Календарно-тематическое планирование в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Шимолина Светлана Михайловна

отражено содержание воспитательно-образовательной работы в соответствии с блочно-тематическим планированием на весь учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompl.starshaya.docx80.81 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно – тематическое планирование старшей  группы «Северяночка» детского сада №37 «Звездочка» на 2015-2016 уч. год  

Период

Тема

Содержание и формы работы

Варианты итоговых мероприятий

1-11 сентября

Я и детский сад

Рассказ воспитателя о празднике «День знаний - Первое сентября», «Путешествие в прошлое ручки».

Беседы: «Что я возьму в школу», «Как я готовлюсь к поступлению в 1-й класс», «Зачем нужен режим дня», «Что такое школа?», «Кто работает в школе?» (предметники, др. профессии), «Что мне нужно уметь, чтобы хорошо учиться в школе?», «Что мне нравится в детсаду», «Вот немножко подрастём, в школу тоже мы пойдём», «Как нужно себя вести в автобусе?», «Кому нужно уступать место?».

Рассматривание картин, иллюстраций на тему: «Дети в детском саду»,  «Дети идут в школу», «Школьные принадлежности», «Мои эмоции», сюжетные картинки с изображением запрещающих и разрешающих ситуаций;  «Хорошие и плохие поступки».

Экскурсия к зданию школы, по территории школы.

Знакомство с пословицами: «Нет друга - так ищи, а нашёл - береги», «Старый друг лучше новых двух», «Скажи мне кто твой друг, и я скажу, кто ты», «Друг познаётся в беде», «За друга держаться - ничего не бояться», «Дружба дороже денег». «Ласковое слово, что дождь в засуху», «Ласковое слово – что весенний день».                    

Чтение произведений художественной литературы: загадывание загадок о школе, школьных принадлежностях.  Майков «Пролетело лето,  Л. Барбас «Кто живет в портфе-ле», А Барто «В школу», З.Александрова «В школу», Л.Толстой  «Филиппок», Ладонщиков «Про себя и про ребят»,  С. Махотин «Старшая группа», стих-я Е. Серова «Нехорошая история», С. Чёрного «Приставалка», «Что ты мучаешь котёнка»,  

В. Драгунский  «Друг детства»,  Н.Носов «Заплатка», «Затейники»,  Я. Аким «Жадина», «Прыжок»; К. Паустовский «Кот-ворюга»,  Г.Снегирёв «Отважный пингвинёнок», В.Дмитриев «Малыш и Жучка», Я. Грабовская «Муха с капризами», К.Осеева «Три товарища», Л.Кузьмина «Дом с колокольчиком», С.Михалков «Как друзья познаются».  

Прослушивание и разучивание музыкальных произведений про школу и детский сад; «Когда мои друзья со мной» (муз. Шаинского, сл. М.Танича), «Если добрый ты» (муз. Б.Савельева, сл. М.Пляцковского)

Игра-ситуация «Школьный урок», «Ты  утром пришёл в детский сад».

Проблемные ситуации: «Рассмеши друга», «Покажи, как ты грустишь», «Бабушка заболела», «Как ты пытаешься прекратить спор, ссору?», «Заплакала сестрёнка и я …».

М/п и:  «Кто приехал?», «Кто ушёл?».  П/и – «Перемена и урок»,  «Третий лишний».

Игра-эстафета: «Собери портфель», «Чьё звено быстрее соберётся».

Д/и: «Найди ошибку», «Так бывает или нет», «Что положим в портфель?», «Домино», «Логические цепочки», «Разрезные квадраты», «Найди потерянную букву», «Веселый счет», «Какое время года?», «Запрещено- разрешено», «Отвечай быстро», «Как Буратино стал вежливым».

Упр: «Соедини рисунок по точкам и раскрась».     

С/р  игры: «Едем в школу», «Детский сад», «Ссора с братом в семье».

праздник

«Встречаем осень»

14.09-9.10

«Краски осени»

Беседы: «Почему осень называют золотой?», «Приметы осени»  (Вопросы к беседе: Как люди спасаются от холода? Как звери готовятся к холодам? Чем будут питаться птицы, когда не будет насекомых? Что будут делать птицы?), «Что такое листопад?», «Почему осенью цветы вянут?»,  «Почему улетают птицы?», «О жизни зверей осенью», «Кто - где живёт, кто, что жуёт», «Как вести себя рядом с животным?» (правила безопасного поведения при общении с животным), «Животные и их детёныши»,  «Повадки моего домашнего питомца».

 «Про мух, комаров и лягушек», «Чем богата природа осенью», «Кто главный в лесу?» (о леснике), «Кто работает в поле и в саду».

«Путешествие в хлебную страну» (Легок  ли путь хлеба к нашему столу? Как на столах появляется хлеб? Какой путь он проходит, прежде чем мы его съедаем? Разновидности хлебопродуктов на прилавках магазина. Назови профессии людей, выращивающие хлеб, Как раньше выращивали хлеб).

Познакомить с пословицами и поговорками: «Осень-то матка: кисель да блины, а весною-то гладко: сиди да гляди»,  «Осенью и у воробья пир», «Хлеб всему голова», «Осенний день год кормит».  «Мельница сильна (работает) водой, а человек едой», «Готовые хлеба хороши, а на лето по-старому пашню паши!»

Знакомство с приметой: Если листопад пройдёт быстро, надо ожидать крутой зимы. Рассматривание картин И.Левитана «Золотая осень» и В.Волкова «Осень»,  Шишкина «Рожь», иллюстраций в альбомах: «Осень», «Как выращивают хлеб», иллюстраций на тему «Труд людей осенью», «Натюрморты», «Одежда осенью».  

Чтение произведений художественной литературы:  Е. Трутнева «Листопад», Н. Сладков «Осень на пороге», А. Плещеев «Миновало лето», О.Высоцкая «Улетели птицы  разные,  И.Бунина  «Листопад», А.Майков «Осенние листья по ветру кружат», Н.Павлов «Осень», Соколов- Микитов «Листопадничек». Бианки « Синичкин  календарь»,  А.Плещеев «Осень наступила», А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало».», А.Блок «Уж осень, хлеб обмолотили…», К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла,  З.Топелиус «Три ржаных колоса, Н.Носов «Тридцать  зёрен»,  Л.Кон «Пшеница», «Рожь», М. Глинский «Хлеб»,  Н. Рубцов «Про зайца», С.Чёрный «Волк», В.Левин «Лошадь», А. Куприн «Слон», С.Городецкий «Пять маленьких щенят».

Прослушивание музыкального произведения: «Осень» (из цикла «Времена года»

А. Вивальди). Разучивание песни «Урожайная» (муз. А.Филиппенко, сл. Т. Волгиной)

Игры:

П/и –«Съедобное – несъедобное», «Перенеси картошку в ложке», «К названному дереву беги», «Пастух и стадо», «Мышеловка», «Что мы видели - не скажем, а что делали покажем», «Краски», «Лохматый пёс», «Белки в лесу», «Хитрая лиса», «Медведь и дети». 

