Итоговое занятие в подготовительной логопедической группе на тему «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Пушкина Светлана Ивановна

«Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №53 «Яблонька» города Димитровграда Ульяновской области» ¬Конспект итогового образовательного мероприятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Путешествие по сказкам» Подготовила: Пушкина С.И. г. Димитровград, 2018г. Итоговое занятие в подготовительной логопедической группе на тему «Путешествие по сказкам» Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года и применять их в практических заданиях. Коррекционно-обучающие задачи: • Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время. • Формировать навыки ориентации по элементарному плану, умение правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве. • Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение, формировать умение выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ; • Совершенствовать знания детей о последовательности чисел. Упражнять в счете: в прямом и обратном в пределах 20.Закрепить порядковый счет, умение называть соседей цифр. • Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, их расположение в пространстве), умение ориентироваться на плоскости; • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; • Закреплять знания детей о временах года, месяцах, днях недели, частях суток. • Упражнять в ориентировке во времени, закреплять умение определения времени по часам. Коррекционно-развивающие задачи: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, связную речь, добиваться полных ответов на вопросы. Развивать мыслительные операции, внимание, память, навыки самоконтроля. Коррекционно-воспитательные задачи: • Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, желание прийти на помощь. • • • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к образовательной деятельности посредством сказки. Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Методические приемы: сюрпризный момент, мотивация, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, физминутка, речевая игра, художественное слово, вопросы, загадки,игровые приемы, рисование по точкам и цыфрам, рефлексия, д/и, музыкальное сопровождение.. • Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение конструктивных задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия. • Демонстрационный материал: цветок ,письмо план, мнемотаблица, зайчата – 8 штук, иллюстрация принцесы, пособие «Солнышко», мяч, пальчиковый театр; • Раздаточный материал: карточки с циферблатами. числовой ряд, листы в клетку с заданиями на каждого ребенка, простой карандаш, красный карандаш, розетка с геометрическими фигурами и цветной лист из картона на каждого ребенка, набор цифр и геометрических знаков. Х О Д : !. Организация детей. Дети под музыку входят в групповую комнату. Ребята посмотрите, какой сегодня прекрасный весенний день, природа просыпается ото сна, настроение веселое. Посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло, давайте с ними поздороваемся. Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро, При встрече здороваться Все: «Доброе утро!» 2. Основная часть. 1 задание: Д/и «Отвечай быстро» Ребенок берет цветок и отвечает на вопрос, затем передает цветок другому. -Какое время года сейчас? (весна) -Какими словами можно описать весну? (теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, звенящая, журчащая, шумливая, грозовая, цветущая, веселая, желанная…) -Назовите весенние месяцы. -Какой месяц сейчас? (апрель). (Какой по счету?) -А сколько дней в неделе? (семь). -Какой день сегодня? -Назовите по порядку дни недели. -Какие части суток вы знаете? -Назовите по порядку части суток. Молодцы! 2 задание: З А Г А Д К И: 1. Тает снежок, Ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает? (Весна) 2. Ты весь мир обогреваешь И усталости не знаешь, улыбаешься в оконце, А зовут тебя все .... (солнце) Проводится игра “Сравни и назови”, бросая ребенку мяч, начинаю фразу, а ребенок должен его закончить. • Солнце желтое, как ..(одуванчик, цыпленок, лимон) • Солнце круглое, как..(мячик, апельсин, колобок) • Солнце ласковое, как..(бабушка, мама, ветерок, теплое море) • Солнце веселое, как.. (песенка, клоун) • Солнце теплое, как..(печка, рукавички, свитер) • Солнце яркое, как..(лампочка, фонарь, звезда) • Солнце жаркое, как...(огонь, костер) 3. Висит под крышей леденец, Весна придёт, - ему конец. Начнёт водою булькать И упадёт (Сосулька). А р т и к у л я ц и о н н ы е у п р а ж н е н и я Воспитатель: Пригрело солнышко, заплакали сосульки, давайте покажем при помощи язычка, как тают сосульки Сосулька тает. Открыть рот, вытянуть «острый» язык, затем опустить «широкий» язык на нижнюю губу. Чередовать положения «острого» и «широкого» языка. Лужи. Открыть рот, положить «широкий» язык на нижнюю губу, чуть-чуть сдвинув его сначала в левую, затем в правую сторону. Капель стучит по крыше. Поднять кончик языка за верхние зубы к альвеолам и произносить: «Тдд-тдд-тдд». П а л ь ч и к о в а я г и м н а с т и ка. Солнышко встало, утро настало. Эй, братец Ветер, буди соседей! - Вставай, Большак! -Вставай, Указка! -Вставай, Серёдка! -Вставай, Сиротка! - И крошка-Митрошка! Привет, ладошкам. Все потянулись и улыбнулись. С Ю Р П Р И З Н Ы Й М О М Е Н Т: Воспитатель: — Ой, кто – то бросил нам письмо?! Может это лучик солнца, что ласкает нам лицо? Может это воробьишка, пролетая обронил? Воспитатель: Да, конечно это птица! Такая красивая сказочная! Хотите, прочту? У меня в стране беда Ваша помощь мне нужна Приглашаю всех детей В путь отправиться скорей Ждут вас испытания Трудные задания В наше математическое царство знаний поспешите И порядок наведите. Королева знаний. Воспитатель: Ну, что ребята, вы, готовы прийти на помощь? 3 задание «Работа с планом» Воспитатель показывает сказку при помощи пальчикого театра. - Жили – были Лиса и заяц. Надоело им ссориться, решили жить дружно. Пригласила Лиса Зайца в гости. А жила она далеко не сразу и дойдешь. Нарисовала Лиса Зайцу дорогу к своему дому.