Главные вкладки

    Календарно – тематическое планирование в старшей группе по теме "Предметы, материалы и их свойства" (Стекло, керамика, бумага, дерево, кожа) в подготовительной группе
    календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

    Авдеенко Екатерина Олеговна

    Задачи:

    Закреплять умение детей узнавать предметы, из стекла, керамики, бумаги, кожи, дерева. Отличать их друг от друга, устанавливать причинно - следственные связи между назначением, строение и материалом предмета. Дать детям понятие о стекле, керамике, бумаге, коже и дереве как о материалах из которых человек делаетразнообразные вещи, предметы быта. Познакомить с историейсоздания (изготовления) таких вещей. Вызвать познавательный интерес у детей. Воспитывать бережное отношение к предметвм рукотворного мира.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл den_nedeli.docx28.13 КБ

    Предварительный просмотр:

    День недели

    Режим

    Совместная деятельность педагога и детей

    Индивидуальная работа

    Взаимодействие с родителями

    Понедельник

    18.11.2019

    Утро

    НОД

    Прогулка

    Вечер

    Прогулка 2

    Беседа «Как я провел выходные»

    Ц.: Активизировать речь детей

    Д/и.: «Что на что похоже»

    Ц.: Подводить детей к осознанию того, что предметы рукотворного мира созданы по подобию объектов природы, а элементы, которых нет в природе , человек придумал сам.

    П/и.: «Хлопки»

    Ц.: Развивать реакцию.

    Рассматривание альбома «Необычные предметы из стекла»

    Ц.: Вызвать познавательный интерес у детей.

    Познавательно – исследовательская (окружающий мир)

    О.В. Дыбина  «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Подготовительная группа . Стр. 42 «Две вазы»

    Коммуникативная (Развитие речи).

    О.С. Ушакова. «Занятия по развитию речи» Подготовительная группа. Стр. 49 занятие № 10 «Составление рассказа по картинке «Ёж»»

    Музыкальная (По плану музыкального работника)

    Наблюдение за голубями

    Ц.: Продолжать закрепление знаний о птичьем мире; уточнять, чем питаются и где живут птицы.

    Исследовательская деятельность

    «Сравни голубя и дятла»

    Ц.: Учить выполнению трудовых действий

    П/и. «Летают, прыгают, плавают»

    Ц.: Упражнять в беге

    Чтение художественной литературы

    Л.Квито «Чудо»

    Ц.: прививать детям любовь к чтению

    С/р игра «Семья»

    Ц.: приучать детей распределять роли в игре самостоятельно.

    Настольно – печатная игра «Пазлы»

    Ц.: воспитывать усидчивость

    Д/и. «Будь внимателен»

    Ц.: Побуждать детей сравнивать предметы по способу их использования.

    П/и. «А ну ка , догони!»

    Ц.: Упражнять в быстром беге.

    Инд. Работа по ФЭМП с Егором Б.

    Ц.: Уточнить представление о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру

    Инд. Работа по ИЗО с Настей Б.

    Ц.: Упражнять в рисовании акварелью

    Инд. Работа по ФИЗО Даниилов Ф.

    Ц.: Развивать двигательную активность

    Инд. Работа по развитию речи с Лерой Е.

    Ц.: Учить подбирать по смыслу глаголы к существительным

    Инд. Беседа с Федей А.

    Ц.: Прививать уважительное отношение к сверстникам

    Порекомендовать родителям по чтению художественной литературы

    Вторник

    19.11.2019

    Утро

    НОД

    Прогулка

    Вечер

    Прогулка 2

    Беседа  «Посуду не обижать!»

    Ц.: Прививать детям бережное отношение к посуде. Объяснить, что посуда хрупкая (Сделана из стекла или керамики)

    Пальчиковая гимнастика «пальчик - пальчик»

    Ц.: Развивать мелкую моторику рук

    П/и «Накинь кольцо»

    Ц.: Воспитывать умение договариваться в игре.

    Д/и. «Найди лишний предмет»

    Ц.: Побуждать детей самостоятельно определять принцип классификации предметов.

    Познавательно – исследовательская. (ФПП об объектах окр мира)

    По рабочим тетрадям

    Изобразительная (Рисование)

    И.А Лыкова «ИЗО деятельность в детском саду « подготовительная группа. Стр.132. «Пир на весь мир (Декоративная посуда )».

    Двигательная (Физич. развитие). По плану физ. Работника

    Наблюдение за тополем

    Ц.: Формировать представление об осеннем тополе.

