План воспитательно-образовательной деятельности на тему "Сад, фрукты и ягоды"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Бокова Татьяна Сергеевна

Планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме недели "Сад, фрукты и ягоды" во 2 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sad_frukty_i_yagody.doc168.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 08 по 12 октября)

Цель: Расширить представление детей о фруктах и ягодах;  учить различать их по внешнему виду; уточнить, где выращиваются фрукты и ягоды       Итоговое мероприятие: Литературный досуг «В ГОСТИ БАБУШКА ПРИШЛА»

Дата проведения итогового мероприятия: 11 октября.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

Группа: вторая младшая   «Подсолнушки»                                Тема: «Сад, фрукты и ягоды»                                     Понедельник  08 октября

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

1. Физическое развитие

2. Познавательное развитие

3. Социально – коммуникативное развитие

«Физическое развитие»

Утренняя гимнастика.

Цель: поднять эмоциональный и мышечный тонус детей.

Познавательное развитие

Ситуативный разговор:

«Наш фруктовый сад»

Цель: учить рассказывать о фруктах; развивать внимание и память.

«Познавательное развитие.»

«Физическое развитие»    Оздоровительная минутка.

«Компот»

Цель: Развивать общую моторику, укреплять мышцы рук.

Познавательное развитие

Сюжетно ролевая игра.

«Магазин»

Цель:  развивать мышление и воображение.

 Социально – коммуникативное развитие

Предложить детям убрать игрушки в игровых зонах.

Консультация для родителей на тему: «Если ребенок дерется » Цель: привлечь внимание родителей к данной проблеме.

Д/и «Кто быстрее соберет»

Цель: Учить детей различать фрукты и овощи; развивать быстроту мышления, внимание и память.

Непосредственно образовательная деятельность

1.Познавательное развитие. Приобщение к социокультурным ценностям: « Опиши  предмет» О.В.Дыбина, стр.50   Цель: совершенствовать умения детей вычленять существенные признаки предмета, устанавливать элементарные причинно-следственные связи между предметами.

 2.  Художественно эстетическое развитие. Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка № 1: 

1.Познавательное развитие.

2. Речевое развитие

3. Физическое развитие

4. Индивидуальная работа.

Познавательное развитие.

Наблюдение за птицами во время кормления.

Цель: прививать желание заботится о птицах, формировать знания о повадках птиц, воспитывать любовь к природе.

Речевое развитие

Загадки о птицах.

Цель: учить детей слушать стихотворный текст.

Индивидуальная работа. 

Д/и «Догони меня»

__________________________________________________________________ 

Цель: учить бегать в нужном направлении.

Речевое развитие.

Д/и «Подскажи словечко».

Цель: Развивать находчивость, быстроту реакции.

Физическое развитие.

П\и «Воробушки и кот»

Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

Мало п/и «Что происходит в природе»

Цель: закрепление употребления в речь глаголов, согласования слов

в предложении.

Вечер:

1.Речевое развитие

 2. Познавательное развитие

3. Социально – коммуникативное развитие.

4. Чтение художественной литературы.

5.Социально коммуникативное развитие.

"Физическое развитие" Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия. Цель: поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей.

Речевое развитие

Г. Юдина

«Как варить компот»

Цель: Эмоционально воспринимать сказку и выражать отношение к персонажам рассказа;

«Художественно – эстетическое развитие»

Изо - сотворчество.

С ________________________________________________________________________________________ «Апельсин»

 Цель: Учить детей рисовать предметы круглой формы, правильно выбирать цвет.

Речевое развитие Артикуляционные упражнения.    «Часики»,

«Качели»

Цель: Развитие артикуляционного аппарата.

Познавательное развитие

Игра – ситуация «Поездка в зоопарк»

Цель: формировать у детей представление о зоопарке;

Социально – коммуникативное развитие

Предложить детям навести порядок в игровых зонах.

Прогулка № 2:

1. Познавательное развитие.

2. Чтение художественной литературы.

3. Социально коммуникативное развитие.

4. Физическое развитие.

5. Речевое развитие.

6.Индивидуальная работа

Познавательное развитие.

Наблюдение за перелетными птицами. Цель:  рассказать об изменении
жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах.

Чтение художественной литературы.

 Продолжить загадывать загадки о птицах.

Цель: Развивать логическое мышление.

.

Индивидуальная работа Д/ и «На что похоже» 

Цель: учить детей сравнивать предметы с геометрическими фигурами.

Речевое развитие.

