План воспитательно-образовательной работы на февраль в старшей группе.
рабочая программа (старшая группа)

Стёпиной  Маргариты  Владимировны

План работы с детьми старшей группы на февраль.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_na_fevral.doc456.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: "Одежда".  Цель:Формировать представление детей о происхождении одежды, ее назначении.         

Итоговое мероприятие: д/ игра «Заплатка».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник – 6 февраля

Утро:

физ. к., зд.

б-сть, соц.

тр,поз-е

ком-ия.

Чт. х/л

Худ..тв.

Муз.

Утр гимнастика.

Просмотр иллюстраций с рассказом воспитателя «Кто шьёт одежду».- знакомить детей с профессией швеи, с предметами, необходимыми ему для работы

Д.и «Кто во что одет?»                                     развивать наблюдательность, зрительную память, активизировать словарь .

«Дорисуй недостающие детали» (рукав у рубашки, пуговички у кофты или рубашки).Аня К. Соня)

Проблемная ситуация "Что делать, если заболел зуб". Цель: донести до детей необходимость лечиться и укреплять своё здоровье.

 Внесение новой настольной игры или пособия по выбору воспитателя.

 Цель: создать условия для развития любознательности у детей.

 

Консультация

 «Одежда  ребёнка зимой».

Н ОД

ФИЗКУЛЬТУРА

Упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов; развивать координацию движений при ходьбе переменным шагом. Повторить прыжки с продвижением вперёд. Воспитывать любовь к физической культуре.  (стр. 50)

ОЗНАКОМЛЕНИЕ

С ОКРУЖАЮЩИМ

«Одежда»- Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина); группировать предметы  признакам.   (О.В.Дыбина  стр. 23)

Прогулка:

Ф.культ,З-е,

Без-сть,

Соц-ия,

Труд.

Познание,

Ком-ия,

Худож. тв,

Музыка

Наблюдение за птицами . Воспитывать у детей бережное отношение к птичкам. Вызывать желание помочь им в холодную голодную пору. «Ты мороз, мороз».  Цели: повышать двигательную активность. 

Упр "Поймай мяч". Цель: продолжать учить детей ловить мяч двумя руками одновременно.

( Артём , Данил В)

 «Одеваемся самостоятельно»- напомнить детям последовательность одевания и раздевания; воспитывать самостоятельность.

Уборка снега на участке. Цель: Воспитывать желание помочь воспитателю в уборке снега.

 Постройка из снега для куклы, зверюшек .

работа перед сном

Чтение стихотворений из сборника И.Токмаковой «Почитай мне мама». Цель: Формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению. Закреплять КГН. Мыть руки после туалета.

Вечер:

 

Гимнастика пробуждения: «Путешествие снежинки». Ходьба по массажной дорожке. Цели: познакомить детей с упражнениями, укрепляющими организм;

«Веселые зверята».  формировать навыки передвижений повышать двигательную активность.

«Добавь словечко».

Цель: Учить детей добавлять нужные по смыслу слова.  

С.р-«Магазин одежды». «Открылся новый магазин» - обогащать и систематизировать игровой опыт детей.

Прогулка

 Наблюдение за прохожими, во что одеты и почему нужно тепле одеваться. П/и «Зайка серенький сидит».

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник – 7 февраля

Утро:

Ф. культура;

Здоровье;

без-ть;

соц-я;

труд,познание;

коммуникац.

Чт. х/л

худож.тв.

Утренняя гимнастика.

 Беседа  «Для чего нам нужна одежда». Цель: Расширять представления об одежде, её назначении. Самомассаж рук "Поиграем с ручками". Цель: продолжить знакомство с техникой самомассажа.

 «От малого к большому». учить выкладывать последовательность из 3-4предметов различной величины от меньшего к большему(Вера и Вика)

 Д.и. «Внимание дорога».

Цель: Продолжать знакомить детей с пдд, с дорожными знаками.

 Развив и

«Волшебные руки»-оптимизировать взаимоотношения в группе, создание эмоционального комфорта..

Индивидуальное консультирование по вопросам родителей.

 

НОД

ФЭМП

Учить детей сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, одинаково, столько-сколько.( стр.26)

МУЗЫКА

По  плану музыкального руководителя.

Прогулка:

Ф.куль,Зд,

Без-сть,

Соц-ция,

Труд.

П-ние,

Ком-ция,

Чт. х/л,

Худож. творчество,

Музыка

П-ние,

Ком-ция,

Чт. х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдение за морозными узорами на окне-. Учить детей видеть красоту не только в предметах, но и в необычных явлениях природы (иней на окошке).  п/и «Кролики» , «Мороз – красный нос»- Развивать у детей ориентировку в пространстве.

 Упр «Делай как я!»-Способствовать выполнению детьми основных движений при ходьбе. Развив наблюдательность, внимание,коор-ию движений.(Аня К, Лера Е,Рома,Саша).

 Показать красоту через литературное произведение.

Здравствуй , зимушка-зима,

Долгожданная зима.

Ты снежинку не жалей, разгуляйся веселей.

Уборка снега на участке.Воспитывать желание помочь дворнику в уборке снега.  Катание с горы.

Лопатки – чистить снег.

Саночки для игрушек –катаем игрушки.

Работа перед сном

 Чтение сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Цель: Формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению.

Вечер:

Оздоровительные процедуры.

Работа с шаблонами, трафаретами по теме «Одежда». Цель: развивать координацию, моторику, восприятие цвета..

Пальчик  иг «Семья» Продолжать развивать мелкую моторику рук. Воспитывать у детей усидчивость.

 (Артём и Ксюша Ш, Василина)

Рассматривание иллюстраций  к рнс «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»- обратить внимание на одежду персонажей, расширять представления детей о том, какую одежду носили люди раньше.                                                      

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: «Погладим бельё». Цель: расширять представления детей об уходе и бережном отношении к одежде

Прогулка.

 

Наблюдение за погодой. Развивать наблюдательность.  Игры детей с выносным материалом.

 «У медведя во бору» Цель: формировать навыки движений в соответствии с речевым сопровождением.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда –  8 февраля

Утро:

физ. культ,

здоровье

без-сть  со-ия

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.тв.

Утренняя гимнастика

 Рассматривание альбома «Одежда» - Активизировать  речь детей и  обобщить слова по теме «одежда». Упражнение "Слушай внимательно". Цель: учить реагировать на сигнал взрослого.

  "Кто где живёт". Цель: способствовать развитию связной речи

 с  подгруппой детей.

Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики. Цель: формирование культуры здоровья у детей; сохранение и укрепление здоровья.

 Создание условий для самостоятельной двигательной деятельности детей. Цель: поощрять инициативу детей, способствовать развитию самостоятельности.

Предложить родителям принести фото для фотовыставка: «Мой папа самый лучший».  

