План воспитательно-образовательной деятельности по теме "Осень" в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Степанова Татьяна Павловна
Перспективный план включает в себя полное развернутое планирование на неделю в старшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

            Воспитатель Степанова Т. П.

 Тема: Осень. Признаки осени. Осенняя одежда и обувь (старинная и современная)

Итоговое мероприятие: Конкурс поделок « Осенний калейдоскоп» .

 

ЧЕТВЕРГ                                                 Дата: 1. 09. 2022

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: Приём детей. Утренний круг  Приветствие:

Заглянуло к нам в оконце,

Утром ласковое солнце.

Поприветствовало нас

И сказало«Добрый час»

Включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, стенд «Мое настроение»

Дежурство

Работа у доски выбора (беседа с детьми о том, чем бы они хотели заниматься)

 Подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

по конструированию/ручному труду  с Костей Ш., Русланой Б., Аббосбеком Б., Дариной Ш.

Цель: упражнять в умении складывать квадратный лист бумаги пополам в разных направлениях.

2.Дидактические игры по развитию речи

  1. Посчитай.

Цель: учить согласовывать имена существительные с числительными.

  1. Угадай и назови.

Цель: учить образовывать сравнительную степень имен прилагательных.

3.Игры на развитие внимания /памяти/ мышлении

Выбери нужное»

Цель: закреплять знания о природе; развивать умение узнавать предмет по существенному признаку.

Материал: предметные картинки.

Ход игры: На столе раскладывается предметные картинки. Воспитатель называет какое – либо свойство или признак, а дети должны выбрать как можно больше предметов, которые этим свойством обладают.

Например: «зеленый» - это могут быть картинки яблока, укропа, лягушки, елка. Или: «влажный» - вода, роса, облако, туман, снег и т.д.

4. Чтение художественной и познавательной литературы

 Л. Николаенко. «Кто рассыпал колокольчики...»

Цель: вызвать интерес к стихотворению и желание его запомнить. Расширять у детей память и внимание, воспитывать доброжелательность, любовь к поэзии.

5. Занятия

Беседа «1 сентября – день знаний».

Заучивание стихотворения А. Майкова «Пролетело лето».

Цель: развивать связную речь, её выразительность, произвольную словесную память, обогащать словарь.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за явлениями общественной жизни и трудом взрослых

Знакомимся с работой дворника

Задачи: познакомить детей с рабочими профессиями, подчеркивая значимость труда для всех. Показать орудия труда, разнообразные операции и их целесообразную последовательность для достижения цели. Воспитать уважение к людям труда, желание помогать.

2. Трудовая деятельность

Уборка участка детского сада от опавших листьев

Задачи: развивать навыки работы в коллективе.

3. Подвижные игры  

1)  «Поймай листок» Задачи: развить умение подпрыгивать на месте как можно выше.

2) « Найди свой домик»  Задачи: воспитывать умение ориентироваться в пространстве, бегать по одному всей группой.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бросание, ловля)

С  Сашей С., Савелием С., Дашей К., Евой С.

Бросание мяча вверх (свободно, ненапряженными мягкими движениями кисти)

Задачи: развивать ловкость, выносливость.

ВЕЧЕР:                                    Бодрящая гимнастика после сна, закаливание.

1. Индивидуальная работа

по развитию   связной речи с Сабриной Р., Дашей М., Сережей А., Соней К.

«Опиши-угадай»

Цель: формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем. Развивать монологическую форму речи.

2. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре

«Листопад»

Предварительная работа: Наблюдения за листьями и ветром на улице. Рассматривание иллюстраций, картин. Чтение стихотворений и рассказов о природе.

3. Строительные игры

«Собери и построй»

Цель: Закреплять умение детей узнавать и называть геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал). Выкладывать из геометрических фигур различные предметы.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Сбор семян.

Задачи: закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить. 

2. Подвижные игры  

1) « Птички и птенчики» Задачи: упражнять детей в беге врассыпную, учить выполнять команды воспитателя.

2) « Мой веселый, звонкий мяч»  Задачи: развиваем ловкость, дисциплинированность, терпение, упражняем в беге.

3. Индивидуальная работа по развитию словаря и грамматики

С Дашей К., Светой В., Арсением А., Алешей Р.

4.Слова.