Ситуативный разговор о дружбе - надо играть дружно, не ссориться,

всем вместе.

Цель: воспитывать чувство

коллективизма у

детей в группе.

Социально коммуникативное развитие. Трудовая деятельность.

Сбор семян деревьев.

Цель: привлекать детей к сбору семян и формировать  название деревьев        

Физическое развитие.

Подвижные игры.

 «Догони».

Цели: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения.

Физическое развитие. Хороводные игры.

«Овощной хоровод»

Цели: повысить двигательную активность; дать почувствовать радость от совместных действий со сверстниками.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 08 по 12 октября)

Цель: Расширить представление детей о фруктах и ягодах;  учить различать их по внешнему виду; уточнить, где выращиваются фрукты и ягоды Итоговое мероприятие : Литературный досуг «В ГОСТИ БАБУШКА ПРИШЛА»

Дата проведения итогового мероприятия: 11 октября.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

Группа: вторая младшая   «Подсолнушки»                                Тема: «Сад, фрукты и ягоды»                                Вторник  09 октября

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная работа с детьми

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

1. Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

2.Познавательно развитие

3.Физическое развитие.

4. Социально коммуникативное развитие.

Физическое развитие

Утренняя гимнастика

Цель: развивать физические качества.

Познавательное развитие

Д/и «Собери фрукт»

Цель: Закреплять знания детей о фруктах.

Речевое развитие.

Беседа о пользе фруктов и ягод.

Цель: объяснить детям о пользе фруктов и ягод; прививать здоровый образ жизни.

«Оздоровительная минутка».

«Бабочка»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу; поднять положительно – эмоциональный заряд.

Социально коммуникативное развитие.

Сюжетно – ролевая игра «Поликлиника»

Цель: Знакомить детей с работой врача; прививать уважение к труду взрослых;

«Социально – коммуникативное развитие»

Самообслуживание  «Порядок в игровых зонах».

Цель: развивать  заботу о внешности кукол, умение бережно обращаться с игрушками.

Непосредственно образовательная деятельность

  1. 1.Физическое развитие в группе.  Цель: Упражнять детей в ходьбе по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; развивать координацию движений при ползании на четвереньках и упражнений в равновесии.
  1. 2.Художественно эстетическое развитие. Рисование «Цветные клубочки». Цель: Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги. ( Т.С.Комарова, Изобразительная деятельность в детском саду, стр., 53)

Прогулка № 1: 

1. Познавательно развитие

2. Речевое развитие

3.Физическое развитие

Подвижные игры.

Хороводные игры.

4.Социально коммуникативное развитие.

5. Индивидуальная работа.

 Познавательное развитие

Наблюдение за облаками.

Цель: познакомить с различными природными явлениями; показать

разнообразие состояние воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу.

Речевое развитие.

Стихотворение про облако.

Цель: обратить внимание детей на изменение природы осенью.

Индивидуальная работа

с   __________________________________________________________________

беседа о чистоте одежды.

Цель: Учить детей аккуратности.

Речевое развитие.

Д/и «Раздели на группы»

Цель: учить детей классифицировать предметы по заданному

при знаку,  различать такие понятия как размер, цвет, форма предметов. Активизировать в речи соответствующие понятия.

Физическое развитие Подвижные игры.

«Солнышко и дождь»

Цель: учить ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя. Помогать друг другу.

«С кочки на кочку»

Цель: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания.

Хороводная игра: «Грушка»

Цель: Учить детей действовать в соответствии с текстом.

Вечер:                                      1. « Физическое развитие»                       2.Речевое развитие                              3.Познавательное развитие

4. Социально коммуникативное развитие.

5.Предварительная работа и подготовка к образовательной деятельности на среду.

«Физическое развитие» .Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия. Цель: учить детей просыпаться с хорошим настроением.

Речевое развитие.

Чтение сказки «Теремок», театрализованная игра по сказке. Цель: учить детей следить за сюжетом сказки. Поддерживать познавательный интерес, стремление участвовать в театрализованной игре.

Познавательное развитие

Д/и «Чего не стало?»

С ________________________________________________________________________________________

Цель: развитие памяти, внимания и речи.

Речевое развитие

Артикуляционные упражнения.    «Колечко»,

«Веселый и грустный»

Цель: Развитие артикуляционного аппарата.

Социально коммуникативное развитие.

Игры в уголке конструирования.

Цель: развитие мелкой моторики, воображения и речи.