 

НОД

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Заучивание стихотворения В.Берестова «Петушки распетушились». Цели: Помочь детям запомнить стихотворение, учить выразительно читать его.. («Развитие речи в детском саду» Гербова В.В. стр.62)

МУЗЫКА 

 По плану музыкального руководителя.

Прогулка:

Ф.культ,

Зд,Без-сть,

Соц-ия,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество

  Наблюдение за снегопадом.                                            Цель: продолжать знакомить с явлениями природы; формировать познавательный интерес, умение наблюдать за окружающим миром.   П.и «Карусель».

Цель: Обогащать эмоции, пробуждать двигательную активность детей

Спорт упр

 «Не урони». Упражнять  в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Развивать ловкость, (Ксеня Б. Сеня . Артём ,Рома,. Варя Т)

Хороводная игра "Мы по лесу идём". Цель: работать над темпом и ритмом речи.

Сюжетные игры по выбору детей.  

Трудовые поручения соберём лопатки после игры.

Катание с горы. 

работа перед

сном

Чтение И. Муравейка «Я сама», Н. Павлова «Чьи башмачки», С. Прокофьева «Сказка про башмачки». Цель: Формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению.

Вечер:

Оздоровительные процедуры.

Рассказы детей "Где я люблю гулять". Цель: расширять представления о родном городе. Работа в уголке сенсорного развития «Найди такой же мешочек».- учить обследовать руками мешочки с разным наполнителем, развивать тактильное восприятие, мелкую моторику.

«Назови, какого цвета» (картинки с изображением предметов одежды разны цветов). Цель: закреплять знание основных цветов.

Ситуативная беседа на тему: «Как помириться?». Цель: формировать у детей дружеские взаимоотношения, и выхода из конфликта без драки.

Настольно - печатные игры.

Цель: Учить детей выбирать игру по интересам, подбирать партнеров, место для игры (чтобы не мешать другим товарищам), действовать согласно правилам игры..

Прогулка.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг – 9 февраля

Утро:

физ. культ,

здоровье

без-ть

соц-ия

труд,познание

коммун.

чтение х/л

худож.тв.

музыка

Утренняя гимнастика

Д. и «Кто во что одет?»                                          Цель: развивать у детей наблюдательность, зрительную память, активизировать словарь по теме «одежда».

 Упр : «Воздушный шарик»- Развивать артикуляционный аппарат детей. Учить правильно произносить шипящие звуки

(Маша . Артём З. Матвей К)

 Ситуативная беседа «Что у нас сегодня на завтрак».

 Цель: привлечь  внимание  детей к пище; формировать представление о пользе завтрака

 « Разложите  по местам» - закреплять местоположение игрушек

Индивидуальное консультирование по вопросам.

 

НОД

РИСОВАНИЕ

«Украсим платье в горошек». Цели: Продолжать развивать у детей желание заниматься рисованием пальчиком . Учить составлять узоры на шаблоне. Развивать творческое воображение, фантазию. Воспитывать художественный вкус, терпение, внимание, наблюдательность.

ФИЗКУЛЬТУРА

(НА УЛИЦЕ)

Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; в прыжках с высоты и мягком приземлении на полусогнутые ноги; развивать ловкость и глазомер в заданиях с мячом. Воспитывать трудолюбие.

Прогулка

Физич.куль

Здоровье,

Без-ть,

Соц-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. тв,

Музыка

Наблюдение за ветром. Учить определять погоду. Ветрено ли сегодня?

Сильный ли ветер?

П.и. «Попади снежком в цель». Цель: развивать ловкость, координацию движений."

Через ручеёк". Цель: упражнять в сохранении устойчивого равновесия в прыжках.

П.и. "Трамвай". Цель: учить детей двигаться. парами, согласовывать свои действия.

Сюжетные игры по выбору детей.  

Сгребание снега в определенное место. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада.

работа перед сном

Чтение Л.Милева «Быстроножка и Серая одёжка».  Цель: воспитывать интерес к художественным произведениям.

«Поведение за столом». Цель: формировать кгн, напомнить правила поведения за столом

Вечер:

Рассказывание стихотворения с показом движений «Снеговик в лесу пропал». Цель: побуждать детей проговаривать слова с выполнением соответствие движений

«Говори правильно»                                  : побуждать детей повторять слова за воспитателем (названия предметов одежды). (Матвей Арсений.)

Ситуат. разговор необходимо беречь игрушки, с которыми мы играем. Цель: воспитывать бережное отношение к своим вещам

Сюжетно-ролевая игра: «Скорая помощь увозит Катю в больницу».

Цель: Развивать умение выбирать роль, выполнять с игрушками несколько взаимосвязанных действий.

Прогулка

Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему ? П\и «Вороны и собачка» - приучать действовать по сигналу, развивать двигательную активность.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница – 10 февраля

Утро:

физ. к

здор.

Без-ть

С-я

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

М.п  и – «Рубашка». «Одежда»- -побуждать детей проговаривать текст в сопровождении с движениями, активизировать в речи , развитие мелкой моторики.

Игр  упр «Найди свой домик». Цель: учить различать и находить определённые геометрические формы, правильно называть их. (Милена, Вера, Василина, Саша, Матвей)

Беседа «Надо, надо умываться». Цель:  формирование  КГН, учить правильно умываться, тщательно вытирать руки.

Д.и. " игра  «Что из чего сделано?»

Цель: продолжать знакомить детей различать материалы, из которых созданы различные предметы (ткань, бумага, дерево, железо).

Привлечение родителей к расчистке участка от снега

 

НОД

АППЛИКАЦИЯ

«Сарафанчик расписной»- Учить детей  украшать сарафан по всему силуэту; развивать творческие способности, моторику рук. (Стр.42)

ФИЗКУЛЬТУРА

Упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов; развивать координацию движений при ходьбе переменным шагом. Повторить прыжки с продвижением вперёд. Воспитывать любовь к физической культуре.  (Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр. 50)

Прогулка:

Ф.культура,Зд,

Без-сть,

Соц-ция,

Труд.

Познание,

Ком-ция,

Чт. х/л,

Худож. творчество,

Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. П.и. "У медведя во бору". Цель: развивать скорость реакции на словесный сигнал..

Упражнение "Найди своё место". Цель: формировать умение строится в круг.

Труд  поручения: «Повесим сушить мокрые варежки».

Цель: продолжать формировать у детей навыки самообслуживания.

Помощь дворнику в уборке территории. Цель: формировать уважение к труду взрослых.

Катание с горы.

работа перед сном

 Продолжать учить раздеваться самостоятельно. Аккуратно складывать вещи на стул.

Чтение сказки "Два жадных медвежонка»

Вечер:

Гимнастика после сна. Закаливание Дид  игра «Кому что надо для работы». Цель: систематизировать знания детей о различных орудиях труда

Игра – забава «Снежинки летают».

Цель: развитие речевого дыхания Веру, Ксюшу Б, Машу С.

