мышление, речевой слух. Связную речь. Илья, Слава, Кира, Амина

Беседа: Чем опасен гололед

Трудовая деятельность:

Прогулка: карт. №

Индивидуальная работа: Словесная игра «Скажи какой» Одежда.Задачи: активизировать  в речи прилагательные. Карина, Даша, Ева Адам

Интеграция образовательных

областей

Вторая половина дня

Социально-коммуникативное

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Физическое

             развитие

Игровая деятельность:  Д/и «Что изменилось?»Задачи: развивать зрительное внимания, восприятия, диалогической речи.

Индивидуальная работа: Коррекционный час по рекомендациям специалистов.

Прогулка: карт. №

Индивидуальная работа:  Д/и «Разложи картинки?» Одежда. Задачи: развивать навыки ориентировки на плоскости. Слава, Артем, Даша, Полина

Познавательно-исследовательская Наряды куклы Тани..Программное содержание:

Познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства (впитываемость); побуждать устанавливать причин­но-следственные связи между использованием тканей и временем года

Сюжетно-ролевая игра  

Ситуативная беседа 

Трудовая деятельность: сбор сухого мусора.Задачи: приучать детей поддерживать территорию участка в порядке.

Дата 9   Ноября Тема «Одежда, обувь, головные уборы»

Интеграция образовательных

областей

Первая половина дня

Социально-коммуникативное

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Физическое

             развитие

Беседа:«Из бабушкиного сундучка…» ( о русском народном женском костюме)

Цель: познакомить детей с одеждой русского народа – женским костюмом, местом его хранения; показать детям красоту русского народного костюма и наряда Белгородчины, отражение русских традиций в их исполнении.

Игровая ситуация:

Индивидуальная работа: «Достань кольцо».Задачи: упражнять в прыжках вверх с места Кирилл, Слава, Гриша

Проблемная ситуация «Вещи в шкафу поссорились» -воспитывать аккуратность.сказка «Новая шляпа лесовичка»

Трудовая деятельность: подмести песочницу и убрать игрушки в корзину.

Прогулка: карт. №

Индивидуальная работа: Д/И «Подбери пары».Цель: закреплять у детей умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Полина, Слава, Ева

Чтение худ.лит Н. Носов «Заплатка».Задачи: продолжать формировать любовь к чтению

Интеграция образовательных

областей

Вторая половина дня

Социально-коммуникативное

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Физическое

             развитие

Игровая деятельность: Подбери слова» (одежда) Задачи: уточнить и расширить знание об одежде.

Индивидуальная работа: Коррекционный час по рекомендациям специалистов.

Прогулка: карт. №

Индивидуальная работа: Д / и  «Подбери признак» – подбор прилагательных к существительному «день». Кира, Слава Ева

Художественно – творческая деятельность:

Сюжетно-ролевая игра  «Ателье» Предложить: для рассматривания книги- энциклопедии;  открытки по теме недели «Одежда», «Мир моды»; атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Ателье», «Водители».

Ситуативная беседа 

Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. формировать трудовые навыки по уходу за комнатными растениями и воспитывать любовь к объектам природы.

Дата10  Ноября Тема «Одежда, обувь,головные уборы»

Интеграция образовательных

областей

Первая половина дня

Социально-коммуникативное

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Физическое

             развитие

Беседа: «Зачем нужна шапка?»; «Из чего сделаны одежда, обувь, головные уборы»;«Какая одежда бывает? Цель: формировать представления детей о качествах, свойствах, целевом назначении и функции, устанавливать гендерное назначение.

Игровая ситуация: Игра упражнение «Много один» Одежда. Задачи: упражнять в преобразовании существительного во множественное число: обогащение словаря.

Индивидуальная работа: Беседа:  

Трудовая деятельность:

Прогулка: карт. №

Индивидуальная работа: Д\игра «Что носят мальчики, что носят девочки»  Полина, Слава Ева, Амина

Чтение худ.дит Чтение сказки Н. Павлова «Чьи башмачки?»