Д/и:  «С какой ветки детки», «Назови профессию», «Найди дерево по семенам», «Назови одним словом,  «Вкусный сок», «Ваза, тарелка, корзина»,  «Когда это бывает», «Времена года», «Собираем урожай», «Крылатые соседи», «Отгадай, что на картинке», «Найди ошибку», «Составь из частей целое«Где чья мама?», «Ласковые лапки» (отгадывание завязанными глазами, что пробежало по его руке: кусочек меха, кисточка, вата. бусы и пр)  «Что может делать птица?» (клевать, чирикать, дрожать от холода, скакать, прятаться и т.д)  

».

С/р игры: «Трактористы», «Поездка в колхоз», «Магазин Овощи- фрукты», «Путешествие в зоопарк»___________________  

Беседы «Витамины из кладовой природы»:

 «Что летом родится – зимой пригодится», «Во саду ли,  в огороде»,  «Где что зреет ?» (описание овощей по вопросам): - Какой он формы; Какого  цвета; Этот овощ мягкий  или твёрдый; Он горький, сладкий или кислый? Где растёт. «Дары леса: грибы, ягоды, орехи», «Золотая осень».

Пословицы и поговорки: «В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, рвет, сверху льет и снизу метет. «Весна красна, да голодна; осень дождлива, да сытна».

Отгадывание загадок на тему «Вкусные дары щедрой осени»

 Рассматривание иллюстраций в альбомах: «Осень в лесу»

Чтение произведений художественной литературы:  Н.Носов «Огурцы», Ю.Дмитриев «Рассказы  старичка-Лесовичка", И. Бунин «Лес, точно терем расписной», М.Пришвин «Золотой луг».

П/и: «Кто быстрее соберёт грибы», «Перенеси картошку в ложке», «К названному дереву беги».

Д/и: «Вершки и корешки», «Съедобное – несъедобное» «Овощи- фрукты», «Четвертый лишний», «Кто больше слов придумает», «Угадай с какого дерева лист, плод», «Чудесный  мешочек».

С/р  и: «Водители»,  «Магазин», «Салон красоты»

выставка детского творчества из природного материала «Дары осени»

12.10-13. 11

С чего начинается Родина

Беседы: «Моя семья» (С кем ты живёшь? Кто самый старший в вашей семье? Кто самый младший? Кто кому сын/дочка? Кто ты для мамы? А для бабушки? Кто ты для брата/ сестры? Кто о тебе заботиться? Как ты заботишься о других? Почему ты любишь своих близких? Какой бывает семья?  (многодетной, неполной). Познакомь со своей семьёй. Как тебя называют дома?  Как в семье заботятся друг о друге? Какую заботу могут оказать родным  дети?, «Отдыхаем всей семьёй», «Мои близкие», «Чем ты любишь заниматься дома?».   

Рассказ воспитателя: «Что такое генеалогическое древо?» Обсуждение пословиц и поговорок о семье: «В родной семье и каша гуще»; «Матери все дети равны, одинаково сердцу больны»; «Сердце матери лучше солнца греет», «Отца не хлеб кормит, а доброе слово детей», «Золото и серебро не стареют, а отец и мать цены не имеют», «Каково деревце, таковы и яблочки» «Каков корень, таков и отпрыск», «От худого семени не жди доброго племени», «Каков уродился, таков и пригодился», «Вся семья вместе – и душа на месте». 

 Беседы «О дружбе и друзьях»:  Что главное в дружбе? Зачем нужны друзья? Кого ты называешь своим другом? Расскажи о друге: какой он, что любит делать, его любимые игрушки.  «Что такое этикет?» Что значит быть вежливым, воспитанным? «Волшебные слова»,  «Почему нам не нравятся люди, которые лгут».  «О чуткости и равнодушии» Какое у тебя настроение? Отчего оно зависит?  Почему люди пла-чут?

Разучить с детьми правила дружбы: Нужно защищать младших и слабых; Надо всегда помогать товарищу; Быть честным в дружбе; Нужно быть чутким; Нельзя хвастаться хорошими поступками; Нельзя быть равнодушными к горю друзей.                                                

Продуктивная деятельность: конструирование  из коробок «Высотное здание» с.75;

 из модулей «Мой дом».

Рассматривание иллюстраций и семейных фотографий воспитанников, иллюстраций на тему «Хорошие и плохие поступки»

Чтение произведений художественной литературы:  М.Москвитин «Кроха», Т.Алек-сандрова «Домовёнок Кузька», Е.Пермяк «Для чего нужны руки», З.Воскресенская  «Ма-ма», Л.Н.Толстой «Косточка», Д. Габе «Моя семья», сказка «Хаврошечка».  

Пальчиковая игра: «Кто живёт в семье»

Игра ситуация: «Как мы  с папой переходим улицу»

П/и – «День-ночь», «Быстрей по местам», «Пустое место», «Мы весёлые ребята», «Пройди с другом через лужу не намочив ноги», «Слепой и поводырь», «Кто скорее до флажка?»

Д/и  - «Кому это принадлежит?», «Укрась слово» (подбери прилагательные к словам: дом (какой?), магазин, аэропорт, и т.д. «Скажи ласково / иначе» , «Чей я ребёнок, угадай!»

С/р игра: «Выходной день в семье», «Уборка в квартире», «Поездка по городу»,  «Скорая помощь», «У друга День рождение», 

Беседы «Мой город, республика. Профессии удачнинцев»:

«Мой город - моя малая Родина» (история   города Удачный, современный город Удачный), «О достопримечательностях нашего города», «Что мы знаем о Якутии»  Где находится? Коренные жители Якутии;  «Как живут и чем занимаются люди на Севере», «Кто такие геологи?» Т.А.Шорыгина с.79,  «Природа и климат тундры», Какие птицы гнездятся и какие животные обитают в тундре? (Шорыгина с.15, 57.73);  «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессии наших мам и пап».

Экскурсия «По улицам города».

Рассказ воспитателя: В городе много домов; у каждого дома есть свой №…Если человек знает свой адрес он никогда не заблудится. «Где ты живёшь, какой твой адрес?

Познакомить с  пословицей и объяснить смысловое содержание  «Своя земля и в кулачке родная», «Без труда и чести не получишь», «Больше мастерства нет драгоценности», «Все трудно лишь сначала», «Всякая работа мастера хвалит», «В умелых руках и горсть пыли в золото превращается».

Рассматривание картин, иллюстраций, альбомов и открыток об Удачном, о Якутии,  о профессиях удачнинцев: «Кто что делает», «Кому что нужно для работы».

 Загадывание загадок, чтение рассказов и сказок, знакомство с устным народным творчеством, с сюжетами из Олонхо.

