Перспективный план воспитательно-образовательной работы по экологии в старшей группе для детей с ТНР
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_ekologii.docx | 25.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план воспитательно-образовательной работы по экологии в старшей группе для детей с ТНР.
Месяц | Тема недели | НОД |
№1 Сентябрь, 1 нед. | День знаний.
| - Беседа «Кто учит и кто учится в школе?» |
№2 Сентябрь, 2 нед. | Я -человек | «Что значат наши имена». (Козлова с.33) |
№3 Сентябрь, 3нед. | Грибы, ягоды. | Познавательное развитие «Как заполнять календарь природы» Цель: познакомить детей со страницей календаря на сентябрь, условными обозначениями; учить рисовать значки, пользоваться трафаретами; аккуратно раскрашивать квадратики дней недели; развивать интерес к наблюдениям за природой. (Николаева С.Н. стр.107) |
№4 Сентябрь, 4нед. | Овощи, фрукты. | Познавательное развитие «Овощи и фрукты на нашем столе» Цель: уточнить представления детей о внешних и вкусовых качествах овощей и фруктов, наиболее употребляемых в местности, о способах их использования в пищу; закрепить представления о значении свежих плодов для здоровья людей; учить приготовлению салата. (Николаева С.Н. стр.113) |
№5 Октябрь, 1 нед. | Мой город. | Познавательное развитие Цель: уточнить представления детей о родном городе, познакомить их с достопримечательностями; вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города; развивать мышление, речь; воспитывать любовь к родному городу, желание сохранить чистоту, порядок в своем городе. (Распечатка. Занятие №1) |
№6 Октябрь, 2 нед. | Осень | Познавательное развитие: Растения в нашем уголке природы» Цель: уточнить представления детей о 4-5 видах знакомых растений, о необходимых для них условиях жизни (вода, почва, свет, тепло); познакомить с новыми растениями; сформировать представления о влаголюбивых и засухоустойчивых растениях; учить распознавать влаголюбивые и засухоустойчивые экземпляры. (С.Н. Николаева стр.117) |
№7 Октябрь, 3 нед. | Одежда,обувь.. | Познавательное развитие «Осенины» Цель: формировать представления о чередовании времен года. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Расширить представления об овощах и фректах. Знакомить с традиционным народным календарем. Приобщать к русскому народному творчеству. Формировать эстетическое отношение к природе. Развивать познавательную активность, творчество. (О.А.Соломенникова с. 45) |
№8 Октябрь, 4нед. | Перелётные птицы. | Познавательное развитие: «Станем юными защитниками природы» Цель: учить детей отличать хорошие, добрые поступки от иных; воспитывать желание по-доброму относиться к людям, к природе, умение сочувствовать, сопереживать; познакомить с жанром плаката, учить создавать плакаты на тему бережного отношения к ели. (С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду» стр.135) |
№9 Октябрь, 5 нед. | Дикие животные. | Познавательное развитие: «Как лесные звери – медведь и белка – готовятся к зиме». Цель: дать детям представления о том, что лес – это среда обитания диких животных, белка и медведь приспособлены к жизни в лесу круглый год ( находят пищу, устраивают гнездо, берлогу, выводят потомство, осенью эти звери готовятся к жизни в зимний период: медведь отЪедается, подыскивает место для берлоги, поздней осенью залегает в неё, белка делает запасы орехов, желудей, грибов); развивать у детей представления о последовательности событий в жизни лесных зверей – от лета к зиме. (С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду» стр. 126) |
№10 Ноябрь, 1 нед. | День народного единства. | Познавательное развитие: Экология «Как люди помогают лесным обитателям» Цель: формировать у детей представления о лосях, об их жизни в лесу в зимнее время, о лесниках и их природоохранной деятельности-зимней подкормке животных; воспитывать бережное отношение к лесу, желание совершать хорошие поступки.( С. Н. Николаева стр.145) |