Цель: учить согласовывать имена существительные с прилагательными.

- Отвечай на мои вопросы, правильно изменяя слово «летний».

ПЯТНИЦА                                                 Дата: 02.09.2022

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: Приём детей. Утренний круг  Приветствие: «Доброе солнышко»

Педагог: Ребята, когда выглядывает солнышко, вы ему радуетесь?

И оно вам бесконечно радо и посылает вам теплоту своих лучей. Прикоснитесь друг другу, и скажите«Здравствуй, солнышко!» Солнышко нас услышит и целый день нам будет радоваться.

А чтобы солнышко побыстрее проснулось и услышало нас - позвоните ему в серебряный колокольчик.

Включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, стенд «Мое настроение»

Дежурство

Работа у доски выбора (беседа с детьми о том, чем бы они хотели заниматься)

 Подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

по развитию речи (словарь / грамматика) с  Арсением А., Русланой Б., Светой В., Соней К.

5.Назови ласково.

Цель: учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса –чек.

2.Дидактические игры по ознакомлению с окружающим / природным миром/ Просмотр фильмов, презентаций познавательного характера

«Найди отличия» (Лето - Осень)

Цель: Учить находить отличия в сюжетных картинках; закреплять признаки лета; активизировать зрительные функции: фиксацию взора, локализацию, сравнение; развивать зрительное восприятие, внимание, мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение.

3. Рассматривание альбомов, иллюстраций по теме недели

Просмотр презентации. «Вот и лето пролетело»

Цель: Продолжать знакомить детей с временем года лето, .закрепить понятие полезное вредное солнце, вода, закаливание.

4. Чтение художественной и познавательной литературы

И. А. Крылов «Стрекоза и муравей»  (басня)

Задачи: формировать представление о басни, её жанровых особенностях, подводить детей к аллегории басни, её идеи; развивать интерес к басне, воспитывать чуткость к образному строю языка басни

5. Занятия

1. Развитие речи 

Тема: Заучивание наизусть стихотворения Е. Трутневой «Улетает лето» (см. Технологическая карта)

Культурная практика: Коммуникативная

Культурно-смысловой контекст:

Цель: Приобретение опыта чтения наизусть стихотворения в коммуникативной деятельности

Задачи: Осваивать умение выразительно читать стихотворение наизусть . передавать интонацией спокойную грусть осенней природы. Воспитывать эстетическое восприятие осеннего пейзажа.

2. Физкультурное (на улице) (по плану инструктора по физическому воспитанию).

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за сезонными изменениями/ целевые прогулки и экскурсии

Наблюдение за погодой.

Задачи: Познакомить с комплексом признаков, характеризующих погоду.

2. Трудовая деятельность

Уборка опавших листьев.

Задачи: приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность .

3. Подвижные игры  

1) « Поезд» Задачи: развивать умение бегать в колонне, воспитывать умение ориентироваться в пространстве

2) «По ровненькой дорожке».  Задачи: научить ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (ходьба, лазанье)

С Дашей К., Дашей М., Сабриной Р., Сашей С.

«Обезьянки»

Задачи: учить лазанью по гимнастической стенке.

ВЕЧЕР:                                    Бодрящая гимнастика после сна, закаливание.

1. Индивидуальная работа

по физическому воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов)  

2. Хозяйственно-бытовой труд

                              Стирка кукольного  инвентаря

Цель: Предложить детям включить в данную трудовую операцию, одну из сюжетных игр; учить правильно и аккуратно выполнять работу, готовить рабочее место. Учить использовать в игре знакомые стихи и песенки. Воспитывать желание участвовать в совместной деятельности.

3.Культурно-досуговые мероприятия: (праздники, развлечения, театрализованные представления и др.) / Театрализованные игры

Викторина «Прощай лето!» 

Цель: создать радостное настроение, закрепить представление о лете, жизни летом птиц, животных, деревьев, насекомых.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Уборка участка от сухих веток.

Задачи: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

2. Подвижные игры  

1) «Мы веселые ребята».  Цель : научить ходить и бегать врассыпную на ограниченной площади. Развить быстроту, ловкость .

2) « Лохматый пес» Задачи:  научить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, ориентироваться в пространстве, бегать легко, на носках, стараясь не попадаться ловящему.

