Конспект НОД по математике в старшей логопедической группе. Тема: «Поможем Герде»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Гафарова Эвелина Дамировна

Конспект итогового НОД за I полугодие в старшей логопедической группе №08.

Тема: Поможем Герде.

Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение I полугодия.

Задачи:  Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве; совершенствовать знания о геометрических фигурах; закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, закрепить умение различать понятия: выше – ниже, сравнивать предметы по высоте, Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желание помогать.

Оборудование, материалы:

демонстрационный:

  •    видео послание от Герды,
  •   ковер,
  •   лента+вопросы,
  •    музыка самолета,
  •    мелодия зимы,
  •    льдинка,
  •    вода,
  •    карточки для командообразования,
  •    музыка для физминутки,
  •    картинки с изображением ледяного замка;

раздаточный:

  •    простые карандаши,
  •    ручки,
  •    карточки с заданием «Числа соседи»,
  •    карточки с заданием «Больше или меньше»,
  •    карточки с заданием «Примеры на сложение и вычитание»,
  •    листы в клеточку для графического диктанта,
  •    карточки с изображением 2 снеговиков,
  •    по 2 метлы (длинная, короткая), по 2 шарфа (узкий, широкий), по 2 елочки (высокая, низкая)

Ход НОД

 

I.                  Организационный момент.

 

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

 

Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Вот с таким хорошим настроением мы начнем наше занятие. Присаживайтесь на ковер. 

II.               Мотивация.

Ребята, к нам пришло письмо от сказочного персонажа. (на экране сказочная заставка)

Как вы думаете персонаж какой сказки прислал нам письмо?

(Просмотр видео послания)

А на чем мы можем отправиться на северный полюс?

Молодцы! Много видов транспорта знаете.

Но нам же нужно попасть в сказочный северный полюс, значит и транспорт нужен сказочный. Какой есть сказочный транспорт?

Предлагаю отправиться в путешествие на сказочном ковре-самолете.

 

III.           Только чтобы нам раскрыть ковер-самолет, нужно правильно ответить на его вопросы! (Под ленточкой лист с вопросами)

1.     Какое сейчас время года?

2.     Назови зимние месяцы.

3.     Какой день недели наступит после четверга?

4.     Какая цифра стоит между 3 и 5?

5.     Назови цифру, которая больше 5.

6.     Кто сидит слева от тебя? 

7.     Какое время года наступает после зимы?

8.     Какой сегодня день недели?

9.     Какой день наступит после пятницы?

10. В какое время суток люди спят?

11. В какое время года люди купаются в море и загорают?

12. Что наступает после утра?

13. Почему зимой нельзя встретить насекомых?

14. Назови 4 фрукта.

Отлично! Вы справились со всеми вопросами!

Мальчики, пропустите девочек. Присаживайтесь поудобнее. А вы помните правила поведения в транспорте? 

Я могу быть спокойна, вы все правила хорошо знаете! Закрывайте глаза, представьте, что мы взлетаем.

(Звучит звук полета самолета)

Над полями, над морями,

Над дремучими лесами.

Ты, ковёр, лети-лети,

Нас по небу прокати.

Выше-выше поднимайся,

Тише-тише, не качайся.

Не пугай моих ребят,

Хорошо они сидят,

В небо синее глядят.

Ниже-ниже опускайся,

Тише-тише, не качайся.

Мы уже в стране зимы,

Тихо-тихо, ни души.

 

IV.            Ребята, вот и прилетели мы с вами на северный полюс.

(Звучит мелодия зимы)

Посмотрите вокруг. Как здесь красиво и холодно! А вот и льдинка, которую нужно растопить.

Ребята, Снежная королева приготовила не мало заданий. Для того чтобы мы успели со всеми ими справиться, вам надо разделиться на команды.

 

 

 

 

 

 

 

1-ой команде нужно вписать числа соседи

2-я команда решает примеры

3-ей команде нужно определить какое число больше и поставить нужный знак.

Какие вы умнички! Справились со всеми заданиями. Посмотрите, ребята, льдинка начала таять!

Давайте, немного отдохнем и продолжим выполнять задания Снежной королевы, ведь Герда очень скучает по бату.

