Конспект итогового занятия в старшей, логопедической группе на тему: "Путешествие по сказкам".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект занятия в старшей, логопедической группе на тему: "Путешествие по сказкам".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.12 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие по сказкам».
Цель: В занимательной форме обобщить и закрепить полученные знания.
Задачи:
Коррекционно - образовательные.
- Проверить прочность усвоенных детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях, учить применять их в практической деятельности.
- Расширить и активизировать словарь по лексическим темам.
- Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с уменьшительным суффиксом с числительными).
- Закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные
Коррекционно- развивающие.
- Закрепить умения определять первый звук в слове.
- Развитие связной речи.
- Развитие речевого слуха, памяти, мышления, общих речевых навыков, диалогической речи, зрительного внимания, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
Коррекционно – воспитательные.
- Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: Магнитная доска, аудиозапись от почтальона Печкина, конверты по количеству детей, карта, ребус, схемы - ритм на каждого ребенка, пособия к игре с фонариком «У гнома дома», предметные картинки диких животных, пособия для игры «Рыбалов» (ведра с буквами А, У, К, М, Н, С и рыбки с картинками: арбуз, утка, кошка, морковь, носорог, санки), конфеты на каждого ребенка.
Ход занятия.
Организационный момент.
- Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Поприветствуем их.
+Здравствуйте.
Проблемная ситуация
- Мне сегодня на телефон пришло необычное голосовое сообщение. А, чтоб узнать, кто его отправил нужно отгадать загадку.
В Простоквашино живет,
Службу там свою несет,
Почта-дом стоит у речки.
Почтальон в ней — дядя ...
+Печкин
Звучит аудиозапись «письма» от Печкина: «Здравствуйте ребята, мне сказочные герои рассказали, что вы умные и хорошие дети. И попросили меня доставить вам посылку, но злая Баба Яга выкрала эту посылку. Если вы заходите ее найти, то вам нужно отправится в путешествие по сказкам и помощь героям».
-А еще он нам оставил только какие – то письма и карту. Поможем? Закрываем глазки, и один раз повернемся вокруг себя…
Раз, два, три повернись
И в сказке очутись.
Вот мы с вами оказались на сказочной поляне. Вот и первый домик, кто там живет? А, чтоб узнать, надо разгадать ребус.
+
-Правильно, это ……..Но он очень злой и не пускает нас дальше. Предлагаю вам его напугать. Потопаем и похлопаем как на схеме.
Работа по схеме – ритм.
- Возьмите карточку под №1, переверните ее. Положите перед собой. Повторите ритмический рисунок.
- И никто не ошибся, волк испугался и убежал в лес. А мы с вами двигаемся дальше. Посмотрите на второй домик, кто здесь живет?
+Гномики
-Правильно. Наше следующее задание, навести порядок в домике у гномиков. Мы с вами знаем, что гномики по размеру какие? (маленькие) и все, что находиться у них в дома тоже маленького размера. Возьмите карточку под №2, переверните ее. И назовите предметы, но не забывайте, что они маленькие.
Игра с фонариком «У гнома дома».
Один диванчик, пять стульчиков и т.д
- Молодцы, отправляемся дальше. Я сейчас загадаю загадку, а вы должны отгадать , к какому домику мы подошли.
Домик выстроен в лесу.
Мышку он вместил, лису,
и лягушку, зайку, волка.
А медведь пришёл без толку –
Мишка в домик влезть не смог – развалился … («Теремок»).
- Правильно, теремок. Ребята помните, Печкин дал нам письма. Давайте, разнесем конверты по квартирам. Посмотрите, здесь на каждом конверте написано от кого и к кому письмо, а также написан адрес: цифра – это этаж, а буква – квартира.
+Это письмо от лисы к волку. Волк живет на 1 этаже, квартира номер Б и т.д.
Пальчиковая гимнастика «Теремок».
Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок, высок.
Звери разные в нем жили,
Жили дружно, не тужили
Там муха и лягушка
Зайчик с лисонькой подружкой
Еж колючий, серый волк
В дружбе они знали толк
Но набрел на теремок
Мишка косолапый
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой
Звери очень испугались
Поскорее разбежались
А потом собрались снова
Чтоб поострить терем новый.
- Отправляемся дальше. Кто же живет в этом доме?