Чтение  художественной литературы:  Г. Снегирёв: «Пингвиний пляж». «К морю». «Отважный пингвинёнок». Н. Емельянова, В.Челинцова «Окся- труженица», Н. Сладков «Во льдах. Птичий базар». «Полярной ночью». «Разговоры во льдах». «Кто что умеет». «В тундре». «Молодой волк». «Под снегом». «Разговоры в тундре». «Загадочные истории», Т.А.Шорыгина: «Карликовая берёза» с.12;  «Весна в тундре» с.23; «Закаленные моржи» с. 25; «Северный олень» с.57;  «Охотники- песцы» с.62;  «Кто спрятался в снег?» с.73;  «Полярная красавица» с.75;  «Крошка- эски-мос» с.81; «Резьба по кости» с.82; А. Членов «Как Алёшка жил на Севере»,  Б.Жидков «На льдине» (Хрис. с.118)

Сказки: «Как птицы песца прогнали» с.54 (Шорыгина);  «Сказка про старичка-лесовичка» (Т.И.Подрезова); япон.сказка «Самый красивый наряд на свете» (хр.59). Песни и стихи о родном городе.

Просмотр мультимедийной  презентации.

Д/и: «Найди на карте город», «Будь внимателен», «Посели животное», «Закончи предло-жение», «Угадай профессию», «Кто больше назовёт действий», «Кто что сделал?», «Найди на карте город», «Будь внимателен», «Посели животное», «Закончи предложение», «Перепутаница».

П/и: с мячом «Я люблю свой город», «Прогулка в парк», «Воробушки и кот», «У медведя во бору», «Находчивые строители»,  «Лягушки и цапля», «Переправа на плотах», «Мишкин дом», «Быстро возьми, быстро положи», «Коршун и наседка», « Парами на прогулку», «Ловишки на одной ноге», «Не попадись».

С/р - «Летим на самолёте»,  «Путешествие. Мы отправляемся на Север», «В нашем доме праздник», «Почта», «Кафе», «Магазин».

Беседы «Моя Родина Россия»:

«Что мы Родиной зовём» (разработка №1)

Рассказ  воспитателя о гербе России. (разр. №2)

Беседа:  «Государственные праздники Страны»

Рассказ воспитателя: «Москва- столица России» №3.  

Рассматривание карты и  герба России.

Познакомить с  пословицами и объяснить смысловое содержание  «Своя земля и в кулачке родная»,  «Русский ни с мечом, ни с калачом не шутит», «Русский человек хлеб-соль водит», « Русский молодец – басурманам конец»

Беседы:  «О символах нашей страны» (что означают цвета на флаге; почему на гербе двуглавый орел?) «Русские люди всегда приходят на помощь всем попавшим в беду», «Города России, их особенности»,   «Матрешка: игрушка-символ России», «Народные промыслы»,  «Русская народная сказка».

 Рассматривание иллюстраций, альбомов, открыток о России,  российской природе, горо-дах, о народных промыслах,  достопримечательностях нашей страны,  русского народно-го костюма.

 Чтение русских народных сказок, знакомство с устным народным творчеством – заклич-ки,   частушки, колыбельные, былины. Заучивание скороговорок, пословиц о Родине, о России.  «Илья Муромец и Соловей разбойник» - Былина; «Никита Кожемяка» сказ. обр. А.Ф.Афанасьева; «Семь Симеонов» рус.нар.сказка.  М.Исаковский «Поезжай за моря оке-аны»,  С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», Б.Житков: «На льдине»,  глава «Крас-ная площадь» из книги «Что я видел»; С.Баруздин «Страна, где мы живём», А.Прокофьев и З. Александрова «Родина», Л.Кассиль «Москва».

Прослушивание музыкальных произведений о России, знакомство с русскими музыкаль-ными инструментами, движениями русских танцев.

Игры:

Д/и -  «Найди на карте», «На какую букву начинается название города»,  «Закончи пред-ложение», «Географическая пирамида»,  «Подбери слово»

С/р  - «Дом», «Семья», «Строители», «Ярмарка», «Путешествие по России»

фотовыставка «Отдыхаем всей семьёй»      спортивное развлечение  «День РОССИИ».

Праздничное мероприятие «Мой любимый город»

16.11-4.12

Мир вокруг нас

Беседы «Что было до…В мире  техники»:

 «Все работы хороши», «Какая мебель у тебя  дома», «Что для чего» (беседа об электроприборах и  вещах – помощниках в доме: пылесосе, стиральной машине, холо-дильнике и т.д.) «Какую опасность таят в себе электроприборы?» «Какие устройства помогают людям считать».  

Знакомство с пословицами и поговорками «У кого сноровка, тот и действует ловко», «Долог день до вечера, коли делать нечего», «Не привыкай к безделью - учись рукоделью», мастера», «Сильному человеку стыдно бояться работы»

Упр. на обстоятельства «Полезный – бесполезный /опасный»: При каких условиях этот предмет будет  очень полезным (ветка дерева, книга, телефон) и наоборот;  «Закончи моё предложение» (закрепить знание трудовых действий, совершаемых людьми разных профессий)

Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов «Кто что делает», «Кому что нужно для работы».

Игра ситуация: «Как отправить посылку», «Как работает почта».

Чтение художественной литературы: С.Я.Маршак «Почта», сказка « Семь Симеонов – семь работников» обр. И. Карнауховой, «Чем пахнут ремёсла» Дж. Родари,  Б.Заходер «Строители», Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться», Г.Снегирёв «К морю», А. Рас-кин «Как папа укрощал собачку»,  Ю. Владимиров «Оркестр»,  А.Барто «Игра в стадо»

Игровая  ситуация: «Путешествие в прошлое: иглы; стиральной машины, утюга и холо-дильника"  

П/и – «Где были мы не скажем, а  что делали покажем»,  «Что есть в доме» (с мячом), «Затейники», «Накинь кольцо», «Перебежки», «Сделай фигуру».

Д/и  - «Что из чего сделано», «Что за предмет» (опиши я угадаю), «Что спрятано в сундучке» (придумывание историй об игрушке),  «Кому- что нужно для рабо-ты», Д/упр «Составь предложение со словами» (утюг, пылесос, швейная машина и пр.

С/р и: «Бюро ремонта игрушек и техники», «Магазин бытовой техники», «В мебельном магазине»,  «Супер-маркет».

Конструирование из лего: «Будка для щенка», «Постройка мебели» из строительных наборов. 

Беседы  «Мы-исследователи»:

 «Что такое воздух?» Чем мы с вами дышим? Кто-нибудь его видел? Почему мы его не видим? Когда можно увидеть воздух? Как можно почувствовать воздух? (поднести ладошку к носу и ко рту и подышать)  «Какая бывает вода», «Для чего дереву нужна кора?» Как вы думаете? ( защищает) От чего она его может защищать? (от ветра, солнца, мороза, чтобы не вытек сок). Как вы думаете, кора защищает только ствол дере-ва? (нет и ветви).  Как можно определить возраст дерева по коре? (чем дерево старше, тем кора твёрже и толще).  «Покормим птиц зимой». 

 «Цветы в нашей группе» (Назови цветы которые есть в нашей группе. Зачем нужны комнатные растения? Как дети помогают растениям?   Зачем нужно ухаживать за расте-ниями? Какие насекомые уничтожают цветы?  Что мешает расти цветам, кустам?)  

