План воспитательно-образовательной деятельности по теме "Детский сад. Игрушки"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Ветлина Лариса Михаловна

Тематический план (средняя группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrushki_sent.sr_.gr_.doc130 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН  воспитательно-образовательной работы

Краткая информационная справка

Группа: «Карапузы»

Неделя: 21 – 25 сентября 2020 г.

Тема недели: « Детский сад. Игрушки»

Цель:  Продолжать знакомить детей с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обращая внимание на произошедшие изменения), расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, младший воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, медицинская сестра и др.).Обогащать словарь детей правильными названиями окружающих предметов (игрушек), их свойств, действий которые можно с ними совершать. Учить составлять описание игрушки. Развивать игровую  деятельность воспитанников. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр, подводить дошкольников к самостоятельному созданию игровых замыслов. Развивать творческие способности воспитанников в сюжетно-ролевых, подвижных, театрализованных.играх. Закреплять познавательный материал в дидактических играх.

Форма проведения итогового мероприятия: конкурс стихов по творчеству А. Л. Барто (из цикла «Игрушки)

Дата проведения мероприятия: 25 сентября

Интеграция образовательных областей:  познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Содержание и формы совместной деятельности взрослого и воспитанников с учетом интеграции образовательных областей

Организованно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности воспитанников

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Ознакомление с окружающим миром «Расскажи о любимых предметах» (О.В. Дыбина, с.18)

Развитие речи 

«Описание игрушек – кошки и собаки» .Ушакова О.С., с24

«Художественно-эстетическое развитие»

Рисование:   

«Нарисуй какую хочешь  игрушку»  Комарова, с 56

Аппликация«Нарежь полосочки и наклей какие хочешь предметы»  Комарова с. 27

Познавательное развитие. ФЭМП

Занятие 4

( Колесникова, с 25)

П Р Беседа «Какие бывают игрушки?», «Моя любимая игрушка», «Кто и где делают игрушки», «Какие игрушки играли наши мамы и папы»,экскурсия по детскому саду, « Что мы делаем в детском саду», беседа о сотрудниках детского сада.

П Р Отгадывание загадок на тему «Игрушки»        

П Р СК  Дидактическая игра «Где спряталась матрешка», «Что лишнее», «Собери картинку»,  «Отгадай предмет», «Найди тень от игрушки», «не ошибись», «Чьи предметы», «Узнай игрушку»

П Ф Игра с мячом «Назови любимую игрушку», «Назови ласково»

П Р Рассматривание иллюстрации по теме недели

Р Чтение цикла стихов А.Барто «Игрушки»

Р П Театрализованная игра «Страна игрушек»

П.СК С/р игра «Магазин игрушек»

Подобрать книги в библиотеку по теме.

Пополнить материал для дидактических  и сюжетно-ролевых игр

Подготовка к осеннему празднику «Золотая осень».

Наглядная агитация «Презентация программы «MicrosoftPowerPoint».

Консультация «Арт-терапия как здоровьесберегающая технология в ДОУ».

Консультация для родителей «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста».

Содержание и формы совместной деятельности взрослого и воспитанников с учетом интеграции образовательных областей

ООД, литература

Совместная деятельность в режимных моментах, литература

1 половина дня

2 половина дня

Понедельник,  21 сентября

1. Развитие речи. Описание игрушек – кошки и собаки.

Цель: учить составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида. Активизировать употребление в речи слов, обозначающих действия и состояния, учить согласовывать имя прил с именем сущ в роде и числе. Закреплять произношение звуков: у, а, г, к, в.

Условия реализации. Игрушки: кошка, собака, машина, слон, лиса, гусь, лягушка.

2. Музыка (по плану муз. руководителя)

П Р Беседа   «Сотрудники детского сада»

Цель:  учить рассказывать о сотрудниках детского сада, развивать речь. Помочь запоминать детям имена взрослых.

Ф Утренняя гимнастика

Цель: сформировать осознанное отношение воспитанников к сохранению собственного здоровья, интерес к повседневным гимнастическим процедурам.

