Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе с использованием ИКТ. Тема: Методы работы по формированию слоговой структуры слова. Весна.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Ефремова Елена Николаевна

Занятие в старшей логопедической группе по работе над формированием слоговой структуры слова, развитие фонематического слуха с использованием валеологического приветствия, ритмомодуля, логоритмики, с демонстрацией презентации "Насекомые". Занятие проходит в игровой форме, что очень нравится детям. Продолжительность 30 минут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx17.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №5 г. Можайска

Юр.адрес: 143200, Моск.обл., г. Можайск, ул. Мира, д.18, тел. 8 (49638) 23-146, 23-137

Эл.адрес: sysoenkova.luda@yandex.ru

Конспект

 открытого занятия

в старшей логопедической группе

с  использованием  ИКТ.

Тема: Методы работы по формированию

слоговой структуры слова. Весна.

2015г

г. Можайск

Тема: Методы работы по формированию слоговой структуры    

          слова. Чтение звукослоговых  таблиц.

Цель: Работа над формированием слоговой структуры слова,

           развитие фонематического слуха.

Задачи:1. Формирование пространственных представлений и оптико-пространственной ориентации.

              2.Совершенствование темпо-ритмических параметров

                движений  и действий.

              3.Упражнение в делении слов на слоги разными способами.

              4.Развитие фонематического слуха: узнавание гласных

              звукобукв по символам.("Звуковички")

              5.Акцентирование внимания детей на весенних измене-

               ниях  в природе.

                                         Ход   занятия.

1.Орг.момент.Приветствие.

Дети становятся в круг и приветствуют друг друга,прикасаясь поочередно к плечу соседа:"Доброе утро, Арина","Доброе утро,

Настя" и т.д.

-Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам,

И каждый становится добрым,доверчивым.Пусть доброе утро длится до вечера.

Дети, обратите внимание:

Гости в группе здесь сидят

И внимательно на нас глядят,

И не строго, а с улыбкой

Очень теплой и простой.

Чем ответим?  ДОБРО-ТОЙ!

2."Будим медвежонка".

-Ребята, посмотрите, здесь чьи-то следы. Пойдем по следам.

-Левой-правой я хожу

Медвежонка разбужу.

3."Солнышко"

 -Не просыпается. Давайте солнышко похвалим, оно нам поможет. Какое оно?(Дети называют прилагательные и при-

цепляют прищепку к "солнышку".)

4.Ритмомодули "Сосульки".

-Солнышко обрадовалось, пригрело и сосульки стали таять.

Как застучали их капли?

5."Зарядка"Медвежонок проснулся. Ему нужно поразмяться.

Сделать зарядку.

-серийные движения: руки вперед, вверх, в стороны:1,2,3.

-ассиметричные  движения: левая рука к плечу, правая нога назад на носок; правая рука на пояс, левая нога в сторону.

6."Человечки-звуковички"

-Медвежонок спрашивает:"Ребята,а что это за человечки?"

-Давайте его познакомим.(Дети называют звукобуквы.)

-А теперь споем их песенки.(Распевка)

-А еще "звуковички"становятся парами  и поют слоги.(Распевка)

7.Логоритмическая физминутка:"Весна".

8.Презентация "Насекомые".

9."Одуванчики"

-Насекомые заметили яркие, желтые одуванчики. Давайте для них найдем подходящие цветы.

У первого цветка один листок- туда будут садится насекомые,

в названии которых -1  слог.(Аналогично с 2,3 листьями)  

 -Я посажу пчелу на этот цветок, потому что в этом слове 2 сл.

10.Итог. Медвежонку очень понравилось с нами играть.

              Он принес угощение: бочонок с малиной.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика логопедической работы по формированию слоговой структуры слова (восприятие и проговаривание лексических единиц)

Методика логопедической работы по формированию слоговойструктуры слова (восприятие  и  проговаривание лексических единиц) Развитие возможностей восприятия и воспроизведения изолированны...

Методика логопедической работы по формированию слоговой структуры слова (восприятие и проговаривание лексических единиц)

Методика логопедической работы по формированию слоговойструктуры слова (восприятие  и  проговаривание лексических единиц) Развитие возможностей восприятия и воспроизведения изолированны...

реферата: «Логопедическая работа по формированию слоговой структуры слова у детей дошкольников с ОНР»

Логопедическая работа по формированию слоговой структуры слова у детей дошкольников с ОНР...

Особенности логопедической работы над формированием слоговой структуры слова у детей с ОНР.

Особенности логопедической работы над формированием слоговой структуры слова у детей с ОНР Коррекция слоговой структуры слова - одна из приоритетных задач в логопедической работе с дошкольниками ...

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе Тема "Транспорт" (обобщение)

Формирование лексико-грамматических категирий по теме "Транспорт"...