Рассматривание картин, иллюстраций, альбомов.                                                                 Чтение художественной литературы  С.Маршак «Откуда стол пришёл?», Н.Романова «Что узнал дождевой червяк» (кн. «Подземный путешественник», Г.Скребицкий «На лес-ной полянке», М.Пришвин «Лисичкин хлеб», Д. Хармс «Что это было?» М.Горький «Воробьишко», В.Бианки «Молодая ворона», Я.Аким  «Птицы»

Игра- забава: «Ребята и зверята» (совершенствовать движения детей, развивать фанта-зию и творчество)            

П/и – «Караси и щука», «Удочка», «У кого мяч?»

Д/и  - «Птенцы» (у совы-совята, 1-совёнок), у грача…вороны, и т.д

Беседы «Быть здоровыми хотим»:

 «Здоровье и болезнь», «Зачем нужно соблюдать правильную осанку» Как человек сидит за столом во время еды? Как надо есть: медленно или быстро? Почему? (нужно тщательно пережёвывать пищу).  

 Познакомить с пословицами: «Где аккуратность, там и опрятность», «Кто долго жуёт, тот долго живёт», «В здоровом теле – здоровый дух».

Беседы: «Как устроен мой организм», «Зачем и как нужно закаляться?», «Прогулка для здоровья», Носы нужны не только для красы». «Физкультура и Здоровье» «Запомните, детки, таблетки не – конфетки», «Как улучшить свое настроение», «О правильном питании  и пользе витаминов», «Упражнения для глаз», «Здоровые зубы» «Правила первой помощи». 

Рассматривание плакатов, картин, иллюстраций, альбомов, энциклопедий о челове-ческом организме. Загадывание загадок о человеческом организме, о пище

Чтение произведений художественной литературы   стихотворений - Е.Николаевская «Пять чувств у человека есть», К. Чуковский «Мойдодыр», В.Лебедев-Кумач «Закаляйся!», Э.Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», «Страшная история»,  В.Суслов «Про Юру и физкультуру», Н. Лоткин «Тихий час, А. Барто «Девочка чумазая», Е.Благинина «Прогулка», В.Орлов «Хрюшка обижается» С. Михалков «Про мимозу», «Про девочку, которая плохо кушала», «Прививка», «Как у нашей Любы»; заучивание потешек о купании, сне, питании. Разучивание  песен о спорте.

 М/п игра «Чистюли»

П/и – эстафеты, командные игры, игры с элементами спортивных игр.

Д/и - «Узнай по запаху», «Найди пару», «угадай по вкусу»,  «Ассоциации», «Назови вид спорта», «Чем похожи, чем отличаются»

С/р - игры: «На тренировке», «На стадионе».

Экскурсия в прачечный блок

Музыкально-спортивное развлечение «Мы растем сильными и смелыми»

7.12-15.01

Зима.  Новогодние каникулы

Беседы «Животные и птицы зимой»:

 «Почему приходит зима», «Что такое снег», «Вьюга да метель, буран да ураган»,  «Что такое оттепель – положительно (теплеет, можно гулять); отрицательно (гололед, звери режут копыта о наст, тяжело доставать пищу, тяжело прятаться)», «Как дикие звери готовятся к зиме», «Какие животные засыпают на всю зиму?», «Как человек встречает зиму», «Из чего шьют зимнюю одежду», «Почему говорят, что зимой природа спит», «Какой формы снежинка»;

Познакомить с  пословицами и поговорками: «В зимний холод, всякий молод», «Мо-роз не велик, а стоять не велит», «Два друга — мороз да вьюга», «Зимой всяк рад тулупу до пят». «Зимой солнце светит, да не греет», «Много снега - много хлеба.

Рассматривание картин, иллюстраций, альбома о зиме, репродукции картин К. Юона «Зима в лесу», И. Грабаря «Зимний пейзаж». Экскурсия по участку детсада.

Загадывание загадок. Проведение опытов, познавательно – исследовательская работа. Уборка участка от снега, создание зимней крепости, игрушек для украшения участка из цветного льда.

Чтение произведений художественной литературы:   И.Суриков «Зима», К.Бальмонт «Снежинка», отрывки из поэмы Н.Некрасова «Мороз-Красный нос», заучивание русских народных песенок - «Зима пришла ..»; И.Суриков «Вот моя деревня», «Зима»;  В.Бианки «Письмо простое и письмо с хитростью», «Лес зимой, И.Бунин «Первый снег», Б.Житков «Белый домик», П.Бажов «Серебряное копытце», С.Есенин «Пороша», «Берёза»; И.Никитин «Встреча зимы». А.С.Пушкин «Зимний вечер», С.Маршак «Круглый год»,  И.Соколов-Микитов «Дятлы», В. Бианки «Серая шейка», «Синичкин календарь», Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок», р.н.с. «Зимовье».

 П/и – «Ловишки с домиком», «Снежные круги», «Не оставайся на земле»,«Попади снежком в цель»,  «Два Мороза», «Хитрая лиса», «Совушка»,  «Летают, прыгают, плавают» , «Перелетные птицы», «Гуси-лебеди»

Д/и - «Подбери к предмету характерные признаки», «Из чего сделано», «Угадай явление природы», «Найди, что неверно», «Угадай сколько», «Третий лишний», «Угадай время года», «Отвечай быстро», «Правильно – неправильно», «Парочки».

Д/упр: «Закончи предложение»  Мало птиц, потому, что… Люди надели тёплую одежду, потому…; «Кто, где живёт?» (кто) юркнул в дупло?  (Кто?) залез в берлогу? (Кто?) спрятался в нору? (кто?) укрылся под кустом? (кто) шмыгнул в логово? (показ картинок)

С/р – «Строители», «В зимнем лесу», «Больница для зверей», «Семья».

Беседы «Встреча Нового года»:

«Откуда елка пришла», «Где живет Дед Мороз», «Почему люди любят Новый год», «Как встречают Новый год в разных странах», «Какой подарок ты хотел бы получить», «Какую елку лучше выбрать – искусственную или живую»,  «Кто такой Санта Клаус» (ДМ из разных стран), «Новогодние традиции»

Познакомить с пословицами: «Новый год — к весне поворот», «На Рождество два друга -мороз да вьюга!»

Изготовление елочных гирлянд, подарков, сюрпризов. Украшение участка: создание снежной  крепости, игрушек  из цветного льда

Рассматривание картин, иллюстраций, открыток про Новый год.                               Просмотр мультипликационных фильмов про Новый год, прослушивание песен, заучивание стихотворений  песен, танцев.

Чтение произведений художественной литературы: А.Смирнов «Лесничий», В.Одоевский «Мороз Иванович», Т. Энгер «Приключения в лесу Ёлки на горе», С. Георгиев «Я спас Деда Мороза», В.Драгунский «Заколдованная буква», Бр. Гримм «Госпожа Метелица» Н.Некрасов «Мороз-воевода», С.Маршак «Песня о ёлке»; загадки о зиме,

П/и – «Два Мороза», «Снежные круги», «Не оставайся на земле» 

Д/и: «Кто больше назовет», «Пазлы», «Найди такой же», «Найди отличия», «Что повесить на елку», «Помоги Деду Морозу», «Чудесный сапожок», «Волшебный круг»,  «Что напутал художник»

С/р: «Салон красоты», «Магазин карнавальных костюмов», «Новый год в детском саду».

