План воспитательно-образовательной деятельности по теме "Мой любимый детский сад" во 2 младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Степанова Татьяна Павловна

План работы по теме "Мой любимый детский сад" во 2 младшей группе составлен с учетом основной образовательной программы и в соответствии с ФГОС ДО. Соответствует потребностям детей 3-4 лет и запросам родителей. Включае различные виды деятельности на этапах ознакомления, освоения. закрепления и практического применения знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2._moy_lyubimyy_detskiy_sad.doc200.5 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Степанова Т. П.

Тема: Мой любимый детский сад 

Итоговое мероприятие: Фотовыставка  «Наша веселая группа»

 ПОНЕДЕЛЬНИК                                             Дата: 7. 09. 2020

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: Приём детей .Утренний круг Приветствие  Дружные ребята

В нашей группе яркое

Солнышко сияет! (Идём по кругу, держась за руки)

Здесь ребята дружные,

Это каждый знает! (Здороваемся за руку с соседом стоящим справаи слева, потом обнимаемся)

 Включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, стенд «Мое настроение» Работа у доски выбора (беседа с детьми о том, чем бы они хотели заниматься)

 Подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

по воспитанию культурно-гигиенических навыков с Сабриной, Арсением, Алисой.

 «Одевание–раздевание».

Цель: Приучать вежливо, выражать просьбу о помощи; закреплять умение самостоятельно снимать обувь и одежду и складывать в шкаф.

2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация) по теме недели

«Что мы любим  делать в детском саду».
Задачи: Вызвать у детей радость от нахождения в детском саду: развивать представление детей о детском саде, как ближайшем социокультурном окружении; учить детей слушать собеседника, излагать свои мысли.

3.Работа по ОБЖ/ПДД (проблемные ситуации, игры, беседы, рассматривание иллюстраций, моделирование)

Беседа «На чем я приехал в детский сад».


Цель: вспомнить правила безопасности на дороге, закрепить названия транспорта.

4.Чтение художественной и познавательной литературы

Чтение Янковской Е. «Я хожу в детский сад».
Цель:
 учить детей внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы полным предложением. 

5. Образовательная деятельность

1. . Физкультурное (по плану инструктора по физическому воспитанию)

2. Ознакомление с окружающим миром

«Хорошо у нас в детском саду»  (см.  О.В.Дыбина, стр.45)

Задачи: учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за неживой природой

Наблюдение за облаками

Задачи:  Познакомить с различными природными явлениями, показать разнообразие состояния воды в окружающей среде, формировать творческое отношение к делу.

2. Трудовая деятельность

Полив песка для игры

Задачи:  Побуждать оказывать помощь взрослым, подготовить песок для дальнейшей игры, приучать соблюдать порядок на участке

3. Подвижные игры  

1) «Воробушки и автомобиль»

2) «Береги предмет»

Задачи:  Помочь освоить определенные правила: бегать по сигналу, не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. Учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (прыжки)

С Русланой, Сашей., Евой, Костей.

Игровое упражнение «Прыжки на двух ногах»
Цель: закреплять двигательные навыки.

ВЕЧЕР:                                     Бодрящая гимнастика после сна, солевое закаливание

1. Сюжетно – ролевая игра

 «Детский сад»

Здаачи:   Ознакомление детей с трудом взрослых, работающих в детском саду. Развитие способности взять на себя роль. Игровой материал. Куклы, игрушечная посуда, предметы-заместители.

2.Индивидуальная работа

по развитию речи (работа со стихами)

3.Беседы о художниках и картинах/ дидактические игры по изодеят-ти

 «Подбери по цвету»

Цель: Закрепление и уточнение названий цветов.

Игровой материал: коробка с цветными карандашами (не менее 6)

Ход работы. Педагог показывает детям один из цветов, просит его назвать и найти предмет такого же цвета в группе.  

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Подметание дорожки, ведущей к участку

Задачи:  Показать. как правильно пользоваться веничками. Помогать учиться доводить начатое дело до конца.

2. Подвижные игры  

1) «Птицы в гнездышках»

2) «Найди свой домик»

Задачи:  Развивать навык ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу, ориентироваться в пространстве.

3. Индивидуальная работа по математике

С Арсением, Русланой, Светой, Софией.

«Наш день»

Цель: закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь».

