Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме "Посуда"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Плотникова Анна Николаевна

Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме "Посуда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie._posuda._2020.docx72.49 КБ

Предварительный просмотр:

                                                             Планирование образовательной деятельности (на день)

                                                                                  Старшая группа «Звёздочка»

Тема: «Посуда»        

Цель: Закреплять обобщающее понятие  «Посуда». Расширять представление детей о посуде, уточнить, систематизировать и дополнить знания об основных видах посуды, материалах, из которых изготавливают посуду, о назначении посуды. Активизировать в речи названия предметов посуды и её основных частей.  Учить детей понимать образный смысл загадок о посуде, формировать грамматический строй речи.  Продолжать учить детей полно и точно отвечать на вопрос, развивать навыки составления рассказа по опорным схемам. Формировать элементарные математические представления, развивать творческие способности в изобразительной деятельности.

Дни недели

Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с  родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными, худ. школами, ОУ).

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

19.10.2020. Понедельник

Утро

 утренняя гимнастика,

дежурство,

завтрак.

* Беседа «История создания посуды».

Цель: Закрепить с детьми обобщающее понятие «посуда». Познакомить с историей посуды, с процессом её преображения человеком. Активизировать познавательную деятельность. Вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого. 

*Д/И«Чудесный мешочек».

Цель: Закреплять у детей знание предметов посуды. Совершенствовать умение определять предмет на ощупь.

* Комплекс № 2

* Дежурство по столовой. Назначение дежурных: Полина С., Артём Ч.

 Цель: Закреплять умение детей накрывать на стол, выполнять обязанности дежурных. Воспитывать аккуратность, ответственность.

 *Игровая ситуация «В гостях у Мойдодыра»

 Цель: Продолжать формировать  у детей

КГН, осознанное отношение к своему внешнему виду. Учить

умываться по необходимости,

объяснить, что после умывания кожа лучше дышит.

 Индивидуальная работа по речевому развитию с Зммой Ч., Данилом Л., Матвеем М

Дидактическая игра  «Кому что?». ( см. М.Г. Борисенко, Н. А. Лукина «Посуда». Грамматика  в играх и картинках)

 Цель: Учить детей классифицировать виды посуды, использовать в активной речи обобщающие слова – «кухонная посуда», «чайная посуда», «столовая посуда»; употреблять в речи предлоги и наречия.

  Плакат «Посуда».

Набор предметных картинок        «Посуда»

Схема для составления описательных рассказов о посуде

Книжки — раскраски  по теме «Посуда»

Стихи, загадки, рассказы о посуде в книжном уголке.

Наборы столовой и чайной игрушечной  посуды..

 Центр сюжетно - ролевых игр, центр дидактических игр, центр театрализованной деятельности,

 центр двигательной активности, центр

продуктивных видов деятельности.

Рекомендации для родителей по теме: «Посуда»

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Непосредственная образовательная деятельность

 *ФЦКМ

 Тема: Посуда

Цель: Закреплять обобщающее понятия  «Посуда». Расширять представление детей о посуде, уточнить, систематизировать и дополнить знания об основных видах посуды, материалах, из которых изготавливают посуду, о назначении посуды. Активизировать в речи названия предметов посуды и её основных частей.  Учить детей понимать образный смысл загадок о посуде, формировать грамматический строй речи.  Познакомить с историей посуды, с процессом её преображения человеком. Активизировать познавательную деятельность. Вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого.

*Рисование

 Тема: Красивые узоры на посуде

Цель: Развивать у детей чувство цвета, желание украсить готовые формы узором, способность замечать красивые предметы в быту. Закреплять навыки работы с красками: отжимать лишнюю краску о край баночки, хорошо споласкивать кисть. Продолжать развивать воображение и эстетическое восприятие.

Подготовка к прогулке.

Прогулка.

*Закреплять умение самостоятельно одеваться в определённой последовательности, формировать навыки самообслуживания.

*Наблюдение: «Направление ветра».

Цель: Организовать наблюдение за движением ветвей деревьев, перемещением облаков, помочь детям на основании результатов наблюдения определить направление, скорость, силу ветра.

*П/И «Гуси - лебеди»

Цель: Познакомить детей с правилами игры. Учить выполнять соответствие игровых действий правилам, проговаривать текст игры.

*Труд в природе: уборка на участке

Цель: Поощрять инициативу, стремление детей поддерживать и наводить порядок на участке. Формировать соответствующие трудовые умения.