Ф Р Пальчиковая гимнастика « Есть игрушки у меня»

Цель: учить воспитанников соотносить слова с движениями.

СК Совместный труд воспитателя и воспитанников

Цель: воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности, помогать воспитанникам посредством взаимодействия налаживать контакты друг с другом.

Ф Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

П Д/и «Узнай игрушку»

Цель: учить соотносить часть игрушки с похожей геометрической фигурой.

П Р Прогулка. Экскурсия по территории детского сада.

Цель: расширять представление о ближайшем окружении детей, отметить какие произошли изменения в жизни д.сада.

Ф П/И «Поймай комара»

Цель: учить выполнять прыжок на двух ногах вверх с места. Сопровождать прыжок хлопком над головой.

Самостоятельная деятельность воспитанников

СК Труд на участке. Подмести на веранде, убрать крупные сухие листочки

Цель: учить правильно держать веник, содержать в чистоте веранду, воспитывать желание помогать взрослым.

Ф Индивидуальная работа по развитию движений. Арианна, Артур

Цель: учить ходить по ограниченной дорожке.

Работа в группе

Ф Дыхательная гимнастика «Дровосек»

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

Ф Гимнастика для глаз «Наши глазки»

Цель: способствовать снятию статистического напряжения глаз.

СК Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед.

Ф Корригирующая гимнастика после сна

Цель: способствовать пробуждению после сна. Тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки. Предотвращать простудные заболевания.

П СК  Беседа по пожарной безопасности  «Детские шалости со спичками»

Цель: объяснить детям из-за чего может случиться пожар.

П Р Прогулка Наблюдение. Осенний дождь.

Цель: обратить внимание на дождь, по результатам наблюдения ответить на вопросы.

Самостоятельная деятельность воспитанников

Ф П /и «Солнышко и дождик»

Цель: учить внимательно слушать слова и выполнять по ним движения.

СК Труд на участке. Сбор камней на участке

 Цель: воспитывать желание участвовать в коллективном труде.

Ф Индивидуальная работа- прокатывание мяча между предметами. Полина, Роберт

 Цель: учить ловить мяч на расстояний.

Работа в группе

П СК Игры с крупным строительным материалом «Магазин для игрушек»

Цель: учить дошкольников подбирать детали для составления конструктора по указанию взрослого. Формировать умение взаимодействовать с товарищами в ходе работы, обыгрывать постройки.

П Р Отгадывание загадок на тему «Игрушки»  

Цель: учить воспитанников отгадывать загадки по описанию

П Игра-забава «Назови фигуру»

Цель: учить узнавать и называть основные цвета и формы, развивать цветовое восприятие. Доставить радость от игры с разноцветными фигурами.

Вторник, 22 сентября.

1. Ознакомление с окружающим миром

«Расскажи о любимых предметах»

Цель: закреплять умения находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке, формировать умение описывать предмет, называя его название, детали, функции, материал.

Условия реализации. Алгоритм: символы природного или рукотворного мира, форма, размер, части, функции.

2. Физическая культура в помещении (по плану инструктора по физ.культуре)

П Р Беседа   «Кто и где делают игрушки»

Цель: продолжать знакомить с понятием игрушки. Дать представление, какие бывают игрушки, производство игрушек.

Ф Утренняя гимнастика

Цель: сформировать осознанное отношение воспитанников к сохранению собственного здоровья, интерес к повседневным гимнастическим процедурам .

Ф Р Пальчиковая гимнастика « Мы играли в каравай»

Цель: учить воспитанников соотносить слова с движениями.

СК Совместный труд воспитателя и воспитанников

Цель: воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности, учить убирать за собой игрушки.

Ф Артикуляционная гимнастика «Загнать шарик в ворота»

Цель: развивать подвижность губ, дыхательный аппарат.

П Д/и «Чьи предметы»

Цель: учить воспитанников находить предметы нужные работникам детского сада.

П Р Прогулка. Наблюдение за силой ветра.

Цель: учить различать  «силу ветра», и одеваться соответственно.