 Упр "Мы поссоримся и помиримся"- учить понимать некоторые причины ссор и пути выхода из конфликтной ситуации.

С-р и «Семья»: «Постираем бельё».-формировать у детей умение стирать мелкие предметы одежды кукол, поощрять стремление доводить дело до конца

Прогулка

Наблюдения за погодными изменениями. П.И:   «Воробушки и кот».«Ловишки» - совершенствовать навыки бега, развивать быстроту реакции.

             

             

                 Тема: "Военные профессии" Цель: продолжать знакомить детей с   военными  профессиями; воспитывать ловкость . смелость.  

            Итоговое: фотовыставка; выставка совместных работ мам с детьми по теме «Папа Родине служил"

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник –    13 февраля

Утро:

физ. к., зд.

б-сть, соц.

тр,поз-е

ком-ия.

Чт. х/л

Худ..тв.

Муз.

Рассказ воспитателя о военных профессиях: лётчик, танкист, военный врач. Цель: формировать представление о том, что существуют военные профессии.

Упражнение "У кого что?"- активизировать в речи употребление предлога "у"..(Аня .Рома,Соня)

 "Как вести себя во время разговора". Цель: напомнить правила культурного поведения.

Внести в книжный уголок  для рассматривания с детьми иллюстрации, фото с изображением военных разных профессий ,военной техники, военных парадов

Привлечь родителей к организации фото-выставки "Папа Родине служил",

Н ОД

ФИЗКУЛЬТУРА

Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; в прыжках с высоты и мягком приземлении на полусогнутые ноги; развивать ловкость и глазомер в заданиях с мячом. Воспитывать   трудолюбие. ( стр 51)

ОЗНАКОМЛЕНИЕ

С ОКРУЖАЮЩИМ

«Я и мой папа»-Формирование первичных представлений о Российской армии, о мужчинах, как защитниках «малой» и «большой» Родины. Воспитание уважения к защитникам Отечества.

Прогулка:

Ф.культ,З-е,

Без-сть,

Соц-ия,

Труд.

Познание,

Ком-ия,

Худ. тв,

Музыка

Наблюдение за следами.

 Кто рисует на снегу длинные цепочки?

П.и.  «Воробышки и автомобиль» Цель: продолжить формировать умение ходить и бегать в колонне по одному.

 Учить  действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. ( Артём, Данил В)

Беседа- достаем вещи из кабинок аккуратно, не разбрасываем по приемной, снятые вещи аккуратно убираем в кабинку

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Катание с горки .

Игры в снежных постройках.

работа перед сном

Чтение любимой книги   «У страха глаза велики» обр.  М. Серовой,  Закреплять навык аккуратно вешать одежду на стульчики., составить обувь около кроваток в ряд.

Вечер:

 

Гимнастика после сна. Закаливание.

Разучивание подвижной игры «Летчики, танкисты и ковалеристы». Внести образцы для строительно-конструктивных игр: «Корабль», «Самолет построим сами.»

Рисование с подгруппой "Шары". Цель: закреплять навыки закрашивания округлой формы всем ворсом кисти. (Маша , и Артем)

Познавательно-исследовательская деятельность "Почему кораблики не плывут". Цель: ввести понятие воздух, отыскать воздух.

С.р. игра "Лётчики". Цель: познакомить детей с игрой, помочь создать сюжет.. Внести мелкие игрушки (солдатиков) для обыгрывания сюжетов построек,  обводки ,раскраски, дорисовки, настольно-печатные игры «Лото» и др

Прогулка

 Наблюдение за прохожими, во что одеты и почему нужно тепле одеваться. П/и «Зайка серенький сидит». Игры  с мячом «Догони мяч» - развивать интерес к игре.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

              Вторник –14 февраля

Утро:

Ф. культура;

Здоровье;

без-ть;

соц-я;

труд,познание;

коммуникац.

Чт. х/л

худ.тв.

"Утреннее приветствие -  давайте порадуемся!" Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.. Прослушивание песни «Улыбка» из мультфильма "Крошка Енот"

Д.и. "Разложи по цвету" (любые варианты). Цель: продолжить развить умение группировать предметы по цвету. (Вера и Вика)

Упражнение "Что бывает круглым". Цель: развитие воображения и мышления.

Наблюдение за работой взрослого в уголке природы. Цель: побуждать детей ухаживать за растениями Рисование с выносным материалом. Цель: способствовать развитию изобразительных навыков.

Индивидуальное консультирование по вопросам родителей.

НОД

ФЭМП

Познакомить детей с приемами  сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий-низкий, выше-ниже. Упражнять в умении определять пространственные направления от себя. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов  способом приложения. (Стр. 27)

МУЗЫКА

По  плану музыкального руководителя.

Прогулка:

Ф.куль,Зд,

Без-сть,

Соц-ция,

Труд.

П-ние,

Ком-ция,

Чт. х/л,

Худ. творчество,

Музыка

П-ние,

Ком-ция,

Чт. х/л,

Худ. творчество,

Музыка

 Наблюдение за сосульками .-. Развивать у детей внимание и желание наблюдать за неживой природой П.и. "Найди себе пару". Цель: формировать умение действовать по сигналу воспитателя.

Игра с мячом: "Мой дом - и я в нем живу". Цель: закрепить знание детей о домашнем адресе, и городе в котором мы живем.

 Хороводная игра "Мы по лесу идём". Цель: работать над темпом и ритмом речи..

 Творчество на снегу. Рисуем Солнышко.

Сгребание снега с дорожки. Цель: учить правильно, пользоваться лопатками.

Работа перед сном

 Чтение В.Степанов "Пилот". Цель: подготовиться к заучиванию. Закрепление КГН.

Вечер:

Оздоровительные процедуры. Настольная игра "Найди две одинаковые варежки". Цель: развивать восприятие и мышление.

Упражнение "Надуем шарик".- Способствовать укреплению систем организма.

Упражнять в конструировании из деревянного строителя по образцу.

Создание проблемной ситуации "Дима поскользнулся и поранил руку, что делать?"

Труд в спортивном  уголке - аккуратно развешать и разложить эмблемы, расставить кегли и кубики

убрать мячи. С-р.игра «Моряки», упражнять строить корабль из стульчиков и веревки.

Прогулка.

 

Наблюдение за погодой. Развивать наблюдательность.  Игры детей с выносным материалом.

П.И«У медведя во бору» Цель: формировать навыки движений в соответствии с речевым сопровождением.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда –  15 февраля

Утро:

физ. культ,

здоровье

без-сть

со-ия

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худ .тв.

Утренняя гимнастика

Беседа  «Как я помогаю папе», «Буду сильным как папа»-  воспитывать уважение и любовь к родным. Самомассаж ушных раковин "Поиграем с ушками". Цель: объяснить детям пользу массажа ушек

  "Найди пару". Цель: формировать умение находить одинаковые предметы в окружении.. Ксеню Шуб. и Ксеню Шв.

