Главные вкладки

    План воспитательно – образовательной деятельности на зимние каникулы в старшей – подготовительной к школе группе
    календарно-тематическое планирование по окружающему миру

    Камозина Елена Сергеевна

    «Зимние каникулы»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    План воспитательно – образовательной деятельности на зимние каникулы в старшей – подготовительной к школе группе

    «Зимние каникулы»

    Цель: укрепление здоровья детей; создание благоприятной эмоциональной, психологической обстановки для пребывания детей в детском саду; развитие индивидуальных, творческих способностей детей.

    Задачи: 

    • формировать представление детей о празднике Новый год,
    • познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами,
    • привлекать к активному участию в подготовке к празднику и его проведении,
    • воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности,
    • закладывать основы праздничной культуры,
    • вызывать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке,
    • вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками,
    • продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.

    Понедельник

    Тема: «Зимушка-зима»

    Задачи: 

    • Уточнить и систематизировать знания детей о зиме, ее признаках, названия зимних месяцев.
    • Развивать любознательность, наблюдательность, интерес к окружающему.
    • Создать эмоционально - положительный настрой.
    • Упражнять детей в подборе прилагательных, глаголов к существительным. Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами.
    • Формировать умение грамматически правильно составлять предложения.

    Утро:

    - Утренняя гимнастика с Машей

    - Беседа «Когда приходит Зима», «Что происходит зимой», «За что мы любим зиму»

    - Загадывание загадок о зиме,

    -Составление загадок о зиме, приметах зимы группа

    - Рассматривание зимних пейзажей

    - 12.10. – 12.35. - музыка (НОД)

     Прогулка 1: 

    - Наблюдения в природе, свойства снега, экспериментирование – опыты с водой и снегом;

    - Игры со снегом: «Белый снег пушистый…», «По следам Зимушки-Зимы»;

    - Подвижные игры; «Два Мороза», «Зайка беленький сидит», «Снежинки».

    Вечер: 

    - Игровое упражнение «Я нарисую, а ты отгадай» (на зимнюю тематику)

    - Конкурс рисунков «Мастерская Карандаша и Кисточки»: «Что зима нам подарила»,«За что я люблю Зиму»

    - Прослушивание музыкальных произведений о зиме.

    Прогулка 2:

    - П/И «Кто скорее добежит до флажка?»

    - Д/и «Найди ошибку», «Что изменилось».

    Вторник

    Тема: «День сказок»

    Задачи: 

    • Создать положительный эмоциональный настрой.
    • Закрепить знание знакомых сказок.
    • Формировать желание быть похожим на положительных героев.
    • Воспитывать интерес к сказкам.
    • Развитие интереса к сказкам, сказочным героям; воображения.

    Утро

    - Утренняя гимнастика «В гостях у трех поросят»

     - Беседы о сказках

    - Рассматривание иллюстраций к сказкам

    - Игры-тренинги – «Назови добрых героев сказки», «Злых героев сказки», «Хитрых…» и т.д.

    - Развлечение «Путешествие в страну сказок»

    -12.10. – 12.35. – НОД физкультура

    Прогулка 1:

     - Подвижные игры «Зайка беленький», «Волк и зайцы», «Два Мороза»

    - Сюжетно-ролевые игры: «В гости к зайчатам», «Школа зверят».

     - Лепка сказочных персонажей из снега (при наличии снега).

    Вечер

    - Книжная выставка «Наши любимые сказки»

    - Кукольный театр «Три поросенка»,

    - Просмотр мультфильмов, худ.ф. «Морозко»

    - Лепка «Любимые сказочные герои».

    Прогулка 2:

    - Игра «Сказочная фигура, замри»

    - «Сказочный лес» - украшение цветными льдинками деревьев на участке.

    - Подвижная игра «Сказочные ловишки»

    - Наблюдение за ветром

    - Подвижная игра «Зайцы, ёлочки, пенёчки»

    Задачи: упражнять в беге в разных направлениях, умение действовать по сигналу, развивать внимание, ловкость.