*Д/И «Кто выше?»

Цель: Активизировать в речи детей понятия «вверху», «внизу», «выше», «ниже». Развивать наблюдательность, способность концентрировать внимание.

Индивидуальная работа по физической культуре с Артёмом Ю., Дашей З., Тимофеем Ф..

И/У «Ныряем в море»

Цель: Упражнять детей в прыжках с высоты в обозначенное место. Развивать мышцы ног, координацию движений.

        

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносным материалом.

Непосредственная образовательная деятельность

*Физическая культура (на прогулке)

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в ходьбе и беге врассыпную, повторить лазанье под дугу, упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на уменьшенной площади опоры.

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду.

 Обед.

*Формирование КГН. Цель: продолжать учить детей мыть руки с мылом, умываться, вытираться полотенцем.

*Пальчиковая  игра «Бабушкина посуда» ( по плану логопеда)

*Артикуляционная гимнастика «Мостик», «Орешек»

*Чтение х/л:  К. И.Чуковский  «Федорино горе»

*Дежурство по столовой

Цель: Учить детей контролировать правильность сервировки, проверять себя, рассказывать о результатах самопроверки. Формировать соответствующие трудовые умения.

Подъем, воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику/ужину. Полдник/ужин

 *Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья».

*Дежурство по столовой

 Цель: Учить детей оказывать помощь взрослым, готовить необходимые предметы на отдельном столе. Воспитывать аккуратность, ответственность.

Дежурные: Полина С., Артём Ч.

 Дорожки по профилактике плоскостопия

Непосредственная образовательная деятельность

   Музыка.        

  ( по плану специалиста)

Вечер.

*Сюжетно — ролевая игра  «Магазин посуды»

Цель: Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, действовать в соответствии с выбранным сюжетом, активно включаться в диалоги. Поощрять стремление детей играть со сверстниками, способствовать возникновению и укреплению доброжелательных отношений между ними.

*Конструирование из бумаги в технике оригами «Стаканчик».

Цель: Учить детей выполнять поделку из бумаги по образцу, подбирать необходимые материалы. Развивать мелкую моторику рук.

*Трудовые поручения: мытьё кукольной посудки.

Цель: Побуждать детей самостоятельно наводить порядок в игровых уголках. Воспитывать ответственность, поддерживать стремление к порядку.

. Индивидуальная работа по развитию речи с Матвеем М., Тимофеем Т, Данилом Л.

Цель: Упражнять  детей  в составлении описательных рассказов о посуде с помощью опорной схемы, развивать связную речь детей.

 Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах:

 Центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр театральной деятельности,

центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности

 Консультация: для родителей

«Учим детей правильно пользоваться столовыми приборами»

Прогулка.

*Наблюдение: «Осенний дождь».

Цель: Предложить детям по результатам наблюдения ответить на вопросы о характере дождя. Активизировать в речи глаголы, характеризующие погоду.

*П/И «Догони свою пару»

 Цель: Учить детей действовать согласованно, быстро реагировать на сигнал. Упражнять детей в беге с ускорением..

*Д/И «Большой - маленький» (по теме недели)

Цель: Учить детей образовывать слова с помощью уменьшительно - ласкательных суффиксов.

 Индивидуальная работа по физической культуре с Катей П., Викой Ж., Тимофеем Ф.

Цель: Упражнять детей в перебрасывании мяча друг другу.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом

Цель: развивать игровую и  двигательную активность детей, воспитывать дружеские взаимоотношения  между детьми.

Дни недели

Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с  родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными, худ. школами, ОУ).

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

20.10.2020  Вторник

Утро:

 утренняя гимнастика,

 дежурство,

 завтрак.

*Д/И  «Четвёртый лишний»

Цель: Побуждать детей к пониманию назначения предметов посуды, необходимой для использования человеком.

* Беседа «Какая бывает посуда?»

Цель: Расширять представления детей о предметах посуды. Познакомить детей с  названиями основных видов посуды.

* Комплекс № 2

*Дежурство по столовой. Назначение дежурных:  Алиса Ф., Саша Д.

Цель: Воспитывать аккуратность, ответственность к порученному делу.

 *Практическое упражнение «Этикет за столом».

Цель: Формировать у детей КГН, обращать внимание на соблюдение правил поведения за столом.

Индивидуальная работа по изобразительной деятельности  с Артёмом Ю., Матвеем М., Артёмом Б.