С/р «Гараж»

Цель: учить играть сообща, умение строить и обыгрывать постройки.

Прогулка № 2:

1.Познавательное развитие

2. Речевое развитие

3. Физическое развитие

П/игры.

4.Социально коммуникативное развитие.

5.Индивидуальная работа.

«Познавательное развитие»

Наблюдение за птицами на участке, за отлетом птиц.

Цель: выявить особенности приспособления птиц к сезонам; установить связь между характером пищи, наличием корма и приспособлением к погодным условиям.

Предложить детям  

покормить птиц.

Д/и «Что это за птица?»

Цели: уточнить и расширять представления о жизни птиц осенью.

Индивидуальная работа. С ________________________________________________________________________________________поиграть в Д /и «Одно - много»

Цель: научить детей различать единственное и множественное число; развивать речи и память.

«Речевое развитие»

Упражнение для формирования правильного речевого дыхания.

Упражнение №11 (стр. 49 О.В. Бурлакина Комплексы упражнений для формирования правильного речевого дыхания)

Цель: развитие речи,

памяти и мышления.

«Физическое развитие»

П/и «К дереву беги»

Цель: упражнять детей в беге, развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции на звук

П/и «Попади в цель»

Цель: Упражнять детей в метании мячей малого диаметра в горизонтальную цель, учить принимать

исходное положение, выполнять энергичный замах и бросок. Повышать подвижность суставов, развивать координацию движений.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 08 по 12 октября)

Цель: Расширить представление детей о фруктах и ягодах;  учить различать их по внешнему виду; уточнить, где выращиваются фрукты и ягоды.

 Итоговое мероприятие: Литературный досуг «В ГОСТИ БАБУШКА ПРИШЛА»

Дата проведения итогового мероприятия: 11 октября.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

Группа: вторая младшая   «Подсолнушки»                                Тема: «Сад, фрукты и ягоды»                                Среда 10 октября

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

1.Физическое развитие

2. Познавательное развитие

3. Речевое развитие.

4. Социально – коммутативное развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика

Цель: развивать двигательную активность; укреплять мышцы спины.

Познавательное развитие.

Игровая ситуация  «Какой фрукт?».

Цель: закрепить знания о фруктах; развивать память и мышление.

Познавательное развитие

Д/и «Что это?»

Цель: учить детей обследовать предметы при помощи пальчиков, узнавать и называть знакомые игрушки.  Развивать сенсорные возможности детей, обогащать опыт обследования предметов, активизировать речь.

Оздоровительная минутка.

«Здравствуй поляна большая…»

Цель: Развивать общую моторику, укреплять мышцы рук.

Познавательное развитие

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

Цель: Подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла.

Социально – коммутативное развитие.

Самообслуживание  «Порядок в игровых зонах».

Цель: развивать  заботу о внешности кукол, умение бережно обращаться с игрушками.

Консультация:

« Этика поведения ребёнка в детском саду, или что должны знать родители, когда «идут в садик» Цель: дать представление о культуре поведения детей и их родителей в коллективе.

Непосредственно образовательная деятельность

  1. 1. Познавательное развитие. ФЭМП. Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделением из нее одного предмета; учить понимать слова много, один, ни одного. Познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно-двигательным путем. (И.А.Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа. стр.,14»

2.Художественно эстетическое развитие. Музыка по плану музыкального руководителя.

Прогулка № 1: 

1. Познавательное развитие.

2. Речевое развитие

3. Физическое развитие

4. Социально коммуникативное развитие.

5. Речевое развитие.

Познавательное развитие.

Наблюдение за солнцем

Цели: Развивать познавательные интересы; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность.

Речевое развитие

Солнце отдыхает.

Цель: учить слушать стихотворный текст.

Опыт «Свойство солнечных лучей»

Цель: Развивать умение наблюдать , делать  выводы.

Индивидуальная работа

с  

__________________________________________________________________

 Д/и «Когда это бывает?»

Цель: формировать знание о частях суток.

Речевое развитие.

Артикуляционная гимнастика «Чистим зубы»

Цель: развить артикуляционный аппарат.        

Социально коммуникативное развитие.  

Д/и «Узнай и назови».                Цель: закрепить знания детей о животных

 

«Физическое развитие»

Подвижные игры.

 «Солнечные зайчики».

Цель: упражнять в произношении стихотворения в соответствии с движениями.

«Солнышко и дождик».        

 Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не отталкиваясь друг от друга; приучать их действовать по сигналу воспитателя.