    Среда

    Тема: «Зимние забавы»

    Задачи: 

    • Создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности.
    • Укрепить здоровье детей.
    • Активизировать имеющиеся знания и умения детей.

    Утро

    - Утренняя гимнастика «Если хочешь быть здоров…»

    - Обсуждение ситуации (этикет, культура поведения) - «Если случилась неприятность во время игры, что нужно сделать»

    - Рассматривание сюжетных картин и картинок «Зимние забавы»,

    - Чтение Жан Превер «Снеговик»

    - Изготовление открытки «Любимая зимняя забава»

    - 10.35 – 11.00 – НОД музыка.

    Прогулка 1:

    - Подвижные игры: «Попади в обруч», «Парный бег»

    - Упражнение детей в обратном счете - игра «Запуск ракеты»

    - Трудовая деятельность: сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц

    - Игра малой подвижности: «Волшебные фигуры»

    - Самостоятельная игровая деятельность на спортивном участке.

    Вечер

    - Подвижная игра (с элементами спорта) «Снежинки и ветер

    - Дидактические игры и упражнения «Передай письмо»

    - Чтение художественной литературы (сказки) В Осеева «На катке»

    Прогулка 2

    -«Весёлые гуляния…»подвижные зимние игры, эстафеты, аттракционы

    - Самостоятельная игровая деятельность

    - Наблюдение: особенности зимней одежды

    Четверг

    Тема: «Ёлочка-красавица»

    Задачи:

    • Продолжать знакомить с традицией празднования Нового года в России, его атрибутами.
    • Развивать связную речь, внимание, память, воображение.
    • Воспитывать культуру поведения на празднике.

    Утро

    -Утренняя гимнастика «В лесу родилась елочка»

    - Беседа по картине «Вокруг ёлки»

    - Исследовательская деятельность: «Определить, сколько лет дереву»

    - Пожарная безопасность: «Бенгальские огни и петарды»

    - Чтение художественной литературы: Г.Х.Андерсен «Ёлка», Л. Воронкова «Таня выбирает ёлку»

    - НОД – лепка. Тема: «Новогодняя елочка». Оригами «Ёлочка»

    Прогулка 1

    - Целевая прогулка «В гости к ёлке». Наблюдение за хвойными деревьями - закреплять знания о деревьях; развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

    - Беседа «Ёлочка – зеленая иголочка». Чтение стихов о елке.

    - Подвижная игра «1,2,3 – к дереву беги»

    Вечер

    - Д/И. «Магазин ёлочных игрушек»

    - Аппликация «Новогодняя красавица»

    - Беседы: «Как правильно украшать ѐлку»,

    - Консультация для родителей «Ёлочные гирлянды – красиво, но небезопасно»

    - Сюжетно-ролевая игра: «Семья. Украшаем ёлку»

    Прогулка 2

    - Подвижная игра «Зайцы, ёлочки, пенёчки»

    - Самостоятельная игровая деятельность

    Пятница

    Тема: «Волшебство»

    Задачи: 

    • Продолжать учить воспитанников заниматься коллективной деятельностью, считаясь с интересами и мнением других воспитанников.
    • Развивать творческую индивидуальность.
    • Развивать воображение, восприятие, мышление.
    • Воспитывать уважение к сверстникам.

    Утро

    - Утренняя гимнастика «Волшебники на зарядке»

    - Игры на развитие речи (грамматический строй речи): «Закончи предложение»

    - Чтение художественной литературы «Падают снежинки»

    - Беседа «Кто такие волшебники»

    - Игра – перевоплощение «Волшебники»

    - НОД - «Разноцветная вода» - познакомить с получение нового цвета путем смешивания красок.