 

V.               Физминутка.

«Лепим мы снеговика»  (под музыку).
Лепим мы снеговика                            (имитация лепки снежков)
Из пушистого снежка.
Вот скатали первый ком,                     (наклонившись «катают ком снега»)
Вот такой большущий он.                   (разводят руками сверху через стороны вниз)
Ком второй чуть-чуть поменьше,      (то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)
Третий-это голова.                                 (чертят в воздухе круг)
Шляпа будет из ведра.                         (над головой ставят ладони, как крышу)
Нос – морковка, а глаза –                     (показывают пальцем нос, глаза)
Два весёлых уголька.
Всё, готов наш снеговик,
У него довольный вид.
Рот смеётся до ушей,                              (показывают пальцем рот)
Веселит он всех детей.                            (улыбаются)
Снеговик вдруг оживает
И ребяток догоняет.

VI.            Отдыхать – хорошо, но Герда ждет нашей помощи. Следующее задание  королевы, это графический диктант. Садитесь за столы.

 

VII.        Дорисуй картинку.

У снеговика справа длинная метла.

У снеговика слева – короткая.

У снеговика справа широкий шарф, а слева – узкий.

Рядом со снеговиком в широком шарфике растет высокая елочка, а низкая растет возле снеговика с короткой метлой. 

VIII.    Ребята, мы справились со всеми заданиями Снежной королевы. Что случилось с льдинкой, в которую Снежная королева превратила сердце Кая? Мы помогли Герде, а теперь нам пора возвращаться в группу.

Ковер-самолет, высоко ты лети,

И в группу детей ты скорее верни.

Просмотр видео от Герды. Получение угощения. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №85 «Радуга»

Муниципального образования городской округ Симферополь

Республики Крым

Конспект итогового НОД за I полугодие

в старшей логопедической группе №08.

Тема: «Поможем Герде»

Воспитатель: Гафарова Э. Д.

г. Симферополь

2018г.

Конспект итогового НОД за I полугодие в старшей логопедической группе №08.

Тема: Поможем Герде.

Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение I полугодия.

Задачи:  Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве; совершенствовать знания о геометрических фигурах; закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, закрепить умение различать понятия: выше – ниже, сравнивать предметы по высоте, Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желание помогать.

Оборудование, материалы:

демонстрационный:

  • видео послание от Герды,
  • ковер,
  • лента+вопросы,
  • музыка самолета,
  • мелодия зимы,
  • льдинка,
  • вода,
  • карточки для командообразования,
  • музыка для физминутки,
  • картинки с изображением ледяного замка;

раздаточный:

  • простые карандаши,
  • ручки,
  • карточки с заданием «Числа соседи»,
  • карточки с заданием «Больше или меньше»,
  • карточки с заданием «Примеры на сложение и вычитание»,
  • листы в клеточку для графического диктанта,
  • карточки с изображением 2 снеговиков,
  • по 2 метлы (длинная, короткая), по 2 шарфа (узкий, широкий), по 2 елочки (высокая, низкая)

Ход НОД

  1. Организационный момент.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Вот с таким хорошим настроением мы начнем наше занятие. Присаживайтесь на ковер.  

  1. Мотивация.

Ребята, к нам пришло письмо от сказочного персонажа. (на экране сказочная заставка)

Как вы думаете персонаж какой сказки прислал нам письмо?

(Просмотр видео послания)

А на чем мы можем отправиться на северный полюс?

Молодцы! Много видов транспорта знаете.

Но нам же нужно попасть в сказочный северный полюс, значит и транспорт нужен сказочный. Какой есть сказочный транспорт?

Предлагаю отправиться в путешествие на сказочном ковре-самолете.

  1. Только чтобы нам раскрыть ковер-самолет, нужно правильно ответить на его вопросы! (Под ленточкой лист с вопросами) 
  1. Какое сейчас время года?
  2. Назови зимние месяцы.
  3. Какой день недели наступит после четверга?
  4. Какая цифра стоит между 3 и 5?
  5. Назови цифру, которая больше 5.
  6. Кто сидит слева от тебя?  
  7. Какое время года наступает после зимы?
  8. Какой сегодня день недели?
  9. Какой день наступит после пятницы?
  10. В какое время суток люди спят?
  11. В какое время года люди купаются в море и загорают?
  12. Что наступает после утра?
  13. Почему зимой нельзя встретить насекомых?
  14. Назови 4 фрукта.

Отлично! Вы справились со всеми вопросами!