 «Узор на чашке»

Цель:  развивать у детей чувство цвета, желание украсить форму узором, замечать красивые предметы в быту. Упражнять детей  в умении правильно держать ножницы и действовать с ними, развивать умение  разрезать квадрат по диагонали, составлять и наклеивать узор из треугольников на силуэты посуды.

  Самостоятельные игры детей в центрах игровой активности

Цель:: развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы.

Плакат «Посуда».

Предметные картинки «Посуда»

Схема для составления описательных рассказов о посуде

Книжки — раскраски  по теме «Посуда»

Стихи, загадки, рассказы о посуде в книжном уголке.

Центр сюжетно - ролевых игр, центр продуктивных видов деятельности.

Консультация для родителей на тему «Игра в жизни ребенка»

Непосредственная образовательная деятельность

        

* Физическая культура (по плану специалиста)

*ФЭМП

Тема: Геометрические фигуры

 Цель: Упражнять детей в счёте в пределах семи; учить составлять четырёхугольник из счётных палочек, узнавать геометрические фигуры в окружающих предметах; закрепить понятия «вчера», «сегодня», «завтра»

Подготовка к прогулке.

Прогулка.

 *Учить детей обращаться к взрослому по мере необходимости, благодарить за оказанную помощь при  одевании.

* Распознающее наблюдение «Признаки поздней осени»

Цель: В ходе осмотра участка помочь детям выявить признаки поздней осени, учить рассказывать о своих наблюдениях.

*П/И «Зайцы и волк»

Цель: Предложить детям рассказать правила игры, отвечая на вопросы воспитателя, развивать умение детей действовать  по сигналу.

*Д/И «Скажи наоборот»( по теме недели)

Цель: Упражнять детей в подборе антонимов к заданным словам.

* Трудовые поручения: сбор опавших листьев для поделок.

Цель: Учить детей различать листья деревьев, сравнивать их по разным характеристикам.

С группой детей поупражняться в прыжках, выполняя движения ногами: врозь – вместе.

Цель: развивать прыгучесть, ловкость, силу.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносным  материалом  и спортивным инвентарем (мячи, скакалки)

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду. Обед.

*Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «О чём рассказало полотенце»

Цель: Предложить детям рассмотреть полотенца, догадаться, кто из их владельцев правильно и тщательно моет руки, а кто – нет, кого можно назвать аккуратным. Продолжать учить детей мыть руки, действовать в определённой последовательности, аккуратно пользоваться индивидуальным полотенцем.

*Артикуляционная гимнастика

*Чтение х/л: Л. Громова «Стихи о посуде»

*Пальчиковые игры

*Дежурство по столовой

Цель: Учить детей контролировать правильность сервировки, проверять себя, рассказывать о результатах самопроверки. Формировать соответствующие трудовые умения.

Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику/ужину.

Полдник/ужин

 *Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным коврикам и дорожкам «здоровья»

*Развивать умения детей одеваться самостоятельно после сна, аккуратно заправлять свою пастель; воспитывать настойчивость.        

*Дежурство по столовой

 Цель: Учить детей оказывать помощь  при сервировке стола. Стимулировать желание ответственно выполнять обязанности

дежурного, воспитывать трудолюбие

 Дежурные: Алиса Ф., Саша Д.

        

Дорожки по профилактике плоскостопия

Дополнительная образовательная  программа

Вечер.

*Д/И «Четвёртый лишний», (см. М.Г Борисенко, Н.А.Лукина. «Посуда»)

Цель:  Учить детей классифицировать виды посуды, использовать в активной речи обобщающие слова – «кухонная посуда», «чайная посуда», «столовая посуда», развивать слуховое внимание.

 *Дидактическая игра: «Скажи ласково» (по теме недели)

Цель: Закреплять умение детей использовать в речи слова с уменьшительно — ласкательными суффиксами.

*Сюжетно-ролевая игра «Готовим праздничный обед»

Цель: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.

*Творческая мастерская «Моя любимая кружка»

Цель: Учить детей лепить кружку конструктивным способом по показанному образцу, украшать её узорами с помощью стеки.

* Трудовые поручения: моем игрушки.

Цель: Формировать у детей осознанное стремление к порядку. Совершенствовать трудовые навыки, связанные с мытьём игрушек, их размещением. Воспитывать трудолюбие, ответственность.

* Свободная деятельность детей в центрах игровой активности.

