Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Искандарова Аделина Геннадьевна

Культура поведения - это культура речи, общения и внешнего вида. Внешний вид не только одежда человека, но и его поза, жесты, мимика.При общении надо слушать собеседника, смотреть ему глаза. Замечательно, что люди научились пользоваться речью. Благодаря способности говорить, мы находимся в постоянном общении друг с другом. Наше хорошее настроение зависит от доброго взгляда и слова собеседника. И наоборот, небрежно оброненное злое слово может боль­но ранить нас.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kultura_povedeniya.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию

в подготовительной к школе группе

Тема: КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ

Цель: повысить компетентность детей по вопросу культуры поведения.

Задачи: дать детям представление об особенностях человека, как живого организма;  развивать эмоциональный мир детей, учить управлять своими чувствами; воспитывать культуру общения.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Дети, сегодня мы с вами поговорим о культуре поведения. Это культура речи, общения и внешнего вида. Внешний вид не только одежда человека, но и его поза, жесты, мимика. При общении надо слушать собеседника, смотреть ему глаза. Замечательно, что люди научились пользоваться речью. Благодаря способности говорить, мы находимся в постоянном общении друг с другом. Наше хорошее настроение зависит от доброго взгляда и слова собеседника. И наоборот, небрежно оброненное злое слово может больно ранить нас.

Сейчас, даже трудно себе представить то время, когда люди не умели говорить, пользоваться речью. Как же они общались? Они использовали приемы общения, которыми пользуются животные. Как собака показывает свое расположение к ласкам, играм? (Виляет хвостам, подпрыгивает, трется о ноги.) Собака без слов показывает свое настроение, используя только различные движения тела. Человек тоже меняет позу в зависимости от самочувствия и настроения. Какую позу примет больной человек? (Ляжет, такое положение не требует физических усилий.). Такую же позу примет и человек, который очень устал.

        У воспитателя три карточки с текстом, рядом стоят три ребенка. Один изображает человека, которому холодно: стоит, втянув голову в плечи, обхватив себя руками, еле заметно покачиваясь. Второй демонстрирует позу агрессивно настроенного человека: ноги на ширине плеч голова опущена, взгляд насупленный, руки «в замке» на груди. Последний ребенок представляет человека, с радостью встречающего гостя: голова приподнята, на лице улыбка, руки протянуты вперед. Воспитатель читает текст, а остальные пытаются отгадать, чье описание они слышат.

Как общаются люди, лишенные слуха? (Дети вспоминают передачи с сурдопереводом.)

Использование различных положений рук, головы для передачи мыслей — это язык жестов. Все мы тоже ежедневно говорим этим языком. Попробуйте изобразить жестами то, что я сейчас произнесу словами:

Тишина. Тс-с-с! (Поднести к губам указательный палец.)

Иди-ка сюда! (Поманить пальцем или рукой.)

Нет! Нет! (Покрутить головой из стороны в сторону.)

Выслушайте меня! (Поднять вверх руку.)

Восхищение чем-либо. (Аплодисменты.)

Эти жесты стали международными, понятны людям разных национальностей.

Есть жесты, которые не одобряются в обществе нормальных людей. Во время разговора не принято размахивать руками, хлопать собеседника по плечу, крутить пуговицу или теребить одежду.

Сокращение лицевых мышц называется мимикой. Младенец, еще не умеющий говорить, знает «азбуку» лица. Он; прекрасно различает мимику взрослых, определяя по ней отношение к себе. Мать улыбнулась, и он широко улыбается в ответ; она нахмурила брови, у ребенка мгновенно появляется настороженность в глазах, кривится ротик. Он готов заплакать.

Мимическое упражнение.

Четверо детей берут со стола карточки с заданиями и тут же с помощью мимики показывают то, что предлагалось изобразить: сердитый человек, радостный, удивленный, грустный.

- Приходил почтальон, принес письмо. Текст зашифрован. Давайте попробуем его прочитать.

Что бы это значило? Человек сначала был грустным, а потом повеселел. Почему так могло произойти? Например, утром на улице шел дождь, и Саша сидел грустный у окна. После обеда выглянуло солнце, и Саша радостный побежал погулять.

«Прочитав» это письмо, каждый ребенок получает свое и рассказывает о том, что он из письма узнал. Когда дети научаться хорошо составлять рассказ по коротким письмам, можно увеличить количество изображений. А также можно предложить детям самостоятельно сочинять и «писать» письма друг другу.

- Послушайте рассуждения одного дошкольника.          

 «Я умею радоваться, смеяться, улыбаться. Когда я радуюсь, мне хочется петь, плясать, прыгать, рассказывать кому-нибудь о своей радости, делать так, чтобы и вокруг все радовались. Но иногда я огорчаюсь, плачу, грущу, скучаю. Тогда я сижу тихо, мне не хочется играть, читать, смотреть телевизор. Но я знаю, что я — человек, поэтому я умею управлять своими чувствами: могу сдерживаться и не плакать, не капризничать, могу не смеяться, даже если очень смешно. Управлять собой трудно, но я учусь этому. Я, понимаю когда другие люди радуются или грустят, Мне об этом рассказывают их глаза, речь, руки, Мои глаза, руки и даже ноги тоже умеют рассказывать о моем настроении».  

                                           

Встало солнце кислое.

Смотрит — небо кислое.

В кислом небе кислое

Облако повисло.

И спешат несчастные,

Кислые прохожие

И едят ужасное

Кислое мороженое

Даже сахар кислый!

Скисло все варенье!

Потому что кислое                          

Было настроение.

Э. Мошковская  

     

Я хочу, чтобы у вас всегда было хорошее настроение. А теперь расслабьте мышцы лица, не делайте их «каменными». Вид улыбающегося человека создает хорошее  настроение у окружающих.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы в образовательной области «Познание» Тема: «Сделай мир ярче»

  Было бы неправдой говорить, что проблема мусора является новой. Как-то в одной из телепередач о следах пребывания первобытных людей была показана гора мусора длинной несколько десятков м...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Воспитание культуры поведения»

p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); line-height: 120%; widows: 2; orphans: 2; }p.western { font-family: "Calibri",sans-serif; font-size: 11pt; }p.cjk { font-family: "Ca...

Конспект Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительного к школе возраста Образовательная область Социально-коммуникативное развитие «Экскурсия в библиотеку»

Что такое библиотека? Для чегот она предназначена? Актуальна ли в современное время профессия -библиотекарь? На эти вопросы дети найдут ответы, став настоящими корреспондентами!...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) с использованием дидактических игр

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) с использованием сюжета русской народной сказки «Колобок»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) ...