План воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Рыжова Татьяна Викторовна

План воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО в подготовительной группе на неделю. Тема: "Святки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx32.17 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО

Тема: «Святки»

Цель: Продолжать расширять знания о народных традициях, приобщать детей к духовным ценностям народной культуры.

День недели

дата

Организованная

образовательная

деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями (вовлечение в ООД)

Понедельник 11 января

Тема «Святки»

Познавательно-исследовательская, изобразительная.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое».

  1. Задачи: Приобщение детей к традициям и обрядам русского народа. Знакомить детей с рождественскими праздниками, играми, песнями, особенностями зимних праздников, колядками, святочными  гаданиями. Создать условия для знакомства детей с культурой и традициями русского народа. Учить детей соблюдать народные традиции, помогать возрождать обычаи и обряды. Развивать познавательный интерес к истории, воспитание чувств любви к своей малой.(ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ)Развить связную монологическую речь(РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ)                        Развивать коммуникативные умения при  помощи игровых подходов.(СОЦИАЛЬНО -_КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ Развивать творчество, эстетический вкус. расширить познания детей о возможностях пластилина: им можно лепить, а также передавать особенности – фактуру крыльев; учить выражать свое представление и фантазию, создавая индивидуальные работы: ангелов-помощников, ангелов-защитников, маленьких ангелочков. (ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Методы и приёмы:

-практические: лепка ангелочков

наглядные: показ, рассматривание  ангелочков.

-словесные: Чтение рассказа А. Черного«Рождественский ангел»вопросы, беседа

Материалы и оборудование: пластилин, шаблоны ангелочков. (Конспект прилагается, см. проект «Коляда – маляда»)

Утро

1. Утренний сбор «Ласковые ладошки»

2. Беседа «Святки».

Познакомить с р.н. колядками, рождественскими  песенками. Развивать познавательный интерес к истории.

  1.  Прогулка 1

1.Исследовательская деятельность: Опытно – экспериментальная деятельность «Цветные льдинки»

Цель: Воспитывать интерес к экспериментам. Закрепить свойства воды.

Игры –забавы на санках.

2.Индивидуальная работа

С Ваней, Гошей упражнять в равновесии( ходьба по баллонам).

3.Подвижная игра  «Мороз красный нос». Развивать двигательную активность. Учить играть по правилам.

4.Ситуативный разговор «Как заботиться о своей одежде?»

Вечер

  1. 1. Выучить стих. «Встреча зимы» И.Никитин (с.90 Скоролупова 1ч.)
  2. 2. Индивидуальная работа с Снежаной М.,  Гошей, Юлей. Закрепить состав чисел 8 и 9.

Самостоятельная деятельность детей

3. Д\и «Как помочь товарищу»-формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им..

Иллюстрации

По теме, проект «Коляда- маляда»

Внести материал для самостоятельной игровой  и творческой деятельности

Вынести материал для экспериментальной деятельности.

Консультация для родителей «Как воспитать в детях патриотические чувства»

День недели

дата

Организованная

образовательная

деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями (вовлечение в ООД)

Вторник,

12 января

Повторение.

Познавательно-исследовательская (ФЭМП), изобразительная), музыкальная

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие».

Задачи: 1. Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10;

Закрепить знания о последовательности:

 - частей суток;

 - дней недели;

 - времён года.

Закрепить знание разных четырехугольников: квадрата, прямоугольника, ромба, трапеции; выкладывание этих фигур из счетных палочек;

Упражнять:

-  в ориентировке  на листе бумаги;

-  в ориентировке в пространстве.

Соотносить цифру с числом;                                                                                                                                                                          

2. упражнять детей в согласовании слов в предложении;

- продолжать учить детей правильно строить предложения;

- формировать умение аргументировать свои высказывания.

- развивать игровую деятельность детей;

- приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.

 («Социально-коммуникативное»)

Методы и приёмы:

-практические: игра энергизатор, «заселение жильцов в домики», игра «Живые цифры», работа в тетрадях

-наглядные: рассматривание иллюстраций,

-словесные: игра «Наоборот», вопросы, рассказ.

