Открытое занятие в старшей логопедической группе на тему " Путешествие в удивительный зоопарк"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Цели:
- систематизировать знания детей о животных, их место обитания , особенностях.
- тренировать практическое использование местоимения «НЕГО» в предложениях.
-расширить словарь прилагательных по данной теме и активно использовать его в лексике.
- развить внимание и память
-развить фонематическое восприятие звуков на основе голосов животных.
- воспитывать у детей бережное отношение к природе и животным .
Участники: Учитель – логопед, воспитатель , дети старшей или подготовительной группы.
Оборудование: дудочки, пульт и проектор, слайды к теме ( слон, ноги слона, жираф с открытым ртом , варан с высунутым языком, коробкас ароматнами, слайд трубкозуб, животные африки, красная книга), музыкально_ звуковое сопровождение, трубочки, клавесы, перо на нитке. Красная книга.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.92 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в зоопарк»
Цели:
- систематизировать знания детей о животных, их место обитания , особенностях.
- тренировать практическое использование местоимения «НЕГО» в предложениях.
-расширить словарь прилагательных по данной теме и активно использовать его в лексике.
- развить внимание и память
-развить фонематическое восприятие звуков на основе голосов животных.
- воспитывать у детей бережное отношение к природе и животным .
Участники: Учитель – логопед, воспитатель , дети старшей или подготовительной группы.
Оборудование: дудочки, пульт и проектор, слайды к теме ( слон, ноги слона, жираф с открытым ртом , варан с высунутым языком, коробкас ароматнами, слайд трубкозуб, животные африки, красная книга), музыкально_ звуковое сопровождение, трубочки, клавесы, перо на нитке. Красная книга.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята у нас сегоня необычное занятие. Мы с вами отправимся в путешествие , но куда , вы должны догадаться сами . В этом нам помогут необычные дудочки . Воспитатель раздает дудочки на которых приклеены животные ( слон, жираф,варан, обезьянка и т д ) . Вы догадались куда , мы отправимся, да, В ЗООПАРК. Звучит имитация перемещения ТЕЛЕПОРТ. К детям выходит логопед в роли гида.
Логопед: Как же я рада вас встретить в нашем удивительном зоопарке !Сегодня я с радостью буду вашим гидом. Конечно же вы ребята хорошо знакомы с дикими животными . Но сегодня я расскажу об их необычных способностях. Взгляните на экран. Кто же это? Ну конечно же это слон, а слон какой ?( Большой, могучий, смелый и т д). А ноги у слона какие ? Да, ребята ноги у слона большие. Давайте представим себя слонами и попробуем , пошагать , как слоны. Получается у нас тихо шагать ? Так вот, несмотря на то, что у слона большие ноги , на его подошвах есть «подушечки, (на экране новый слайд с ногами слона), благодаря им слон шагает тихо и мягко по грубой поверхности. Так давайте еще раз попробуем плавно и тихим шагом пройтись по кругу. Посмотрим на следующего нашего жителя. Звучит ТЕЛЕПОРТ
Л : Так, ребята взгляните на экран , кто же это? Да,жираф. А что же вы знаете о жирафе? Зачем же ему такой рост? Мы знаем , что жираф самое высокое животное , высота его достигает пяти метров!!! А его рост позволяет ему дотягиваться до сочной листвы на деревьях, которая очень высоко. А еще представляете, у жирафа вот такой длинный язык (слайд жирафа с языком), Кто сможет мне сказать , для чего же ему такой язык ?
Ребята, самое удивительное, что жираф может спокойно почесать за ухом языком , только представьте…. А вы так умеете ? Ну давайте немножечко сделаем упражнения для язычков, а вдруг и у нас получится!
Звучит музыка для артикул упражнений, ребята выполняют совместно с логопедом и воспитателем упражнения для язычка, можно подключить и руки. –Ну надо же как хорошо у вас получается, вы молодцы! Звучит снова ТЕЛЕПОРТ. Переходим на слайд с вараном.
Л: Дальше смотрим на экран . –Вот это дааа! А может кто нибудь из вас знает , кто это ? Ребята возможно ответят сами. Да, это варан. Видите какой у него необычный язык , так вот, варан с помощью языка чувствует запахи и выслеживает свою добычую. А вы с помощью какого органа чувствуете запахи? Я для ваших носиков тоже приготовила , «нюхалки» или сказать сюрприз. Воспитатель подает коробку с киндерами , которые пахнут разными ароматами. Ребята должны догадаться у кого какой аромат. После , Воспитатель собирает в коробку ароматы . Л: - Ну какие же у вас хорошие носики. Звучит ТЕЛЕПОРТ. Новый слайд с трубкозубом.
Л: Ребята посмотрите на экран , я уверена , что с этим животным вы еще не знакомы, это трубкозуб. Какой же он необычный, на каких животных он похож ? Дети отвечают ( зайца, поросенка и т.д) . У него необычные зубы, как трубочки и я хочу, что бы вы примерно ощутили какие они. Тем временем воспитатель уже приготовила трубочки и раздаем детям.
Л: Дети , а давайте подуем в эти трубочки на наше любимое перышко. Молодцы, замечательно справились . Воспитатель собирает трубочки. Давайте вспомним название этого необычного животного, оно из двух слов приготовились : руки на пояс , ноги на ширине плеч и топаем «трубка» , « зуб». Отстукиваем ногами два раза на ковре. Молодцы. Ну давайте познакомимся со следующим обитателем зоопарка, звучит ТЕЛЕПОРТ
Переходим на слайд с Туканом . Л: - Перо у меня оказалось не случайно, давайте посмотрим на необычной красоты птицу . может кто то вспомнит ее название? Тукан птица необычная , как думаете для чего ему такой массивный клюв? ( Срывать тяжелые плоды с тоненьких веточек, очищать толстую кожуру , чистить перышки…)
А его особенность в том, что он спит в необычном положении: сидит устойчиво на ветке , поворачивает голову и кладет ее на спину, так он становится похожим на шар из перьев. Взгляните. Смотрим на следующий слайд, где птица спит. Ну давайте вспомним название птицы , «ТУ-КАН». А давайте вспомним , как звучат наши палочки «Тук-тук-тук» , почти как название птицы, Да? Воспитатель раздает клавесы. Давайте вспомним наши ритмы под звуки барабанов. Звучит музыка на отработку ритма в движении с использованием клавесов. СТОП ЭНД ГОУ. После танца звучит ТЕЛЕПОРТ.
Переходим на последний слайд с изображением диких животных Африки, параллельно звучат голоса этих животных.
Л: Ребята, послушайте удивительные звуки животных . кого же вы слышите ? Называют лев, тигр, слон , обезьяна, птицы….
Ребята , на сегодняшний день в мире проблема исчезающих животных и растений очень актуальна. Раньше животных и растений было гораздо больше . Со временем люди поняли: если не помочь природе , растений и животных будет все меньше и меньше. Поэтому ученые создали «Международную красную книгу». Может кто нибудь уже слышыл о ней? В каждом государстве есть своя красная книга. А почему же она не синяя, не желтая , а именно красная? Красная ,потому что это сигнал тревоги. Мы сегодня с вами узнали об удивительных способностях животных и о красной книге. Наша планета Земля очень щедра и богата. Мы должны беречь природу и ее удивительных обитателей. А вам ребятки пора возвращаться. Берегите все данное нам природой.
В: Спасибо Вам за познавательную экскурсию , до новых встреч! Звучит ТЕЛЕПОРТ и стоп энд гоу.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в старшей логопедической группе на тему: «Звук «Ш». Школьные принадлежности»
"Звук "Ш". Школьные принадлежности". Логопедическое занятие в старшей группе. Занятие включает в себя лексико-грамматическую сторону речи, развитие фонематического слуха. Игры и задания в игровой форм...

