Главные вкладки

    План воспитательно-образовательной деятельности на тему "Сад, фрукты и ягоды"
    календарно-тематическое планирование (младшая группа)

    Бокова Татьяна Сергеевна

    Планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме недели "Сад, фрукты и ягоды" во 2 младшей группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon sad_frukty_i_yagody.doc168.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 08 по 12 октября)

    Цель: Расширить представление детей о фруктах и ягодах;  учить различать их по внешнему виду; уточнить, где выращиваются фрукты и ягоды       Итоговое мероприятие: Литературный досуг «В ГОСТИ БАБУШКА ПРИШЛА»

    Дата проведения итогового мероприятия: 11 октября.

    Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

    Группа: вторая младшая   «Подсолнушки»                                Тема: «Сад, фрукты и ягоды»                                     Понедельник  08 октября

    Режим

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Утро:

    1. Физическое развитие

    2. Познавательное развитие

    3. Социально – коммуникативное развитие

    «Физическое развитие»

    Утренняя гимнастика.

    Цель: поднять эмоциональный и мышечный тонус детей.

    Познавательное развитие

    Ситуативный разговор:

    «Наш фруктовый сад»

    Цель: учить рассказывать о фруктах; развивать внимание и память.

    «Познавательное развитие.»

    «Физическое развитие»    Оздоровительная минутка.

    «Компот»

    Цель: Развивать общую моторику, укреплять мышцы рук.

    Познавательное развитие

    Сюжетно ролевая игра.

    «Магазин»

    Цель:  развивать мышление и воображение.

     Социально – коммуникативное развитие

    Предложить детям убрать игрушки в игровых зонах.

    Консультация для родителей на тему: «Если ребенок дерется » Цель: привлечь внимание родителей к данной проблеме.

    Д/и «Кто быстрее соберет»

    Цель: Учить детей различать фрукты и овощи; развивать быстроту мышления, внимание и память.

    Непосредственно образовательная деятельность

    1.Познавательное развитие. Приобщение к социокультурным ценностям: « Опиши  предмет» О.В.Дыбина, стр.50   Цель: совершенствовать умения детей вычленять существенные признаки предмета, устанавливать элементарные причинно-следственные связи между предметами.

     2.  Художественно эстетическое развитие. Музыка (по плану музыкального руководителя)

    Прогулка № 1: 

    1.Познавательное развитие.

    2. Речевое развитие

    3. Физическое развитие

    4. Индивидуальная работа.

    Познавательное развитие.

    Наблюдение за птицами во время кормления.

    Цель: прививать желание заботится о птицах, формировать знания о повадках птиц, воспитывать любовь к природе.

    Речевое развитие

    Загадки о птицах.

    Цель: учить детей слушать стихотворный текст.

    Индивидуальная работа. 

    Д/и «Догони меня»

    __________________________________________________________________ 

    Цель: учить бегать в нужном направлении.

    Речевое развитие.

    Д/и «Подскажи словечко».

    Цель: Развивать находчивость, быстроту реакции.

    Физическое развитие.

    П\и «Воробушки и кот»

    Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

    Мало п/и «Что происходит в природе»

    Цель: закрепление употребления в речь глаголов, согласования слов

    в предложении.

    Вечер:

    1.Речевое развитие

     2. Познавательное развитие

    3. Социально – коммуникативное развитие.

    4. Чтение художественной литературы.

    5.Социально коммуникативное развитие.

    "Физическое развитие" Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия. Цель: поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей.

    Речевое развитие

    Г. Юдина

    «Как варить компот»

    Цель: Эмоционально воспринимать сказку и выражать отношение к персонажам рассказа;

    «Художественно – эстетическое развитие»

    Изо - сотворчество.

    С ________________________________________________________________________________________ «Апельсин»

     Цель: Учить детей рисовать предметы круглой формы, правильно выбирать цвет.

    Речевое развитие Артикуляционные упражнения.    «Часики»,

    «Качели»

    Цель: Развитие артикуляционного аппарата.