    П/и. «Огородники», «Горелки»

    Ц.: Упражнять в беге по сигналу воспитателя.

    Трудовая деятельность

    Ц.: Сгребание листьев на участке группы.

    Заучивание наизусть стихотворения «Ноябрь» А. Твардовского

    Чтение художественной литературы

    Русская народная сказка «Горшок каши»

    Ц.: Прививать детям любовь  УНТ

    Рассматривание альбома «Керамические изделия»

    Ц.: воспитывать познавательный интерес детей.

    Просмотр мультфильма «Ах и ох»

    П/и. «Раз, два, три – беги!»

    Ц.: Развивать быстроту бега, ловкость.

    Исследовательская деятельность.

    Рассмотреть через лупу листья

    Разгадывание загадок

    Ц. : развивать логическое мышление детей

    Инд. Работа с Машей Я. Развитию речи

    Ц.: Упражнять в правильном произношении звука С,З в словах и словосочетаниях.

    Инд. Работа по ФИЗО с Дашей Б.

    Ц.: упражнять в прыжках

    Инд. Работа по ФЭМП с Сашей Р.

    Ц.: Упражнять в порядковом счете

    Инд. Работа с Кириллом Е. Румилем Ю.

    Рассматривание сюжетных картинок «Как я помогаю маме»

    Рекомендации родителям по игровой деятельности детей дома

    Среда

    20.11.2019

    Утро

    НОД

    Прогулка

    Вечер

    Прогулка 2

    Беседа «Из чего сделаны книжки?»

    Ц.: воспитывать бережное отношение к книгам

    Просмотр презентации «Путешествие в прошлое книги»

    Ц.: Познакомить детей с историей создания и изготовления книги.

    П/и. «Кошка и мышка»

    Ц.: Развивать быстроту  реакции.

    Простые опыты с бумагой

    Ц.: выяснить, можно ли удержать книгу с помощью бумаги.

    Коммуникативная (Грамота). По рабочим тетрадям.

    Изобразительная (Аппликация).

    И.А. Лыкова «ИЗО деятельность в детском саду» подготовительная группа. Стр. 154 «Салфетка под конфетницу»

    Наблюдение за первым снегом

    Ц.: Учить замечать изменения в природе, видеть прекрасное.

    П/и. «Бездомный заяц», «Ловишка»

    Ц.: Упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга.

    Трудовая деятельность.

    Уборка мусора на участке.

    Д/и. « Назови на А»

    Ц.: Пополнять словарный запас детей

    Чтение художественной литературы

    Ш. Перро «Кот в сапогах»

    Ц.: прививать детям любовь к чтению

    С/р. Игра «Путешествие в типографию»

    Ц.: Познакомить детей с трудом работников типографии.

    Настольно – печатная игра «По лесной полянке»

    Ц.: Воспитывать усидчивость.

    П/и «Холодно - горячо»

    Ц.: Добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы.

    Заучивание пословиц и по говорок наизусть про осень

    Ц.: Продолжать знакомство с УНТ

    Инд. Работа по ИЗО с Даниилом Л.

    Ц.: Упражнять в лепке предметы округлых форм

    Инд. Беседа с Василисой П

    «Почему важно быть вежливым»

    Инд. Работа по ФИЗО с Никой Ф.

    Ц.: Упражнять энергично отталкиваться и правильно приземляться.

    Инд. Работа по культуре поведения с Эмилем Л.

    Ц.: Приучать здороваться со старшими.

    Инд. Работа по ФИЗО с Настей Б.

    Ц.: Упражнять в ударе по мячу внутренней частью подъема ноги.

    Консультация для родителей

    «Профилактика простудных заболеваний»

    Четверг

    21.11.2019

    Утро

    НОД

    Прогулка

    Вечер

    Прогулка 2

    Беседа «Что сделано из дерева»

    Ц.: Активизировать речь детей.

    Рассматривание альбома «Какая бывает мебель»

    Ц.: Воспитывать познавательный интерес детей.

    П/и. «Зеваки»

    Ц.: Приучать действовать по сигналу воспитателя.

    Простые опыты с природным материалом.

    Ц.: Установить, какие материалы имеют природное происхождение

    Познавательно – исследовательская

    (ФПП об объектах окр мира) По рабочим тетрадям.

    Изобразительная (рисование)

    И.А. Лыкова «ИЗО деятельность в детском саду». Стр. 60 «Деревья смотрят в воду»

    Наблюдение за пешеходом

    Ц.: закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.