Вечер:

1.Речевое развитие

2.Познавательное развитие

3. Социально - коммуникативное развитие.

4.Речевое развитие.

"Физическое развитие". Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия. Цель: развитие физических качеств детей.

Речевое развитие

К.Чуковский

«Федорино горе»

Цель: учить детей внимательно слушать; отвечать на вопросы по тексту.

Предварительная работа на четверг.

 Повторить движения к танцу «Тучка»

 Индивидуальная работа

________________________________________________________________________________________

провести  беседу на тему: «У каждой игрушке есть место свое»    

 Цель: учить детей ставить игрушки на свои места.

«Речевое развитие»

Артикуляционные упражнения.    «Колечко»,

«Веселый и грустный»

Цель: Развитие артикуляционного аппарата.

Познавательное развитие.

Д/и «Собери пазл»

Цель: учить детей логически думать; развивать мелкую моторику.

С/р «Больница»

Цель: познакомить детей с профессией врача; прививать уважение к труду взрослых; побуждать к самостоятельному  придумыванию сюжета.

Социально – коммутативное развитие

Предложить детям навести порядок в игровых зонах.

Прогулка № 2:

1. Познавательное развитие.

2. Речевое развитие

3. Физическое развитие

4. Социально коммуникативное развитие.

5.Индивидуальная работа.

Познавательное развитие.

Наблюдение за опавшими ветками и листьями после ветра.

Цель: уточнить представление о том, что растения живые – они растут и изменяются; развивать и любознательность в процессе ознакомление детей с явлениями природы.

«Речевое развитие»

А. Шибыцкой

Листики.

Цель: учить детей слушать стихотворение.

Индивидуальная работа  «Подбрось повыше»  с ______________________________________________________________________________________________________________

Цель: учить бросать мяч вверх и ловить его. Развивать внимание.

 

Познавательное развитие

Д/и «Скажи правильно».

Цель: Развитие артикуляционного аппарата, внимания, логического мышления.

Физическое развитие.

П/и «Кошка и мышка

Цель: Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

П/и «Кто сделает меньше шагов»

Цель: Учить детей выполнять движения на одной и двух ногах, способствовать развитию мышц ног        

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 08 по 12 октября)

Цель: Расширить представление детей о фруктах и ягодах;  учить различать их по внешнему виду; уточнить, где выращиваются фрукты и ягоды.

Итоговое мероприятие: Литературный досуг «В ГОСТИ БАБУШКА ПРИШЛА»

Дата проведения итогового мероприятия: 11 октября.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

Группа: вторая младшая   «Подсолнушки»                                Тема: «Сад, фрукты и ягоды»                                Четверг 11 октября

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

1.Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

2.Речевое развитие

3.Познавательное развитие

4. Социально - коммуникативное развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика  

Цель: развитие физической активности.

Речевое развитие

Д/и «Угадай и расскажи»

Цель: Формировать  знания детей о фруктах и ягодах; развивать связную речь; активизировать словарный запас.

 Речевое развитие

Чистоговорки для развития органов артикуляции.

«Ча–ча –ча -  чашка горяча…»

Оздоровительная минутка.

«Апельсин »

Цель: Развивать общую моторику, укреплять мышцы рук.

Познавательное развитие

Сюжетно-ролевая игра «Дочки матери»

Цель: Подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла; развивать творческие способности.

Социально – коммуникативное развитие

Самообслуживание  «Порядок в игровых зонах».

Цель: развивать  заботу о внешности кукол, умение бережно обращаться с игрушками.

Непосредственно образовательная деятельность

  1. 1. Физическое развитие в группе. Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу. (Л.И.Пензулаева, Физическая культура в детском саду, стр., 29)

 2.Речевое развитие. Развитие речи. «Чтение русской народной сказки Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова». Цель: Познакомить со сказкой «Колобок». Упражнять детей в образовании слов по аналогии. ( В.В.Гербова  «Развитие речи в детском саду. Младшая группа. стр.. 38»

Прогулка № 1: 

1.Познавательное развитие

2. Речевое развитие

3. Физическое развитие

 Подвижные игры.

Хороводные игры.

4. Социально коммуникативное развитие.

5.Индивидуальная работа.

Познавательное развитие

Наблюдение за воробьем.

Цель: продолжать закреплять и систематизировать знания о воробье; обогащать словарный запас художественным словом о воробье;  активизировать внимание и память.

Речевое развитие

Корней Чуковский

«Путаница»

Цель: продолжать учить детей слушать стихотворный текст.