    Познавательное развитие

    Игра – ситуация «Поездка в зоопарк»

    Цель: формировать у детей представление о зоопарке;

    Социально – коммуникативное развитие

    Предложить детям навести порядок в игровых зонах.

    Прогулка № 2:

    1. Познавательное развитие.

    2. Чтение художественной литературы.

    3. Социально коммуникативное развитие.

    4. Физическое развитие.

    5. Речевое развитие.

    6.Индивидуальная работа

    Познавательное развитие.

    Наблюдение за перелетными птицами. Цель:  рассказать об изменении
    жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах.

    Чтение художественной литературы.

     Продолжить загадывать загадки о птицах.

    Цель: Развивать логическое мышление.

    .

    Индивидуальная работа Д/ и «На что похоже» 

    Цель: учить детей сравнивать предметы с геометрическими фигурами.

    Речевое развитие.

    Ситуативный разговор о дружбе - надо играть дружно, не ссориться,

    всем вместе.

    Цель: воспитывать чувство

    коллективизма у

    детей в группе.

    Социально коммуникативное развитие. Трудовая деятельность.

    Сбор семян деревьев.

    Цель: привлекать детей к сбору семян и формировать  название деревьев        

    Физическое развитие.

    Подвижные игры.

     «Догони».

    Цели: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения.

    Физическое развитие. Хороводные игры.

    «Овощной хоровод»

    Цели: повысить двигательную активность; дать почувствовать радость от совместных действий со сверстниками.

    ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 08 по 12 октября)

    Цель: Расширить представление детей о фруктах и ягодах;  учить различать их по внешнему виду; уточнить, где выращиваются фрукты и ягоды Итоговое мероприятие : Литературный досуг «В ГОСТИ БАБУШКА ПРИШЛА»

    Дата проведения итогового мероприятия: 11 октября.

    Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

    Группа: вторая младшая   «Подсолнушки»                                Тема: «Сад, фрукты и ягоды»                                Вторник  09 октября

    Режим

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

    Групповая,

    Подгрупповая

    Индивидуальная работа с детьми

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Утро:

    1. Физическое развитие

    Утренняя гимнастика.

    2.Познавательно развитие

    3.Физическое развитие.

    4. Социально коммуникативное развитие.

    Физическое развитие

    Утренняя гимнастика

    Цель: развивать физические качества.

    Познавательное развитие

    Д/и «Собери фрукт»

    Цель: Закреплять знания детей о фруктах.

    Речевое развитие.

    Беседа о пользе фруктов и ягод.

    Цель: объяснить детям о пользе фруктов и ягод; прививать здоровый образ жизни.

    «Оздоровительная минутка».

    «Бабочка»

    Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу; поднять положительно – эмоциональный заряд.

    Социально коммуникативное развитие.

    Сюжетно – ролевая игра «Поликлиника»

    Цель: Знакомить детей с работой врача; прививать уважение к труду взрослых;

    «Социально – коммуникативное развитие»

    Самообслуживание  «Порядок в игровых зонах».

    Цель: развивать  заботу о внешности кукол, умение бережно обращаться с игрушками.

    Непосредственно образовательная деятельность

    1. 1.Физическое развитие в группе.  Цель: Упражнять детей в ходьбе по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; развивать координацию движений при ползании на четвереньках и упражнений в равновесии.
    1. 2.Художественно эстетическое развитие. Рисование «Цветные клубочки». Цель: Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги. ( Т.С.Комарова, Изобразительная деятельность в детском саду, стр., 53)

    Прогулка № 1: 

    1. Познавательно развитие

    2. Речевое развитие

    3.Физическое развитие

    Подвижные игры.

    Хороводные игры.

    4.Социально коммуникативное развитие.

    5. Индивидуальная работа.

     Познавательное развитие

    Наблюдение за облаками.

    Цель: познакомить с различными природными явлениями; показать

    разнообразие состояние воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу.

    Речевое развитие.