Отгадайте загадку:
Ясным днем и ночью взяв фонарик
С фоторужьем за дичью бегал …(Шарик).
Шарик очень любит фотографировать, давайте посмотрим кого он сфоткал.
+Шарик сфотографировал лису. Вижу лисий хвост.
+Шарик сфотографировал волка. Вижу волчий хвост.
+Шарик сфотографировал зайца. Вижу заячьи уши.
+Шарик сфотографировал медведя. Вижу медвежьи лапы.
+Шарик сфотографировал лося. Вижу лосинные рога.
+Шарик сфотографировал медведя. Вижу медвежью голову.
+Шарик сфотографировал белку. Вижу беличий хвост.
- А вот и ветхая, старая избушка старика и старухи. Ребята, как вы думаете с какой они сказки?
+ Сказка А.С. Пушкина «Сказка о золотой рыбке».
-Правильно, сейчас мы с вами поможем старику поймать рыбу. Но прежде, чем начать нашу рыбалку, давайте вспомним , из чего состоит наша речь
+ Речь состоит из предложения. Предложения из слов. Слова состоят из звуков.
- Какие бывают звуки?
+Гласные (состоят из голоса, воздушная струя не встречает преград. Гласные звуки тянутся, поются. Обозначаются красным цветом) и согласные ( при их образование воздушная струя встречает преграду – губы, зубы и язык. Бывают твердые и мягкие, звонкие и глухие. Обозначаются синим и зеленым цветом).
-Чем отличаются звуки от букв?
+Звуки говорим и слышим. Буквы видим и читаем.
Игра «Рыбалов».
- Посмотрите, здесь рыбки не простые, а с картинками. Нам нужно каждому поймать по одной рыбке, определить с какого звука начинается ваша картинка, и положить соответствующее ведерко.
-Молодцы. Все справились с заданием. Вот и добрались мы до избушки Бабы Яги.
Звучит музыка. Появляется Баба Яга.
Б.Я.: За посылочкой пришли? А вот не отдам.
- Бабушка Яга, мы прошли очень долгий и тяжелый путь. Верни, пожалуйста, нам посылочку, а ребята тебя угостят конфетками.
Игра «Какая конфетка?».
Конфета с малиной- малиновая конфета.
Конфета с орехами- ореховая конфета.
Конфета с лимоном- лимонная конфета.
Конфета с шоколадом- шоколадная конфета.
Конфета с клубникой - клубничная конфета.
Конфета с яблоком- яблочная конфета.
Б.Я. : Спасибо вам ребята, порадовали Бабу Ягу. Отдаю вам посылку.
Открывают посылку. Получают угощения.
Итог занятия.
- Ребята, давайте расскажем Бабе Яге как мы к ней шли.
+Мы вошли в лес и встретили волка…
-Молодцы ребята. На этом наше занятие закончено.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №9 «ЧЕБУРАШКА»
Г.ДЮРТЮЛИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ДЮРТЮЛИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Итоговое ООД в старшей логопедической группе
«Путешествие по сказкам».
Учитель - логопед:
Рафикова Т.В.
г.Дюртюли
2019
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе на тему « Путешествие по Самаре».
Патриотическое воспитание подрастающего поколения- одна из самых актуальных задач нашего времени.В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, пред...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ на тему: «Путешествие в страну сказок»
Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимо...

Итоговое занятие в подготовительной логопедической группе на тему «Путешествие по сказкам»
laquo;Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №53 «Яблонька» города Димитровграда Ульяновской области» ¬Конспект итогового образовательного мер...
Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему "Путешествие в страну гласных звуков А,У".
Конспект занятия с использованием заданий на фонематическое восприятие, развитие общей, мелкой и арикуляционной моторики, на слуховое восприятие, память, внимание....

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе на тему: «Путешествие в Царство Грамоты: Звук М, Мь. Буква М»
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе на тему: «Путешествие в Царство Грамоты: Звук М, Мь. Буква М»...
Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему: «Путешествие в мир электроники. Знакомство с компьютерной мышкой»
Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему: «Путешествие в мир электроники. Знакомство с компьютерной мышкой»...
Открытое занятие в старшей логопедической группе на тему " Путешествие в удивительный зоопарк"
Цели:- систематизировать знания детей о животных, их место обитания , особенностях.- тренировать практическое использование местоимения «НЕГО» в предложениях.-расширить словарь прила...