С детьми ОВЗ:

Дидактическая игра «Чего не хватает?

Цель: Учить детей показывать и называть основные части посуды.

Индивидуальная работа по рисованию с  Ромой Б., Мишей К., Матвеем М.

Цель: Упражнять детей в рисовании декоративных элементов узоров— кругов, точек, колец, прямых и волнистых линий при украшении готовых силуэтов посуды.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование  карандашами, по трафаретам.

Консультация для родителей

 на тему

«Учим детей сервировать праздничный стол»

Прогулка.

 * Наблюдение «Ель и рябина»

Цель: Предложить детям рассмотреть деревья, сравнить их внешний вид. Учить составлять рассказ, сравнивая два дерева.

*П/И «Выше ножки от земли.»

Цель: Познакомить детей с правилами игры, развивать умение легко двигаться, действовать по сигналу воспитателя.

* Д\И «Угадай, какая?» (по теме недели)

Цель: Закреплять у детей знание предметов посуды, название материалов, из которых она изготовлена.

 

 Индивидуальная работа по ФЦКМ  с

Артёмом Ю., Тимофеем Т., Эммой Ч.

Цель: Учить детей различать деревья по внешним характерным признакам. Закрепить с детьми название деревьев, растущих на территории детского сада.

 Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносным  материалом  и спортивным инвентарем (мячи, скакалки)

Дни недели

Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с  родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными, худ. школами, ОУ).

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

21.10.2020 Среда

Утро: 

утренняя гимнастика,

дежурство,

завтрак.

* Дидактическая игра: «Подумай, разложи» ( по теме недели)

Цель: Закрепить представление детей о видах посуды — чайная, столовая, кухонная. Формировать умение классифицировать предметы посуды по видам.

* Беседа с детьми на тему: «Из чего сделана посуда?»

Цель:  Продолжать знакомить детей с обобщающим понятием «посуда», названиями основных видов посуды,  материалами, из которых она изготовлена.

*Комплекс № 1

*Дежурство по столовой. Назначение дежурных: Вика Ж., Артём Ю.

Цель: Учить детей надевать форму, выполнять обязанности дежурных. Стимулировать желание ответственно относиться к своим обязанностям.

 *КГН

 Цель: Учить детей соблюдать аккуратность при приёме пищи,  обращать внимание на соблюдение правил поведения за столом.

Индивидуальная работа по развитию коммуникативных навыков с Мишей К., Артёмом Б., Дашей П.

Цель: пробуждать интерес детей к игровому общению со сверстниками, формировать умение объединяться в игру, пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре.

Игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к оборудованию, игрушкам в группе, свободное перемещение в пространстве группы.

Плакат «Посуда».

Предметные картинки «Посуда»

Схема для составления описательных рассказов о посуде

Книжки — раскраски  по теме «Посуда»

Стихи, загадки, рассказы о посуде в книжном уголке.

Центр сюжетно - ролевых игр, центр продуктивных видов деятельности.

Консультация для родителей на тему: «Игры и игровые упражнения для детей по теме недели»

Непосредственная образовательная деятельность

 *Подготовка к обучению грамоте 

(О.М.Ельцова « Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте», з. № 4)

Тема: Составление рассказа из небольших предложений. Штриховка геометрических фигур

Цель: Развивать умение детей образовывать существительные в уменьшительно – ласкательной форме. Упражнять в выделении предложений из текста; составлении рассказа из небольших предложений. Закреплять штриховку геометрических фигур.

*Лепка

Тема:  Чайный сервиз для игрушек

Цель: Учить детей лепить посуду конструктивным способом. Вызвать интерес к коллективной работе по созданию чайного сервиза для игрушек Закрепить приёмы скатывания круговыми и прямыми движениями рук. Развивать чувство формы и пропорций, мелкую моторику, глазомер.

Подготовка к прогулке.

Прогулка.

*П/У  «Вежливые слова»

Цель: Учить детей употреблять в речи вежливые слова в соответствии с ситуацией, вежливо излагать свою просьбу взрослому, благодарить за помощь при одевании.

*Распознающее наблюдение «Наступление светового дня»

Цель: Формировать у детей представление о частях суток, их последовательности, о том, что в холодное время года световой день короче.

*П/И «Найди себе пару»

 Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге, развивать умение двигаться легко, свободно. Развивать быстроту реакции.