(Воспитатель на доске празмещает план). Давайте поможем Зайчику с Лисой подружиться. Расскажите , как до лисы дойти. Ребенок описывает весь путь: Иду прямо, прохожу мимо березки она у меня справа), иду дальше, прохожу мимо пенька (он справа), дохожу до цветочного поля (оно слева), поворачиваю на право около ежа, иду до елки и т.д. Целесообразно затем выполнить следующие задания: Пройдем по второй дороге. - А если Зайчику захочется искупаться? Помогоите ему дойти до озера. - А как на грибное место попасть? Воспитатель: Молодцы, ребята ! Помогли Зайчику найти дорогу. 4 задание : Д/игра «В какой сказке живут числа 3,7,12?» Мотивация: В некоторых сказках перепутались числа. Давайте наведем в них порядок. Воспитатель: Ребята, вспомните и назовите сказки, в которых живут числа три? Семь? Двенадцать? Дети называют сказки, а воспитатель открывает иллюстрации к сказкам («Три медведя», «Три поросенка», «Волк и семеро козлят», «Семь Симеонов», «Двенадцать месяцев») 5 задание : А вот теперь настоящее испытание. Сумеете ли вы ответить на вопросы и решить задачу ?. «Реши задачу» «На поляне гуляли шесть зайчиков. К ним прибежали еще три зайчика. Сколько всего зайчиков стало на поляне? Воспитатель уточняет у детей: Из каких частей состоит задача? Сколько чисел в задаче? С помощью какого арифметического действия будем решать эту задачу? Какое условие в задаче? Какой вопрос в задаче?» Записываем решение при помощи арифметических знаков. 6 задание: Воспитатель рассказывает детям сказку. В тоже самое время в некотором царстве, в некотором государстве жил был царь. И была у него дочка-красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка вышла в сад погулять, а тут ветер налетел, подхватил царевну и унес в тридесятое царство. Поехал ее искать жених – Иван Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. Там Баба-яга живет Рассказал Иван – царевич про свою беду. Баба-Яга помочь обещала. Есть говорит у меня волшебное блюдечко. Покатаешь по нему яблочко, на секунду покажет то, что надо. Смотри! Сейчас увидишь карту секретную. Сможешь ее запомнить – найдешь свою царевну. Воспитатель на некоторое время ( до 10 секунд) показывает карту. Дети должны по памяти выложить то же самое на своих листах, а затем рассказать, что и где у них расположено. - В левом верхнем углу две фигуры зеленого цвета – квадрат и трапеция, в центре желтый овал и т.д. Воспитатель: Молодцы, ребята, что помогли составить Ивану –царевичу секретную карту. Карту запомнили, можно ехать дальше. Сели на коней и поскакали. 7 задание: «Найди пропущенные числа» Приехали к замку, а перед ним деревянный разрушенный мост. Чтобы войти в замок мост надо восстановить. Дети рассматривают числовую ленту , определяют пропущенные числа и по очереди заполняют пустые окошки карточками с цыфрами, затем называют числа в прямом и обратном порядке. - На котором по счету месте была поломка? Между какими числами стоит число 3, 5, 8, 12, 15,19 ? Воспитатель: Хорошо постарались, ребята, отремонтировали мост. 8 задание: «Часы» Воспитатель: А вот и еще одно испытание! Как открыть ворота замка? Ворота замка открываются два раза в день в девять утра и в шесть вечера. Перед детьми заготовка с циферблатами. Дети устанавливают предложенное время. Двери замка открываются. 9 задание: Подходим , наконец к двери, за которой спрятана царевна. Дверь на замке. Открыть ее сможем, если найдем ключ. Для этого надо правильно соединить точки. У каждого ребенка лист бумаги в клетку, на котором проставлены точки с числами. Соединив точки, получим ключ. Этим ключом откроем дверь и освободим царевну. Воспитатель: Какие же вы молодцы, ребята! Благодаря вам все закончилось хорошо. Наконец- то царевна свободна, посмотрите на нее. (Воспитатель показывает иллюстрацию с ее изображением). А наше путешествие подошло к концу. Итог: Ребята, скажите кому мы помогали во время путешествия? Дети: - Зайчику найти дорогу. - Ивану царевичу помогли запомнить секретную схему. - Починили мост. - Нашли ключ от двери за которой была спрятана царевна. Рефлексия: «Солнышко» Если вам понравилось наше занятие и вам было интересно, то возьмите лучики желтого цвета, а если не понравилось, то лучики голубого цвета и прикрепите их к солнышку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл i_t_o_g_2018.docx2 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фронтальное логопедическое занятие для детей подготовительной логопедической группы с ОНР "Путешествие в сказку «Чьи цветы лучше»

Коррекционно-образовательные:·         Расширение и уточнение представлений об окружающем мире;·         Совершенствован...

Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе по теме "Дикие животные осенью" с использованием театрализованной деятельности.

Уточнение знаний детей об особенностях осени как времени года, о жизни диких животных в этот период времени года. Развитие диологической и связной речи детей через умение самостоятельно составлять опи...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ на тему: «Путешествие в страну сказок»

Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимо...

Итогового занятия с детьми старшей группы на тему: «Путешествие по сказке «Маша и медведь ».

Итогового занятия с детьми старшей группы на тему: «Путешествие по сказке «Маша и медведь »....

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе на тему: «Путешествие в осенний лес»

Развитие лексико-грамматического строя речи, расширение активного словаря детей по лексической теме: "Осень". Закрепление понятий "гласные звуки", "звук-буква"...

Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе на тему: «Посуда» по сказке К. Чуковского «Федорино горе»

Конспект открытого занятия в  подготовительной  логопедической группена тему:«Посуда» по сказке К. Чуковского «Федорино горе»...