3. Индивидуальная работа (развитие внимания,  памяти, мышления)

С Савелием С., Таней Ф., Костей Ш., Дариной Ш.

«Подбери пару»

Цель: развитие логического мышления.

 Ход игры: воспитатель прикрепляет к магнитной доске картинки.

Расположение картинок: верхний ряд – фасоль, яблоко, чайник, петух, аист, кузнечик, лопата, ель, тюльпан, коза, воробей, волк;

нижний ряд – пила, чашка, мандарин, индюк, горох, лебедь, лиственница, муравей, медведь, овца, синица, гвоздика.

Детям предлагается составить пары, подбирая для каждой картинки из верхнего рядя подходящую картинку из нижнего. Дети поочерёдно составляют пары и объясняют своё решение.

ПОНЕДЕЛЬНИК                                             Дата: 05.09.2022

Совместная деятельность педагога с детьми

 (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: Приём детей .

Утренний круг  Приветствие  Дружные ребята

Включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, стенд «Мое настроение»

Дежурство

Работа у доски выбора (беседа с детьми о том, чем бы они хотели заниматься)

 Подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа по кгн

по воспитанию культурно-гигиенических навыков с Арсением А., Савелием С., Сашей С., Соней К.

Приучать есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть

2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация) по теме недели

Беседа по теме « Осень».

Задачи: обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей.

Уточнить представление детей о двух временах года – лете и осени, находить признаки осени и лета на картинках.

3.Работа по ОБЖ/ПДД (проблемные ситуации, игры, беседы, рассматривание иллюстраций, моделирование)

«Опасность в осеннем лесу»

Цель: дать представление о правилах поведения в природе. Уточнить знания о правилах безопасности. (Нельзя ничего брать в рот, уходить от взрослых, шуметь).

4.Чтение художественной и познавательной литературы

Чтение И. Бунин « Листопад».

Цель – учить детей выразительно читать наизусть стих.  И Бунина « Листопад».

Учить детей понимать, а затем воспроизводить образный язык стихотворения.

5 Занятия

1.Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Золотая осень»  (см. Конспект)

Культурная практика: Познавательно-исследовательская

Культурно-смысловой контекст: помочь зайчикам принять правильное решение.

Цель:  Обобщение  представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи: Устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы.

Называть приметы осени, изменения в природе, использую образные слова и выражения.

Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным.

2. Рисование

Тема: «Осенние листья» (см. Лыкова, стр.50)

Культурная практика: Изобразительная

Культурно-смысловой контекст:

Цель: Знакомство с новым способом рисования – печать листьев в изобразительной деятельности.

Задачи: Познакомиться с новым способом получения изображения – наносить краску на листья и печатать ими на бумаге. Смешивать акварельные краски для получения сложных оттенков и передачи осеннего колорита. Вызывать желание передавать характерные признаки объектов и явлений природы, поддерживать творческие проявления.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за неживой природой

 Наблюдение за росой.

Задачи:  Познакомить детей с таким природным явлением, как роса.

2. Трудовая деятельность

 Коллективная работа на огороде по уборке мусора.

 Задачи:  формировать навыки коллективного труда.

3. Подвижные игры  

1) «Кот и мыши».

Задачи:  продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.

2)«Уголки».

Задачи:  закреплять ловкость, быстроту бега.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (прыжки)

С Соней К., Дашей М., Сабриной Р., Сережей А.

Цель: Подпрыгивать с хлопками над головой, перед собой, за спиной

ВЕЧЕР:                                    Бодрящая гимнастика после сна, закаливание.

1.Занятия

1. Музыкальное (по плану музыкального руководителя)

2. Сюжетно – ролевая игра

«Листопад»

Цель: Расширить представление об изменениях в природе, воспитывать умение договариваться и выслушивать мнения друг друга в процессе игры.

3.Индивидуальная работа

по развитию речи (работа со стихами) с Дашей К., Таней Ф., Светой В., Арсением А.

4.Беседы о художниках и картинах/ дидактические игры по изодеятельности

Знакомство с пейзажем. Рассматривание репродукций картин «Золотая осень» художников И.Левитана, В.Поленова, И.Остроухова.

Цель:  познакомить детей с репродукцией картин известных художников,

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

 Сбор семян.