    Стихотворение про облако.

    Цель: обратить внимание детей на изменение природы осенью.

    Индивидуальная работа

    с   __________________________________________________________________

    беседа о чистоте одежды.

    Цель: Учить детей аккуратности.

    Речевое развитие.

    Д/и «Раздели на группы»

    Цель: учить детей классифицировать предметы по заданному

    при знаку,  различать такие понятия как размер, цвет, форма предметов. Активизировать в речи соответствующие понятия.

    Физическое развитие Подвижные игры.

    «Солнышко и дождь»

    Цель: учить ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

    приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя. Помогать друг другу.

    «С кочки на кочку»

    Цель: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания.

    Хороводная игра: «Грушка»

    Цель: Учить детей действовать в соответствии с текстом.

    Вечер:                                      1. « Физическое развитие»                       2.Речевое развитие                              3.Познавательное развитие

    4. Социально коммуникативное развитие.

    5.Предварительная работа и подготовка к образовательной деятельности на среду.

    «Физическое развитие» .Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия. Цель: учить детей просыпаться с хорошим настроением.

    Речевое развитие.

    Чтение сказки «Теремок», театрализованная игра по сказке. Цель: учить детей следить за сюжетом сказки. Поддерживать познавательный интерес, стремление участвовать в театрализованной игре.

    Познавательное развитие

    Д/и «Чего не стало?»

    С ________________________________________________________________________________________

    Цель: развитие памяти, внимания и речи.

    Речевое развитие

    Артикуляционные упражнения.    «Колечко»,

    «Веселый и грустный»

    Цель: Развитие артикуляционного аппарата.

    Социально коммуникативное развитие.

    Игры в уголке конструирования.

    Цель: развитие мелкой моторики, воображения и речи.

    С/р «Гараж»

    Цель: учить играть сообща, умение строить и обыгрывать постройки.

    Прогулка № 2:

    1.Познавательное развитие

    2. Речевое развитие

    3. Физическое развитие

    П/игры.

    4.Социально коммуникативное развитие.

    5.Индивидуальная работа.

    «Познавательное развитие»

    Наблюдение за птицами на участке, за отлетом птиц.

    Цель: выявить особенности приспособления птиц к сезонам; установить связь между характером пищи, наличием корма и приспособлением к погодным условиям.

    Предложить детям  

    покормить птиц.

    Д/и «Что это за птица?»

    Цели: уточнить и расширять представления о жизни птиц осенью.

    Индивидуальная работа. С ________________________________________________________________________________________поиграть в Д /и «Одно - много»

    Цель: научить детей различать единственное и множественное число; развивать речи и память.

    «Речевое развитие»

    Упражнение для формирования правильного речевого дыхания.

    Упражнение №11 (стр. 49 О.В. Бурлакина Комплексы упражнений для формирования правильного речевого дыхания)

    Цель: развитие речи,

    памяти и мышления.

    «Физическое развитие»

    П/и «К дереву беги»

    Цель: упражнять детей в беге, развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции на звук

    П/и «Попади в цель»

    Цель: Упражнять детей в метании мячей малого диаметра в горизонтальную цель, учить принимать

    исходное положение, выполнять энергичный замах и бросок. Повышать подвижность суставов, развивать координацию движений.

    ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 08 по 12 октября)

    Цель: Расширить представление детей о фруктах и ягодах;  учить различать их по внешнему виду; уточнить, где выращиваются фрукты и ягоды.

     Итоговое мероприятие: Литературный досуг «В ГОСТИ БАБУШКА ПРИШЛА»

    Дата проведения итогового мероприятия: 11 октября.

    Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

    Группа: вторая младшая   «Подсолнушки»                                Тема: «Сад, фрукты и ягоды»                                Среда 10 октября

    Режим

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Утро:

    1.Физическое развитие

    2. Познавательное развитие

    3. Речевое развитие.

    4. Социально – коммутативное развитие

    Физическое развитие

    Утренняя гимнастика

    Цель: развивать двигательную активность; укреплять мышцы спины.