Ф П/И «Стрельба в мишень»

Цель: упражнять в метании предметов в горизонтальную цель..

Самостоятельная деятельность воспитанников

С-К Труд на участке. Уберем высохшие цветы

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями, приучать соблюдать чистоту и порядок на участке.

Ф Индивидуальная работа по развитию движений. Лиза З, Матвей

Цель: учить перешагивать предметы.

Работа в группе

П Ф Игра с мячом «Назови любимую игрушку»

Цель: учить отвечать на вопросы и развивать ловкость.

СК Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Игровая ситуация «Правила этикета». Цель: закреплять навыки правильного поведения за столом, аккуратного и бесшумного приема пищи.

Ф Корригирующая гимнастика после сна

Цель: способствовать пробуждению после сна. Тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки. Предотвращать простудные заболевания.

СК Индивидуальная работа – учимся застегивать пуговицы.

П СК ОБЖ  Игровая ситуация «Юный пожарный»

Цель: дать элементарные знания о средствах тушения пожара и правилах поведения во время пожара.

П Р Прогулка Наблюдение за птицами

 Цель: расширить представления о птицах, обратить внимание на особенности поведения птиц.

Самостоятельная деятельность воспитанников

СК Труд на участке. Насыпать  корм для птиц

Цель: воспитывать желание ухаживать за птицами

Ф Индивидуальная работа с воспитанниками на развитие прыжков на двух ногах. Амелия, Егор

Цель: учить дошкольников прыгать на носочках.

Ф П/И «Мыши и кот»

Цель: учить действовать по команде взрослого, упражнять в беге на носочках.

Работа в группе

СК С/р игра «Детский сад. Сюжет « Дети на прогулке»»

Цель: вовлечь детей в ситуацию с/р игры; учить взаимодействовать с игрушками и с друг другом в качестве партнеров.

П СК Экспериментирование с песком

Цель: показать дошкольникам свойства песка.

Среда,  23 сентября

1. Музыка (по плану муз. руководителя)

2. ФЭМП

Занятие 4

Цель: учить считать по образцу, сравнивать числа 4 и 5, учить различать части суток, учить ориентироваться в пространстве.

Условия реализации: цифры от 1 до 5, иллюстрации с изображением разных частей суток, рабочая тетрадь.

Р Чтение цикла стихов А.Барто «Игрушки»

Цель: продолжать знакомить воспитанников с творчеством А.Барто

Ф Утренняя гимнастика

Цель: сформировать осознанное отношение воспитанников к сохранению собственного здоровья, интерес к повседневным гимнастическим процедурам .

Ф Р Пальчиковая гимнастика «Баю, кукла, баю бай»

Цель: учить воспитанников соотносить слова с движениями.

С-К Совместный труд воспитателя и воспитанников.

Цель: воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности, учить убирать за собой игрушки.

Ф Артикуляционная гимнастика «Я пойду куплю дуду»

Цель: развивать подвижность губ.

П Д/и «Сто мы делаем в детском саду»

Цель: учить воспитанников рассказывать о том как мы проводи день в д.саду.

П Р Прогулка. Наблюдение. Состояние погоды днем.

Цель: расширять представление о состоянии погоды по наличию солнца, какие участки сада освещены.

Ф П/И «Ловишки»

Цель: учить передвигаться по площадке, следуя сигналу, соблюдать правила.

Самостоятельная деятельность воспитанников

С-К Труд на участке. Уборка территории.

Цель: учить правильно пользоваться вениками, метлами, совками, граблями.

Ф Индивидуальная работа по развитию движений. Егор, Амелия

Цель: учить перешагивать  не высокие  предметы.

Работа в группе

Ф Формирование КГН и навыков самообслуживания

Цель: прививать КГН при мытье рук.

П Р Рассматривание иллюстрации по теме недели

Цель: учить дошкольников рассматривать  иллюстрации и отвечать на вопросы, опираясь на картинку.

Ф Корригирующая гимнастика после сна

Цель: способствовать пробуждению после сна. Тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки. Предотвращать простудные заболевания.

