Календарно - тематическое планирование в старшей группе
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке по теме

Бадретдинова Екатерина Васильевна

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  с 27.01-31.01.14.

Группа: средняя –старшая                                              

Тема: « Посуда»Цель  Расширить представление о посуде, познакомить с названиями предметов чайной посуды и их назначением; расширять словарный запас, учить выполнять поручения, развивать речь.

Итоговое мероприятие:  Экскурсия на кухню д\с        

 Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 31.01.14.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

 

 

День недели

 

 

 

Режим

 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

/                                                                      Понедельник  -  27.01.14.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

G

02

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

  Свободное общение «История создания предметов посуды».

Подвижные игры «Море волнуется» (предметы посуды изобрази)

 Пальчиковая гимнастика» мы варили суп» стр 81

Составление описательных рассказов по предметам посуды с  . Сережей В., Данияром ,Гульназ

Назови на тат .яз. (тарелка ,ложка. вилка.)

Беседа и составление правил этикета «Техника безопасности во приема пищи», «Пользование столовыми приборами»

Д/игры «Опиши не называя», «Что для чего?» ( сахарница для сахара…), 

Создание условий для самостоятельной деятельности

Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания: внесение иллюстраций «Семья обедает», «Обед ( завтрак) в детском саду, репродукций, фотографий с изображением различных видов посуды. Настольно-печатные игры по данной теме

Полив цветов .

 

 

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

 

 

 

 

 

 нод

  Музыа

 Музыка  Тема :№____________________________________________________________________________

 

 ,  Худ.тв.\ Коммуникация

Лепка\Тат.яз..Тема: «Блюдо» Цель: учить лепить блюдо, используя приемы раскатывания пластилина м\у ладонями .сплющивать .оттягивать  и уравнивание краев.(Комарова,100) Тат.яз  Тема :  ______________________________________________________

коммуникация.

16.00-16.25.

   Развитие речи.(ст.гр ) Тема:  «

Прогулка:

 

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

 

 

Наблюдение за снегопадом Цель – формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде; развить чувство прекрасного. При какой погоде снежинки образуют снежную пыль,  крупу, хлопья? Почему снег хрустит под ногами? Почему снег бывает рыхлый?  Труд. Засыпка снегом корней деревьев на своем участке. П/и: "Снежная карусель», «Успей поймать».

С Кириллом. Ярославом закрепление названий деревьев .

  Дид. игра «Найди противоположное слово»,

  Исследовательская деятельность

Поймать летящую снежинку на чистый лист бумаги, рас­смотрев, определить свойства снега (снежинка, пыль, крупа, хлопья).

 

Вечер:

 Рассматривание альбомов с росписью посуды в технике «хохлома».»гжель»отметить красоту .характерные черты для каждой росписи.

Слушание песни «Пых .пых, самовар»         муз .М .Садовского .продолжать знакомить с песенным жанром.

Дискотека

 С Сережей М., Вильданом продолжать закреплять умение

Рисовать предметы круглой формы(шары. Солнце и т.д.)

 Ситуаивный разговор  «Как вести себя в кафе»

Центр сюжетно-ролевых игр: «Кафе»- создание с детьми книги «меню», «Готовим праздничный обед».,«Угощаем гостей». Предметы заместители для сюжетно-ролевых игр, костюмы официанта, бармена

            

 

 

День недели

 

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения  

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник – 28.01.2014

Утро:

 

физ. культура

здоровье

безопасность

социализаци

труд,познани

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

  Рассматривание картины Б.Кустодиева «Купчиха за чаем»,предлжить назвать предметы утвари .которые окружали людей в то время . Дид.игра «Придумай предложение»разв .речевой активности  Хоров.игра «Каравай»

Утренняя гимнастика

    С Ярословом .Кириллом разучивание скороговорок, тренировать память .дикцию(на дворе трава. на траве дрова и т.п)           

  Интересоваться тем, какие обязанности по дому есть у ребенка (убирать игрушки, помогать накрывать на стол и т. п.).

Логоритмика    « Чайник»

  Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, образцы посуды народных промыслов « Хохлома, гжель, жестово, городец

 

 

 

 

 

 .

   Рекомендации для родителей «Сервировка праздничного стола»

 

 

 

 

 нод

 

Физ.культ.