        

ВТОРНИК                                                 Дата: 8.09.2020

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: Приём детей . Утренний круг  Приветствие Найдём дружочка

Поскорее встанем в круг, (Встаём в круг)

Ты – мой друг, и я – твой друг! (Ладонь направляется на друга, потом к себе)

Мы ногами топнем, (Топнем ногами)

Мы в ладоши хлопнем, (Хлопнем в ладони)

А потом пойдём, пойдём,

Друга за руку возьмём! (Ходим по группе, ищем дружочка, берёмся за руки)

 Включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, стенд «Мое настроение» Работа у доски выбора (беседа с детьми о том, чем бы они хотели заниматься)

 Подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

по ФЭМП с Дашей, Соней, Ваней, Полиной.

«Найди предмет»

Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.        

2. Игры на развитие эмоциональной сферы / воображения / восприятия

3.«Мое имя»

Цель: Способствовать созданию комфортной обстановки для каждого

Участника.

3. Игры-

эксперименты

3. «Рисовальнички».

Задачи:  Вызвать желание рисовать на мокром листе, выяснить, что краски смешиваются, а не имеют чёткой границы, получаются новые цвета.

4. Чтение художественной и познавательной литературы

С. Прокофьева   «Когда можно плакать?»

Цель: Учить детей понимать смысл произведения, воспроизводить содержание с помощью сюжетных картинок.

5. Образовательная деятельность

1. Музыкальное (по плану музыкального руководителя)

2. Рисование

«Красивые лесенки» (см. Комарова, стр.47)

Задачи: Учить детей рисовать линии сверху вниз; проводить их

прямо, не останавливаясь. Учить набирать краску на кисть, обмакивать ее всем ворсом в краску; снимать лишнюю каплю, прикасаясь ворсом к краю баночки; промывать кисть в воде, осушать ее легким прикосновением к тряпочке, чтобы набрать краску другого цвета. Продолжать знакомить с цветами. Развивать эстетическое восприятие.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за растительным миром

Рассматривание клубы

Задачи:  Учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску. Воспитывать любовь к природе.

2. Трудовая деятельность

Уход за растениями

Задачи:  воспитывать желание участвовать в уходе за растениями. Побуждать к выполнению элементарных поручений.

3. Подвижные игры  

1) «Солнышко и дождь»

2) « С кочки на кочку

Задачи:  учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, подпрыгивать на двух ногах, спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях. Совершенствовать навыки перепрыгивания.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бег)

С Сабриной, Алисой, Сашей, Ваней.

Развитие движений

Задачи: Упражнять в ходьбе и беге в прямом направлении за взрослым

5.Игры с природными материалами (вода, песок, камни, снег)

№4 «Сухой песок сыпучий».

Цель. Знакомить детей со свойствами песка.

ВЕЧЕР                                     Бодрящая гимнастика после сна, солевое закаливание

1. Индивидуальная работа

по музыкальному воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов)

2. Образовательная деятельность

1. Конструирование

"Построим заборчик для детского сада"

Задачи: Учить детей строить простейшую конструкцию в соответствии с графической моделью.

Формировать умение располагать конструктивные детали в заданном пространственном положении, соединяя их между собой идентичными сторонами, соотносить постройку со схематичным изображением заборчика.

2.Дидактические игры на развитие сенсорики и моторики

«Подбери по цвету»

Цель: Закрепление и уточнение названий цветов.

Игровой материал: коробка с цветными карандашами (не менее 6)

Ход работы. Педагог показывает детям один из цветов, просит его назвать и найти предмет такого же цвета в группе. 

2.Отгадывание загадок

по теме недели

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Поливка клумб

Задачи:  воспитывать желание участвовать в уходе за растениями. Учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

2. Подвижные игры  

1) «Лиса в курятнике»

2) «Кому флажок»

Задачи:  Упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя. Упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч. Воспитывать ловкость, целеустремленность.

3. Индивидуальная работа

по экологии с Полиной, Арсением, Евой, Соней.

«Когда это бывает».

 Цель. Обобщить и систематизировать представление о временах года по основным, существенным признакам. Развивать доказательную речь.

 Игровые правила. Разложить картинки с изображением характерных признаков на модуле «Времена года».

