Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в город Электроприборов»
план-конспект урока по окружающему миру (подготовительная группа)

НОД с использованием программы mimio. Цель: Закрепить знания об электроприборах, о правилах безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.

Программное содержание:

  1. Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования.
  2. Формировать представление воспитанников о назначении старинной домашней утвари в сопоставлении с современными бытовыми приборами.
  3. Обобщать и расширять знания детей об электричестве и его использовании;
  4. Развивать мыслительную активность, любознательность.
  5. Воспитывать навык сотрудничества, взаимодействия, ответственности, инициативности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mimio25.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе

Тема: «Путешествие в город Электроприборов»

Цель: Закрепить знания об электроприборах, о правилах безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.

Программное содержание:

  1. Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования.
  2. Формировать представление воспитанников о назначении старинной домашней утвари в сопоставлении с современными бытовыми приборами.
  3. Обобщать и расширять знания детей об электричестве и его использовании;
  4. Развивать мыслительную активность, любознательность.
  5. Воспитывать навык сотрудничества, взаимодействия, ответственности, инициативности.

Образовательная область: «Физическая культура»,  «Здоровье»,  «Социализация»,  «Познание»,  «Коммуникация»

Предварительная работа:

-Беседы;

-Рассматривание иллюстраций;

-Дидактические игры;

-Загадывание загадок.

Методы и приемы:

- проблемно-диалогический;

- игровой;

- словесный;

- использование наглядности;

- ИКТ

Словарная работа: пылесосит, веник, посудомоечная машина, стиральная доска, пылесосит, стирает, рубель, электростанция, электрический ток.

Оборудование: Ноутбук, проектор, программа мимио,  слайды с различными заданиями, картинки с правилами безопасного обращения с электроприборами, Карлсон.

Ход занятия

Воспитатель: Представляете ребята, сегодня утром я встретила почтальона, который передал мне вот это письмо и сказал, что оно адресовано детям подготовительной группы « Улыбка». Вот оно, смотрите! (крутит конверт, восхищается) Конверт какой красивый, большой, красочный (даёт рассмотреть детям).  Вам нравится?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что в конверте? (сюрприз, письмо)

Воспитатель: Я то же думаю, что письмо. А кто нам может написать письмо? 

Воспитатель: Вы хотите узнать от кого письмо? (да). Давайте прочитаем!

(открывает конверт, читает письмо)

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я узнал, что вы интересуетесь разными бытовыми предметами! Значит вы настоящие выдумщики и изобретатели. Мы нуждаемся в вашей помощи. Вчера у нас что-то случилось: все приборы перестали работать, а мы не можем понять почему. Пожалуйста, помогите нам, приезжайте поскорее. Мы ждём вас с нетерпением. Мы живём в Городе Электроприборов.

С уважением Ваш друг... Карлсон!»
Воспитатель: Ну что ребята, поможем Карлсону? (да)

Воспитатель: Где живёт Карлсон? (в городе электроприборов). Правильно. Как вы думаете, кто живёт в этом городе ещё? (Там живут наши помощники – электроприборы.)

Воспитатель: Давайте с вами порассуждаем: что может быть хорошего в этом городе, а что плохого. (Хорошо, что всю работу выполняют электроприборы, плохо – приборы могут быть опасными, могут поломаться, может закончиться электричество и т.д.)

Воспитатель: Ребята, я открою вам секрет, мы с вами не случайно отправляемся в этот город. Там действительно что-то произошло: все приборы не работают. Если мы сможем разобраться, в чём дело, приборы снова заработают. Готовы отправиться в путешествие? (да). Дорога будет дальняя. Путешествие интересное.

Воспитатель:  Для того чтобы нас впустили в город, нужно отгадать загадки.

1слайд. На доске 6 предметов закрытых шариками и звездочками. Педагог загадывает загадки,дети с помощью стилуса лопают соответствующий шарик или звездочку и проверяют ответ.

Пол в квартире изучает,
За порядок отвечает.
Хоть имеет длинный нос,
Он не слон, он…

(Пылесос)синяя звездочка

В маленьком оконце – голубое солнце.
У окошка я сижу, на весь мир в него гляжу.

(Телевизор)зеленый шарик

Угадай, кто ветром дует.
И над головой колдует?
Смыв с волос густую пену,
Сушат их все люди …

(феном)красный шарик

Он не ест и не пьет,
Чужим голосом поет.
Только вот обидно,
Кто поет - не видно!

