Конспект ситуации детского выбора по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей логопедической группы Тема: «Пейзаж для друга».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Конспект ситуации детского выбора по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей логопедической группы Тема: «Пейзаж для друга».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_peyzazh_dlya_druga.docx20.29 КБ

Предварительный просмотр:

 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №_____Красносельского района

Санкт – Петербурга

Конспект

ситуации детского выбора с детьми старшей логопедической группы №_________

по художественно - эстетическому развитию

Тема: «Пейзаж для друга».

                                                                                             

Подготовила и провела

воспитатель

Фиронова Юлия Александровна

высшая квалификационная категория

Санкт-Петербург

2025 г.

Цель: развитие потребности в творческом самовыражении, инициативности.

Задачи:

Образовательные:

- обобщить представления о дружбе;                                                                                    

- развивать и совершенствовать навыки связной речи;                                                                  - закрепление навыка составления предложения по опорным словам,                  

- стимулировать интерес детей к изобразительной деятельности;

 Развивающие:                                                                                                         

- развивать мыслительную и речевую деятельность;                                            

- любознательность;                                                                                                  

- мелкую моторику;                                                                                                                                                      - зрительное восприятие;                                                                                                                - координацию речи с движением;

Воспитательные:

- воспитывать стремление дружить с окружающими сверстниками; способствовать формированию ценности «Сотрудничество» при работе за одним рабочим местом;

Словарная работа: друг, дружба, пейзаж.                                        

Предварительная работа: беседа о дружбе, чтение сказок, рассматривание пейзажей, просмотр мультфильмов.

Формы совместной деятельности взрослых и детей:

- игровая ситуация;

- подвижное упражнение «Будем прыгать и скакать»;

- речевое упражнение, дидактическая игра, беседа;

Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, продуктивная;  

Материалы и оборудование: изображение сказочных героев, сюжетные картинки, гуашь, листы бумаги разной формы, спонж, кисти, репродукции живописи.

                                                               

                                                                           Ход занятия

Ребята, я сегодня получила письмо от своей подруги. Живет она в красивом городе на берегу озера Байкал. Я очень обрадовалась этому письму и хочу поделиться с вами этой радостью.

Воспитатель вынимает из конверта рисунок «Берег Байкала»

Какой красивый пейзаж.  Кто знает, что такое пейзаж?

Ребята, как вы думаете, кто такой друг? Что такое дружба?

А в сказках вы встречали героев – друзей?

Я предлагаю вам взять из корзинки изображение сказочного героя, найти изображение его друга и сесть рядом.

 Д/и «Найди сказочных друзей».

Назовите из какой сказки ваши друзья.

Я со своей подругой, когда я была маленькая, любила кататься на горке, на коньках, ходить в кино, читать, шить для своих кукол одежду.

А, давайте попробуем пофантазировать, чем можно заниматься с другом?

 Р/у «Составь предложение»: из коробки достаньте картинку и составьте предложение.  

С другом весело кататься на велосипеде.

С другом интересно строить город. (индивидуальные ответы детей)

Мне нравиться с другом………

Я для своей подруги решила нарисовать пейзаж «Осенний лес».

А как вы радуете своих друзей?  

Хотите со мной нарисовать   осенний пейзаж и подарить рисунок своему другу, подруге?

Перед нашей деятельностью предлагаю сделать разминку.

Ф/м «Будем прыгать и скакать»

На столе я приготовила материалы. Выберите на какой основе вы будете рисовать?

На круглой, квадратной, прямоугольной. Какими красками? кисточкой или спонжами? Ребята, кто готов к работе жду вас за столом, а еще я поставила на стол пейзаж для вдохновения.

Воспитатель ставит свои материалы на стол к детям и приступает к работе с детьми.

Я начну свою работу с того, что определюсь как расположу лист, сколько буду рисовать деревьев, каким цветом раскрашу крону.

Спонжем нарисую осенний ковер, затем крону, красной, желтой краской.

Ствол нарисую кисточкой, а небо маленьким спонжем.

А, ты выбрал……..  какой краской будешь рисовать? Кто решил нарисовать небо? солнце?  

Ребята, вы определились кому подарите рисунок?

Как можно преподнести свой подарок?

Я свой рисунок отправлю письмом. Запечатаю в конверт, напишу адрес, опущу в почтовый ящик.

Дети высказывают свое мнение.

По окончанию рисования воспитатель предлагает оставить работы на столах, пройтись вокруг стола и полюбоваться на них.

Рефлексия

Кто хочет рассказать о своей работе? Вы решили какому другу подарите рисунок? Что вам понравилось на занятии?

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие учителя-логопеда с детьми старшей логопедической группы.Тема «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда по лексической теме «Насекомые»

ОДОД  ГБСКОУ школа №13Приморского районаСанкт-Петербурга    Занятие учителя-логопеда сдетьми старшейлогопедической группы.Тема «Использование здоровьесберегающих те...

Конспект организованной образовательной деятельности в области социально - коммуникативного развития по основам безопасности с детьми старшей логопедической группы Тема: "Дорожные знаки"

Формировать знания детей от дорожных знаках и их назначении.Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей, культуру поведения на улице и в транспорте....

Конспект ООД с детьми старшей логопедической группы. Тема:"Месяц"

Развие связной речи, умение высказывать и обосновывать свои суждения путем исследования понятия "Дни недели", "Месяц"....

Конспект открытого мероприятия совместной деятельности воспитателя и логопеда с детьми по развитию речи и развитию коммуникативных навыков. старшая логопедическая группа Тема: «Путешествие в осенний лес» (игра – путешествие)

Конспект открытого мероприятия совместной деятельности  воспитателя и логопеда с детьми  по развитию речи и развитию коммуникативных навыков.  старшая логопедическая группа Тема: «...