Календарный план воспитательно-образовательной работы тематической недели "Правила дорожного движения" в средней группе детского сада
календарно-тематическое планирование по обж (средняя группа) на тему

Ляйля Василовна Исмагилова

Тема недели: «Правила дорожного движения».

Цель: Развитие наблюдательности, умения ориентироваться в помещении и на участке, детского сада, в ближайшей местности. Продолжение знакомства с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице. Уточнение знаний о работе светофора и полицейского, знакомство с различными видами городского транспорта, знаками дорожного движения «пешеходный переход», «остановка общественного транспорта». Формирование навыков культурного поведения в общественном транспорте.

Итоговое мероприятие: Целевая прогулка по территории детского сада. Выставка детского творчества «Я – за мир на дорогах».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnyy_plan.docx65.33 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план воспитательно- образовательной работы в средней группе

Тема недели: «Правила дорожного движения».

Цель: Развитие наблюдательности, умения ориентироваться в помещении и на участке, детского сада, в ближайшей местности. Продолжение знакомства с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице. Уточнение знаний о работе светофора и полицейского, знакомство с различными видами городского транспорта, знаками дорожного движения «пешеходный переход», «остановка общественного транспорта». Формирование навыков культурного поведения в общественном транспорте.

Итоговое мероприятие: Целевая прогулка по территории детского сада. Выставка детского творчества «Я – за мир на дорогах».

Дата проведения «     »            20    г.

Понедельник «____» _________ 20___ г.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Методы и приёмы

Организация развивающей среды для СД

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

Утро:

прием детей,

утренняя гимнастика

Утренняя гимнастика

комплекс  

 № 5

Напоминание

указание поощрение                                                                                

Муз.зал

Беседа на тему: «Улицы и дороги»

Цель: воспитывать самостоятельность. Познакомить детей с улицей и дорогой, с теми функциями, которые они выполняют

Инд. беседа на тему: «Как называется улица на которой они живут».

Ситуативный разговор, напоминание.

 Групповая комната.

Труд в уголке природы: разрыхлить почву герани.

Цель: воспитывать  любовь  к растениям.

Дать   представление  о том, что растения  живые существа

Повторить на тему: « Зачем нужно рыхлить почву цветов».

Наблюдение,

словесное объяснение, показ, работа детей , поощрение

Труд в уголке природы

«Гномики»

Дидактическая игра

“Моя улица”

Цель: развивать пространственную ориентировку в двухмерном пространстве (на листе бумаги или макете); формировать навыки ролевого поведения, обогащать пассивный и активный словарь детей (транспортные средства, знаки дорожного движения)

 Разыграть ситуацию с помощью игрушек

Напоминание,

указание,

поощрение

Кабинет «Светофорик»

Образовательная деятельность

1.ОО «Физическое развитие» (ОД Физическая культура) – инструктор по физической культуре Павлова Н.Н.  1 неделя  ОД  №1

Тема: «Мы – пешеходы»

Литература: Полтавцева Н.В. Физическая культура в дошкольном детстве, стр.51

                       Галеева Г.А., Гаффарова С.М., Ишниязова З.Л., Ахмадиева Р.Ш. и др. Цикл занятий для детей

                       дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дорогах, стр. 34

2.ОО «Художественно-эстетическое развитие» (ОД Рисование) 

Тема: «Дорисуй недостающие детали»

Литература:  Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности, 19

                       Галеева Г.А., Гаффарова С.М., Ишниязова З.Л., Ахмадиева Р.Ш. и др. Цикл занятий для детей

                       дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дорогах, стр. 45

Подготовка к прогулке, прогулка:

-наблюдение за улицей и дорогой

Цель: формирование навыков поведения детей на дорогах. Развитие умения ориентироваться в пространстве. Закрепить понятия «дорога», «тротуар».

Закрепить понятия «узкий- широкий»

Наблюдение за транспортом, обсуждение с детьми, ответы детей, поощрение.

Участок группы

- труд, трудовое поручение

Подмести дорожку.

