Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе по теме "Дикие животные осенью" с использованием театрализованной деятельности.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Николаенко Наталья Юрьевна

Уточнение знаний детей об особенностях осени как времени года, о жизни диких животных в этот период времени года. Развитие диологической и связной речи детей через умение самостоятельно составлять описательный рассказ с опорой на схему.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе (детей на один год)

по теме «Дикие животные осенью»

с использованием театрализованной деятельности.

Воспитателя Николаенко Натальи Юрьевны.

 27.05.2015 г.

Цель:

Уточнить знания детей о времени года, название месяцев, об особенностях последнего периода осени –поздней осени, об образе жизни диких животных в этот период .

Задачи:

-Закрепить знания и представления о диких животных наших лесов, их образе жизни, питании, жилищах.

-Развивать диалогическую и связную речь через умение самостоятельно составлять небольшой рассказ-описание о животном, с опорой на схему; использовать в рассказе имеющиеся дополнительные знания.

-Развивать грамматически правильную речь. (Согласование слов в предложениях, логически последовательное изложение мыслей).

-Обогащать активный словарь детей по теме.

-Учить составлять сложно -подчиненные предложения.

-Развивать внимание, умение соотносить действие с животным.

-Воспитывать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Оборудование и материал:

«Волшебная» палочка, ширма, бутафорский домик, маски или шапочки диких животных (мышки, белочки, зайца, лисы, волка, медведя) , картинки диких животных и их жилищ, таблица для составления описательного рассказа о животных.

Ход занятия:

1 часть

Дети в кругу. У воспитателя «волшебная» палочка.-Ребята, вспомните какое сейчас время года.            (осень)

-Назовите осенние месяцы по порядку.

-Какие периоды осени вы знаете?    (ранняя, золотая, поздняя).

-Мы по кругу будем передавать наш «волшебный» карандаш, он поможет вспомнить, что же происходит с погодой, с деревьями и кустарниками, с насекомыми, с птицами и дикими животными поздней осенью. Называть надо по одному признаку.

2 часть.

-Всё холоднее с каждым днём. Все звери спешат укрыться в своих домиках.

-Посмотрите, мы свами пополи на лесную полянку, а на ней стоит домок-теремок.

Логоритмика.

-Стоит в поле теремок, теремок    - дети сводят руки над головой, как крыша, с пружинкой и поворотами в стороны.

-Он не низок         - приседают, руки в перёд.

-Не высок              - Встают на носочки, руки тянут вверх.

Давайте присядем возле полянки и посмотрим что же будет.

-Сейчас вы по очереди будете подходить к теремочку, стучаться вот так (кулачок о кулачок), а когда у вас спросят «А ты кто?», то расскажете о животном, которое вы задумали и изобразите его, не называя, а мы попробуем отгадать кто же это к теремочку пришёл.

-А вот эти символы вам подскажут о чём нужно рассказывать. (Вспомнить при необходимости, что обозначают символы на таблице по составлению описательного рассказа).

-Вот по полю, полю какой- то зверек бежит, подбежал он к теремочку и стучит.

Ребенок –Тук, тук, тук.

-Никто не ответил, забежал зверек в теремок и стал в нём жить.

-А по полю, полю другой зверек прыгает, увидал он теремочек и стучит:

-Тук, тук, тук. Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в высоком живёт?

-Я здесь живу. (Ребёнок, который за теремочком, рассказывает о своем зверьке. Остальные угадывают – и одеваем шапочку того животного).

-1-ый ребёнок:-А ты кто?

-2-ой ребёнок:-Я живу в лесу, мой дом под кустом или в норе. и т. д. Кто я?

-Ты Зайчик.

-Правильно. (Одеваем ребёнку шапочку зайчика).

-1-ый ребёнок: Давай дружить, будем вместе жить.

И так дети по очереди подходят к теремку, имитируя движения задуманного животного, рассказывают о нём, после чего одеваем соответствующую шапочку .

Последним выходит медведь.

Воспитатель:-Влез медведь на теремок и разломал его. Всех зверей перепугал и разбежались звери по своим домам.

3 часть.

Воспитатель: -Давайте проверим, никто случайно с перепугу не перепутал свой дом.

Дети снимают маски, садятся на стульчики перед доской. На доске картинки с жилищами животных и хвостом, ушками или лапками торчащими из них.

Игра «Чей хвост?» или «Чья лапка?»

Воспитатель показывает на картинку и спрашивает: -Это что?    (нора, норка, логово и т. д.)

-Это чья нора? (норка, берлога и т. д.)

-Как вы догадались?   (Это лисья нора, потому что из неё выглядывает лисий хвост). И т. п.

-После того как дети угадывают чей это дом, проверяем: открываем рядом стоящую картинку с животным.

-Молодцы, вы нашли жилища всех животных. Стали звери жить да поживать и к зиме готовиться.

4 часть.

-А кто догадался на какую сказку была похожа история, которую мы увидели и услышали на лесной полянке?

-Правильно, на русскую народную сказку «Теремок».

-Белочка прислала вам угощение –лесные орешки. Берите, угощайтесь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: "Волшебная книга знаний"

Занятие  развивает познавательную активность детей, поддерживает интерес к интеллектуальной деятельности, доставляет удовольствие от игр развивающей направленности....

Конспект итогового занятия в подготовительной, логопедической к школе группе

Представляю конспект итогового занятия, в подготовительной, логопедической  к школе группе, Конспект буден интересен для логопедов....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе с использованием современной образовательной технологии: графическое моделирование. « Птицы прилетайте, весну - красну встречайте!»

Приоритетные образовательные  области:  «Развитие речи», «Познавательное развитие».Интеграция областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие»Цель: Спо...

Итоговое занятие в подготовительной логопедической группе "КВН"

Итоговое занятие в подготовительной логопедической группе для детей с ФФНР....

Конспект итоговой НОД в подготовительной логопедической группе по обучению грамоте с использование ИКТ: «Волшебная история».

Цель: выявить степень усвоения детьми знаний и умений по обучению элементам грамоты.Задачи:Коррекционно-образовательные: уточнить и активизировать словарь по теме «Школьные принадлежности&r...

Конспект занятия с использованием ИКТ. Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Г – Г*, буква Г».

Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Г – Г*, буква Г».  Тема: «Звуки Г – Г*, буква Г»Цель:Закрепить навы...