План непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию детей подготовительной к школе группы. Тема: «Друзья для снеговика»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Смирнова Наталья Петровна

формирование умений у воспитанников создавать индивидуальную композицию. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_vg2018.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ " Детский сад № 43 " Журавушка"

План непосредственно образовательной деятельности по  художественно - эстетическому развитию детей подготовительной к школе группы.

Тема: «Друзья для снеговика»

                                           

                                                                 Воспитатель: Смирнова Н.П.

Цель: формирование умений у воспитанников создавать индивидуальную композицию. 

Детская цель. Помочь снеговику сделать друзей.

Задачи:

образовательные:

- Уточнять и обобщать представления детей о зиме;

- Развивать умения понимать и передавать пространственные отношения (справа, слева, над, под);

- Обеспечить условия для свободного выбора детьми содержания и техники аппликации.

- Закреплять умение наклеивать кусочки бумаги, комочки из салфеток; выбирать приемы работы самостоятельно.

развивающие:

-Формировать умение создавать выразительный образ снеговика при помощи аппликации и рисования

- Развивать у детей усидчивость, умение слышать и слушать, эмоциональность.

воспитательные:

- Воспитывать в детях желание доводить начатое дело до конца;

- Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу.

Формы организации:  индивидуальная, групповая.

Характер взаимодействия: взрослый- ребенок; ребенок- ребенок.

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Предметно практическая среда:

снеговик - игрушка, клей, клеенки, картон темного цвета, квадраты разных   размеров, прямоугольники, мелки, карандаши, снежинка, волшебная палочка

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, трудовая.

Содержание организованной совместной деятельности с детьми.

1.Мотивационный этап

Раз, два, три, четыре, пять. В круг скорей вставай играть.

Покажите, какие вы бываете грустные, веселые, злые, сонные.

А когда холодно, как вы мерзнете, стучите зубами (дети изображают в соответствии с текстом)

Ребята, а когда бывает холодно?

Д/игра «Что зимой бывает?» (игра с мячом) – дети называют приметы зимы.

-Ребята, а у нас уже зима?

-Правильно, по календарю ноябрь осенний месяц, но так как мы, живем на севере у нас зима, начинается в ноябре.

Рассказ воспитателя: Каждый год, когда в наши края приходит зима, когда снег покрывает землю пушистым, белым покрывалом, все снеговики празднуют свой день рождения. Я об этом тоже не догадывалась, пока со мной не произошла вот такая история. Смотрю, летит с неба снежинка, в воздухе кружится. (появляется снежинка)

Гимнастика для глаз «Снежинка» (дети за снежинкой поворачивают глаза)Посмотрите ВЛЕВО, ПРАВО, ВВЕРХ, ВНИЗ

УПАЛА СНЕЖИНКА НА МОЮ ЛАДОШКУ.

Дыхательная гимнастика (дети вместе с воспитателем дуют на снежинку)

Подуйте тихо, сильнее, еще сильнее.

А снежинка не тает, а сверкает и на ней вот какое письмо:

Письмо снеговика в детский сад «Журавушка», в подготовительную группу «Пчёлки».

Здравствуйте, у меня скоро день рождения. Я люблю смех, веселье, но только всех моих друзей, растопила злая колдунья. Теперь мне не с кем справлять свой день рождение. Помогите, с уважением снеговик.

Вы хотите помочь снеговику?

Как мы можем помочь? Правильно давайте сделаем для снеговика друзей– снеговиков.

  • Как мы можем сделать снеговика?
  • А из чего мы можем сделать снеговиков?

Давайте посмотрим на снеговика, из скольких комочков он состоит? (Дети рассматривают снеговика и отвечают, из чего он состоит)

  • Какую форму имеют комочки?
  • Как получить круг из квадрата?
  • А что на голове у снеговика?
  • Как из прямоугольника сделать ведерко?
  • Какой формы руки?
  • Что есть еще у снеговика? (метла, нос,рот, глаза – дети прорисовывают карандашами, мелками).

Пальчиковая гимнастика «Мы рисуем снеговика»

Мы слепили снежный ком

Шляпу сделали на нем

Нос приделали и вмиг

Получился снеговик

Раз кружок, два кружок, три кружок.

Получился снеговик

Закрепление техники безопасности при работе с ножницами

Ребята, как мы должны работать с ножницами? Чем они могут быть опасны?

Как необходимо правильно передавать ножницы друг другу? Когда вы закончили работать с ножницами, что сними надо сделать? (дети рассказывают технику безопасности)

Самостоятельная работа детей (звучит музыка спокойная, дети самостоятельно выполняют работу, поэтапно, при необходимости осуществляется помощь воспитателя.)

Д/игра «Какой»

-Какой получился у вас снеговик? (дети высказывают свое мнение, описывают своего снеговика)

-Снеговик наш очень будет рад таким красивым друзьям, мы отправим их посылкой

А если бы ваш снеговик был бы волшебником, какое желание вы бы хотели ему загадать

Д/игра «загадай желание» (дети берут волшебную палочку снеговика и загадывают желания, по кругу)

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию детей подготовительной к школе группе экосистема "Море". с использованием ИТК

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию детей подготовительной к школе группе экосистема "Море" с использованием ИТК...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Человек без друзей, что дерево без корней».

Формирование коммуникативности – важное условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни. Детям дошкольного возраста нужно...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ

Культура поведения - это культура речи, общения и внешнего вида. Внешний вид не только одежда человека, но и его поза, жесты, мимика.При общении надо слушать собеседника, смотреть ему глаза. Замечател...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в город Электроприборов»

НОД с использованием программы mimio. Цель: Закрепить знания об электроприборах, о правилах безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.Программное содержание:Обобщить знания...