*Д/И «Игра в слова» (по теме недели)

Цель: Развивать слуховое внимание, закреплять словарь по теме «посуда», совершенствовать умение классифицировать посуду по видам.

* Трудовые поручения: уборка мусора и сухих веток на участке.

Цель: Учить детей видеть беспорядок и устранять его. Воспитывать трудолюбие, ответственность.

*Формирование навыков самообслуживания.

Цель: учить детей самостоятельно одеваться в правильной последовательности.

*Индивидуальная работа  по физической культуре с Катей Л., Дашей З., Артёмом Б.

Цель:  развивать различные виды ходьбы и бега в колонне по одному и врассыпную. Упражнять детей в отбивании мяча двумя руками о землю.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносным материалом и спортивным инвентарём.

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду.

 Обед.

*П\У «Мойдодыр»

Цель: Способствовать совершенствованию выполнения детьми гигиенических процедур, упражнять в тщательном и аккуратном умывании, учить пользоваться  индивидуальным полотенцем.

*Беседа о пользе дневного сна.

*Чтение х/л: русские народные сказки «Лиса и Журавль», «Лиса и кувшин».

*Пальчиковые игры «Мы посуду перемыли», «Бабушкина посуда».

*Дыхательная гимнастика

*Дежурство по столовой.

Цель: Учить детей правильно и аккуратно накрывать на стол, поощрять стремление доводить начатое дело до конца. Воспитывать ответственность, аккуратность, трудолюбие.

Подъем, воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику/ужину. Полдник/ужин

*Бодрящая гимнастика после сна, ходьба  по массажным коврикам и дорожкам «здоровья»  

*Упражнение «Самые  аккуратные»

Цель: Учить детей следить за своим внешним видом, самостоятельно устранять проблемы. Воспитывать стремление всегда быть опрятным и аккуратным.

*Дежурство по столовой.

Цель: Учить детей выполнять обязанности дежурных по столовой, правильно и последовательно сервировать стол.

Дежурные: Вика Ж., Артём Ю.

 Дорожки по профилактике плоскостопия

Непосредственная образовательная деятельность

*Музыка (по плану специалиста)

Вечер.

*Сюжетно — ролевая игра «Кафе».

Цель: Развивать игровой опыт детей; формировать умение договариваться о взаимодействии, распределять роли, подбирать необходимые атрибуты.

*Творческая мастерская: «Украсим чайный сервиз»

Цель: Учить детей украшать готовые силуэты посуды узорами из геометрических форм по замыслу. Формировать умение разрезать квадрат по диагонали, вырезать круг из квадрата путём срезания уголков. Развивать творческое воображение.

* Ситуативная беседа «Что будет, если мы не будем мыть посуду?»

Цель: Формировать у детей познавательный интерес, умение строить  рассуждения по предложенной теме  делать выводы.

*Д\И «Раздели на группы» ( по теме недели)

Цель: Учить детей классифицировать предметы по заданному признаку, закрепить обобщающие понятия.

 *Самостоятельная деятельность детей в центрах игровой  активности.

Инд.работа с подгруппой детей по развитию фонетико – фонематического восприятия * И/У«Назови посуду  на звук», « Раздели слова на части»

 Цель: Развивать фонетико-фонематическое восприятие детей.

Рассматривание энциклопедий и книг на тему «Посуда»

 

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Прогулка.

* Наблюдение: «Ели поздней осенью»

Цель: Расширять представления детей о деревьях, продолжать знакомить с особенностями хвойных растений.

*Подвижная игра «Море волнуется» (предмет посуды изобрази)

Цель: Учить детей организовывать игру, выразительно и согласованно проговаривать текст, останавливаться по сигналу.

Индивидуальная работа по физической культуре с Артёмом Ю., Катей Л., Данилом Л.

Д/ И «Подбрось -поймай, и посуду называй».

Цель: упражнять детей в  подбрасывании мяча вверх и ловле его двумя руками.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом и спортивным инвентарём.

Цель: развивать игровую и  двигательную активность детей, воспитывать дружеские взаимоотношения  между детьми.

Дни недели

Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с  родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными, худ. школами, ОУ).

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

22.10.2020 .Четверг

Утро: 

 

утренняя гимнастика,

дежурство,

завтрак.

* Рассматривание чайной, столовой, кухонной посуды

Цель: Учить детей внимательно рассматривать посуду, составлять описательные рассказы о посуде с помощью схемы.

