Главные вкладки

    План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему:
    Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе по теме "Дикие животные осенью" с использованием театрализованной деятельности.

    Николаенко Наталья Юрьевна

    Уточнение знаний детей об особенностях осени как времени года, о жизни диких животных в этот период времени года. Развитие диологической и связной речи детей через умение самостоятельно составлять описательный рассказ с опорой на схему.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

     Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе (детей на один год)

    по теме «Дикие животные осенью»

    с использованием театрализованной деятельности.

    Воспитателя Николаенко Натальи Юрьевны.

     27.05.2015 г.

    Цель:

    Уточнить знания детей о времени года, название месяцев, об особенностях последнего периода осени –поздней осени, об образе жизни диких животных в этот период .

    Задачи:

    -Закрепить знания и представления о диких животных наших лесов, их образе жизни, питании, жилищах.

    -Развивать диалогическую и связную речь через умение самостоятельно составлять небольшой рассказ-описание о животном, с опорой на схему; использовать в рассказе имеющиеся дополнительные знания.

    -Развивать грамматически правильную речь. (Согласование слов в предложениях, логически последовательное изложение мыслей).

    -Обогащать активный словарь детей по теме.

    -Учить составлять сложно -подчиненные предложения.

    -Развивать внимание, умение соотносить действие с животным.

    -Воспитывать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

    Оборудование и материал:

    «Волшебная» палочка, ширма, бутафорский домик, маски или шапочки диких животных (мышки, белочки, зайца, лисы, волка, медведя) , картинки диких животных и их жилищ, таблица для составления описательного рассказа о животных.

    Ход занятия:

    1 часть

    Дети в кругу. У воспитателя «волшебная» палочка.-Ребята, вспомните какое сейчас время года.            (осень)

    -Назовите осенние месяцы по порядку.

    -Какие периоды осени вы знаете?    (ранняя, золотая, поздняя).

    -Мы по кругу будем передавать наш «волшебный» карандаш, он поможет вспомнить, что же происходит с погодой, с деревьями и кустарниками, с насекомыми, с птицами и дикими животными поздней осенью. Называть надо по одному признаку.

    2 часть.

    -Всё холоднее с каждым днём. Все звери спешат укрыться в своих домиках.

    -Посмотрите, мы свами пополи на лесную полянку, а на ней стоит домок-теремок.

    Логоритмика.

    -Стоит в поле теремок, теремок    - дети сводят руки над головой, как крыша, с пружинкой и поворотами в стороны.

    -Он не низок         - приседают, руки в перёд.

    -Не высок              - Встают на носочки, руки тянут вверх.

    Давайте присядем возле полянки и посмотрим что же будет.

    -Сейчас вы по очереди будете подходить к теремочку, стучаться вот так (кулачок о кулачок), а когда у вас спросят «А ты кто?», то расскажете о животном, которое вы задумали и изобразите его, не называя, а мы попробуем отгадать кто же это к теремочку пришёл.

    -А вот эти символы вам подскажут о чём нужно рассказывать. (Вспомнить при необходимости, что обозначают символы на таблице по составлению описательного рассказа).

    -Вот по полю, полю какой- то зверек бежит, подбежал он к теремочку и стучит.

    Ребенок –Тук, тук, тук.

    -Никто не ответил, забежал зверек в теремок и стал в нём жить.

    -А по полю, полю другой зверек прыгает, увидал он теремочек и стучит:

    -Тук, тук, тук. Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в высоком живёт?

    -Я здесь живу. (Ребёнок, который за теремочком, рассказывает о своем зверьке. Остальные угадывают – и одеваем шапочку того животного).

    -1-ый ребёнок:-А ты кто?

    -2-ой ребёнок:-Я живу в лесу, мой дом под кустом или в норе. и т. д. Кто я?

    -Ты Зайчик.

    -Правильно. (Одеваем ребёнку шапочку зайчика).

    -1-ый ребёнок: Давай дружить, будем вместе жить.

    И так дети по очереди подходят к теремку, имитируя движения задуманного животного, рассказывают о нём, после чего одеваем соответствующую шапочку .

    Последним выходит медведь.

    Воспитатель:-Влез медведь на теремок и разломал его. Всех зверей перепугал и разбежались звери по своим домам.

    3 часть.

    Воспитатель: -Давайте проверим, никто случайно с перепугу не перепутал свой дом.

    Дети снимают маски, садятся на стульчики перед доской. На доске картинки с жилищами животных и хвостом, ушками или лапками торчащими из них.

    Игра «Чей хвост?» или «Чья лапка?»

    Воспитатель показывает на картинку и спрашивает: -Это что?    (нора, норка, логово и т. д.)

    -Это чья нора? (норка, берлога и т. д.)

    -Как вы догадались?   (Это лисья нора, потому что из неё выглядывает лисий хвост). И т. п.

    -После того как дети угадывают чей это дом, проверяем: открываем рядом стоящую картинку с животным.

    -Молодцы, вы нашли жилища всех животных. Стали звери жить да поживать и к зиме готовиться.

    4 часть.

    -А кто догадался на какую сказку была похожа история, которую мы увидели и услышали на лесной полянке?

    -Правильно, на русскую народную сказку «Теремок».

    -Белочка прислала вам угощение –лесные орешки. Берите, угощайтесь.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: "Звуки Б - Б\'. Буква Б."

    Предлагаемый конспект занятия может быть использован учителями-логопедами при планировании и проведении фронтального занятия в подготовительной логопедической группе. Тема данного занятия: "Звуки Б-Б\'...

    Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: "Волшебная книга знаний"

    Занятие  развивает познавательную активность детей, поддерживает интерес к интеллектуальной деятельности, доставляет удовольствие от игр развивающей направленности....

    Конспект итогового занятия в подготовительной, логопедической к школе группе

    Представляю конспект итогового занятия, в подготовительной, логопедической  к школе группе, Конспект буден интересен для логопедов....

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе по теме: «Животные жарких стран».

    Цели:1. Коррекционно-образовательные: -уточнить названия животных жарких стран и их детенышей;-учить согласовывать существительные с числительными;-учить образовывать названия детенышей животных;-учит...

    Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе по развитию речи

    Цель: Совершенствование лексико-грамматических средств языка на основе произведения Р.Киплинга «Слоненок».Задачи:Образовательные:·        Совершен...