Беседы «Зимние забавы»:

Что такое Рождество», «Когда мы отмечаем Святки», «Что делают люди в святочные гуляния»,  «Что хранится в сундучке у бабушки», «Зачем  «посевают»  в домах»,  «Гадания на Руси».

Рассматривание картин, иллюстраций  на библейские сюжеты

 Поделки из природного и бросового материала

Чтение  сюжетов на библейские темы, Е. Григорьева «Рождество», «Рождественская  ночь», «Святая ночь»  В.Даль «Старик Годовик» Календарные обрядовые песни: «Коляда! Коляда! А бывает коляда...»; «Коляда,  коляда, ты подай пирога...»; «Как пошла коляда...»; «Как на масляной неделе...»; «Тин-тин-ка..»; «Масленица, Масленица!».

Учить заклички, колядки.  

Игры:

 Народные игры:  «Горелки»,  «Гори, гори ясно».

Д/и - «Зеркало», «Убери лишнее», «Найди пару»,  «Доскажи словечко».  

С/р -  «В гости», «Рукодельницы», «Рождественские посиделки».

Праздник «Зимние приключения», выставка детских работ «Зимушка-зима»

18.01-29.01

В мире искусства

Беседы «В гостях у художника»:

«Что такое красота?», «Веселые забавы», «Какие бывают картины», «Теплые и холодные тона», «Краски природы», «Труд художника»

Продуктивная деятельность:

Рисование: рисование узоров белой краской на темном фоне

Лепка: изготовление поделок из природного материала, из соленого теста.

Аппликация: составление узора из льдинок,

Рассматривание книг, репродукций картин  художников, скульптур, иллюстраций, альбомов о художниках, журналов мод, художественных узоров ( росписи мастеров), образцов тканей.

Просмотр   презентации  о жанрах изобразительного искусства: пейзаж, портрет, натюрморт.

Чтение произведений художественной литературы:

Игры:

П/и – «Краски», «День и ночь», «Что мы видели не скажем, а что видели – покажем», «Слышишь звук- хлопни в ладоши», «Жмурки», «Быстро возьми, быстро положи», «Море волнуется». 

Д/и  - «Что перепутал художник?», «Времена года», «Свет и тень», «Хорошо-плохо», «Будь внимательным», «Сложи из палочек, веточек фигуру по образцу», «Волшебный лабиринт», «На что похожа клякса», «Геометрическая мозаика», «Где, что расположено?»,  «Что из какой ткани шьют?»

С/р – «Дочки-матери», «Кафе», «В магазине одежды», «Идем в зоопарк», «Путешествие в мир прозрачного и непрозрачного», «Фантазеры».

Беседы «Декоративно-прикладное искусство. Народное искусство Якутии»:

 «Русская изба, внутреннее убранство, предметы быта», «Русский народный костюм», «Что такое народные традиции: праздники, приметы, народные игры, хороводы и т.д.», «Народное декоративно - прикладное искусство»: «Деревянные изделия Городца», «Полхово –Майданские игрушки», «Сказочная Гжель», «Золотая Хохлома», «Народные игрушки: матрешки, бирюльки, глиняные игрушки и т.д.», «Народное искусство Якутии» (резьба по дереву, чороны, чаши, ложки и черпаки, коновязи).

Образовательная ситуация: «Труд народных мастеров». «Не плюй в колодец —пригодится воды напиться» - познакомить с пословицей.

Рассматривание иллюстраций, альбомов, картин  художников о жизни на Руси, знакомство с народным орнаментом и костюмом,  организация выставки изделий народных мастеров. Раскрашивание шаблонов народной игрушки, предметов быта,  одежды.

Чтение:  русское народное творчество: загадки, были и небылицы, шутки, любимые сказки, сказания, былины, предания; сказки и былины: «Илья Муромец и Соловей-раз-бойник» (запись А. Гильфердинга, отрывок); «Василиса Прекрасная» (из сборника сказок А. Афанасьева); «Волк и лиса», обр. И. Соколова-Микитова. «Добрыня и Змей», пересказ Н. Колпаковой; «Снегурочка» (по народ. сюжетам); «Садко» (запись П. Рыбникова, отрывок); «Семь Симеонов - семь работников», обр. И. Карнауховой;  «Сынко Филипко», пересказ Е. Поленовой;  «Не плюй в колодец - пригодится воды напиться», обр. К. Ушинского.

 Знакомство с хороводными песнями, закличками, скороговорками, поговороками, считалками, мирилками и дразнилками  и т.д.

Игры:

П/и - Салки, Гори – гори ясно, Сидит ворон на дубу, игры на народные мотивы.

С/р – Ярмарка, Магазин сувениров, Город мастеров, Именины.

Д/и – «Найди и назови», «Подскажи словечко», «Где родился орнамент» и т.д.

Знакомство с якутскими настольными играми – «Хабылык», «Камешки»; якутскими подвижными играми «Метание аркана», «Соколиный бой», «Перетягивание палки».

Прослушивание музыкальных произведений о Якутии,   знакомство с якутскими музыкальными инструментами, движениями якутских танцев.

Выставка детского творчества «Город Мастеров»

1.02-12.02

Я в мире человек. (Транспорт.Профессии)

Беседы: «Какие виды транспорта ты знаешь», Какой транспорт ходит по рельсам? Какой идёт по воде?  Какой работает на электричестве?  Какой движется по дороге? Какой транспорт ты видел в нашем городе? «Чудо –машины- чело-веку помощники».«Где и кем работают твои родители?» «Кем ты будешь  когда станешь взрослым?» «Кто построил дом?» «Зачем людям  нужно трудиться?», «Труд взрослых», «Где трудятся мои родители», «Мы– помощники», «Мы сажаем огород», «Какой профессии,  какие предметы нужны».

Познакомить с пословицами: «Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят», «Муравей не велик, а горы копает», «Умелые руки не знают скуки».

Конструирование из лего «Самолёт».

Рассматривание картин и иллюстраций о труде людей и альбома «Профессии».

Чтение произведений художественной литературы: С.Козлов «В порту», Л.Кузьмина «О гноме и лодочке». Стихи о труде взрослых: В. Степанов  «Ты, мети, метла, мети», Я. Дялутите «Руки человека», В. Кудлачев «Важные слова», Е. Пермяк «Дежурные сестры», «Для чего нужны руки», Н.Снегирев «К морю», Л.Квитко «Анна Ванна- бригадир», М. Пожарова «Маляры», С.Маршак «Откуда стол пришёл?», «Хаврошечка» обр. А. Толстого; Н.Емельянова В.Челинцова «Окся-труженница». Загадывание загадок о работе, профессиях, орудиях труда, о транспорте.

П/и –«Школа ловких», «Пожарные», «Стоп!», «Пастух и стадо», «Невод», «Ловля оленей», «Лишний».

Д/и: «Машины на службе у людей разных профессий, «Исправь ошибку в предложении», «Кем работает», «Правильно - неправильно», «Что сначала, что потом», «Куда пойдем», «Ассоциации», «Следопыты», «Чем похожи, чем отличаются», «Что кому надо для работы».

