Календарно – тематическое планирование в старшей группе по теме "Предметы, материалы и их свойства" (Стекло, керамика, бумага, дерево, кожа) в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Задачи:
Закреплять умение детей узнавать предметы, из стекла, керамики, бумаги, кожи, дерева. Отличать их друг от друга, устанавливать причинно - следственные связи между назначением, строение и материалом предмета. Дать детям понятие о стекле, керамике, бумаге, коже и дереве как о материалах из которых человек делаетразнообразные вещи, предметы быта. Познакомить с историейсоздания (изготовления) таких вещей. Вызвать познавательный интерес у детей. Воспитывать бережное отношение к предметвм рукотворного мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_nedeli.docx | 28.13 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Совместная деятельность педагога и детей | Индивидуальная работа | Взаимодействие с родителями |
Понедельник 18.11.2019 | Утро НОД Прогулка Вечер Прогулка 2 | Беседа «Как я провел выходные» Ц.: Активизировать речь детей Д/и.: «Что на что похоже» Ц.: Подводить детей к осознанию того, что предметы рукотворного мира созданы по подобию объектов природы, а элементы, которых нет в природе , человек придумал сам. П/и.: «Хлопки» Ц.: Развивать реакцию. Рассматривание альбома «Необычные предметы из стекла» Ц.: Вызвать познавательный интерес у детей. Познавательно – исследовательская (окружающий мир) О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Подготовительная группа . Стр. 42 «Две вазы» Коммуникативная (Развитие речи). О.С. Ушакова. «Занятия по развитию речи» Подготовительная группа. Стр. 49 занятие № 10 «Составление рассказа по картинке «Ёж»» Музыкальная (По плану музыкального работника) Наблюдение за голубями Ц.: Продолжать закрепление знаний о птичьем мире; уточнять, чем питаются и где живут птицы. Исследовательская деятельность «Сравни голубя и дятла» Ц.: Учить выполнению трудовых действий П/и. «Летают, прыгают, плавают» Ц.: Упражнять в беге Чтение художественной литературы Л.Квито «Чудо» Ц.: прививать детям любовь к чтению С/р игра «Семья» Ц.: приучать детей распределять роли в игре самостоятельно. Настольно – печатная игра «Пазлы» Ц.: воспитывать усидчивость Д/и. «Будь внимателен» Ц.: Побуждать детей сравнивать предметы по способу их использования. П/и. «А ну ка , догони!» Ц.: Упражнять в быстром беге. | Инд. Работа по ФЭМП с Егором Б. Ц.: Уточнить представление о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру Инд. Работа по ИЗО с Настей Б. Ц.: Упражнять в рисовании акварелью Инд. Работа по ФИЗО Даниилов Ф. Ц.: Развивать двигательную активность Инд. Работа по развитию речи с Лерой Е. Ц.: Учить подбирать по смыслу глаголы к существительным Инд. Беседа с Федей А. Ц.: Прививать уважительное отношение к сверстникам | Порекомендовать родителям по чтению художественной литературы |
Вторник 19.11.2019 | Утро НОД Прогулка Вечер Прогулка 2 | Беседа «Посуду не обижать!» Ц.: Прививать детям бережное отношение к посуде. Объяснить, что посуда хрупкая (Сделана из стекла или керамики) Пальчиковая гимнастика «пальчик - пальчик» Ц.: Развивать мелкую моторику рук П/и «Накинь кольцо» Ц.: Воспитывать умение договариваться в игре. Д/и. «Найди лишний предмет» Ц.: Побуждать детей самостоятельно определять принцип классификации предметов. Познавательно – исследовательская. (ФПП об объектах окр мира) По рабочим тетрадям Изобразительная (Рисование) И.