Ф Упражнение для профилактики плоскостопия и нарушения осанки

Цель: воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью.

СК Индивидуальная работа – учимся застегивать пуговицы и сандалии.

П  Р (ЧХЛ) Чтение башкирской  сказки «Почему ворона не говорит полностью свое имя»

Цель: знакомить воспитанников с башкирскими народными сказками, помочь понять смысл сказки

П Р Прогулка Растения цветника осенью.

Цель: показать изменения в живой природе происходящих осенью.

Самостоятельная деятельность воспитанников

Ф П/И «Воробышки и кот»

Цель: упражнять в беге, развивать координацию движений. уметь слушать взрослого.

СК  Трудовые поручения на участке. Подмести  дорожки. Цель: учить правильно, держать метлу, воспитывать трудолюбие.

Ф Индивидуальная работа Развитие прыжков. Лиза К, Ярослав. Цель: закреплять умение прыгать на одной  и на двух ногах.

Работа в группе        

Р Заучивание стихотворения .

Петя драться любит очень

С ним играть никто не хочет.

На друзей не дуйся брат-

Сам ты в этом виноват.

 Цель: помочь запомнить стих.

ХЭ Народная игра «Липкие пеньки»

Цель: учить произносить речевку, запомнить правила игры и следовать им.

Четверг,  24 сентября

1. Физическая культура в помещении (по плану инструктора по физ.культуре)

2. Аппликация

«Нарежь полоски и наклей какие хочешь предметы» (Комарова, с.27)

Цель: учить резать широкую полоску бумаги, правильно держать ножницы, пользоваться ими, соблюдать технику безопасности. Развивать творчество, воображение, воспитывать самостоятельность, активность. Закреплять приемы аккуратного пользования клеем и бумагой.

Условия реализации:

Полоски бумаги шириной 5 см, альбомный лист, ножницы, кисть, клей, салфетка, клеенка.

П. Р Беседа   «Моя любимая игрушка в садике»

Цель: учить воспитанников составлять небольшие рассказы о своих любимых игрушках в садике.

Ф Утренняя гимнастика

Цель: сформировать осознанное отношение воспитанников к сохранению собственного здоровья, интерес к повседневным гимнастическим процедурам.

Ф Р Пальчиковая гимнастика «У меня игрушек много..»

Цель: учить воспитанников соотносить слова с движениями

С-К Совместный труд воспитателя и воспитанников.

Цель: воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности, помогать воспитанникам посредством взаимодействия налаживать контакты друг с другом.

Ф Артикуляционная гимнастика «Хоботок»

Цель: развивать подвижность губ и языка.

П Д/и «Отгадай предмет»

Цель: учить отгадывать игрушку по описанию

П.Р Прогулка. Наблюдение за трудом дворника

Цель: воспитывать уважение к труду людей, формировать позитивные установки к различным видам труда.

Ф Игра малой подвижности «Ровным кругом»

Цель: учить ходить спокойно, сочетая ходьбу и действиями.

Самостоятельная деятельность воспитанников

СК Труд на участке. Собрать сухую траву.

Цель: прививать трудолюбие.

Ф Индивидуальная работа по развитию движений  Настя, Лиза А. «Попади в корзину».

Цель: развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками, развивать глазомер.

Работа в группе

П Практическое упражнение «Чистые руки и лицо»

Цель: формировать КГН, учить пользоваться мылом, полотенцем.

Р Релаксация перед сном: чтение рнс (на усмотрение воспитателя).

Ф Корригирующая гимнастика после сна

Цель: способствовать пробуждению после сна. Тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки. Предотвращать простудные заболевания. 

С-К Индивидуальная работа – учимся застегивать пуговицы и выворачивать одежду. Ризат, Тимур

Р П Театрализованная игра «Страна игрушек» 

Цель: побуждать воспитанников к импровизации художественного образа; вовлекать в обыгрывание знакомого сюжета.

П.Р Прогулка Наблюдение за березой и рябиной

 Цель: показать особенности строения дерева, познакомить с признаками и характерными особенностями осенних деревьев.