Открытое занятие в старшей логопедической группе на тему: "Царство диких зверей"
Открытое занятие в старшей логопедической группе «Царство диких зверей» Занятие в старшей группе актуализирует знания детей по теме «Царство диких животных». Комплексный подход к занятию развивает св...

Сценарий открытого занятия в старшей логопедической группе по теме "Подарки осени"
Занятие поможет в увлекательной форме обобщить знания детей по темам Фрукты. Овощи, Лесные ягоды. Грибы...

Конспект открытого занятия для старшей логопедической группы по теме:"Звук и буква У"
Задачи:- закреплять правильное произношение звука У;- учить слышать и выделять звук У в начале, середине, конце слова;- познакомить с понятием “гласный” звук;- ввести новое обозначение гла...

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе на тему: «Зимушка-зима»
риобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища; повышение познавательной активности; усвоение необходимых знаний по теме «Зима&raq...
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе на тему " Лес. Грибы и ягоды."
Цели занятия:Коррекционно-образовательные:- учить различать съедобные и несъедобные грибы;- учить образовывать и употреблять имена существительные в родительном падеже множественного числа.Корре...
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе на тему " Лес. Грибы и ягоды."
Цели занятия:Коррекционно-образовательные:- учить различать съедобные и несъедобные грибы;- учить образовывать и употреблять имена существительные в родительном падеже множественного числа.Корре...