С/р и: «Водитель скорой помощи», «Полицейские», «Больница», «Школа», «Парикмахерская», «Мы - фермеры», «Фабрика игрушек». 

фотовыставка «Профессии моих родителей»

15.02-4.03

Наши папы, наши мамы

Беседы «День защитника Отечества»:

«Что мы знаем об армии? Что делают в армии»,  «Какие войска защищают нашу Родину. На земле, в небесах и на море». «Каким должен быть солдат. Зачем солдатам военная форма»,   «Как ваши папы защищали Родину», «Богатыри на руси»,  «Как воевали наши деды», «Зачем нужны разведчики на войне и в мирное время»,

Рассказ воспитателя о значении слова «ЗАЩИТА»

Рассматривание плакатов, иллюстраций, альбомов, энциклопедии о Российской армии. Рассматривание доспехов русских богатырей, иллюстраций сказок и былин. Просмотр мультфильмов соответствующей тематики. Рассматривание открыток, фотог-рафий с изображением памятников и обелисков воинам ВОВ.

Чтение художественной литературы Б.Житков «Красный командир», А.Барто «На зас-таве», Е.Благинина «Шинель», И.Винокуров «Самолёт летит»,  С. Баруздин «Шел по ули-це солдат», М.Скребцова « Почему папы нет дома», «Мой дед», В.Симонов «Лесной де-сант», З.Александрова «Дозор», Л.Кассиль «Твои защитники», С.Маршак «Мы военные"

 Прослушивание маршей, песен военных лет, заучивание песен о Российской армии, чте-ние стихов, загадок, заучивание пословиц, поговорок о Родине, о службе, о солдатской дружбе и смекалке.

Игры: проведение игр с элементами ориентирования: «Найди пакет», «Доставь секретное донесение»      Д/и – «Чей костюм?», «Лестница доброты»

С/р  - «Разведчики»,  «Школа дрессуры собак», «Полоса препятствий»

Беседы «День 8 Марта. Профессии наших мам»:

Рассказ воспитателя о Международном женском дне;

«Как у вас в семье отмечают праздник 8 Марта?»,  «Надо ли поздравлять с праздником 8 Марта сотрудниц детского сада? Почему?»;  «Чем можно порадовать маму/ бабушку/ сестрёнку?», «Как вы заботитесь о бабушке?», «Любит ли ваша мама цветы?  Какие?»,  «Опиши свою маму», «Мамы на работе», «Мое любимое занятие вместе с мамой», «Будь у меня волшебная палочка», «Мой подарок маме», «Профессия моей мамы».

Рассказ  по фотографиям «Что я делаю вместе с мамой».

Обсуждение проблемных ситуаций: Мама заболела, ей нужно лекарство, которого нет дома. Как поступить? Мама пришла с работы уставшая. Что ты будешь делать?  Мама нечаянно порезалась; как ей помочь?

Знакомство с пословицами: «Материнский гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает», «Материнская ласка конца не знает», «Птица  рада весне, а младенец - матери»

Рассматривание  альбома, картин, иллюстраций с изображением ситуации подготовки к празднику 8 Марта, мама и детки и т.д . Загадывание загадок, заучивание пословиц, поговорок о маме. Просмотр мультфильмов.

Чтение художественной литературы стих-я Т. А.Шорыгина «Если бабушка болеет», В.Нестеренко «Мама, бабушка, сестра- все нарядные с утра»,   Г. Виеру «Мамин день», А.Барто «Как Вовка бабушек выручил», нанайская ск. «Айога» ненец.сказка «Кукушка», М. Ивенсен «Каждый по своему маму поздравит», Э. Мошковская «Я маму свою обидел», А.Милн «Непослушная мама», Е.Благинина «Стихи о маме», О.Григорьев «Бабушка. Букет», Е.Серова Подснежник», В Берестов «Праздник мам»; А. Платонов «Неизвестный цветок», Н. Сладков «Весенние радости», Г.Фаллада «История про день, когда всё шло шиворот навыворот»,  В. Сухомлинский «Весенний ветер», Е. Пермяк «Как Маша стала большой». Заучивание Е.Благининой «Мамин праздник»,

Игры:        

П/и – «Затейники», «Кто быстрее»

Д/и: «Вчера, сегодня, завтра», «Угадай, что спрятано?  «Неделька, стройся»

 Упр. «Поможем бабушке» (сортировка по ёмкостям фасоли, гороха и т.д.)  «Скажи доб-рые слова маме,  бабушке», «Чьи вещи?»

С/р и: «Мама с дочкой у врача», «Мы у бабушки в гостях»,»,  «Мама заболела», «Гладим бельё как мама», «Поможем маме приготовить праздничный обед».

Игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка», «Семья. Папы поздравляют мам с празд-ником».

праздник «День защитника Отечества».   Выставка детского творчества «Военная техника».

Праздник «Для вас, милые женщины!» Выставка детского творчества

7.03-18.03

Встречаем весну

Беседы: «Весна как время года; признаки весны», «Приспособленность  растений и животных  к весенним изменениям в природе»,  «Прилет птиц», «О связи между явлениями живой и неживой природы», «Во саду ли, в огороде…Труд крестьян», «Огород на подоконнике. Как размножаются комнатные  растения?» (сравнение Фикуса и Бальзамина),  «Весенние праздники. Пасха красная».

Знакомство с пословицами: «Красна весна, да голодна», Весенний дождь лишним не бывает», «Апрель с водою- май с травою», «Март- не весна, а предвесенье», «Иногда и март морозом хвалится», «Где ласточке ни летать, а к весне опять будет»,  «Весенний лёд толст, да прост».

Знакомство с приметами: если на крышах образуются большие сосульки, весна будет затяжной; если снег тает на солнышке, будет урожайный год; если тает от дождя - жди засухи. Облака движутся против ветра- к снегопаду.

Рассматривание картин, альбомов, иллюстраций художников о весне,  экскурсия по территории д/с,  организация огорода на окне.

 Работа с календарем природы. Пересадка комнатных растений. Сбор талой воды для поливки комнатных растений. Разбрасывание снега.                                                

Чтение произведений художественной литературы: русские народные песенки «Идет матушка весна...»; «Когда солнышко взойдет, роса на землю падет...», Л.Толстой «Хотела галка пить», Н.Скребицкий «В зелёной чаще», И. Белоусов «Весенняя гостья» А.Барто «Верёвочка», С.Есенин и Е.Благинина  «Черёмуха», А.Плещеев «Мой садик», П.Соловьёв «Подснежник» Ф.Тютчев «Зима не даром злится», «Весенняя гроза», «Весенние воды», И. Токмакова «Весна», П.Воронько «Журавли», Г, Сладков «Грачи прилетели»; заучивание считалок, запевок, пословиц, примет, о весне.  

П/и – «Горелки», «Неделька, стройся», «Лесная эстафета». «Лови скорее»

Д/и: Экологические цепочки. «Найди зверя, птицу». «Узнай дерево». «Кто больше?»  (признаки весны, растения, животного) «Узнай по голосу» (шумы, крики птиц, зверей, и др).

