Главные вкладки

    Организация условий для реализации национально –регионального компонента в воспитательно -образовательном процессе ДОУ в соответствии с ФГОС  
    презентация на тему

    Организация условий для реализации национально –регионального компонента в воспитательно -образовательном процессе ДОУ в соответствии с ФГОС

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx1.31 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Организация условий для реализации национально –регионального компонента в воспитательно -образовательном процессе ДОУ в соответствии с ФГОС

    Слайд 2

    Цель: - формирование у дошкольников духовно-нравственных ориентаций ; - воспитание эмоционально-ценностного отношения к традиционной культуре татарского и других народов, проживающих на территории Республики; - развитие их творческого потенциала, толерантности в условиях многонациональной среды

    Слайд 3

    Задачи: 1 Формирование чувства собственного достоинства как представителям своего народа и уважительного отношения к представителям других национальностей; 2 Формирование первоначальных представлений о духовно-нравственных ценностях (честь, семья, любовь, добро, сострадание, милосердие, терпение, послушание).

    Слайд 4

    3 Формирование интереса к духовно-нравственному наследию предков . 4 Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию;

    Слайд 5

    Использование национально регионального компонента как одного из средств социализации дошкольников предполагает следующее: 1.Ознакомление дошкольников с родным краем в ходе реализации образовательной программы ДОУ. 2. Введение регионального компонента с учётом принципа постепенного перехода от более близкого ребёнку, личностно значимого (дом, семья) к менее близкому – культурно-историческим фактам.

    Слайд 6

    3. Деятельностный подход в приобщении детей к истории, культуре, природе родного края, когда дети сами выбирают деятельность, в которой они хотели бы участвовать, чтобы отразить свои чувства и представления об увиденном и услышанном. 4. Взаимодействие с родителями. 5.Профессиональное совершенствование всех участников образовательного процесса (воспитателей, узких специалистов);

    Слайд 7

    Основные направления деятельности ДОУ по реализации национально-регионального компонента : - изучение национальных традиций и обычаев; воспитание любви к природе родного края и его обитателям; уважения к прошлому своего народа; - любви к родному слову; - формирование толерантного отношения к другим.

    Слайд 8

    Пример о том, как в детском саду может строиться работа по реализации национально- регионального компонента

    Слайд 9

    На этих занятиях дети знакомятся с историей возникновения Татарстана и татарского народа, достопримечательностями и выдающимися людьми нашей республики, обогащают знания о животном и растительном мире родного края, организуют выставки детских рисунков и поделок на тему «Моя Родина».

    Слайд 10

    Большое место в приобщении дошкольников к культуре родного края занимают народные праздники и традиции, которые изучаются во время подготовки к календарно-обрядовым праздникам: Новый год, Масленица, Навруз , Сабантуй и др.

    Слайд 11

    Семья является главным источником народных традиций. Поэтому педагоги активно взаимодействуют с родителями, которые участвуют в народных праздниках Необходимо, чтобы процесс воспитания любви к малой родине был двусторонним.

    Слайд 12

    Для знакомства с малой Родиной, проводятся экскурсии по селу : в парк, к памятнику ВОВ, в Дом Культуры. В ознакомление детей с народной культурой всё глубже входят электронные образовательные ресурсы , которые облегчили работу воспитателя .

    Слайд 13

    В ходе компьютерных презентаций дети знакомятся с предметами старины, которые не могут увидеть непосредственно, с искусством других народов . Все полученные впечатления и эмоции дети отражают в рисунках, декорируют посуду .

    Слайд 14

    Задача современного дошкольного образования — заложить нравственные основы в детях, которые сделают их более устойчивыми к нежелательному влиянию, посеять и взрастить в детской душе семена любви к родному дому, к истории родного края, созданной трудом родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками

    Слайд 15

    Спасибо за внимание.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внедрение национально-регионального компонента в воспитательно-образовательный процесс дошкольного учреждения

    внедрение национально–регионального компонента в воспитательно-образовательный процесс дошкольного учреждения в соответствии с ФГТ...

    Из опыта работы. «Реализация национально-регионального компонента в воспитательно-образовательной деятельности подготовительной группы»

    Из опыта работы.«Реализация национально-регионального компонента в воспитательно-образовательной деятельности подготовительной группы»Идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все бо...

    Презентационный материал к презентации «Система работы по реализации регионального компонента в воспитательно-образовательном процессе в условиях ФГОС ДО».

    На нас, педагогов-дошкольников, возложена великая миссия  – воспитать подрастающее поколение патриотами своей Родины, научить их любить свою страну и гордится ею. И, прежде всего, необходим...

    «Организация условий для реализации национально –регионального компонента через проектирование «Туристско-краеведческого центра»

    Актуальность.В современном мире большое значение отводится формированию национальных ценностей на  основе приобщения дошкольников к культуре своего родного края.Цель создания центра - всесторонне...

    «Реализация регионального компонента в воспитательно-образовательном процессе ДОО в условиях внедрения ФГОС ДО»

    laquo;Реализация регионального компонента в воспитательно-образовательном процессе ДОО в условиях внедрения ФГОС ДО»...

    Реализация регионального компонента в воспитательно-образовательном процессе ДОО в условиях внедрения ФГОС ДО»

    Реализация регионального компонента в воспитательно-образовательном процессе ДОО в условиях внедрения ФГОС ДО»...