Самостоятельная деятельность воспитанников

С-К Труд на участке. Собрать игрушки с песочницы.

Цель: воспитывать желание принимать участие в посильном труде.

Ф Индивидуальная работа с воспитанниками ходьба по ограниченному пространству Артем, Данил.

Ф Игра малой подвижности «Листопад»

Цель: закрепить знание о цвете, величине осенних листьев, учить передвигаться по площадке, следуя указаниям.

Работа в группе

ПФ Хороводная игра «Заинька»

Цель: учить действовать согласно словам текста.

П, Р Работа кружка «Лаборатория «Эрудит» (по плану руководителя)

 Р Ф Игра с мячом  «Назови ласково»

Цель: образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

ХЭ Индивидуальная работа: раскрашивание  с помощью трафаретов

Цель: упражнять в закрашивании картинок карандашом, не выходя за линии.  

Пятница,  25 сентября.

1. Рисование

«Нарисуй какую хочешь игрушку»  

Цель: развивать умение задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавать форму частей. Закреплять навыки рисования красками. учить рассматривать рисунки, выбирать понравившийся, обьяснить свой выбор. Развивать творческие способности, воображение

Условия реализации: 

Альбомный лист, гуашь, кисти, непроливайки с водой, салфетки.

2. Физическая культура в помещении (по плану инструктора по физ.культуре)

П. Р Беседа «Какие игрушки играли наши мамы и папы»

Цель: показать воспитанникам какими были игрушки, как они выглядели

Ф Утренняя гимнастика

Цель: сформировать осознанное отношение воспитанников к сохранению собственного здоровья, интерес к повседневным гимнастическим процедурам.

Ф Р Пальчиковая гимнастика «Прилетели гули»

Цель: учить воспитанников соотносить слова с движениями.

СК Совместный труд воспитателя и воспитанников

Цель: воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности, учить убирать за собой игрушки.

Ф Артикуляционная гимнастика «Чистим зубы снаружи»

Цель: развивать подвижность губ и языка.

П.Р Прогулка. Насекомые осенью

 Цель: рассказать об особенностях жизнедеятельности насекомых осенью.

Ф П/И «Эстафета парами»

Цель: учить детей бегать парами.

Самостоятельная деятельность воспитанников

С-К Труд на участке. Соберем песочек в горку.

Цель: прививать трудолюбие

Ф Индивидуальная работа по развитию движений. Самира, Лиза К.

Цель: учить перешагивать предметы на расстоянии.

Работа в группе

Ф упражнения на развитие мелкой моторики рук

Цель: развивать мелкую моторику.

СК Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Игровая ситуация «Правила этикета». Цель: закреплять навыки правильного поведения за столом, аккуратного и бесшумного приема пищи.

Ф Корригирующая гимнастика после сна

Цель: способствовать пробуждению после сна. Тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки. Предотвращать простудные заболевания.

Р ХЭ Выставка детских работ «Огонь-друг, огонь-враг»

Цель: дать возможность родителям и детям проявить свои творческие фантазии.

П СК Экспериментирование «Волшебный мир» (к)

Цель: познакомить воспитанников со свойствами некоторых материалов (ткань, бумага).  

П Р Прогулка  Наблюдение за кустиками

Цель: дать представление об основных частях кустарника, воспитывать бережное отношение к растительному миру.

Ф П /и «Поедем в лес»

Цель: уточнить названия растений, развивать ориентировку в пространстве.

Самостоятельная деятельность воспитанников.

СК Соберем игрушки за собой.

Цель: учить доводить начатое дело до конца.

Ф Индивидуальная работа по развитию движений. Ризат, Савелий

Цель: упражнять в подбрасывании мяча.

Работа в группе

ПР. Конкурс стихов по творчеству А. Л. Барто (из цикла «Игрушки)

Цель: вспомнить раннее выученные стихи и учить читать с выражением.

П Д/и «Найди тень от игрушки»

Цель: развивать внимательность

Ф Эстафета «Сложи игрушки на место»

Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого, развивать темп, быстроту реакции, соревновательные навыки