Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе «Домашние животные и их детёныши»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Бузинова Анастасия Сергеевна

Конспект занятия "Домашние животные и их детёныши" предназначен для детей подготовительной логопедической группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе

«Домашние животные и их детёныши»

(учитель-логопед заводит детей в кабинет.)

Приветствие:

Учитель-логопед:

- Добрый день, мои друзья!

Перед вами снова я.

Очень рада видеть всех

Ждёт сегодня всех успех.

А ещё скажу я вам:

Улыбнитесь всем гостям.

Соберитесь, подтянитесь

И тихонечко садитесь.

(Дети и логопед садятся на стулья.)        

Учитель-логопед:

- Ребята, я рада видеть вас здоровыми и весёлыми. И мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось на протяжении всего нашего занятия. А для этого пообещайте мне, что вы будете чаще улыбаться и помогать друг другу, обещаете?

- Ребята, нам сегодня прислал письмо фермер. Послушайте, что он пишет.

«Здравствуйте, ребята. Пишет вам фермер, Сергей Андреевич. Меня вызвали на срочное совещание, и мне пришлось уехать из фермы.  Я вас очень прошу, присмотрите  за моими животными, без вашей помощи они не справятся!»

- Ребята, а вы знаете, кто такой фермер? – ответы детей.

Учитель-логопед знакомит детей с новым словом ФЕРМЕР.

- А как вы думаете, почему животные не справятся без нашей помощи?

- Ну что, ребята, поможем фермеру, Сергею Андреевичу? – да.

- Ребята, послушайте и отгадайте загадку:

Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю.

Отправляюсь я в полёт,

Кто же это? – Вертолёт.

- Ребята, как вы думаете, почему я вам загадала загадку именно про вертолёт?

- Правильно, мы полетим на вертолёте. Ребята, а чтобы вертолёт взлетел, что для этого требуется? (Ответы детей)

- Правильно ребята, нам надо создать сильный поток воздуха, а для этого мы сейчас все вместе подуем вот в этот микрофон. Только помните, ребята, воздух набираем через нос, плечи при этом не поднимаем и плавно выдыхаем. Приготовились и дуем (дети дуют, я включаю звук взлетающего вертолёта).

- Вот, ребята, мы и приземлились. Посмотрите, вот она, наша ферма. Но что вы видите? – да, действительно, ферма абсолютно пустая, все животные разбрелись, кто куда. Ребята, что мы будем делать? – дети отвечают

(мы найдём всех животных и возвратим их на ферму).

- ребята, я что-то нашла! Да это же карта-схема с опознавательными картинками. Эти картинки нам укажут правильный путь. Ваня, давай ты у нас будешь ответственный за эту карту и будешь нам говорить, куда идти?

- Посмотри внимательно, что изображено на первой картинке? – пастбище с животными.

- А чтобы начать свой путь, давайте для начала сделаем артикуляционную гимнастику для нашего язычка. А так как наше путешествие связано с домашними животными, то и гимнастика у нас будет про домашних животных. Присядьте, пожалуйста, на стулья.

Первое упражнение «Котёнок»:

Котёнок любит молоко

Нальёшь – и нет ни капли в миг.

Лакает быстро и легко

«Лопаткой», высунув язык.

Следующее упражнение «Лошадка»:

Я – весёлая лошадка,

Тёмная, как шоколадка,

Язычком пощёлкай громко,

Стук копыт услышишь звонкий.

«Щенок»:

Устала собачка и дышит устало,

И даже за кошкою бегать не стала.

Широкий язык отдохнёт, полежит,

И снова собачка за кошкой бежит.

- Молодцы, ребята! Теперь нам пора в путь. (Идём, включаю звуки леса.)

- И вот перед нами первое задание. (Дети с учителем-логопедом останавливаются около пастбища с животными). Ребята, посмотрите внимательно, что вы здесь видите? (ответы детей). Вы заметили что-нибудь необычное? - здесь спряталось одно животное, которое убежало с фермы, это овца. (Дети находят овцу.) А почему вы выбрали именно овцу? (Все животные  дикие, а овца - домашнее). Да, правильно, это овца.

- Правильно, вот мы и нашли первое животное. Забираем его и возвращаем на ферму.

- Ваня, куда нам идти дальше?

Идём дальше к плакату со следами коровы.

- Ребята, посмотрите, перед нами чьи-то следы, а между следами буквы. Как вы думаете, что могут обозначать эти буквы, для чего они здесь изображены? (Ответы детей). Правильно, ребята, если мы с вами соединим все буквы по порядку, то узнаем название следующего животного.

(Дети читают слово КОРОВА.)

- Правильно, забираем корову и возвращаем её на ферму.

- Ваня, что изображено на следующей картинке? – дерево.