* Беседа «Как правильно сервировать стол»

Цель: Закреплять знания детей о посуде, столовых приборах. Познакомить детей с правилами сервировки стола, с правилами этикета во время приёма пищи.

* Д/И «Один -  много» (по теме недели)

Цель: Формировать у детей умение правильно употреблять существительные в форме  множественного числа родительного падежа.

*Комплекс №2

 * Дежурство по столовой. Назначение дежурных: Ксюша Т., Тимофей Т.

Цель: Поощрять у детей стремление помогать  сервировать стол, учить действовать аккуратно. Формировать трудовые навыки, воспитывать ответственность

*П/у «Поведение за столом»

Цель: Формировать у детей КГН и навыки самообслуживания, учить есть аккуратно,   соблюдать элементарные правила этикета, осуществлять самообслуживание.

 С группой ранее пришедших детей поиграть в настольные игры «Лото» «Мозаика», «Пазлы»  и т.д.

 Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, активную разговорную речь.

  Игры с понравившимися игрушками и пособиями;

Плакат «Посуда».

Предметные картинки «Посуда»

Схема для составления описательных рассказов о посуде

Книжки — раскраски  по теме «Посуда»

Стихи, загадки, рассказы о посуде в книжном уголке.

Центр сюжетно - ролевых игр, центр продуктивных видов деятельности.

 Памятка для родителей «Что должно быть в кабинке у ребёнка?»

Непосредственная образовательная деятельность

ФЭМП

Тема: Измерение

Цель: Учить детей измерять длину предмета с помощью условной мерки; упражнять в счёте в пределах семи; учить видоизменять фигуру путём добавления счётных палочек.

Подготовка к прогулке.

Прогулка.

 П/У «Всё по порядку»

Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить одеваться, соблюдая последовательность, самостоятельно застёгивать одежду.

* Составление описательного рассказа «Что дерево расскажет о себе?»

Цель: Учить детей составлять описания знакомых деревьев, называя основные части растений, их характерные признаки. Учить выделять изменения, происходящие с деревом осенью.

* П/И «Мышеловка»

Цель: Развивать двигательные навыки детей, умение детей действовать по сигналу.

*Д/И «Четвёртый лишний»(по теме недели)

Цель: Учить детей классифицировать посуду, использовать в активной речи обобщающие слова.

* Трудовые поручения: уборка мусора и сухих веток на участке.

Цель: Учить детей видеть беспорядок и устранять его. Воспитывать трудолюбие, ответственность.

*Дедуктивное наблюдение: растения осенью

Индивидуальная работа  по физической культуре с Алисой Ф., Викой Ж., Эммой Ч.

И\У «По мосточку»

Цель: развивать умение сохранять устойчивое равновесие  при ходьбе и беге по ограниченной площади опоры. Учить детей выполнять ходьбу приставными шагами в сторону. Развивать мышцы ног, способность концентрировать внимание, координацию движений.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей со  спортивным инвентарем.

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду.

Обед.

*Конкурс «Мисс и Мистер аккуратность»

Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить аккуратно вешать и складывать одежду в шкафчик

*Чтение х/л: В. Осеева «Танины достижения»

*Пальчиковые игры «Мы посуду перемыли», « Вот чашечка»

*Артикуляционная гимнастика «Бегемотик», «Собачка»

* Дежурство по столовой.

Цель: Учить детей надевать форму дежурного, выполнять обязанности дежурных по столовой, правильно и последовательно сервировать стол.

Подъем, воздушные, водные процедуры,

подготовка к

полднику/ужину.

Полдник/ужин

*Бодрящая гимнастика после сна, ходьба  по массажным коврикам и дорожкам «здоровья»  

*Приобщать детей к самообслуживанию (одевание, раздевание, умывание), способствовать развитию самостоятельности, волевых усилий, положительной самооценки.

*Дежурство по столовой

Цель: Учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол, убирать посуду после еды. Воспитывать трудолюбие, ответственность, самостоятельность.

 Индивидуальная работа  по формированию  КГН  с  Матвеем М., Данилом Л., Ромой Б.

Цель: Закрепить умение детей аккуратно умываться, не разбрызгивая воду, вытираться полотенцем; правильно пользоваться столовыми приборами,  салфеткой; соблюдать культуру поведения за столом.

Дежурные: Ксюша Т., Тимофей Т.

 Дорожки по профилактике плоскостопия

Непосредственная образовательная деятельность

Физическая культура (по плану специалиста)

Вечер.