    -9.30 – 9.55 - НОД - физкультура

    Прогулка 1:

    - Подвижная игра «Накинь кольцо»

    - Наблюдение: «Найди необычное, интересное, волшебное, чудесное в камне, веточке, песке»

    - Подвижная игра «Если правильно пойдешь, сюрприз найдешь»

    Вечер

    - «Мастерская юных волшебников» - изготовление новогодних подарков для близких

    - Сюжетно-ролевая игра: «Мы – волшебники»

    - Самостоятельная игровая деятельность

    Прогулка 2:

    - Изготовление цветных льдинок

    - Подвижная игра «Два Мороза»

    - Игра «Сказочная фигура, замри»

    Понедельник

    Тема дня «День Здоровья»

    Задачи:

    • способствовать формированию у учащихся навыков ведения здорового образа жизни;
    • способствовать развитию и совершенствованию таких качеств, как выносливость, ловкость, сила, мышление, умение координировать свои движения;
    • способствовать определению ценности своего здоровья и мер по его сохранению;
    • привлечь внимание ребят к разнообразным видам спорта.

    Утро

    - Утренняя гимнастика со Снеговиком

    - Рассматривание картины «Зимние забавы»

    - Игра – «Море волнуется раз, зимний вид спорта замри»

    - Викторина «Зимние виды спорта»

    - организация конкурса рисунков «Весѐлые зимние игры

    - Физкультурное развлечение – « В гости к Снеговику»

     Прогулка 1:

    - Спортивный праздник «Веселые старты»

    - Катание на санках,

    - Бросание снежков в цель,

    - Подвижные игры «Взятие крепости» (из снега, из пустых коробок),

    Вечер

     - «Уроки Неболейкина» - презентация

    - Организация конкурса рисунков «Мы занимаемся физкультурой»

    - Беседы на тему «Здоровье», «Что нужно есть, чтобы быть здоровым»

    - Сюжетно – ролевые игры «Мы спортсмены», «На соревнованиях»

    Прогулка 2:

    - Наблюдение за ветром

    - Подвижная игра «Сказочные ловишки»

    - Подвижная игра «Зайцы, ёлочки, пенёчки»

    Вторник

    Тема дня «День творчества»

    • Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности.
    • Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность. Прививать навыки работы в группе. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу.
    • Воспитывать стремление к разумной организации своего свободного времени. Помогать детям в их желании сделать свои работы общественно значимыми.
    • Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение

    Утро

    - Утренняя гимнастика со Снегурочкой

    - Игры на развитие творчества, воображения «Угадай, что нарисовано», «Что забыл дорисовать художник», «Угадай что это» (использование цветовых, геометрических моделей), «Угадай по описанию»

    - Творческие игры «Машина времени», «Космическое путешествие», «Лаборатория»

    - Речевая деятельность: отгадывание загадок, составление смешных историй, небылиц (используя метод «каталога», «бином фантазий», смешных стихов лимериков, рассказывание историй из личного опыта детей)

    - Оформление книжек-самоделок

    -11.00 – Новогодний утренник

    Прогулка 1:

    - Комплекс из подвижных игр «Весѐлый петрушка»

    - Игра «Угадай на что похоже» (используются коряги, обращаем на форму деревьев и др.)

    - Подвижные игры и физические упражнения с использованием естественных природных условий

    - Конкурс «Снежные постройки» (Участие принимают все возрастные группы, учитывается умение презентовать свои сказочные постройки) – при наличии снега

    Вечер

    - «Творческая лаборатория» (проведение опытов и экспериментов),

    - С/р игры «Ателье», «Подиум». «Салон красоты».

    - Конструирование из строительного, бросового материала, бумаги.

    - Рисование с использованием творческих заданий  - «Что бы это значило», «Угадай кого нарисовал», используя нетрадиционные техники рисования,

    Прогулка 2:

     - Подвижная игра «Зайцы, ёлочки, пенёчки»

    - Самостоятельная игровая деятельность

    Среда

    Тема: «Рождество»

    Задачи: 

    • Дать представление о Святках, колядках, Рождестве.
    • Развивать быстроту, ловкость.
    • Поддерживать интерес к чтению, художественному творчеству.
    • Воспитывать уважение к народным традициям.

