Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе на тему " Лес. Грибы и ягоды."
план-конспект урока по логопедии (старшая группа)
Цели занятия:
Коррекционно-образовательные:
- учить различать съедобные и несъедобные грибы;
- учить образовывать и употреблять имена существительные в родительном падеже множественного числа.
Коррекционно-развивающие:
- закреплять употребление предлога в;
- упражнять в подборе обобщающих слов;
- развивать и активизировать словарный запас по теме.
Коррекционно-воспитательная:
- воспитывать интерес к окружающей природе и бережное отношение к ней.
Оборудование: картинки с изображением: грибов, ягод, деревьев, веток лиственного и хвойного деревьев, корзинка.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Лес. Грибы и ягоды.
Тема: Лес. Грибы, ягоды, деревья.
Цели занятия:
Коррекционно-образовательные:
- учить различать съедобные и несъедобные грибы;
- учить образовывать и употреблять имена существительные в родительном падеже множественного числа.
Коррекционно-развивающие:
- закреплять употребление предлога в;
- упражнять в подборе обобщающих слов;
- развивать и активизировать словарный запас по теме.
Коррекционно-воспитательная:
- воспитывать интерес к окружающей природе и бережное отношение к ней.
Оборудование: картинки с изображением: грибов, ягод, деревьев, веток лиственного и хвойного деревьев, корзинка.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Игра «Назови одним словом»
Подосиновик, подберезовик, маслята, мухомор. (Грибы)
Малина, клюква, земляника, черника. (Ягоды)
Сосна, ель, береза, осина. (Деревья)
Деревья, грибы и ягоды расположены в трех выделенных зонах кабинета.
2. Объявление темы.
Сегодня я предлагаю вам превратиться в туристов и отправиться на прогулку в лес, чтобы лучше рассмотреть грибы, ягоды и деревья, которые там растут. Вы согласны? (Ответы детей) А как должны вести себя туристы в лесу? (Ответы детей)
Логопед помогает детям с ответами :
- не разжигать костры в лесу;
- не оставляйте мусор после себя;
-не сбивайте несьедобные грибы , они нужны жителям леса;
-не разрушайте муравейники, их жители главные санитары леса;
-не повреждайте деревья , не делайте на них надрезы;
- не выбрасывайте мусор в водоемы.
3. Основная часть.
Наше путешествие началось. Первыми в лесу нас встречают деревья. Сейчас я вам о них расскажу.
Деревья.
Мы встречаем деревья повсюду. Нет их только в пустынях и на вершинах гор. Одни деревья сбрасывают листья осенью и отращивают новые весной. Это лиственные деревья. У других, вечнозеленых, листья растут круглый год. К ним относятся хвойные деревья. У хвойных деревьев узкие листья, называемые иголками, которым не страшны холода.
В кронах деревьев живут птицы и белки. Барсуки и лисы роют норы под корнями деревьев. Олени и кабаны прячутся в зарослях из деревьев.
Игра «Лиственное, или хвойное?»
На доске появляются ветки лиственного и хвойного деревьев. Дети по одному выходят к доске и подбирают к каждой веточке деревья (береза, ель, осина, сосна) и объясняют свой ответ: «У березы на ветках листья – это лиственное дерево», «У ели на ветках иголки – это хвойное дерево» и т.д.
Посмотрите внимательно и расскажите, какие части дерева вы знаете.
Игра «Части дерева»
На рассмотрение детей предлагаются лиственное и хвойное деревья: сосна, рябина. Если дети затрудняются, логопед приходит им на помощь, называет части дерева, а дети за ним повторяют.
У сосны: ствол, ветки, корни, шишки, иголки.
У рябины: ствол, ветки, корни, листья, ягоды.
Можно задать вопрос, чем эти деревья похожи, а чем отличаются.
Ребята! С собой в лес мы взяли корзинку, а собирать в нее мы будем что? (Ответы детей). Да, конечно же, грибы. А настоящие грибники знают о грибах очень много. Вот послушайте, какой рассказ о грибах я вам расскажу.
Физкультминутка.
Мы шли-шли-шли, Дети идут по кругу друг за другом.
Землянику нашли. Наклоняются и «собирают».
Раз, два, три, четыре, пять, Идут по кругу друг за другом.
Мы идем искать опять.
Мы шли-шли-шли,
Грибочки нашли,
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы идем искать опять.
Грибы.