Задачи:  закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить.

2. Подвижные игры  

1) «Мы — шоферы»

2) «Послушные листья».

Задачи:  учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание.

3. Индивидуальная работа по математике

С  Савелием С., Соней К., Сашей С., Костей Ш.

«Сколько листиков упало?»

 Цель: совершенствовать навыки счета в пределах 5.

 ВТОРНИК                                                 Дата: 06.09.2022

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: Приём детей .

Утренний круг  Приветствие  Давайте в круг скорее встанем

Включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, стенд «Мое настроение»

Дежурство

Работа у доски выбора (беседа с детьми о том, чем бы они хотели заниматься)

 Подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

по ФЭМП  с Дариной Ш., Сережей А., Русланой Б., Алешей Р.

"Конструируем из палочек"

Цель: закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей

2. Игры на развитие эмоциональной сферы / воображения / восприятия

1.«Осенний лес»

Цель: Развитие творческого воображения

3. Игры-

эксперименты, исследовательская деятельность

«Свет повсюду».  

Цель: показать детям значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер), искусственные – изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча

4. Чтение художественной и познавательной литературы

  Чтение А.К. Толстого «Осень! Обсыпается наш бедный сад».   

Цель: Познакомить детей с стихотворением Алексея Толстого; уточнить и обобщить представления детей об осени

5. Занятия

1. Основы грамотности

Тема:

Культурная практика: Познавательно-исследовательская

Культурно-смысловой контекст:

Цель:  

Задачи: 

2. Конструирование

Тема:  

 Культурная практика: Конструирование

Культурно-смысловой контекст:

Цель:

Задачи: 

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за растительным миром

 Что нам подарила осень?

Задачи:  закрепить знание детей о растительном мире, уточнить, что где растет.

2. Трудовая деятельность

Уборка участка от сухих веток.

Задачи:  приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

3. Подвижные игры  

1) «Найди, где спрятано» Задачи:  учить ориентироваться в пространстве.

2)«Прыгай выше» Задачи:  учить действовать по сигналу.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бег)

С Евой С.,Сашей С., Алешей Р., Аббосбеком Б.

Цель: учить бегать в спокойном темпе правильно, не напрягаясь

развивать скорость бега.

ВЕЧЕР:                                    Бодрящая гимнастика после сна, закаливание.

1.Занятия

1.  Физкультурное  (по плану инструктора по физическому воспитанию

2. Индивидуальная работа

по музыкальному воспитанию  (по журналу взаимодействия педагогов) с подгруппой детей

3.Отгадывание загадок

по теме недели

4.Дидактические игры на развитие сенсорики и моторики

 «Что бывает такого цвета», 

Цель: закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Уборка опавших листьев.

Задачи: приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность.

2. Подвижные игры  

1)  «Найдем грибок»  Задачи: учить внимательно слушать команду воспитателя;

развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания.

2)«Коршун и наседка» Задачи:  учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.

3. Индивидуальная работа по экологии

С Костей Ш., Таней Ф., Савелием С., Евой С.

№5 .«Времена года»

Цель: Формировать у детей понятия о временах года и о зависимости жизни живой природы от сезонных изменений, происходящих в неживой природе.

СРЕДА                                                 Дата: 07.09.2022

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: Приём детей .

Утренний круг  Приветствие 

Улыбнемся мы друг другу,

Чувство радости полны,

Будьте счастливы, здроровы

И веселыми от души.

Включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, стенд «Мое настроение»

Дежурство

Работа у доски выбора (беседа с детьми о том, чем бы они хотели заниматься)

 Подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

по звуковой культуре речи с Сашей С., Евой С., Аббосбеком Б., Русланой Б.

«Позови тихо, громко»

Цель: развивать силу голоса.

2.Дидактические игры математического содержания

«Колумбово яйцо»

Цель:  Закреплять знание геометрических фигур, формировать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ их расположения

3. Работа в книжном уголке (беседа, рассматривание, ремонт книг)

Рассматривание осенних пейзажей.

Задачи: формировать умения созерцать природу, видеть и выделять отдельные обьекты и явления. Накапливать эмоционально – чувственный опыт в процессе рассматривания.

4. Беседа  патриотической, краеведческой / этической тематики

     Беседа « Природа» России.