    Познавательное развитие.

    Игровая ситуация  «Какой фрукт?».

    Цель: закрепить знания о фруктах; развивать память и мышление.

    Познавательное развитие

    Д/и «Что это?»

    Цель: учить детей обследовать предметы при помощи пальчиков, узнавать и называть знакомые игрушки.  Развивать сенсорные возможности детей, обогащать опыт обследования предметов, активизировать речь.

    Оздоровительная минутка.

    «Здравствуй поляна большая…»

    Цель: Развивать общую моторику, укреплять мышцы рук.

    Познавательное развитие

    Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

    Цель: Подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла.

    Социально – коммутативное развитие.

    Самообслуживание  «Порядок в игровых зонах».

    Цель: развивать  заботу о внешности кукол, умение бережно обращаться с игрушками.

    Консультация:

    « Этика поведения ребёнка в детском саду, или что должны знать родители, когда «идут в садик» Цель: дать представление о культуре поведения детей и их родителей в коллективе.

    Непосредственно образовательная деятельность

    1. 1. Познавательное развитие. ФЭМП. Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделением из нее одного предмета; учить понимать слова много, один, ни одного. Познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно-двигательным путем. (И.А.Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа. стр.,14»

    2.Художественно эстетическое развитие. Музыка по плану музыкального руководителя.

    Прогулка № 1: 

    1. Познавательное развитие.

    2. Речевое развитие

    3. Физическое развитие

    4. Социально коммуникативное развитие.

    5. Речевое развитие.

    Познавательное развитие.

    Наблюдение за солнцем

    Цели: Развивать познавательные интересы; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность.

    Речевое развитие

    Солнце отдыхает.

    Цель: учить слушать стихотворный текст.

    Опыт «Свойство солнечных лучей»

    Цель: Развивать умение наблюдать , делать  выводы.

    Индивидуальная работа

    с  

    __________________________________________________________________

     Д/и «Когда это бывает?»

    Цель: формировать знание о частях суток.

    Речевое развитие.

    Артикуляционная гимнастика «Чистим зубы»

    Цель: развить артикуляционный аппарат.        

    Социально коммуникативное развитие.  

    Д/и «Узнай и назови».                Цель: закрепить знания детей о животных

     

    «Физическое развитие»

    Подвижные игры.

     «Солнечные зайчики».

    Цель: упражнять в произношении стихотворения в соответствии с движениями.

    «Солнышко и дождик».        

     Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не отталкиваясь друг от друга; приучать их действовать по сигналу воспитателя.

    Вечер:

    1.Речевое развитие

    2.Познавательное развитие

    3. Социально - коммуникативное развитие.

    4.Речевое развитие.

    "Физическое развитие". Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия. Цель: развитие физических качеств детей.

    Речевое развитие

    К.Чуковский

    «Федорино горе»

    Цель: учить детей внимательно слушать; отвечать на вопросы по тексту.

    Предварительная работа на четверг.

     Повторить движения к танцу «Тучка»

     Индивидуальная работа

    ________________________________________________________________________________________

    провести  беседу на тему: «У каждой игрушке есть место свое»    

     Цель: учить детей ставить игрушки на свои места.

    «Речевое развитие»

    Артикуляционные упражнения.    «Колечко»,

    «Веселый и грустный»

    Цель: Развитие артикуляционного аппарата.

    Познавательное развитие.

    Д/и «Собери пазл»

    Цель: учить детей логически думать; развивать мелкую моторику.

    С/р «Больница»

    Цель: познакомить детей с профессией врача; прививать уважение к труду взрослых; побуждать к самостоятельному  придумыванию сюжета.

    Социально – коммутативное развитие

    Предложить детям навести порядок в игровых зонах.

    Прогулка № 2:

    1. Познавательное развитие.

    2. Речевое развитие

    3. Физическое развитие

    4. Социально коммуникативное развитие.

    5.Индивидуальная работа.

    Познавательное развитие.