  Физ.культура________________________________________________________________________________________________________

 

  Худ.тв.\ Коммуникация

 Родн .яз/Аппликация    Тема:  «Блюдо» Цель: учить лепить блюдо, используя приемы раскатывания пластилина м\у ладонями .сплющивать .оттягивать  и уравнивание краев.(Комарова,100) 

худож.творч

16.00-16.25

Рисование (ст.гр) Тема  : « Кружка .украшенная цветочной гирляндой» Задача: учить рисовать  цветочную  гирляндус уменьшением  величины элементов  от центра к краям ,ввести новый элемент в узор – цветок с узкими лепестками  на круглом пятне, закреплять представления о цветосочетании городецкого узора .формировать умение у детей анализировать свои работы.(Швайко,124)  

Прогулка:

 

 

 

Вечер:

 

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-.

Социализа-

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

 Рассматривание узоров на окнах. Цель: расширять и обобщать знания о характерных явлениях зимней погоды.

Подвижная игра «Ловишка, бери ленту».

Зимняя забава «Пробеги и не задень».

 

Рассматривание альбома «Животные Севера» 

Чтение отрывка (Белая земля) из рассказа «Разноцветная земля»  Н.Сладкова

Подв.игра « День-ночь»

 

 

С  Аделем ,Сережей Ж. закрепление  порядкового счета в пределах 10.

 

 

 С Альфредом , Игоре Н закрепление званий животных (аю.куян,толке.буре .тиен,)

Ситуатив .разговор «Как одеваться в холода»

 

 

Дид.игра «Лесная полянка» закрепить правила поведения в лесу.

 Опыт «Согреть дыханием узоры».Если узоры на стекле согреть дыханием, что с ними будет? Вывод: изморозь под воздействием тепла тает.

В уголке природы поместить салфетки, для рыхл. палочки.

С\р игра  «Столовая»

Прогулка.

Наблюдение за снегом. Цель: закреплять представления о снеге как особом состоянии воды

    С Гульназ ,Данилом –«Пройди по скамье»на равновесие .

  Дидактические игры «Вчера, сегодня, завтра»,

 Выносной материаш: лопатки ,лыжи

           

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 Среда – 29.01.2014

Утро

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

  Игровая ситуация  «В посудной лавке» Закреплять умение сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу), классифицировать их (посуда — фарфоровая, стеклянная , кера­мическая, пластмассовая).

Психогимнастика «Скучно так сидеть»

Утренняя гимнастика.

 

   С Мариной ,Камиллой закрепление понятий «внутри .снаружи»

 Свободное общение и беседы «Для чего нужно мыть посуду?», «Могут ли мыть посуду мальчики?»

 

  . Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания: внесение иллюстраций «Семья обедает», «Обед ( завтрак) в детском саду, репродукций, фотографий с изображением различных видов посуды. Настольно-печатные игры по данной теме

 

 

 

Создание совместно с родителями книги из детских рисунков «Сказки посудной лавки»

 

 

 

 

 

 .

 нод

 

 Коммуникация+ Музыка

\Познание

 

 .Музыка+ Тат.яз____________________________ /ФЭМП(ср. гр) Тема: « Порядковый счет».Задача :сформировать представление о порядковом счете .закрепить умение считать д 6.умение соотносить цифры 1-6 с количеством .тренировать мыслител. операции анализ. синтез. сравнение  .  (Петерсон.168)

  Познание\ Коммуникация+ Музыка

 ФЭМП(ст.гр) \ Музыка+ Тат.яз_______________________________________________

Т : «Повторение . Число 2,цифра 2.Пара». Задача: закрепить образование и состав числа 2.закрепить понимание смысла действий сложения и вычитания .взаимосвязи целого и частей. :  (Л.Г.Петерсон.71)

Физич.культур

Физич. культура на воздухе

Тема: _________________________________________--

Прогулка:

 

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдение за березой. Цели: продолжать знакомство с деревом, ставшим символом России; воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе

Подвижная игра «Кот на крыше»; башкирская народная игра «Липкие пеньки».

  

 С Сашей, Данияром скольжение на лыжах.

 .

 

 

Напомнить детям, что во время прогулки .нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды.