Материалы и оборудование:карточки с цифрами от 1 до 10; счетные палочки; набор геометрических фигур;  лист бумаги формата А4;  игрушка баба Яга,фишки, записка.

 

( Конспект прилагается)

Утро

- Утренняя гимнастика.

 -Утренний сбор –игровое упражнение «Волшебный микрофон». Доставить радость детям, сплотить группу

- Совершенствовать умение быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем

- Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

-Закрепить правила поведения на улице

- Рассматривание иллюстрации из книги «Рождество» - продолжать знакомить с праздниками «Рождество», «Святки», обогащать словарь: святки, гадание, святочные вечера, коляда.

Прогулка 1

- Наблюдение «Снегопад», закрепить представление детей об осадках зимой.

П\и «Два мороза».

Метание снежков в цель (Ваня, Сергей, Егор)

Игры с выносным материалом. Проследить за взаимодействиями детей во время игр

Вечер

- Оздоровительная гимнастика после сна

- Ситуативный разговор «На улице мороз». Развивать речь, память

- Саша, Данил – закрепить навык аккуратно складывать одежду

Загадать загадки про зиму, снег.

- Д\и «Какая зима?».

Чтение стих. С.Маршак «Снегопад».

- ДООД «Радуга»

 приветствие, разминка, обыгрывание куклы «Колокольчик», этюды с ней, пальчиковые игры, рефлексия, прощание.

Прогулка 2

- Наблюдение за снегом

Цель: учить замечать изменения в природе, видеть прекрасное.

Исследовательская деятельность

Поймать снежинку на ладошку и рассмотреть ее.

Сравнить две снежинки.

Подвижная игра

«Раз, два, три — беги!»

Цель: развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку.

Индивидуальная работа по развитию движений. Упражнять детей быстро реагировать на сигнал воспитателя во время игры

Макет микрофона

Иллюстрации: гулянье на Руси, колядки

Внести материал для самостоятельной игровой  и творческой деятельности (лопатки, природный и бросовый материал).

Массажные коврики

Внести материал для самостоятельной игровой  и творческой деятельности (лопатки, природный и бросовый материал).

Порекомендовать родителям побеседовать с детьми о праздниках Рождество, Святки

Порекомендовать родителям Снежаны, Саши закрепить состав чисел 8 и 7

День недели

дата

Организованная

образовательная

деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями (вовлечение в ООД)

среда,

13 января

Познавательно-исследовательская

(ФЭМП), коммуникативная, музыкальная

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие».

 Задачи:

Образовательные:

- создать условия для развития логического мышления, внимания; формировать умение составлять число 9 из 2 меньших чисел; продолжать учить составлять детей арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр; закрепить названия дней недели, месяцев(«Познавательное развитие»)

Развивающие:

- развивать связную речь;

- умение высказывать и обосновывать свои суждения путем анализа и синтеза; («Речевое развитие»)

Воспитывающие:

- воспитывать интерес к математике;

- дружеские взаимоотношения в процессе использования поисковых решений. («Социально-коммуникативное развитие»)

Методы и приёмы: - игровой: использование сюрпризных моментов, наглядный: использование иллюстраций, - словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей,

Рефлексия: поощрение, анализ занятия.

-практический: игра-энергизатор, работа на магнитной доске, решение задач, упражнение «Назови предмет», физминутка, работа в тетрадях

Материалы и оборудование:  карта, письмо, тетради, набор цифр

(Конспект прилагается)

Утро

-Утренняя гимнастика.  

-Утренний сбор – игровое упражнение «Комплименты». Доставить детям радость

-Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

-Д/и «Кто больше назовёт действий» Закрепить знания детей по теме

- Поощрять интерес к книгам: формировать умение самостоятельно рассматривать прочитанные книги, прин6осить любимые книги из дома.

- предложить послушать «Танцы кукол» Шостаковича. Определить жанр произведения.

Прогулка 1

Наблюдение за снежинками

Цели:

обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме;

П/игра «Мороз красный нос» П/и «Снежиночки -пушиночки»

Подвижная игра

«Смелые ребята».