  Ситуативный разговор об умении договариваться в игре, об умении уступать товарищу.

 Раскраски по разным темам. Цель: продолжать учить пользоваться красками. Внесение игры "Найди цвета, которые есть на картинке". Цель: познакомить детей с игрой.

Индивидуальные консультации по вопросам интересующих родителей.

 

НОД

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

 ЗКР: звук б,бь- Упражнять детей в правильном произношении звуков б,бь( в словах ,фразах, в звукосочетаниях).  (стр. 60)

МУЗЫКА

 По плану музыкального руководителя.

Прогулка:

Ф.культ,

Зд,Без-сть,

Соц-ия,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Худ. творчество

 Прогулка по территории д. Наблюдение за состоянием погоды.  Цель: учить определять время года по характерным признакам. П.игра: «Гуси-гуси». «Как живешь?» - упражнять в выполнении движений под текст.

Упражнение "По дорожке на одной ножке". Цель: развивать равновесие.

(Ксеня Б. Сеня Т. Артём З. Варя Т)

  Ситуативный разговор о правилах поведения на участке во время прогулки.

Сбор  снега вокруг деревьев, Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Катание с горки .

Игры в снежных постройках. Сюжетные игры по выбору детей.  

работа перед

сном

Чтение С.Шевченко "История маленькой снежинки". Цель: формировать представления о снеге и снежинках. Учить детей  аккуратно вешать свои вещи. Пение колыбельных.

Вечер:

Оздоровительные процедуры.  Пальч  и . «Солдаты»; Дыхательная гимнастика «Паровозик» Цель: повторить  слова и движения..

Развивающая игра "Чего не стало". Цель: способствовать развитию памяти и восприятия.

Упражнение "Грязная и чистая вода". Цель: наглядно показать детям, что вода смывает грязь.

Сам \ дея. детей в центрах активности. Навести порядок в кукольном уголке

-рассадить кукол

-поправить одежку

-расставить посуду.

Прогулка

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг –16 февраля

Утро:

физ. культ,

здоровье

без-ть

соц-ия

труд,познание

коммун.

чтение х/л

худож.тв.

музыка

Утренняя гимнастика.

 Беседа  на тему: «Мой папа – солдат», «Наша Армия сильна» (воспитание в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).

Упражнение "Цвета вокруг нас". Цель: упражнять в нахождении заданного цвета или оттенка в окружающих предметах. (Маша . Артём З. Матвей К)

Ситуативный разговор «Аккуратно спускаемся по лестнице» (поднимаемся по правой стороне лестничного пролета, спускаемся по левой, держимся за поручни)

Рассматривание картинок по теме "Военная техника". Цель: познакомить детей с танком и военным самолётом.

Игра на музыкальных инструментах. Цель: развивать умение подыгрывать, формировать музыкальный слух.

Индивидуальное консультирование по вопросам.

 

Участие родителей в подготовке  костюмов к  новогоднему утреннику;

НОД

РИСОВАНИЕ

«Флажки» - научить рисовать флажки разной формы (прямоугольной , треугольной , полукруглой). Развитие чувства формы и цвета . ( стр 13 Лыкова.)

ФИЗКУЛЬТУРА НА УЛИЦЕ)

Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; в прыжках с высоты и мягком приземлении на полусогнутые ноги; развивать ловкость и глазомер в заданиях с мячом. Воспитывать трудолюбие.

Прогулка:

Физич.куль

Здоровье,

Без-ть,

Соц-ция,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Худож. тв,

Музыка

 Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам.. П.и. "Лошадки". Цель: приучать детей двигаться один за другим, не толкаться.

Упражнение "Эхо". Цель: способствовать развитию силы голоса.(Дарина , Маша, Соня, Ксеня Шв.)

Беседа "Кто расчистил дорожки от снега?" Цель: расширять представление о труде дворника, формировать уважение к труду взрослых.

Сюжетные игры по выбору детей.  

Трудовые поручения.

Сбор   лопаток после игры..

 Катание с горки .

Игры в снежных постройках.

работа перед сном

Прослушивание  музыкальной композиции: муз. Д.Б Кобалевского «Солдатский марш», муз. М. Качурбиной: «Марш». Закреплять навык выворачивать одежду. 

Вечер:

Гимнастика после сна. Закаливание.

Слушание знакомых песен. Цель: закреплять умение узнавать и называть знакомые произведения.

Упражнение "По дорожке на одной ножке". Цель: развивать равновесие.

«У каждой игрушки есть свое место» приучать детей к порядку в игровых уголках, рассказать о необходимости убирать игрушки на место после игр.

Создание проблемной ситуации "Кукла заболела". Цель: создать условия для с.р. игры

Прогулка

Наблюдения за облаками . П\и «Вороны и собачка» - приучать действовать по сигналу, развивать двигательную активность.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница – 17 февраля

Утро:

физ. к

здор.

Без-ть    С-я

труд, поз

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

Рассматривание  альбома с иллюстрациями "Наша армия родная". Цель: продолжать формировать представления о армии.

 Упр "Просим прощения". Цель: познакомить со словами извинения.

Дидактическое упражнение «Разрезные картинки (военная техника)». (Милена, Вера, Матвей)

Игровая ситуация "Расскажем Винни-пуху, как вести себя в детском саду". Цель: уточнить представления о правилах безопасного поведения в группе и помещениях детского сада.

Игры с цветными капельками, «Залатай коврик», «Подбери ленточку». Цель: закрепление названий цветов, развитие умения правильно держать карандаш, формирование интереса к рисованию

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

 

НОД

ЛЕПКА

«Самолёт » Цель: продолжать учить детей лепить предметы, состоящие из трёх деталей, обогащать речевой словарь. Развивать моторику рук.

ФИЗКУЛЬТУРА

Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; в прыжках с высоты и мягком приземлении на полусогнутые ноги; развивать ловкость и глазомер в заданиях с мячом. Воспитывать трудолюбие

( стр 51)

Прогулка:

Ф.культура,Зд,

Без-сть,

Соц-ция,

Труд.

Познание,

Ком-ция,

Чт. х/л,

Худож. творчество,

Наблюдение за дорогой. Цель: знакомить с пассажирским транспортом, вспомнить правила поведения на дороге. П.и. "У медведя во бору". Цель: развивать скорость реакции на словесный сигнал.

 Упражнение "С кочки на кочку". Цель: формировать умение прыгать на двух ногах

 Рассматривание  "Дерево в снегу". Цель: расширять представления детей о зиме.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.  

Катание с горки .

Игры в снежных постройках.

работа перед сном

 Заучивание стихотворения "Пилот". Цель: развивать умение выразительно повторять произведения..

Вечер:

Гимнастика после сна. Закаливание.

Конструктивно-модельная деятельность по схемам.  Оформление выставки  «Папа Родине служил"

Упражнение "Эхо". Цель: способствовать развитию силы голоса ( Вера, КсюшаБ,  Маша . )

 «Групповая мастерская» совместная починка сломанных игрушек, «ремонт книг в уголке»

Сам деят . детей в центрах творчества.