Мальчики, пропустите девочек. Присаживайтесь поудобнее. А вы помните правила поведения в транспорте?  

Я могу быть спокойна, вы все правила хорошо знаете! Закрывайте глаза, представьте, что мы взлетаем.

(Звучит звук полета самолета)

Над полями, над морями,

Над дремучими лесами.

Ты, ковёр, лети-лети,

Нас по небу прокати.

Выше-выше поднимайся,

Тише-тише, не качайся.

Не пугай моих ребят,

Хорошо они сидят,

В небо синее глядят.

Ниже-ниже опускайся,

Тише-тише, не качайся.

Мы уже в стране зимы,

Тихо-тихо, ни души.

  1. Ребята, вот и прилетели мы с вами на северный полюс.

(Звучит мелодия зимы)

Посмотрите вокруг. Как здесь красиво и холодно! А вот и льдинка, которую нужно растопить.

Ребята, Снежная королева приготовила не мало заданий. Для того чтобы мы успели со всеми ими справиться, вам надо разделиться на команды.

1-ой команде нужно вписать числа соседи

2-я команда решает примеры

3-ей команде нужно определить какое число больше и поставить нужный знак.

Какие вы умнички! Справились со всеми заданиями. Посмотрите, ребята, льдинка начала таять!

Давайте, немного отдохнем и продолжим выполнять задания Снежной королевы, ведь Герда очень скучает по бату.

  1. Физминутка.

«Лепим мы снеговика»  (под музыку).
Лепим мы снеговика                            (имитация лепки снежков)
Из пушистого снежка.
Вот скатали первый ком,                     (наклонившись «катают ком снега»)
Вот такой большущий он.                   (разводят руками сверху через стороны вниз)
Ком второй чуть-чуть поменьше,      (то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)
Третий-это голова.                                 (чертят в воздухе круг)
Шляпа будет из ведра.                         (над головой ставят ладони, как крышу)
Нос – морковка, а глаза –                     (показывают пальцем нос, глаза)
Два весёлых уголька.
Всё, готов наш снеговик,
У него довольный вид.
Рот смеётся до ушей,                              (показывают пальцем рот)
Веселит он всех детей.                            (улыбаются)
Снеговик вдруг оживает
И ребяток догоняет.

  1. Отдыхать – хорошо, но Герда ждет нашей помощи. Следующее задание  королевы, это графический диктант. Садитесь за столы.

Картинки по запросу графический диктант сердце

  1. Дорисуй картинку.

У снеговика справа длинная метла.

У снеговика слева – короткая.

У снеговика справа широкий шарф, а слева – узкий.

Рядом со снеговиком в широком шарфике растет высокая елочка, а низкая растет возле снеговика с короткой метлой.  

  1. Ребята, мы справились со всеми заданиями Снежной королевы. Что случилось с льдинкой, в которую Снежная королева превратила сердце Кая? Мы помогли Герде, а теперь нам пора возвращаться в группу.

Ковер-самолет, высоко ты лети,

И в группу детей ты скорее верни.

Просмотр видео от Герды. Получение угощения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе. Тема: "Поможем Незнайке"

1. Совершенствование грамматического строя речи:- закрепить употребление в речи слов с уменьшительно – ласкательным суффиксом;-  образование множественного числа существительных;-  обр...

Конспект ООД с детьми старшей логопедической группы. Тема:"Месяц"

Развие связной речи, умение высказывать и обосновывать свои суждения путем исследования понятия "Дни недели", "Месяц"....

Конспект по рисованию в старшей логопедической группе Тема: «Автопортрет»

Программное содержание:Учить детей рисовать автопортрет, передавая в рисункеособенности своего лица.Приучать правильно располагать части лица.Закрепить знания детей о жанре портрета, о том, что художн...

Конспект образовательной деятельности в старшей логопедической группе Тема: «Будем друзьями птиц»

Предлагаю вашему вниманию конспект образовательной деятельности .Область: художественно-эстетическое развитие Деятельность: конструирование из разного материала   Вид: конструирование. Это м...

Конспект родительского собрания в старшей логопедической группе Тема: «А как речь-то говорит, словно реченька журчит!»

Цель: привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях.Задачи:1.Расширить знания родителей о возрастных речевых особенностях детей 6-го года жизни.2.Развивать жел...