СРЕДА                                                 Дата: 9.09.2020

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: Приём детей . Утренний круг  Приветствие Ладошка к ладошке

Ладошка к ладошке, в глаза посмотри, (Взялись за руки, смотрят друг на друга)

Что думает друг твой, узнай и пойми!  (Кружатся в парах)

Печалится он, поддержи, пожалей!       (Гладят друг друга по голове)

Доволен, смеётся – и тебе веселей!       (Кружатся в парах)

 Включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, стенд «Мое настроение» Работа у доски выбора (беседа с детьми о том, чем бы они хотели заниматься)

 Подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

по звуковой культуре речи с Костей, Софией, Аней, Вероникой.

Дидактическое упражнение «Подуем на шарик»

Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.

2.Дидактические игры математического содержания

«Один – много»

Цель: Учить находить разное количество предметов: один или много.

3. Работа в книжном уголке (беседа, рассматривание, ремонт книг)

Рассматривание любимых книжек (по желанию детей)

Цель: внимательно прослушивать

сказки, через рассматривание иллюстраций. Рассказывание знакомых сказок

4. Беседа  патриотической, краеведческой тематики/ этической тематики

Беседа «Здравствуйте!»

Задачи: Познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями; развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым; воспитывать культуру поведения.

5. Чтение художественной и познавательной литературы

Рассказ Я. Тайца «Кубик на кубик» 

Задачи: Развивать интерес к чтению и рассказыванию взрослыми художественных произведений; привлекать внимание к правилам игры с другими детьми группы.

6. Образовательная деятельность

 1.Математическое развитие

«Длиннее, короче»  (см. Маклакова, стр.21)

Задачи: развивать у детей умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов. Находить один, два признака, общих для всех предметов группы. Развивать умение различать предметы по дигне.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за животным миром

Воробьи развеселились

Задачи:  Расширять представления о птицах. Формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилетают к кормушке, чем их надо подкармливать. Воспитывать доброе отношение к пернатым.

2. Трудовая деятельность

Кормление птиц

Задачи:  побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Воспитывать желание ухаживать за птицами.

3. Подвижные игры  

1) «Воробушки и кот»

2) «Птицы в гнездышках

Задачи:  учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место, не толкать товарища.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (метание)

С Сашей, Дашей, Русланом., Таней.

Игровое упражнение «Меткий я»

Задачи: упражнять в умение принимать правильное исходное положение  при метании мешочков с песком; развивать глазомер.

ВЕЧЕР                                              Бодрящая гимнастика после сна, солевое закаливание

1. Индивидуальная работа

по изодеятельности с Костей, Сашей, Софией, Светой.

Игры с трафаретами

Задачи: развивать способность правильно пользоваться трафаретом и правильно держать карандаш.

2. Образовательная деятельность

2. Музыкальное (по плану музыкального руководителя)

3. Сюжетно – ролевая игра

 «Детский сад»

Цель:   Ознакомление детей с трудом взрослых, работающих в детском саду. Развитие способности взять на себя роль. Игровой материал. Куклы, игрушечная посуда, предметы-заместители.

4.Музыкально-дидактические игры /беседы о муз. произведениях и композиторах/ музыкально-хоровод-ные игры, игры с пением

 «Что делают дети?»

Игровой материал. Карточки (по числу играющих), на одной половине которых изображены дети (они поют, маршируют, спят), вторая половина пустая; фишки.

 Цель: Развитие музыкальной памяти.

Ход игры. Детям раздают по одной карточке. Педагог исполняет знакомые музыкальные произведения (можно в грамзаписи): «Колыбельную» А. Гречанинова, «Баю-бай» В. Витлина, «Марш» Э. Парлова, любую песню (которую знают и поют дети). Тот, кто узнал музыкальное произведение, закрывает фишкой пустую половину карты.

Игра сначала проводится на занятии, а затем в свободное от занятий время.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Чистка кормушек

Задачи:  продолжать воспитывать желание участвовать в труде. Выполнять элементарные поручения. Воспитывать желание участвовать в уходе за птицами.

2. Подвижные игры  

1) «Раз, два, три - беги!»

2) «Догони меня

Задачи:  упражнять в умении действовать по сигналу, развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий, ловкость. Учить быстро ориентироваться в пространстве.

3. Индивидуальная работа по развитию звуковой культуры речи

С Алисой, Вероникой, Соней, Ваней.

 «Разговор шёпотом»

Цель: развитие слухового внимания.

