Конспект ситуации детского выбора по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей логопедической группы Тема: «Пейзаж для друга».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект ситуации детского выбора по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей логопедической группы Тема: «Пейзаж для друга».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №_____Красносельского района
Санкт – Петербурга
Конспект
ситуации детского выбора с детьми старшей логопедической группы №_________
по художественно - эстетическому развитию
Тема: «Пейзаж для друга».
Подготовила и провела
воспитатель
Фиронова Юлия Александровна
высшая квалификационная категория
Санкт-Петербург
2025 г.
Цель: развитие потребности в творческом самовыражении, инициативности.
Задачи:
Образовательные:
- обобщить представления о дружбе;
- развивать и совершенствовать навыки связной речи; - закрепление навыка составления предложения по опорным словам,
- стимулировать интерес детей к изобразительной деятельности;
Развивающие:
- развивать мыслительную и речевую деятельность;
- любознательность;
- мелкую моторику; - зрительное восприятие; - координацию речи с движением;
Воспитательные:
- воспитывать стремление дружить с окружающими сверстниками; способствовать формированию ценности «Сотрудничество» при работе за одним рабочим местом;
Словарная работа: друг, дружба, пейзаж.
Предварительная работа: беседа о дружбе, чтение сказок, рассматривание пейзажей, просмотр мультфильмов.
Формы совместной деятельности взрослых и детей:
- игровая ситуация;
- подвижное упражнение «Будем прыгать и скакать»;
- речевое упражнение, дидактическая игра, беседа;
Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, продуктивная;
Материалы и оборудование: изображение сказочных героев, сюжетные картинки, гуашь, листы бумаги разной формы, спонж, кисти, репродукции живописи.
Ход занятия
Ребята, я сегодня получила письмо от своей подруги. Живет она в красивом городе на берегу озера Байкал. Я очень обрадовалась этому письму и хочу поделиться с вами этой радостью.
Воспитатель вынимает из конверта рисунок «Берег Байкала»
Какой красивый пейзаж. Кто знает, что такое пейзаж?
Ребята, как вы думаете, кто такой друг? Что такое дружба?
А в сказках вы встречали героев – друзей?
Я предлагаю вам взять из корзинки изображение сказочного героя, найти изображение его друга и сесть рядом.
Д/и «Найди сказочных друзей».
Назовите из какой сказки ваши друзья.
Я со своей подругой, когда я была маленькая, любила кататься на горке, на коньках, ходить в кино, читать, шить для своих кукол одежду.
А, давайте попробуем пофантазировать, чем можно заниматься с другом?
Р/у «Составь предложение»: из коробки достаньте картинку и составьте предложение.
С другом весело кататься на велосипеде.
С другом интересно строить город. (индивидуальные ответы детей)
Мне нравиться с другом………
Я для своей подруги решила нарисовать пейзаж «Осенний лес».
А как вы радуете своих друзей?
Хотите со мной нарисовать осенний пейзаж и подарить рисунок своему другу, подруге?
Перед нашей деятельностью предлагаю сделать разминку.
Ф/м «Будем прыгать и скакать»
На столе я приготовила материалы. Выберите на какой основе вы будете рисовать?
На круглой, квадратной, прямоугольной. Какими красками? кисточкой или спонжами? Ребята, кто готов к работе жду вас за столом, а еще я поставила на стол пейзаж для вдохновения.
Воспитатель ставит свои материалы на стол к детям и приступает к работе с детьми.
Я начну свою работу с того, что определюсь как расположу лист, сколько буду рисовать деревьев, каким цветом раскрашу крону.
Спонжем нарисую осенний ковер, затем крону, красной, желтой краской.
Ствол нарисую кисточкой, а небо маленьким спонжем.
А, ты выбрал…….. какой краской будешь рисовать? Кто решил нарисовать небо? солнце?
Ребята, вы определились кому подарите рисунок?
Как можно преподнести свой подарок?
Я свой рисунок отправлю письмом. Запечатаю в конверт, напишу адрес, опущу в почтовый ящик.
Дети высказывают свое мнение.
По окончанию рисования воспитатель предлагает оставить работы на столах, пройтись вокруг стола и полюбоваться на них.
Рефлексия
Кто хочет рассказать о своей работе? Вы решили какому другу подарите рисунок? Что вам понравилось на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ ТЕМА: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Конспект образовательной деятельности по лекстческой теме "Дикие животные"...

Занятие учителя-логопеда с детьми старшей логопедической группы.Тема «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда по лексической теме «Насекомые»
ОДОД ГБСКОУ школа №13Приморского районаСанкт-Петербурга Занятие учителя-логопеда сдетьми старшейлогопедической группы.Тема «Использование здоровьесберегающих те...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Коммуникация» с применением ИКТ с детьми старшей логопедической группы на тему «Космическое путешествие».
Цель: уточнять и закреплять знания детей по теме «Космос».Задачи:Коррекционно-образовательные задачи:·...

Конспект организованной образовательной деятельности в области социально - коммуникативного развития по основам безопасности с детьми старшей логопедической группы Тема: "Дорожные знаки"
Формировать знания детей от дорожных знаках и их назначении.Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей, культуру поведения на улице и в транспорте....

Конспект ООД с детьми старшей логопедической группы. Тема:"Месяц"
Развие связной речи, умение высказывать и обосновывать свои суждения путем исследования понятия "Дни недели", "Месяц"....

Конспект ООД по образовательной области "Речевое развитие" и по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" с детьми старшей логопедической группы на тему: "Милая березка, мы тебя спасем!"
Беседа о весне и работа с бумагой. Изготовление поделок из бумаги....

Конспект открытого мероприятия совместной деятельности воспитателя и логопеда с детьми по развитию речи и развитию коммуникативных навыков. старшая логопедическая группа Тема: «Путешествие в осенний лес» (игра – путешествие)
Конспект открытого мероприятия совместной деятельности воспитателя и логопеда с детьми по развитию речи и развитию коммуникативных навыков. старшая логопедическая группа Тема: «...