 

   Вынос игрового оборудования :лотаты. лыжи

Опыт «Зачем дереву корни?»Ход опыта. Дети пытаются вытащить дерево из земли. Втыкают палочку и тоже вытаскивают ее.

Вывод: корни держат дерево в земле, потому оно не падает и стоит вертикально

работа п\сном

    Слушание музыкального произведения «Январь»(« У камелька»)муз.Чайковского

Вечер:

   Беседа и составление правил этикета «Техника безопасности во приема пищи», «Пользование столовыми приборами»

Ситуации «Если ты разбил посуду».Свободное общение «Из чего сделана посуда?»

   С Сережей.В .Сережей Ж работа в тетрадях .задание №9

 фЦКМ+рисование Тема: «Приятного аппетита!» «роспись посуды для кукол» (рис)  Задача: дать детям представление о питании как необходимом условии жизнедеят-ти человека, закрепить знание этикета во время еды за столом(Волчкова ,148). 

Учить распис-ть посуду .располагая узор по форме,развивать эстет.восприятие .чувство ритма (Веракса.280)

 Предложить для постройки магазина «Посудная лавка»конструктор

Прогулка.

Наблюдение за сугробами на участке. Русская народная игра «Волк»; белорусская народная игра «Колечко»

             

 

 

 

День недели

Режим

Интеграция образовате

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг – 23.01.2014

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

   Беседа о национал .кухне татарского и русского народов ,их особенностей приготовления .рассмотреть соответ-ие картинки (чак-чак. Вак-баиш .кыстыбый .блины и т д) Чуваш. народная игра «Луна или солнце»

Дыхател.гимнастика

   С Аделиной , .Данияром  работа в  тетрадях .закрепление слов(ипи. сот .аш. чэй, алма. темле.   кызыл, яшел)

  Чтение рассказа А.Алиша «Чем занимаются люди?» 

  Дидак. игра                                     “Әйе – Юк.”

  . Игровая музыкальная деятельность:

Наш оркестр ( Игра на ложках) – муз. Тиличеева

Продуктивная деятельность: Трафареты «Солонка», «Чайник», «Молочник» - обведи и укрась.

 

 

Консультация    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Нод

 

 Музыка

    Музыка       Тема :№______________________________________________________________          

Коммуни-кация

Тат.яз.______________________________________________________________________________________

Родн.яз.

Прогулка:

 

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

 Наблюдение за хвойными деревьями

Цель – закреплять знания о деревьях; развивать умения анализировать, сравнивать, делать вы­воды.Беседа Для чего нужен лес? Что он дает человеку? Какие хвойные деревья вызнаете? В чем сходство хвойных деревьев? Чем отличаются деревья друг от друга? Почему осенью и зимой в еловом лесу теплей, чем в любом дру­гом? (Не проникает ветер.) П/и: "Что растет в родном краю?". "Самолеты". Прыжки с продвижением. Труд. Сгребание снега к деревьям

 

 С Кириллом ,Игорем Н .закрепление видов транспорта.

  Дидактические игры. "Назови дерево". "Исправь ошибку".

 

  Вынос материал:лопатки, лыжи. крона

Исседов.дят-ть ,рассмотреть с какой стороны у сосны тышне.

Рисование палочкой на песке, снегу

работа  п\сном

  Просмотр фрагмента   мультфильма «Трое из простоквашино».сюжет «за самоваром…»

 

Вечер:

 

    Развлечение ____________________________

 Игра-драматизация по сказке К Чуковского «Айболит»,учить передовать в игре лучшие качества героя.

   . С Аделем. Сережей Ж. работа в тетрадях по математике

 .  Повторение песни «Наша родина сильна»

Муз .дид.игра «Угадай что звенит?»

  Оригами – «Стаканчик»

 

Прогулка.

Наблюдение за снегом. Цель: закреплять представления о снеге как особом состоянии воды. Дидактические игры «Отгадай-ка», «Что это такое?». Подвижная игра «Стой!». «Мороз Красный нос».

День недели

 

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения 

Взаимодействие с родителями/

 

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

Пятница – 31.01..2014

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

   Чтение стих-я  А.Усачева «Дорожная песня»

Массаж спины . Карточка №1

Утренняя гимнастика

С Колей. Глебом     анализ ситуации «Торопыжкин на прогулке по городу»    формир-т предст-е о потенц-но опасных ситуациях.,

 Подвижно-дид.игра «Сигналы светофора»закр-ть знания о светоф.,о принципах его работы.