Цель: воспитывать трудолюбие. Развивать умение доводить начатое дело до конца. Продолжать с детьми правильно пользоваться метлой.

Трудовая деятельность с детьми.

Объяснение, показ, личный пример

Участок группы

- подвижная игра «Найди себе пару»

Цель: развивать ловкость, быстроту. Закрепить правила игры, упражнять в беге, ходьбе, нахождению своей пары.

Сговор на игру, словесное объяснение, выполнение

Участок группы

-индивидуальная работа по физкультуре

 Научить ловить мяч брошенный воспитателем.

Словесное объяснение, выполнение, поощрение

Участок группы

-самостоятельная игровая деятельность

с мячами (Выносной материал: мячи, лопаты,  формочки для песка)

Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг другу, проявлять заботу. Развивать активность, быть внимательным

Сговор на игру, словесное объяснение, выполнение, поощрение

Участок группы

Возвращение с прогулки

КГН

Цель: продолжать наводить порядок в своём шкафчике. Закреплять навыки аккуратно складывать  одежду.

Закрепить умение вешать одежду правильно, аккуратно

Закрепить последовательное одевание и раздевание одежды, объяснение, поощрение

Раздевальная комната

Оздоровительная работа сухой бассейн, ходьба по массажной дорожке (комплекс № 20)

Цель: закаливание  детей

нетрадиционными методами

Научить детей правильно делать массаж рук в соответствии с текстом.

Напоминание,

указание,

поощрение

Музыкальный

зал

Сюжетно-ролевая игра. «Автобус».

Цель: Воспитывать эмоциональную отзывчивость. Развивать навыки общения, играть дружно, согласованно

Словесное объяснение, беседа с детьми, сговор на игру, игра, поощрение

Игровой

уголок

Строительная игра

«Светофор».

Цель: развитие конструктивных способностей в условиях воображаемой игровой ситуации. Пробуждение эмоциональной заинтересованности в познании своего города.

Закрепить сигналы светофора

Напоминание, указание, постройка, игра, поощрение

Игровая зона.

Кружок «Волшебная кисточка»  (Рисование)

Тема: «Наш  друг - Светофор»

Виды детской деятельности:

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Изобразительная

Формы организации детской деятельности:

Рассматривание светофора

Беседа о том, для чего нужен светофор.

«Почини Светофор»

Литература: Т. С. Комарова

Прогулка

Наблюдение за деревьями. Дидактические игры. Самостоятельно игровая деятельность детей на участке по выбору детей. Игры детей с выносным материалом. Подвижные игры по желанию

Взаимодействие с родителями

1.Памятка для родителей: «Безопасные шаги на пути к безопасной дороге».          

2.Консультация: «Ребенок  и дорога. Правила  поведения на улицах».

Знакомить родителей с формами работы дошкольного учреждения по проблеме безопасности детей дошкольного возраста.

Подчеркивать роль взрослого в формировании поведения ребенка. Побуждать родителей на личном примере демонстрировать детям соблюдение правил безопасного поведения на дорогах.

3.Участие родителей и детей в конкурсе «Безопасная мода для юного пешехода», с целью привлечение общественности к проблеме ношения световозвращающих элементов на одежде, аксессуарах ит.д. как детей, так и взрослого населения

                                                                                                             

Вторник

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Методы и приёмы

Организация развивающей среды для СД

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

Утро:

прием детей,

утренняя гимнастика

Утренняя гимнастика комплекс  

 №5

Воспитывать дружеские взаимоотношения, развивать быстроту реакции на сигнал, выполнять бег разными способами по сигналу

Словесное

объяснение,

выполнение,

поощрение

Музыкальный

зал.

Игра на развитие мелкой моторики:  игры с карандашом, катание между ладонями и пальцами, придавливание поочередно всеми пальцами к столу.

Воспитывать самостоятельность. Развивать мелкую моторику рук

Разучить пальчиковую игру «Шофёр»

Словесное объяснение, показ, разучивание, игра, поощрение

Игровая зона.

