Конспект НОД с детьми старшей логопедической группы по теме «Электроприборы».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Антропова Ирина Викторовна

Конспект по развитию связной речи у детей 5-6 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_bezopasnosti.docx187.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  детский сад  № 20 «Дельфин» Южноуральского городского округа

Конспект НОД с детьми старшей логопедической группы по теме «Электроприборы».

учителя-логопеда Антроповой И. В.

Цель: Обогатить и систематизировать знания детей о безопасном обращении с электроприборами.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: Активизируя словарь по теме «электроприборы», совершенствовать навыки словообразования, связной речи.

Коррекционно-развивающие: Развитие речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, мышления; артикуляционной, тонкой и обшей моторики.

Коррекционно-воспитательные: Воспитание взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование. Доска, картинки с изображением электроприборов массажный мяч, раскраски с изображением электроприборов.

Предварительная работа. Упражнения в назывании электроприборов на индивидуальных занятиях с логопедом.

Ход занятия

Организую  приветствие детей на ковре.

Организационный момент.

- Ребята, послушайте стихотворение. Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?

Любопытен пылесос—

Он везде суёт свой нос.

Шарит щёткой по углам-

Нет ли сора, пыли там?

Перегладил много брюк

Электрический утюг.

Он в одежде знает толк—

Гладил хлопок, гладил шёлк.

Тут и лампочка зажглась—

И горела, не ленясь!

- Электроприборы.

- Арина, скажи полным предложением.

- Мы сегодня будем говорить об электроприборах.

1. - Верно. Давайте вспомним, какие электроприборы встречались в стихотворении.

- Пылесос, утюг, лампочка.

- Молодцы. Как вы думаете, почему их называют электроприборами?

 (Ответы детей)

- Все они работают от электричества.

Поворачиваю доску с картинным материалом по теме «электроприборы».

- Посмотрите внимательно на картинки. Что на них изображено?

- Электроприборы.

- Давайте вспомним их названия.

Дети называют картинки.

2. Игра «Скажи, какой…»

- Молодцы. Вы всё правильно назвали. А теперь поиграем в игру «Скажи, какой…» Каждый возьмёт по картинке с изображением того электроприбора, который захочет, и скажет, какой он.

Например, я возьму телевизор. Он большой, маленький, цветной, чёрно-белый, плоский и т. д.

Аналогично проводится с другими картинками: утюг, вентилятор, холодильник, пылесос, стиральная машина и т. д.

3. Игра «Один – много»

 – Хорошо. Теперь у вас в руках картинки с электроприборами. Поиграем в игру «Один – много». Например, у меня один телевизор, а много – телевизоры. А у тебя, Виолетта?

- У меня один утюг, а много – утюги.

Аналогично со всеми детьми.

4. Приглашаю детей за стол.

- Посмотрите на картинки, которые лежат на столе.  Это мальчик Петя. Ему захотелось поиграть с розеткой. Как вы думаете, правильно делает Петя?

 (Ответы детей по отдельности)

- А как нужно пользоваться розеткой, выключателем?

(Ответы детей)

 - Ребята, если все электроприборы электрические, то могут быть они опасными?

- Да, с ними нужно осторожно обращаться.

- А теперь приготовьте пальчики, проведём гимнастику.

5. Пальчиковая гимнастика «Пылесос»:

Пылесос, пылесос,                      Ритмичное сгибание пальцев вперёд

Ты куда суёшь свой нос?            Ладони сближены друг к другу,

                                                       ритмичное сгибание пальцев  

- Я жужжу, я жужжу,                  Соприкосновение кончиками

            Я порядок навожу                пальцев по столу.

6. Игра «Почему так называется?» (с мячом)

- Ребята, как вы думаете, откуда произошло название пылесос?

- Сосёт пыль.

- Руслан, скажи полным предложением.

- Пылесос так назвали, потому что он сосёт пыль.

- Я вам буду катать мяч, а вы говорить, почему так называются электроприборы.

 соковыжималка…, мясорубка…, овощерезка…. ,кофемолка…, машина посудомоечная…

 (Ответы детей)

7. - У вас на столах лежат картинки. Что на них изображено?

- Чайник, фен, пылесос, утюг, настольная лампа.

- Давайте вспомним, как взрослые работают с этими электроприборами.

Физминутка.

- Я вам покажу картинку, а вы должны изобразить действие.

Все ребята изображают электроприборы, например как пылесосят, как наливают воду, как вкручивают лампочку  и. т. д.

8. -  Отлично! Вы хорошо справились. Сейчас каждый расскажет, как нужно обращаться с одним из этих электроприборов. А в этом вам поможет схема рассказа. Давайте её рассмотрим: что это за прибор (знак вопроса), для чего он нужен (рука), как с ним нужно обращаться (восклицательный знак) ? Лиза, ты про какой электроприбор хочешь рассказать?

-  Про чайник. Это электроприбор. Он кипятит воду. С ним нужно обращаться аккуратно, не подставлять руку к пару, можно обжечься. Чайник нагревается.

Каждый ребёнок рассказывает про электроприбор.

-  У вас получились очень хорошие рассказы.

9. Итог занятия.

-  Ребята, о чём мы сегодня говорили?

Почему они называются электроприборами?

Как с ними нужно обращаться?

Что вам больше всего понравилось на занятии.

Оценка детей логопедом.

-  Сегодня вы работали очень хорошо, отвечали на вопросы полным предложением. Теперь вы можете раскрасить любой электроприбор, какой вам больше нравится.


                                    http://arpnet.com.tr/images/soru.jpg

                                      http://chiromancy4free.ru/data/images/cone-hand.png               

                                     http://md98.ru/images/exclamation.jpg





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми старшей логопедической группы "Светофорик" в образовательной области "Познание" Тема: "Пересказ рассказа Е.Чарушина "Воробей" с использованием мнемотехники

ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА  Е. ЧАРУШИНА "ВОРОБЕЙ" С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МНЕМОТЕХНИКИ1.     Учить детей передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи педагога.2....

Конспект НООД с детьми старшей логопедической группы в образовательной области «Познание» Тема: "Зимние гости" с использованием ИКТ

обобщить знания детей о зимующих птицах, выделив их отличительные общие признаки, поведение и условия  жизни.   воспитывать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них....

Конспект ООД с детьми старшей логопедической группы. Тема:"Месяц"

Развие связной речи, умение высказывать и обосновывать свои суждения путем исследования понятия "Дни недели", "Месяц"....

Конспект логопедического занятия с детьми старшей логопедической группы по теме «Игрушки»

Проводя традиционные занятия с детьми, я заметила, что трудно очень бывает удержать внимание детей, пробудить интерес к содержанию занятия, добиться, чтобы усвоенный материал сохранился надолго в памя...

КОНСПЕКТ НОД с детьми старшей логопедической группы №9 Тема: «Путешествие со сказочным гномом Зеле в страну знаний» (по играм В.В. Воскобовича)

Цель: Обучение грамоте и формирование  математических способностей детей с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича .Задачи: 1.Образовательная: Формировать представления о порядковом счете ...

Конспект НОД с детьми подготовительной логопедической группы по теме «Электроприборы».

Цель: Обогатить и систематизировать знания детей о безопасном обращении с электроприборами.Задачи: Коррекционно-образовательные: Активизируя словарь по теме «электроприборы», совершенствов...