 Хозяйственно-бытовой труд по подгруппам. Дать детям тряпочки для протирания листочков на цветах и протирание стульчиков.

Прогулка.

Наблюдения за погодными изменениями. П.И:   «Воробушки и кот»., «Ловишки» - совершенствовать навыки бега, развивать быстроту реакции.

        Тема: "Мы - защитники отечества". Цель: Формировать у детей патриотические чувства. Воспитывать уважение к людям, служившим в армии;

 Итог: спортивного досуга, посвящённого дню защитника Отечества.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник – 20 февраля

Утро:

физ. к., зд.

б-сть, соц.

тр,поз-е

ком-ия.

Чт. х/л

Худ..тв.

Муз.

Утренняя гимнастика.  Беседа «Праздник пап и дедушек» Повторение песен и стихов на праздник. Дидактическая игра «Чего не стало»

Дид  упр «Разрезные картинки». Цель: развивать моторику(.Аня . Соня)

Ситуативный разговор по КГН: «О индивидуальности предметов гигиены» (у каждого свое полотенце и своя расческа)

Настольные игры по выбору детей

Самостоятельная деятельность в творческих центрах.

 

Консультация

«Ребенок и компьютер»- распространение среди родителей знаний о правильной организации работы ребенка на компьютере.-

Н ОД

ФИЗКУЛЬТУРА

Упражнять детей в ходьбе переменным шагом, развивая координацию движений; разучить бросание мяча через шнур, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание под шнур, не касаясь руками пола. Воспитывать смелость.(с.52)

ОЗНАКОМЛЕНИЕ

С ОКРУЖАЮЩИМ

«Мы поздравляем наших пап». Цель: познакомить с государственным праздником-Днём защитника Отечества; воспитывать доброе отношение к папе, вызвать чувство гордости за своего отца.

Прогулка:

Ф.культ,З-е,

Без-сть,

Соц-ия,

Труд.

Познание,

Ком-ия,

Худож. тв,

Музыка

Наблюдения за птицами. Цель: формировать знания о повадках птиц зимой. П.и. "По ровненькой дорожке". Цель: развивать чувство равновесия. П.и. "Трамвай". Цель: учить детей двигаться парами, согласовывать свои действия.

Упр. «Большой и маленький»

Цель: учить детей называть и различать предметы

контрастных размеров ( Рома. Данил В)

Ситуативный разговор «Алгоритм одевания на прогулку» (одеваем вещи в определенной последовательности, начиная с колготок.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Катание с горки .

Игры в снежных постройках.

работа перед сном

Чтение сказки "Снегурочка и лиса" в обр. Булатова. Цель: продолжить знакомство со сказками.. Закреплять КГН. Мыть руки после туалета.

Вечер:

 

Оздоровительные  процедуры.

Видео просмотры: развивающий мультфильм из цикла серия  "О военной технике».

 П\И «Летчики, танкисты и кавалеристы»

Д.и «Что не так?»(солдат в туфлях на каблука -почему так нельзя? Моряк в валенках и т.п.).(Маша и Артем)

Упражнение "Весёлые и грустные". Цель: формировать эмоциональную отзывчивость у детей, желание помочь другому .

Труд в строительном уголке:

-собрать конструктор

-расставить все по местам

-стараться оценивать проделанную работу

Прогулка

 Наблюдение за прохожими, во что одеты и почему нужно тепле одеваться. П/и «Зайка серенький сидит». Игры  с мячом «Догони мяч» - развивать интерес к игре.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник – 21 февраля

Утро:

Ф. культура;

Здоровье;

без-ть;

соц-я;

труд,познание;

коммуникац.

Чт. х/л

худож.тв.

Утренняя гимнастика.

 Д/и «Кому что надо» - выявить имеющиеся представления детей о родах войск

Заучивание наизусть стихов о Российской Армии.( Вера и Вика)

Беседа о соблюдении правил безопасного поведения во время проведения спортивных игр и эстафет.

 Конструирование из строительного материала по замыслу детей. Цель: закрепить ранее полученные навыки конструирования.

Индивидуальное консультирование по вопросам родителей.

НОД

ФЭМП

Познакомить детей с приемами  сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий-низкий, выше-ниже ( стр.28)

МУЗЫКА

По  плану музыкального руководителя.

Прогулка:

Ф.куль,Зд,

Без-сть,

Соц-ция,

Труд.

П-ние,

Ком-ция,

Чт. х/л,

Худож. творчество,

Музыка

П-ние,

Ком-ция,

Чт. х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Рассматривание шишек. Цель: расширять представления детей о плодах деревьев.. П.и. "Мороз-красный нос". Цель: упражнять детей в беге.

Д.и. "Кто впереди, кто сзади". Цель: развивать умение определять пространственные направления от себя. (Аня К, Лера Е).

Упражнение "Чей снежок дальше улетит". Цель: развивать дыхательную систему.

 Рассказ воспитателя о труде дворника зимой. Цель: формировать уважение к труду, расширять представления о профессиях Игры детей с выносным материалом.

Работа перед сном

Чтение отрывка из стихотворения С. Михалкова «Дядя Степа». Цель: расширять словарный запас

Закреплять КГН. Мыть руки после туалета.

Вечер:

Оздоровительные  процедуры.

Пальчиковая гимнастика «Наша армия»- способствовать совершенствованию точных движений руки и пальцев.

Д/у «Назови профессию» - формировать грамматический строй речи

(Матвей и Ксюша Шведова).

Игры с крупным строительным материалом. Показать кирпичик и кубик и что можно из него сделать.

Самостоятельные игры в театральном уголке. Цель: создать условия для развития творчества.

Прогулка.

 

Наблюдение за погодой. Развивать наблюдательность.  

П.И.: «Пузырь» У медведя во бору» Цель: Закреплять у детей умение становиться в круг,  играть уважая друг друга.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда –  22 февраля

Утро:

физ. культ,

здоровье

без-сть

со-ия

труд ,п.

к.  чтение х/л

худож.тв.

Утренняя гимнастика

Просмотр слайдов презентации на тему «Наша Армия»

Д/у «Когда так бывает» - упражнять в различении и назывании  времена года..

Отгадывание загадок о мыле, полотенце и т.д. Цель: продолжить формирование КГН

Рассматривание иллюстраций «Военная техника»; Создание условий для самостоятельной двигательной деятельности детей. Цель: поощрять инициативу детей, способствовать развитию самостоятельности.

Консультация

«Организация семейных прогулок»-обогащение педагогических умений родителей новыми формами и методами организации прогулки с ребенком.

НОД

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Беседа на тему «Что такое хорошо  и что такое плохо»- совершенствование  диалогическую речь(умение вступать в разговор; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления). Воспитывать дружелюбие и уважение друг к другу.( с.62)

МУЗЫКА

По  плану музыкального руководителя.