Индивидуальная работа по развитию речи. Речь с движениями «На шоссе»

 Цель: развивать координацию слов с движениями, развить творческое воображение, добиться автоматизации шипящих звуков в речи.

Добиться автоматизации шипящих звуков в речи.

Словесное объяснение, упражнение, задания, выполнение, поощрение

Групповая комната.

Самостоятельная художественная деятельность: «Светофор – наш верный друг»

Цель: рассказать детям о назначении светофора, об истории его появления, закреплять знания о значении светофора, знание цветов. Продолжать правильно с детьми рисовать светофор.

 Показ, объяснение, напоминание, указание, поощрение

Групповая комната

Образовательная деятельность

1.Художественно – эстетическое развитие (Музыка) музыкальный руководитель Хасанова С.В.

2. Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений)

Тема: «Повторение «Раньше-позже»

Виды детской деятельности:

Формы организации детской деятельности:\

Коммуникативная

Игровая

Двигательная

Игровая

Игровая мотивация

Игра «Назови правильно»

Физкультминутка «Дикие-

домашние»

Дидактическая игра «Что сначала- что потом»

Литература: Л.В.Петерсон.  105

Подготовка к прогулке, прогулка:

-наблюдение за животным миром за собакой

Цель: научить детей различать характерные признаки внешнего вида животных. Познакомить с особенностями поведения собак. воспитывать потребность заботиться о домашнем животном

Наблюдение, рассматривание домашних животных, вопросы- ответы, рассказы детей, поощрение

Участок группы

- труд

Трудовые поручения

( уборка веточек на участке).

Цель: воспитывать трудолюбие. Учить детей правильно пользоваться метлами, доводить начатое дело до конца

Научить детей правильно складывать веточки в кучу

Сговор на труд, распределение обязанностей, выполнение, поощрение

Участок группы

- подвижная игра

 «Цветные автомобили»

Цель: приучать детей действовать по сигналу, соблюдая правила игры, упражняться в беге, ходьбе

Словесное объяснение правила игры, игра, поощрение

Участок группы

-индивидуальная работа по ИЗО «Дорисуй недостающие детали»

Цель:  воспитывать самостоятельность;  развивать воображение, зрительное восприятие

Показ, объяснение, напоминание, указание, поощрение

Участок группы

-самостоятельная игровая деятельность

(Выносной материал: лопаты, ведерки,  формочки, машинки).

Цель: воспитывать

доброжелательное отношение друг к другу, проявлять заботу. Развивать

умение оказывать помощь взрослым.

Вовлечь в игровую

деятельность

Самостоятельный выбор детей

Участок группы

Возвращение с прогулки

КГН

Цель: продолжать правильно с детьми складывать и убирать одежду в шкаф после прогулки; научить вежливо выражать свою просьбу.

Напоминание, указание, выполнение

В раздевалке

Дежурство по занятиям

Цель: воспитывать

самостоятельность, развивать умение трудиться для всех

Выполнение, поощрение

 Групповая комната

Оздоровительная работа

ходьба босиком по массажной дорожке

Цель: укреплять детский

организм

Совместное выполнение, поощрение

Музыкальный зал

Сюжетно-ролевая игра

«Путешествие на   автобусе»

 Цель: Воспитывать самостоятельность. Развивать умение играть в коллективе

Побеседовать с детьми о

правилах поведения на улице

Сговор на игру, распределение ролей, игра, поощрение

Игровая зона

Интеллектуальная игра

«Дорожное - не дорожное»

Цель:  обогащать пассивный и активный словарь детей (транспортные средства, знаки дорожного движения).

Словесное объяснение, показ, задание, поощрение

Игровая зона

Работа в физкультурном уголке

Цель: воспитывать самостоятельность. умение добиваться хороших результатов.

Напоминание, указание, поощрение.

