Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по теме: «Зима. Дикие животные зимой»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Дубра Виктория Викторовна

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий.Занятие проходит в легкой,занимательной форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_r_i_l.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: Звуки «Р» и «Л».

ЦЕЛИ:

  • Развивать артикуляционную моторику ребенка,
  • Совершенствовать фонематический слух;
  • Автоматизировать навыки произношения звуков «р» и «л» в словах, предложениях, тексте;
  •  Совершенствовать речь ребенка;
  •  Развивать его психические функции: мышление, слуховое внимание, память, мелкую моторику;
  • Отрабатывать навыки звукового анализа.

ОБОРУДОВАНИЕ: зеркало, карточки со звуками «Р», «Л», предметные картинки, фигурка «Звукоеда».         

ПЛАН:

  1. Организационный момент.
  • Артикуляционная гимнастика.
  1. Актуализация знаний.
  • Игра «Услышь звук»;
  1. Основной этап.
  • Игра «Замени звук»;
  • Игра «Вставь нужный звук»;
  • Игра «Вспомни и назови картинки»;
  • Игра «Чего не стало?»;
  • Игра «Что лишнее?»;
  • Игра «Подбери картинки к нужным словам»;
  • Автоматизация «Р», «Л» в предложениях;
  • Физкультминутка;
  1. Закрепление знаний.
  • Работа с текстом.
  1. Заключительный этап.
  • Подведение итогов.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

  • Артикуляционная гимнастика

- «Лопатка»

На губу язык клади,

«пя – пя – пя» произноси,

Мышцы расслабляются…

Лопатка получается…

Ты под счет ее держи…

До пяти… до десяти…

Следить за правильным выполнением упражнений

- «Иголочка»

Язык в иголку превращается,

Напрягаю и сужаю.

Острый кончик потяну

До пяти считать начну.

Раз два три четыре пять!

Иголку я могу держать

10-15 раз

- «Лошадка»

Я лошадка Серый Бок!

Цок – цок – цок – цок.

Я копытцами постучу,

Цок – цок – цок – цок.

Если хочешь – прокачу!

Цок – цок – цок – цок.

На каждую четную строчку ребенок цокает языком

- «Маляр»

Красить потолок пора,

Пригласим маляра.

Челюсть ниже опускаем,

Язык к нёбу поднимаем.

Проведем вперед – назад

Наш моляр работе рад!

Следить за тем, чтобы ребенок не двигал нижней челюстью

  • Вызывание звуков [Р] и [Л].

- Давай теперь порычим,

Как моторчик у машин.

Но для того чтобы правильно порычать, нужно правильно поставить язык. (Уточнение артикуляции [Р])

Губы разомкнуть, кончик языка вверх к альвеолам, бок край языка – к зубам, воздушная струя проходит по середине.

- А теперь погудим, как самолет:

«Л-л-л». Только правильно поставь язычок (уточнение артикуляции [Л]).

Кончик языка прижат альвеолам, края языка опущены, через них проходит воздушная струя

II. Актуализация знаний.

  • Игра «Услышь звук»

- Я буду называть слова, а ты, если услышишь [Л], подымаешь карточку с буквой «Л», если услышишь [Р] – карточку с буквой «Р».

Сера, игла, мир, дал, булки, жарко, корка, палка, телка, мерка, костер, жалко, порка, жар.

Развитие фонематического слуха

III. Основной этап.

  • Игра «Замени звук»

- Я буду называть слова, а ты [Л] замени на [Р], а потом наоборот

лак - рак,         рама - лама

лов - ров,          рука - Лука

лад - рад,         пир - пил,

ложки – рожки         рожь - ложь

Развитие мышления, слухового внимания

  • Игра «Вставь нужный звук»

- Звукоед съел второй звук [Р] ([Л]) в слове.

И слово изменилось. Вставь звук, куда нужно.

пуд – пруд         газ – глаз

кот – крот         сон – слон

мак – мрак         пан – план

битва – бритва         пот - плот

        

Развитие логического мышления, звукового анализа слова

  • Игра «Запомни и назови картинки»

(дятел, лук, забор, шар, труба, платье)

Развитие памяти

  • Игра «Чего не стало?»

  • Игра «Что лишнее?»

  • Игра «Подбери картинки к нужным словам»

Пестрый… (дятел), горький… (лук), деревянный… (забор), воздушный… (шар), кирпичная… (труба), красивое… (платье)

- Составь с тремя любыми словосочетаниями три предложения

Развитие памяти, внимания, мышления

Развитие речи

  • Автоматизация [Р], [Л] в предложении:

Мама пошла на рынок, чтобы купить рыбу. Повар готовил обед. В углу стоял круглый стол.  В саду поспел крыжовник. С парохода спустили трап.

Ребенок повторит предложения отраженно

  • Пальчиковая гимнастика «Козлики»

Развитие мелкой моторики

IV. Работа с текстом

1) Чтение текста:

Сегодня у Лары День Рождения. Это для нее радостный праздник. Мама для Лары испечет любимые пирожки и ватрушки. В гости она пригласила друзей: Иру, Лизу, Рому. Дети будут пить чай с тортом, есть пломбир, играть. Всем будет весело.

2) Ответы на вопросы:

-У кого сегодня день рождения?

- Какой это праздник?

- Что мама испечет для Лары?

- Кого Лара пригласила в гости?

- Что будут дети делать?

3) Повторное чтение текста.

4) Самостоятельный пересказ ребенком текста.

Следить за тем, чтобы ребенок отвечал полным предложением.

 

V. Заключительная часть

  • Подведение итогов

-С какими звуками мы сегодня работали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по экологии на тему: «Природа и ее охрана» с использованием здоровьесберегающих технологий

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №15 «Сказка»    Конспект открытого занятия по экологии на тему:«Природа и ее охрана»...

Конспект открытого занятия в старшей разновозрастной группе «В цирке»

физкультурное занятие для детей старшейгруппы...

конспект открытого занятия по художественному творчеству "Краски осени" для детей подготовительной (логопедической) группы

Цель мероприятия: развитие художественно-эстетического вкуса детей. Знакомство с понятием "пейзаж". Использование нетрадиционной техники рисования....

Конспект открытого занятия в старшей/подготовительной группе «Зачем нужны правила?»

Конспект открытого занятияв старшей/подготовительной группе «Зачем нужны правила?»...

Конспект открытого занятия в старшей/подготовительной группе по теме «Кто такие рыбы?»

Конспект открытого занятия в  старшей/подготовительной группе   по теме «Кто такие рыбы?»...

Конспект физкультурного занятия для детей средней группы "В гости к медвежонку" с использованием здоровьесберегающих технологий

Конспект физкультурного занятия для детей средней группы "В гости к медвежонку" с использованием здоровьесберегающих технологий....

конспект открытого занятия во второй младшей группе с применением блоков Дьеныша ( в технологии ситуация Петерсон Л.Г) "Куда пропало яичко?"

конспект открытого занятия во второй младшей группе с применением блоков Дьеныша "Яичко для курочки"...