Прогулка:

Ф.культ,

Зд,Без-сть,

Соц-ия,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество

 Наблюдение за растительностью. Цель: определить изменения с растительным миром.

. П.и."Мороз-красный нос". Цель: упражнять детей в беге.

 

(Ксеня Б. Сеня Т. Артём З. Варя Т)

П/и «Успей выбежать из круга» - способствовать развитию внимания, быстроты реакции.

Сюжетные игры по выбору детей.  

Катание с горки.

Сбор лопаток.

работа перед

сном

Просмотр мультфильма «Алёша Попович и Тугарин Змей».

Вечер:

Оздоровительные  процедуры

. Спортивные соревнования к Дню защитника Отечества- Совершенствование уровня включенности родителей в работу детского сада.

- Пропаганда активных форм отдыха.

Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, оттягивание,

Ксеню Шуб. и Ксеню Шв.

 Рассказы детей о младших братьях и сёстрах. Цель: формировать трепетное отношение к малышам.

С/р игра «Военные шоферы»: водители ездят на разных машинах: легковых, грузовых, соблюдают правила военной маскировки. П/и «Разведчик» - развивать координацию движений, внимание.

Прогулка.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг –23 февраля

Утро:

физ. культ,

здоровье

без-ть

соц-ия

труд,познание

коммун.

чтение х/л

худ .тв. муз.

Утренняя гимнастика

Рассматривание альбома «Военные профессии»;.

.Хор  игра «Пузырь» - закреплять умение расширять и сужать круг.

"Волшебные кубики".

Цель: закреплять навыки произношения звуков. (Маша ,Василина. Артём З. Матвей К)

Игра с мячом "Волшебные слова". Цель: стимулировать употребление детьми вежливых слов.

Настольные дидактические игры  по желанию детей . Упражнение "техника  армейская "

 Цель: развивать моторику и активизировать словарь

Индивидуальное консультирование по вопросам.

 

 

НОД

РИСОВАНИЕ

«Разноцветные флажки для папы» Цель: учить детей рисовать предметы прямоугольной формы и аккуратно их закрашивать. Активизировать в речи детей слова «армия». «флаг».  Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет» стр34

ФИЗКУЛЬТУРА (НА УЛИЦЕ)

Упражнять детей в ходьбе переменным шагом, развивая координацию движений; разучить бросание мяча через шнур, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание под шнур, не касаясь руками пола. Воспитывать смелость.

Прогулка:

Физич.куль

Здоровье,

Без-ть,

Соц-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. тв,

Музыка

Наблюдение за облаками (тучами). Цель: расширять представления детей о погодных явлениях.

П.и. "Лохматый пёс". Цель: разучить слова, напомнить правила.

"Подбрось-поймай". Цель: формировать умение подбрасывать и ловить мяч. –Саша, Дарина , Соня, Ксеня Шв.

Упражнение "Подуй на снежинки". Цель: способствовать развитию правильного дыхания.

Сюжетные игры по выбору детей.  

Трудовые поручения. Покормить птиц.

 Катание с горки .

Игры в снежных постройках.

работа перед сном

Просмотр мультфильма «Илья Муромец и соловей разбойник»

Вечер:

Оздоровительные процедуры

Расстёгивание и застёгивание пуговиц, молний, игра "Собери цветочек", игры с мозаикой. Цель: создать условия для развития моторики.

Физминутка "На болоте две подружки". Цель: порадовать детей.

Познавательно-исследовательская деятельность "Мыльные пузыри". Цель: показать, как при помощи воздуха сделать мыльные пузыри.

«Мишка — отгадчик»

Развитие эмпатии, тактильного восприятия

Прогулка

П\и «Вороны и собачка» - приучать действовать по сигналу, развивать двигательную активность.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница – 24 февраля

Утро:

физ. к

здор.

Без-ть

С-я. труд,п. к.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.  Беседа «Один за всех и все за одного»-Формировать представления о дружбе. Настольно-печатные игры:

 «Контуры» - создать условия для развития моторики .

"Кто больше действий назовёт". Цель: учить активно использовать в речи глаголы. (Милена, Вера, Матвей)

 Беседа "Как вести себя во время разговора взрослых". Цель: способствовать формированию культуры поведения.

Игры с цветными капельками, «Залатай коврик», «Подбери ленточку». Карандаши, восковые мелки, листы бумаги, раскраски для малышей. Цель: закрепление названий цветов, формирование интереса к рисованию

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

 Конкурс рисунков

«Лучше папы друга нет»

НОД

АППЛИКАЦИЯ

 «Российский флаг»-учить наклеивать прямоугольники  3 цветов .Развивать воображение, Воспитывать аккуратность при работе с клеем..

ФИЗКУЛЬТУРА

Упражнять детей в ходьбе переменным шагом, развивая координацию движений; разучить бросание мяча через шнур, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание под шнур, не касаясь руками пола. Воспитывать смелость.(с.52).

Прогулка:

Ф.культура,Зд,

Без-сть,

Соц-ция,

Труд.

Познание,

Ком-ция,

Чт. х/л,

Худож. творчество,

Наблюдение за дорогой. Цель: знакомить с грузовым транспортом, вспомнить правила поведения на дороге.

П.и. "Лохматый пёс". Цель: вспомнить слова.

Упражнение "По дорожке на одной ножке". Цель: развивать равновесие..

 «Догонялки»

Развивать увертливость, быстроту, ловкость.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.  

Катание с горки .

Игры в снежных постройках.

работа перед сном

 Просмотр мультфильма. «Добрыня Никитич и Змей Горыныч».

Вечер:

Гимнастика после сна. Закаливание. Оформление выставки ""«Лучше папы друга нет»  Цель: формировать желание создавать красивые рисунки, создать праздничное настроение.

Учить  Веру, Ксюшу Б, Машу С. культуре поведения за столом. Игровая ситуация «Мишка ужинает»

 Чтение стихотворения: Г. Лагздынь «Аккуратные зайчата» Учить внимательно слушать стишок и отвечать на вопросы.

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

 Хозяйственно-бытовой труд по подгрупам.  Игровое упражнение "Наведём порядок в шкафчиках". Цель: формировать бережное отношение к вещам..

Прогулка.

Наблюдения за погодными изменениями. П.И:   «Воробушки и кот».

«Ловишки» - совершенствовать навыки бега, развивать быстроту реакции.

Тема: "Бабушка родная" Цель Расширить представление о бабушке и ее роли в жизни каждого ребенка. Активизировать словарь детей. Воспитывать любовь и уважение к маме и бабушке.   Игра-забава «ЛАДУШКИ-ХЛОПУШКИ».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник –  27 февраля

Утро:

физ. к., зд.

б-сть, соц.

тр,поз-е

ком-ия.

Чт. х/л

Худ..тв.

Муз.