ЧЕТВЕРГ                                                 Дата: 10.09.2020

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: Приём детей . Утренний руг Приветствие Улыбка

(Играть можно парами или стоя в круге)

Ты – мой друг, и я – твой друг, (Ладонь направляется на друга, потом к себе)

Как прекрасен мир вокруг! (Развели руки в стороны)

Мы друг другу улыбнёмся, (Улыбаемся друг другу)

Дружно за руки возьмёмся! (Берёмся за руки)

 Включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, стенд «Мое настроение» Работа у доски выбора (беседа с детьми о том, чем бы они хотели заниматься)

 Подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

по конструированию/ручному труду  с Таней, Евой, Сашей, Софией.

«Дорожки для матрешек»

Задачи: формировать умение детей строить дорожки из кирпичиков; поощрять желание обыгрывать постройки; воспитывать желание общаться во время игрового действия.

2.Дидактические игры по развитию речи

  1. «Давайте познакомимся!»

Цель: закреплять умение детей знакомиться, называть свое имя, употреблять в своей речи вежливые слова.

  1. Хорошо – плохо.

Цель: учить подбирать к поступкам подходящие наречия «хорошо», «плохо» и использовать их в активной речи.

3.Игры на развитие внимания /памяти/ мышлении

  1. «Запомни свое место»

Цель: Развивать моторную память.

4. Чтение художественной и познавательной литературы

Чтение и проговаривание потешки «Вот какой у нас хороший детский сад!»
Задачи:
 познакомить детей с русской народной песенкой-потешкой, помочь им понять содержание потешки.

5. Образовательная деятельность

1. Лепка/аппликация

Аппликация  «Большие и маленькие мячи» (см. Комарова, стр.

Задачи: Учить детей выбирать большие и маленькие предметы

круглой формы. Закреплять представления о предметах круглой формы, их различии по

величине. Учить аккуратно наклеивать изображения.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за явлениями общественной жизни и трудом взрослых

Наблюдение за транспортом

Задачи:  учить различать транспорт по внешнему виду. Называть основные части автомобиля.

2. Трудовая деятельность

Уборка  территории

Задачи:  учить правильно пользоваться веничками. Воспитывать положительное отношение к труду.

3. Подвижные игры  

1) «Воробушки и автомобиль»

2) Автомобили»

Задачи:  продолжать учить детей быстро бегать по сигналу, приучать действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бросание, ловля)

С Русланой, Светой, Софией, Ваней.

Игровое упражнение «Подбрось мяч»

Задачи: отрабатывать умение подбрасывать мяч вверх двумя руками  и ловить его; развивать силу рук.

ВЕЧЕР                                    Бодрящая гимнастика после сна, солевое закаливание

1. Образовательная деятельность

1. Физкультурное (по плану инструктора по физическому воспитанию)

2. Индивидуальная работа

по развитию   связной речи с Костей, Дашей, Соней, Сашей.

 Кто позвал?

Задачи:  Обучать элементарному описанию, содержащему название объекта, с указанием одного из его признаков.

3. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре

«Детский сад»

Предварительная работа: Прочитать детям «Катя в яслях», «Ясочкин садик» Александровой.

Провести занятие на тему- «Наблюдение за работой воспитателя, няни, музруководителя и других работников детского сада».

4. Строительные игры

 «Построим садик для зверят».
Цель: побуждать детей играть с настольным строительным материалом

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Сбор камней на участке

Задачи:  продолжать воспитывать желание участвовать в труде. Доводить начатое дело до конца.

2. Подвижные игры  

1) «Мыши в кладовой»

2) «Попади в круг

Задачи:  учить бегать легко, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. Совершенствовать умение действовать с предметами. Учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость.

3. Индивидуальная работа по развитию словаря и грамматики

С Полиной, Евой, Арсением, Таней.

  1. Скажи наоборот.

Цель: учить подбирать однокоренные и разнокоренные глаголы, антонимы.

ПЯТНИЦА                                                 Дата: 11.09.2020

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: Приём детей . Утренний круг Стихотворные приветствия
 Я люблю свой детский сад,
В нём полным-полно ребят,
Может – сто, а может – двести,
Хорошо, когда мы вместе.
 Все на месте? Все ли тут?
Повернулись, оглянулись
И друг другу улыбнулись.

 Включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, стенд «Мое настроение» Работа у доски выбора (беседа с детьми о том, чем бы они хотели заниматься)

 Подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

по развитию речи (словарь / грамматика) с Арсением , Русланой , Светой, Ваней.

  1. Кто нарисовал?

Цель: учить различать мужской и женский род у глаголов прошедшего времени.

2.Дидактические игры по ознакомлению с окружающим / природным миром/ Просмотр фильмов, презентаций познавательного характера

Просмотр мультфильмов про детей: «Антошка»

Задачи: способствовать  развитию речи младших дошкольников. При просмотре мультфильма ребёнок запоминать текст песен и повторять песенки за героями мультфильмов.

3. Рассматривание альбомов, иллюстраций по теме недели

Рассматривание картинок «Дети в детском саду».
Задачи: продолжать учить детей рассматривать картинки с несложным сюжетом, пополнить словарь детей.

4. Чтение художественной и познавательной литературы

Л.Воронкова «Маша-растеряша»

Задачи: Учить детей слушать произведения до конца, отвечать на вопросы по содержанию, воспитывать бережное отношение к своим вещам, желание убирать вещи на свои места.

5. Образовательная деятельность

1. Развитие речи

Звуковая культура речи. Звуки а, у» (см. Гербова, стр. 27)

Задачи: Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах). Активизация в речи детей обобщающих слов.

2. Физкультурное (по плану инструктора по физическому воспитанию)

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за сезонными изменениями/ целевые прогулки и экскурсии

Наблюдение за состоянием погоды

Задачи:  учить определять время года по характерным признакам.

2. Трудовая деятельность

Уборка участка

Задачи:  приучать соблюдать чистоту и порядок на участке. Воспитывать самостоятельность, положительное отношение к труду.

3. Подвижные игры  

1) «Хоровод

2) «Карусель»

Задачи:  учить детей водить хоровод, упражнять в приседании. Развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (ходьба, лазанье)

С Евой,  Сашей,  Ваней,  Полиной

игровое задание  «Ходьба по ребристой дорожке»

Цель: упражнять  в умение  сохранять правильную осанку при выполнении ходьбы по ребристой дорожке.

ВЕЧЕР                                     Бодрящая гимнастика после сна, солевое закаливание

1. Индивидуальная работа

физическому воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов)

2. Хозяйственно-бытовой труд

Наведем порядок в группе

Задачи: Формировать желание участвовать  в посильном труде, приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам.

3.Культурно-досуговые мероприятия: (праздники, развлечения, театрализованные представления и др.) / Театрализованные игры

Драматизация сказки «Теремок».


Задачи: Развивать у детей интерес к театрализованным играм, помочь создать игровую обстановку. Закрепить ранее полученные знания о прочитанном произведении.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Подметем дорожки.

Задачи:  продолжать учить пользоваться веничками. Учить действовать сообща, доводить начатое дело до конца.

2. Подвижные игры  

1) «Зайка беленький сидит»

2) « Вейся, венок»

Задачи:  приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать. Учить детей водить хоровод. Доставить детям радость.

3. Индивидуальная работа (развитие внимания,  памяти, мышления)

С Таней , Вероникой, Соней , Соней.

3.«Топ-хлоп»

Цель: Игра на развитие внимания и памяти. 

Способы и направления поддержки детской инициативы 

Создание условий для разных видов детской деятельности в центрах развития

Центр

Условия

Центр сюжетно-ролевых игр

Приготовить атрибуты для сюжетно – ролевых игр.

Центр музыкально-театрализованной  деятельности

Предложить детям театр «Би – Ба – Бо»

Внести настольный театр по сказке «Теремок».

Центр изобразительного творчества

Предложить детям пластилин.

Пополнить центр изобразительной деятельности раскрасками по теме «Детский сад».

Центр развития речи

Внести картинки по теме «Детский сад»

Предложить для рассматривания серию сюжетных картин «Мой детский сад»

Центр математического развития и сенсорики

Пополнить центр сенсорному развитию играми: «Какого цвета не стало», «Укрась бабочку».

 Внести дидактическую игру «Найди заплатку».

Центр книги

Пополнить центр книжного досуга книжками малышками.

Центр настольно-печатных игр

Предложить детям настольные игры: паззлы, пирамидки, кубики.