    Наблюдение за опавшими ветками и листьями после ветра.

    Цель: уточнить представление о том, что растения живые – они растут и изменяются; развивать и любознательность в процессе ознакомление детей с явлениями природы.

    «Речевое развитие»

    А. Шибыцкой

    Листики.

    Цель: учить детей слушать стихотворение.

    Индивидуальная работа  «Подбрось повыше»  с ______________________________________________________________________________________________________________

    Цель: учить бросать мяч вверх и ловить его. Развивать внимание.

     

    Познавательное развитие

    Д/и «Скажи правильно».

    Цель: Развитие артикуляционного аппарата, внимания, логического мышления.

    Физическое развитие.

    П/и «Кошка и мышка

    Цель: Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

    П/и «Кто сделает меньше шагов»

    Цель: Учить детей выполнять движения на одной и двух ногах, способствовать развитию мышц ног        

    ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 08 по 12 октября)

    Цель: Расширить представление детей о фруктах и ягодах;  учить различать их по внешнему виду; уточнить, где выращиваются фрукты и ягоды.

    Итоговое мероприятие: Литературный досуг «В ГОСТИ БАБУШКА ПРИШЛА»

    Дата проведения итогового мероприятия: 11 октября.

    Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

    Группа: вторая младшая   «Подсолнушки»                                Тема: «Сад, фрукты и ягоды»                                Четверг 11 октября

    Режим

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Утро:

    1.Физическое развитие

    Утренняя гимнастика.

    2.Речевое развитие

    3.Познавательное развитие

    4. Социально - коммуникативное развитие

    Физическое развитие

    Утренняя гимнастика  

    Цель: развитие физической активности.

    Речевое развитие

    Д/и «Угадай и расскажи»

    Цель: Формировать  знания детей о фруктах и ягодах; развивать связную речь; активизировать словарный запас.

     Речевое развитие

    Чистоговорки для развития органов артикуляции.

    «Ча–ча –ча -  чашка горяча…»

    Оздоровительная минутка.

    «Апельсин »

    Цель: Развивать общую моторику, укреплять мышцы рук.

    Познавательное развитие

    Сюжетно-ролевая игра «Дочки матери»

    Цель: Подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла; развивать творческие способности.

    Социально – коммуникативное развитие

    Самообслуживание  «Порядок в игровых зонах».

    Цель: развивать  заботу о внешности кукол, умение бережно обращаться с игрушками.

    Непосредственно образовательная деятельность

    1. 1. Физическое развитие в группе. Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу. (Л.И.Пензулаева, Физическая культура в детском саду, стр., 29)

     2.Речевое развитие. Развитие речи. «Чтение русской народной сказки Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова». Цель: Познакомить со сказкой «Колобок». Упражнять детей в образовании слов по аналогии. ( В.В.Гербова  «Развитие речи в детском саду. Младшая группа. стр.. 38»

    Прогулка № 1: 

    1.Познавательное развитие

    2. Речевое развитие

    3. Физическое развитие

     Подвижные игры.

    Хороводные игры.

    4. Социально коммуникативное развитие.

    5.Индивидуальная работа.

    Познавательное развитие

    Наблюдение за воробьем.

    Цель: продолжать закреплять и систематизировать знания о воробье; обогащать словарный запас художественным словом о воробье;  активизировать внимание и память.

    Речевое развитие

    Корней Чуковский

    «Путаница»

    Цель: продолжать учить детей слушать стихотворный текст.

    Индивидуальная работа

    С

    __________________________________________________________________

     учить прыгать на месте на двух ногах, чередуя

    ходьбой.

    Цель:  развивать

    легкость подвижность, активность.

    Познавательное развитие.

    Д/и «Кого не стало?» 

     Цель: учить  детей запоминать порядок расположения игрушек. Активизировать речь детей, развивать память, внимание.

    Физическое развитие

     «Принеси предмет»,

    Цель: учить действовать по инструкции, понимать адресованный им указания. Учить передавать товарищам по игре просьбу водящего.