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми на тему: «Самая любимая бабушка моя!» Цель: помочь детям рассказать о своих бабушках и выразить свои чувства к ним.

Упражнение "Волшебный мешочек". Цель: упражнять в чётком произношении звуков Б, БЬ в словах и фразах..

(Аня К. Соня)

Дидактическая игра : «Ласковое слово». Цель: учить детей называть ласковые слова по отношению к самому дорогому человеку.

 Настольная игра: «Кто , что делает». Цель: развивать мышление у ребенка.

Самостоятельная деятельность детей в игровом уголке.

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Н ОД

ФИЗКУЛЬТУРА

Упражнять детей в ходьбе переменным шагом, развивая координацию движений; разучить бросание мяча через шнур, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание под шнур, не касаясь руками пола. Воспитывать смелость.

ОЗНАКОМЛЕНИЕ

С ОКРУЖАЮЩИМ

 «Моя бабушка»- Развивать речь.. Воспитывать уважение к бабушкам, желание рассказать о них.

Прогулка:

Ф.культ,З-е,

Без-сть,

Соц-ия,

Труд.

Познание,

Ком-ия,

Худож. тв,

Музыка

Наблюдение за украшениями зданий. Цель: формировать праздничную культуру.

 П.и. "Мороз-красный нос". Цель: упражнять детей в беге.

Упр. «Большой и маленький»

Цель: учить детей называть и различать предметы

контрастных размеров ( Артём , Данил В)

Упражнение "Поможем Мишке собрать снежки". Цель: закрепить умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Катание с горки .

Игры в снежных постройках.

работа перед сном

Чтение Е. Ильина "Наша ёлка" (в сокр.). Цель: учить слушать литературные произведения.

 Закреплять КГН. Мыть руки после туалета.

Вечер:

 

Гимнастика после сна. Закаливание. Обсуждение сказки "Как грузовичок друга искал". Цель: поощрять общение детей друг с другом. Игра "Что бывает круглым". Цель: развивать восприятие форм, учить находить предметы с заданным параметром.

Рассматривание картин из серии "Безопасность". Цель: вспомнить правила безопасности в быту

Рассказ воспитателя о пользе закаливания. Цель: формировать представление о здоровом образе жизни.

Рисование "Весёлый снеговик" (украшение снеговика завитками). Цель: Формировать умение наносить узор по всему пространству заготовки.

Прогулка

 Наблюдение за прохожими, во что одеты и почему нужно тепле одеваться. П/и «Зайка серенький сидит». Игры  с мячом «Догони мяч» - развивать интерес к игре.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник –  28 февраля

Утро:

Ф. культура;

Здоровье;

без-ть;

соц-я;

труд,познание;

коммуникац.

Чт. х/л

худож.тв.

Утренняя гимнастика.

Беседа "Чтобы быть здоровым, надо хорошо кушать". Цель: закрепить знания о здоровой пище.

Отгадывание загадок о сосульках, снеге и празднике. Цель: создать праздничное настроение.

 Д.и. "Кому какая форма". Цель: учить детей группировать геометрические фигуры  по форме, отвлекаясь от цвета, величины. (Вера и Вика)

 Просмотр  мультфильма "Азбука безопасности на дороге. Цель: расширить представления детей о правилах    п д д

Д.и. "Найди цвета, которые есть на картинке". Цель: формировать умение выделять и называть цвета, использованные в картинке. Рисование с выносным материалом. Цель: способствовать развитию изобразительных навыков.

Индивидуальное консультирование по вопросам родителей.

НОД

ФЭМП

Учить детей сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами  больше-меньше, столько-сколько. (Стр.29)

МУЗЫКА

По  плану музыкального руководителя.

Прогулка:

Ф.куль,Зд,

Без-сть,

Соц-ция,

Труд.

П-ние,

Ком-ция,

Чт. х/л,

Худож. творчество,

Музыка

П-ние,

Ком-ция,

Чт. х/л,

Худож. творчество,

Музыка

  Наблюдение за облаками. Цель: познакомить детей с природным явлением - облаками. 

П.игра: «Воробышки и автомобиль». 

Упражнение "Найди своё место". Цель: приучать детей строится в колонну по одному.

 Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.

 Катание с горки .

Игры в снежных постройках .Игра: «Бегите ко мне».

Работа перед сном

Чтение В.Петрова "Мама ёлку украшала". Цель: подготовиться к заучиванию.

Вечер:

Оздоровительные процедуры. Изготовление новогодних подарков, раскрашивание заготовок ёлочных игрушек из солёного теста. Цель: учить создавать индивидуальные композиции.

Д.и. "Когда это бывает?" Цель: формировать умение различать понятия "день-ночь".

Матвей и Ксюша Шведова.

Опытно – экспериментальная деятельность «Свойства воды». Цель: Формировать у детей представления о физических свойствах воды.

Сюжетно-ролевая игра  «Дочки- матери». 

«Идём в гости»

 Помочь детям в обыгрывании ситуации.

Прогулка.

 

Наблюдение за погодой. П.И.: «Пузырь» Цель: Закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его. «У медведя во бору» Цель: формировать навыки движений в соответствии с речевым сопровождением

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда –   1 марта

Утро:

физ. культ,

здоровье

без-сть

со-ия

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.тв.

Утренняя гимнастика

Беседа: «Как  ты помогал по дому маме или бабушке?»    

Пальчиковая игра «Пирожки». Цель: развитие моторики рук..

"Найди пару". Цель: продолжать учить находить знакомую дымковскую игрушку по контуру .Ксеню Шуб. и Ксеню Шв. Василину, Рому.

Беседа "Как вести себя во время разговора". Цель: напомнить правила культурного поведения.

 Д.и. "Помощница". Цель: продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными, формировать уважение к труду взрослых.

Предложить родителям подобрать вместе с детьми иллюстративный материал по теме: «8 марта».

 

НОД

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Чтение стихотворения  И Косякова «Всё она», д/ упражнения «Очень мамочку люблю, потому, что….»- познакомить детей со стихотворением. Совершенствование  диалогическую речь малышей.

МУЗЫКА

По плану музыкального руководителя

Прогулка:

Ф.культ,

Зд, Без-сть,

Соц-ия,

Труд.

Познание,

Комм-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество

 Наблюдение за снежинками - Развивать у детей внимание и желание наблюдать за неживой природой.

 П.и. "Снежинки и ветер". Цель: формировать умение выполнять повороты вокруг себя.

Упражнение "Подуй на снежинки". Цель: способствовать развитию правильного дыхания. (Ксеня Б. Сеня Т. Артём З. Варя Т)

Народная игра "Было у бабушки семь дочерей". Цель: познакомить с правилами игры.

Сюжетные игры по выбору детей.  

Катание с горки .

Игры в снежных постройках.

работа перед

сном

Чтение О.Чусовитина "Моя бабуленька". Цель: подготовка к заучиванию.