Индивидуальная работа

С

__________________________________________________________________

 учить прыгать на месте на двух ногах, чередуя

ходьбой.

Цель:  развивать

легкость подвижность, активность.

Познавательное развитие.

Д/и «Кого не стало?» 

 Цель: учить  детей запоминать порядок расположения игрушек. Активизировать речь детей, развивать память, внимание.

Физическое развитие

 «Принеси предмет»,

Цель: учить действовать по инструкции, понимать адресованный им указания. Учить передавать товарищам по игре просьбу водящего.

П/и  «Зайки беленький сидит».

 Цель: учить детей выполнять прыжки на месте, развивать мышцы ног, спины. Поддерживать интерес к подвижным играм.

Физическое развитие.

Хороводная игра: «Мы на луг ходили»

Цель: Учить детей действовать в соответствии с текстом.

Вечер:

1. Речевое развитие

Вечер развлечений.

2.Познавательное развитие.

3.Предварительная работа и подготовка к образовательной деятельности на пятницу.

Речевое развитие

Литературный досуг:

«В ГОСТИ БАБУШКА ПРИШЛА»

Цель: Учить детей петь народные песенки, потешки; сопровождать чтение не больших поэтических произведений игровыми действиями, показом игрушек; развивать речевую активность; воспитывать интерес к художественному слову.

Индивидуальная работа

Упражнение для формирование правильного речевого дыхания (стр.44 упр№4 О.В. Бурлакина) с  

__________________________________________________________________

Цель: Развивать речь.  внимание и ловкость.

«Речевое развитие» Артикуляционные упражнения.    «Лошадка»,

«Лошадка, стой!»

Цель: Развитие артикуляционного аппарата.

Социально коммуникативное развитие.

Предложить детям навести порядок в игровых зонах..

Прогулка № 2:

1.Познавательное развитие.

2. Речевое развитие

3.Физическое развитие

4. Социально коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Рассматривание осеннего дерева. Цель: 

формировать знания

детей об основных частях дерева, их высоте и толщине.

 Речевое развитие

Чтение стихотворения:

«Поспевает брусника, стали дни холоднее, и от птичьего крика в сердце только грустнее.»

Индивидуальная работа

С  ____________________________________________

Повторить слова песни об осени.

Цель: развивать память, внимание и речь.

 Физическое развитие

Психогимнастика

«Муравьишка»

Цель: вызывать у детей

хорошее настроение,

снять напряжение  с мышц.

Физическое развитие

Подвижные игры.

«Птицы в гнездышках»

Цели: Учить ходить и бегать

врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

П/и «Зайцы и Жучка».

 Цель: упражнять в метании в горизонтальную цель, пролезании под шнуром.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 08 по 12 октября)

Цель: Расширить представление детей о фруктах и ягодах;  учить различать их по внешнему виду; уточнить, где выращиваются фрукты и ягоды.

Итоговое мероприятие: Литературный досуг «В ГОСТИ БАБУШКА ПРИШЛА»

Дата проведения итогового мероприятия: 11 октября.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

Группа: вторая младшая   «Подсолнушки»                                Тема: «Сад, фрукты и ягоды»                                Пятница 12 октября

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

1.Физическое развитие

2. Познавательное развитие

3. Социально – коммуникативное развитие»

4. Художественно – эстетическое развитие 

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Цель: развивать физические качества; создать положительный эмоциональный настрой.

Познавательное развитие.

Д/и «Где растет?»

Цель: формировать умение  детей различать овощи и фрукты; развивать память и внимание.

Социально – коммуникативное развитие

Предложить детям помочь младшему воспитателю поставить салфетки  на стол.

Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

Оздоровительная минутка.

«Арбуз»

Цель: Развивать общую моторику, укреплять мышцы рук.

«Художественно – эстетическое развитие»

Игры в уголке конструирования.

Цель: развитие мелкой моторики; самостоятельно строить конструкции из деталей.

«Социально – коммуникативное развитие»

Самообслуживание  

«Порядок в игровых зонах».

Цель: развивать  заботу о внешности кукол, умение бережно обращаться с игрушками.

Непосредственно образовательная деятельность

  1. Художественно эстетическое развитие. Аппликация. «Большие и маленькие яблоки на тарелке».