Задачи: формировать представления детей о красоте природы России, воспитывать чувство гордости зато, Что они живут в такой прекрасной стране.

5. Чтение художественной и познавательной литературы

Стихотворение А. Пушкина «Уж небо осенью дышало…»  

Цель: Прививать детям любовь к поэзии, помочь увидеть красоту осенней природы, понимать образность поэтического языка, расширять представление о пейзажной лирике Пушкина.

6.  Занятия

1.  Математическое развитие

Тема: Счет предметов в пределах 5 (см. Помораева, Позина, стр. 13)

Культурная практика: Познавательно-исследовательская

Культурно-смысловой контекст: Помочь Буратино выполнить задания Мальвины.

Цель:

Задачи: Считать в пределах 5, образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5

Различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр).

Воспитывать интерес к занятиям математикой.

2. Физкультурное  (по плану инструктора по физическому воспитанию)

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за животным миром

 за собакой

Задачи:  уточнить знания о собаке, ее характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде;  воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.

2. Трудовая деятельность

Сбор ягод рябины на участке ДОУ.

Задачи:  учить приходить на помощь взрослому при сборе ягод.

3. Подвижные игры  

1) «Светофор» Задачи:  закреплять знания о назначении цветов светофора.

2)«Холодно — горячо» Задачи:  добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (метание)

С Таней Ф., Евой С., Костей Ш., Русланой Б.

Цель: Упражнять в метании вдаль и в цель.

ВЕЧЕР:                                    Бодрящая гимнастика после сна, закаливание.

1. Индивидуальная работа

по изодеятельности с Арсением А., Дашей К., Сашей С., Светой В.

 

2. Сюжетно – ролевая игра

«Едем, едем в лес осенний». 

Цель: способствовать умению придумывать сюжет, обыгрывать его, распределяя роли и используя атрибуты, необходимые для «поездки».

3.Музыкально-дидактические игры /беседы о муз. произведениях и композиторах/ Музыкально-хоровод-ные игры, игры с пением

«Угадай, на чём играю»

Игра на развитие тембрового слуха и исполнительских навыков.

Цель: Развивать умение различать тембр звучания различных музыкальных детских инструментов.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Окапывание деревьев и кустарников.

Задачи:  воспитывать желание трудиться.

2. Подвижные игры  

1) «Ловишки с приседаниями» Задачи:  учить соблюдать правила игры.

2)«Догони свою пару» Задачи:  выполнять движения по сигналу воспитателя;

четко ориентироваться при нахождении своей пары.

3. Индивидуальная работа по развитию связной речи

С Сабриной Р., Сережей А., Дашей М., Соней К.

«Как называется лес из берез, осин, кленов, сосен?»

Цель: развивать речь, мышление, внимание

ЧЕТВЕРГ                                                 Дата: 08.09.2022

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: Приём детей .

Утренний круг  Приветствие  «Мой дружочек!»

Влючение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, стенд «Мое настроение»

Дежурство

Работа у доски выбора (беседа с детьми о том, чем бы они хотели заниматься)

 Подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

по конструированию/ручному труду  с Арсением. А., Русланой Б., Светой В., Дашей К.

2.Дидактические игры по развитию речи

  1. Идем за покупками.

Цель: учить изменять имена существительные по числам.

Оснащение: предметные картинки с изображением демисезонной одежды и обуви.

3.Игры на развитие внимания /памяти/ мышлении

«Запахи и звуки»

Цель: развитие обонятельной и осязательной памяти.

4. Чтение художественной и познавательной литературы

 Чтение  рассказа М. Пришвина «Этажи леса»

Цель: Учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета; обогащать речь фразеоло-гизмами. Развивать умение замечать выразительно-изобразительные средства. Воспитывать экологическое мировоззрение, наблюдательность.

5. Занятия

1. Музыкальное (по плану музыкального руководителя)

2. Лепка/ аппликация /ручной труд

Тема: Аппликация «Цветные зонтики»

Культурная практика: Изобразительная

Культурно-смысловой контекст: сделать цветной зонтик из цветной бумаги.

Цель: Овладение умением составлять целое из частей,  в продуктивной деятельности (аппликация).

