Конспект итогового занятия в старшей, логопедической группе на тему: "Путешествие по сказкам".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Конспект занятия в старшей, логопедической группе на тему: "Путешествие по сказкам".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_v_starshey_gruppe_.docx25.12 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие по сказкам».

Цель: В занимательной форме обобщить и закрепить полученные знания.

Задачи: 

Коррекционно - образовательные.

  1. Проверить прочность усвоенных детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях, учить применять их в практической деятельности.
  2. Расширить и активизировать словарь по лексическим темам.
  3. Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с уменьшительным суффиксом с числительными).
  4. Закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные

Коррекционно- развивающие.

  1. Закрепить умения определять первый звук в слове.
  2. Развитие связной речи. 
  3. Развитие речевого слуха, памяти, мышления, общих речевых навыков, диалогической речи, зрительного внимания, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно – воспитательные.

  1. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности.
  2. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: Магнитная доска, аудиозапись от почтальона Печкина, конверты по количеству детей, карта, ребус, схемы - ритм на каждого ребенка, пособия к игре с фонариком «У гнома дома»,  предметные картинки диких животных, пособия для игры «Рыбалов» (ведра с буквами А, У, К, М, Н, С и рыбки с картинками: арбуз, утка, кошка, морковь, носорог, санки), конфеты на каждого ребенка.

Ход занятия.

Организационный момент.

- Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Поприветствуем их.

+Здравствуйте.

Проблемная ситуация

- Мне сегодня  на телефон пришло необычное голосовое сообщение. А, чтоб узнать, кто его отправил нужно отгадать загадку.

В Простоквашино живет,

Службу там свою несет,

Почта-дом стоит у речки.

Почтальон в ней — дядя ...

+Печкин

Звучит аудиозапись «письма» от Печкина: «Здравствуйте ребята, мне сказочные герои  рассказали,  что вы умные и хорошие дети. И попросили меня доставить вам посылку, но злая Баба Яга выкрала эту посылку. Если вы заходите ее найти, то вам нужно отправится в путешествие по сказкам и помощь героям».

-А еще он нам оставил только какие – то письма и карту.  Поможем? Закрываем глазки, и один раз повернемся вокруг себя…

Раз, два, три повернись

И в сказке очутись.

Вот мы с вами оказались на сказочной поляне. Вот  и первый домик, кто там живет? А, чтоб узнать, надо разгадать  ребус.

+

-Правильно, это ……..Но он очень злой и не пускает нас дальше. Предлагаю вам его напугать. Потопаем и похлопаем как на схеме.

Работа по схеме – ритм.

- Возьмите карточку под №1, переверните ее. Положите перед собой. Повторите ритмический рисунок.

- И никто не ошибся, волк испугался и убежал в лес.  А мы с вами двигаемся дальше. Посмотрите на второй домик, кто здесь живет?

+Гномики

-Правильно. Наше следующее задание, навести порядок в домике у гномиков. Мы с вами знаем, что гномики по размеру какие? (маленькие) и все, что находиться у них в дома тоже маленького размера. Возьмите карточку под  №2, переверните ее. И назовите предметы, но не забывайте, что они маленькие.

Игра с фонариком «У гнома дома». 

Один диванчик,  пять стульчиков и т.д

- Молодцы, отправляемся дальше. Я сейчас загадаю загадку, а  вы должны отгадать , к какому домику  мы подошли.

Домик выстроен в лесу.

Мышку он вместил, лису,

и лягушку, зайку, волка.

А медведь пришёл без толку –

Мишка в домик влезть не смог – развалился … («Теремок»).

- Правильно, теремок.  Ребята помните, Печкин дал нам письма. Давайте, разнесем конверты по квартирам. Посмотрите, здесь на каждом конверте написано от кого и к кому письмо, а также написан адрес: цифра – это этаж, а буква – квартира.

+Это письмо от лисы к волку. Волк живет на 1 этаже, квартира номер Б и т.д.

Пальчиковая гимнастика «Теремок».

Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок, высок.

Звери разные в нем  жили,

Жили дружно, не тужили

Там муха и лягушка

Зайчик с лисонькой подружкой

Еж колючий, серый волк

В дружбе они знали толк

Но набрел на теремок

Мишка косолапый

Раздавил он теремок

 Своей огромной лапой

Звери очень испугались

Поскорее разбежались

А потом собрались снова

Чтоб поострить терем новый.

- Отправляемся дальше. Кто же живет в этом доме?