* Сюжетно - ролевая игра «Угощаем гостей».

Цель: Стимулировать применение в игре знаний о посуде, сервировке праздничного стола. Учить подбирать необходимые атрибуты, обустраивать место для игры. Способствовать обогащению сюжета, активизации диалогической речи.

* Творческая мастерская «Тарелочка»

Цель: Познакомить детей с техникой папье -  маше. Учить детей конструировать тарелочку из кусочков бумаги, используя данную технику.    

*Д\И «Что для чего7» (по теме недели)

Цель: Побуждать детей к пониманию назначения предметов посуды, закреплять знания о названии отдельных предметов посуды в зависимости от хранящегося в ней продукта питания

 *Индивидуальная работа по развитию звуковой культуры речи с Данилом Л., Тимофеем Т., Эммой Ч. 

Цель: Упражнять детей  в умении произносить звуки «в», «ф», повторять чистоговорки с заданными звуками.

.

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Прогулка.

*Распознающее наблюдение «Лёд на лужах»

Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами льда на лужах, учить устанавливать взаимосвязь природных явлений.

* Д\И «Угадай -ка»

Цель: Учить детей внимательно слушать загадки, отгадывать их, аргументировать свой ответ, выбирая из текста характерные признаки отгадки. Активизировать в речи названия предметов посуды.

*Подвижная игра «Лохматый пёс»

Цель: Учить детей вести подготовку к игре, при помощи считалки выбирать водящего. Упражнять в беге с ускорением

Индивидуальные трудовые поручения: подметём дорожку.

Цель: Учить детей видеть беспорядок и устранять его. Воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей по желанию.

Дни недели

Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с  родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными, худ. школами, ОУ).

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

23.10.2020, Пятница

Утро:

 утренняя гимнастика,

дежурство,

завтрак.

*Конкурс загадок по теме «Грибы, ягоды»

Цель: Учить детей внимательно слушать загадки, разгадывать их,  выбирая из текста характерные признаки - отгадки.

*Беседа «Хохломская  посуда»

Цель: Познакомить детей с особенностями изготовления  хохломской посуды. Дать представления об особенностях декоративных узоров для украшения посуды.

*Д/ Игра «Один - много» ( по теме недели)

Цель: Формировать у детей умение правильно употреблять существительные в форме множественного числа родительного падежа.

*Комплекс №1

* Дежурство по столовой.  Назначение дежурных: Катя П., Артём Ч.

Цель: Формировать у детей умения, необходимые для выполнения обязанностей дежурных. Воспитывать ответственное отношение к поручению.

 *П/у «Берегите хлеб»

Цель: Формировать у детей КГН, учить правильно откусывать или отламывать хлеб. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

 Индивидуальная работа с  Дашей З., Эммой Ч., Полиной Т. по ФЭМП, сюжет «Семейный обед»

Цель: Учить детей устанавливать количественные отношения предметов, сравнивать предметы по величине, передавать в речи результаты сравнения.

Трафареты, шаблоны посуды.

Книги по данной теме.

Детские рисунки: «Посуда».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель:

Воспитывать бережное обращение с игрушками, приучать убирать после игры все игры и игрушки на свои места.

Плакат «Посуда».

Предметные картинки «Посуда»

Схема для составления описательных рассказов о посуде

Книжки — раскраски  по теме «Посуда»

Стихи, загадки, рассказы о посуде в книжном уголке.

Центр сюжетно - ролевых игр, центр продуктивных видов деятельности.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей.

Непосредственная образовательная деятельность

 *Развитие речи

Тема: Посуда

Цель: Обобщить понятие «посуда». Учить детей понимать образный смысл загадок о посуде, формировать грамматический строй речи.  развивать навыки составления рассказа по опорным схемам. Активизировать словарь названиями предметов посуды, глагольную лексику. Упражнять в словообразовании.

*Рисование

Тема:

Цель:

Подготовка к прогулке.

Прогулка.

*И/У « Надевай – не зевай»

Цель: Напомнить последовательность одевания. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться на прогулку, соблюдая последовательность.

*Наблюдение «Погода в октябре».

 Цель: Учить детей характеризовать погоду, по итогам наблюдения отвечать на вопросы о её сезонных изменениях.

*П/и «Золотые ворота».

Цель: учить детей действовать по сигналу, соблюдать правила игры, выполнять роль водящего.