 

  .Настол .печат. игры «Дорожная азбука» мозаика .лото

 

 Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.

 

 

 

Консультация для родителей

 

 

 

 

 

 

 

    нод

 

 коммуникация

 

Чтение худож.литер .Тема:  Чтение сказки К .Чуковского «Федорино горе» Задача: познакомить с произведением К.Чуковского,учить внимательно слушать произведение.(Бондар.205)

 

Физич.культура,

 

Физич.культура,Тема:___________________________________________________________________________________________

 

Прогулка:

 

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдение за ветром. Цели: развивать чуткость к восприятию зимнего пейзажа; воспитывать познавательный интерес к природе.

Подв.игра «У медведы во бору»

Башкирская народная игра «Липкие пеньки».

 

     С СережейВ.,Аделем Игра «Что игрушка расскажет о себе». Цель: учить детей описывать предмет, выделяя его наиболее характерные признаки

  Дидактическая игра «Природа и человек».

Цель: закреплять и систематизировать знания о том, что создано руками человека, а что – природой

   . Взять полоску бумаги и пустить по ветру ,определить силу и направление.

 

работа п\сном

     Просмотр и обсуждение мультф. «Где кататься? (мультсериал Смешарики)

 

Вечер:

 Кружок тестопластика Тема:____________________________

  Просмотр презентации «Улицы города» систематиз-ть и дополнить знания детей о пдд и поведения на улице

  Гульназ ,Аделину упражнять в прыжках на скакалке.

 Конструктив. деятел.

Тема: оригами

Труд.деят.:моем игрушки –формировать осознанное отношение к порядку .стремление его поддерживать.

С\р игра «Автобус» :сюжет «Вежливый пассажир»учить в разных ситуациях собл-ть правила правила безоп-ти

 

Прогулка.

    

 

                     

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_s_27.01-31.01.docx61.61 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  с 27.01-31.01.14.

Группа: средняя –старшая                                              

Тема: « Посуда»Цель  Расширить представление о посуде, познакомить с названиями предметов чайной посуды и их назначением; расширять словарный запас, учить выполнять поручения, развивать речь. 

Итоговое мероприятие:  Экскурсия на кухню д\с        

 Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 31.01.14.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

/                                                                      Понедельник  -  27.01.14.

G

02

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

  Свободное общение «История создания предметов посуды».

Подвижные игры «Море волнуется» (предметы посуды изобрази)

 Пальчиковая гимнастика» мы варили суп» стр 81

Составление описательных рассказов по предметам посуды с  . Сережей В., Данияром ,Гульназ

Назови на тат .яз. (тарелка ,ложка. вилка.)

Беседа и составление правил этикета «Техника безопасности во приема пищи», «Пользование столовыми приборами»

Д/игры «Опиши не называя», «Что для чего?» ( сахарница для сахара…), 

Создание условий для самостоятельной деятельности

Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания: внесение иллюстраций «Семья обедает», «Обед ( завтрак) в детском саду, репродукций, фотографий с изображением различных видов посуды. Настольно-печатные игры по данной теме

Полив цветов .

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

 

 нод

  Музыа

 Музыка  Тема :№____________________________________________________________________________

 ,  Худ.тв.\ Коммуникация

Лепка\Тат.яз..Тема: «Блюдо» Цель: учить лепить блюдо, используя приемы раскатывания пластилина м\у ладонями .сплющивать .оттягивать  и уравнивание краев.(Комарова,100) Тат.яз  Тема :  ______________________________________________________

коммуникация.

16.00-16.25.

   Развитие речи.(ст.гр ) Тема:  «

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдение за снегопадом Цель  формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде; развить чувство прекрасного. При какой погоде снежинки образуют снежную пыль,  крупу, хлопья? Почему снег хрустит под ногами? Почему снег бывает рыхлый?  Труд. Засыпка снегом корней деревьев на своем участке. П/и: "Снежная карусель», «Успей поймать».

С Кириллом. Ярославом закрепление названий деревьев .