Физкультурный уголок

«Неболейка»

Прогулка

Наблюдение за птицами (углубить знания детей о птицах, учить по  результатам  наблюдений, отвечать  на вопросы о внешнем виде и повадках птиц).П/и «Мышеловка» Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Среда  

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Методы и приёмы

Организация развивающей среды для СД

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

Утро:

прием детей,

утренняя гимнастика

Утренняя гимнастика комплекс  

 №5

Развитие

физических качеств

Напоминание,

указание,

поощрение

Музыкальный

зал

Наблюдения за комнатными  растениями

За  фиалкой

Цель:   уточнить   представления  о знакомых  растениях, о необходимых  для них условиях    жизни.

Показ,

объяснение,

напоминание,

поощрение

уголок

природы

«Божьи - коровки»

Дидактические игры с правилами. «Сломанный светофор»

Цель:  развивать сенсорные способности детей, умение узнавать и называть цвет и форму предмета. Закреплять понимание значения зеленого, желтого и красного сигналов светофора.

Объяснение,  напоминание, указание, поощрение.

Групповая комната.

Рассматривание репродукций, иллюстраций. Рассматривание плакатов «Всем без исключения о правилах движения»

Цель: познакомить детей с некоторыми правилами для пешеходов: переходить улицу можно только в местах, предназначенных для перехода («зебра», подземный переход); переходя улицу, нужно посмотреть налево, а дойдя до середины – направо; нельзя переходить дорогу перед близко идущим транспортом; пешеходы ходят только по тротуару с правой стороны.

Объяснение, рассказ воспитателя, рассматривание иллюстрации.

Групповая комната.

 Образовательная деятельность

1.Художественно – эстетическое развитие (Музыка) музыкальный руководитель Хасанова С.В.

2. Речевое развитие (Развитие речи и художественная литература)

Тема: Звуковая культура речи: звуки з и зь.

Виды детской деятельности:

Формы организации детской деятельности:

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Восприятие

художественной литературы

Игра «Песенка воды»

Произношение звуков с (с-с) и з(з-з-з)Беседа.

Физкультминутка «Пение комара»

Чтение стих-я А.Про- кофьева «На зеленой на лужайке».

Литературара: В.В.Гербова стр. 31 зан № 2

Подготовка к прогулке, прогулка:

-наблюдение за явлениями общественной  жизни

за

пожарной машиной

Цель: воспитывать умение слушать информацию и отвечать на вопросы. Продолжать формировать знание о видах транспортных средствах. Продолжать различать виды транспорта  по их назначению

Провести словарную работу на тему: «Транспорт»

Показ,

наблюдение,

объяснение,

напоминание

поощрение

Участок

группы.

- трудовые поручения

Подметание дорожек на участке

Цель: продолжать правильно пользоваться метелками, доводить начатое дело до конца

Научить детей правильно держать метелку.

Напоминание,

указание, труд,

поощрение.

Участок

группы.

- подвижная игра

«Цветные автомобили»

 Цель: воспитывать дружеские взаимодействия. Учить детей выполнять функцию водителя, развивать реакцию на цветовой сигнал, упражняться в легком беге с поворотом влево – вправо.

Сговор  на игру,

напоминание,

указание,

поощрение

Участок

группы.

-самостоятельная игровая деятельность

(Выносной материал: лопаты,  ведерки,  формочки)

Цель: воспитывать

дружеские  взаимоотношения.

Развивать  двигательную

активность, ловкость. Учить

 самостоятельно находить

себе занятия по интересам

Повторить правила

поведения на

прогулке

Показ,

объяснение,

игра

указание,

напоминание,

поощрение

Участок

группы.

Возвращение с прогулки

интересам.

КГН

 Игра: « Сделаем куклам разные прически»

Цель: знакомство с предметами личной гигиены (мыло полотенце, расческа, носовой платок). Продолжать замечать неполадки в одежде, с помощью взрослого  устранять их.

Закрепить навыки ухода за волосами, уточнить названия необходимых для этого предметов, формировать  понятие «опрятный внешний вид»

Напоминание,

указание,

поощрение

Групповая

комната

Дежурство  по столовой

.

Цель: продолжать расставлять хлебницы.