№11 Ноябрь, 2 нед. | Домашние животные. | Экология «Корова и коза домашние животные» Цель: формировать у детей обобщенное представление о том, что корова и коза-домашние животные приносят пользу, человек заботиться о них, создает все условия для жизни. ( С.Н. Николаева стр. 120) |
№12 Ноябрь, 3нед. | Посуда. | Познавательное развитие : «В музее посуды» Цель: расширить знания детей об истории посуды, активизировать познавательную деятельность и словарь по теме ;воспитывать уважение к труду человека, его изобретательности и находчивости. (А. В. Никитина стр.118) |
№13 Ноябрь, 4 нед. | Моя семья | « Я-семья». (Дыбина с.10 и Маханёва с.26) |
№14 Декабрь, 1 нед. | Наш быт.Продукты питания. | Чтение Чуковского «Федорино горе». |
№15 Декабрь, 2 нед. | Здравствуй зимушка –зима. Как зимуют звери. | Экология «Станем юными защитниками природы» Цель: учить детей отличать хорошие, добрые к природе, умение сочувствовать, сопереживать; познакомить с жанром плаката, учить создавать плакаты на тему бережного отношения к ели. (С. Н. Николаева стр. 135) |
№16 Декабрь, 3 нед. | Зимующие птицы. | Познавательное развитие: Экология «Для чего животным хвосты?» Цель: дать детям представление о приспособленности строения животных к среде обитания (на примере хвоста), означении отдельных органов для взаимодействия с внешней средой; учить слушать чтение книги познавательного содержания, инсценировать ее, делать выводы, строить умозаключения. (С.Н.Николаева стр.122) |
№17 Декабрь, 4нед. | Новогодний калейдоскоп. | Познавательное развитие: Экология «Поёт зима - аукает, мохнатый лес баюкает…» Цель: закрепить знания о зимних явлениях в жизни природы; закреплять с детьми знания о деревьях, кустарниках, травах; развивать способность наблюдать, описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи; воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе. (А.А.Вахрушев стр.. 145) |
№18 Январь, 3нед. | Быть здоровыми хотим. | Беседа «Лесная аптека» |
№19 Январь, 4нед. | Азбука безопасности.ПДД | Познавательное развитие «Игры во дворе» Цель: знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности; обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, катании на велосипеде в черте города; знакомить с необходимыми мерами предосторожности, с номером телефона «03» (научить вызывать «скорую медицинскую помощь») (О.В.Дыбина стр.32) |
№20 Январь, 5 нед. | Инструменты | Что мы знаем о театре. (Алешина с.103) |
№21 Февраль, 1 нед. | Наша Родина. | Познавательное развитие Экология «Зимняя посадка овощей» Цель: дать знания о том, что зимой в тёплой комнате можно вырастить зелёные листья овощей. Закрепить знания об условиях, необходимых для роста растений (свет, тепло, почва, влага). Учить приёмам работы с землёй, правилам посадки овощей в землю. Воспитывать желание ухаживать за растениями. Развивать наблюдательность. |
№22 Февраль, 2 нед. | Наша Армия. | Экология «Для чего животным хвосты» Цель: дать детям представление о приспособленности строения животных к среде обитания (на примере хвоста), о значении отдельных органов для взаимодействия с внешней средой ; (С.Н.Николаева стр. 122) Защитники Родины (Дыбина с.26) |
№23 Февраль, 3 нед. | Мебель. | Познавательное развитие Экология «Как увидеть и услышать воздух» Цель: познакомить детей с понятием «воздух», с его свойствами и ролью в жизни живых организмов. Дать первоначальное представление о функции дыхания. |
№24 Февраль,4 нед. | Маленькие исследователи. | |
№25 Март,1 нед. | Женский день. | Познавательное развитие Экология «Подарок дорогому человеку» Цель: воспитывать у детей доброе отношение к близким людям; побуждать к отражению в подарке ярких впечатлений о природе; познакомить с произведениями искусства, в которых запечатлена собака. (С.Н. Николаева стр.156 |