    П/и  «Зайки беленький сидит».

     Цель: учить детей выполнять прыжки на месте, развивать мышцы ног, спины. Поддерживать интерес к подвижным играм.

    Физическое развитие.

    Хороводная игра: «Мы на луг ходили»

    Цель: Учить детей действовать в соответствии с текстом.

    Вечер:

    1. Речевое развитие

    Вечер развлечений.

    2.Познавательное развитие.

    3.Предварительная работа и подготовка к образовательной деятельности на пятницу.

    Речевое развитие

    Литературный досуг:

    «В ГОСТИ БАБУШКА ПРИШЛА»

    Цель: Учить детей петь народные песенки, потешки; сопровождать чтение не больших поэтических произведений игровыми действиями, показом игрушек; развивать речевую активность; воспитывать интерес к художественному слову.

    Индивидуальная работа

    Упражнение для формирование правильного речевого дыхания (стр.44 упр№4 О.В. Бурлакина) с  

    __________________________________________________________________

    Цель: Развивать речь.  внимание и ловкость.

    «Речевое развитие» Артикуляционные упражнения.    «Лошадка»,

    «Лошадка, стой!»

    Цель: Развитие артикуляционного аппарата.

    Социально коммуникативное развитие.

    Предложить детям навести порядок в игровых зонах..

    Прогулка № 2:

    1.Познавательное развитие.

    2. Речевое развитие

    3.Физическое развитие

    4. Социально коммуникативное развитие.

    Познавательное развитие.

    Рассматривание осеннего дерева. Цель: 

    формировать знания

    детей об основных частях дерева, их высоте и толщине.

     Речевое развитие

    Чтение стихотворения:

    «Поспевает брусника, стали дни холоднее, и от птичьего крика в сердце только грустнее.»

    Индивидуальная работа

    С  ____________________________________________

    Повторить слова песни об осени.

    Цель: развивать память, внимание и речь.

     Физическое развитие

    Психогимнастика

    «Муравьишка»

    Цель: вызывать у детей

    хорошее настроение,

    снять напряжение  с мышц.

    Физическое развитие

    Подвижные игры.

    «Птицы в гнездышках»

    Цели: Учить ходить и бегать

    врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

    П/и «Зайцы и Жучка».

     Цель: упражнять в метании в горизонтальную цель, пролезании под шнуром.

    ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 08 по 12 октября)

    Цель: Расширить представление детей о фруктах и ягодах;  учить различать их по внешнему виду; уточнить, где выращиваются фрукты и ягоды.

    Итоговое мероприятие: Литературный досуг «В ГОСТИ БАБУШКА ПРИШЛА»

    Дата проведения итогового мероприятия: 11 октября.

    Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

    Группа: вторая младшая   «Подсолнушки»                                Тема: «Сад, фрукты и ягоды»                                Пятница 12 октября

    Режим

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

    Групповая,

    Подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Утро:

    1.Физическое развитие

    2. Познавательное развитие

    3. Социально – коммуникативное развитие»

    4. Художественно – эстетическое развитие 

    Физическое развитие

    Утренняя гимнастика.

    Цель: развивать физические качества; создать положительный эмоциональный настрой.

    Познавательное развитие.

    Д/и «Где растет?»

    Цель: формировать умение  детей различать овощи и фрукты; развивать память и внимание.

    Социально – коммуникативное развитие

    Предложить детям помочь младшему воспитателю поставить салфетки  на стол.

    Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

    Оздоровительная минутка.

    «Арбуз»

    Цель: Развивать общую моторику, укреплять мышцы рук.

    «Художественно – эстетическое развитие»

    Игры в уголке конструирования.

    Цель: развитие мелкой моторики; самостоятельно строить конструкции из деталей.

    «Социально – коммуникативное развитие»

    Самообслуживание  

    «Порядок в игровых зонах».

    Цель: развивать  заботу о внешности кукол, умение бережно обращаться с игрушками.