(Магнитофон) желтая звездочка

Ей набили мясом рот

И она его жует

Жует, жует и не глотает

А в тарелку отправляет

(Мясорубка)зеленая звездочка

Воспитатель: Ребята, вот мы и оказались в Городе электроприборов. А вот и Карлсон  встречает нас. (2 слайд)

Карлсон: Ребята, я очень рад приветствовать вас в Городе электроприборов.

ПАЛЬЧИКОВАЯ  ГИМНАСТИКА
Что за шум на кухне этой? 
сгибание мизинцев
Будем жарить мы котлеты. 
сгибание безымянных пальцев
Мясорубку мы возьмем 
вращение средних пальцев вокруг друг друга
Быстро мясо провернем. 
вращение указательных пальцев вокруг друг друга
Миксером взбиваем дружно 
вращение больших пальцев 
Все, что нам для торта нужно, 
соединение мизинцев
Чтобы торт скорей испечь, 
соединение безымянных пальцев
Включим мы электропечь. 
соединение средних пальцев
Электроприборы – это чудо! 
движение указательными пальцами
Жить без них нам было б худо. 
Пожимаем плечами

Карлсон: Первое место, куда мы с вами попадаем – Салон чистоты. Но вот беда ребята, понять, какие здесь находятся электроприборы, я не могу. Все приборы кто-то разобрал. Если у вас получится их собрать, все приборы сразу же заработают, и мы сможем начать помогать жителям города.

3 слайд. На доске изображены картинки с частями стиральной машины, утюга, газовая плита; необходимо с помощью стилуса собрать из них целый предмет.

Карлсон: Собрали, молодцы! Расскажите, что у вас получилось? (стиральная  машина, утюг, газовая плита).

Карлсон: Молодцы, справились с заданием. Отправляемся дальше.

Карлсон: Ребята, вы знаете, в городе электроприборов есть даже свой музей, в который я вас и приглашаю. В нашем музее помещены старинные вещи, которым на смену пришли современные приборы бытовой техники. Музей тоже пока не работает, т.к. в нём всё перепуталось.

Карлсон: Вот вам задание, вы должны посмотреть на старые вещи  и соединить их с  приборами, заменившими эти старинные предметы (предметы для сравнения: стиральная машина – корыто; пылесос – веник;  швейная машина – игла; электролампа – свеча).

4 слайд. На доске внизу изображены старинные предметы (корыто, веник,  игла, свеча), сверху современная бытовая техника, которая пришла на замену старой. С помощью стилуса необходимо соединить линией соответствующие предметы.(маркер или карандаш)

Карлсон: Молодцы, справились с заданием.  Теперь вы знаете, сколько  техники усовершенствовал человек, благодаря электричеству.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами оказались в магазине бытовой техники. Здесь находятся электроприборы, которые помогают человеку не только работать, но и отдыхать. Только вот беда, они все перессорились и поэтому не работают. Чтобы их помирить, надо их друг с другом сравнить – найти, чем они похожи и чем отличаются. Выберите пары предметов для сравнения и расскажите нам о них.

5слайд. На доске изображены 3 полки. Справа разбросаны предметы техники, схожие между собой.. С помощью стилуса расположить приборы родственники парами на каждой полке (телевизор - компьютер; фотоаппарат – видеокамера; магнитофон – DVD-плеер) Рассказать чем каждая пара предметов похожа и чем отличается.

 Беседа об электричестве. Рассказ воспитателя «Откуда берётся электричество» 
Воспитатель: Ребята, мы с вами побывали в Салоне чистоты, посетили магазин бытовой техники, заглянули в Музей бытовой техники. Всем мы помогали, везде старались навести порядок. Много разных электроприборов мы повстречали, каждый из них чем-то отличался от другого, но в то же время, было у них и что-то общее, что их всех объединяло. Что это, как вы думаете? (провод и вилка)

Воспитатель: Правильно, провод и вилка. Ребята, а что нужно, чтобы бытовая техника начала свою работу? ( включить вилку в розетку!)

Воспитатель: Включили мы электроприбор в розетку и произошло чудо: он ожил и начал свою работу. Подумайте, что же такое невидимое сидит в розетке и заставляет бытовую технику трудиться? Что же это такое, ребята сидит в розетке? (ток, электричество)

Воспитатель: Совершенно верно. Все электроприборы работают от тока.