Вечер:

Оздоровительные процедуры., ходьба по массажным дорожкам.

Хороводная игра «Дубок» - учить детей использовать песню напевно, инсценировать содержание песни..

Упражнение "Надуй шарик". Цель: укреплять дыхательную систему

Упражнение "Посмотрим друг на друга" Цель: развитие эмпатии и тактильного восприятия.

Создание условий для с.р. игры "Бабушка приехала в гости". Цель: развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом

Прогулка.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг  - 2 марта

Утро:

физ. культ,

здоровье

без-ть

соц-ия

труд,познание

коммун.

чтение х/л

худож.тв.

музыка

Утренняя гимнастика..

Беседа о работе парикмахера. Цель: подготовить детей к с.р.игре. Д\у «Научим  зайку  волшебным словам».  Учить культуре поведения в группе (здороваться при встрече).

 Упражнение "Найди все фигуры такого же цвета (формы)". Цель:  продолжить формировать умение обобщать объекты по их свойствам. (Маша . Артём З. Матвей К)

Упражнение "Секрет волшебных слов". Цель: учить употреблять в речи слова "извини", "будь здоров".

Д.и. "Разрезные картинки". Цель: развивать восприятие и усидчивость

« Разложите  по местам» - закреплять местоположение игрушек.

Индивидуальное консультирование по вопросам.

 

НОД

РИСОВАНИЕ

 «Бусы  для бабушки» - Продолжать  учить  детей  чередовать  предметы по цвету,  форме, величине работая красками. Воспитывать аккуратность  при работе с красками.

ФИЗКУЛЬТУРА (НА УЛИЦЕ)

Упражнять в метании снежков в вертикальную цель; развивать выносливость при катании друг друга на санках. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Прогулка

Физич.куль

Здоровье,

Без-ть,

Соц-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. тв,

Музыка

Наблюдение за снегом- Вызвать у детей радостные переживания от зимней прогулки. П.и. "Мороз-красный нос". Цель: упражнять детей в беге. П.и. "Снежинки и ветер" формировать умение выполнять повороты вокруг себя.

Упражнять детей в ходьбе паровозиком.– Дарина , Маша, Соня, Ксеня Шв.

Подметание дорожек, ведущих к участку. Цель: формировать желание содержать участок в чистоте.

Сюжетные игры по выбору детей.  

Трудовые поручения. Покормить птиц. Катание с горки .

Игры в снежных постройках.

работа перед сном

Слушание русских народных песен. Цель: формировать умение отвечать на вопросы по содержанию песни.

Вечер:

Оздоровительные процедуры.  Д.и. "Когда это бывает?". Цель: формировать умение различать понятия "утро - вечер". Игра-забава «ЛАДУШКИ-ХЛОПУШКИ».

Д.и. "Выложи орнамент". Цель: развивать чувство формы, умение ориентироваться на листе.

Игры с пуговицами "Выложи узор", "Выложи картинку", "Продолжи ряд" и т.д. Цель: развитие сенсорики и мелкой

С.р.игра "День рождения". Цель: закрепить название посуды, расширить сюжет игры. Повторить с детьми  слова к  празднику.

Прогулка

П\и «Вороны и собачка» - приучать действовать по сигналу, развивать двигательную активность.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница – 3 марта

Утро:

физ. К  здор.

Без-ть  С-я

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

Чтение Л.Попова "Бабушки нашей нет в мире родней". Цель: воспитывать любовь к бабушке через литературу.

Д.и."Геометрическое лото". Цель: закрепить названия геометрических фигур. (Милена, Вера, Матвей)

Беседа "Если кто-то заболел". Цель: вспомнить о профессии врача, телефон скорой помощи..

Рисование с выносным материалом. Цель: способствовать развитию изобразительных навыков.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

НОД

Лепка

«Бусы  для бабушки» - Продолжать  учить  детей  чередовать  предметы по цвету,  форме, величине работая пластилином . Воспитывать аккуратность  при работе с пластилином

ФИЗКУЛЬТУРА

Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя, ползании, развивая координацию движений в равновесии. Воспитывать любовь к физической культуре.

Прогулка:

Ф.культура,Зд,

Без-сть,

Соц-ция,

Труд.

Познание,

Ком-ция,

Чт. х/л,

Худож. творчество,

Наблюдения за погодными изменениями Рассматривание одежды детей.

П.и. "Куры в огороде". Цель: упражнять детей в подлезании.

Инд.  работа с мячом (передача мяча из рук в руки)

 Упражнение "Слушай сигнал". Формировать умение выполнять ходьбу с выполнением задания.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.  

Катание с горки .

Игры в снежных постройках.

работа перед сном

 Продолжать учить раздеваться самостоятельно. Аккуратно складывать вещи на стул. .. Цель: продолжить формирование КГН.   Чтение А.Милн "Три сестрички". Цель: обсудить с детьми поступки героев

Вечер:

Гимнастика после сна.

Настольная игра "Сложи дымковский узор". Цель: приобщать детей к миру искусства, расширять представления о дымковской росписи

 Игры с "Волшебными кубиками". Цель: закреплять навыки произношения звуков. ( Вера, Ксюшу Б, Машу С)

Создание проблемной ситуации "Скоро гости, надо сделать причёску". Цель: поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для  той или иной роли.

Хозяйственно-бытовой труд по подгруппам.  "Протрём игрушки влажной тряпочкой". Цель: приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении..

Прогулка.

Наблюдения за погодными изменениями. П.И:   «Воробушки и кот».- совершенствовать навыки бега, развивать быстроту реакции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план работы на февраль в старшей группе 2021 год

планирование работы на первую неделю февраля по областям....

Календарный план работы на февраль в старшей группе

Календарный план образовательной деятельности в СТАРШЕЙ «А» группе ДОУ. 1 неделя февраля. Интегрирующая тема периода: День защитника Отечества (1-я-З-я недели февраля)  Тема...

План воспитательно-образовательной деятельности по теме "Осень" в старшей группе

Перспективный план включает в себя полное развернутое планирование на неделю в старшей группе....

План воспитательно-образовательной деятельности на летний оздоровительный период. Старший дошкольный возраст (средняя и старшая группы). Мечтатели 01.06 - 31.08.2022 год.

Пояснительная запискаЛето — самое благоприятное время для укрепления здоровья детей. Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, многообразие форм, красок и звуков в природе, множество разных...

План воспитательно - образовательной деятельности в адаптационный период в первой группе раннего возраста методическая разработка (младшая группа)

Укреплять здоровье детей, развивать основные виды движений. Создавать условия, способствующие развитию двигательной активности. Предупреждать утомление детей.В режимных процессах формировать простейши...

План воспитательно - образовательной деятельности на октябрь месяц в первой группе раннего возраста календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Способствовать накоплению у детей зрительного и осязательного опыта. Формировать умения правильно называть предметы и определять их принадлежность (машины - катают, куклы - играют, посуда –готов...