  Дид. игра «Найди противоположное слово»,

  Исследовательская деятельность

Поймать летящую снежинку на чистый лист бумаги, рассмотрев, определить свойства снега (снежинка, пыль, крупа, хлопья).

Вечер:

 Рассматривание альбомов с росписью посуды в технике «хохлома».»гжель»отметить красоту .характерные черты для каждой росписи.

Слушание песни «Пых .пых, самовар»         муз .М .Садовского .продолжать знакомить с песенным жанром.

Дискотека

 С Сережей М., Вильданом продолжать закреплять умение

Рисовать предметы круглой формы(шары. Солнце и т.д.)

 Ситуаивный разговор  «Как вести себя в кафе»

Центр сюжетно-ролевых игр: «Кафе»- создание с детьми книги «меню», «Готовим праздничный обед».,«Угощаем гостей». Предметы заместители для сюжетно-ролевых игр, костюмы официанта, бармена

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения  

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник – 28.01.2014

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализаци

труд,познани

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

  Рассматривание картины Б.Кустодиева «Купчиха за чаем»,предлжить назвать предметы утвари .которые окружали людей в то время . Дид.игра «Придумай предложение»разв .речевой активности  Хоров.игра «Каравай»

Утренняя гимнастика 

    С Ярословом .Кириллом разучивание скороговорок, тренировать память .дикцию(на дворе трава. на траве дрова и т.п)           

  Интересоваться тем, какие обязанности по дому есть у ребенка (убирать игрушки, помогать накрывать на стол и т. п.).

Логоритмика    « Чайник»

  Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, образцы посуды народных промыслов « Хохлома, гжель, жестово, городец

 

 .

   Рекомендации для родителей «Сервировка праздничного стола»

 

 нод

Физ.культ.

  Физ.культура________________________________________________________________________________________________________

  Худ.тв.\ Коммуникация

 Родн .яз/Аппликация    Тема:  «Блюдо» Цель: учить лепить блюдо, используя приемы раскатывания пластилина м\у ладонями .сплющивать .оттягивать  и уравнивание краев.(Комарова,100)  

худож.творч

16.00-16.25

Рисование (ст.гр) Тема  : « Кружка .украшенная цветочной гирляндой» Задача: учить рисовать  цветочную  гирляндус уменьшением  величины элементов  от центра к краям ,ввести новый элемент в узор – цветок с узкими лепестками  на круглом пятне, закреплять представления о цветосочетании городецкого узора .формировать умение у детей анализировать свои работы.(Швайко,124)  

Прогулка:

Вечер:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-.

Социализа-

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

 Рассматривание узоров на окнах. Цель: расширять и обобщать знания о характерных явлениях зимней погоды.

Подвижная игра «Ловишка, бери ленту».

Зимняя забава «Пробеги и не задень».

Рассматривание альбома «Животные Севера»  

Чтение отрывка (Белая земля) из рассказа «Разноцветная земля»  Н.Сладкова

Подв.игра « День-ночь»

С  Аделем ,Сережей Ж. закрепление  порядкового счета в пределах 10.

 С Альфредом , Игоре Н закрепление званий животных (аю.куян,толке.буре .тиен,)

Ситуатив .разговор «Как одеваться в холода»

Дид.игра «Лесная полянка» закрепить правила поведения в лесу.

 Опыт «Согреть дыханием узоры».Если узоры на стекле согреть дыханием, что с ними будет? Вывод: изморозь под воздействием тепла тает.

В уголке природы поместить салфетки, для рыхл. палочки.

С\р игра  «Столовая»

Прогулка.

Наблюдение за снегом. Цель: закреплять представления о снеге как особом состоянии воды

    С Гульназ ,Данилом –«Пройди по скамье»на равновесие .

  Дидактические игры «Вчера, сегодня, завтра»,

 Выносной материаш: лопатки ,лыжи

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 Среда – 29.01.2014

Утро

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

  Игровая ситуация  «В посудной лавке» Закреплять умение сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу), классифицировать их (посуда — фарфоровая, стеклянная , керамическая, пластмассовая).

Психогимнастика «Скучно так сидеть»

Утренняя гимнастика.

   С Мариной ,Камиллой закрепление понятий «внутри .снаружи»

 Свободное общение и беседы «Для чего нужно мыть посуду?», «Могут ли мыть посуду мальчики?»

  . Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания: внесение иллюстраций «Семья обедает», «Обед ( завтрак) в детском саду, репродукций, фотографий с изображением различных видов посуды. Настольно-печатные игры по данной теме

Создание совместно с родителями книги из детских рисунков «Сказки посудной лавки»

 

 .

 нод

 Коммуникация+ Музыка

\Познание

 .Музыка+ Тат.яз____________________________ /ФЭМП(ср. гр) Тема: « Порядковый счет».Задача :сформировать представление о порядковом счете .закрепить умение считать д 6.умение соотносить цифры 1-6 с количеством .тренировать мыслител. операции анализ. синтез. сравнение  .  (Петерсон.168)

  Познание\ Коммуникация+ Музыка

 ФЭМП(ст.гр) \ Музыка+ Тат.яз_______________________________________________

Т : «Повторение . Число 2,цифра 2.Пара». Задача: закрепить образование и состав числа 2.закрепить понимание смысла действий сложения и вычитания .взаимосвязи целого и частей. :  (Л.Г.Петерсон.71)

Физич.культур

Физич. культура на воздухе

Тема: _________________________________________--

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдение за березой. Цели: продолжать знакомство с деревом, ставшим символом России; воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе

Подвижная игра «Кот на крыше»; башкирская народная игра «Липкие пеньки».

  

 С Сашей, Данияром скольжение на лыжах.

 .

 

Напомнить детям, что во время прогулки .нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды.

 

   Вынос игрового оборудования :лотаты. лыжи

Опыт «Зачем дереву корни?»Ход опыта. Дети пытаются вытащить дерево из земли. Втыкают палочку и тоже вытаскивают ее.

Вывод: корни держат дерево в земле, потому оно не падает и стоит вертикально

работа п\сном

    Слушание музыкального произведения «Январь»(« У камелька»)муз.Чайковского

Вечер:

   Беседа и составление правил этикета «Техника безопасности во приема пищи», «Пользование столовыми приборами»

Ситуации «Если ты разбил посуду».Свободное общение «Из чего сделана посуда?»

   С Сережей.В .Сережей Ж работа в тетрадях .задание №9

 фЦКМ+рисование Тема: «Приятного аппетита!» «роспись посуды для кукол» (рис)  Задача: дать детям представление о питании как необходимом условии жизнедеят-ти человека, закрепить знание этикета во время еды за столом(Волчкова ,148).  

Учить распис-ть посуду .располагая узор по форме,развивать эстет.восприятие .чувство ритма (Веракса.280)

 Предложить для постройки магазина «Посудная лавка»конструктор

Прогулка.

Наблюдение за сугробами на участке. Русская народная игра «Волк»; белорусская народная игра «Колечко»

День недели

Режим

Интеграция образовате

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг – 23.01.2014

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

   Беседа о национал .кухне татарского и русского народов ,их особенностей приготовления .рассмотреть соответ-ие картинки (чак-чак. Вак-баиш .кыстыбый .блины и т д) Чуваш. народная игра «Луна или солнце»

Дыхател.гимнастика

   С Аделиной , .Данияром  работа в  тетрадях .закрепление слов(ипи. сот .аш. чэй, алма. темле.   кызыл, яшел)

  Чтение рассказа А.Алиша «Чем занимаются люди?»  

  Дидак. игра                                     “Әйе – Юк.”

  . Игровая музыкальная деятельность:

Наш оркестр ( Игра на ложках) – муз. Тиличеева

Продуктивная деятельность: Трафареты «Солонка», «Чайник», «Молочник» - обведи и укрась.

Консультация    

 

 

 Нод

 Музыка

    Музыка       Тема :№______________________________________________________________          

Коммуни-кация

Тат.яз.______________________________________________________________________________________

Родн.яз.

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

 Наблюдение за хвойными деревьями

Цель  закреплять знания о деревьях; развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы.Беседа Для чего нужен лес? Что он дает человеку? Какие хвойные деревья вызнаете? В чем сходство хвойных деревьев? Чем отличаются деревья друг от друга? Почему осенью и зимой в еловом лесу теплей, чем в любом другом? (Не проникает ветер.) П/и: "Что растет в родном краю?". "Самолеты". Прыжки с продвижением. Труд. Сгребание снега к деревьям

 

 С Кириллом ,Игорем Н .закрепление видов транспорта.