 Цель: Учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять представления о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания. ( Т.С. Комарова, Изобразительная деятельность в детском саду, стр., 54)

2. Физическое развитие на прогулке. Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу.  ( Л.И.Пензулаева. «Физическая культура в детском саду», стр., 29)

Прогулка № 1: 

1.Познавательное развитие

Экспериментальная деятельность.

2. Физическое развитие

П/и

3. Речевое развитие.

4.Индивидуальная работа.

5. Социально коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.    

Наблюдение за листопадом.

Цель: учить определять признаки осени, развивать наблюдательность, воспитывать умение радоваться красивому, бережно относится к природе.

Индивидуальная работа. С ________________________________________________________________________________

Счет от 1 до 5.Цель: формировать представления детей о цифрах; умение считать до пяти.

Социально коммуникативное развитие.

Сбор разноцветных листьев. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Физическое развитие Подвижные игры.

«Найди свой домик»

Цели: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

«Птички в гнездышках»

Цель: учить, по сигналу, прыгать на двух ногах; развивать ловкость, внимательность, координацию движений. (повтор игры)

Вечер:

1.Речевое развитие.

2.Познавательное развитие.

3.Социально – коммуникативное развитие.

4.Предварительная работа и подготовка к образовательной деятельности на понедельник.

5.Чтение художественной литературы.

 Физическое развитие. Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия. Цель: учить детей просыпаться в хорошем настроении.

Чтение художественной литературы. Чтение потешки «Заяц Егорка…». Цель: Учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы: «О ком потешка?», «Что случилось с зайцем?».  Цель: Развивать связную речь детей

Индивидуальная работа

Изо – сотворчество с  

__________________________________________________________________ Творческая мастерская: раскрашивание пластилином «Цыпленок» Цель:  учить распределять пальчиками мягкий пластилин по всей площади рисунка.

«Речевое развитие»

Артикуляционные упражнения.    «Колечко»,

«Веселый и грустный»

Цель: Развитие артикуляционного аппарата.

«Познавательное развитие»

Сюжетная игра: «Наши дружные соседи».

Цель: Подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла.

«Социально – коммуникативное развитие»

Предложить детям навести порядок в музыкальном уголке.

Прогулка № 2:

1. Социально – коммуникативное развитие.

2.Познавательное развитие

Наблюдение.

3. Речевое развитие

4. Физическое развитие

Познавательное развитие

Наблюдение за дождем.

Цель: познакомить с природным явлением-дождем.

«Речевое развитие»

И. Мазнин

Осень.

Цель: Познакомить с новым стихотворением, помочь детям его

запомнить; развивать выразительность речи, память; воспитывать интерес к художественной литературе.

Индивидуальная работа с

Д/и «Кто кем будет?»

Цель: развивать речевую активность и воображение.

«Социально –коммуникативное развитие»

Самообслуживание.

Учить самостоятельно одеваться на улицу.

Цель: прививать навыки самообслуживания.

«Физическое развитие»

П/и «Солнышко и дождь»

Цель:  учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

П/и «Лиса в курятнике»

Цель: упражнять в беге, умение действовать по  

сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейке, совершенствовать навыки перепрыгивания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект организованной интегрированной образовательной деятельности по теме: «Фрукты и ягоды»

Итоговая работа по курсу повышения квалификации «Использование новых программ и педагогических технологий в работе с детьми дошкольного возраста"....

Планирование воспитательно образовательной работы "Наш урожай" (овощи, фрукты, ягоды)

Планирование воспитательно образовательной работы "Наш урожай"(овощи, фрукты, ягоды)...

Календарный план воспитательно- образовательной работы в подготовительной группы Тема: Осень. Дары осени (Фрукты, овощи, грибы, ягоды).

Цель: расширение представления об овощных культурах; закрепить этапы появления урожая. Расширять представления детей  об овощах и фруктах на основе сенсорного обследования, описания их внешних ха...

План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста " Ягоды".

План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста " Ягоды"....

План воспитательно-образовательной деятельности подготовительная к школе группа (6-7 лет) Тема недели: «Что летом родиться – зимой пригодиться (овощи, фрукты)»

План воспитательно-образовательной деятельности с 05.09.2022г. по 09.09.2022г.          Подготовительная к школе группа  Тема недели: «Что летом роди...

План воспитательно-образовательной деятельности подготовительная к школе группа (6-7 лет). Тема недели: «На лесной полянке (ягоды, грибы)»

План воспитательно-образовательной деятельности с 19.09.2022г. по 23.09.2022г.          Подготовительная к школе группа  Тема недели: «На лесной поля...