Интеграция образовательных

областей

Вторая половина дня

Социально-коммуникативное

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Физическое

             развитие

Игровая деятельность: Словесная игра «Что из чего?» Задачи: развивать логическое мышление, внимание, речь (шапка, куртка, перчатки).

Индивидуальная работа: Коррекционный час по рекомендациям специалистов.

Прогулка: карт. №

Индивидуальная работа: Кинезеологические упражнения «Ладонь, кулак, ребро»Задачи: развивать координацию движения, слуховое и зрительное внимание. Анфиса, Тима, Карина

Художественно – творческая деятельность: Игровое упражнение «Тёплый мех».Цель: учить работать с трафаретом.Предложить детям раскраски одежды.

Сюжетно-ролевая игра  

Ситуативная беседа 

Трудовая деятельность:

Связная речь

Составление рассказа о своей стране по вопросам:

Как называется наша страна?

Как называется столица нашей Родины?

Что находится в Москве?

Кто руководит нашей страной?

Как называется город, в котором ты живешь?

Главная улица в твоем городе.

Какие достопримечательности есть в твоем городе?

Где ты любишь гулять в своем городе?

Твое отношение к своему городу.

Твое отношение к своей стране.

Текст для пересказа

Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались. Вот он

велел принести веник и говорит:

«Сломайте!». Сколько они ни бились, не могли сломать. Тогда отец развязал

веник и велел ломать по одному прутику. Они легко переломали прутья по

одиночке.

Отец и говорит: «Так-то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не

одолеет; а если будете ссориться, да всё врозь —

вас всякий легко погубит ».

2. Пословицы и поговорки

Всякому мила своя сторона.

Человек без родины — соловей без песни.

Любовь к родине на огне не горит и на воде не тонет.

Для родины своей ни сна, ни жизни не жалей.

Глупа та птица, которой гнездо свое не мило.

3. Стихи:

РОДИНА

Если скажут слово «родина»,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

Или степь, от мака красная,

Золотая целина...

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

3. Александрова

4. Текст для пересказа: «НАШЕ ОТЕЧЕСТВО»

Наше отечество, наша Родина — матушка Россия. Отечеством мы зовем

Россию потому, что в ней жили наши отцы и деды. Родиной мы зовем ее

потому, что в ней мы родились, а матерью — потому, что она вскормила нас

своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку. Много есть на

свете и кроме России всяких хороших государств, но одна у человека родная

мать, одна у него и Родина.

По К. Д. Ушинскому

Пословицы и поговорки

Москва — сердце России.

Москва — всем городам мать.

Кто в Москве не бывал, тот и красоты не видал.

Москвой-столицей весь народ гордится.

Москва-столица — для всего мира светлица.

Все реки текут в море, все дороги ведут в Москву.

Считалка

Раз, два — Москва.

Три, четыре — мы в Сибири.

Раз, два, три, четыре, пять,

Вылезать в Москве опять.

Небо, звезды, луг, цветы —

Ты пойди-ка, поводи!

В. Волина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности по теме: Мебель

Закрепить знания детей о человеческом жилье, о мебели, материалах из которых изготавливается мебель. Дать представление о строительных профессиях.         ...

План воспитательно-образовательной деятельности на тему "Сад, фрукты и ягоды"

Планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме недели "Сад, фрукты и ягоды" во 2 младшей группе...

План воспитательно-образовательной деятельности по теме "Мой Башкортостан"

План воспитательно-образовательной деятельности с использованием регионального компонента "Мой Башкортостан" в средней группе...

План воспитательно-образовательной деятельности по теме "Мой любимый детский сад" во 2 младшей группе

План работы по теме "Мой любимый детский сад" во 2 младшей группе составлен с учетом основной образовательной программы и в соответствии с ФГОС ДО. Соответствует потребностям детей 3-4 лет и...

План воспитательно-образовательной деятельности по теме "Осень" в старшей группе

Перспективный план включает в себя полное развернутое планирование на неделю в старшей группе....