Игра-викторина «Птицы» (Г.Я.Затулина  стр.129)

21.03-08.04

Неделя театра

Беседы: «Что такое театр?», «Какие ты знаешь театры?» «Театральные профессии», «Правила поведения в театре», «В каких театрах вы побывали?», «Фабрика игрушек».

Разыгрывание сценок из любимых сказок.

Чтение произведений художественной литературы: сказок, стихов, загадывание загадок о театре.

Н.Евреинов «Что такое театр?»

 Рассматривание картин, иллюстраций, альбомов.

Узоры из ткани для кукольных костюмов.

П/и: «Море волнуется», «Как можно сыграть настроение?», «Жмурки», «Чей голос», «Гуси-лебеди», «Пустое  место», «Паук и мухи», «Караси и щука», хороводные игры.

Д/и: «Опиши игрушку», «Чего не стало?», «Пантомима», «Придумай волшебный конец сказки», «Придумай рифму», «Бабочки», «Удивительные представления».

С/р: «Кассир продает билеты; Билетер пропускает зрителей в…;Он предлагает им программки», «Артисты репетируют спектакль», «Показ этюда зрителям».

Театральное представление

11.04 – 29.04

Земля - наш общий дом

Беседы: «Космос. Что такое солнечная система?» (Какие планеты в ты знаешь в Сол-нечной системе? Какая из них самая большая? Какую планету наз. красной? Почему? Эту планету древние римляне наз, в честь бога войны Марса. Как ты думаешь, почему? Какая планета находится ближе всех к Солнцу? Как наз. спутник Земли?  Что ты о нём знаешь?  Какие созвездия неба ты знаешь?  Какая звезда у моряков считается путеводной? «Наша планета», «Глобус- модель земного шара»,«Опасно ли летать в космос,  Почему?»  «Что такое космическая техника? Какую вы знаете?».  

Беседа по вопросам: «Что находится в космическом пространстве?» Почему Земля - самая необычная планета?  Почему некоторых исследователей космоса наз -ют космонав-тами, а некоторых астронавтами? С помощью какого летательного аппарата исследовали поверхность Луны? Откуда стартуют космические корабли?  Хотел бы ты стать космона-втом?  Как ты считаешь, какими качествами должен обладать космонавт?

Рассказ воспитателя о С.П. Королёве (разр.№5)

Рассказ воспитателя: «Первый космонавт» (№6) Кто был первым космонавтом Земли?  Когда впервые человек полетел в космос?  Каких российских космонавтов ты знаешь?

Рассказ воспитателя о Солнце. (разр. №7)

Продуктивная деятельность: конструирование из лего: «Ракета»;  «Космодром», «Вер-толёт», «Самолёт», «Космическая станция»

Рассматривание иллюстраций в атласе «Мир и человек» (солнечная система, карта звёздного неба, освоение космоса); наблюдение за небом, солнцем, луной.

Чтение художественной литературы В.Орлов «Летит корабль», С.Михалков «Марш юных космонавтов», В.Костров «Когда на землю он вернулся», Н.Гончаров «Луноход», Т.А.Шорыгина «Большая медведица» (стихи о планетах), В. Шуграева «Где живёт солн-це» (кн. «От осени до лета»), В.П.Коновалов «Мост в космос», серб.ск.«Почему у месяца нет платья» (христом.ст.530), «Ветер и солнце» (христ. ст.97) С.Козлов«Как ёжик и медвежонок протирали звёзды» (христ. стр.185), В.Бороздин «Первый в космосе».

П/и – «Замри», «Летает – не летает», «Лётчики»

Д/и  - «Узнай по силуэту», «Найди предмет такой же формы», «Назови профессию», «Наоборот». «Дополни предложение», «Что изменилось».

 С/р – «Летим на ракете»,  « Мы – космонавты»

Беседы «Мы - друзья природы»:

Рассказ воспитателя:  «О ветре и силе ветра», «Путешествие капельки» (познакомить с круговоротом воды в природе, объяснить причину выпадения осадков в виде дождя, снега)

 «О воздухе»  Что такое воздух? Это смесь разнообразных невидимых газов. Как можно увидеть воздух?  Видеть - нельзя, можно только ощущать. Каким бывает воздух в морозную погоду?  В дождливую погоду? В засуху? При пожаре? Во время дождя самый чистый воздух, так как в нём нет пыли и много озона. Морозный воздух тоже содержит озон. Запахи пожаров плохо влияют на всё живое. «Планета Земля в опасности» с.39, (К.Ю. Белая);  «Что такое заповедник?» с.12, «Для чего нужна Красная книга?» с.16, «Чистый город» с.713 (Л.А.Парамонова). «Чистый и грязный воздух» (развивать умение рассуждать и делать самостоятельные выводы об источниках загрязнения воздуха; познакомить с источниками очищения воздуха- растениями; вызвать желание заботиться о них)  «Как появляются горы?» (движение  земной коры, вулканическое происхождение гор),  «Почему надо беречь воду» с.66 (Т.А.Шорыгина).

Опыты:

«Почему предметы движутся»,  «Как действуют магниты на предметы?»  (выявление свойства - приклеиваться к железу; уточнить представление что липкие предметы приклеиваются ко всему, а металлические только к магниту) «Как спрятаться бабочкам»  (помочь выявить особенности внешнего вида позволяющие приспосабливаться к жизни), «Состояние почвы в зависимости от температуры и погодных условий»; «Как легче бегать –против ветра или по ветру?»

Упражнения на дыхание: «Подуй на цветок», «Прогони шмеля», «Послушный ветерок»

Рассматривание: альбомов «Весна», «Дикие животные»,  «Птицы», атласа «Мир и человек», иллюстраций, открыток с изображением животного мира планеты Земля (в т.ч. занесённых в «Красную книгу»)

Чтение художественной литературы Ю.Владимиров «Чудаки», М.Зощенко «Великие путешественники», Т. Янссон, пер.В.Смирнова «Шляпа волшебника», Б.Житков «Как я ловил человечков». Г.Виеру «У моря» (хр.193),  К.Ушинский «Четыре желания» (хрес. 95);  (кн. «От осени до лета»)  Б. Заходер «Что красивее всего?» с.146,  А.Яшин «Наше богат-ство» с.147, С. Викулов «Берегите землю» с.154,  «Правила поведения в лесу» с.42,  «Земля наш общий дом» с.92, Т.А. Шорыгина; «Кладовая Земли» с.172 (В.Н.Волчкова);  загадки о природных явлениях.