    П/и «Стая», «Светофор»

    Ц.: Развивать ловкость.

    Трудовая деятельность.

    Сбор листьев для гербария и поделок, их засушка.

    Д/и. «Небо, земля, вода»

    Ц.: Закреплять знания детей о среде обитания живых существ.

    Чтение художественной литературы.

    Г. Гордовский «Деревянная ложка»

    Ц.: Приучать детей слушать рассказ воспитателя не перебивая.

    Строительные игры с набором Фребеля по желанию детей

    Ц.: Воспитывать самостоятельность.

    Настольно – печатные игрц по желанию детей.

    Ц.: воспитывать усидчивость

    П/и. «Коршун», «Краски»

    Ц.: Учить бегать цепочкой, держась друг за друга, и слушать сигнал ведущего.

    Д/и. «Угадай сколько пар»

    Ц.: Упражнять в счетных действиях.

    Инд.работа по ФЭМП с Лизой Р.

    Ц.: Закрепление представления о знакомых геометрических фигурах.

    Инд. Беседа с Даниилом Л.

    «Что хорошо, что плохо»

    Инд. Работа по ФИЗО с Эвитой С.

    Ц.: Учить быстро действовать по сигналу.

    Инд. Работа по развитию речи с Мишей С.

    Ц.: Учить составлять короткий рассказ на заданную тему.

    Инд. Работа по ФИЗО с Федей А.

    Ц.: Развивать координацию движений

    Памятка для родителей

    «Одеваем детей по сезону»

    Пятница

    22.11.2019

    Утро

    НОД

    Прогулка

    Вечер

    Прогулка 2

    Беседа «Что за материал такой – кожа?»

    Ц.: Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.

    Просмотр презентации «На выставке кожаных изделий»

    Ц.: Дать детям понятие о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи.

    П/и. «С кочки на кочку»

    Ц.: Упражнять в прыжках

    Восприятие художественной литературы.

    Былина «Никита Кожемяка»

    Конструирование / сок. – ком. (ручной труд)

    Л.В. Лыкова «Конструирование из строительного материала» подготовительная группа. Стр. 25 «Машины»

    Двигательная (физ. развитие). По плану физ работника

    Наблюдение за собакой

    Ц.: Учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона.

    Трудовая деятельность

    Сгребание листьев в определенное место на участке.

    Заучивание пословиц и поговорок об осени наизусть.

    Ц.: продолжать знакомить детей с УНТ

    П/и. «Мы – веселые ребята»

    Ц.: Учить четко говорить текс в игре, соблюдать правила в игре

    Чтение художественной литературы

    С.Я. Маршак «Сказка про царя и сапожника»

    Ц.: приучать слушать рассказ воспитателя не перебивая.

    Настольно – печатные игры «Вежливые слова»

    Ц.: воспитывать усидчивость.

    Просмотр мультфильма «Ну, погоди!»

    Ц.: воспитывать в детях чувство юмора

    П/и. «Коршун и наседка»

    Ц.: Учить бегать цепочкой, держась друг за друга, слушать сигнал ведущего.

    Д/и. «Что забыли?»

    Ц.: развивать наблюдательность.

    Инд. Работа по ФЭМП с Викой Я.

    Ц.: Упражнять в умении моделировать фигуры

    Инд. Работа с Сашей Р

    Ц.: заучивание загадок наизусть

    Инд. Работа по ФИЗО с Егором Л.

    Ц.: Совершенствовать приемы метания предметов в горизонтальную цель

    Инд. Работа по ИЗО с Софией Н.

    Ц.: Учить составлять из бумажных деталей изображение человека

    Инд. Работа по ФИЗО С Ромой Ф..

    Ц.: Развивать внимание и наблюдательность.

    Индивидуальные беседы с родителями


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование в старшей группе

    Календарно-тематическое планирование в старшей группе по программе "От рождения до школы"...

    Календарно - тематическое планирование в старшей группе

    Календарно - тематическое планирование в старшей группе...

    Календарно-тематическое планирование для старшей группы

    Календарно-тематическое планирование музыкальных занятий для старшей группы...

    Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема: Природные материалы: песок и глина.

    Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема: Природные материалы: песок и глина....

    Календарно-тематическое планирование в старшей группе. 1-я неделя февраля

    Представлен календарно-тематический план на неделю по теме "Путешествие на Юг" с учетом ФГТ....

    Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития

    Календарно-тематическое планирование в старшей группе.  Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими  дошкольниками с задержкой психического развития...