Конспект ООД с детьми старшей логопедической группы. Тема:"Месяц"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Копейкина Татьяна Александровна

  Развие связной речи, умение высказывать и обосновывать свои суждения путем исследования понятия "Дни недели", "Месяц".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 27.87 КБ

Предварительный просмотр:

                             Департамент образования города Москвы

   Государственное бюджетное общеобразовательное  учреждение  

                             города   Москвы  «Школа № 933»

                         Дошкольное отделение № 4 «Березка»

 

                                              КОНСПЕКТ

                 организованной образовательной деятельности

                 с детьми старшей логопедической группы  № 4

                                      Тема:  «МЕСЯЦ»

         Ведущая образовательная область: познавательная

                                                                   

   

                                                                      Подготовила и провела:

                                                                     Копейкина Татьяна Александровна

                                                                     воспитатель логопедической группы,

                                                                     первая квалификационная категория

                                                                                   

                                   Москва – 2017 г

Тема: Исследование понятия «Дни недели», «Месяц».

  Цель занятия:

Учить называть последовательно дни недели;

познакомить с понятием «месяц» (состоит из четырех недель, один месяц следует за другим).

  Задачи:

  Образовательная:

Закрепить знание детей о последовательности дней недели.

Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10.

Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Упражнять в классификации геометрических фигур по разным признакам.

Упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел устно.

Формулировать навыки ориентировки в окружающем пространстве.

 Развивающая: 

 Развивать мыслительные операции, зрительное восприятие и память, способствовать развитию логического мышления, внимания.

 Развивать социальные навыки работать в группе.

 Развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, учить находить решение и делать выводы.

 Развивать связную речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

 Воспитательная:

Воспитывать  сдержанность, отзывчивость, настойчивость, волю.

Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

Воспитывать усидчивость, умение слушать.

Методические приемы:

Сюрпризный момент, художественное слово, игровые приемы, индивидуальная работа по ориентированию, вопросы, использование музыки.

Демонстрационный материал:

Для воспитателя: плакатный  календарь, листочки отрывного календаря за месяц, сложенных по неделям, геометрические фигуры,  два комплекта цифр от 1 до 7; мяч, мягкая игрушка  - Лунтик, магнитола,  фонограммы с песней «Дважды два - четыре», « Веселый счет».

Для детей: доски на каждого ребенка, цветные маркеры.

Ход  ООД:

Организационный момент.

Воспитатель:  Здравствуйте, дети. Сегодня я буду не Татьяной Александровной, а царицей всех наук – Математикой. Я хочу пригласить вас к себе в царство, где нас ждут занимательные игры, интересные задания. задачки.

Воспитатель: Поиграем в игру:   «Назови скорей» 

      1. Какой сегодня день недели? 

      2. Сколько всего дней в неделе?  

      3. Какой день идёт после четверга? 

      4. Какой день идёт перед средой? 

      5. Как называется пятый день недели? 

      6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

   7. Как называются «выходные» дни недели? 

 Воспитатель: А сейчас ведущим будет кто- то из вас. (С помощью считалки выбирается ведущий.)

            Шла коза по мостику

            И виляла хвостиком.

            Зацепилась за перила,

            Прямо в речку угодила.

            Кто не верит — это он,

            Выходи из круга вон.

Ребенок  бросает кому-нибудь из детей мяч и говорит:

«Какой день недели сегодня?»

Ребенок, поймавший мяч, отвечает: «Вторник», бросает мяч другому ребенку и задает вопрос типа:

 «Какой день недели был вчера?»

 «Назови день недели после четверга?»

 « Назови день недели между четвергом и пятницей?».

 Роль ведущего постепенно переходит от одного ребенка к другому. Если кто-то затрудняется быстро дать ответ, то воспитатель предлагает детям помочь ему. 

Воспитатель. Сколько дней в неделе? (Семь.) Давайте проверим, так ли это.  (Дает детям листочки календаря и предлагает разложить их по порядку на столе.) 

  - Назовите их по порядку.

  -  Покажите с помощью рук, сколько дней в неделе.

 Дети разводят руки в стороны, таким  образом показывают   протяженность недели.

Воспитатель:

 - Назовите первый месяц года.

 - Посмотрите, сколько недель в месяце? (Показывает листочки календаря, сложенные по неделям.)  

 - Посчитайте, сколько недель в месяце.

- Вы можете показать, сколько дней в месяце? (Дети широко разводят руки в стороны.) 

- В каждой неделе одинаковое количество дней? Как узнать? (Положить листочки календаря одной недели под листочками другой.) 

- А как можно по-другому узнать, сколько дней в месяце?» (Листочки календаря положить в ряд.) Затем подходят к плакатному календарю.

Воспитатель. Как называется первый месяц года? Второй?

 Послушайте пословицы о январе. (На доске плакатный календарь предлагаю  детям показать на нем январь, спросите, какой этот месяц по счету.)

Январь — году начало, а зиме — середина.

            У февраля два друга — метель и вьюга.

                        Март с водой, апрель с травой, а май с цветами

                        В марте день с ночью меряется, равняется

                        Март и снегом сеет, и солнцем греет.

Апрель, апрель — на дворе звенит капель.

Апрель воду подбирает, цветы раскрывает.

Апрельский скворец — весны гонец.

В апреле лес звенит от птичьих хоров.

Воспитатель:  Сей час мы поиграем «По порядку стройся» 

На столе в беспорядке лежат перевернутые цифры (два комплекта). Дети двигаются под музыку. По сигналу берут цифры со стола и  выстраиваются по порядку, в соответствии с цифрой, указанной на карточке. Дети превращаются в семь дней недели. Таким образом, выстраиваются две недели.