Напоминание,

указание,

поощрение

Групповая

комната

Вечер:

Оздоровительная работа  ходьба по массажной дорожке, сухой дождь

Цель: Продолжать укреплять

детский организм

Совершенствовать ходьбу по массажной дорожке

Напоминание,

указание,

поощрение.

Музыкальный

зал

Сюжетно-ролевая игра

«Улица»

Цель: воспитывать эмоциональную отзывчивость. Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Закрепление названий машин, правил поведения на улице и в общественном транспорте.

Словесное объяснение, беседа с детьми, сговор на игру, игра, поощрение.

Игровой

уголок

Игра с правилами

Игра-задание «Закрась, какой свет горит для пешеходов и машин на светофоре»

Цель: воспитывать сдержанность, усидчивость. Уточнить знания детей о том, что обозначают сигналы светофора. Познакомить детей с пешеходным светофором и его сигналами

.

Объяснение,

напоминание, указание, поощрение

Игровой

уголок

- Конструктивная деятельность. Техническое конструирование Строительная игра ЛЕГО DUPLO  «Знакомство со светофором»

Литература:

Е.В.Фешина «ЛЕГО – конструирование в детском саду» стр.51

Цель: Воспитывать желание строить, обыгрывать постройки, фантазию, самостоятельность. Учить слушать сказку, рассказать о светофоре, закреплять навыки конструирования

Сговор на игру, объяснение, напоминание, постройка, игра

Игровой

уголок

Кружок «Школа Светофорика» /

По плану воспитателя – Исмагиловой Л.В.

Тема «Улицы и дороги». Литература: Г.А.Галеева , С.М.Гаффарова стр.31,

Прогулка

Наблюдение за погодой. Беседа "Какая сегодня погода?" ( учить различать характер погоды, подбирать соответствующие определения: ясная, пасмурная, солнечная, ветреная, дождливая; называть природные явления).Игровое упражнение "Весёлый мяч". Д/и "Спрячь игрушку".Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору

Четверг  

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Методы и приёмы

Организация развивающей среды для СД

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

Утро:

прием детей,

утренняя гимнастика

Утренняя гимнастика комплекс  

 №5

Упражнять в  умении  прокатывать  мяч  в заданном  направлении              

Напоминание,

указание,

поощрение

Музыкальный

зал

Дидактическая игра

(музыкальная) Музицирование      «По дорожке мы идем»

Цель: воспитывать любовь к музыке. Развивать чувство ритма. Формировать навыки культурного поведения на улице и в транспорте

Закрепить правила дорожного движения

Объяснение,

напоминание,

игра, поощрение

Игровой

уголок

Индивидуальная работа (ФЭМП)

«Повторение чисел и цифр».

Воспитывать внимание. Повторить количественный счет в пределах 4, образование чисел 1-2. Развивать умение выделять свойства предметов.

Объяснение,

напоминание,

игра, поощрение.

Групповая комната

Работа в книжном уголке       Чтение стихотворения С.Я.Маршака «Светофор»

Цель:  Воспитывать дружеские взаимоотношения. Развивать речь, логическое мышление. Учить  отвечать на вопросы по содержанию

Чтение; указание , напоминание, поощрение

Книжный уголок.

Образовательная деятельность

1. ОО «Художественно – эстетическое развитие» (Музыка) музыкальный руководитель Хасанова С.В.

  1. 2.ОО «Познавательное развитие» (ОД Ознакомление с окружающим миром) 
  2. Тема: «Светофор. Регулируемый перекресток»

Подготовка к прогулке, прогулка:

-наблюдение за транспортом, за газелью

Цель: воспитывать умение слушать информацию и отвечать на вопросы. Продолжать формировать знание о видах транспортных средствах. Учить различать виды транспорта

Провести словарную работу на тему: «Транспорт»

Показ,

наблюдение,

объяснение,

напоминание

поощрение

Участок

группы.