*Трудовые поручения: сбор опавших листьев для гербария.

Цель: Учить детей сравнивать листья по разным параметрам, рассказывать о том, почему каждый выбрал именно такие листочки. Активизировать и обогащать словарный запас.

Индивидуальная работа с детьми по развитию речи с Ариной К., Полиной М., Артёмом Б.

 Цель: Разучить с детьми отрывок из стихотворение К.И Чуковского «Федорино горе»         

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносным материалом и спортивным инвентарём.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду.

Обед.

*П\У «Аккуратные ребята»

Цель: Учить детей приводить в порядок одежду и обувь после прогулки, выворачивать, аккуратно складывать вещи в кабинку, ставить обувь в пакет.

*Чтение х/л: Е.Николаева  «Я сейчас готовить буду»

*Пальчиковые игры

* Артикуляционная гимнастика

* Дежурство по столовой.

Цель: Учить детей оказывать посильную помощь в сервировке стола, выполнять обязанности дежурных по столовой. формировать соответствующие трудовые навыки.

Подъем, воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику/ужину.

Полдник/ужин

*Бодрящая гимнастика после сна, ходьба  по массажным коврикам и дорожкам «здоровья»  

*Приобщать детей к самообслуживанию (одевание, умывание), способствовать развитию самостоятельности, волевых усилий, положительной самооценки

* Дежурство по столовой.

Цель: Учить детей раскладывать столовые приборы  в соответствии с числом тарелок с правой стороны от тарелки. Воспитывать ответственное отношение к порученному делу.

Дежурные:  Катя П., Артём Ч..

Дорожки по профилактике плоскостопия.

Дополнительная образовательная  программа

Вечер.

*Игра — драматизация по сказке «Лиса и Журавль».

Цель: Предложить детям обыграть  сюжет сказки. Формировать умение объединяться в игре, распределять роли, подбирать необходимые атрибуты.

*Д/и «Чего не хватает?» (по теме недели).

Цель: Закреплять знания детей о предметах посуды. Развивать внимание, память, зрительное восприятие.

*Творческая мастерская «Пир на весь мир»

Цель: Учить детей рисовать предметы посуды, наполненные продуктами по замыслу. Составлять вырезанные изображения в общую композицию.

* Трудовые поручения: мытьё  кукольной посудки..

Цель: Формировать у детей осознанное стремление к порядку. Совершенствовать трудовые навыки, связанные с мытьём игрушек, их размещением. Воспитывать трудолюбие, ответственность.

Индивидуальная работа  по трудовому воспитанию с Катей  П., Ромой Б., Матвеем М.

  Цель: Учить детей  после окончания игры аккуратно складывать игрушки на место, поддерживать порядок в игровых

Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование.

 Подбор атрибутов для центра сюжетно-ролевых игр.

Конструктор «Лего».
В уголок худ. творчества: цветная бумага, картон, клей, ножницы, схемы для изготовления стаканчиков по типу оригами.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Прогулка.

 *Дедуктивное наблюдение «Прохожие»

Цель: Учить детей различать возраст, правильно называть людей разного возраста. Учить составлять рассказы из личного опыта о том, что делают вечером дети, взрослые. Развивать связную речь, активизировать словарный запас.

*Д/И «Скажи наоборот» ( по теме недели)

Цель: Упражнять детей в образовании антонимов.

* П/И «Самолёты».

 Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве, следить за соблюдением правил, согласованно передвигаться в составе колонны, действовать по сигналу.

Индивидуальная работа   по ФЭМП  с Сашей Д., Полиной С., Викой Ж.

Цель: Закреплять умение детей различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами.

Самостоятельная игровая и двигательная  деятельность детей на участке со спортивным инвентарем. Использование оборудования участка.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в старшей группе

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по программе "От рождения до школы"...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе

Календарно - тематическое планирование в старшей группе...

Календарно-тематическое планирование для старшей группы

Календарно-тематическое планирование музыкальных занятий для старшей группы...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. 1-я неделя февраля

Представлен календарно-тематический план на неделю по теме "Путешествие на Юг" с учетом ФГТ....

Календарно - тематическое планирование в старшей группе

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  с 27.01-31.01.14.Группа: средняя –старшая ...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе

Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме  " Посуда .  Столовый этикет "...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития

Календарно-тематическое планирование в старшей группе.  Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими  дошкольниками с задержкой психического развития...