Грибы – это растения, у которых нет цветков. Вместо семян у них споры. У грибов нет ни листьев, ни стебля, ни корней. Чтобы питаться, грибы выпускают в гниющие растения или навоз тоненькие волосики. Нужно быть очень осторожным при сборе грибов: ведь они бывают съедобными и ядовитыми.
Сейчас мы будем «собирать» грибы, которые вы видите, но будьте осторожны, среди них есть один ядовитый – его класть в корзинку нельзя ни в коем случае.
Игра «Собери грибы в корзинку».
Совместно с логопедом дети называют грибы: маслята, белые грибы, опята, рыжики, мухоморы. Затем поочередно подходят к картинкам с изображением грибов, кладут одну картинку в корзинку, а свои действия сопровождают речью:
Я собрал много маслят.
Я собрал много белых грибов.
Я собрал много опят.
Я собрал много рыжиков.
Ребята! Почему мухомор никто из вас не положил в корзинку? (Потому что это несъедобный гриб).
С полной корзинкой грибов мы отправляемся за ягодами.
А почему же люди так любят ягоды? Ответ на этот вопрос в моем рассказе.
Ягоды
Ягоды имеют самую разнообразную окраску. Они богаты сахаром и органическими кислотами. В них содержится то, чего никогда не будет в таблетках, капсулах и порошках, несмотря на все достижения науки. Это — богатый источник необходимых витаминов. Ягоды многих растений (клюква, брусника, черника и др.) используются в пищу, а некоторые из них (например, ягоды черники) - в медицине.
Растут они в лесах, на болотах и в садах. Ягодные растения имеют различную форму: это кустарники, лианы (ежевика), травы (земляника, клубника).
Посмотрите внимательно, какие ягоды растут в лесу. Назовите их. (При затруднениях логопед приходит на помощь детям: земляника, черника, брусника, ежевика, клюква, малина)
Игра «Слушай, не зевай»
Дети закрывают глаза, логопед забирают одну из картинок. Затем дети открывают глаза и называют ягоду, которой не стало: «Не стало ежевики» и т.д. В конце игры логопед выкладывает на доску картинку с изображением клубники – дети должны сказать, какая ягода прибавилась.
Логопед: «А почему эту ягоду мы не нашли в лесу»
Ответ детей: «Потому что клубника не растет в лесу. Ее выращивают люди.
А теперь туристам пора возвращаться в детский сад.
4. Итог занятия.
Кем вы были на занятии?
Какие деревья можно встретить в лесу? (Лиственные и хвойные)
Что собирали в корзинку?
Какие ягоды растут в лесу?
Почему нельзя найти в лесу клубнику?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе с использованием ИКТ. Тема: Методы работы по формированию слоговой структуры слова. Весна.
Занятие в старшей логопедической группе по работе над формированием слоговой структуры слова, развитие фонематического слуха с использованием валеологического приветствия, ритмомодуля, логоритмик...
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе по формированию лексико - грамматических категорий по теме: "Транспорт. Правила дорожного движения"
Лексическая тема: "Транспорт. Правила дорожного движения"Тема: " Путешествие в Солнечный город"...

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по теме: «Зима. Дикие животные зимой»
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий.Занятие проходит в легкой,занимательной форме....

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе. Тема: "Звук [Н]"
Конспект фронтального логопедического занятия....

Конспект открытого занятия для старшей логопедической группы по теме:"Звук и буква У"
Задачи:- закреплять правильное произношение звука У;- учить слышать и выделять звук У в начале, середине, конце слова;- познакомить с понятием “гласный” звук;- ввести новое обозначение гла...

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе на тему: «Зимушка-зима»
риобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища; повышение познавательной активности; усвоение необходимых знаний по теме «Зима&raq...
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе на тему " Лес. Грибы и ягоды."
Цели занятия:Коррекционно-образовательные:- учить различать съедобные и несъедобные грибы;- учить образовывать и употреблять имена существительные в родительном падеже множественного числа.Корре...