  Дидактические игры. "Назови дерево". "Исправь ошибку".

  Вынос материал:лопатки, лыжи. крона

Исседов.дят-ть ,рассмотреть с какой стороны у сосны тышне.

Рисование палочкой на песке, снегу

работа  п\сном

  Просмотр фрагмента   мультфильма «Трое из простоквашино».сюжет «за самоваром…»

Вечер:

    Развлечение ____________________________

 Игра-драматизация по сказке К Чуковского «Айболит»,учить передовать в игре лучшие качества героя.

   . С Аделем. Сережей Ж. работа в тетрадях по математике

 .  Повторение песни «Наша родина сильна»

Муз .дид.игра «Угадай что звенит?»

  Оригами – «Стаканчик»

Прогулка.

Наблюдение за снегом. Цель: закреплять представления о снеге как особом состоянии воды. Дидактические игры «Отгадай-ка», «Что это такое?». Подвижная игра «Стой!». «Мороз Красный нос».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения  

Взаимодействие с родителями/

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница – 31.01..2014

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

   Чтение стих-я  А.Усачева «Дорожная песня»

Массаж спины . Карточка №1

Утренняя гимнастика

С Колей. Глебом     анализ ситуации «Торопыжкин на прогулке по городу»    формир-т предст-е о потенц-но опасных ситуациях.,

 Подвижно-дид.игра «Сигналы светофора»закр-ть знания о светоф.,о принципах его работы.

  .Настол .печат. игры «Дорожная азбука» мозаика .лото

 Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.

Консультация для родителей

 

    нод

 коммуникация

Чтение худож.литер .Тема:  Чтение сказки К .Чуковского «Федорино горе» Задача: познакомить с произведением К.Чуковского,учить внимательно слушать произведение.(Бондар.205)

Физич.культура,

Физич.культура,Тема:___________________________________________________________________________________________

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдение за ветром. Цели: развивать чуткость к восприятию зимнего пейзажа; воспитывать познавательный интерес к природе.

Подв.игра «У медведы во бору»

Башкирская народная игра «Липкие пеньки».

     С СережейВ.,Аделем Игра «Что игрушка расскажет о себе». Цель: учить детей описывать предмет, выделяя его наиболее характерные признаки

  Дидактическая игра «Природа и человек».

Цель: закреплять и систематизировать знания о том, что создано руками человека, а что – природой

   . Взять полоску бумаги и пустить по ветру ,определить силу и направление.

работа п\сном

     Просмотр и обсуждение мультф. «Где кататься? (мультсериал Смешарики)

Вечер:

 Кружок тестопластика Тема:____________________________

  Просмотр презентации «Улицы города» систематиз-ть и дополнить знания детей о пдд и поведения на улице

  Гульназ ,Аделину упражнять в прыжках на скакалке.

 Конструктив. деятел.

Тема: оригами

Труд.деят.:моем игрушки –формировать осознанное отношение к порядку .стремление его поддерживать.

С\р игра «Автобус» :сюжет «Вежливый пассажир»учить в разных ситуациях собл-ть правила правила безоп-ти

Прогулка.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в старшей группе

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по программе "От рождения до школы"...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе

Календарно - тематическое планирование в старшей группе...

Календарно-тематическое планирование для старшей группы

Календарно-тематическое планирование музыкальных занятий для старшей группы...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. 1-я неделя февраля

Представлен календарно-тематический план на неделю по теме "Путешествие на Юг" с учетом ФГТ....

Календарно - тематическое планирование в старшей группе

Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме  " Посуда .  Столовый этикет "...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития

Календарно-тематическое планирование в старшей группе.  Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими  дошкольниками с задержкой психического развития...

Календарно – тематическое планирование в старшей группе по теме "Предметы, материалы и их свойства" (Стекло, керамика, бумага, дерево, кожа) в подготовительной группе

Задачи:Закреплять умение детей узнавать предметы, из стекла, керамики, бумаги, кожи, дерева. Отличать их друг от друга, устанавливать причинно - следственные связи между назначением, строение и матери...