Воспитатель:  (задаю играющим вопросы):

- седьмой день недели, назови свой день недели и придумай пословицу или поговорку о числе семь. ( «Семь раз отмерь, один раз отрежь»  « Семеро одного не ждут»);

- среда, скажи какой твой день по счету? Назови сказки в которых встречается число три. («Три  медведя». «Три царства — медное, серебряное и золотое» «Три поросенка» );

- суббота, скажи какой твой день по счету? На что похожа цифра 6 (дверной замок;

- пятница, какой твой день по счету? Назови день недели после четверга? (пятница - 5).

Дети возвращают карточки на прежнее место.

Воспитатель: Дети сегодня к нам на занятие пришел очень интересный гость. Узнаем и увидим мы его, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:

Стало скучно на Луне,

Приземлился на Земле.

Много я друзей нашел 

Кузю, Милу, Пчелку.

Воспитатель:

- Из какого мультфильма гость, ребята?    Ответы детей:  - «Лунтик».

Воспитатель:                                           

- Да, действительно, этот мультфильм называется «Лунтик»

Воспитатель: Ребята,  Лунтик приготовил нам интересные загадки и  задания и хочет, чтоб мы их выполнили. Садитесь за столы.

Воспитатель: Отгадайте загадки. Если вы знаете ответ, то не отвечаем, а поднимаем карточку с фигурой.

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! –

Что ты видишь? (Треугольник.)

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины,

Вам представить его рад,

А зовут его …(Квадрат)

Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился  вдруг…. (овал).

Ни угла, ни стороны,

А родня – одни блины … (Круг.)

Четыре угла, как квадрат я имею,

Но только квадратом назваться не смею,

И всё же, похож на квадрат,

Между прочим, две длинные стороны, И две покороче…    (Прямоугольник.)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, все фигуры разгадать сумели.

 (На столах доски с цветными маркерами.) 

Задание 2.  А теперь разместим  геометрические фигуры. Приготовьтесь слушать задание и рисовать.

                         (Графический диктант):

• в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

 в правом нижнем углу нарисуйте черный квадрат;

• в центре нарисуйте зеленый овал;

• в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

• в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг


Воспитатель: А сейчас мы с Лунтиком проверим, как вы выполнили задания:

- Какую геометрическую фигуру нарисовал Алеша в правом нижнем углу.

- Где нарисовала  Даша желтый круг?

- В каком углу Роман нарисовал овал?     И т.п.

Воспитатель: Задание Лунтика выполнили быстро – молодцы, и пора нам подвигаться.   (Дети выходят на ковер.)

Физминутка:  Две подружки, две руки – левая и правая…(фонограмма)

     

Воспитатель:  Задание 3.

                          Решите задачку.

Отгадай-ка

Все мы знаем сказку «Репка»,

Все умеем мы считать.

Мы попробуем, ребята,

Всех героев вам назвать:

Внучка, Жучка, кошка, мышка,

Дед и бабушка при нём.

Ну, попробуйте, ребята

Всех назвать одним числом.

 - Не спешите с ответом, его вы мне скажите на ухо (какое действие нужно для этого сделать?)

Выслушав ответы детей, предлагаю детям обосновать их ответ.

Итог:  

 - Дети, вам понравилось в моём царстве Математике? 

 - Какие задания и  игры вам понравились?    (ответы детей).

Воспитатель:  Я вижу, что вы старались, и были очень активны. Все задания и задачи выполнили. Со всеми заданиями справились, вы стали настоящими математиками.

Я  и Лунтик приготовили вам  интересные задания — раскраски, которые вы выполните дома вместе с родителями.

                 Звучит песенка « Веселый счет».

Воспитатель:

                     С математикой дружите

                     Знания свои копите.

                     Пусть помогут вам старания,

                     Память, логика, внимание!

Список используемой литературы:

1.Математика в детском саду. //Под ред. В. П. Новиковой. – М., 2008.

2.Используемые сайты.

  План-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме ...

nsportal.ru/.../matematika/konspekt-kompleksnogo-zanyatiya-po-mat...

3.Праздник числа. //В. Волина. – Москва.: Знание,1993.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми старшей логопедической группы "Светофорик" в образовательной области "Познание" Тема: "Пересказ рассказа Е.Чарушина "Воробей" с использованием мнемотехники

ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА  Е. ЧАРУШИНА "ВОРОБЕЙ" С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МНЕМОТЕХНИКИ1.     Учить детей передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи педагога.2....

Конспект НООД с детьми старшей логопедической группы в образовательной области «Познание» Тема: "Зимние гости" с использованием ИКТ

обобщить знания детей о зимующих птицах, выделив их отличительные общие признаки, поведение и условия  жизни.   воспитывать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них....

Занятие учителя-логопеда с детьми старшей логопедической группы.Тема «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда по лексической теме «Насекомые»

ОДОД  ГБСКОУ школа №13Приморского районаСанкт-Петербурга    Занятие учителя-логопеда сдетьми старшейлогопедической группы.Тема «Использование здоровьесберегающих те...

Конспект организованной образовательной деятельности в области социально - коммуникативного развития по основам безопасности с детьми старшей логопедической группы Тема: "Дорожные знаки"

Формировать знания детей от дорожных знаках и их назначении.Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей, культуру поведения на улице и в транспорте....

КОНСПЕКТ НОД с детьми старшей логопедической группы №9 Тема: «Путешествие со сказочным гномом Зеле в страну знаний» (по играм В.В. Воскобовича)

Цель: Обучение грамоте и формирование  математических способностей детей с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича .Задачи: 1.Образовательная: Формировать представления о порядковом счете ...