    Непосредственно образовательная деятельность

    1. Художественно эстетическое развитие. Аппликация. «Большие и маленькие яблоки на тарелке».

     Цель: Учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять представления о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания. ( Т.С. Комарова, Изобразительная деятельность в детском саду, стр., 54)

    2. Физическое развитие на прогулке. Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу.  ( Л.И.Пензулаева. «Физическая культура в детском саду», стр., 29)

    Прогулка № 1: 

    1.Познавательное развитие

    Экспериментальная деятельность.

    2. Физическое развитие

    П/и

    3. Речевое развитие.

    4.Индивидуальная работа.

    5. Социально коммуникативное развитие.

    Познавательное развитие.    

    Наблюдение за листопадом.

    Цель: учить определять признаки осени, развивать наблюдательность, воспитывать умение радоваться красивому, бережно относится к природе.

    Индивидуальная работа. С ________________________________________________________________________________

    Счет от 1 до 5.Цель: формировать представления детей о цифрах; умение считать до пяти.

    Социально коммуникативное развитие.

    Сбор разноцветных листьев. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

    Физическое развитие Подвижные игры.

    «Найди свой домик»

    Цели: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

    «Птички в гнездышках»

    Цель: учить, по сигналу, прыгать на двух ногах; развивать ловкость, внимательность, координацию движений. (повтор игры)

    Вечер:

    1.Речевое развитие.

    2.Познавательное развитие.

    3.Социально – коммуникативное развитие.

    4.Предварительная работа и подготовка к образовательной деятельности на понедельник.

    5.Чтение художественной литературы.

     Физическое развитие. Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия. Цель: учить детей просыпаться в хорошем настроении.

    Чтение художественной литературы. Чтение потешки «Заяц Егорка…». Цель: Учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы: «О ком потешка?», «Что случилось с зайцем?».  Цель: Развивать связную речь детей

    Индивидуальная работа

    Изо – сотворчество с  

    __________________________________________________________________ Творческая мастерская: раскрашивание пластилином «Цыпленок» Цель:  учить распределять пальчиками мягкий пластилин по всей площади рисунка.

    «Речевое развитие»

    Артикуляционные упражнения.    «Колечко»,

    «Веселый и грустный»

    Цель: Развитие артикуляционного аппарата.

    «Познавательное развитие»

    Сюжетная игра: «Наши дружные соседи».

    Цель: Подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла.

    «Социально – коммуникативное развитие»

    Предложить детям навести порядок в музыкальном уголке.

    Прогулка № 2:

    1. Социально – коммуникативное развитие.

    2.Познавательное развитие

    Наблюдение.

    3. Речевое развитие

    4. Физическое развитие

    Познавательное развитие

    Наблюдение за дождем.

    Цель: познакомить с природным явлением-дождем.

    «Речевое развитие»

    И. Мазнин

    Осень.

    Цель: Познакомить с новым стихотворением, помочь детям его

    запомнить; развивать выразительность речи, память; воспитывать интерес к художественной литературе.

    Индивидуальная работа с

    Д/и «Кто кем будет?»

    Цель: развивать речевую активность и воображение.

    «Социально –коммуникативное развитие»

    Самообслуживание.

    Учить самостоятельно одеваться на улицу.

    Цель: прививать навыки самообслуживания.

    «Физическое развитие»

    П/и «Солнышко и дождь»

    Цель:  учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

    П/и «Лиса в курятнике»

    Цель: упражнять в беге, умение действовать по  

    сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейке, совершенствовать навыки перепрыгивания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План - конспект организованной интегрированной образовательной деятельности по теме: «Фрукты и ягоды»

    Итоговая работа по курсу повышения квалификации «Использование новых программ и педагогических технологий в работе с детьми дошкольного возраста"....

    Планирование воспитательно образовательной работы "Наш урожай" (овощи, фрукты, ягоды)

    Планирование воспитательно образовательной работы "Наш урожай"(овощи, фрукты, ягоды)...