Электрический ток вырабатывается на больших мощных электростанциях. Чтобы получить электричество, на таких станциях используется сила воды, тепловая, солнца, ветра. Затем, электрический ток течёт по проводам, спрятанным глубоко под землёй или очень высоко над землёй, приходит в наши дома, попадая в выключатели и розетки. 
Электрический ток совершает длинное путешествие по улицам и переулкам, по проводам и чем-то похож на реку, только в реке течёт вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы. 
Этот провод – дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек, по ним и попадает ток в дома, больницы, школы, детские сады.

Физминутка.

Ток бежит по проводам (бегут по кругу), 
Свет несёт в квартиру к нам (фонарики вверх) 
Чтоб работали приборы 
Холодильник, мониторы 
Кофемолки, пылесос 
Ток энергию принёс…

Вы внимательно слушали мой рассказ.  Если электростанция работает от воды – она водная;  работает от тепла – тепловая; работает от солнца – значит она какая? (Солнечная); работает от силы ветра – она ветряная. 
6 слайд. На доске изображены 4 электростанции. Внизу картинки солнце, тепло, капля воды, ветер. С помощью стилуса необходимо соответствующую картинку наложить на  электростанцию. Для проверки потянуть за стрелочку наверху.
Воспитатель: Очень помогает нам электричество, но и к себе требует уважения: хочет, чтобы с ним обращались, как положено. Если сунешь пальцы в розетку или дёрнешь за провода, ток может дёрнуть тебя за руку! Он так сдачи даёт. Недаром говорят; «Меня током ударило». Особенно опасно, если электричество повстречается с водой. Только прикоснёшься мокрой рукой к выключателю – ток пробежит через воду и ударит тебя.

 Центр безопасности. Правила пользования электроприборами.

Воспитатель: Ребята мы с вами пришли в центр безопасности. Здесь повсюду лежат картинки, на которых изображены правила безопасного поведения с электроприборами. Эти картинки для вас разложили, жители Города бытовой техники Они очень просят вас ребята объяснить им правила пользования электроприборами. Ну что выполним их просьбу? (да)

7 слайд. На доске изображены разноцветные шарики, под каждым скрывается правило. С помощью стилуса удалить шарик и объяснить правило. Найти такое правило на карточке.
1. НЕЛЬЗЯ засовывать в электрическую розетку посторонние предметы, особенно металлические! Потому что ток, как по мостику, может перебраться на вас, серьёзно вас травмировать и даже убить. 
2. НЕЛЬЗЯ касаться руками оголённых проводов! По оголённому, не защищённому изоляцией проводу течёт электрический ток, удар которого может быть смертелен. 
3. НЕЛЬЗЯ прикасаться к включенным электроприборам мокрыми руками! Можно получить сильный удар током, так как вода является проводником электротока. 
4. НЕЛЬЗЯ оставлять включенные электроприборы без присмотра! Включенные электроприборы могут стать причиной пожара. Уходя из дома, всегда проверяйте, потушен ли свет, выключены ли телевизор, магнитофон, электрообогреватель, утюг, плита и т. п. 
5. НЕЛЬЗЯ пользоваться неисправными розетками, электроприборами! Это так же может привести к пожару. 
6. НЕЛЬЗЯ включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие! 
Если вы будете соблюдать эти несложные правила, то электричество всегда будет вашим другом. 

 8 слайд. Карлсон прощается. При щелчке улетает. В левом нижнем углу зеленая фигурка – это звук для карлсона.
Воспитатель: Ребята, мы с вами навели порядок в Городе электроприборов, нам пора возвращаться домой. Закройте глаза, я трижды хлопну в ладоши, и мы с вами перенесемся в наш любимый детский сад.

Воспитатель:  Вот мы снова в детском саду. Давайте вспомним, кто обратился к нам за помощью? В какой город мы отправились? В каких местах побывали? По какой причине не работали электроприборы? Как мы помогли жителям города?

Мне понравилось, что вы сегодня были активны, хорошо выполняли задания  Спасибо вам, вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ

Культура поведения - это культура речи, общения и внешнего вида. Внешний вид не только одежда человека, но и его поза, жесты, мимика.При общении надо слушать собеседника, смотреть ему глаза. Замечател...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ на тему: «Вкусная и здоровая пища».

Многие дети даже не знают о том, что не всё, что они едят действительно полезно...Данным занятием мы не только поможем им это понять, но и наглядно продеменстрируем в каких пр...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в Антарктиду»

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие  в Антарктиду»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний».

Тема:  «Путешествие в страну Знаний».В рамках проекта «Скоро в школу».Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ д/сад №...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Задачи на сложение и вычитание.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группена тему «Задачи на сложение и вычитание. Знакомство с часами»....