Центр природы

Предложить для рассматривания комнатные растения: 3-4 видов с крупными кожистыми листьями, типичным прямостоячим стеблем, крупными яркими цветами.

Спортивный центр

Пополнить центр двигательной активности кеглями.

Центр экспериментирования

Внести стол с углублениями для воды и песка, с рабочей поверхностью из пластика. Пластиковый коврик, халатики, нарукавники.

Центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели, ширмы) для легкого изменения игрового пространства

Внести строительные наборы с деталями разных форм и размеров; мягкие модули; коробки большие и маленькие; ящички; бросовый материал: чурбачки, цилиндры, кубики, брусочки с просверленными дырками; маленькие игрушечные персонажи (котята, собачки и др.), машинки, для обыгрывания.

Центр игр с различными видами конструкторов и мелким строительным материалом

Внести детали  деревянного конструктора для свободного конструирования и развития конструктивных  способностей детей.

Взаимодействие с родителями

Беседы

Поговорить с родителями о здоровье детей после выходных.

Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.

Консультации (индивидуальные, подгрупповые, групповые)

Консультация «Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста».

Папки-передвижки,

буклеты

Предложить родителям ознакомиться с памяткой: «Возрастные особенности детей 3 – 4 лет».

Предложить родителям ознакомиться с папкой – передвижкой «Как одевать детей осенью».

Фотоальбомы, газеты

Оформление фотовыставки «Мы гуляем на участке детского сада»

Другие формы работы

Предложить родителям прогуляться вокруг сада и ознакомить детей с участками на территории детского сада.

Сбор информации о семьях воспитанников.

Оздоровительная работа

Утренняя гимнастика

Комплекс «Мой детский сад»

Физминутка (динамическая пауза)

 «Дружат дети»

Девочки и мальчики: хлоп-хлоп-хлоп,

Прыгают как мячики: прыг- скок, прыг- скок.

Ножками топочут: топ, топ, топ.

Весело хохочут: ха, ха, ха.

Глазками моргают                           (ритмичное зажмуривание глаз)

После отдыхают                              (приседают , руки свободные)

Гимнастика для глаз

 «Отдыхалочка

Мы играли, рисовали

(выполняется действия, о которых идет речь)

Наши глазки так устали

Мы дадим им отдохнуть,

Их закроем на чуть — чуть.

А теперь их открываем

И немного поморгаем.

Пальчиковая гимнастика

Карточка №2

  «В детский сад идти пора»

Гимнастика после сна в сочетании:

  • с самомассажем сухой варежкой,
  • с закаливающими процедурами:
  • воздушными ваннами,
  • солевыми дорожками,
  • водными процедурами:
  • умывание кистей рук,                    
  • умывание до локтей,
  • умывание до плеча.

Карточка №2  «Мы проснулись

-«Минутки здоровья» (перед обедом):

-точечный массаж,

-самомассаж,

- дыхательная гимнастика,

- медитация, релаксация.

Дыхательная гимнастика

 «Вырасти большой»

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

ИП: стоя прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. На выдохе произнести «у-х-х-х»! Повторить 4-5 раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО в подготовительной группе

План воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО в подготовительной группе на неделю. Тема: "Святки"....

Календарный план воспитательно - образовательной работы на неделю по теме "Перелетные птицы" (подготовительная группа)

Уточнить и расширить представления детей о птицах, их характерных признаках, особенностях.  Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность.   Закреплять представле...

Проектирование плана воспитательно - образовательной работы на один день в подготовительной к школе группе.

планирование работы на один день в подготовительной к школе группе по теме "Космос"...

Тематический план воспитательно -образовательной работы на летний оздоровительный период во второй младшей группе

Тематический планвоспитательно -образовательной работына летний оздоровительный периодво второй младшей группе...

Календарный план воспитательно-образовательной работы тематической недели "Правила дорожного движения" в средней группе детского сада

Тема недели: «Правила дорожного движения».Цель: Развитие наблюдательности, умения ориентироваться в помещении и на участке, детского сада, в ближайшей местности. Продолжение знакомства с п...

Ежедневное планирование воспитательно – образовательной работы на летний оздоровительный период во второй младшей группе детского сада на июнь, первая неделя июля 2018 года.

Ежедневное планирование во второй младшей группе на летний оздоровительный период, на июнь первую неделю июля по рабочей программе ГБДОУ , на основе примероной общеобразовательной программедошкольного...