А Лыкова «ИЗО деятельность в детском саду « подготовительная группа. Стр.132. «Пир на весь мир (Декоративная посуда )». Двигательная (Физич. развитие). По плану физ. Работника Наблюдение за тополем Ц.: Формировать представление об осеннем тополе. П/и. «Огородники», «Горелки» Ц.: Упражнять в беге по сигналу воспитателя. Трудовая деятельность Ц.: Сгребание листьев на участке группы. Заучивание наизусть стихотворения «Ноябрь» А. Твардовского Чтение художественной литературы Русская народная сказка «Горшок каши» Ц.: Прививать детям любовь УНТ Рассматривание альбома «Керамические изделия» Ц.: воспитывать познавательный интерес детей. Просмотр мультфильма «Ах и ох» П/и. «Раз, два, три – беги!» Ц.: Развивать быстроту бега, ловкость. Исследовательская деятельность. Рассмотреть через лупу листья Разгадывание загадок Ц. : развивать логическое мышление детей | Инд. Работа с Машей Я. Развитию речи Ц.: Упражнять в правильном произношении звука С,З в словах и словосочетаниях. Инд. Работа по ФИЗО с Дашей Б. Ц.: упражнять в прыжках Инд. Работа по ФЭМП с Сашей Р. Ц.: Упражнять в порядковом счете Инд. Работа с Кириллом Е. Румилем Ю. Рассматривание сюжетных картинок «Как я помогаю маме» | Рекомендации родителям по игровой деятельности детей дома |
Среда 20.11.2019 | Утро НОД Прогулка Вечер Прогулка 2 | Беседа «Из чего сделаны книжки?» Ц.: воспитывать бережное отношение к книгам Просмотр презентации «Путешествие в прошлое книги» Ц.: Познакомить детей с историей создания и изготовления книги. П/и. «Кошка и мышка» Ц.: Развивать быстроту реакции. Простые опыты с бумагой Ц.: выяснить, можно ли удержать книгу с помощью бумаги. Коммуникативная (Грамота). По рабочим тетрадям. Изобразительная (Аппликация). И.А. Лыкова «ИЗО деятельность в детском саду» подготовительная группа. Стр. 154 «Салфетка под конфетницу» Наблюдение за первым снегом Ц.: Учить замечать изменения в природе, видеть прекрасное. П/и. «Бездомный заяц», «Ловишка» Ц.: Упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга. Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке. Д/и. « Назови на А» Ц.: Пополнять словарный запас детей Чтение художественной литературы Ш. Перро «Кот в сапогах» Ц.: прививать детям любовь к чтению С/р. Игра «Путешествие в типографию» Ц.: Познакомить детей с трудом работников типографии. Настольно – печатная игра «По лесной полянке» Ц.: Воспитывать усидчивость. П/и «Холодно - горячо» Ц.: Добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы. Заучивание пословиц и по говорок наизусть про осень Ц.: Продолжать знакомство с УНТ | Инд. Работа по ИЗО с Даниилом Л. Ц.: Упражнять в лепке предметы округлых форм Инд. Беседа с Василисой П «Почему важно быть вежливым» Инд. Работа по ФИЗО с Никой Ф. Ц.: Упражнять энергично отталкиваться и правильно приземляться. Инд. Работа по культуре поведения с Эмилем Л. Ц.: Приучать здороваться со старшими. Инд. Работа по ФИЗО с Настей Б. Ц.: Упражнять в ударе по мячу внутренней частью подъема ноги. | Консультация для родителей «Профилактика простудных заболеваний» |
Четверг 21.11.2019 | Утро НОД Прогулка Вечер Прогулка 2 | Беседа «Что сделано из дерева» Ц.: Активизировать речь детей. Рассматривание альбома «Какая бывает мебель» Ц.: Воспитывать познавательный интерес детей. П/и. «Зеваки» Ц.: Приучать действовать по сигналу воспитателя. Простые опыты с природным материалом. Ц.: Установить, какие материалы имеют природное происхождение Познавательно – исследовательская (ФПП об объектах окр мира) По рабочим тетрадям. Изобразительная (рисование) И.А. Лыкова «ИЗО деятельность в детском саду». Стр. 60 «Деревья смотрят в воду» Наблюдение за пешеходом Ц.: закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. П/и «Стая», «Светофор» Ц.: Развивать ловкость. Трудовая деятельность. Сбор листьев для гербария и поделок, их засушка. Д/и. «Небо, земля, вода» Ц.: Закреплять знания детей о среде обитания живых существ. Чтение художественной литературы. Г. Гордовский «Деревянная ложка» Ц.: Приучать детей слушать рассказ воспитателя не перебивая. Строительные игры с набором Фребеля по желанию детей Ц.: Воспитывать самостоятельность. Настольно – печатные игрц по желанию детей. Ц.: воспитывать усидчивость П/и. «Коршун», «Краски» Ц.: Учить бегать цепочкой, держась друг за друга, и слушать сигнал ведущего. Д/и. «Угадай сколько пар» Ц.: Упражнять в счетных действиях. | Инд.