    Утро

    -Подвижная игра (равновесие) «Эй, ребята, выходите»

    -Чтение художественной литературы, разучивание колядок, распевок о Рождестве

    - НОД - рисование «Снегопад»

    - Самостоятельная деятельность детей, конструктивная деятельность, работа в тетрадях

    - Сюжетно-ролевая игра: «Семья»

    Прогулка 1:

    -Наблюдение за ветром

    -Подвижная игра «Сказочные ловишки»

    -Подвижная игра «Зайцы, ёлочки, пенёчки»

    -Развлечение «Рождественские посиделки»

    Вечер

    - Подвижная игра (прыжки) Допрыгай до флажка»

    - Рассматривание картины «Народные гулянья. Рождество»

    - Изготовление атрибута «Звезда» для проведения праздника

    Прогулка 2:

    - Игра малой подвижности «Колечко»

    - Шуточные гадания

    - Самостоятельная игровая деятельность

    Четверг

    Тема: «Зимние узоры»

    Задачи:

    • Расширить и конкретизировать представления о зиме, явлениях живой и неживой природы зимой.
    • Воспитывать бережное отношение к природе.
    • Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.

    Утро

    - НОД - показ слайдов «Зимняя сказка» под музыку П.И. Чайковского «Времена года. Тройка»

    - Подвижная игра (народная) «Сделай фигуру»

    - Чтение художественной литературы (стихотворение) - «В необъятном государстве нашей Матушки - зимы»

    - НОД - развитие мелкой моторики: создание коллажа «В царстве матушки зимы»

    Прогулка 1:

    - Игра «Не замерзнем в холода»,

    - Наблюдение «Морозный солнечный день»,

    - Подвижная игра «Салочки - выручалочки»,

    - Заучивание скороговорки «Зимой поле белое, промерзло – заледенелое»

    Вечер

    -Игры на развитие речи (развитие словаря) «Назови одним словом»

    -Подвижная игра «Пролезь в обруч»

    -Сюжетно-ролевая игра: «Кабы не было зимы…»

    Прогулка 2:

    - Наблюдение из окна «За окном мороз»

    - Подвижная игра «2Два Мороза»

    - Метание снежков в цель

    - Самостоятельная игровая деятельность

    Пятница

    Тема: «Наступает Новый год»

    Задачи: 

    • Уточнить и систематизировать знания детей о зиме, ее признаках, названия зимних месяцев.
    • Упражнять детей в подборе прилагательных, глаголов к существительным. Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами.
    • Формировать умение грамматически правильно составлять предложения.

    Утро

    - Дидактическое упражнение «Как принимать гостя»

    - Подвижная игра «Гори, гори ясно»

    - Игры на развитие речи (звуковая культура речи): Игра «Я бы хотел получить в подарок от Деда Мороза…» (название подарков начинается на заданный звук)

    - Беседа «Как и чем можно порадовать близких» 

    - Чтение художественной литературы «Какие бывают подарки».

    Прогулка 1:

    - Сюжетно-ролевая игра: «В магазин за подарками к Новому году»

    - Наблюдение за падающими снежинками, рассматривание на варежке их необычного строения

    - Рисование на снегу красками «Зимняя сказка»

    Вечер

    - Хозяйственно - бытовой труд: Дидактическое упражнение «Игрушки ждут нас в чистоте»

    - Безопасность: Беседа: «Чтобы не испортить праздник» 

    - Индивидуальная работа  - решение ребусов «Что перепутал художник про Новый год»

    Прогулка 2:

    - Подвижная игра (эстафета) «Мы весёлые ребята»

    - Наблюдение за птичками в кормушках.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект образовательной деятельности Тема: «Семейный бюджет»для детей подготовительной к школе группы специализированной с нарушением функции ОДА

    Цель: введение детей в мир экономических отношений, развитие системы сенсорных эталонов.Задачи: - заложить основы планирования семейного бюджета- ознакомить с понятиями "доход", "расход", "бюджет"...

    План-конспект образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной к школе группы «Как мы на Луну летали»

    Данный канспект рассчитан на детей подготовительной к школе группы и будет интересен инструкторам по физической культуре и воспитателям дошкольных учреждений.Накануне дети получают телеграмму от Лунти...

    Конспект образовательной деятельности по экологии для детей старшей - подготовительной к школе группы «Квест- игра Путешествие за секретами здоровья»

    Подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства, подвести к пониманию того, как нужно заботиться о здоровье. Закреплять культурно-гигиенические навыки, разви...