Задачи: Познакомиться с новым приёмом оформления аппликации – раздвижение. Упражняться в работе с ножницами: в закруглении уголков, для получения купола зонтика; в выборе вариантов оформления края (зубчики, маковки). Воспитывать внимание, аккуратность.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за явлениями общественной жизни и трудом взрослых

 за работой шофера

Задачи:  уточнять представления о работе водителей, управляющих разными видами машин;

развивать познавательную деятельность; воспитывать интерес и уважение к работе взрослых.

2. Трудовая деятельность

Сбор листьев тополя, рябины, ивы для осенних поделок.

 Задачи:  учить аккуратно собирать и различать листья разных деревьев.

3. Подвижные игры  

1) «Не упади» Задачи:  закреплять умение передавать мяч назад и вперед прямыми руками

 2) «Шишка-камешек» Задачи:  учить четко и быстро выполнять повороты , не останавливаясь.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бросание, ловля)

С  Соней К., Дашей М., Сабриной Р., Аббосбеком Б.

«Брось мяч»

Задачи: упражнять в умении бросать мяч вперед, приносить его и отдавать товарищу.

ВЕЧЕР:                                    Бодрящая гимнастика после сна, закаливание.

1. Индивидуальная работа

по развитию   связной речи с Таней Ф., Савелием С., Костей Ш., Дариной Ш.

Угадай, где ошибка.

Цель: учить выражать в речи целевые и причинные синтаксические отношения; обогащать словарный запас, уточнять значение слов; развивать зрительное и слуховое внимание, связную речь.

2. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре

«Супермаркет». (овощи и фрукты)

Предварительная работа: Мероприятия в рамках тематической недели «Будем правильно питаться, быть здоровыми стараться»

3. Строительные игры

«Осень в лесу».

Цель: Осваивание способов построения пейзажной композиции.

Игра: из геометрических фигур разного цвета, размера, формы составить картинку – пейзаж.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Удаление сломанных веток деревьев секатором.

Задачи:  закреплять знания о том, что человек должен помогать растениям приготовиться к зиме.

2. Подвижные игры  

1) «Часовой» Задачи:  учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений .

2) « Перебежки-догонялки » Задачи:  учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

3. Индивидуальная работа по развитию словаря и грамматики

С Аббосбеком Б., Таней Ф., Арсением А., Дашей К.

Закончи предложение.

Цель: учить согласовывать глаголы прошедшего времени с местоимениями 1, 2, 3 лица единственного и множественного числа.

Взрослый начинает фразу, ребенок заканчивает.

ПЯТНИЦА                                                 Дата: 09.09.2022

Совместная деятельность педагога с детьми

 (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: Приём детей .

Утренний круг  Приветствие  «Доброе утро!»

Включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, стенд «Мое настроение»

Дежурство

Работа у доски выбора (беседа с детьми о том, чем бы они хотели заниматься)

 Подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

по развитию речи (словарь / грамматика) с Сережей А., Сашей С., Дашей М., Светой В.

Подбери слова.

Цель: расширять словарный запас, уточнять значение слов; развивать мышление.

2.Дидактические игры по ознакомлению с окружающим / природным миром/ Просмотр фильмов, презентаций познавательного характера

«Когда это бывает?»

Цель: Закрепить представления детей о временах года и их характерных признаках

развивать внимание, мышление

3. Рассматривание альбомов, иллюстраций по теме недели

   Рассматривание иллюстраций об осени.

Задачи:  учить внимательно рассматривать иллюстрации об осени, находить сходства и различия.

Просмотр иллюстрации «Ласковый сентябрь»

Цель: Показать красоту первого осеннего месяца, объяснить, что такое примета

4. Чтение художественной и познавательной литературы

Чтение рассказа К. Ушинского «Спор деревьев»

Цель: уточнить знания детей о признаках осени (пожелтела трава, отцвели растения, с деревьев опали листья и тд.) Продолжать учить классифицировать растительный мир леса. Упражнять в определении породы деревьев по внешнему виду листьев. Подвести к пониманию важности разных пород деревьев в жизни животного мира и человек

5.Занятия

1. Развитие речи:

Тема: Составление рассказов на тему «Осень наступила».

Культурная практика: Коммуникативная

Культурно-смысловой контекст:

Цель: Приобретение опыта рассказывания из личного опыта в коммуникативной деятельности

Задачи: Осваивать умение рассказывать (личный опыт), ориентируясь на план.