работа по ФЭМП с Лизой Р. Ц.: Закрепление представления о знакомых геометрических фигурах. Инд. Беседа с Даниилом Л. «Что хорошо, что плохо» Инд. Работа по ФИЗО с Эвитой С. Ц.: Учить быстро действовать по сигналу. Инд. Работа по развитию речи с Мишей С. Ц.: Учить составлять короткий рассказ на заданную тему. Инд. Работа по ФИЗО с Федей А. Ц.: Развивать координацию движений | Памятка для родителей «Одеваем детей по сезону» |
Пятница 22.11.2019 | Утро НОД Прогулка Вечер Прогулка 2 | Беседа «Что за материал такой – кожа?» Ц.: Активизировать познавательную и речевую деятельность детей. Просмотр презентации «На выставке кожаных изделий» Ц.: Дать детям понятие о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи. П/и. «С кочки на кочку» Ц.: Упражнять в прыжках Восприятие художественной литературы. Былина «Никита Кожемяка» Конструирование / сок. – ком. (ручной труд) Л.В. Лыкова «Конструирование из строительного материала» подготовительная группа. Стр. 25 «Машины» Двигательная (физ. развитие). По плану физ работника Наблюдение за собакой Ц.: Учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона. Трудовая деятельность Сгребание листьев в определенное место на участке. Заучивание пословиц и поговорок об осени наизусть. Ц.: продолжать знакомить детей с УНТ П/и. «Мы – веселые ребята» Ц.: Учить четко говорить текс в игре, соблюдать правила в игре Чтение художественной литературы С.Я. Маршак «Сказка про царя и сапожника» Ц.: приучать слушать рассказ воспитателя не перебивая. Настольно – печатные игры «Вежливые слова» Ц.: воспитывать усидчивость. Просмотр мультфильма «Ну, погоди!» Ц.: воспитывать в детях чувство юмора П/и. «Коршун и наседка» Ц.: Учить бегать цепочкой, держась друг за друга, слушать сигнал ведущего. Д/и. «Что забыли?» Ц.: развивать наблюдательность. | Инд. Работа по ФЭМП с Викой Я. Ц.: Упражнять в умении моделировать фигуры Инд. Работа с Сашей Р Ц.: заучивание загадок наизусть Инд. Работа по ФИЗО с Егором Л. Ц.: Совершенствовать приемы метания предметов в горизонтальную цель Инд. Работа по ИЗО с Софией Н. Ц.: Учить составлять из бумажных деталей изображение человека Инд. Работа по ФИЗО С Ромой Ф.. Ц.: Развивать внимание и наблюдательность. | Индивидуальные беседы с родителями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в старшей группе
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по программе "От рождения до школы"...
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема: Природные материалы: песок и глина.
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема: Природные материалы: песок и глина....
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме: "Деревья и кустарники"
Ежедневное планирование по теме : "Деревья и кустарники"...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме "Свойства материалов. Опыты, экспериментирование, детская исследовательская деятельность"
Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме "Свойства материалов. Опыты, экспериментирование, детская исследовательская деятельность"...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе "Какие бывают деревья и кусты?"
Цель: расширение знаний детей об удивительных растениях. Учить находить сходства и различия...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему: «Кладовая леса: ягоды, грибы. Хвойные и лиственные деревья»
Календарно-тематическое планирование на тему: «Кладовая леса: ягоды, грибы. Хвойные и лиственные деревья»...