Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Задачи на сложение и вычитание.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Нургалиева Зауреш Тлекабыловна

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе

на тему «Задачи на сложение и вычитание. Знакомство с часами».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 0005dd6d-dada73d6.docx22.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Аленушка» р.п. Дергачи

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию

в подготовительной к школе группе

Тема:  «Задачи на сложение и вычитание. Знакомство с часами».

Воспитатель: Нургалиева З.Т.

2020 год

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе

на тему «Задачи на сложение и вычитание. Знакомство с часами».

  1. Непосредственно  образовательная деятельность
  2. Образовательная область: «Познавательная»
  3. Возрастная группа: подготовительная
  4. Тема: «Задачи на сложение и вычитание. Знакомство с часами».
  5. Используемые методы и технологии обучения: интеграция образовательных областей, проблемные вопросы, дифференцированный подход, личностно – ориентированные  технологии,
  6. Форма организации обучения: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.
  7. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
  8. Задачи. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; продолжать знакомить с часами и устанавливать время на макете часов. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги. Воспитывать аккуратность, выдержку.
  9. Проблема:  Помочь Буратино посчитать рыбок
  10. Материал: Демонстрационный материал. Кукла Карлсон, карточки с цифрами, 9 рыбок, панно с изображением аквариума (аквариум с прорезями), банка.
  11. Раздаточный материал.  Карточки с цифрами, тетради в клетку с образцом узора, карандаши.

Ход занятия:

Начало НОД.

Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)

Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)

Доброе утро, родной детский сад!

Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши)

Воспиататель: Ребята, к нам в гости пожаловал Буратино.

Буратино: Мальвина рассказала мне, что в этой группе живут самые умные и сообразительные ребята. Почти как я! Это правда? Тогда мой подарок - для вас! Вот вам аквариум с рыбками. Правда, сосчитать их мне не удалось. Может, у вас получится.

Основная часть.

1.Игровое упражнение «Рыбки в аквариуме».

- Ребята, сосчитайте рыбок в аквариуме. Сколько их? Семь.

Буратино: Молодцы! Сейчас я добавлю ещё одну, и вы ни за что не сосчитаете!

Воспитатель: Ошибаешься, Буратино, наши ребята не только сосчитают, но и задачу про это составят. Составьте задачу, ребята. Ответы детей

Воспитатель: Какое условие в задаче? Что нужно узнать? Повторите задачу ещё раз. Ответы детей

Воспитатель: Больше или меньше стало рыбок после того, как Буратино добавил ещё рыбок? Что надо сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? Её надо решить. Ответы детей

Воспитатель: С помощью какого действия? Сложения.  Какие числа мы будем складывать? Ответы детей шесть и два. Поставьте карточки с этими цифрами.

Воспитатель: К шести прибавить два получится … 8. Какой ответ задачи? Буратино принёс восемь рыбок. Ответы детей

Буратино: Ого, как вы умеете! Нет, так не честно: у вас 8 рыбок, а у меня – ни одной. Я двух рыбок заберу с собой (перекладывает двух рыбок в банку).

Воспитатель: Ребята, давайте составим задачу и по этой ситуации. Кто хочет  составить задачу? Пожалуйста, ………………………. В аквариуме было 8 рыбок. Двух рыбок Буратино пересадил в банку. Сколько рыбок осталось в аквариуме? Ответы детей

Воспитатель:  Какое условие в этой задаче? Какой вопрос? Больше или меньше стало рыбок в аквариуме после того, как Буратино  переложил 2 рыбки в банку? С помощью какого действия мы будем решать эту задачу? Вычитания. Поставьте сначала цифру 8, потом какой знак нужно поставить? Знак минус, а потом цифру 2. Теперь сосчитайте. Ответы детей

Воспитатель: Из девяти вычесть два получится … 6. Какой ответ на эту задачу? Ответы детей 6 рыбок осталось в аквариуме.

2. Физминутка.

Буратино: А теперь давайте немного пошалим! На каждый вопрос нужно отвечать «Вот так!» и жестом показывать нужные действия.

Как живешь?.. А идёшь?.. Как бежишь?.. А плывёшь?

Ждёшь обед?.. Машешь вслед?.. Утром спишь?.. Как шалишь?..

Пошалили мы сейчас, но занятие у нас.

Успокоиться охота и приняться за работу!

3.Игровое упражнение «Научим Буратино узнавать время по часам».

Буратино  Ребята, Мальвина позвала меня в гости к 10 часам, а я не знаю, когда это. Как мне узнать?

Воспитатель: Кто может показать на макете часов это время, когда Буратино надо к Мальвине ? Пожалуйста. Что показывает большая стрелка на часах? А маленькая? Ответы детей Значит, маленькая стрелка должна показывать на цифры, обозначающие 10 часов, а большая должна быть ровно на 12.

Буратино: Ух ты, здорово! Я прилетел к вам на начало занятия, значит, который час был тогда?

А кто раньше встаёт я или Мальвина или я? Когда встаёт Мальвина, на часах вот столько времени (показывает 7 часов), а я встаю, когда на часах вот столько (ставит на макете 8 часов). Так кто из нас встаёт раньше?

4.Игровое упражнение «Нарисуем узор для украшения торта».

Буратино. Ребята, у Мальвины скоро день рождения. Я хочу испечь для неё торт и украсить его. Но я умею рисовать только палочки. Нарисуйте красивый узор из палочек для украшения торта.

Рисование в тетради узора по образцу.

Итог НОД.

Буратино. Молодцы, ребята! Скажите, кто самый весёлый и сообразительный в мире? Конечно, это я, ну, теперь и вы немножко. Мне пора к Мальвине. Спасибо вам за то, что научили меня определять время и рисовать узор из палочек. Пока, до новых встреч!

Рефлексия: Ребята, чему вы научили Буратино? Что нового вы узнали? Что было трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы в образовательной области «Познание» Тема: «Сделай мир ярче»

  Было бы неправдой говорить, что проблема мусора является новой. Как-то в одной из телепередач о следах пребывания первобытных людей была показана гора мусора длинной несколько десятков м...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе с использованием личностно-ориентированной, игровой и здоровьесберегающих технологий. Тема: «Путешествие по математическим станциям». Образовательная область

Программное содержание: Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие». Цели...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе «Берегись насекомых» Образовательная область " Познание "

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана «Детский сад «Тополек»   Конспект непосредственно образовательной деятельностис детьми подготовительной к шк...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) с использованием дидактических игр

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) с использованием сюжета русской народной сказки «Колобок»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) ...