Упражнять в быстром беге;

развивать ловкость. 

Расчистка

дорожек от снега.

Опытно- экспериментальная деятельность: зависимость состояния воды от температуры.

Вечер

- Оздоровительная гимнастика после сна

-Беседа про вещи и предметы далекой старины.

-И/у «Расставь по порядку» (закрепить порядковый счёт)

-И/у «Составь числовой ряд». Закрепить знания детей

- Рассмотреть иллюстрации, составить рассказ. Развивать речь детей

Прогулка 2

Наблюдение за кошкой

Цели: учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего
сезона;

П/игра «Выше ноги от земли».

Подвижная игра «Лиса и зайцы».

Цель: формировать представление об образе жизни и повадках животных.

Микрофон

Внести материал для самостоятельной игровой  и творческой деятельности (лопатки, природный и бросовый материал).

Массажные коврики

Цифры

Картинки по теме

Хрестоматия для старшего дошкольного возраста

Иллюстрации грибов, клей

Внести материал для самостоятельной игровой  и творческой деятельности (лопатки, природный и бросовый материал).

Предложить родителям дома в тетради потренироваться  выполнять задания

Посоветовать родителям предлагать ребёнку различные ситуации по теме. Игра и научит и закрепит знания ребёнка.

День недели

дата

Организованная

образовательная

деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями (вовлечение в ООД)

Четверг

14 января

Тема «Колядки»

Познавательно-исследовательская, изобразительная.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи: 1. продолжать знакомить с праздниками «Рождество», «Святки»,

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Обогащать словарь: святки, гадание, святочные вечера, коляда.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.

Воспитывать дружелюбие, умение выслушивать взрослого и товарищей. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ

Развивать двигательную активность, интерес к народным играм.ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

 Методы и приёмы:

-практические: Игры: игры «Плетень», «Колечко», «Бабка Ежка»

- наглядные: Рассматривание картин.

-словесные: «Подобери снежные слова».

 Материалы и оборудование: Костюмы, маски ряженным, музыкальные инструменты.

 (Сценарий прилагается)

ДОО «Задумка»

Тема: .Нетрадиционное рисование свечой «Морозный узор».

Г.Н. Давыдова (часть1), стр.43.

Задачи: Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы. Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве. Совершенствовать навык рисования нетрадиционном способом. Воспитывать интерес к рисованию свечой.

 Материал: Альбомный лист; кусочек свечи и мыла; акварельные краски; кисть с широким ворсом; стаканчик с водой.

Утро

  1. 1.Рассматривание иллюстрации из книги «Рождество» - продолжать знакомить с праздниками «Рождество», «Святки», обогащать словарь: святки, гадание, святочные вечера, коляда.

2. Гупповые колядки.

3.Развлечение «Колядки»

Цель: Продолжать знакомить детей с праздниками «Рождество», «Святки», Воспитывать интерес к истории России. Доставить удовольствие и радость.

План: Пение колядок, песенок. Чтение стихов. Игры.

 

Прогулка 1

 1.Понаблюдать за кормушкой, обратить внимание детей на изменения, умение делать умозаключения. Воспитывать заботливое отношение к пернатым.

 2.Наблюдение за снежным покровом. Определить где на участке больше снега, измерив глубину снежного покрова при помощи палочки. Сделать отметки. 3. Подвижная игра  «Гуси-гуси». Развивать двигательную активность Проследить за взаимодействиями детей во время игр

Вечер

1. Беседа «Волшебница зима» (ст.67 Волчкова)

2. Данил Д., Настя Б. – работа по тетради логопеда.

4.

5.Самостоятельная деятельность детей

Вынести материал для самостоятельной игровой  и творческой деятельности

Методические рекомендации Волчкова.

Внести материал для самостоятельной игровой  и творческой деятельности

 

Консультация по запросам родителей. Порекомендовать родителям побеседовать с детьми о праздниках: Рождество, Святки

День недели

дата

Организованная

образовательная

деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями (вовлечение в ООД)

Пятница,

15 января

Тема «В гости к домовёнку Кузе»

Познавательно-исследовательская, изобразительная.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие».