Отгадайте загадку:

Ясным днем и  ночью взяв фонарик

С фоторужьем за дичью бегал …(Шарик).

Шарик очень любит фотографировать, давайте посмотрим кого он сфоткал.

+Шарик сфотографировал лису. Вижу лисий хвост.

+Шарик сфотографировал волка. Вижу волчий хвост.

+Шарик сфотографировал зайца. Вижу заячьи уши.

+Шарик сфотографировал медведя. Вижу медвежьи лапы.

+Шарик сфотографировал лося. Вижу лосинные рога.

+Шарик сфотографировал медведя. Вижу медвежью голову.

+Шарик сфотографировал белку. Вижу беличий хвост.

- А вот и ветхая, старая избушка старика и старухи. Ребята, как вы думаете с какой они сказки?

+ Сказка А.С. Пушкина «Сказка о золотой рыбке».

-Правильно, сейчас мы с вами поможем старику поймать рыбу. Но прежде, чем начать нашу рыбалку, давайте вспомним , из чего состоит наша речь

+ Речь состоит из предложения. Предложения из слов. Слова состоят из звуков.

- Какие бывают звуки?

+Гласные (состоят из голоса, воздушная струя не встречает преград. Гласные звуки тянутся, поются. Обозначаются красным цветом) и согласные ( при их образование воздушная струя встречает преграду – губы, зубы и язык. Бывают твердые и мягкие, звонкие и глухие. Обозначаются синим и зеленым цветом).

-Чем отличаются звуки от букв?

+Звуки говорим и слышим. Буквы видим и читаем.

Игра «Рыбалов».

- Посмотрите, здесь рыбки не простые, а с картинками. Нам нужно каждому поймать по одной рыбке, определить с какого звука начинается ваша картинка, и положить  соответствующее ведерко.  

-Молодцы. Все справились с заданием. Вот и добрались мы до избушки Бабы Яги.

Звучит музыка. Появляется Баба Яга.

Б.Я.: За посылочкой пришли? А вот не отдам.

- Бабушка Яга, мы прошли очень долгий и тяжелый путь. Верни, пожалуйста, нам посылочку, а  ребята тебя угостят конфетками.

Игра «Какая конфетка?».

Конфета с малиной- малиновая конфета.

Конфета с орехами- ореховая конфета.

Конфета с лимоном- лимонная конфета.

Конфета с шоколадом- шоколадная конфета.

Конфета с клубникой - клубничная конфета.

Конфета с яблоком- яблочная конфета.

Б.Я. : Спасибо вам ребята, порадовали Бабу Ягу. Отдаю вам посылку.

Открывают посылку. Получают угощения.

Итог занятия.

- Ребята, давайте расскажем Бабе Яге  как мы к ней шли.

+Мы вошли в лес и встретили волка…

-Молодцы ребята. На этом наше занятие закончено.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №9 «ЧЕБУРАШКА»

Г.ДЮРТЮЛИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ДЮРТЮЛИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН                                                       

Итоговое ООД в старшей  логопедической группе

«Путешествие по сказкам».

Учитель - логопед:

 Рафикова Т.В.

г.Дюртюли

2019


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе на тему « Путешествие по Самаре».

Патриотическое воспитание подрастающего поколения- одна из самых актуальных задач нашего времени.В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, пред...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ на тему: «Путешествие в страну сказок»

Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимо...

Итоговое занятие в подготовительной логопедической группе на тему «Путешествие по сказкам»

laquo;Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №53 «Яблонька» города Димитровграда Ульяновской области» ¬Конспект итогового образовательного мер...

Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему "Путешествие в страну гласных звуков А,У".

Конспект занятия с использованием заданий на фонематическое восприятие, развитие общей, мелкой и арикуляционной моторики, на слуховое восприятие, память, внимание....

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе на тему: «Путешествие в Царство Грамоты: Звук М, Мь. Буква М»

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе  на тему: «Путешествие в Царство Грамоты: Звук М, Мь. Буква М»...

Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему: «Путешествие в мир электроники. Знакомство с компьютерной мышкой»

Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему: «Путешествие в мир электроники. Знакомство с компьютерной мышкой»...

Открытое занятие в старшей логопедической группе на тему " Путешествие в удивительный зоопарк"

Цели:-  систематизировать знания детей о животных, их место обитания , особенностях.- тренировать практическое использование местоимения «НЕГО» в предложениях.-расширить словарь прила...