Идём дальше, звучит жалобный голос кошки. – Ребята, слышите? Чей это голос? – дети отвечают. Правильно, давайте внимательно посмотрим, где она может быть? (Дети находят кошку, которая сидит на дереве.) Чтобы помочь кошке слезть с дерева, вам надо рассказать, кто как из животных подаёт голос. (Компьютерная игра «Логомер») 

- Вот мы и помогли кошке спуститься с дерева. Забираем кошку и возвращаем её на ферму.

- Ребята, вы такие молодцы, всё правильно выполняете и, наверное, устали? Я предлагаю вам отдохнуть. Повторяйте, пожалуйста, движения за мной.

Физминутка:

Руки вверх мы все поднимем

И опустим их скорей.

Головою мы покрутим,

Наклонимся веселей.

Пошагаем мы на месте

И попрыгаем чуть-чуть.

А теперь пора нам в путь!

- отдохнули, ребята? Идём дальше?  - да!

- Ваня, посмотри, куда нам идти дальше? – к пруду.

- Вот мы подошли к пруду. (Звучит голос собаки (она скулит)). Ребята, слышите, чей это голос? – собака. Собака потеряла своего малыша и жалобно скулит. Непослушные детёныши убежали от своих мам и заблудились. Давайте поможем мамам найти своих детёнышей?

(Использую лото или картинки на магнитах).

- Вот и наша собака, возвращаем её на ферму.

- Ваня, куда нам двигаться дальше? – к полянке.

Идут дальше, звучат голоса домашних животных одновременно. 

– Ребята, вы слышите? Что-то здесь не то. (Подходим к мольберту). Посмотрите внимательно, что здесь произошло? - все животные потеряли свои хвосты. Ребята, чем же мы можем помочь? – ответы детей.

- Правильно, мы должны найти хвост каждому животному, назвать, чей это хвост и прикрепить хвост своему хозяину. А вот и ещё одно животное, кто это? – лошадь. Правильно, возвращаем лошадь на ферму.

- Ребята, мы с вами нашли  всех животных, которые убежали с фермы. Они все уставшие и голодные. Что мы можем для них сделать? – накормить.

- Правильно, давайте их накормим. Для это вам необходимо по очереди подойти к мольберту, маркером соединить животное с той пищей, которое оно ест.

Ваня, посмотри, пожалуйста, куда нам двигаться дальше? – в детский сад.

- Ребята, я вас поздравляю, вы всё сделали правильно и благодаря вашим стараниям все животные вернулись на ферму. А значит, нам пора возвращаться в сад. Для этого давайте ещё раз все вместе подуем в микрофон, чтобы наш вертолёт взлетел. (Дети дуют в микрофон, звучит звук взлетающего вертолёта.)

- Вот мы и вернулись в свой детский сад. Ребята, где мы сегодня с вами были?  - на ферме, в лесу. Что делали? – помогали домашним животным вернуться на ферму.

- А сейчас для фермера Сергея Андреевича я предлагаю вам сделать подарок. Присаживайтесь за столы. Перед вами зашумлённые картинки с домашними животными. Каждый из вас найдёт и обведёт по контуру одно животное, которое  ему больше нравится. А потом мы выберем одного животного и составим о нём рассказ по мнемотаблице. Но прежде, чем приступить к выполнению этого задания, мы сейчас с вами выполним пальчиковую гимнастику. Приготовьте ваши руки, повторяйте слова и движения за мной.

Довольна корова своими …телятами,

Овечка довольна своими …ягнятами,

Кошка довольна своими …котятами,

Кем же довольна свинья? …поросятами.

Довольна коза своими …козлятами,

А я довольна своими ребятами!

- Теперь приступаем. (После того, как дети обвели животных по контуру, учитель-логопед перемешивает все листики и просит ребёнка выбрать один лист.)

- Артём, выбери любой листик. – Ребёнок выбирает любой листик.

- А вот и наше животное, о котором мы сейчас составим рассказ. Внимательно посмотрите на мнемотаблицу, она нам поможет. Каждый из вас должен составить одно предложение по порядку и у нас получится целый рассказ.  Но помните что мы:

Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо,

Ясно, чётко говорим

Потому что не спешим!

дети составляют рассказ по мнемотаблице.

- Вот и подошло к концу наше занятие. Ребята, кому мы сегодня помогали? – фермеру Сергею Андреевичу. Были на вашем пути трудности? – да/нет. Что вам больше всего понравилось? - ответы детей.

- За ваш труд каждый из вас получает наклейку. Спасибо большое вам, ребята, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе с применением средств ИКТ. Тема: Путешествие в страну знаний

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе....

Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе по развитию речи

Цель: Совершенствование лексико-грамматических средств языка на основе произведения Р.Киплинга «Слоненок».Задачи:Образовательные:·        Совершен...

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе "Домашние животные и их детёныши"

Цель: Формирование лексико-грамматического строя речи по теме “Домашние животные и их детеныши”.Задачи:Коррекционно-образовательные:Активизация словаря по теме “Домашние животны...

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе «Домашние животные»

План-конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе «Домашние животные»...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Домашние животные и птицы»

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Домашние животные и птицы»...