№26 Март,2 нед. | Город мастеров. Профессии. | Экология «Смена времён года» Цель: показать детям на наглядной модели причину смены времён года. Развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. Воспитывать культуру экспериментальной работы. (О.А.Скоролупова стр. 13) |
№27 Март, 3 нед. | Весна шагает по планете. | По) «В окно повеяло весною…» Цель: расширить представления детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно; развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, выражать их в речи; воспитывать любознательность. (А.А.Вахрушев стр. 167) |
№28 Март, 4 нед. | Народная культура и традиции.Одежда. | |
№29 Апрель,1 нед. | Встречаем птиц.. | Экология «Перелётные птицы» Цель: обобщить знания детей о перелётных птицах. Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете. Развивать умение строить причинно-следственные связи. (О.А.Скоролупова стр. 46) |
№30 Апрель, 2 нед. | Деревья.Лес. | Экология «Береги деревянные предметы» Цель: познакомить детей с тем, что дерево является важным строительным материалом, поэтому из него делают много предметов; познакомить детей с деревянной игрушкой (Богородской);воспитывать бережное отношение к деревянным предметам, к природе.( С.Н. Николаева стр.168) |
№31 Апрель, 3 нед. | Космос. | Экология «Бережно относимся к бумаге» Цель: познакомить детей с разными видами бумаги и её назначением; объяснить, что бумагу делают из древесины, бумага очень важна. (см. № 9 стр. 176) |
№32 Апрель, 4нед. | Насекомые.Рыбы. | Экология «Золотые рыбки – декоративные домашние рыбки». Цель: уточнить представления детей об особенностях строения и поведения золотых рыбок, их отличия от карасей; рассказать, что золотые рыбки выведены человеком с декоративной целью. (С.Н. Николаева стр. 182) |
№33 Май, 1 нед. | Праздник весны и труда. | Сад – огород. (Сазонова, с.127) |
№34 Май, 2 нед. | День Победы. | День Победы. (Алешина с.236) |
№35 Май ,3 нед. | Цветы | |
№36 Май, 3 нед. | Школа. Школьные принадлежности. | Школа. Учитель. (Дыбина с.17) |
Литература.
- О.А.Соломенникова
- Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве (методика работы с детьми старшей группы детского сада. – М.: «Новая школа», 1995
- Сазонова С. Н. Развитие речи дошкольников с общим недоразвитием речи (комплексный подход). Учебное пособие. – М.: «АСАДЕМ А», 2003
- О.А.Скоролупова
- А.А.Вахрушев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план образовательной деятельности по коррекции речи в старшей группе для детей с ФФН. Образовательная область «КОММУНИКАЦИЯ»,
документация учителя-логопеда...
Перспективный план воспитательно-образовательного процесса в старшей группе (дети 5-6 лет)
План содержит годовой и понедельный план работы в соответствии с "Программа воспитания и обучения в детском саду"/Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой...
Исследовательская работа по экологии в старшей группе «Знакомим детей с почвой»
Дети проявляют огромный интерес к исследовательской работе, поэтому большое внимание уделяется опытам и наблюдениям. Важно, чтобы дети учились размышлять, формулировать и отстаивать свое мнение, обобщ...
Перспективный план воспитательно - образовательной работы в старшей группе на февраль месяц
Перспективный план воспитательно - образовательной работы на февраль месяц...
Перспективный план воспитательно - образовательной работы в старшей группе на 2021 - 2022 учебный год.
Перспективный план по программе "От рождения до школы"....
Исследовательская работа по экологии в старшей группе "Знакомим детей с почвой"
Исследовательская работа по экологии в старшей группе "Знакомим детей с почвой"...
План воспитательно-образовательной деятельности по теме "Осень" в старшей группе
Перспективный план включает в себя полное развернутое планирование на неделю в старшей группе....