Приобщаться  к восприятию поэтических произведений о природе.

2. Физкультурное (на улице) (по плану инструктора по физическому воспитанию).

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за сезонными изменениями/ целевые прогулки и экскурсии

 «Что цветет на нашем участке в начале сентября?»

Задачи:  Учить детей находить и правильно называть цветущие растения на участке.

2. Трудовая деятельность

Посадка елочек на экологической тропе.

Задачи:  вызывать интерес к посадке деревьев; воспитывать бережное, заботливое отношение к животным.

3. Подвижные игры  

1) «Обезьянки» Задачи:  учить уверенно взбираться по лесенки.

2) «Дружные пары» Задачи:  учить при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (ходьба, лазанье)

С Костей Ш., Русланой Б., Дариной Ш., Евой С.

«Пройди по дорожке»

Задачи: упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади.

ВЕЧЕР:                                    Бодрящая гимнастика после сна, закаливание.

1. Индивидуальная работа

по физическому воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов)

2. Хозяйственно-бытовой труд

                      Ремонт коробок к настольно – печатным играм

Цель: Формировать необходимые умения и навыки  в разных видах труда. Знакомить детей  с наиболее экономными приемами работы. Воспитывать  желание участвовать  в совместной трудовой деятельности.

3.Культурно-досуговые мероприятия: (праздники, развлечения, театрализованные представления и др.) / Театрализованные игры

    Развлечение « Прогулка в осенний лес».

Задачи: продолжать развивать любознательность, активность , закрепить опыт, полученный на музыкальных занятиях.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

уборка сухой травы, листьев.

Задачи:  учить правильно собирать семена; воспитывать гуманно-деятельное отношение к природе.

2. Подвижные игры  

1) «Удочка»

2) «С кочки на кочку» Задачи:  упражнять в прыжках;

воспитывать уверенность в своих силах.

3. Индивидуальная работа (развитие внимания,  памяти, мышления)

С Евой С.,Русланой Б., Сашей С., Ваней М.

«Осень».

Цель: развитие смыслового запоминания

Способы и направления поддержки детской инициативы 

Создание условий для разных видов детской деятельности

Центр

Условия

Центр сюжетно-ролевых игр

Внести атрибуты  к сюжетно – ролевым играм « Собираемся на прогулку», « Дочки -матери», « Листопад».

Центр музыкально-театрализованной  деятельности

Создать условия для драматизации сказки « Теремок»,

Внести шапочки разных  разных  зверят.

Центр изобразительного творчества

Разместить рисунки детей, поделки из пластилина, природного материала. В центре творчества создать условия для самостоятельного рисования по теме с помощью шаблонов, трафаретов.

Внести раскраски осенней тематики.

Разместить в центре природный материал для свободного творчества.

Центр развития речи

Предложить детям иллюстрации об осенних изменениях в природе, одежде людей, играх детей.

Центр математического развития и сенсорики

Внести математические игры «Геометрические фигуры»

«Который по счету»

Центр книги

Разместить в центре картинки и книги по теме « Осень».

Создать условия для рассматривания картины « Золотая осень» Левитана.

Центр настольно-печатных игр

Создать условия для настольно – печатных и дидактических игр: « времена года», « Третий лишний», « Найди своё дерево»

Центр природы

Создать условия для ежедневного наблюдения за явлениями погоды.

Разместить в центре осенний букет из листьев, собранных на прогулке.

Спортивный центр

Создать условия для самостоятельных подвижных игр.

Внести новый спортивный инвентарь.

Центр экспериментирования

В экспериментальном уголке разместить различные листья, лупу для самостоятельного исследования.

Провести эксперимент « Холодная и теплая вода».

Центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели, ширмы) для легкого изменения игрового пространства

Для лёгкого изменения пространства внести крупный мягкий конструктор, модули, ширмы.Создать условия для самостоятельного строительства из крупного и мелкого строительного материала.

Центр игр с различными видами конструкторов и мелким строительным материалом

Внести предметы – заместители для обыгрывания построек.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Беседы

Индивидуальные беседы с родителями по состоянию здоровья детей

Консультации (индивидуальные, подгрупповые, групповые)

Поместить в уголке для родителей консультации:

          « О необходимости про ведения профилактических прививок».