- трудовые поручения

Уборка веранды после дождя

Цель: воспитывать уважение к труду взрослых;  учить детей выполнять поручение взрослых; развивать желание участвовать в уборке веранды

Приучать  соблюдать порядок на веранде, бережно относиться к результату труда

Напоминание,

указание, труд,

поощрение

Участок

группы

- подвижная игра

(ЭРС)

«Займи место». Тат.народная.игра

Цель: приучать детей действовать по сигналу, соблюдая правила игры, развивать  внимание, речь

Показ,

объяснение, игра,

напоминание,

поощрение

Участок

группы

-индивидуальная работа по  развитию речи.

«Давайте себе на минутку представим, что было бы, если бы не было «Правил».

Развивать фантазию, мышление.  Воспитывать культуру поведения детей на дороге. Развивать зрительное восприятие. Закреплять  знания детей о светофоре

Показ,

объяснение,

напоминание,

указание,

поощрение

Участок

группы

-самостоятельная игровая деятельность

(Выносной материал: лопаты,  ведерки,  формочки)

Цель: воспитывать дружелюбие, самостоятельность. Учить  детей согласованно играть

Показ,

объяснение, игра,

напоминание,

поощрение

Участок

группы

Возвращение с прогулки

КГН

Цель: научить отжимать воду с рук (кулачки), не капать на пол, пользоваться своим полотенцем, своевременно пользоваться туалетом.

Напоминание,

указание,

поощрение

Умывальная

комната

Дежурство  по занятиям:

Цель: Воспитывать

самостоятельность, трудиться для всех, самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного

Напоминание,

указание,

поощрение

Групповая

комната

Вечер:

Оздоровительная работа

Ходьба  по дорожке  здоровья.

Цель: закаливание  детей

нетрадиционными

методами

Напоминание,

указание,

поощрение

Музыкальный

зал

Цель:  закреплять навык вежливого обращения, умение терпеливо ждать, действовать согласно правилам

Сговор  на игру,

напоминание,

указание,

поощрение

Игровой

уголок

Сюжетно-ролевая

«Такси»

Театрализованная игра

«Три медведя»

Цель: Учить постановке совместно со взрослым на примере сказки «Три медведя»; учить правильно по смыслу называть качества предметов; закреплять правильное произношение звука «М»

Научить с помощью мимики, жестов, движениями передавать основные эмоции

Сговор  на игру,

напоминание,

указание,

поощрение

Игровой

уголок

Индивидуальная работа по физкультуре

Развивать умение выполнять упражнения для профилактики плоскостопия.

Показ, объяснение, напоминание, указание, поощрение.

Физкультурный уголок

«Неболейка»

Прогулка

Наблюдение: возраст прохожих (учить детей различать и обозначать словом возраст человека: маленький - ребёнок, взрослый - мужчина, дядя, женщина, тётя, пожилой - бабушка, дедушка).П/и "Беги ко мне". Д/и "Подбери пару".  Трудовые поручения: уборка на участке

Пятница

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Методы и приёмы

Организация развивающей среды для СД

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

Утро:

прием детей,

утренняя гимнастика

Утренняя гимнастика комплекс  

 №5

Словесное

объяснение,

выполнение,

поощрение.

Музыкальный

зал.

Индивидуальная работа

Рассматривание сюжетной картинки

“Дети играют на улице”

Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе, на улице, научить детей необходимым мерам предосторожности

Напоминание, показ, объяснение,  поощрение.

Групповая комната.

Работа в кабинете «Светофорик»

«Дороги» 

Цель: продолжать знакомить с элементами дороги

(разделительная полоса, пешеходный пешеход, остановка)Развитие пространственных представлений о направлениях (право – лево). Определение собственной позиции. Дополнить представления детей Движение машин может быть односторонним и двусторон -  ним. Проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией.

 

Показ, объяснение напоминание, указание, поощрение.

Центр «Светофорик»

Самостоятельная художественная деятельность Выполнение заданий в развивающих книжках «Правила дорожного движения для малышей».