Игра- экспериментирование: «Угадай, что звучит»,  «Определи место для предмета»  (учить группировать предметы природного и рукотворного мира по способу использования и необходимости для человека); «Воздух работает» (расширять представление о том, что воздух может двигать предметы: парусные суда, воздушные шары и т.д) «Волшебная соломинка?» (познакомить с тем, что внутри человека тоже есть воздух), «Догони солнечный зайчик», «Соревнование мыльных пузырей», «Звучащие предметы», «Чем можно измерить длину?», «Подбери жёрдочку для птицы»  (упражнять в умении сравнивать предметы по ширине и высоте: шире, уже, ниже, и т.д  

Конструирование: «Роботы» (лего)

Игра мал/под. «Попади в корзину»         П/и: «Охотники и зайцы», «Третий лишний»

Д/и: «Так бывает или нет», «Что за птицы?», «Что лишнее», «Найди, что опишу», «Назови профессию» с.114, «Кому без них не обойтись?» с.115, «Как труд людей разрушает нашу планету и как её спасает» с.118 (Л.В. Куцакова).  

выставка «Космические  дали»

кукольное  представление «Как природа помогает нам быть здоровыми»

3.05-6.05

Праздники весны

Беседы: «Никто не забыт, ничто не забыто» (беседа с Н.В.Соболевой – ветераном ВОВ), «О флаге и о знамени», «О почетном карауле у «вечного огня» и воинского знамени», «Армия вчера и сегодня», «О воинском долге, о воинской чести»

Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий с изображением памятников и обелисков воинам в городах- героях. Экскурсия к городскому мемориалу «Победы». Рассматривание доспехов русских богатырей, иллюстраций сказок и былин. Просмотр мультфильмов о русских богатырях.

 Прослушивание маршей, песен военных лет, заучивание песен, чтение стихов о Дне Победы.

Чтение художественной литературы  (кн. Т.И.Подрезова)  О.Высоцкая «Салют» (ст.69), С.Орлов «9 Мая 1945» отрывок (ст.68), С.Михалков «Быль для детей» (ст.62), К.Чибисов «Вечный огонь» (ст.27), В.Степанов «Рассказ ветерана», Л.Кассиль «Памятник солдату», «Пехота», «Таран», «Сестра», «Как девочка спасла эшелон» (ст.65),  С.Поделков Память;  загадки о военной технике (ст.40,115);  Т.Белозёров «Майский праздник –День победы» (Христ. ст.159), Е.Благинина «Шинель» (Хр.328), Черёмуха» (Хр.ст.329), С. Александров «Первая колонна» (Хр.ст.323), А.Митяев «Мешок  овсянки»; сказки «Каша из топора», «Солдат и заколдованная царевна» Загадывание загадок, заучивание пословиц/поговорок  о Родине, о службе, о солдатской дружбе и смекалке.

П/и -  «Кто быстрее», «Доставь секретное донесение»

Д/и – «Чей костюм?», «Четвертый лишний»

С/р  -  «Лётчики», «Танкисты», «Армейский магазин», «Полоса препятствий».

Праздничное мероприятие «День Победы".

10.05-20.05

Человек и мир природы

Беседы: «Человек природе друг» (познакомить с общей целостной картиной мира; воспитывать нравственное и эстетическое отношение к нему, обобщать правила безопасного поведения в природе и быту) «Жизнь животных весной»,  «Кто живёт в травке?» (какие насекомые и животные  питаются  и живут в траве),  «Как изменился наш участок  весной?» ( Какими стали кустарники и деревья? Что у них появилось? Какими они были зимой?)

Рассказ  воспитателя : «Лес и человек» (разр. №8) Что же такое лес? Какие леса произрастают на территории России? (широколиственные, хвойные, смешанные). Почему так наз. эти леса? Какова роль леса в природе?  (Лес – дом для растений, животных, грибов, почв, водоёмов.  Деревья обогащают воздух кислородом). Какова роль леса в жизни человека? (Здесь люди отдыхают, собирают грибы, ягоды,  заготавливают  дрова и лекарственные травы)    

Пословицы и поговорки: «Пришёл май- под кустом рай», «В мае дождь - будет рожь», «Без дождя и травка не растёт»

Рассматривание картин, иллюстраций, альбомов «Перелётные птицы», «Насекомые»,  «Дикие животные»

Чтение художественной литературы В. Бианки и С. Капутикян «Май», Г. Ладонщиков «В знойный день», А.Майков «Ласточка примчалась…»,  И. Токмакова «К нам весна ша-гает быстрыми шагами», В. Берестов  «Песенки весенних минут», М. Исаковский «Про-билась зелень полевая…», В.Жуковский «Жаворонок», Г.Сладков «Ласточка,  ласточка»

Д/и: «Живое- неживое», «Путешествие в прошлое бумаги, счётных устройств», «Прошлое и настоящее», «Вчера, сегодня, завтра», «Бывает- не бывает»

П/и:«Летучий мяч», «Вольная лапта», «Волк и овцы»; физ. упр: «Допрыгни до листика»

Итог:  развлечение  «Весенний  калейдоскоп»

Изготовление коллажа

23.05-31.05

Здравствуй лето

Беседы: «Мой любимый детский сад», «Кто работает в детском саду», «Повторение правил дружбы», «Что мне нравится в детском саду?», «Как я проведу лето», «Почему я люблю лето», «Правила безопасности» ( на улице, в общественных местах, на дороге, дома)

Чтение произведений художественной литературы:   рус.нар.песенка «Вот пришло и лето красное…», И.Демьянов «День прощанья», стих. Т.Шапиро «Детский сад», А.Усачев «Иван Петушков: В поход!», стих. И.Демьянов «Олежкин домик», рус. фольклор Небылица «Вы послушайте, ребята», стих. Г.Ладонщиков «Отчего загрустили игрушки», сказка А.Линдгрен «Принцесса, не желавшая играть в куклы», стих. Э.Успенского «Чебурашка», стих. Т.Агибалова «Стихи про д/с»,

Рассматривание картин, иллюстраций о жизни в детском саду.

Разгадывание загадок.

Просмотр мультфильма  «Вера и Анфиса идут в д\с»

П/и:«Ловишки с мячом», «Дорожка препятствий», «Кто где живет?», «Не попадись», «Караси и щука», «Быстро возьми, быстро положи», «Жмурки»,  «Охотники и звери», «Три стихии: земля, воздух, вода»,  «Перемени предмет», «Коршун и наседка», «Веселые соревнования», «Кто первый?», «Третий лишний», «Три движения».

Д/и  -  «Слышишь букву – хлопни в ладоши», «Будь внимательным», «Помоги собрать цветок»,  «Пираты ищут клад», «Солдаты на параде», «Кто позвал?»

С/р –  «Детский сад», «В походе», «Юный экскурсовод», «Книжный магазин», «Библиотека»

Просмотр мультимедийной презентации «Странички нашей жизни в детском саду»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематический план на апрель старшая группа

планирование воспитательно-образовательной работы...

Календарный тематический план работы в старшей группе на первую неделю апреля

Календарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "Космос" на неделю...

Календарный тематический план работы в старшей группе на май месяц

Каленарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "День победы" и "Растения луга. Насекомые"...

Календарный тематический план работы в старшей группе на тему: "Моя родина - Россия"

Календарно тематическое планирование в старшей группе, первая  и третья неделя февраля, по теме: "Моя родина -Россия" (Россия, народные промыслы, защитники отечества)....

Календарно-тематический план, март месяц, старшая группа.

Календарно-тематическое планирование, март месяц, старшая группа....