          « Одежда детей в группе и на улице осенью».

          « Играем с ребёнком, гуляя по осеннему парку».

Родительское собрание

Тема « Возрастные психолого – педагогические особенности детей шестого года жизни»

Совместные праздники, досуги, участие в занятиях

Предложить родителям посетить вместе с детьми парк .  Полюбоваться красотой осени. Отразить впечатления в рисунках.

Создать гербарий листочков.

Совместное творчество

Совместное изготовление поделок из природного материала.

Создание личной книжки « Осень».

Предложить совместную творческую выставку « Золотая осень».

Папки-передвижки,

буклеты

« Как беречь здоровье».

« Осень зажигает краски».

« Игры с детьми осенью»

Фотоальбомы, газеты

 Организовать выставку семейных фотографий « Краски осени».

Другие формы работы

Написать и оформить пословицы и поговорки, стихи и загадки об осени.

Оздоровительная работа

Утренняя гимнастика

Комплекс «Осень в гости к нам пришла»

Физминутка (динамическая пауза)

Карточка № 5  «Ходит осень по дорожке» 

Ходит осень по дорожке 
Промочила в лужках ножки. 
(шаги на месте вокруг себя)
Ходит осень, бродит осень, 
Ветер с клена листья сбросил 
(руки вверх- вниз)

Дружно по лесу гуляем 
(шаги на месте) 
И листочки собираем 
(наклоны вперед) 
Собирать их каждый рад 
Просто чудный листопад!
 (прыжки на месте, с хлопками в ладоши) 

Гимнастика для глаз

Карточка № 5  «Осень»

Пальчиковая гимнастика

Карточка № 5  «Осень»

Ветер по лесу летал,               (Плавные, волнообразные

Ветер листики считал:            движения ладонями.)

Вот дубовый,                          (Загибают по одному пальчику

Вот кленовый                          на обеих руках.)

Вот рябиновый резной,

Вот с березки — золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.   (Спокойно укладывают ладони на стол.)

Гимнастика после сна в сочетании:

  • с самомассажем сухой варежкой,
  • с закаливающими процедурами:
  • воздушными ваннами,
  • солевыми дорожками,
  • водными процедурами:
  • умывание кистей рук,                    
  • умывание до локтей,
  • умывание до плеча.

Карточка № 5  «Ветерок»

-«Минутки здоровья» (перед обедом):

-точечный массаж,

-самомассаж,

- дыхательная гимнастика,

- медитация, релаксация.

Карточка№12

«Осенний  ветер»

Дети поднимают руки вверх — это «веточки деревьев». Несколько раз медленно и длительно выдыхают воздух, изображая осенний ветер. «Верхушки деревьев» при этом качаются (кисти рук плавно двигаются справа налево и наоборот)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно-образовательной работы на декабрь для старшей группы 5-6 лет.

Календарный план воспитательно-образовательной работы на декабрьдля старшей группы 5-6 лет....

Перспективный план воспитательно-образовательной работы по экологии в старшей группе для детей с ТНР

Экологические проблемы современности оказывают влияние на жизнь и деятельность общества в целом и каждого отдельного человека, в частности. Они носят глобальный и региональный характер и могут быть ре...

План воспитательно-образовательной работы на летний период (Старшая группа) Воспитатель: Никитина К.А.

План воспитательно-образовательной работы на летний период (Старшая группа)  Воспитатель: Никитина К.А. 2017 учебный год Основные задачиЦель:  Сохранение и укреплени...

План воспитательно-образовательной работы на февраль в старшей группе.

План работы с детьми старшей группы на февраль....

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на Апрель в старшей группе №60 «Ромашка» 2018/2019 учебный год

Тема 1 недели: «Мир вокруг нас. Юмор в нашей жизни»Задачи: Развитие интереса к литературным и изобразительным юмористическим произведениям. Подготовка социальной акции «Подари улыбку...

Календарный план воспитательно-образовательной работы на март для старшей группы «Любознайки»

Календарный план  воспитательно-образовательной работы на март для старшей группы «Любознайки»...

Календарный план воспитательно-образовательной работы на октябрь для старшей группы «Любознайки»

Календарный план воспитательно-образовательной работына октябрь для старшей группы «Любознайки»...