  Задачи:  Закрепить знания детей о зимних праздниках, «святочная неделя», о явлениях природы, которые происходят в этот период. развивать познавательную и творческую активность, используя русский народный фольклор; развивать эмоциональное, творческое и образное восприятие фольклорного материала.  (ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ). Продолжать формировать связную речь, учить связно, лаконично отвечать на поставленные вопросы. Активизировать словарный запас детей.

 (РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ) Формировать у детей умение участвовать в совместной игре с другими детьми. (СОЦИАЛЬНО -_КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ) Расширять знания о народных традициях, формировать интерес к народным играм, развивать физические качества. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.

Методы и приёмы:

-практические: Игры «Четвертый лишний», « Раздели на группы», решение кроссворда.

-наглядные: презентация, работа со слайдами.

-словесные: вопросы, ответы детей, Загадки.

Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, картинки.

(Конспект прилагается)

Утро:

  1. 1.Беседа «Для чего калядовщики используют музыкальные инструменты?». Дать элементарные знания о традициях русского народа, воспитывать интерес.
  2. 2. Рассматривание сюжетных картин и беседа по ним. Формировать связную речь.
  3. 3. Просмотр презентации «Каляда – Маляда»
  4.  Прогулка 1

Наблюдение за деревьями и кустами: после оттепели ударяет мороз, на ветках образуется тонкий слой льда. Веточки качаются от ветра, задевают друг друга, и слышится звон).

 Формировать умение устанавливать  причинно – следственные связи.

И/У: «Игра "Назови деревья"

Цель: Закрепить представления  детей о деревьях и кустарниках;

Закрепить название деревьев, умение узнавать по характерным признакам.

Индивидуальная работа

Данил Д., Саша, Данил К.Решение проблемных отношений при ссоре «Займи верную позицию»

Проследить за взаимодействиями детей во время игр

Подвижная игра  «Два Мороза». Развивать двигательную активность

Вечер

  1. Беседа о зимних забавах, играх. Составление описательных и повествовательных рассказов «Что мы делаем зимой?»
  2. 2. Игры на логические операции по математике с группой детей. Формировать умение устанавливать связи путем сравнения, нахождения смысловой ошибки.

3. Полив комнатных растений. Воспитывать трудолюбие, любовь к растениям.

4.Индивидуальная работа по развитию движений с Настей, Ритой– прыжки вокруг себя развивать равновесие.

5.Самостоятельная деятельность детей

 Картинки «Рождественские праздники»

Фартуки, косынки

Внести материал для самостоятельной игровой  и творческой деятельности

 

Консультация «Зимние забавы с детьми»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематический план воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО на неделю "Я и моя семья"(средняя группа)

Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ "Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образоватльных учреждениях"...

Организация условий для реализации национально –регионального компонента в воспитательно -образовательном процессе ДОУ в соответствии с ФГОС  

Организация условий для реализации национально –регионального компонента в воспитательно -образовательном процессе ДОУ в соответствии с ФГОС...

Планирование воспитательно - образовательной деятельности на тему "Мальчики и девочки" с детьми подготовительной группы

Цель: расширять гендерные представления детей; способствовать формированию  культуры организации свободного времени, досуга, удовлетворяющего половозрастные интересы девочек и мальчиков; воспитыв...

Организация развивающей предметно - пространственной среды в соответствии с ФГОС ДОУ в подготовительной группе

В старшем дошкольном возрасте происходитинтенсивное развитие интеллектуальной,нравственно-волевой и эмоциональной сферличности. Предметно-развивающая среда организуетсятак, чтобы каждый ребѐнок и...

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» в соответствии с ФГОС

Целью мастер-класса является обмен и распространение педагогических знаний и опыта по применению здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. Задачи: Показать и раскр...

Ежедневное планирование в соответствии ФОП ФГОС 2023-2024 подготовительная группа

laquo;Дружат люди на планете, дружат взрослые и дети»   ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с жизнью, культурой, бытом, изобретениями народов разных стран. Продолжать знакомить дете...