Цель: развивать память, воображение. Научить детей правилам поведения на улице, где можно и где нельзя играть. Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе, на улице

Беседа на тему: «Где можно играть» Цель: формировать навыки поведения детей на дороге. Познакомить детей  с улицей и дорогой, с теми функциями, которые они выполняют

Показ, объяснение, напоминание, указание, поощрение.

Групповая комната

Образовательная деятельность

  1. 1. ОО «Физическое развитие» (Физкультура) – инструктор по физической культуре Павлова Н.Н.   1 неделя ОД  №3    
  1. 2. ОО «Речевое развитие» (ОД Художественная литература»)
  2. Тема:  Чтение сказки «Большое путешествие» Вайнер Б.Г.

Подготовка к прогулке, прогулка:

-целевая прогулка

Наблюдение за дворником

 Помощь дворнику в расчистке дорожек и игрового оборудования на участке от листьев

 Цель: воспитывать уважение к людям любых профессий

Наблюдение, рассказ воспитателя о профессии дворника, суждение детей.

Участок группы

- труд

Трудовые поручения.

Цель: воспитывать желание помогать взрослым, расчищать дорожки от листьев. Учить правильно держать метёлку. Развивать трудолюбие

Научить правильно держать савок

Совместный труд, поощрение

Участок группы

-индивидуальная работа  по физкультуре

Воспитывать  самостоятельность , развивать ловкость, учить прыгать  из обруча в обруч

 Показ, объяснение, напоминание, указание, поощрение

Участок группы

-самостоятельная игровая деятельность

(Выносной материал: лопаты,  ведерки,  формочки).

Цель:  воспитывать дружелюбие. Развивать самостоятельность. Учить  детей согласованно играть

Напоминание, игра детей, поощрение

Участок группы

Возвращение с прогулки

КГН

«Я под краном руки мыла…»,  

самообслуживание

Цель: учить детей следить за чистотой своих рук и мыть их при необходимости, учить подставлять руки под струю воды, делать круговые движения ладошками

Напоминание, указание, выполнение, поощрение.

Умывальная комната.

Дежурство по столовой  

  Приучать детей к дежурству по столовой.

Выполнение, поощрение.

Столовая.

Вечер:

Оздоровительная работа

 Ходьба  по дорожке  здоровья

Цель: Укреплять и оздоравливать детский

организм.

Совместное выполнение, поощрение.

Музыкальный зал

Сюжетно-ролевая игра

«Правила движения»

Цель:  продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения. Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу, уметь ориентироваться в дорожной ситуации, расширить словарный запас детей: «пост ГИБДД», «светофор», «нарушение движения», «превышение скорости», «штраф»

Сговор на игру,

распределение

ролей, игра.

Игровая зона.

Итоговое мероприятие

Целевая прогулка по территории детского сада. Выставка детского творчества «Я – за мир на дорогах».

Цель: развитие наблюдательности, умения ориентироваться в помещении и на участке, детского сада, в ближайшей местности. Закрепление  с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице. Уточнение знаний о работе светофора и полицейского, знакомство с различными видами городского транспорта, знаками дорожного движения «пешеходный переход», «остановка общественного транспорта». Формирование навыков культурного поведения в общественном транспорте.

Хозяйственно-бытовой труд уборка группы

Цель: учить детей после игр приводить игровую комнату в порядок, все игрушки ставить на свои места.

Научить мыть игрушки с мылом.

Сговор на труд, распределение обязанностей, выполнение, поощрение.

Игровая зона.

Конструктивная деятельность: творческое конструирование из бумаги  «Автобус»

Цель: Воспитывать самостоятельность; развивать аккуратность; учить складывать бумагу пополам уравнивая углы;

Показ; объяснение; напоминание; указание; поощрение.

Групповая комната.

Прогулка

Продолжить наблюдение за солнцем. (обратить внимание на то, что солнышко в течение дня меняет своё  положение на небе). Беседа: "Световой день". Игра - опыт "Где ночует солнышко". П/и "Найди своё место". Трудовое поручение: наведение порядка на веранде.